Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Процесс управления маркетингом на предприятии

  • 30 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 15.03.2011
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
2.ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХОЛИДЕЙ КЛАССИК»
2.1 Характеристика компании
2.2 Процесс управления маркетингом в сети «Холидей Классик»
2.3 Стратегические задачи и конкурентные преимущества компании
3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фрагмент для ознакомления

С точки зрения ассортимента это удобный районный супермаркет, т.е. его ассортимент позволяет полностью удовлетворить ежедневные потребности семьи со средними доходами.
С точки зрения расположения «Холидей-Классик» воспринимается как «ближний магазин» - его покупатели, как правило, жители близлежащих улиц.
Усредненная целевая аудитория: женщина 25-45 лет, со средним и средневысоким уровнем дохода. Образовательный уровень – выше среднего, с высокой (адекватной, либо чуть завышенной) самооценкой. Со значительной долей новаторства в потреблении, требовательно относящаяся к качеству продукции и готовая платить за гарантию такого качества большую цену, чем средняя по городу, либо в магазинах аналогичного класса. Покупатель «Холидей-Классик» уважает себя и свое время.
Таким образом, процесс управления маркетингом в компании ведется на очень высоком уровне, что подтверждается ростом зоны покрытия и прибыли сети.
Компания использует передовые технологии, касающиеся всех бизнес-процессов.
Но, в одном из популярных направлений ритейла компания пока отстает-это производство собственных торговых марок.
Товары под собственными торговыми марками, или private label, производятся предприятиями под заказ и продаются, как правило, только в магазинах конкретной сети. Производитель в этом случае лишен рисков появления товарных излишков, поскольку сеть выкупает всю партию. Взамен торговая сеть получает возможность приобрести продукт по минимальной цене, в которую не закладывается бюджет продвижения. СТМ может как совпадать с названием торговой сети, так и отличаться от нее.
Тем временем другие сибирские ритейлеры уже освоили формат СТМ. "Регионмарт" (управляет сетью "Поляна") запустил программу товаров СТМ "Выгодный товар" "Поляна" и "Чибис" (имеют общего контролирующего акционера). Новосибирская компания "Новые торговые системы" (НТС, развивает по франчайзингу сети "Пятерочка" и "Патэрсон") запустила собственную линию товаров СТМ, под названием "Лидер продаж". По оценке коммерческого директора сети "Пятерочка" в Новосибирске Романа Загуменного, в среднем СТМ позволяет сократить входную цену на товар на 10-15%, а для высокомаржинальных товарных групп - на 30%[12].
Таким образом, внедрение собственных торговых марок является выгодным не только для потребителя (который получает возможность приобретения по низкой цене), но и для компании, которая расширяет ассортимент, ценовую доступность и привлекает больше покупателей.
Кроме того, компании можно порекомендовать оптимизировать сайт. На сегодняшний день он малоинформативен, не включает анонсы акций, каталог продукции, не рассказывает о компании. Сайт должен работать как реклама фирмы, для этого он должен предоставлять полную информацию для потребителя:
-историю компании;
-награды и достижения;
-перспективы развития;
-каталог продукции;
-акции и ценовые предложения.
Сайт необходимо оптимизировать перечисленными разделами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Процесс управления маркетингом в компании ведется через все необходимые составляющие:
1)анализ рынка для реализации стратегии проникновения, анализа действий конкурентов, планирования слияний и поглощений. Анализ ведется отделом маркетинговых исследований;
2)отбор целевых рынков ведется на основе исследований. Отбор ведется экспертной группой (директор по маркетингу, директор по развитию, финансовый и генеральный директор);
3)разработка комплекса маркетинга производится директором по маркетингу на основе исследований и аналитических данных;
Комплекс маркетинга фирмы состоит из:
-грамотной сбытовой политики: грамотное расположение магазинов, короткие каналы сбыта, наличие РЦ. Все это позволяет быстро доставлять товар в магазины, сохранять его качество, обеспечивать доступность магазина для потребителя;
-коммуникационной политикой позволяющей рекламировать компанию и обеспечивать лояльность потребителя. Узнаваемость сети достигает 30%;
-ассортиментной политикой, которая ведется через оптимизацию продуктового портфеля. Компания регулярно проводит анализ действующего ассортимента, его ротацию под потребности покупателя;
-гибкой ценовой политикой, позволяющей предложить выгодные цены. Ценовая политика дифференцируется по регионам и форматам магазинов.
Эффективность управления маркетингом подтверждается как ростом сети, так и тем, что в 2010 году прирост чистой прибыли к 2009 году составил 34,3%.
Вместе с тем, анализ процесса управления маркетингом выявил следующие недостатки:
-в компании не развивается направление по продаже собственных торговых марок (СТМ). СТМ позволяет разнообразить ассортимент и предлагать товар по низким ценам;
-компания имеет малоинформативный сайт.
Для повышения эффективности процесса управления маркетингом необходимо устранить перечисленные недостатки путем оптимизации сайта и развития направления СТМ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Ансофф И.Стратегический менеджмент/И.Ансофф.- Спб.: Питер,2009.-398 с.
Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-315 с.
Бендина Н.В.Маркетинг: Конспект лекций/Н.В.Бендина. - М.:Приор,2009.-176 с.
Герасимов Б.И. Маркетинг/Б.И.Герасимов. - М.:Профессиональное образование,2009.-320 с.
Данько Т.П.Управление маркетингом/Т.П.Данько. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.
Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник/В.Н.Еремин. - М.:Кнорус,2006.-426 с.
Замедлина С.Г. Маркетинг/С.Г.Замедлина. - М.:Экзамен,2009.-48 с.
Котляров И.Д.Маркетинг/И.Д.Котляров.- М.:Эксмо,2010.-240 с.
Крылова Г.Д. Маркетинг/Г.Д.Крылова. - М.:Магистр,2009.-496 с.
Михалева Е.П.Маркетинг. Учебник/Е.П.Михалева.- М.:Юрайт,2010.-222 с.
Сайт компании «Холидей Классик»- http://www.hclass.ru/cms.php?type=page&id=19
Рекламный портал-www.advertology.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1




ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Перечень ценностей и принципов работы сотрудников магазина [11]
1. Покупатель. Покупатель является ценностью для нас, потому что он такой же человек, как и мы с вами. Как нам не нравится покупать некачественные товары по завышенным ценам, находясь в неуютном магазине с неквалифицированным и недружелюбным персоналом, так и покупатель хочет, чтобы посещение магазина оставляло у него хорошее впечатление и удовольствие от совершения покупки.
Это означает, что при решении любых рабочих ситуаций - организация работы магазина, отбор ассортимента, культура обслуживания - мы руководствуемся простым правилом: "делать то, что хорошо для покупателя".
Именно поэтому мы считаем недопустимым:
заказ товара "на авось" или потому что "поставщик сказал, что товар будет продаваться";
плохую организацию процесса продажи (нарушение правил выкладки, необходимость ждать нужного сотрудника магазина, невозможность получить информацию о товаре и т. п.);
приоритет нашей внутренней документации над удобством совершения покупок для покупателей (особенно это касается бухгалтерии);
беспорядок в магазинах (а также на складах и в подсобках);
безответственную и неквалифицированную работу персонала магазинов и любого другого персонала, имеющего прямое или косвенное отношение к обслуживанию покупателей.
И всячески поощряем любые идеи и предложения по совершенствованию торгового процесса, чтобы покупателю было легко и удобно совершать покупки.
Покупатель, довольный нашей работой и покупкой, совершенной в нашем магазине, - ключевая ценность нашей компании.
2. Компания и сеть магазинов. Мы гордимся нашей компанией и никогда не сделаем ничего, что могло бы нанести урон ее репутации.
Мы также хорошо понимаем, что история компании создается качественной работой и позитивным настроем наших сотрудников. Поэтому руководство компании создает все необходимые условия для работы, для профессионального развития и карьерного роста, для объективной оценки результатов труда каждого конкретного человека, какую бы должность он ни занимал.
Мы высоко ценим и поощряем тех, кто вносит наибольший вклад в развитие нашей компании и достижение планируемых финансовых результатов.
3. Атмосфера сотрудничества. Подбор сотрудников в соответствии с нашей корпоративной культурой - главная задача нашей кадровой политики. Мы рады и гордимся тем, что работаем среди единомышленников, которые понимают и разделяют ценности нашей компании.
Среди простых правил делового взаимодействия, которых придерживаются все без исключения сотрудники нашей компании, следующие:
у нас принято приходить на работу с хорошим настроением;
у нас принято уважительно относиться друг к другу. Разговаривать спокойно, не повышая голоса и не используя негативно-оценочные фразы личного характера;
у нас принято ориентироваться на принцип взаимопомощи. Это означает помогать другим, если они просят, и просить о помощи, если требуется;
у нас принято совместно и спокойно решать любые, в том числе и конфликтные, рабочие ситуации.
4. Четкое руководство. Задача любого руководителя и особенно директора магазина - планировать и руководить персоналом на вверенном вам участке. Хороший руководитель тот, чьи подчиненные заняты делом.
У нас принято четко и качественно выполнять свои обязанности по работе, и не принято заниматься тем, что называется "имитация деятельности". Если вы или кто-то из ваших подчиненных вместо выполнения своих непосредственных обязанностей, занимаетесь тем, что:
слоняется по торговому залу;
выполняет не свою работу;
болтает на личные темы;
обсуждает недостатки чего-либо вместо того, чтобы предложить усовершенствование или использовать то, что имеется, - ответственность за это будете нести вы как руководитель.
5. Качество и ответственность. Если взялся что-то делать, делай это качественно и вовремя. Помни, что от результатов твоего труда, зависит либо удовлетворенность покупателя, либо результаты труда твоих коллег по работе.
У нас принято четко планировать свое рабочее время и ценить время своих коллег. У нас принято, что 9.00 - это 9.00, а не 9.15 и не 8.45. Всегда все делайте вовремя. У нас принято четко ставить цели и задачи и обозначать требуемый результат так, чтобы это было понятно и руководителю, и подчиненному. У нас принято обеспечивать необходимое обучение, чтобы сотрудник мог выполнить свои обязанности по работе по заданным стандартам качества. У нас принято стремиться к повышению квалификации и расширению кругозора и задавать вопросы, если что-то непонятно. У нас принято брать на себя личную ответственность за результаты своей работы.
Если вы согласны с этими принципами, вы обязуетесь их использовать. При несогласии предложите и обоснуйте необходимость другого принципа или найдите себе работу в другой компании с подходящей для вас корпоративной культурой.










