Вам нужна дипломная работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

СМИ в системе управления

  • 82 страницы
  • 40 источников
  • Добавлена 01.01.2011
2 750 руб. 5 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1.Роль СМИ: вопросы теоретико-методологического анализа
1.1Генезис взглядов исследователей на роль СМИ в системе управления
1.2Китайские исследователи о роли СМИ в системе управления
2.Структура СМИ в России и Китае
2.1Структура СМИ в Китае
2.2Структура СМИ в России
3.Результаты исследования роли СМИ в студенческой аудитории
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Для Кургиняна вся история насыщена экзистенциальными и метафизическими смыслами, так что он был и эмоциональнее и много ближе к ценностному ядру русской и российской истории, чем его оппонент.
Но Кургинян берет верх не только в пространстве этоса и пафоса, а еще и в пространстве логоса. Очень быстро стало понятно, что Млечин не знает логики (или делает вид, что не знает) и на этой основе выдает подчас просто глупые мысли. Это хорошо было видно, когда Млечин нес несуразицу и выдавал нескончаемые алогизмы в момент, когда Кургинян рассказывал о том, что ГКЧП был игрой элит. Сначала Кургинян говорит, что только некоторые члены ГКЧП знали о том, что ГКЧП – игра. Потом Млечин, пытаясь запутать Кургиняна и сбить его с толку (а потом, видимо, с ехидством поймать на ошибках), говорит: «И все остальные члены ГКЧП тоже понимали, что это была игра?» Когда Кургиняна это тупое и алогичное словоблудие ехидного журналиста окончательно вывело, он публично сказал ему: «Веди себя прилично при публике столичной».
Млечин просто не знает формальной логики, в то время как Кургиняну, математику по одному из его образований, она хорошо знакома. Когда Млечину нечего сказать, то он начинает кривляться. Когда Кургинян пытается содержательно вскрыть какой-то новый уровень обсуждаемой в студии проблемы, то ему легко и упорно может начать мешать Сванидзе.
С цитатами из ведущих мировых экономистов и политологов Кургинян начал доказывать антинародность гайдаровского курса реформ, чему Сванидзе попытался противостоять. Логика была проста: как только кто-то начинает говорить об антисоциальности гайдаровского курса, либералы начинают вопить «А, это Зюганов говорит, он ненавидит капитализм», а как только приводят цитаты далеко не Зюганова, а Стиглица, Сакса, Бжезинского, то либералы говорят: «Опрашивайте Руцкого – зачем вам цитировать Бжезинского?». И это правильно: Бжезинского или экономических гениев мирового масштаба нельзя оплевать – зато можно попытаться заплевать кого-то из российских патриотов, засмеять на худой конец, забить снобизмом… В общем из-за цитат из Бжезинского у Сванидзе начались протестные реакции на Кургиняна и он сделал все, чтобы не дать аудитории вникнуть в суть позиции обвинения. Кургинян же не спасовал и поставил Сванидзе на место, резко, молниеносно отозвавшись о его «троянских советах» как о в высшей степени бестактных.
Наконец, постоянные «мешалки» со стороны Сванидзе хорошо показывают, что он откровенно выступает на стороне Млечина и постоянно ему подыгрывает. Собственно сказать, это схватка «двое на одного»: Кургинян против Сванидзе и Млечина. Но, в конечном счете, все эти неуместные ерничанья, передергивания и перебивания, различные интеллигентские позы, также показывает слабость позиций Млечина и якобы находящегося над схваткой Сванидзе. Наконец они показывают то, что Кургинян более содержателен (иначе бы его можно было не перебивать, не пытаться увести в сторону, сбить с мысли и т.д.).
Несмотря на все очевидные огрехи формата передачи (недостаток времени на обстоятельное развертывание позиций и т.д.), постоянные либеральные проявления снобизма, ехидства и ерничанья, Кургинян уверенно побеждает, находясь в общем-то на чужом информационном поле, где пытаются править бал Сванидзе и иначе как «ваша честь» его не величающий Млечин.
«Судите сами» – это общественно-политическое ток-шоу на актуальную тему недели. Каждый четверг около полуночи на Первом канале выходит в эфир самая страстная по подаче программа современного российского телевидения – «Судите сами», основой манипулятивных техник применяемых в программе является сам портрет ведущего и эмоциональная подача материла. В открытой и бескомпромиссной полемике участники и герои программы – а это известные политики, политологи журналисты – на глазах у телезрителей отстаивают свою позицию. Ведет программу журналист и специалист по политике и религии современного мира Максим Шевченко.
В социально-психологическом отношении ведущий телевизионного ток-шоу «Судите сами» на Первом телевизионном канале Максим Леонардович Шевченко представляет собой характерный пример человеческого типа, который может быть назван «революционер по жизни». Другое известное название людей этого типа – «безродный космополит», которое старательно на протяжении десятилетий подвергается всяческому остракизму и высмеиванию как раз этими «безродными космополитами», применимо к нему только отчасти. Настоящие «безродные космополиты» не отрицают своей «безродности», называют себя «гражданами мира» и ведут себя соответственно. В отличие от них Шевченко заявляет о своей принадлежности то к одной, то к другой этнической или религиозной группе, проявляет неумеренную активность. Но, поскольку, в сущности, он такой же социальный отчужденец в смысле отсутствия всякой устойчивой связи с какой-то определенной социальной группой, эта его социальная активность оказывается негативной, деструктивной. Она только вносит разлад и провокации в общественную жизнь, возбуждает взаимные подозрения и вражду у тех, кто воспринимает его как действительного представителя той или иной религиозной или этнической группы. В одном случае он говорит: «Как человек православный я могу сказать…». В другом случае заявляет: «Но я-то не протестант официально»! - такая лабильность позиции богатая и благодатная почва для манипуляций различного рода – таких как подмена тезиса, искажение информации и т.д.
