Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Морально-этические аспекты в деятельности государственных гражданских служащих РФ и муницыпальных служащих РФ

  • 41 страница
  • 45 источников
  • Добавлена 23.04.2011
900 руб.1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Основы деятельности государственного и муниципального гражданского служащего в Российской Федерации
1.1 Правовое положение государственного и муниципального служащего
1.2 Этика государственного и муниципального служащего
2. Основные морально-этические требования к служебному поведению государственного и муниципального служащего
2.1 Принципы правовой этики государственного и муниципального служащего
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными и муниципальными служащими
3. Этический кодекс как стандарт деятельности государственного и муниципального служащего
3.1 Концептуальные основы кодекса поведения государственных и муниципальных служащих
3.2 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственного и муниципального служащего
Заключение
Список использованной литературы






Фрагмент для ознакомления

Осуществляя свою деятельность, государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо должны применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач, руководить с пользой, эффективно и экономно персоналом и вверенным ему имуществом, установками, службами и финансовыми средствами. Они не должны использоваться для частных целей, за исключением случаев, разрешенных законом.
Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо обязаны не допускать коррупционных отношений при исполнении своих должностных обязанностей, вскрывать случаи коррупции при их обнаружении.
Если государственному и муниципальному служащему и иному должностному лицу предлагается не должная выгода, то с целью обеспечения своей безопасности они обязаны принять следующие меры:
- отказаться от не должной выгоды;
- попытаться установить личность сделавшего такое предложение;
- избегать длительных контактов с предполагаемым взяткодателем;
- в случае, если подарок нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, он должен храниться по возможности с минимальны использованием;
- постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих коллег;
- в кратчайший срок написать докладную о коррупционной попытке, предпочтительно занеся ее в официальный регистрационный журнал;
- довести как можно скорее этот факт до сведения вышестоящего руководства или прямо до компетентного правоохранительного органа;
- продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена не должная выгода.
Столкновение интересов. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо не должны допускать, чтобы их частные интересы сталкивались с их публичными должностными обязанностями. На них лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких конфликтов, какими бы они ни были – реальными или потенциальными. Во всех случаях из своего официального положения государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо не должны извлекать не причитающуюся им личную выгоду.
Когда личные интересы государственного и муниципального служащего и иного должностного лица, депутата (члена) парламента вступают в противоречие с общественными интересами, каждый несет личную ответственность за разрешение возможного конфликта.
Столкновение интересов возникает в такой ситуации, когда государственный и муниципальный служащий, должностное лицо, депутат имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих обязанностей. Личная заинтересованность государственного и муниципального служащего, должностного лица, депутата включает любую выгоду для них лично либо для его семьи, родственников, друзей, близких, а также для лиц и организаций, с которыми они имеют или имели деловые или связанные с политикой отношения. В это понятие входит также любое финансовое или гражданское обязательство, которое несет государственный и муниципальный служащий, депутат и иное должностное лицо.
Имея дело с организациями, с которыми у него существуют финансовые отношения, государственный и муниципальный служащий, должностное лицо, депутат (член) парламента должны всегда помнить о главной ответственности перед гражданами (избирателями) - соблюдение государственных интересов. Это особенно важно в деятельности, которая осуществляется непублично, например, на неформальных встречах.
Во избежание неконструктивного конфликта интересов государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо должны:
- внимательно относиться к возможности возникновения столкновения интересов;
- принимать меры предупредительного характера, чтобы не допустить потенциального возникновения конфликта интересов;
- доводить до сведения вышестоящего руководства о любой коллизии интересов, как только ему становится об этом известно;
- подчиниться любому окончательному решению, требующему от него выйти из этого положения, в котором он находится, или отказаться от выгоды, породившей столкновение интересов.
При рассмотрении кандидатур на занятие той или иной государственной должности претендент должен заявить о наличии или отсутствии столкновения интересов, сопровождающих его возможное назначение.
