Маркетинговая деятельность и ее специфика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 3636 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 02.09.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Параграф 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности и ее специфики на предприятии
Параграф 2. Анализ специфики маркетинговой деятельности на примере фирмы ООО «НСК-Трейд»
Параграф 3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «НСК-Трейд»
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Параграф 3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «НСК-Трейд»Маркетинг детского питания специфичен тем, что открытая реклама данного вида продукции в России, как и в большинстве европейских стран, запрещена (считается, что давление на сознание мам может нанести ущерб здоровью младенцев), поэтому ООО «НСК-Трейд» необходимы специальные каналы и методы продвижения своей продукции. Сегодня законодательно запрещен любой промоушн искусственного вскармливания.Например, нельзя:продавать свою продукцию в больницах, магазинах или публично;давать бесплатные образцы матерям или осуществлять бесплатные или субсидированные поставки в больницы или роддома; делать подарки работникам службы здравоохранения или матерям;продавать продукцию работникам службы здравоохранения: любая информация, предоставленная компаниями, должна содержать только научные и фактические вопросы;иметь никакие контакты между персоналом продаж компании и матерями;помещать на этикетках изображение младенцев.Еще одной немаловажной проблемой для ООО «НСК-Трейд» является сбыт продукции. Как показал опрос продавцов торговой розничной сети в Москве и Санкт-Петербурге, основная их часть слабо разбирается в наименованиях детского питания и не может сказать, продукт какого производителя какими качествами обладает. Продавцы розничной сети просто теряются в количестве марок, в результате предлагая покупателям наиболее известные брэнды, чаще зарубежные, что существенно снижает рейтинг отечественных продуктов детского питания. Как было выявлено в предыдущем разделе, руководству компании ООО «НСК-Трейд» необходимо разработать маркетинговый план по стимулированию сбыта своей продукции. Целью данных мероприятий является увеличить объем реализации детского питания и как следствие увеличить долю рынка и укрепить свои конкурентные позиции.Осуществление поставленной цели позволит решить ряд проблем, стоящих перед компанией, а именно:повысить уровень лояльных покупателей и приверженцев продукции компании – родителей, бабушек, дедушек малышей;загрузить на полную мощность свои производственные линии;снизить до минимума возврат продукции из розницы из-за истекшего срока годности;стимулировать покупку всего ассортимента.Методы и средства стимулирования сбыта продукции для ООО «НСК-Трейд» соответствуют методам и средствам, изложенных в теоретической части работы. В любом случае, разрабатывает ли программу стимулирования сбыта сама фирма или специализированное агентство, требуется принять ряд решений, таких как:определить интенсивность стимулирования;на какие группы лиц будет направлена данная программа стимулирования сбыта;выбрать конкретные средства стимулирования сбыта;определить длительность программы стимулирования;выбрать время проведения мероприятий по стимулированию сбыта;составить смету расходов на мероприятия по стимулированию сбыта;осуществление программы стимулирования сбыта;оценить ее эффективность. Для совершенствования сбытовой политики необходимо разработать дерево целей (рис.3.1).Главной целью предприятия является увеличение объема продаж 25% раза в течение 2011 года. Для достижения этой цели необходимо разработать еще ряд целей.Рис.3.1. Дерево целей предприятия ООО «НСК-Трейд»Улучшение климата в организации (1 год) - если климат в коллективе хороший, то сотрудник стремиться на работу, стремиться принести своей организации как можно больше пользы. Для достижения этой цели можно пригласить психолога, чтобы он проводил тренинги для сплочения коллектива, а так же возможны проведение корпоративных вечеринок, чтобы обеспечить своих сотрудников отдыхом.Увеличение доли рынка (2 года). Увеличение числа потребителей способствует росту объема продаж. Это достигается за счет выхода на новые рынки и расширения ассортимента товара, которое обеспечивается сотрудничеством с новыми поставщиками.Для увеличения объема продаж на 25% раза в течение 2011 года необходимо увеличить долю рынка. Это можно обеспечить за счет выхода на новые рынки сбыта и расширения ассортимента.Для выхода на новые рынки для начала необходимо провести ряд маркетинговых исследований в течение 6 месяцев, которые покажут, каковы потребности у населения и какие у них доходы. Исходя из этих данных, предприятие будет разрабатывать ассортимент продаваемого товара и ценовую политику. Так же изучить конкурентов, занимаемое ими место на этом рынке и политику их фирмы, чтобы стать конкурентоспособным предприятием.Для расширения ассортимента возможен поиск новых поставщиков детских товаров, а так же разработка новых наименований, которые увеличат объем продаж. Будет выделен ряд поставщиков, с которыми возможно заключение договоров. Им будет отправлена свободная оферта.Первым шагом определим маркетинговый бюджет и календарный план проведения мероприятий по стимулированию сбыта. При общем бюджете на продвижение продукции равном 14 млн.руб. в год (5% от объема выручки), на стимулирование сбыта будет выделено 9 млн.руб.В 2011 году компания планирует увеличить объем продаж своей продукции не менее чем на 25% относительно 2010 года и придерживаться 20-25% прироста объема продаж и в дальнейшие годы. Кроме того, руководство компании планирует вывести на рынок новые ассортиментные позиции: 2 в группе смесей (планируемый объем 35 тонн в год) и каш, 2 в группе фруктовых пюре (планируемый объем 50 тонн в год) и 3 в группе лечебных продуктов (планируемый объем 2 тонны в год).С учетом выявленного фактора сезонности, план по стимулированию сбыта ООО «НСК-Трейд» может выглядеть следующим образом (табл. 3.1).Наибольший бюджет в размере 3280,0 тыс.руб. выделен на стимулирование сбыта фруктовых пюре, как одного из наиболее прибыльного направления компании за счет наличия собственной сырьевой базы. В разрезе месяцев, максимальный бюджет выделяется в мае и июле – в пики спада объемов продаж, тем самым, снижая риск возврата просроченной продукции.Продвигая продукцию на рынке ООО «НСК-Трейд» необходимо, работать в трех направлениях: Поддержка дилеров.Стимулирование звеньев продаж: менеджеры отдела сбыта, товароведы и продавцы в магазинах и т.д. Стимулирование конечных покупателей.Рассмотрим план мероприятий и сведем показатели в таблицу.Таблица 3.1План мероприятий по стимулированию сбыта ООО «НСК-Трейд»тыс.руб.месяцСухая молочная смесьФруктовые пюреБезмолочные сухие кашиЛечебные продуктыитогоянварь330,0 450,0 780,0февраль   330,0330,0март 510,0  510,0апрель  450,0 450,0май810,0650,0 630,02 090,0июнь    0,0июль 650,0540,0 1 190,0август   600,0600,0сентябрь 900,0540,0 1 440,0октябрь810,0   810,0ноябрь 570,0 230,0800,0декабрь    0,0итого1 950,03 280,01 980,01 790,09 000,0Разделение бюджета по стимулированию сбыта для компании ООО «НСК-Трейд» приведен на рис.3.1.