При этом при просмотре данной передачи всегда создается стойкое ощущение, что она изначально нацелена на получении определенного результата (в случае, когда присутствуют две противоборствующие стороны), либо в передаче создается иллюзия борьбы, мнение одно – стороны две (передача о здравоохранении).
Интересной для анализа представляется выпуск программы посвященный телесериалу «Школа». Сериал «Школа», стартовавший на Первом канале, буквально взорвал представления общества о том, чем реально живут современные подростки и их учителя. Фильм вызвал бурю негодования: он объявляется подрывным и клеветническим, звучат призывы запретить его показ. Но огромная армия сторонников считает, что фильм беспощадно и откровенно показывает реальные проблемы современной школы. Гости студии программы Первого канала «Судите сами» пытаются понять, почему фильм «Школа» вызвал такой раскол в обществе.
Депутат ГД РФ (фракция КПРФ) Владислав Юрчик считает, что фильм «Школа» - это «диверсия против молодого поколения», что он «формирует не тот образ молодого человека». Вместе с тем, по его словам, «фильм поднял очень важную проблему». «Фильм позволяет нам вернуться к важной теме падения уровня школы и обсуждать ее гораздо шире, - пояснил депутат. – Фильм показывает правду жизни, но я думаю, что телеканалу не нужно так педалировать эту правду жизни».
«Фильм сыграл очень важную социальную роль, он обратил внимание на проблемы школы», - отметил председатель комитета ГД РФ по труду и социальной политике (Единая Россия) Андрей Исаев. Депутат признал, что «фильм неоднозначный», но обратил внимание на то, что «ни одно постановление ни одного органа власти не пользовалось такой популярностью». А.Исаев уверен, что «такая резкая проблематизация» будет полезна для Года учителя. Кроме того, по его словам, «благая цель» фильма – в том, что «подростки включат Первый канал и увидят там правду».
По мнению писателя Дмитрия Быкова, фильм – «очень точный диагноз». «Школа всегда как самый чуткий барометр реагирует на ситуацию в обществе, - заметил он. – Как только в обществе господствует ложь и двойная мораль, в школе тут же начинается падение нравов и травля». Писатель добавил, что в этом фильме «дети впервые показаны как взрослые, показан масштаб их проблем». «Он показан преувеличенно серьезно, но это – не уродство, это их страсти», - подчеркнул Д.Быков. Что же касается влияния фильма на подростков, то, по словам писателя, «в обществе всегда повышается процент жестокости, когда на экране понижается процент правды».
Депутат ГД РФ (фракция КПРФ) Тамара Плетнева сообщила, что фракция коммунистов намерена ставить вопрос о запрете показа фильма «Школа». «Такие фильмы показывать нельзя, - уверена она. – Любой фильм должен не только обнажать действительность, он должен воспитывать». Депутат выразила опасение, что подростки, посмотрев фильм, попытаются подражать его героям, в то время как «такого в школе нет, это гротеск, это преувеличение».
Профессор ГУ Высшая школа экономики Леонид Поляков уверен, что показывать современной молодежи идеалы в духе социалистического реализма уже невозможно, так как «мы живем в другой стране». При этом эксперт уверен, что у картины есть положительный эффект: «Ребята его смотрят, и в мозгах у них шевелится. Им показывают не идеал, а зеркало, а зеркалу не подражают, а наоборот, - часто критикуют свое изображение». По мнению Л.Полякова, остро негативная реакция на этот фильм со стороны чиновников обусловлена тем, что «у нас в стране всегда пытались спрятать то, за что придется отвечать, и обвинить в клевете тех, кто это показывает».
«Все, что показано в фильме – правда, но это правда не вся, - считает учитель русского языка и литературы, главный редактор газеты «Литература» Сергей Волков. – Есть такие дети и учителя, но ведь есть и другие: огромное количество детей действительно хотят учиться, чтобы делать свое будущее». Он пояснил, что он «не против показа этого сериала, но он категорически против того, чтобы фильм шел в 6 часов вечера».
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, 20 лет проработавший учителем, уверен, что противниками фильма выступают «те, кто в этой картине узнал себя, - нерадивые родители, неудачные учителя». «Эти люди сидят в своих школах и домах, бросают своих детей, позволяют им материться, курить, принимать наркотики, - заметил А.Венедиктов. – Эти люди увидели себя в зеркале и испугались, что это стало известно всей стране, ведь это очень больно – понять, что ты делаешь не так». По мнению журналиста, нельзя говорить о том, что показанное в фильме – это отдельные случаи: «У нас 4 миллиона подростков-наркоманов, в Воронежской области каждый седьмой ребенок рожден у несовершеннолетней мамы, 27 процентов подростков курят». Также, уверен А.Венедиктов, неправильно говорить о том, что фильм станет плохим примером для подражания. «Если ребенок увидел плохое и пойдет за этим плохим, значит - его плохо воспитали», - заявил эксперт.
«Это профессионально снятый, хорошо сыгранный фильм, - считает первый заместитель председателя комитета ГД РФ по культуре (Справедливая Россия) Елена Драпеко. – Но вопрос не в том, хорош или плох фильм, а в том, на какую аудиторию он рассчитан, и что дальше делать в этом ужасном положении». По мнению депутата, в фильме «показана правда». «Существовали мифы о школе, старые фильмы, воспоминания о советской школе, - заметила она. - А сейчас эти мифы опрокинули, и это страшно больно».