Любое столкновение интересов, о котором заявит кандидат на должность в административном органе или на какой-либо пост в государственной и муниципальной службе, должно быть урегулировано до назначения данного кандидата на должность.
Если государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо занимают такие должности, при которых их должностные обязанности задевают или могут задеть их личные или частные интересы, то в соответствии с положением о государственной и муниципальной службе и настоящем Кодексом этики они обязаны заявлять о характере и размерах этих интересов во время своего назначения и в дальнейшем при любом изменении ситуации.
Выполняя требования регламентов, обращений, деклараций, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, депутаты (члены) парламента должны исполнять также цели этих требований.
Злоупотребление служебным положением. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо не должны предлагать никаких выгод, каким-либо образом связанных с их положением в качестве государственного и муниципального служащего или должностного лица, если только у них нет на это законного разрешения. Государственный и муниципальный служащий, а также иное должностное лицо не должны пытаться влиять в частных целях на какое то бы ни было лицо или организацию, в том числе и на других государственных и муниципальных служащих и должностных лиц, пользуясь своим служебным положением или предлагая им личные выгоды. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо не должны вступать ни прямо, ни косвенно в компрометирующие отношения с частными или должностными лицами, государственными или коммерческими организациями, никогда не использовать при исполнении должностных обязанностей и не передавать третьим лицам конфиденциально полученную информацию для извлечения собственной выгоды. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо могут сообщать информацию, которой они владеют, только при соблюдении норм и требований, применимых к тому органу, где они работают. Они обязаны принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую они несут ответственность и которая им стала известна. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо обязаны соблюдать любые ограничения, предусмотренные законом для некоторых категорий государственных и муниципальных служащих и иных должностных лиц в отношении осуществления ими коммерческой или политической деятельности в связи с занимаемым ими положением или характером их служебных обязанностей. С учетом соблюдения основных конституционных прав государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо обязаны следить за тем, чтобы их участие в политической деятельности или причастность к коммерческой деятельности, участие в политической полемике в обществе или политических кругах не поколебали уверенности граждан или его работодателей в их способности беспристрастно и добросовестно выполнять возложенные на них должностные обязанности.
Положения данного Кодекса этики должны найти свое отражение в трудовом договоре (контракте) государственного и муниципального служащего и иного должностного лица. Нарушение этих положений может повлечь за собой наложение санкций дисциплинарного характера.
3.2 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственного и муниципального служащего
В глазах населения государственный и муниципальный служащий олицетворяет собой государство и этичность его должностного поведения для обычных граждан имеет большое значение. В обыденном сознании часто именно нравственные, а не профессиональные и деловые качества представителей государственной и муниципальной службы более всего определяют отношение населения к оценке работы государственных органов управления.
В Российской Федерации специальный закон об этических нормах государственных и муниципальных служащих не принят, однако эти проблемы были учтены в ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в Указе Президента РФ от 12 августа 2002 года «Об основных принципах служебного поведения государственных служащих», в Указе Президента РФ от 3 марта 2007 года «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов». Кроме того, в форме юридических нормативно-правовых документов нельзя дать исчерпывающий перечень всех норм и правил повседневного поведения служащего, поскольку их нельзя охватить все и далеко не все нормы поведения подлежат административно-правовому регулированию.
Этический кодекс — дополнительный и достаточно эффективный инструмент регулирования служебных отношений в профессиональной среде государственных и муниципальных служащих. Этический кодекс государственного и муниципального служащего – это система определенных нравственных стандартов, свод конкретных норм поведения, определенных и сформулированных в рамках административной этики, необходимых для успешной профессиональной деятельности особой социально-профессиональной группы, главная задача которой – обеспечить реализацию государственных функций.
В процессе изучения морально-этических аспектов деятельности государственных и муниципальных служащих было проведено исследование. Цель исследования - определение отношения государственных и муниципальных служащих к идее создания Этического кодекса. Большая часть респондентов поддержала идею создания Этического кодекса государственного и муниципального служащего. По мнению респондентов, Этический кодекс должен включать в себя: общие нравственные и этические принципы профессиональной деятельности; профессионально-этические правила во взаимоотношениях с коллегами и руководителями; правила антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих.
