Новая заявка

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 2020 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 01.07.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическое обоснование проекта 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Анализ хозяйственной деятельности 11
1.3 Обоснование необходимости реконструкции 14
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Определяем световой поток необходимый для освещения производственного помещения:
Fсп = ψ · Е · Fy / ηсп · ηi (4.3)
где ψ – коэффициент запаса (ψ = 1,3);
Е – норма искусственной освещенности для данного участка (Е = 80 люкс)
Fу – действительная площадь участка;
ηсп – КПД светового потока;
ηi – КПД источника света.

Принимается: ηсп · ηi = 0,45.

Fсп = 1,3 · 80 · 108 / 0,45 = 24960 люмен

Принимая к оборудованию лампы общего назначения, прямолинейные, дневного света мощностью 80Вт (световой поток одной лампы F1 = 3865 лм), можно определить требуемое количество светильников
n = Fсп / F1 (4.4)

n = 24960 / 3865 = 6,5 ≈ 7 ламп
Лампы дневного света (люминесцентные) устанавливаются по 2 шт. в один плафон. Принимаем для данного случая 4 светильника с общим количеством ламп – 8 штук.
Гигиенические нормы вибрации, воздействующие на слесаря по ремонту автомобилей, приводятся в таблице 4.3. по ГОСТ 12.1.012-2004 [10].

Таблица 4.3 – Нормы вибрации, воздействующие на человека
Рабочее место Среднегеометрическая частота, ( Допустимые значения виброскорости Допустимые значения виброускорения м/с(10-2 ДБ м/с2 ДБ Z X,Y Z X,Y Z X,Y Z X,Y Участок техосмотра 16,0 1,1 3,2 107 116 1,12 3,15 71 80
Для борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты. Для снижения шума применяются специальные звукопоглощающие конструкции расположенные вблизи источников шума или рабочего места. Узлы и агрегаты (шестеренчатые, цепные, ременные и другие передачи, соударяющиеся детали), вызывающие повышенный шум заключаются в изолированные кожухи.
Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого одной из основных мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.
Для ослабления передачи вибрации и шума по воздуховодам и трубопроводам их присоединение к вентиляторам и насосам осуществляется при помощи гибких вставок из прорезиненной ткани или резинового патрубка.
ПДУ шума устанавливается ГОСТ 12.1.003-83 и равен при кратковременном воздействии 80 дБ. На рабочем месте в зоне диагностики уровень шума превышает 90 дБ.
Длительный шум воздействует на работу центральной нервной, сердечно-сосудистой систем организма; на ослабление памяти, внимания; оказывает влияние на нервную возбудимость и т.д.
Шум может также вызвать: потерю слуха, глухоту, постепенную потерю слуха, повреждение барабанной перепонки.
Источником шума в рассматриваемом проекте являются не только автомобили, но и различное оборудование, например, компрессор.
Для снижения действия шума на производственный персонал компрессор, как оборудование, являющееся источником высокого уровня шума, устанавливаем за пределами рабочей зоны.
Группа санитарного обеспечения санитарно-бытовыми помещениями
В соответствии с СанПиН 2.2.3.1384-03 группа процессов цехов по ремонту и обслуживанию автомобилей относится к группе 1-В, т. е. это процессы, вызывающие загрязнение спецодежды и тела, удаляемое с применением специальных моющих средств. Для обеспечения гигиенических требований предусмотрены уборные (душ, туалет, умывальник), курительные, устройства питьевого водоснабжения, помещения для хранения и выдачи спецодежды.
В качестве средств индивидуальной защиты работающих применяются в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89 [29]:
специальная одежда для защиты тела работающего;
средства защиты глаз - очки защитные;
средства защиты рук - рукавицы;
специальная обувь - ботинки;
средство защиты головы - берет;
защитное дерматологическое средство - мыло, паста.
Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать их полу, росту и размерам, характеру и условиям выполняемой работы и обеспечивать безопасность труда.
4.2. Техника безопасности
Общие меры техники безопасности
К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний правил безопасного производства работ и имеющие соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений. Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.
Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания [13].
Слесарь обязан:
Во время выполнения работы быть внимательным и аккуратным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.
Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов оборудования.
При прохождении по территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками и другими установленными местами.
Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.
Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.
О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.
Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.