Рис. 3.1 Разделение бюджета по стимулированию сбыта для компании ООО «НСК-Трейд»Таким образом, для стимулирования конечных потребителей выделяется бюджет в размере 5000 тыс.руб., для стимулирования дилеров компании – 2700 тыс.руб., а для звеньев продвижения – 1300 тыс.руб., из которых 500 тыс.руб. будет выделено на стимулирование менеджеров отдела сбыта компании.Рассмотрим более подробно средства стимулирования сбыта в каждой группе.Стимулирование конечных покупателей. Целевая группа покупателей продукции ООО «НСК-Трейд» - это женщины 20 - 35 лет, ориентированные на правильное питание ребенка, сохраняющие кормление ребенка детскими продуктами как можно дольше. Самое главное для целевой аудитории - качество, натуральность и уверенность, что она правильно кормит ребенка. Специально разработанное питание.В силу того, что законодательство накладывает достаточно жесткие ограничения на продвижение детского питания, у ООО «НСК-Трейд» ограниченный ресурс средств по продвижению своей продукции, среди которых можно предложить:промоакции в розничных точках;мотивация покупателей с помощью накопительных скидок и купонов;подарки за покупку;конкурсы и розыгрыши.Перед отделом маркетинга будет поставлена задача о разработке системы скидок для различных слоев покупателей: введение в обращение дисконтных карт с накопительной системой скидок для постоянных клиентов специализированных детских магазинов (охватить все торговые точки, где реализуется детское питание, в настоящее время не представляется возможным), карт VIP-клиентов и т.д. Таким образом, совершая покупки продукции ООО «НСК-Трейд» постоянные клиенты будут пользоваться правом на получение образцов новой продукции выпускаемой компанией бесплатно.Так, например, за первую свою покупку покупатель получает небольшой подарок и скидку на следующую покупку в размере 2%. Дальнейшие покупки на сумму 500 руб. будут увеличивать скидку соответственно на 1%.Тем самым, ООО «НСК-Трейд» решает одну из главных задач, не нарушая закона о раздаче продукции, путем накопительных скидок, позволить бесплатно получить новые образцы. Как было уже описано выше, компания планирует ввести в 2011 году в свой ассортимент 4 наименования товаров для здоровых детей. ЗаключениеВ результате проделанного исследования можно сформулировать следующие выводы.Маркетинг как управленческая деятельность — это деятельность по управлению отношениями с потребителями, представляет собой процесс согласования возможностей организации с нуждами потребителя в рыночной среде. Содержание деятельности по управлению маркетингом можно представить перечнем действий, определенных Комитетом маркетинговых организаций и отделов:— выявление и сбор данных (маркетинговые исследования);— выработка прогнозов на основе проведенного исследования;— осуществление изменений на основе результатов исследования;—предвидение того, захотят ли потребители покупать новый товар;— определение объема производства (составление финансовых смет);— определение цены;— создание распределительной сети;— управление сбытом;— информирование потребителей, побуждающее к покупке.В работе, в практической части, была исследована маркетинговая деятельность фирмы ООО «НСК-Трейд».Компания ООО «НСК-Трейд» специализируется на производстве и продажи детского питания. Компания находится в г. Новосибирск, 2-я Сухарная Береговая ул., 227.Изучая маркетинговую деятельность компании было выяснено, что поставки сырья и компонентов осуществляются специально отобранными и тщательно проверенными фирмами. Доставка продукции осуществляется со складов и посредством передвижного состава ООО «НСК-Трейд» в пределах Новосибирской области. Свою продукцию ООО «НСК-Трейд» реализует через различные каналы распределения:непосредственно в специализированные магазины детского питания;в крупные торговые сети;аптеки;дилерам и оптовым покупателям.Таким образом, рассмотрев конкурентное окружение компании ООО «НСК-Трейд», ее позиционирование на рынке детского питания, а также основные тенденции, происходящие на этом рынке, кроме того, можно сделать вывод о том, что компании необходимо разработать программу стимулирования.Еще одной немаловажной проблемой для ООО «НСК-Трейд» является сбыт продукции, поэтому руководству компании ООО «НСК-Трейд» необходимо разработать маркетинговый план по стимулированию сбыта своей продукции. Целью данных мероприятий является увеличить объем реализации детского питания и как следствие увеличить долю рынка и укрепить свои конкурентные позиции.Продвигая продукцию на рынке ООО «НСК-Трейд» необходимо, работать в трех направлениях: Поддержка дилеров.Стимулирование звеньев продаж: менеджеры отдела сбыта, товароведы и продавцы в магазинах и т.д. Стимулирование конечных покупателей.Тем самым, ООО «НСК-Трейд» решает одну из главных задач, не нарушая закона о раздаче продукции, путем накопительных скидок, позволить бесплатно получить новые образцы. Как было уже описано выше, компания планирует ввести в 2011 году в свой ассортимент 4 наименования товаров для здоровых детей. Список использованной литературыПостановление главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания» от 1 июня 2005 г.Амблер Тим. Практический маркетинг.- СПб.: Питер, 2007. – 89 с.Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб.: СПбУЭФ, 2008. – 136 с.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстратинформ, 2008. – 320 с.Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008. – 180 с.Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Д.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2008.- 245 с.Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг. - М.:Экономика,2008. – 150 с.Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие под ред. О.П.Кривошеева.- Таганрог, 2009. – 150 с.Вайсман А.В. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Интерэксперт, 2008. – 256 с.Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 2008. – 560 с.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер Лтд.,2005. – 156 с.Герчикова И.Н. Методика проведения маркетингового исследования. –М.: МГИМО, 2005. -158 с.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2004. – 280 с.Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2008. – 160 с.Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2003. – 170 с.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 107 с.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер, с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2005. – 287 с.Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М., 2008. – 306 с.Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2009. – 144 с.Захаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 320 с.Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса. - М.: РИП-Холдинг, 2009. – 420 с.Ковалев В.В., Войленко А.П. Маркетинговый анализ. - М.: 2003. – 205 с.Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. - М.: Машиностроение, 2005. – 320 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 2009. – 600 с.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2007. – 211 с.Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Р.А. - М.: Финансы и статистка, 2008. – 209 с.Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2008. – 86 с.