Результаты исследования роли СМИ в студенческой аудитории
Тема исследования: роль периодических печатных средств массовой информации (далее СМИ) в управлении.
Целевая группа: Студенты ВУЗов Санкт-Петербурга.
Описание ситуации: в настоящее время состояние социальной реальности требует наличие информации для адекватного функционирования той или иной подсистемы общества. На уровне повседневных взаимодействий информация также является важнейшем ресурсом. Однако всякое информация должна быть представлена посредством единой системы кодификации и каналов передачи. Учреждениям, отвечающим данной потребности, являются различные СМИ. Но только периодически печатные СМИ представляют собой институт «производства мнений» (П. Бурдей), обновляющиеся с определенной периодичностью объектированной относительно читателя («представленной на бумаге») и способной влиять на расположение социальных сил и общественное мнение.
Печатные СМИ – один из каналов передачи информации, необходимой для поддержания равновесия в социальном пространстве, а также развития последнего. Поэтому предпочтение тех или иных СМИ определяет направление изменений в обществе. Информация о новинках моды, местах досуга, политических и прочих тенденциях побуждает индивида к определенному поведению.
Объект исследовании. Студенты ВУЗов Санкт-Петербурга дневного и вечернего отделений.
Предмет исследования: периодические печатные СМИ как фактор влиянии на систему управления.
Цель исследования: выявление уровня влияния СМИ на систему управления.
В настоящем исследовании использованы следующие методы.
Анкетировние - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.
Глубинное интервью. Глубинные интервью – это неструктурированное личное интервью с респондентом для определения его основных мотивов, убеждений, чувств и отношения к изучаемой теме. Глубинное интервью длительностью от получаса до полутора часов проводится один на один. Ход интервью записывается на аудио- или видеопленку. Несмотря на то что интервьюер придерживается заранее разработанного сценария (гайда) интервью, он активно реагирует на ответы респондента, задает уточняющие вопросы. Чтобы полноценно раскрыть определенную тему среди представителей одной целевой группы, обычно проводится не менее 6-8 глубинных интервью.
Преимущества метода. Глубинные интервью незаменимы в случаях, когда респонденты представляют собой труднодостижимую группу потребителей. Обычно таких людей затруднительно собрать в одно и то же время в одном и том же месте. Кроме того, обсуждение деликатных тем (не только в частной сфере, но и в бизнесе) предполагает создание доверительной атмосферы при общении опытного интервьюера с респондентом один на один.
Фокус-группы. Фокус-группа (фокусированное интервью в группе) — один из методов сбора и анализа информации в процессе социальных исследований. Он заключается в приглашении небольшой группы людей (чье мнение по обсуждаемому вопросу интересно), отобранных по специальным критериям, на встречу, во время которой ведущим проводится дискуссия (обсуждение) по заранее созданному сценарию фокус-группы. В ходе дискуссии ведущий (называемый также «модератором») «фокусирует» участников на вопросах, интересующих исследователей, с целью получения от них глубинной информации на заданные темы.
Перед дискуссией участники могут просматривать ролики политической рекламы, фрагменты публицистических передач, газетные статьи, макеты листовок и щитов наружной рекламы (и т. д.), а в ходе группового обсуждения — выражать своё отношение и мнение по поводу увиденного. Таким образом можно проверить правильность выбора концепции и формы рекламных материалов, определить удачные и неудачные элементы рекламы, спрогнозировать влияние на избирателей ряда последовательно «вбрасываемых» рекламных материалов и т. п.
Метод фокус-групп, или групповое глубокое интервью, относится к числу так называемых гибких или качественных методов социологического исследования. В настоящее время в развитых странах гибкие методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик в маркетинге. Но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России происходит с повышением культуры работы рыночных и политических институтов.Основная сфера применения фокус-групповых исследований:
1 – традиционный маркетинг товаров и услуг
2 – маркетинг некоммерческих организаций, связанный в основном с оценкой эффективности различных социальных проектов и программ,
3- Политический маркетинг. Связанный с изучением имиджей политических деятелей, организаций и их программ и документов.
Методом анкетирования был проведен опрос студентов различных ВУЗов Санкт-Петербурга. Количество респондентов – 20 человек. Опрос проводился в период с 6 по 13 декабря 2004 года.
Анкета на самозаполнение состоит из 15 вопросов, условно разделенных на тематические блоки:
(вопросы-фильты);
содержательная часть;
частота потребления студентами печатной продукции (периодических СМИ – журналов и газет) – см. анкету, вопрос 3;
тематика читаемых ими изданий (с указанием конкретных изданий) – см. анкету, вопросы 4-6;
мотивация выбора издания, распространенность аналогичных предпочтений в окружении студента – см. анкету, вопросы 7-9;
