Заказать оригинальную работу
Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Экономический анализ хозяйственнной деятельности организации торговли: понятие. задачи, методы и приёмы. (на примере любой организации г.Новосибирска)

  • 37 страниц
  • 19 источников
  • Добавлена 08.12.2010
800 руб. 1 600 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Сущность, содержание и задачи экономического анализа
2. Виды экономического анализа, их классификация и назначение
3. Методы и приемы анализа, оценка результатов деятельности
3.1. Характеристика традиционных способов обработки информации и анализа экономических процессов
3.2. Способы изучения и измерения влияния различных факторов
на результаты
3.3. Оценка результатов деятельности ООО «Семейный рай»
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

Этот показатель можно значительно сократить, если своевременно измерять количество поступившего товара, не допуская пересортицы или недомера, более глубоко изучать покупательский спрос.
В рыночных условиях торговое дело должно быть прибыльным за счет эффективного использования всех ресурсов. На развитие объема продаж большое влияние оказывает эффективность использования трудовых ресурсов.
Рассчитаем влияние этих факторов по данным таблицы 3.3.
Таблица 3.3
Показатели эффективности использования трудовых
ресурсов магазина «Семейный рай» за 2008-2009 годы
Показатели 2008 год 2009 год Изменения, (+;-) Темп роста,
% Оборот торговли (Т),
тыс. руб. 1259,2 1367,5 +108,3 108,5 Среднесписочная численность работников (Ч), чел.
5
6
+1
120 Объем продаж на одного работника (Тч), тыс. руб. 251,84 227,917 -23,923 90,5
Из данных таблицы видим, что на изменение объема продаж оказало влияние изменения численности работников и их производительности труда.
Для определения влияния на объем оборота розничной торговли изменения численности работников и товарооборота на одного работника используют следующие формулы:
а) влияние изменения численности работников:
±ΔТ(ч) = (ч1 – ч0) * Тч0; (3)
б) влияние изменения товарооборота на одного работника:
±ΔТ(Тч) = (Тч1 – Тч0) * ч1. (4)
Среднесписочное число работников увеличилось на 1 человека. Это привело к росту оборота розничной торговли в сумме на 251,84 тыс. руб.:
((6-5)*251,84).
Однако снижение средней выработки на 9,5%, оказало отрицательное влияние на объем продаж, что составило 143,538 тыс. руб.:
((227,917-251,84)*6).
Совокупное влияние этих факторов привело к росту объема продаж предприятия на 108,3 тыс. руб. (251,84-143,538). Магазин «Семейный рай» в отчетном году обеспечил экстенсивное использование трудовых ресурсов (так как повышение товарооборота произошло за счет количественного фактора – роста численности работников) на 100%.
Это является отрицательным фактом деятельности торгового предприятия, так как повышение объема продаж должно происходить в большей степени за счет качественных показателей.
Комплексная оценка показала, что магазин «Семейный рай» не использовал все резервы роста оборота розничной торговли.
На предприятии не организовано изучение покупательского спроса. Это привело к увеличению товарных запасов (поступившие товары шли в запасы). Следовательно, предприятию нужно постоянно контролировать состояние товарных запасов.
Рассмотрим основные результаты финансово-хозяйственной деятельности магазина «Семейный рай» за анализируемый период.
В таблице 3.4 представлены показатели деятельности магазина за 2008-2009 годы.
Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что объем продаж предприятия увеличился в отчетном году по сравнению с прошлым на 8,5%, или на 108,3 тыс.руб.


Таблица 3.4
Показатели деятельности магазина «Семейный рай»
за 2008-2009 годы
(тыс.руб.)

Показатели
2008 год
2009 год
Отклонение,
(+,-)