Требования безопасности во время работы
Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и при возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключения из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.
Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.
Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.
Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.

Электробезопасность
Помещение, где производятся работы, с повышенной опасностью (электросеть 380 В 50 Гц), существует возможность одновременного соприкосновения человека с имеющей соединение с землей металлоконструкцией здания с одной стороны и к металлическим корпусам электроустановок с другой. По степени опасности поражения электрическим током помещение относится к 3 классу, т.е. сети с U < 1000 В с глухозаземленной нейтралью [41].
Источником снабжения электроэнергией является трех фазная сеть 380 / 220 В с изолированной нейтралью. Всё элекрооборудование, питающееся этим напряжением, по способу защиты человека от поражения электротоком, относится к изделиям I класса, имеющие рабочую изоляцию и элемент заземления по ГОСТ 12.1.030-81.
На участке электробезопасность обеспечивается применением надежной изоляции электрических систем и установок, расположением электрических распределительных систем в специальных шкафах, электропроводки в металлических трубопроводах, применением электрооборудования, соответствующего требованиям защиты окружающей среды.
Рубильники защищены кожухами. Одним из важнейших мероприятий по электробезопасности является применение понижающих напряжений.
Переносные приборы освещения, применяемые на участке, питаются напряжением не более 36 В [37].
Основные причины электротравматизма:
1. Появление напряжения там, где в нормальных условиях не должно быть. Такие случаи встречаются в практике довольно часто. Под напряжением могут оказаться корпуса оборудования, металлические конструкции, строительные элементы зданий (полы, стены) и т. п. Чаще всего это происходит вследствие повреждения изоляции кабелей, проводов или обмоток электродвигателей и электрического соединения токоведущих частей с указанными конструкциями.
2. Возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.
3. Несогласованные и ошибочные действия персонала. Например, подача напряжения на установку; где работают люди.
Основными условиями, обеспечивающими устранение электротравм являются:
- обеспечение изоляции электрических устройств и систем,
- расположение распределительных устройств электроснабжения в специально оборудованных шкафах,
- обеспечением прокладывания электропроводов в металлических трубопроводах,
- применением электроустановок, параметры которых соответствуют требованиям электробезопасности.
Здания и сооружения III категории молниезащиты защищены от прямых ударов молнии и заноса высоких потенциалов электричества через наземные металлические коммуникации. Для молниезащиты выбирается двойной стержневой молниеотвод высотой до 15 м.

4.3. Пожарная безопасность
По классу пожароопасности помещение относится к категории В, т.е. производства связанные с обработкой или применением твердых сгораемых веществ и материалов, а также жидкостей с температурой вспышки паров выше 120°С. Возможные классы пожара В2 (горение жидких веществ, нерастворимых в воде) и С (горение газообразных веществ).
Основными причинами возгорания являются:
несоблюдение норм пожарной безопасности персоналом предприятия.
нарушение технологического процесса (сварочные работы, использование электрооборудования), которое приводит к возникновению пожара.
использование неисправного оборудования в процессе работы на предприятии.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ [16].
Средства пожаротушения. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта АТС и их агрегатов, а также хранения АТС оборудуются средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Число первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм [32]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 1 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 1 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 1 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 1 шт.
На СТО для размещения первичных средств пожаротушения в доступных и видных местах устанавливаются пожарные щиты.
На щитах размещается следующий ручной пожарный инвентарь: ломы, багры, топоры, ведра. Рядом со стендом устанавливается ящик с песком и лопатами, а также бочка с водой емкостью 200-250 литров (рис.4.1).
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»

Рисунок 4.1 – Первичные средства пожаротушения

На участке разработан план эвакуации при пожаре, в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации [26].

5. Охрана окружающей среды

5.1. Источники загрязнения окружающей среды при эксплуатации автомобильного транспорта
Основным источником загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автомобильного транспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработанными газами, картерными газами и топливными испарениями. В табл. 5.1. приведены данные по составу отработанных газов, обладающих наибольшей токсичностью для основных типов двигателей.