определение роли периодических СМИ в повседневной жизни студентов – см. анкету, вопросы 10;
2. структурные параметры:
2.1 гендер – см. анкету, вопрос 14;
2.2 возраст (курс обучения) – см. анкету, вопросы 11 и 13;
2.3 отделение обучения – см. анкету, вопрос 12;
2.4 уровень дохода – см. анкету, вопрос 15.
Методом исследования является анкетный опрос (анкета на самозаполнение). Анкетирование – эффективный метод получения регистрации, анализа и обработки информации по различным параметрам, но в единой системе категорий. Являясь экономически выгодным, он позволяет в сравнительно короткие сроки получить, значительный массив информации по определенным основаниям.
В рамках учебного исследования был проведен опрос студентов случайной выборкой в размере 20 человек. Необходимо, следовательно, предварительно оговорить, что результаты настоящего исследования не могут быть квалифицированы как репрезентативные, поскольку 20 анкет не отражают всего массива исследуемой аудитории. Это обусловлено, в первую очередь, невозможностью проведения более масштабного исследования ввиду необеспеченности человеческим ресурсом (коллектив исследователей – 3 человека), выполнившие в том числе и функции интервьюеров. На основе данных, полученных в результате проведения анкетного опроса, можно сделать лишь предварительное заключение о трендах и закономерностях развития печатных СМИ и их влияния на систему вправления.
Обобщив и проанализировав полученную информацию, мы можем сделать следующие выводы, как по структурным параметрам выборки, так и по содержательной части исследования:
структурные параметры:
количество респондентов - 20 человек;
по половозрастным характеристикам – 17 человек – женщины, 3 - мужчины;
доминирующий возрастной интервал – от 18 до 20 лет (флуктуации – 3 респондента в возрасте 17, 23, 34 года).
по определению курса студентов – 13 человек – студенты второго, по трое – четвертого и пятого, 1 респондент – 1 курса обучения; из них 19 - студенты дневной формы обучения, 1 – вечерней;
по уровню дохода 14 респондентов оценивают свой доход как выше среднего, 2 – как средний, 1 респондент – немного выше среднего, 3 – респондента затруднились ответить.
содержательная часть:
обобщенная частота использования студентами информационных услуг печатных СМИ – таб. 3.1
Таблица 3.1
Каждый день 2-4 раза в неделю Раз в неделю Раз в месяц Реже чем раз в месяц Не читаю Газеты 4 5 8 1 1 1 Журналы 0 6 8 5 1 0
В анализе остальных категории содержательной части необходимо использовать модель многофакторного анализа, поскольку нижеследующие категории детерминированы структурными параметрами.
Частота прочтения газет и журналов. Выявлено, что женщины читают журналы чаще чем мужчины, иногда во все не используя услуг газет как печатных СМИ. Респонденты мужского пола, читающие только журналы, мотивируют это профессиональной необходимостью или сферой узко специализированных интересов, например, журнал «Хакер», как издание программистов.
Тематика читаемых периодических СМИ. Мужчины, а также студентки старших курсов отдают предпочтение политическим, экономическим, деловым и профессиональным изданием. Также дело обстоит и с респондентом вечернего отделения в связи с профессионально занятостью. Мужчины испытывают потребность в чтении аналитических изданий и рассматривают их как способ получения функционально значимой информации, непосредственно свеянной с их деятельностью. Женщины напротив, рассматривают чтение периодических СМИ как способ приятного времяпрепровождения, повод для общения и предпочитают информационно- развлекательные и модные издания. Для них ознакомление информацией носит скорее символический характер.
Мотивация выбора определенных изданий. И мужчины, и женщины - независимо от возраста и курса обучения рассматривают личные вкусы и предпочтения как ведущий критерий выбора определенных СМИ в пользовании информационными услугами. Однако боле половины респондентов также указали, что на их выбор влияет мнение друзей; 2 респондента опираются на авторитет рекламы (в иных СМИ).
Распространенность аналогичных представлений в выборе печатных СМИ среди окружения. В ответе на вопрос о совпадении личных предпочтений и предпочтений окружения 18 респондентов заявили о частичном их совпадении (процент соответствия не указан, может быть выявлен с помощью качественных методов). Данный показатель свидетельствует о том, что выявленные тенденции могут быть частично экстраполированы и на остальную часть массива целевой группы.
Определение роли периодических СМИ в повседневной жизни студентов. Мужчины, а также студенты старших курсов независимо от пола называют профессиональную необходимость, а также «возможность быть всегда в курсе дел», то есть выделяют значимость функционального аспекта печатных СМИ. Женщины рассматривают периодически СМИ скорее как приятное времяпрепровождение и повод для общения, то есть для них большое значение имеет символическая и статусная сторона использования СМИ. Никто из опрошенных респондентов не оценивает чтение печати как неотъемлемую часть жизни.
Существует 2 фактора, корреляцию между которыми не удалось установить: связь уровня дохода и частоты использования СМИ. Однако ее выявление возможно при дальнейшем исследовании и использовании качественных методов исследования.