Темп роста, %
сумма в % к обо-роту
сумма в % к обо-роту
сумма в % к обо-роту Доход от реализации без НДС
303,8
24,12
352,2
25,75
+48,4
+1,63
115,9 Издержки обращения 221,5 17,59 240,3 17,57 +18,8 -0,02 108,5 Прибыль от продаж 82,3 6,54 111,9 8,18 +29,6 +1,64 136,0 Товарооборот 1259,2 - 1367,5 - +108,3 - 108,5
Сумма дохода от реализации (без НДС) также возросла на 48,4 тыс. руб., или на 15,9%. Превышение темпа роста чистого дохода над ростом оборота розничной торговли (соответственно 15,9% > 8,5%) привело соответственно к росту уровня доходности на 1,63% к обороту по сравнению с 2008 годом.
Повышение уровня доходности в 2009 году повлекло за собой рост суммы чистого дохода на 22,29 тыс.руб.: (1,63*1367,5/100).
А рост оборота розничной торговли в отчетном периоде повлиял на прирост суммы дохода на 26,122 тыс.руб.: (108,3*24,12/100).
Прибыль увеличилась на 29,6 тыс. руб., или на 1,65% к обороту, что также вызвано превышением темпа роста данного показателя по сравнению с оборотом предприятия.
Издержки обращения, в свою очередь, снизились на 0,02% к обороту. Это является положительным для организации, так как можно говорить об относительной сумме снижения по сравнению с 2008 годом.
На увеличение суммы прибыли от продажи оказали влияние следующие показатели:
1. Уровень издержек обращения. Уменьшение их уровня на 0,02% повлекло за собой увеличение прибыли на 0,273 тыс. руб.: (((-0,02)*1367,5):100). Это и есть сумма относительного снижения издержек обращения по сравнению с 2008 годом.
2. Увеличение оборота розничной торговли предприятия на 108,3 тыс. руб. также повлекло за собой увеличение прибыли на 7,083 тыс. руб.:
((108,3*6,54):100).
3. Повышение уровня доходов на 1,63% способствовало увеличению прибыли на 22,29 тыс. руб.: ((1,63*1367,5):100).
Проведенный анализ подтверждает эффективность торговой деятельности магазина «Семейный рай». Доведение товаров до потребителей связано с осуществлением множества операций: закупкой товаров у производственных предприятий и оптовиков, их транспортированием, хранением, упаковкой, продажей населению. Эти операции и другие требуют определенных затрат.
Основной причиной снижения уровня затрат является превышение роста оборота розничной торговли предприятия над ростом издержек обращения. Полученные результаты характеризуют работу магазина «Семейный рай» с положительной стороны.
Поученные результаты анализа позволяют сделать следующие выводы. Торговая деятельность магазина «Семейный рай» прибыльна, предприятие конкурентоспособно.
Определим направления улучшения деятельности анализируемого магазина.
Для развития торгового предприятия в условиях современной экономики России необходимо обеспечение прибыльной деятельности прежде всего за счет повышения его эффективности и более полного использования имеющихся внутрихозяйственных резервов.
Увеличения объемов деятельности магазина «Семейный рай» можно достичь за счет:
улучшения использования действующих основных фондов (своевременное обслуживание автотранспорта);
ускорение оборачиваемости запасов товаров путем заблаговременного заключения договоров и т.д.
Так как основными задачами расширения объемов деятельности магазина является усиление конкурентоспособности торгового предприятия, то для этого необходимо следующее:
- обеспечить регулярность, быстроту и качество закупаемой продукции;
- найти долгосрочные договора на поставку продукции и т.д.
Предприятие должно обращать внимание на факторы, влияющие на сбыт продукции:
- механизм хозяйствования в стране;
- систему хозяйственных связей (договоров) предприятия;
- техническое оснащение (средства связи, ЭВМ);
- услуги сторонних организаций: юридические консультации (т.к. у магазина в штате нет штатной единицы - юриста), маркетинговые и другие.
В своей работе организация должна предусматривать стратегические конкурентные преимущества.
Любому экономическому объекту трудно все делать хорошо, но надо стремится к преимуществу в своей сфере деятельности. Преимущества могут быть выражены в области организации продаж, качества продукции, обслуживания и т.д., что в значительной мере найдут свое отражении в увеличении объемов деятельности организации, и данное преимущество должно быть долговременным и постепенно завоевывать все больше и больше новых покупателей.
Для увеличения объемов деятельности организации в условиях конкуренции необходимо сделать правильный выбор в отношении ассортимента продаваемой продукции, согласно его анализа.
На основании этого предприятию необходимо расширять объем продаж именно этих наиболее покупаемых товаров.
Для дальнейшего развития торгового предприятия необходимо владеть информацией (основываясь вышеприведенных анализа и расчетов), касающихся таких элементов рынка, как:
- положение организации на рынке;
- конъюнктуру и емкость рынка данной продукции;
- расходы на продвижение товара;
- потребность в персонале или его сокращение:
- издержки обращения;
- положение со сбытом у конкурентов.
Данная информация должна быть максимально верной, точной и полной. Иначе возможно возникновение различных негативных ситуаций, например, снижения оборачиваемости продукции, затоваривание складов и, как следствие, - увеличение издержек на хранение, стимулирование сбыта продукции и т.д. , что приводит к снижению прибыли.
Магазину «Семейный рай» также можно провести исследования в области спроса на новую продукцию.
Принятие данного решения позволит увеличить круг покупателей, расширить объем деятельности.
Необходимо заключать взаимовыгодные договоры с поставщиками, предусматривающие гибкие условия оплаты продукции (предоплата, продажа в кредит, оплата ценными бумагами или иные способы); систему скидок, что увеличит оборачиваемость капитала организации; оказывать дополнительные услуги покупателям (например, различные консультации по свойствам продукции , ее применению и подборе).
Все выше изложенные рекомендации в значительной степени помогут магазину «Семейный рай» увеличить свой объем деятельности, стать более конкурентоспособным торговым предприятием и получить дополнительную прибыль.
Экономические условия, сложившиеся в последнее время в нашей стране, заставляют каждое торговое предприятие оптимально использовать все имеющиеся у него ресурсы, активизировать производственно-хозяйственную деятельность, с тем, чтобы преодолеть такие имеющие место негативные явления в экономике, как: сужение рынка продажи товаров и услуг, ужесточение конкуренции со стороны предприятий аналогичного вида деятельности, падение покупательной способности и т.д.
Ускорение темпа механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ в ближайшем будущем является основой для ликвидации имеющегося излишне затраченного времени на осуществление данных работ, что приведет к высвобождению значительного количества вспомогательных рабочих, обеспечению пополнения рабочей силой для расширения круга деятельности предприятия, повышению коэффициента сменности работы предприятия без дополнительного привлечения рабочей силы.
Для ускорения оборачиваемости оборотных средств магазина необходимо разработать следующие направления:
проводить ежеквартально анализ товарных запасов на складах методом «АВС – анализа» (деление запасов на 3 группы: «А» - более дорогостоящие товары; «В» - товары по средним ценам; «С» - товары по низким ценам), что позволяет контролировать запасы более дорогих товаров и принимать своевременные меры по их реализации;
разработка гибкой ценовой политики при разных условиях покупки (например, внедрение дисконтных карт) и т.д.
На улучшение использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов в значительной степени может оказать свое влияние высокая квалификация кадров. Так как творческое и добросовестное отношение работников к труду является важным условием для этого.
Известно, что от совершенства системы морального и материального стимулирования в значительной степени зависит уровень использования всех экономических ресурсов. Анализ технико-экономических показателей торговых предприятий, работающих в новых условиях планирования и экономического стимулирования, свидетельствует, что новый экономический механизм, в том числе введение платы за основные фонды, пересмотр цен, применение нового показателя для определения уровня рентабельности, создание в организациях поощрительных фондов, способствующих улучшению использования всех ресурсов.
Существенным направлением повышением эффективности использования ресурсов магазина «Семейный рай» может служить совершенствование их структуры. Поскольку увеличение продажи продукции достигается только при помощи активной части фондов (торгово-технологического оборудования), то важно повышать их долю в общей стоимости ресурсов. Поиск оптимальной структуры используемых ресурсов хозяйствующими субъектами – важнейшее направление улучшения их использования.
Все это позволит в дальнейшем улучшить показатели деятельности магазина «Семейный рай».