Таблица 5.1 – Состав отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Компоненты выхлопного газа Содержание по объему, % Примечание бензиновые дизели Азот 74,0 – 77,0 76,0 – 78,0 нетоксичен Кислород 0,3 – 8,0 2,0 – 18,0 нетоксичен Пары воды 3,0 – 5,5 0,5 – 4,0 нетоксичны Диоксид углерода 5,0 – 12,0 1,0 – 10,0 нетоксичен Оксид углерода 0,1 – 10,0 0,01 – 5,0 токсичен Углеводороды неканцерогенные 0,2 – 3,0 0,009 – 0,5 токсичны Альдегиды 0 0,2 0,001 0,009 токсичны Оксид серы 0 – 0,002 0 – 0,03 токсичен Сажа, г/м3 0 – 0,04 0,01 – 1,1 токсична Бензопирен, мг/м3 0,01 – 0,02 до 0,01 канцероген
Загрязнение сточных вод происходит в основном при мойке автомобилей, узлов, агрегатов и деталей при их ремонте, зарядке аккумуляторных батарей, восстановлении хромированных и никелированных покрытий, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов и других материалов.
К наиболее типичным видам загрязнений сточных вод относятся нефтепродукты, кислоты, щёлочи, смазочно-охлаждающие жидкости, антифриз, гальванические и грязевые сбросы, частицы металлов.
Загрязнение почвенного покрова при работе сервисного центра возможно:
1. Мусором, выбросами. В эту группу входят различные по характеру загрязнения смешанного характера, включающие как твёрдые, так и жидкие вещества, не слишком вредные для организма человека, но засоряющие поверхность почвы, затрудняющие рост растений на этой площади.
2. Тяжёлыми металлами. Данный вид загрязнений уже представляет значительную опасность для человека и других живых организмов, так как тяжёлые металлы нередко обладают высокой токсичностью и способностью к кумуляции в организме. Из тяжёлых металлов, соединения которых загрязняют почву, можно назвать Cd (кадмий), Cu (медь), Cr (хром), Ni (никель), Co (кобальт), Hg (ртуть), As (мышьяк), Mn (марганец).

5.2. Основные мероприятия по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду
Для очистки воздуха от лакокрасочных аэрозолей и неприятно пахнущих веществ предусмотрена местная вентиляция с необходимым набором фильтров. Для очистки воздуха от пыли установлена в полу осадительная пылевая камера, которая как и фильтра периодически очищается. Удаляемый воздух выбрасывается в атмосферу на уровне 1 метра от высшей точки здания с содержанием пыли не превышающей нормы.
Сточные воды АТП разделяют на хозяйственно-бытовые, ливневые, производственные, а также воды от мойки автомобилей.
Хозяйственно-бытовые стоки направляются в городскую канализацию и там проходят утилизацию на специальных предприятиях.
Для очистки ливнестоков необходимо предусмотреть очистные сооружения, состоящие из грязеотстойников, фильтров и бензомаслоуловителей, а также механизированного устройства для удаления нефтепродуктов и осадка.
Загрязненные промышленные стоки, кроме механической очистки, подвергаются флотации, нейтрализации и химической очистке.
Для очистки производственных сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, предусмотрим очистную установку «Кристалл», позволяющую многократно использовать очищенную воду для технических нужд АТП.
Нефтяные отходы подвергаются регенерации, шламы отправляют на переработку.
На территории АТП следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.
АТП в процессе производственной деятельности по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей выделяет достаточно большое количество вредных веществ и пыли, которые негативно воздействуют на работающих и окружающую среду.


6. Оценка экономической эффективности работы

6.1. Исходные данные для экономического расчета
Исходными данными для экономического расчета являются:
Трудоемкость работ агрегатного участка, Туч = 20014,9 чел·ч (п.2.6);
Численность работников по объекту проектирования РШ.У = 11 чел.
Количество и стоимость оборудования (табл.6.1)
Производственная площадь объекта проектирования, SП = 108 м2;
Установленная мощность всего оборудования, М = 5,5 кВт (табл.2.9),

6.2. Расчет капитальных вложений
Капиталовложения или основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [42]:
К = Соф = Сзд.+Соб+Синв+Спр + Стр-м, (6.1)
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования.