Заключение

После десяти лет развития в России сформировался деформированный медиарынок. В течение этих десяти лет внимание политических и деловых кругов было сосредоточено прежде всего на телевидении, которое считается самым эффективным средством влияния среди всех СМИ. Именно поэтому телевизионный рынок деформирован сильнее, чем остальные секторы СМИ, в которых коммерческий климат оказался более здоровым и начали успешно действовать иностранные инвесторы. Политическая культура правящего класса, сформированная новыми экономическими интересами, на множестве примеров показала: правящая элита остается твердо убеждена, что контроль за СМИ означает контроль за общественным мнением. Время от времени мы наблюдаем открытое вмешательство в деятельность СМИ, направленное на достижение тактических политических целей, а не на возврат инвестиций.
Все работники российских СМИ знакомы с афоризмом, что экономическая независимость гарантирует редакционную независимость. Однако «внеэкономические» факторы сыграли решающую роль в формировании медиасферы в постсоветской России. Если в первые годы после перестройки СМИ пытались выступать в роли «четвертой власти», то сегодня такие попытки уже не в моде. Однако на смену старым привычкам еще не пришли принципы саморегулирования.
Зарубежные эксперты отмечают, что в настоящее время размножение коммерческих каналов, глобализация СМИ, технологическое развитие и изменение политических факторов меняют саму природу СМИ, прежде всего телевидения и радио, и влияют на развитие в этом секторе.
Глобализация СМИ означает не только всепроницающую активность больших конгломератов и масштабы господства производимых ими смыслов над всемирным сознанием. Глобальный медиарынок намного шире, чем просто место для торговли фильмами и телепрограммами. Это также все более взаимозависимая площадка для развития и применения формальных и неформальных правил, формирующих общие нарративы, пространство, в котором конкурирующие идеологии производят разные типы лояльностей, в конечном счете определяющих выживание самих правительств и наций, и арена, где образы становятся дополнением или заменой силы.
Тенденции в российских СМИ оставляют открытым вопрос, готовы ли российские вещатели — государственные, окологосударственные и частные — действовать в этих новых условиях.
Развитие информационно-коммуникационных технологий в китайском обществе оказывает глубокое влияние на сферу средств массовой информации. Интернет-СМИ в Китае являются не просто результатом развития информационных технологий, но и тесно связаны с политическими, социальными и экономическими условиями развития страны.
Несмотря на жесткое государственное регулирование, развитие информационно-коммуникационных технологий способствует гуманитарному развитию, а также росту социально- экономической и политической активности китайского общества.
Дальнейшее развитие новых СМИ в Китае будет зависеть не только от прогресса в области информационно-коммуникационных технологий, но и от расширения доступа к компьютерным и мобильным технологиям для широкой аудитории. Важными факторами являются также государственная политика в области регулирования сферы новых СМИ, коммерческая эффективность медиапроектов и интересы создателей онлайновых средств массовой информации в медиасфере.
Блоги как новая форма коммуникации дают возможность активно обмениваться информацией, многие интернет-СМИ уже начали пользоваться технологиями ведения блогов, что предоставило им преимущества в продвижении своего основного контента.
Широкое распространение мобильной телефонии в КНР открывает огромные перспективы для развития СМИ, ориентированных на пользователей мобильных телефонов, т.е. публикующих свой контент посредством SMS, или размещающих его на сайтах, доступных пользователям мобильного Интернета. Еще большие возможности предоставит широкое внедрение мобильных аппаратов, позволяющих абонентам принимать телевизионный сигнал. Благодаря возможности пользователей всегда иметь сотовые телефоны при себе, у СМИ Китая откроется возможность предоставлять пользователям Интернета индивидуальные услуги.
В целом с уверенностью можно предположить, что онлайновые СМИ начнут более активно использовать возможности мультимедийного представления контента. Рост аудитории Интернета, безусловно, увеличит размеры блогосферы, произойдет ее коммерциализация.
С внедрением мобильных аппаратов нового поколения наряду с увеличением скорости передачи контента интернет-СМИ и увеличением их числа, начнет развиваться мобильное телевидение, возрастет обмен MMS. Мобильный телефон в будущем предоставит китайским владельцам новый медийный выбор, более того, он изменит жизненный уклад, позволит обществу стать более подвижным, сетевым и гибким.
Существование блогосферы в Китае, - очевидный шаг в развитии национального сегмента глобальной сети. Можно предположить, что ее влияние на развитие Интернета в Китае будет усиливаться. Блогосфера будет приобретать все большее значение и захватывать новые сферы жизни.