Заключение

Изучение любой сферы деятельности общества невозможно без анализа. Дословно, в переводе с греческого, термин «анализ» означает «разделяю, расчленяю». Поэтому слово «анализ» можно представить как разделение данной области деятельности на составные части (элементы, факторы). Такое разделение даёт возможность глубже заглянуть в исследуемый предмет, явление, сферу деятельности субъекта (общества), может определить роль каждого фактора изучаемой деятельности.
Анализ должен представлять собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.
Система информации должна быть рациональной (эффективной), то есть, требовать минимума затрат на сбор, хранение и использования данных. Вместе с тем, она должна максимально полно обеспечивать запросы анализа и управления.
Повышение эффективности хозяйствования во многом зависит от обоснованности, своевременности и целесообразности принимаемых управленческих решений. Все это может быть достигнуто в процессе анализа. Однако только правильно организованная работа по аналитическому исследованию результатов хозяйствования может обеспечить его действенность и эффективность, основательно повлиять на ход хозяйственных процессов.
Все сказанное выше подтверждает, что анализ – одна из основных функций управления предприятием.
Анализ торговой деятельности магазина «Семейный рай» позволяет говорить об экстенсивном характере развития товарооборота, однако прибыльность работы предприятия увеличивается. То есть усиливается его конкурентоспособность. Были определены направления улучшения показателей работы магазина «Семейный рай», среди которых:
- совершенствование системы морального и материального стимулирования персонала;
- постоянное изучение конъюнктуры рынка;
- заключение долгосрочных договоров с поставщиками товаров и т.д.

Библиографический список

Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 672с.
Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 225с.
Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с.
Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 272с.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Под ред. д.э.н., профессора Табурчака П.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 342с.
Баканов М.И., Дмитриева И.М. Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006 – 212с.
Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский Издательский дом, 2006. – 448с. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И.
Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2009. – 304с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2005 – 420с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2009. – 512с.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 440с.
Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с.
Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2005 – 252с.
Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.
Экономика предпринимательства/ под ред. Кушлина В.И., Половинкина П.Д. и др. - М.: Владос, 2007 – 235с.
Чернышева Ю.Г., Кочергин А.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – Р/н/Дону: Феникс, 2007. – 448с.




38


1.Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Ком-плексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 672с.
2.Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической дея-тельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 225с.
3. Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с.
4. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 272с.
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности пред-приятия/ Под ред. д.э.н., профессора Табурчака П.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 342с.
6. Баканов М.И., Дмитриева И.М. Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400с.
7.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006 – 212с.
8. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия. – М.: Андреевский Издательский дом, 2006. – 448с. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И.
9. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2009. – 304с.
10.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2005 – 420с.
11.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2009. – 512с.
13. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 440с.
14.Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с.
15.Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
16.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2005 – 252с.
17. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009. – 560с.
18.Экономика предпринимательства/ под ред. Кушлина В.И., Половин-кина П.Д. и др. - М.: Владос, 2007 – 235с.
19. Чернышева Ю.Г., Кочергин А.Л. Комплексный экономический ана-лиз хозяйственной деятельности. – Р/н/Дону: Феникс, 2007. – 448с.

У нас вы можете заказать