Поскольку новое строительство не планируется, проектирование зоны диагностики проводим на базе реконструируемых помещений, то согласно [42] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (6.2)
где Sрек – расчетная площадь поста диагностики автомобилей;
Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, (4000 руб.).
Отсюда Сзд = 108 · 8000 = 864000 руб.

Для организации работы участка предлагается закупить оборудование, перечень которого определен во втором разделе. Стоимость оборудования определяется по формуле 6.3 и отражается в табл. 6.1.:
Соб=∑Сi · n, (6.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования,
n – количество ед. оборудования.

Таблица 6.1 – Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена (руб) Стоимость Верстак слесарный 2 12600 25200 Инструментальная тумба 2 11000 22000 Кран-балка 1 124000 124000 Ларь для отходов 2 1200 2400 Моечная установка 1 134000 134000 Пресс гидравлический 1 82000 82000 Обдирочно-шлифовальный станок 1 180400 180400 Станок сверлильный настольный 1 121000 121000 Стенд для ремонта редукторов задних мостов 1 37200 37200 Пресс реечный 1 52000 52000 Приспособление для сборки головок 1 34700 34700 Стенд для ремонта КПП 1 96300 96300 Стенд для разборки и регулировки сцеплений 1 58000 58000 Стенд для ремонта передних мостов 1 56700 56700 Стеллаж для деталей 2 8100 16200 Стенд для сборки двигателей 1 51600 51600 Всего 1093700
Итого стоимость оборудования 1093700 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (6.4)
Синв = 0,02 1093700 = 21874 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (6.5)
Спр= 0,1 1093700 = 109370 руб.
Стр.-м. – затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (6.6)
Стр.-м. = 0,1 1093700 = 109370 руб.
Определим стоимость капитальных вложений.
К = 864000 + 1093700 + 109370 + 109370 + 21874 = 2198314 руб.

6.3. Расчет эксплуатационных затрат
6.3.1 Текущие расходы
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · Туч, руб (6.7)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по АТП (Нм ср = 200 руб/чел ч);
Туч – годовой объем работ участка (рассчитан в разделе 2 Туч = 20014,9 чел·ч)

Тогда Рмат = 200 · 20014,9 = 4002980 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 1093700 = 21874 руб.

Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб в год на одного рабочего участка. тогда
Рмал = 11 · 900 = 9900 руб..
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 11 · 500 = 5500 руб..
Расходы на электроэнергию на проектируемом участке рассчитаем исходя из суммарной мощности оборудования.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк, руб (6.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 4,11 руб.) [30];
W – суточный расход электроэнергии, кВт · ч;

W = М ∙ Дрг · С · Тсм, кВт · ч (6.9)
где Дрг. – количество рабочих дней в году;
М – мощность оборудования, кВт (табл. 2.9);
С – количество смен;
Тсм – длительность смены

Тогда Рэ. = 5,5 · 305 · 2 · 8 · 4,11 = 110312 руб.

Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (6.10)
Ррем.об. = 0,05 ∙ 1093700 = 54685 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. =0,03∙Сзд. (6.11)
Рсод.зд. = 0,03 ∙ 864000 = 25920 руб.

Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (6.12)
Ррем.зд. = 0,02 ∙ 864000 = 17280 руб.

Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (6.13)
Ринв.= 0,07 ∙ 21874 = 1531 руб.

Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= = 11 · 700 = 7700 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 54685 + 25920 + +17280 + 1531 + 7700 = 107116 руб.

Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу [36]:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (6.14)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб (принимаем Сч. = 180 руб.)
Тг. – годовой объем работ на участке (Тг = 20014,9 чел·ч)
ФЗПт. = 180 · 20014,9 = 3602682 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт (6.15)
Пр. = 0,35 ∙ 3602682 = 1260939 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (6.16)
ФЗПосн. = 3602682 + 1260939 = 4863621 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (6.17)
ФЗПдоп. = 4863621 · 0,25 = 1215905 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (6.18)
ФЗПобщ. = 4863621 + 1215905 = 6079526 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (6.18)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (для участка Рш = 11 чел.)
ЗПср. = 6079526 / 11 = 552684 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (6.20)
Зср мес.= 552684 / 12 = 46057 руб.
Начисления на заработную плату 30,0 %:
Ннач.=0,3 ∙ ФЗПобщ. (6.21)
Ннач.= 0,3 · 6079526 = 1823858 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (6.22)
ФЗПобщ.нач. = 6079526 + 1823858 = 7903384 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [30]
ФЗПадм. = 7903384 · 14 % = 1106474 руб.

Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
(6.23)
где На – норма амортизации (На = 3% [30]).

Азд = 864000 · 3,0% = 25920 руб.
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
А = На · Соб (6.24)
где На – норма амортизации;
Соб – первоначальная стоимость оборудования

Стоимость оборудования участка Соб = 1093700 руб. (табл.6.1).
Норма амортизации устанавливается исходя из срока полезного использования (работы) основных средств (На=12% [30])
Таким образом, Аоб = 1093700 · 12% = 131244 руб.

Итого затрат на амортизацию основных фондов
Аосн = 25920 + 131244 = 157164 руб.

Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки);
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) представительские расходы,
11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку
12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
13) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;

При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (6.25)
где ФЗПобщ.нач – общий фонд заработной платы с начислениями, руб;
Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 10%).
Рпр = 7903384 · 10 % = 790338 руб.

Калькуляция эксплуатационных затрат представлена в табл. 6.2.

Таблица 6.2 – Калькуляция эксплуатационных затрат
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 4257682 1.1 Основные и вспомогательные материалы 4002980 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 21874 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 9900 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 110312 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 5500 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 107116 2 Расходы на оплату труда 9009857 2.1 Заработная плата производственных рабочих 6079526 2.2 Начисления на заработную плату 1823858 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 1106474 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 157164 4 Прочие расходы 790338 Итого (Робщ.) 14215042
Таким образом, текущие производственные затраты Робщ=14215042 руб.

6.4. Расчет экономической эффективности проекта

Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:
S=∑Робщ / Тгуч, (6.26)
где Робщ – общие расходы по участку за год руб.
Тгуч - трудозатраты на участке (Тгуч = 20014,9 чел ч)

Принимая расходы по табл. 6.2, рассчитываем себестоимость – S.
S= 14215042 / 20014,9 = 710 руб.
Цена трудозатрат:
Ц=S · R, (6.27)
где R – рентабельность.

Принимая рентабельность R равной 25% определяем цену трудозатрат
Ц = 710 · 1,25 = 888 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д=Ц Т. (6.28)
Д = 888 · 20014,9 = 17773231 руб.
Балансовая прибыль:
Пр=Д – Робщ , (6.29)
Пр= 17773231 – 14215042 = 3558189 руб.

Прибыль чистая Пч, остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по выражению
Пч = Пбал – Нпр , (6.30)
где Нпр – налог на прибыль
Нпр = Пбал · 20%, (6.31)

Отсюда
Пч = 3558189 – 3558189 · 20% = 2846552 руб.,

Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр=Пр / Робщ = 3558189 / 14215042 = 0,25

Срок окупаемости:
Т= Соф. / Пр = 2198314 / 3558189 = 0,6 года

Технико-экономические и финансовые показатели представлены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей проекта
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой пробег автомобилей АТП (Lг) км 17063750 Годовой объем работ АТП (Тг) чел·ч 232633,3 Годовой объем работы участка (Т уч) чел·ч 20014,9 Площадь поста (расчетная) м2 108 Стоимость реконструкции участка тыс.руб. 864 Стоимость оборудования участка тыс.руб. 1093,7 Количество производственных рабочих чел. 154 Количество производственных рабочих участка чел. 11 Средняя заработная плата за месяц руб. 46057 Себестоимость чел-ч 784 Цена нормо-часа для клиента руб. 888 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 25 Срок окупаемости капитальных вложений лет 0,6
Таким образом, в 6 разделе работы проведен расчет основных технико-экономических показателей проектируемого участка:
Зарплата рабочего средняя расчётная / Зарплата средняя по региону составляют 46057 / 40000 руб.
Балансовая прибыль – 3558189 руб.
Расчётный срок окупаемости проекта – 0,6 года.
Рентабельность затрат по балансовой прибыли – 25 %
Экономический эффект инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его реализации.


Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчет основных показателей автотранспортного предприятия с подробной разработкой агрегатного участка.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен анализ основных проблем технического обслуживания автомобилей и технико-экономическое обоснование модернизации АТП.
2. Проведено технологическое проектирование агрегатного участка. Основные характеристики участка:
годовой объем работ – 20014,9 чел·ч;
количество производственных рабочих – 11 чел;
количество постов – 3;
общая площадь участка – 108 м2.
3. Разработана технология проведения работ по ремонту агрегатов, определен перечень работ, составлена технологическая карта.
4. Для организации работ по ремонту агрегатов автомобилей проведен выбор технологического оборудования и оснастки, разработаны планировочные решения участка.
5. Для улучшения качества работ предложено приспособление, рассчитаны его основные характеристики.
6. Предложены мероприятия по охране труда и санитарной гигиены производства.
7. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ по ТО и ремонту автомобилей.
8. Проведенный экономический расчет показал, срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 0,6 года при рентабельности по балансовой прибыли 25%..

Список литературы
Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
Варнаков В.В. и др. Организация и технология технического сервиса машин: учеб. пособие / В.В. Варнаков, В.В. Стрельцов, В.Н. Попов, В.Ф. Карпенков. – М.: КолосС, 2007. – 277 с.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия» 2012 г. – 384 с.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2004. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Стандартинформ, 2008. – 16 с.
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки – М.: Стандартинформ, 2008 – 40 с
Гусев Г.А. Технологическое оборудование автомобильных предприятий: конструкция и эксплуатация / Г.А. Гусев, В.В. Новиков; БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ». – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2014. – 168 с.
Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
Исследовательские работы студентов: методика написания, правила оформления курсовой работы, выпускной квалификационной работы / Сост. Л.А. Иванова, Н.А. Мурашкина, Е.А. Никитина. – Иркутск, 2015. – 36 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2002. – 360 с.
Луканин В.Н., Трофимов Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2001. – 273 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие – М.: Академия, 2007. – 224 с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с.
Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
Светлов, М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие.- 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2013. – 320 с
Смирнов В.Л., Прохоров Ю.С. и др. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов – Н. Новгород: АТИС, 2003. – 204 с.
Суханов Б.Н.. Борзых И.О.. Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт. 2005. – 224 с
СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
Справочник проектировщика «Внутренние санитарно-технические устройства» под редакцией И.Г. Староверова, часть II «Вентиляция и кондиционирование воздуха» – М, «Стройиздат», 1977, 502с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Техническая эксплуатация автомобилей/Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Наука, 2001. – 525 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2005. – 222с
Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.И. Ягодкин. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 400 с.
Сайт ОАО "АВТОКОЛОННА 1880". Общая информация об организации URL: http://www.rusprofile.ru/id/132809 (дата обращения 14.05.2016 г.)











