Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Естествознание
  • 2525 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.06.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Возможности информационно - компьютерных технологий для повышения качества образования 4
2. Примеры использования ИКТ на уроках 10
3. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся 14
Заключение 21
Список литературы 23


Фрагмент для ознакомления

Поскольку желание и фантазия проявить себя у младших школьников велики, стоит учить их излагать свои мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Употребление информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить всем ученикам, при этом формы работы выбирают для себя сами школьники. Так, школьники с математическими способностями часто работают по изготовлению программных продуктов - презентаций. Ученики – «гуманитарии» выбирают работу по составлению сообщений, кроссвордов, рефератов, докладов. Младшие школьники имеют глубокие, прочные знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно использовать полученные знания на практике.
Таким образом, применение информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировать детский труд, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, поднять на неизменно более высокий уровень интерес школьников к учебе. Использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать важную задачу обучения - повышение уровня знаний. Уроки с использованием ИКТ – являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.


Список литературы

Борисова Т.В., Гришмановская М.В. Формирование представлений об окружающем мире у младших дошкольников посредством применения ИКТ Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 184.
Гореликова М.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира. В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2013. С. 40-42.
Гусарова Н.В. Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 1 (3). С. 274-276.
Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы начального естественнонаучного образования. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 89-96.
Дубнева С.Ю., Ястребцева Н.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 431-435.
Замуруева О.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 68-71.
Кичигешева Е.Ю. Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ Современный научный вестник. 2013. Т. 9. № 2. С. 107-112.
Клепинина З.А. Формирование информационной грамотности у младших школьников средствами УМК «Окружающий мир» Начальная школа. 2013. № 1. С. 72-75.
Козина Е.Ф. Возможности использования интернет-ресурсов в естественнонаучном образовании младших школьников. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 97-102.
Козина Е.Ф. Естественно-методическая переподготовка учителей начальных классов в современных условиях. В сборнике: Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 95-98.
Козина Е.Ф. Современные технологии начального естественнонаучного образования: проблемы и перспективы. В сборнике: Актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 144-147.
Кудакова Н.С., Самсонова Т.Н. Основные подходы к формированию ИКТ - компетентности педагога Аспирант. 2015. Т. 1. № 11-1 (16). С. 17-20.
Лукьянов Д.Д., Смирнова М.С. Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе изучения предмета « окружающий мир». В сборнике: актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 156-158.
Молокова А.В., Шмакова О.А. Применение современных образовательных технологий в обучении младших школьников окружающему миру Сибирский учитель. 2011. № 75. С. 29-32.
Полякова Е.В. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся Начальная школа. 2013. № 1. С. 76-78.
Степашкина Н.В., Цибякова М.М. Организация работы на уроках информатики по развитию критического мышления школьников Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 17. С. 184-197.
Уваров А.Ю. К современному естественнонаучному образованию в начальной школе. В сборнике: Труды Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике В 10 томах. Составление и научное редактирование И.В. Соколовой и Ю.А. Первина. Москва, 2015. С. 243-258.
Фазлова Э.Р., Давыдова В.Н. Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ при изучении окружающего мира Молодой ученый. 2016. № 7-6 (111). С. 245-248.
Хохлова И.Б. Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе Педагогическое образование на Алтае. 2012. № 1. С. 298-304.
Шакирова Д.А., Фаткуллина Л.К. Возможности проблемного обучения на уроках окружающего мира с использованием ИКТ. В сборнике: Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития Материалы III Международной научной конференции. 2015. С. 234-235.
Кудакова Н.С., Самсонова Т.Н. Основные подходы к формированию ИКТ - компетентности педагога // Аспирант. 2015. Т. 1. № 11-1 (16). С. 17-20.
Борисова Т.В., Гришмановская М.В. Формирование представлений об окружающем мире у младших дошкольников посредством применения ИКТ // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 184.
Шакирова Д.А., Фаткуллина Л.К. Возможности проблемного обучения на уроках окружающего мира с использованием ИКТ. В сборнике: Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития Материалы III Международной научной конференции. 2015. С. 234-235.
Лукьянов Д.Д., Смирнова М.С. Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир». В сборнике: актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 156-158.
Степашкина Н.В., Цибякова М.М. Организация работы на уроках информатики по развитию критического мышления школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 17. С. 184-197.
Молокова А.В., Шмакова О.А. Применение современных образовательных технологий в обучении младших школьников окружающему миру // Сибирский учитель. 2011. № 75. С. 29-32.
Кичигешева Е.Ю. Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ // Современный научный вестник. 2013. Т. 9. № 2. С. 107-112.
Гусарова Н.В. Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 1 (3). С. 274-276.
Козина Е.Ф. Современные технологии начального естественнонаучного образования: проблемы и перспективы. В сборнике: Актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 144-147.
Хохлова И.Б. Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе // Педагогическое образование на Алтае. 2012. № 1. С. 298-304.
Дубнева С.Ю., Ястребцева Н.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 431-435.
Козина Е.Ф. Возможности использования интернет-ресурсов в естественнонаучном образовании младших школьников. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 97-102.
Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы начального естественнонаучного образования. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 89-96.
Гореликова М.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира. В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2013. С. 40-42.
Замуруева О.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 68-71.
Фазлова Э.Р., Давыдова В.Н. Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ при изучении окружающего мира // Молодой ученый. 2016. № 7-6 (111). С. 245-248.
Полякова Е.В. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся // Начальная школа. 2013. № 1. С. 76-78.
Уваров А.Ю. К современному естественнонаучному образованию в начальной школе. В сборнике: Труды Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике В 10 томах. Составление и научное редактирование И.В. Соколовой и Ю.А. Первина. Москва, 2015. С. 243-258.
Клепинина З.А. Формирование информационной грамотности у младших школьников средствами УМК «Окружающий мир» // Начальная школа. 2013. № 1. С. 72-75.
Козина Е.Ф. Естественно-методическая переподготовка учителей начальных классов в современных условиях. В сборнике: Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 95-98.
Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы начального естественнонаучного образования. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 89-96.
Козина Е.Ф. Возможности использования интернет-ресурсов в естественнонаучном образовании младших школьников. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 97-102.
Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы начального естественнонаучного образования. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 89-96.