Список использованной литературы

«Взгляд на российское телевидение и радиовещание» о конференции 2002 года в рамках Российско-американского диалога по предпринимательству в области СМИ (RAMED, Russian-American Media Entrepreneurship Dialogue).
«Телевидение в Российской Федерации». Отчет подготовленный российской общественной некоммерческой организацией «Интерньюс» для общественной службы «Европейский аудиои видеонаблюдатель» (European Audiovisual Observatory) [http://www.obs.coe.int]
Борецкий Р.А. Телевидение как социальная технология и социальный институт. // Телерадиоэфир: История и современность. М., 2005.
Будаев Э. В., Чудинов А.П. Сановлдение и эволюция зарубежной политической лингвистики // Политическая лингвистика. - Вып. 20. - Екатеринбург, 2006.
Выборы: кому должны служить СМИ: Материалы конференции работников СМИ 16-17 окт. 1995г. -М., 1996.
Габуев А. Китай возделывает информационное поле. Западным журналистам обещаны послабления // Коммерсантъ, № 191 (4008) от 21.10.2008
Грачев Г.В., Мельник И.К.Манипулирование личностью. – М.: Эксмо, 2004.
Григорьев М. Технологии менеджмента и PR. Методы ведения информационных войн. http://mcpt.narod.ru/pr_war.html
Деннис Э., Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2002
Дэн Сяопин. Избр. соч. Т. 3. Пекин: Жэньминь чубаньшэ, 1993.
Евгеньева Т. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. - СПб: Питер, 2007.
Ежегодник китайской журналистики. Пекин, 2009.
Жмуров Д. Теленасилие (Манипуляции на российских телеканалах) (2004) [электронный ресурс] http://psyfactor.org/propaganda9.htm
Журналистика Китая / Михайлов С.А., Ли Динсинь, Чжан Хэфэн, У Ли, Чиу Джуэй-Хуэй. СПб., 2006.
Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость. - М., 1999.
Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. – М.: Издательство МГУ, 2004.
Засурский Я.Н. Система Средств Массовой Информации России. М: Аспект Пресс, 2001
Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. – М.: ИТД Скифия, 2008.
Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – М.: ИТД Скифия, 2008.
Капустина Е.Г. Методы исследования социальных коммуникаций: сборник учебно-методических материалов. СПб.: Интерсоцис, 2006. 156 с.
Кара-Мурза С.Г. Второе предупреждение. Неполадки в русском доме. – М.: Эксмо, 2005.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2006.
Корконосенко С.Г. Социальная функции прессы в политической жизни современного российского общества: дис. ... докт. пол. наук. СПб., 1993.
Лебон Г. Психология народов и масс. – М.: Социум, 2010.
Мельник Г. Психологические эффекты СМИ. – Самара, 2001.
Мелюхин И.С.Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Московского ун-та, 1999. – 208 с.
Осипова Л. Теория и практика влияния СМИ // Вест. Моск. Унив. Сер.18. -2001.- №1.
Паренти М. Демократия для немногих. - М., 1990.
Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М.: Рефл-бук, 2004.
Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление: Пер. с англ. / Пратканис Э.Р., Аронсон Э. - 3-е изд. - М.: Олма-Пресс, 2004.
Райгородский Д. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа- ориентированный подход.-Самара.,2001
СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. http://pressclub.host.ru/techn_l 3 .htm
СМИ Китая (обзор) [электронный ресурс] http://www.rcdm.ru/?p=5930 (дата публикации 22.03.2010)
Соловьев А. Политология: Политическая теория. Политические технологии. - М., 2001.
Старобахин Н.Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности// Телевидение. - №2, 2008 [электронный ресурс] http://mediascope.ru/node/251
Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991–2003 // Отечественные записки. 2003. № 4
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - СПб.: Пройм-Еврознак, 2004.
Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования. – М.: АСТ, 2008.
Шкондин М. В. Трансформация СМИ России: системные аспекты // Вести. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 1.



Приложение

Макет анкеты
Приветствие: Здравствуйте! Санкт-Петербургский государственный университет проводит исследование по изучению читательских предпочтений студентов в отношении периодических печатных изданий. Исследование проводится в форме анкетного опроса среди студентов Санкт-Петербурга. Пожалуйста, ответьте на насколько вопросов нашей анкеты. Для нас очень важно Ваше мнение.
Предлагаем Вашему вниманию несколько простых правил, которых следует придерживаться в процессе заполнения анкеты:
для заполнения анкеты выберите ответ, на каждый из предлагаемых ниже вопросов, поставив «крестик» или «галочку» напротив выбранного Вами варианта, или впишите там, где это необходимо свой вариант ответа.
просим Вас отвечать максимально искренне.
Все собранные входе исследовании данные будут использоваться дл дальнейшего анализа, только в обобщенном виде, с соблюдением полной анонимности каждого отдельного участника.
Заранее спасибо за Ваше участие в исследовании.
СКРИНЕР:
Являетесь ли Вы студентом?
Да
Нет (не продолжать заполнение анкеты)
Читаете ли Вы какие-либо периодические издания?
Да, читаю газеты и журналы
Читаю только газеты
Читаю только журналы
Не читаю (не продолжать заполнение анкеты)

ОСНОВНАЯ АНКЕТА
Как часто Вы читаете?
Каждый день 2-4 раза в неделю Раз в неделю Раз в месяц Реже чем раз в месяц Не читаю Газеты Журналы
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале в какой степени Вам интересны издания по следующим тематикам (1 бал- минимальный интерес, 5 - максимальный)?