1.Постановление главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания» от 1 июня 2005 г.
2.Амблер Тим. Практический маркетинг.- СПб.: Питер, 2007. – 89 с.
3.Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб.: СПбУЭФ, 2008. – 136 с.
4.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстратинформ, 2008. – 320 с.
5.Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008. – 180 с.
6.Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на пред¬приятии. - Д.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2008.- 245 с.
7.Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг. - М.:Экономика,2008. – 150 с.
8.Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие под ред. О.П.Кривошеева.- Таганрог, 2009. – 150 с.
9.Вайсман А.В. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Интерэксперт, 2008. – 256 с.
10.Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 2008. – 560 с.
11.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер Лтд.,2005. – 156 с.
12.Герчикова И.Н. Методика проведения маркетингового исследования. –М.: МГИМО, 2005. -158 с.
13.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2004. – 280 с.
14.Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2008. – 160 с.
15.Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2003. – 170 с.
16.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 107 с.
17.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер, с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2005. – 287 с.
18.Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М., 2008. – 306 с.
19.Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2009. – 144 с.
20.Захаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 320 с.
21.Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса. - М.: РИП-Холдинг, 2009. – 420 с.
22.Ковалев В.В., Войленко А.П. Маркетинговый анализ. - М.: 2003. – 205 с.
23.Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. - М.: Машиностроение, 2005. – 320 с.
24.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 2009. – 600 с.
25.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2007. – 211 с.
26.Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Р.А. - М.: Финансы и статистка, 2008. – 209 с.
27.Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2008. – 86 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе маркетинговой деятельности на предприятии?