1



Генеральный директор

Директор по маркетингу

Отдел маркетинговых исследований

Отдел рекламы и ПР

Аналитический отдел

1)Ансофф И.Стратегический менеджмент/И.Ансофф.- Спб.: Питер,2009.-398 с.
2)Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций/С.Н.Белоусова. - М.: Феникс,2010.-315 с.
3)Бендина Н.В.Маркетинг: Конспект лекций/Н.В.Бендина. - М.:Приор,2009.-176 с.
4)Герасимов Б.И. Маркетинг/Б.И.Герасимов. - М.:Профессиональное образование,2009.-320 с.
5)Данько Т.П.Управление маркетингом/Т.П.Данько. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.
6)Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник/В.Н.Еремин. - М.:Кнорус,2006.-426 с.
7)Замедлина С.Г. Маркетинг/С.Г.Замедлина. - М.:Экзамен,2009.-48 с.
8)Котляров И.Д.Маркетинг/И.Д.Котляров.- М.:Эксмо,2010.-240 с.
9)Крылова Г.Д. Маркетинг/Г.Д.Крылова. - М.:Магистр,2009.-496 с.
10)Михалева Е.П.Маркетинг. Учебник/Е.П.Михалева.- М.:Юрайт,2010.-222 с.
11)Сайт компании «Холидей Классик»- http://www.hclass.ru/cms.php?type=page&id=19
12)Рекламный портал-www.advertology.ru

Введение

В современном мире, в условиях рыночной экономики все большую роль занимает маркетинг. Знание основных положений, эффективное управление маркетинговой деятельностью необходимы любому предприятию для того, чтобы увеличить объем продаж, прибыли, чтобы быть конкурентоспособными. Для покупки оптовых предприятий менеджмент маркетинг играет важную роль, потому что основной деятельностью торгового предприятия является продажа товаров, а именно: что и в каких объемах будут продаваться товары зависит успех деятельности предприятия.

Таким образом, был избран тему диссертационной работы актуальной.

Цель работы-рассмотреть процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятиях оптовой торговли.

В соответствии с целью диссертации были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть концепции управления маркетинговой деятельности, основные подходы к управлению;

2. Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии оптовой торговли;

3. Выявить проблемы управления маркетинговой деятельности на предприятии оптовой торговли.

Объект исследования - оптовое торговое предприятие.

Предмет работы - управление маркетинговой деятельностью торгового предприятия оптовая торговля.

диссертация состоит из введения, двух глав, выводы и список литературы.

При написании диссертации были использованы следующие методы классификации, метод обобщения, анализ учебной литературы по определенной теме.

1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельности на оптовом торговом центре местном

маркетинг управление оптовой торговли

1.1 Сущность и содержание управления маркетинговой деятельности оптового предприятия торговли

Одним из факторов, обеспечивающих получение оптового предприятия прибыли, рационального и эффективного управления своей деятельности маркетинг.

маркетинговая деятельность это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме). [8, c. 38]

Содержание маркетинговой деятельности заключается в поиске взаимовыгодного компромисса между потребностями потенциальных потребителей и возможности производства (а также ключевыми компетенциями) компании с учетом возможных действий конкурентов. Традиционно в маркетинге считается, что в маркетинговой деятельности должны отталкиваться именно от потребностей рынка, однако это не всегда верно. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на изменение продуктов и бизнес-процессов компании для соответствия существующего спроса (увеличение окончательный используйте значения), так и в создание, развитие или изменение рыночного спроса (потребностей потенциальных потребителей). Но поскольку прямое управление спросом, в отличие от прямого управления продуктами и бизнес-процессами, чаще всего технически невозможно, поскольку подразумевает манипулирование сознанием и мотивацией конечных потребителей, то считается более разумным ориентироваться на существующий спрос (потребности) и подстраивать под него предложения компании. С другой стороны, практически невозможно создать инновационный для отрасли успешный продукт, ориентируясь на существующий рыночный спрос.

Узнать стоимость работы