Малый и средний бизнес в экономике региона и его развития

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 2424 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.07.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 5
1.1. Понятие малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Значение малого и среднего бизнеса для экономики региона 8
2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 13
2.1. Современные проблемы развития МСП в российской экономике 13
2.2. Роль малого и среднего бизнеса в обеспечении конкурентоспособности регионов РФ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Реализация такой политики позволит обеспечить: занятость населения; формирования конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса на внутренних и внешних рынках; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме валового регионального продукта; повышение объема налоговых поступлений в бюджеты разного уровня; рост экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, которые получили государственную поддержку и тому подобное.Проанализировав практику поддержки малого и среднего предпринимательства зарубежных стран, видно, что эффективный региональный механизм управления и развития бизнеса позволяет функционировать субъекту малого и среднего предпринимательства как слаженному хозяйственному организму, в результате чего достигается высокая доходность, как самого субъекта, так и бюджетная эффективность региона, в котором он функционирует.ЗАКЛЮЧЕНИЕРыночная экономика предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие разных форм собственности, а также различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики можно говорить о трех группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров, а также о группе индивидуальных предпринимателей. Каждая из этих четырёх групп имеет свои бизнес-интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политики. Малое и среднее предпринимательство является основой формирования среднего класса – наиболее представительной по численности и активно выражающей свои политические предпочтения части населения. В условиях устойчивого социально-экономического и политического развития общества мелкие предприниматели более других заинтересованы в поддержке демократии, политической стабильности и экономической свободы. Именно мелкие собственники проявляют наибольшую активность и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников, для владельцев малых предприятий их собственность зачастую является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Развитие малого предпринимательства является ключом к формированию конкурентной среды, а так же отвечает общемировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, в которой сочетаются разные формы собственности и модели хозяйствования. Именно малые предприятия, не требующие крупных начальных инвестиций и имеющие высокую скорость капиталооборота, способны оптимально решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях нестабильной экономической ситуации и ограниченности финансовых ресурсов.Активизация развития, прежде всего, МСП в России в современных условиях может составить основу устойчивости национальной экономической системы и внести существенный вклад в формирование ее конкурентоспособности. Однако, учитывая предысторию экономического развития российского государства, процесс становления малого и среднего бизнеса имеет множество проблем, состоящие как в формировании эффективных механизмов государственного регулирования, так и в текущем состоянии экономики в целом, характеристик ее технологического, инновационного развития, уровне теневого сектора и уровне монополизации базовых отраслей промышленности.Научная новизна полученных результатов заключается в решении научной задачи по разработке теоретико-методологических основ совершенствования исследований и формирования системы оценки влияния малого и среднего предпринимательства на развитие региональной экономики. Итак, ни одно государство не может развивать свою экономическую систему без становления сферы частного бизнеса, при этом роль малого и среднего бизнеса здесь является определяющей. Однако уровень развития малого предпринимательства в России кардинально отстает от многих ведущих стран мира (согласно статического наблюдения количество предприятий малого и среднего бизнеса нашего государства значительно меньше, чем за рубежом). Одной из причин недостаточного эффективного проведения общегосударственной и региональной поддержки МСП является крайняя неоднородность России в экономическом и социально-политическом отношении.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный Закон РФ № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)от 24 июля 2007 г.Агапов И. А. Совершенствование форм интеграции малого бизнеса в предпринимательские объединения / И. А. Агапов // Вестник ИНЖЕКОНА. Серия: «Экономика». – 2011. – № 6(49) – С. 100-108.Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008. – 326 с.Каппушева Т.Л. Роль малого и среднего бизнеса в обеспечении конкурентоспособности проблемного региона // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. – №3 (104). – С. 78-82. Кошелева Т.Н. Значение малого предпринимательства в зависимости от его влияния на экономическое развитие // Российское предпринимательство. – 2009. – № 3. –С. 18-28.МосинаЛ.А., Королева Ю.С. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства в России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2010, № 3 (2). – С. 548–551.Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: Инфра-М. – 2008. – 176 с.Чаусовский А.М. Формы предпринимательства и малого бизнеса в рыночной экономике / А.М. Чаусовский, В.А. Артеменко, А.В. Родионов // Управление проектами и развитие производства: Сб.науч.тр. – Луганск: изд-во СНУ им. В.Даля, 2013. – №1(45). – С. 44-50.Астремский А.Д. Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в условиях финансово-экономического кризиса // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет-журнал. 2013. – № 3(13) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iea.gostinfo.ru/files/2013_03/2013_03_08.pdf.Грицунова С.В., Лотарева К.М. Развитие малого предпринимательства в России // Интернет-журнал «Мир науки», Выпуск 2 – 2015 апрель – июнь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/07KMN215.pdf.Жданкина Ю.А., Агафонова М.С. Современные проблемы развития среднего и малого бизнеса в России // Электронный научный журнал « Международный студенческий научный вестник». – 2014. – № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.eduherald.ru/pdf/2014/1/11802.pdf.Костина О.В. Новый закон о развитии малого и среднего предпринимательства в России / О.В. Костина // Вестник РГАЗУ (электронное периодическое издание), 2009, №1[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.rgazu.ru/file.php/1/vestnik_rgazu/data/20140519154015/31.html.Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/index.html.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gks.ru.