Основными теоретическими основами маркетинговой деятельности на предприятии являются понятия маркетинга, рынка и спроса, конкуренции, ценности и удовлетворения потребностей. Маркетинг – это система планирования, организации, реализации и контроля программы, направленной на создание, установление и поддержание выгодных отношений с покупателями на долгосрочной основе.

Какая специфика маркетинговой деятельности фирмы ООО НСК Трейд?

Фирма ООО НСК Трейд занимается маркетингом детского питания, что делает ее деятельность специфичной. Открытая реклама данного вида продукции в России ограничена и требует особого подхода. Компания должна находить другие способы продвижения своих товаров, такие как сотрудничество с медицинскими учреждениями, участие в выставках и конференциях для специалистов, размещение информации на специализированных интернет-ресурсах и т.д.

Каковы теоретические основы маркетинговой деятельности?

Теоретические основы маркетинговой деятельности включают в себя понятия, принципы и методы, которые помогают предприятию эффективно продвигать свою продукцию или услуги на рынок. Основными элементами маркетинговой деятельности являются исследование рынка, сегментация, позиционирование, разработка маркетинговой стратегии и тактики, а также управление маркетинговыми коммуникациями.

Какие особенности маркетинговой деятельности на предприятии ООО НСК Трейд?

Маркетинговая деятельность на предприятии ООО НСК Трейд характеризуется спецификой продажи детского питания. Так как открытая реклама данного вида продукции в России ограничена, компания активно использует другие каналы общения со своей целевой аудиторией, например, партнерства с врачами и детскими учреждениями. Кроме того, у предприятия есть официальный онлайн-магазин, что позволяет клиентам получить продукцию напрямую, минуя посредников.

Как можно совершенствовать маркетинговую деятельность предприятия ООО НСК Трейд?

Для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО НСК Трейд можно использовать следующие методы: углубленное изучение потребностей и предпочтений целевой аудитории, анализ конкурентов, создание уникального предложения, разработка комплексной маркетинговой стратегии, эффективное управление маркетинговыми коммуникациями и постоянное отслеживание результата проводимых маркетинговых мероприятий. Кроме того, компания может использовать современные инструменты интернет-маркетинга и социальных сетей для привлечения и удержания клиентов.

Какие теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии?

Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии включают в себя концепцию маркетинга, маркетинговую стратегию, исследование рынка, сегментацию рынка, разработку маркетинговых миксов, управление продуктом и брендом, управление ценами, управление каналами распределения и коммуникациями.

На каком примере можно проанализировать специфику маркетинговой деятельности?

Один из примеров, на котором можно проанализировать специфику маркетинговой деятельности, это фирма ООО НСК Трейд. Исследование ее маркетинговой стратегии, применяемых маркетинговых инструментов, а также анализ взаимодействия с потребителями позволит лучше понять специфику маркетинговой деятельности на данной фирме.