Морально-этические аспекты в деятельности государственных гражданских служащих РФ и муницыпальных служащих РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 4141 страница
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 23.04.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Основы деятельности государственного и муниципального гражданского служащего в Российской Федерации
1.1 Правовое положение государственного и муниципального служащего
1.2 Этика государственного и муниципального служащего
2. Основные морально-этические требования к служебному поведению государственного и муниципального служащего
2.1 Принципы правовой этики государственного и муниципального служащего
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными и муниципальными служащими
3. Этический кодекс как стандарт деятельности государственного и муниципального служащего
3.1 Концептуальные основы кодекса поведения государственных и муниципальных служащих
3.2 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственного и муниципального служащего
Заключение
Список использованной литературы






Фрагмент для ознакомления

Осуществляя свою деятельность, государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо должны применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач, руководить с пользой, эффективно и экономно персоналом и вверенным ему имуществом, установками, службами и финансовыми средствами. Они не должны использоваться для частных целей, за исключением случаев, разрешенных законом.
Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо обязаны не допускать коррупционных отношений при исполнении своих должностных обязанностей, вскрывать случаи коррупции при их обнаружении.
Если государственному и муниципальному служащему и иному должностному лицу предлагается не должная выгода, то с целью обеспечения своей безопасности они обязаны принять следующие меры:
- отказаться от не должной выгоды;
- попытаться установить личность сделавшего такое предложение;
- избегать длительных контактов с предполагаемым взяткодателем;
- в случае, если подарок нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, он должен храниться по возможности с минимальны использованием;
- постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих коллег;
- в кратчайший срок написать докладную о коррупционной попытке, предпочтительно занеся ее в официальный регистрационный журнал;
- довести как можно скорее этот факт до сведения вышестоящего руководства или прямо до компетентного правоохранительного органа;
- продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена не должная выгода.
Столкновение интересов. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо не должны допускать, чтобы их частные интересы сталкивались с их публичными должностными обязанностями. На них лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких конфликтов, какими бы они ни были – реальными или потенциальными. Во всех случаях из своего официального положения государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо не должны извлекать не причитающуюся им личную выгоду.
Когда личные интересы государственного и муниципального служащего и иного должностного лица, депутата (члена) парламента вступают в противоречие с общественными интересами, каждый несет личную ответственность за разрешение возможного конфликта.
Столкновение интересов возникает в такой ситуации, когда государственный и муниципальный служащий, должностное лицо, депутат имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих обязанностей. Личная заинтересованность государственного и муниципального служащего, должностного лица, депутата включает любую выгоду для них лично либо для его семьи, родственников, друзей, близких, а также для лиц и организаций, с которыми они имеют или имели деловые или связанные с политикой отношения. В это понятие входит также любое финансовое или гражданское обязательство, которое несет государственный и муниципальный служащий, депутат и иное должностное лицо.
Имея дело с организациями, с которыми у него существуют финансовые отношения, государственный и муниципальный служащий, должностное лицо, депутат (член) парламента должны всегда помнить о главной ответственности перед гражданами (избирателями) - соблюдение государственных интересов. Это особенно важно в деятельности, которая осуществляется непублично, например, на неформальных встречах.
Во избежание неконструктивного конфликта интересов государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо должны:
- внимательно относиться к возможности возникновения столкновения интересов;
- принимать меры предупредительного характера, чтобы не допустить потенциального возникновения конфликта интересов;
- доводить до сведения вышестоящего руководства о любой коллизии интересов, как только ему становится об этом известно;
- подчиниться любому окончательному решению, требующему от него выйти из этого положения, в котором он находится, или отказаться от выгоды, породившей столкновение интересов.
При рассмотрении кандидатур на занятие той или иной государственной должности претендент должен заявить о наличии или отсутствии столкновения интересов, сопровождающих его возможное назначение.
Любое столкновение интересов, о котором заявит кандидат на должность в административном органе или на какой-либо пост в государственной и муниципальной службе, должно быть урегулировано до назначения данного кандидата на должность.