7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьин А.Д., Михлин В.М., Габитов И.И. и др. Диагностика и техническое обслуживание машин Учебник для студентов высш. учеб. заведений – М.: Академия, 2008. – 432 с
2. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
3. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
4. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
5. Варнаков В.В. и др. Организация и технология технического сервиса машин: учеб. пособие / В.В. Варнаков, В.В. Стрельцов, В.Н. Попов, В.Ф. Карпенков. – М.: КолосС, 2007. – 277 с.
6. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия» 2012 г. – 384 с.
7. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
8. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
9. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
10. ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2004. – 32 с.
11. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Стандартинформ, 2008. – 16 с.
12. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки – М.: Стандартинформ, 2008 – 40 с
13. Гусев Г.А. Технологическое оборудование автомобильных предприятий: конструкция и эксплуатация / Г.А. Гусев, В.В. Новиков; БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ». – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2014. – 168 с.
14. Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
15. Исследовательские работы студентов: методика написания, правила оформления курсовой работы, выпускной квалификационной работы / Сост. Л.А. Иванова, Н.А. Мурашкина, Е.А. Никитина. – Иркутск, 2015. – 36 с.
16. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
17. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
18. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
19. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2002. – 360 с.
20. Луканин В.Н., Трофимов Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2001. – 273 с.
21. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие – М.: Академия, 2007. – 224 с.
22. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
23. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
24. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
25. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
26. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с.
27. Савич Е.Л., Кручек А.С. Инструментальный контроль автотранспортных средств Учеб. пос. – Минск: Новое знание, 2008. - 399 с.
28. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
29. Светлов, М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие.- 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2013. – 320 с
30. Смирнов В.Л., Прохоров Ю.С. и др. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов – Н. Новгород: АТИС, 2003. – 204 с.
31. Суханов Б.Н.. Борзых И.О.. Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт. 2005. – 224 с
32. СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
33. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
34. Справочник проектировщика «Внутренние санитарно-технические устройства» под редакцией И.Г. Староверова, часть II «Вентиляция и кондиционирование воздуха» – М, «Стройиздат», 1977, 502с.
35. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
36. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
37. Техническая эксплуатация автомобилей/Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Наука, 2001. – 525 с.
38. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
39. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
40. Требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования – М.: МВД РФ, 1999 – 50 с
41. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2005. – 222с
42. Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
43. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.И. Ягодкин. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 400 с.
44. Сайт ОАО "АВТОКОЛОННА 1880". Общая информация об организации URL: http://www.rusprofile.ru/id/132809 (дата обращения 14.05.2016 г.)

Вопрос-ответ:

Какие характеристики предприятия учитываются при технико-экономическом обосновании проекта?

При технико-экономическом обосновании проекта учитываются следующие характеристики предприятия: его масштабы и объемы производства, техническое состояние оборудования, структура затрат, эффективность использования ресурсов, уровень конкуренции на рынке и т. д.

Как проводится анализ хозяйственной деятельности предприятия?

Анализ хозяйственной деятельности предприятия проводится путем изучения его финансовой отчетности, анализа рынка и конкурентов, изучения процессов производства, анализа трудовых ресурсов и других факторов, которые могут влиять на эффективность предприятия.

Почему необходима реконструкция предприятия?

Необходимость реконструкции предприятия может быть обусловлена различными факторами: устаревшим оборудованием, неэффективной организацией производственных процессов, изменением рыночных условий и потребностей, необходимостью улучшить качество продукции или снизить затраты на производство.

Как определяется необходимый световой поток для освещения производственного помещения?

Необходимый световой поток для освещения производственного помещения определяется по формуле Fсп = Е * Fу * сп * КПД / i, где Е - норма искусственной освещенности для данного участка, Fу - действительная площадь участка, сп - коэффициент запаса, КПД - коэффициент использования светового потока, i - световой поток одной лампы.

Какой коэффициент запаса рекомендуется использовать при определении светового потока для освещения производственного помещения?

Рекомендуется использовать коэффициент запаса равный 1,3 при определении светового потока для освещения производственного помещения.

Что такое технико-экономическое обоснование проекта?

Технико-экономическое обоснование проекта - это комплексная оценка и аргументация его целесообразности с технической и экономической точек зрения. В рамках данного обоснования проводится анализ предполагаемых затрат, прогнозирование потенциального экономического эффекта, оценка рисков и практическая оценка реализуемости проекта.

Как можно охарактеризовать предприятие?

Предприятие можно охарактеризовать на основе следующих параметров: масштабы производства, сфера деятельности, структура собственности, организационная структура, финансовое состояние, рыночная позиция, конкурентные преимущества, кадровый потенциал и степень автоматизации процессов.

Что включает анализ хозяйственной деятельности предприятия?

Анализ хозяйственной деятельности предприятия включает в себя изучение и оценку следующих аспектов: финансовое состояние предприятия, эффективность использования ресурсов, уровень конкурентоспособности, степень удовлетворенности потребителей, организация производственных процессов, уровень качества продукции или услуг.

Почему необходимо проводить реконструкцию?

Необходимость реконструкции может быть обусловлена несколькими факторами: устаревание оборудования и технологий, недостаточная эффективность производства, рост объемов производства, необходимость улучшения условий труда, требования современных стандартов и нормативов, потребность в расширении производственных мощностей.