Заказать оригинальную работу
Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Культурология как наука"

  • 24 страницы
  • 8 источников
  • Добавлена 08.07.2011
770 руб. 1 100 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Функционально закрепленные языковые единицы в контексте способны приобрести эмоционально экспрессивную окраску. Все это интерпретирующий анализ. Кроме того, это анализ диалогического характера. Конечно же, раскрывает истину субъект и объект познания».Сведения о культуре любой цивилизации было явлением того или иного межкультурного консенсуса. Это важно при проведении анализа культуры. Антрополог постоянно рассматривает культуру того или иного народа, потом записывает все услышанное и увиденное в свои дневники. Так получается текст.Особенность такого текста – новизна и легкость. Через некоторое время текст может быть введен в обращение посредством увеличения в печатном виде.Книги переводятся на разные языки и расходятся по миру. Поэтому текст может ввестись в обращение в разных культурах. Но здесь кроется опасность ухода от первоначального значения, либо ненужного преувеличения.Антрополог как интерпретатор должен спасти «сказанное» в разговоре, не допустить искажения истины. Важно не допустить ухода от реальности в тексте и закреплять новые мысли в строгих понятиях. Определенная задача состоит в том, чтобы не отдаляться от важного фактического материала.Чисто интуитивные концепции культуры следует избегать, иначе прийдем к неправильному мышлению.Специалист имеет свои убеждения по поводу определенного факта или события. Но он при изучении того или иного феномена в культуре обязан рассмотреть важные факты, а не сводить интересные моменты и наблюдения к теории. Игнорирование этого правила, полагает Гирц, всегда уводило от верного понимания культуры.«Строго относится Гирц и к характеристике культуры как сугубо символической системы, организованной вокруг ряда стержневых символов. Он не устает напоминать, что необходимо надлежащим образом относиться к социальному поведению, так как только через него неживые символические коды находят свое актуализированное выражение».Никогда Гирц не собирался отождествить реальную культуру с текстом. Текст воспринимается ученым как методологическая абстракция. Текст нужен для сложного понимания мира культуры.Антрополог Гирц много раз напоминал, что текст должен пониматься как динамичная, информативная структура, которая активно функционирует внутри социума.Люди постоянно изучают тексты, занимаются выписками нужных сведений о том или ином факте в развитии культуры. Многие хотят сделать свое открытие путем написания новой теории современной культуры про картину мира. Важно определить, насколько антрополог прав, когда записывает в дневник новое открытие связи человека с культурой. Поэтому текст в виде знаков должен ассоциироваться как культура человечества в целом. Рассматривать символические измерения социального действия – искусство, религию, идеологию, науку, право, мораль, здравый смысл – это не значит отвернуться от экзистенциальных проблем жизни в поисках эмпирической реальности лишенных эмоций форм; это значит заняться ими в полней мере.Массовая культура – культура, которая популярна и преобладает среди широкого слоя населения в современном обществе. Обычно эта культура может быть связана с бытом, развлечениями (спорт, поп-музыка), СМИ, интернет.Массовая культура это все-таки развитие человеческого общества, так как ценностью культура становится только после накопления человеком опыта и знаний.Предметы массовой культуры интересуют нас не только со стороны своей внешней полезности для человека. Массовая культура – понятие многогранное. Это историческое и развивающееся явление.В современных условиях качественных изменений в общественной жизни человечества, когда социальное творчество, новаторство становятся главными факторами социального прогресса, важно рассматривать феномен массовой культуры.Массовая культура есть не что иное, как культура массового человека, который уверен в том, что может подняться на высшую ступень социальной лестницы, который считает свои желания и потребности самыми значимыми и который свои представления об эстетическом и нравственном идеалах рассматривает в качестве абсолютов.«Массовая культура» включает в себя целых три понятия. Во-первых, «культуру», как особый характер продукта. Во-вторых, «массовость», как степень распространения продукта. В-третьих, «культуру», как духовную ценность.Общество – это совокупность исторически сложившихся форм взаимодействия людей. Общество – целостная система, состоящая из множества подсистем. Субъектами общества и общественных отношений являются отдельные люди, коллективы людей и их институты. Коллективы людей делятся на естественные (семья, род, народ, класс, нация) и на искусственные, основанные на членстве (различные объединения по профессиям и интересам, политические партии и движения).Массовая культура – вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей:- рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус;- стандартизованных по форме и содержанию;- предполагающих коммерческий успех;- распространяемых средствами массовой информации.На взгляд отечественных специалистов, наиболее удачно выглядит классификация массовой культуры по А. Я. Флиеру.