Этический кодекс государственного и муниципального служащего должен стать одним из действенных инструментов, способствующих формированию надлежащей нравственности государственной и муниципальной службы.
Однако, как показывает многолетний зарубежный опыт ни один Этический кодекс не будет действенным, если не обеспечить контроль за его соблюдением. Одним из действенных контрольных механизмов создания и поддержания должного уровня этичности поведения государственных служащих во многих странах являются специальные органы, которые оценивают нравственные поступки служащих и принимают по ним определенные решения.
Как показало исследование, лишь половина опрошенных считает необходимым создание органов, призванных наблюдать, раскрывать и отслеживать нарушения в этике поведения государственных и муниципальных служащих. Среди начальников отделов велико число респондентов, которые затрудняются ответить на данный вопрос. Можно предположить, что подобное отношение к идее создания этических комиссий объясняется тем, что служащие просто боятся отвечать за проступки перед авторитетным органом. Однако высказано мнение о том, что подобного органа быть не должно, поскольку у государственного и муниципального служащего должны быть совесть и честь.
Таким образом, проблема создания Этического кодекса – актуальна, но требует совершенствования. Мало принять Этический кодекс, необходимо также создать эффективный механизм его реализации.
Заключение
В последнее время процесс реформирования государственной и муниципальной службы направлен не только на структурную реорганизацию данного института, но и на его морально-этическую составляющую.
Анализ рассматриваемой тематики подтвердил значимость морально-этического фактора в общем восприятии власти общественностью. От нравственности представителей государственных и муниципальных органов зависит в целом их авторитет среди населения, и, как следствие этого, доверие граждан к проводимой властями политике, стабильность государственных устоев в стране.
Наличие у государственных и муниципальных служащих не только профессиональных, деловых, но и должных духовно-нравственных качеств определяет их деятельность, которая должна быть направлена на благо общества.
Проведенное автором исследование позволило раскрыть содержание понятия «морально-этические качества государственных и муниципальных служащих», определить их существующую и должную картины, проанализировать возможные виды воздействия на формирование и развитие должной морали государственных и муниципальных служащих современной России и предложить отдельные рекомендации по теме исследования.
На основе теоретических исследований, содержания норм законодательной базы, регулирующей морально-этическую составляющую государственной и муниципальной службы, анализа философской, политической и общественной мысли автором раскрыты должные духовно-нравственные качества государственных и муниципальных служащих, выявлены требования общественности к духовно-нравственным качествам лиц, наделенных властью, независимо от периодов исторического развития различных государств, такие как патриотизм, правдивость, справедливость, ответственность, воздержанность и благоразумие.
В глазах населения государственный и муниципальный служащий олицетворяет собой государство и этичность его должностного поведения для обычных граждан имеет большое значение. В обыденном сознании часто именно нравственные, а не профессиональные и деловые качества представителей государственной и муниципальной службы более всего определяют отношение населения к оценке работы государственных органов управления.
Таким образом, для повышения морально-этической составляющей в деятельности государственных и муниципальных служащих необходимо принятие Этического кодекса государственного и муниципального служащего, который стать одним из действенных инструментов, способствующих формированию надлежащей нравственности государственной и муниципальной службы.
Положения данного Кодекса этики должны найти свое отражение в трудовом договоре (контракте) государственного и муниципального служащего и иного должностного лица. Нарушение этих положений может повлечь за собой наложение санкций дисциплинарного характера.
Так же необходимы целенаправленные действенные методы власти различного характера направленные на преодоление негативных процессов в среде чиновничества, на установление должных ориентиров поведения для него; следует придать Этическому кодексу государственного служащего РФ статус нормативного правового акта; создать специальные государственные органы, которые бы рассматривали серьезные моральные проступки государственных служащих любого ранга; установить задачи для руководителя по формированию должного морального климата в среде государственных служащих; в области управления персоналом необходимо сделать больший акцент на значимость нравственности госслужащего при поступлении на службу и в процессе ее прохождения и прочее.