25

1. Борисова Т.В., Гришмановская М.В. Формирование представлений об окружающем мире у младших дошкольников посредством применения ИКТ Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 184.
2. Гореликова М.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира. В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2013. С. 40-42.
3. Гусарова Н.В. Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 1 (3). С. 274-276.
4. Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы начального естественнонаучного образования. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 89-96.
5. Дубнева С.Ю., Ястребцева Н.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 431-435.
6. Замуруева О.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 68-71.
7. Кичигешева Е.Ю. Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ Современный научный вестник. 2013. Т. 9. № 2. С. 107-112.
8. Клепинина З.А. Формирование информационной грамотности у младших школьников средствами УМК «Окружающий мир» Начальная школа. 2013. № 1. С. 72-75.
9. Козина Е.Ф. Возможности использования интернет-ресурсов в естественнонаучном образовании младших школьников. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 97-102.
10. Козина Е.Ф. Естественно-методическая переподготовка учителей начальных классов в современных условиях. В сборнике: Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 95-98.
11. Козина Е.Ф. Современные технологии начального естественнонаучного образования: проблемы и перспективы. В сборнике: Актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 144-147.
12. Кудакова Н.С., Самсонова Т.Н. Основные подходы к формированию ИКТ - компетентности педагога Аспирант. 2015. Т. 1. № 11-1 (16). С. 17-20.
13. Лукьянов Д.Д., Смирнова М.С. Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе изучения предмета « окружающий мир». В сборнике: актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 156-158.
14. Молокова А.В., Шмакова О.А. Применение современных образовательных технологий в обучении младших школьников окружающему миру Сибирский учитель. 2011. № 75. С. 29-32.
15. Полякова Е.В. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся Начальная школа. 2013. № 1. С. 76-78.
16. Степашкина Н.В., Цибякова М.М. Организация работы на уроках информатики по развитию критического мышления школьников Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 17. С. 184-197.
17. Уваров А.Ю. К современному естественнонаучному образованию в начальной школе. В сборнике: Труды Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике В 10 томах. Составление и научное редактирование И.В. Соколовой и Ю.А. Первина. Москва, 2015. С. 243-258.
18. Фазлова Э.Р., Давыдова В.Н. Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ при изучении окружающего мира Молодой ученый. 2016. № 7-6 (111). С. 245-248.
19. Хохлова И.Б. Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе Педагогическое образование на Алтае. 2012. № 1. С. 298-304.
20. Шакирова Д.А., Фаткуллина Л.К. Возможности проблемного обучения на уроках окружающего мира с использованием ИКТ. В сборнике: Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития Материалы III Международной научной конференции. 2015. С. 234-235

Вопрос-ответ:

Какие возможности предоставляют информационно-компьютерные технологии для повышения качества образования на уроках окружающего мира в начальной школе?