Ученый рассматривает проявления и направления массовой культуры и выделяет их следующим образом:индустрия «субкультуры детства»;массовая общеобразовательная школа;система национальной (государственной) идеологии;массовые политические движения;массовая социальная мифология, упрощающая сложную систему ценностных ориентацией человека и многообразие оттенков миропонимания до элементарных дуалистичных оппозиций;индустрия развлечений и досуга, которая включает в себя массовую художественную культуру (кроме архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления, профессиональный спорт, структуры по проведению организованного развлекательного досуга, различные шоу;индустрия оздоровительного досуга;система организации, стимулирования и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как индивидуального, так и коллективного пользования (реклама, имиджмейкерство, политтехнология);разного рода игровые комплексы от механических игр, электронных приставок, компьютерных игр и т.д. до систем виртуальной реальности.Отметим, что как общественная культура, массовая культура как феномен требует более глубокого изучения. Существуют определенные уровни массовой культуры. Среди них: кич-культура (культура низшего уровня, которая сопровождается вульгарными проявлениями в обществе); мид-культура (в какой-то степени это средняя культура); арт-культура (иногда такая массовая культура не лишена эстетики и высокого художественного содержания).Специфические черты массовой культуры определяются в значительной степени тем, что исследователи назвали «характером русского народа». Об этом писали все исследователи «русской идеи». Главной чертой этого характера является вера.Наиболее важными революционными открытиями и изобретениями в массовой культуре являются беспроводная связь (мобильный телефон, интернет), антибиотики, телевидение. Каждая из этих новаций помогала преодолению отчуждения между людьми, народами, странами и континентами, интернационализации общественной жизни, распространению знаний и информации. Они способствовали невиданному росту производительности труда, совершенствованию форм организации общественного труда, обмена и распространения, росту жизненного уровня людей и продолжительности их жизни, мобильности населения.ЗаключениеПонятие культуры – важный инструмент исследования целостности общества, механизма функционирования социальных отношений, взаимоотношений общества и природы. Понятие культуры является фундаментальным и для разработки философии человека, понимания его смысложизненных ориентации, возможностей нравственного выбора, границ свободы.Вне культуры человек предстает либо как неясный хаос чувств, неоформленных витальных потребностей, либо как пассивный отпечаток, сколок социальных отношений, лишенный индивидуальности, неспособный к самостоятельному поступку, к рефлексивной деятельности. Вне мира культуры, мира человеческих возможностей, представленных через систему "артефактов", человек не может реализовать свое стремление. Длительность и непрерывность национальных традиций и психологических стереотипов способствовали их прочности и стабильности, особенно в условиях сложившейся в России системы семьи и культа увеличения рождаемости.Многие ученые мира исследовали русский национальный характер. Так, в Гарварде считают, что русские люди «эмоционально живые», их отличает «легкость в выражении чувств» и «импульсивность». Например, русские по сравнению с американцами и другими группами выделяются своим страстным желанием стать членами некоторого коллектива, их отличает чувство коллективизма, принадлежности к определенному сообществу, а также теплота и экспрессивная эмоциональность человеческих взаимоотношений.Именно религиозный элемент в отдельные периоды истории общества не только заметно выступал на передний план, но и оказывался подчас определяющим, структурообразующим моментом, дававшим импульс для развития той или иной цивилизации.Щедрость и умение общаться – основное для людей, которые всегда жили в России и являются патриотами своей родины.Языковая картина мира – это совокупность представлений народа о действительности на определенном этапе развития народа, зафиксированных в единицах языка.Список использованной литературы1. Введение в теорию художественной культуры / Науч. ред. Л.М. Мосолова. – СПб, 2006. – 438 с.2. Гирц К. Насыщенное описание: в поисках интерпретативной теории культуры // Самосознание мировой культуры. – СПб.: Изд-во Петрополис, 1999. – 420 с.3. Круглова Л. К. Основы культурологи. – СПб.: Наука, 2003. – 312 с.4. Культурология / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. – М.: Изд-во Центр, 2002. – 306 с.5. Культурология / Н. Г. Багдасарьян, А. В. Литвинцева, И. Е. Чучайкина; под ред. Н. Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Высшая школа, 2007. – 710 с.6. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 576 с. 7. Марченко Ю. Г. Культурология. – Новосибирск.: Изд-во Наука, 2005. – 456 с.8. Сапронов П. А. Культурология. – 2-е изд., доп. – СПб.: Изд-во Союз, 2001. – 560 с.: ил.

Список использованной литературы

1. Введение в теорию художественной культуры / Науч. ред. Л.М. Мосолова. – СПб, 2006. – 438 с.
2. Гирц К. Насыщенное описание: в поисках интерпретативной теории культуры // Самосознание мировой культуры. – СПб.: Изд-во Петрополис, 1999. – 420 с.
3. Круглова Л. К. Основы культурологи. – СПб.: Наука, 2003. – 312 с.
4. Культурология / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. – М.: Изд-во Центр, 2002. – 306 с.
5. Культурология / Н. Г. Багдасарьян, А. В. Литвинцева, И. Е. Чучайкина; под ред. Н. Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Высшая школа, 2007. – 710 с.
6. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 576 с.
7. Марченко Ю. Г. Культурология. – Новосибирск.: Изд-во Наука, 2005. – 456 с.
8. Сапронов П. А. Культурология. – 2-е изд., доп. – СПб.: Изд-во Союз, 2001. – 560 с.: ил.

У нас вы можете заказать