Политические издания 1……2……3……4……5 Экономика и бизнес 1……2……3……4……5 Мода 1……2……3……4……5 Культурно-досуговые издания 1……2……3……4……5 Информационно-развлекательные издания 1……2……3……4……5 Рекламные издания 1……2……3……4……5 Профессиональные издания 1……2……3……4……5
Другое ____________________________________________________________

Какие газеты Вы читает чаще всего?


Какие журналы вы читаете чаще всего?



Вы приобретает издания самостоятельно или кто-то делает это за Вас?
Всегда сам (а) В основном сам (а) В основном другие Всегда другие Не приобретаю Газеты Журналы
Насколько вы согласны с нижеследующими высказываниями?
В своем выборе печатных издания я ориентируюсь… Полностью согласен Скорее согласен Скорее не согласен Не согласен Затрудняюсь ответить моду рекламу мнение друзей мнение родителей мнение авторитетных людей мнение преподавателей личные предпочтения и собственный вкус


Соловьев А. Политология: Политическая теория. Политические технологии. - М., 2001. -С.402.
'См.: Григорьев М. Технологии менеджмента и PR. Методы ведения информационных войн. http://mcpt.narod.ru/pr_war.html
См.: Осипова Л. Теория и практика влияния СМИ // Вест. Моск. Унив. Сер.18. -2001.- №1.-С.57.
Райгородский Д. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа- ориентированный подход.-Самара.,2001.-С.290.
Цит по: Мельник Г. Психологические эффекты СМИ. – Самара, 2001.-С.3.
Выборы: кому должны служить СМИ: Материалы конференции работников СМИ 16-17 окт. 1995г. -М., 1996. - С.59.
См.: Деннис Э., Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997. -С. 155. Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость. - М., 1999.-С.562.
СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. http://pressclub.host.ru/techn_l 3 .htm
Паренти М. Демократия для немногих. - М., 1990. -С.216.
Там же, с. 48
Борецкий Р.А. Телевидение как социальная технология и социальный институт. // Телерадиоэфир: История и современность. М., 2005. - с. 29.
Старобахин Н.Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности// Телевидение . - №2, 2008г [электронный ресурс] http://mediascope.ru/node/251
См. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2006.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2006. – с. 286
Старобахин Н.Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности// Телевидение . - №2, 2008г [электронный ресурс] http://mediascope.ru/node/251
Гвоздь программы. // Коммерсант. 2004. Октябрь, 30.
Цит по Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. М., 1994. С. 42-43
Цит по Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. М., 1994. – с. 42-43.
Старобахин Н.Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности// Телевидение . - №2, 2008г [электронный ресурс] http://mediascope.ru/node/251
Лебон Г. Психология народов и масс. – М.: Социум, 2010. – с. 222
Журналистика Китая / Михайлов С.А., Ли Динсинь, Чжан Хэфэн, У Ли, Чиу Джуэй-Хуэй. СПб., 2006. C. 249.
Корконосенко С.Г. Социальная функции прессы в политической жизни современного российского общества: дис. ... докт. пол. наук. СПб., 1993.
Цит по Дэн Сяопин. Избр. соч. Т. 3. Пекин: Жэньминь чубаньшэ, 1993.
Цит по Ежегодник китайской журналистики. Пекин, 2009.

СМИ Китая (обзор) [электронный ресурс] http://www.rcdm.ru/?p=5930 (дата публикации 22.03.2010)
СМИ Китая (обзор) [электронный ресурс] http://www.rcdm.ru/?p=5930 (дата публикации 22.03.2010)
Там же
СМИ Китая (обзор) [электронный ресурс] http://www.rcdm.ru/?p=5930 (дата публикации 22.03.2010)
Габуев А. Китай возделывает информационное поле. Западным журналистам обещаны послабления // Коммерсантъ, № 191 (4008) от 21.10.2008
Там же
Габуев А. Китай возделывает информационное поле. Западным журналистам обещаны послабления // Коммерсантъ, № 191 (4008) от 21.10.2008
«Телевидение в Российской Федерации». Отчет подготовленный российской общественной некоммерческой организацией «Интерньюс» для общественной службы «Европейский аудиои видеонаблюдатель» (European Audiovisual Observatory) [http://www.obs.coe.int]
Там же
Там же
Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991–2003 // Отечественные записки. 2003. № 4
Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991–2003 // Отечественные записки. 2003. № 4
Цит по Richter A., Media Regulation: Foundation Laid for Free Speech, in Russian Media Challenge, (Helsinki: Kikimora Publications, 2002).

Цит по Denis McQuail, Media Performance: Mass Communication and the Public Interest (Sage Publications, 1992).
Цит по Herbert J. Altschull, Agents of Power: The Role of the News Media in Human Affairs (New York: Longman, 1984).

«Телевидение в Российской Федерации». Отчет подготовленный российской общественной некоммерческой организацией «Интерньюс» для общественной службы «Европейский аудиои видеонаблюдатель» (European Audiovisual Observatory) [http://www.obs.coe.int]

Старобахин Н.Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности// Телевидение . - №2, 2008г [электронный ресурс] http://mediascope.ru/node/251

См. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2006.
Жмуров Д. Теленасилие (Манипуляции на российских телеканалах) (2004) [электронный ресурс] http://psyfactor.org/propaganda9.htm
Жмуров Д. Теленасилие (Манипуляции на российских телеканалах) (2004) [электронный ресурс] http://psyfactor.org/propaganda9.htm

См., например: Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью, Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием, Почепцов Г.Г. Информационные войны,. Юсупов С.А. Журналисты как субъекты взаимодействий государственных служащих в работе со средствами массовой информации.