Информационно-компьютерные технологии могут предоставить учащимся доступ к широкому спектру информации, обеспечить интерактивное обучение, развивать навыки работы с компьютером, проводить виртуальные экскурсии и лабораторные работы, создавать интерактивные учебники и презентации, а также способствовать коллективному обмену знаниями и опытом.

Можно ли привести примеры использования информационно-компьютерных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе?

Да, например, можно использовать интерактивную доску для создания визуальных схем и графиков, мультимедийные презентации для иллюстрации учебного материала, программы для проведения экспериментов и моделирования процессов, онлайн-ресурсы для получения дополнительных знаний, а также социальные сети и форумы для обсуждения тем и выполнения групповых проектов.

Как можно использовать учебные материалы по окружающему миру для формирования информационно-компьютерной компетентности учащихся?

Учебные материалы по окружающему миру могут предоставлять учащимся возможность работать с различными типами информации, использовать различные программы и онлайн-ресурсы, развивать навыки поиска и анализа информации, учиться создавать и редактировать документы, презентации и мультимедийные материалы, а также способствовать развитию критического мышления и самостоятельности.

Какие литературные источники можно использовать для реализации использования информационно-компьютерных технологий на уроках окружающего мира?

Для реализации использования информационно-компьютерных технологий на уроках окружающего мира можно использовать следующие литературные источники: "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе" (автор не указан), "Информатика и ИКТ в начальной школе" (автор А.М. Левчук), "Развитие ИКТ компетентности на уроках окружающего мира" (автор Т.В. Семенова) и др.

Какие возможности информационно-компьютерных технологий предоставляются для повышения качества образования?

Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе позволяет расширить доступ к информации, создать интерактивные учебные материалы, способствовать активизации познавательной деятельности учеников, обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику и многое другое.

Какие примеры использования ИКТ на уроках окружающего мира можно привести?

Примеры использования ИКТ на уроках окружающего мира включают создание интерактивных презентаций, использование электронных учебников и обучающих программ, проведение онлайн-конференций с экспертами и другими классами, поиск и анализ информации в Интернете, создание мультимедийных проектов и многое другое.

Как использование учебных материалов по окружающему миру помогает формированию ИКТ компетентности учащихся?

Использование учебных материалов по окружающему миру с помощью информационных технологий позволяет учащимся развивать навыки работы с компьютером, поиск и анализ информации, критическое мышление, создание и использование мультимедийных ресурсов, совместную работу и коммуникацию в интерактивной среде, что способствует формированию ИКТ компетентности.

Какие возможности информационно-компьютерных технологий предоставляются для повышения качества образования на уроках окружающего мира в начальной школе?

Информационно-компьютерные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе позволяют создавать интерактивные уроки с использованием мультимедийных материалов, проводить вебинары и онлайн-конференции, осуществлять дистанционное обучение, использовать электронные учебники и обучающие программы, а также позволяют ученикам активно взаимодействовать с информацией, проявлять творчество и самостоятельность в процессе обучения.

Какие примеры использования ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе можно назвать?

Примерами использования ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе являются создание электронных альбомов с фотографиями и описаниями природных объектов, проведение виртуальных экскурсий, поиск и анализ информации в Интернете на заданную тему, создание мультимедийных проектов, проведение онлайн-тестирования и многое другое.

Какие возможности предоставляют информационно-компьютерные технологии для повышения качества образования?

Информационно-компьютерные технологии предоставляют широкий спектр возможностей для повышения качества образования. Они позволяют ученикам получать доступ к большому объему информации, что способствует расширению их кругозора и развитию творческого мышления. Также ИКТ позволяют активизировать образовательный процесс с помощью интерактивных заданий и игр, что делает уроки более интересными и запоминающимися.