Список использованной литературы
О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2004. - №79-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+».
О муниципальной службе Российской Федерации. Федеральный закон от 02.03.07. - №25-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант+».
О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27.05.2003. - №58-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+».
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+»
Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)". Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 // Справочная правовая система «Консультант+».
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Указ Президента РФ от 01.08.2010 - № 821 // правовая система «Консультант+».
Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента РФ от 12.08.2002 - № 885 // Справочная правовая система «Консультант+».
Агапонов А.К. Государственная служба: Учебник для вузов /под ред. Игнатова В.Г. – М.: Март, 2009. – 348 с.
Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 152 с.
Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография/ под ред. проф. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2008. – 208 с.
Бережкова Н.Ф. Проблемы повышения профессионального уровня государственными гражданскими служащими Российской Федерации // Право и государство: теория и практика, 2006, № 2. - С. 149-151
Государственная служба. Учебник/ Под. ред. проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «Март», 2008. - 528с.
Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография/ под ред. проф. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2008. – 208 с.
Граждан В.Р. Государственная гражданская служба: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 497 с.
Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. - Москва-Тула. 2007. – 340 с.
Зенков М. Профессиональная оценка госслужащих и законодательная база// Кадровик. Кадровый менеджмент, - 2007. - №8. – С. 10-16.
Игнатов В. Г. Государственная гражданская служба. Учебник. 2- изд. доп. и перераб. - М. ИКЦ « Март», 2009. - 448 с.
Игнатюк Н.А., Павлушин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 312 с.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М. – 2008. – 348 с.
Козлова Н.П. Концепция моральной ответственности в философии Г. Йонаса // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2006. N 2. С. 71 - 82.
Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. - М., 2006. - С. 520.
Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право. 2006. - № 8. - С. 22-27.
Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.
Ладатько Л.В. Этика и культура управления: учебник. – Ростов-на-Дону, 2006. - № 317 с.
Литов С.С. Организационная культура в системе государственной службы // Проблемы безопасности и экологии в техносфере. – Курск, ООО «Учитель», 2005. – 0,9 п.л.
Литов С.С. Ценностные установки современных кадров государственной службы // Социальная политика и социология. – № 4. – М., 2006. – 0,5 п.л.
Личностно-профессиональная компетентность государственных служащих: акмеологический подход / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 296 с.
Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.pvlast.ru/archive/index.421.php (дата обращения 18.04.2011 г.).
Магомедов К. О., Турчинов А. И. Государственная служба и кадровая политика. Информационно - аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2001 - 2006 гг. Ульяновск, 2007.
Моисеев А.Д., Шурупова А.С. К вопросу о профессионализме государственного служащего// Управление персоналом, 2009. - № 21. – с. 5-12.
Научно - политический журнал «Государственная служба», Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих, №2 (52), 2008. - С. 12 - 17.
Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 160 с.
Новиченко О.В. Местное самоуправление в системе публичной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 12. - С. 71.
Ноздрачев А.Ф., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А. и др. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. - М., 2005. С. 19.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2006. – 301 с.
Пустовалова И.Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих // Налоги. 2010. - № 44.
Седов В.И. Морально-правовые требования к гражданскому государственному служащему // Юридический журнал, 2007, № 3. - С. 465-470.
Седов В. Характер служебных отношений // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. - № 1.
Система муниципального управления: Учебник для вузов /по ред. Зотова В.Б./ - СПб: Лидер. - 2005.
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учеб. М.: Проспект. – 2009. – 242 с.
Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL (дата обращения 17.04.2011 г.).
Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2007. - 575 с.
Чертенко А.Л. Социальная компетентность как фактор повышения профессионализма служащих местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=611 (дата обращения (16.04.2011 г.). 
Шамарова Г.М. Ответственность муниципального служащего: проблемы правового регулирования // Трудовое право, 2007. - № 12.
Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 164 с.