Жмуров Д. Теленасилие (Манипуляции на российских телеканалах) (2004) [электронный ресурс] http://psyfactor.org/propaganda9.htm
Там же
«Суд времени» угодил под суд [электронный ресурс] http://www.aif.ru/culture/article/38141
Официальный сайт Пятого канала http://www.5-tv.ru/video/programs/1000072/
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2002. С. 45.
Процентное соотношение в рамках данного исследования при подобны размерах выборки не представляется валидным, поскольку выборка в силу своего размера и не равномерности распределения не может считаться репрезентативной. Процент как статистическая величина в данном случае не может рассматриваться как операциональная.
Данный параметр был оценен респондентами по приведенным в анкете высказываниям и операцмонализирован по показателю уровня среднего дохода по субъекту федерации (СПБ)









34

Список использованной литературы

1.«Взгляд на российское телевидение и радиовещание» о конференции 2002 года в рамках Российско-американского диалога по предпринимательству в области СМИ (RAMED, Russian-American Media Entrepreneurship Dialogue).
2.«Телевидение в Российской Федерации». Отчет подготовленный российской общественной некоммерческой организацией «Интерньюс» для общественной службы «Европейский аудиои видеонаблюдатель» (European Audiovisual Observatory) [http://www.obs.coe.int]
3.Борецкий Р.А. Телевидение как социальная технология и социальный институт. // Телерадиоэфир: История и современность. М., 2005.
4.Будаев Э. В., Чудинов А.П. Сановлдение и эволюция зарубежной политической лингвистики // Политическая лингвистика. - Вып. 20. - Екатеринбург, 2006.
5.Выборы: кому должны служить СМИ: Материалы конференции работников СМИ 16-17 окт. 1995г. -М., 1996.
6.Габуев А. Китай возделывает информационное поле. Западным журналистам обещаны послабления // Коммерсантъ, № 191 (4008) от 21.10.2008
7.Грачев Г.В., Мельник И.К.Манипулирование личностью. – М.: Эксмо, 2004.
8.Григорьев М. Технологии менеджмента и PR. Методы ведения информационных войн. http://mcpt.narod.ru/pr_war.html
9.Деннис Э., Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.
10.Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2002
11.Дэн Сяопин. Избр. соч. Т. 3. Пекин: Жэньминь чубаньшэ, 1993.
12.Евгеньева Т. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. - СПб: Питер, 2007.
13.Ежегодник китайской журналистики. Пекин, 2009.
14.Жмуров Д. Теленасилие (Манипуляции на российских телеканалах) (2004) [электронный ресурс] http://psyfactor.org/propaganda9.htm
15.Журналистика Китая / Михайлов С.А., Ли Динсинь, Чжан Хэфэн, У Ли, Чиу Джуэй-Хуэй. СПб., 2006.
16.Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость. - М., 1999.
17.Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. – М.: Издательство МГУ, 2004.
18. Засурский Я.Н. Система Средств Массовой Информации России. М: Аспект Пресс, 2001
19.Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. – М.: ИТД Скифия, 2008.
20.Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – М.: ИТД Скифия, 2008.
21.Капустина Е.Г. Методы исследования социальных коммуникаций: сборник учебно-методических материалов. СПб.: Интерсоцис, 2006. 156 с.
22.Кара-Мурза С.Г. Второе предупреждение. Неполадки в русском доме. – М.: Эксмо, 2005.
23.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2006.
24.Корконосенко С.Г. Социальная функции прессы в политической жизни современного российского общества: дис. ... докт. пол. наук. СПб., 1993.
25.Лебон Г. Психология народов и масс. – М.: Социум, 2010.
26.Мельник Г. Психологические эффекты СМИ. – Самара, 2001.
27. Мелюхин И.С.Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Московского ун-та, 1999. – 208 с.
28.Осипова Л. Теория и практика влияния СМИ // Вест. Моск. Унив. Сер.18. -2001.- №1.
29.Паренти М. Демократия для немногих. - М., 1990.
30.Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М.: Рефл-бук, 2004.
31.Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление: Пер. с англ. / Пратканис Э.Р., Аронсон Э. - 3-е изд. - М.: Олма-Пресс, 2004.
32.Райгородский Д. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа- ориентированный подход.-Самара.,2001
33.СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. http://pressclub.host.ru/techn_l 3 .htm
34.СМИ Китая (обзор) [электронный ресурс] http://www.rcdm.ru/?p=5930 (дата публикации 22.03.2010)
35.Соловьев А. Политология: Политическая теория. Политические технологии. - М., 2001.
36.Старобахин Н.Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности// Телевидение. - №2, 2008 [электронный ресурс] http://mediascope.ru/node/251
37.Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991–2003 // Отечественные записки. 2003. № 4
38.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - СПб.: Пройм-Еврознак, 2004.
39.Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования. – М.: АСТ, 2008.
40. Шкондин М. В. Трансформация СМИ России: системные аспекты // Вести. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 1.




У нас вы можете заказать