1. Федеральный Закон РФ № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 24 июля 2007 г.
2. Агапов И. А. Совершенствование форм интеграции малого бизнеса в предпринимательские объединения / И. А. Агапов // Вестник ИНЖЕКОНА. Серия: «Экономика». – 2011. – № 6(49) – С. 100-108.
3. Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008. – 326 с.
4. Каппушева Т.Л. Роль малого и среднего бизнеса в обеспечении конкурентоспособности проблемного региона // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. – №3 (104). – С. 78-82.
5. Кошелева Т.Н. Значение малого предпринимательства в зависимости от его влияния на экономическое развитие // Российское предпринимательство. – 2009. – № 3. – С. 18-28.
6. Мосина Л.А., Королева Ю.С. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства в России // Вестник Нижегородского уни-верситета им. Н.И. Лобачевского, 2010, № 3 (2). – С. 548–551.
7. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: Инфра-М. – 2008. – 176 с.
8. Чаусовский А.М. Формы предпринимательства и малого бизнеса в рыночной экономике / А.М. Чаусовский, В.А. Артеменко, А.В. Родионов // Управление проектами и развитие производства: Сб.науч.тр. – Луганск: изд-во СНУ им. В.Даля, 2013. – №1(45). – С. 44-50.
9. Астремский А.Д. Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в условиях финансово-экономического кризиса // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет-журнал. 2013. – № 3(13) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iea.gostinfo.ru/files/2013_03/2013_03_08.pdf.
10. Грицунова С.В., Лотарева К.М. Развитие малого предпринима-тельства в России // Интернет-журнал «Мир науки», Выпуск 2 – 2015 ап-рель – июнь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/07KMN215.pdf.
11. Жданкина Ю.А., Агафонова М.С. Современные проблемы развития среднего и малого бизнеса в России // Электронный научный журнал « Международный студенческий научный вестник». – 2014. – № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eduherald.ru/pdf/2014/1/11802.pdf.
12. Костина О.В. Новый закон о развитии малого и среднего пред-принимательства в России / О.В. Костина // Вестник РГАЗУ (электронное периодическое издание), 2009, №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.rgazu.ru/file.php/1/vestnik_rgazu/data/20140519154015/31.html.
13. Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/index.html.
14. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет малый и средний бизнес для экономики региона?

Малый и средний бизнес играют ключевую роль в развитии экономики региона. Они способствуют созданию новых рабочих мест, стимулируют инновационное развитие, повышают конкурентоспособность и экономическую стабильность.

Какие проблемы существуют в развитии малого и среднего бизнеса в России?

Среди основных проблем можно выделить высокую бюрократию и сложность процедур открытия бизнеса, недостаток доступного финансирования, недоверие к малому и среднему бизнесу со стороны государства, низкую квалификацию предпринимателей, ограниченный доступ к рынкам и т.д.

Какую роль малый и средний бизнес играют в обеспечении конкурентоспособности регионов РФ?

Малый и средний бизнес являются основным двигателем экономического роста и развития регионов. Они способствуют разнообразию экономической структуры, содействуют созданию и развитию инновационных и перспективных предприятий, а также снижают зависимость регионов от внешних факторов и монополий.

Как определить малое и среднее предпринимательство?

Малое и среднее предпринимательство определяется по различным критериям, включая количество сотрудников, сумму годового дохода или оборота. Например, в России малым бизнесом считается предприятие, в котором работает до 100 человек, а средним - до 250 человек.

Какие перспективы развития малого и среднего бизнеса в России?

Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России связаны с созданием более благоприятного инвестиционного климата, снижением бюрократического бремени, развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства, улучшением доступа к финансированию и развитием инноваций.

Что такое малый и средний бизнес?

Малый и средний бизнес - это категория предпринимательской деятельности, которая охватывает небольшие и средние по размеру предприятия. Отличительной особенностью такого бизнеса является его масштаб, независимость и гибкость.

Какое значение малый и средний бизнес имеет для экономики региона?

Малый и средний бизнес играет важную роль в развитии экономики региона. Он способствует созданию новых рабочих мест, разнообразию предлагаемых товаров и услуг, а также увеличению налоговых поступлений в бюджет региона.

Какие проблемы развития МСП в российской экономике существуют?

В российской экономике существуют различные проблемы развития малого и среднего бизнеса. К ним относятся высокие налоговые и административные барьеры, недостаток доступного финансирования, сложности при получении разрешений и лицензий, а также неразвитая инфраструктура поддержки предпринимательства.

Как малый и средний бизнес обеспечивает конкурентоспособность регионов РФ?

Малый и средний бизнес способствует увеличению конкурентоспособности регионов РФ, так как он стимулирует разнообразие предлагаемых товаров и услуг, улучшает качество их выполнения, а также вносит инновации и новые технологии.

Как реализуется политика развития малого и среднего бизнеса в России?

Политика развития малого и среднего бизнеса в России реализуется через создание специальных программ и мер поддержки предпринимательства. К ним относятся снижение налогового бремени, предоставление льгот и грантов, организация бизнес-инкубаторов и образовательных программ для предпринимателей.