45

1.О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2004. - №79-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+».
2.О муниципальной службе Российской Федерации. Федеральный закон от 02.03.07. - №25-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант+».
3.О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27.05.2003. - №58-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+».
4.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+»
5.Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)". Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 // Справочная правовая система «Консультант+».
6.О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Указ Президента РФ от 01.08.2010 - № 821 // правовая система «Консультант+».
7.Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента РФ от 12.08.2002 - № 885 // Справочная правовая система «Консультант+».
8.Агапонов А.К. Государственная служба: Учебник для вузов /под ред. Игнатова В.Г. – М.: Март, 2009. – 348 с.
9.Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 152 с.
10.Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография/ под ред. проф. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2008. – 208 с.
11.Бережкова Н.Ф. Проблемы повышения профессионального уровня государственными гражданскими служащими Российской Федерации // Право и государство: теория и практика, 2006, № 2. - С. 149-151
12.Государственная служба. Учебник/ Под. ред. проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «Март», 2008. - 528с.
13.Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография/ под ред. проф. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2008. – 208 с.
14.Граждан В.Р. Государственная гражданская служба: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 497 с.
15.Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. - Москва-Тула. 2007. – 340 с.
16.Зенков М. Профессиональная оценка госслужащих и законодательная база// Кадровик. Кадровый менеджмент, - 2007. - №8. – С. 10-16.
17.Игнатов В. Г. Государственная гражданская служба. Учебник. 2- изд. доп. и перераб. - М. ИКЦ « Март», 2009. - 448 с.
18.Игнатюк Н.А., Павлушин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 312 с.
19.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М. – 2008. – 348 с.
20.Козлова Н.П. Концепция моральной ответственности в философии Г. Йонаса // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2006. N 2. С. 71 - 82.
21.Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. - М., 2006. - С. 520.
22.Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право. 2006. - № 8. - С. 22-27.
23.Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.
24.Ладатько Л.В. Этика и культура управления: учебник. – Ростов-на-Дону, 2006. - № 317 с.
25.Литов С.С. Организационная культура в системе государственной службы // Проблемы безопасности и экологии в техносфере. – Курск, ООО «Учитель», 2005. – 0,9 п.л.
26.Литов С.С. Ценностные установки современных кадров государственной службы // Социальная политика и социология. – № 4. – М., 2006. – 0,5 п.л.
27.Личностно-профессиональная компетентность государственных служащих: акмеологический подход / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 296 с.
28.Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.pvlast.ru/archive/index.421.php (дата обращения 18.04.2011 г.).
29.Магомедов К. О., Турчинов А. И. Государственная служба и кадровая политика. Информационно - аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2001 - 2006 гг. Ульяновск, 2007.
30.Моисеев А.Д., Шурупова А.С. К вопросу о профессионализме государственного служащего// Управление персоналом, 2009. - № 21. – с. 5-12.
31.Научно - политический журнал «Государственная служба», Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих, №2 (52), 2008. - С. 12 - 17.
32.Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 160 с.
33.Новиченко О.В. Местное самоуправление в системе публичной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 12. - С. 71.
34.Ноздрачев А.Ф., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А. и др. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. - М., 2005. С. 19.
35.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2006. – 301 с.
36.Пустовалова И.Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих // Налоги. 2010. - № 44.
37.Седов В.И. Морально-правовые требования к гражданскому государственному служащему // Юридический журнал, 2007, № 3. - С. 465-470.
38.Седов В. Характер служебных отношений // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. - № 1.
39.Система муниципального управления: Учебник для вузов /по ред. Зотова В.Б./ - СПб: Лидер. - 2005.
40.Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учеб. М.: Проспект. – 2009. – 242 с.
41.Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL (дата обращения 17.04.2011 г.).
42.Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2007. - 575 с.
43.Чертенко А.Л. Социальная компетентность как фактор повышения профессионализма служащих местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=611 (дата обращения (16.04.2011 г.).
44.Шамарова Г.М. Ответственность муниципального служащего: проблемы правового регулирования // Трудовое право, 2007. - № 12.
45.Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 164 с.

Трудовое право государственных гражданских служащих

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.

КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА№. 11








диссертация по дисциплине

&';Правовые основы государственного и муниципального управления&';

на тему:

&';Трудовое право государственных служащих&';

Выполнила: Стрельникова I. I. gr. G-3.1

Проверено: Федорянич О. И.







Москва 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1.1   должностная инструкция, положение о

Глава 2. Основные права и обязанности гражданского служащего

2.1 права гражданского служащего

2.2 Основные обязанности гражданского служащего

2.3 Ограничения, связанные с гражданской службы

2.4 Запреты, связанные с гражданской службы

Глава 3. Понятие и стороны служебного контракта государственных служащих

3.1 Испытания при поступлении на гражданскую службу

3.2 Перевод на другую должность гражданской службы или перемещение

3.3 Изменение существенных условий служебного контракта государственных служащих

3.4 Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

3.5 Основания прекращения обслуживания договора, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и освобождение от гражданской службы

3.6 срок Службы и время отдыха

3.7 Отпуска на гражданской службе

3.8 оплата труда служащего

Глава 4. Служба дисциплина на гражданской службе

4.1 Дисциплинарные взыскания

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

&';Государственная гражданская служба РОССИЙСКОЙ федерации - вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РОССИЙСКОЙ федерации на должности государственной гражданской службы РОССИЙСКОЙ федерации по обеспечению исполнения полномочий:

· федеральных государственных органов;

· государственных органов субъектов РОССИЙСКОЙ федерации;

· лиц, замещающих государственные должности РОССИЙСКОЙ федерации;

· лиц, замещающих государственные должности субъектов РОССИЙСКОЙ федерации&';[1].

В соответствии со статьей 2, п. 2 ФЗ &';О системе государственной службы&'; государственной гражданской службы РОССИЙСКОЙ федерации на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РОССИЙСКОЙ федерации.

&';Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации&';

Узнать стоимость работы