Если государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо занимают такие должности, при которых их должностные обязанности задевают или могут задеть их личные или частные интересы, то в соответствии с положением о государственной и муниципальной службе и настоящем Кодексом этики они обязаны заявлять о характере и размерах этих интересов во время своего назначения и в дальнейшем при любом изменении ситуации.
Выполняя требования регламентов, обращений, деклараций, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, депутаты (члены) парламента должны исполнять также цели этих требований.
Злоупотребление служебным положением. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо не должны предлагать никаких выгод, каким-либо образом связанных с их положением в качестве государственного и муниципального служащего или должностного лица, если только у них нет на это законного разрешения. Государственный и муниципальный служащий, а также иное должностное лицо не должны пытаться влиять в частных целях на какое то бы ни было лицо или организацию, в том числе и на других государственных и муниципальных служащих и должностных лиц, пользуясь своим служебным положением или предлагая им личные выгоды. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо не должны вступать ни прямо, ни косвенно в компрометирующие отношения с частными или должностными лицами, государственными или коммерческими организациями, никогда не использовать при исполнении должностных обязанностей и не передавать третьим лицам конфиденциально полученную информацию для извлечения собственной выгоды. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо могут сообщать информацию, которой они владеют, только при соблюдении норм и требований, применимых к тому органу, где они работают. Они обязаны принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую они несут ответственность и которая им стала известна. Государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо обязаны соблюдать любые ограничения, предусмотренные законом для некоторых категорий государственных и муниципальных служащих и иных должностных лиц в отношении осуществления ими коммерческой или политической деятельности в связи с занимаемым ими положением или характером их служебных обязанностей. С учетом соблюдения основных конституционных прав государственный и муниципальный служащий и иное должностное лицо обязаны следить за тем, чтобы их участие в политической деятельности или причастность к коммерческой деятельности, участие в политической полемике в обществе или политических кругах не поколебали уверенности граждан или его работодателей в их способности беспристрастно и добросовестно выполнять возложенные на них должностные обязанности.
Положения данного Кодекса этики должны найти свое отражение в трудовом договоре (контракте) государственного и муниципального служащего и иного должностного лица. Нарушение этих положений может повлечь за собой наложение санкций дисциплинарного характера.
3.2 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственного и муниципального служащего
В глазах населения государственный и муниципальный служащий олицетворяет собой государство и этичность его должностного поведения для обычных граждан имеет большое значение. В обыденном сознании часто именно нравственные, а не профессиональные и деловые качества представителей государственной и муниципальной службы более всего определяют отношение населения к оценке работы государственных органов управления.
В Российской Федерации специальный закон об этических нормах государственных и муниципальных служащих не принят, однако эти проблемы были учтены в ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в Указе Президента РФ от 12 августа 2002 года «Об основных принципах служебного поведения государственных служащих», в Указе Президента РФ от 3 марта 2007 года «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов». Кроме того, в форме юридических нормативно-правовых документов нельзя дать исчерпывающий перечень всех норм и правил повседневного поведения служащего, поскольку их нельзя охватить все и далеко не все нормы поведения подлежат административно-правовому регулированию.
Этический кодекс — дополнительный и достаточно эффективный инструмент регулирования служебных отношений в профессиональной среде государственных и муниципальных служащих. Этический кодекс государственного и муниципального служащего – это система определенных нравственных стандартов, свод конкретных норм поведения, определенных и сформулированных в рамках административной этики, необходимых для успешной профессиональной деятельности особой социально-профессиональной группы, главная задача которой – обеспечить реализацию государственных функций.
В процессе изучения морально-этических аспектов деятельности государственных и муниципальных служащих было проведено исследование. Цель исследования - определение отношения государственных и муниципальных служащих к идее создания Этического кодекса. Большая часть респондентов поддержала идею создания Этического кодекса государственного и муниципального служащего. По мнению респондентов, Этический кодекс должен включать в себя: общие нравственные и этические принципы профессиональной деятельности; профессионально-этические правила во взаимоотношениях с коллегами и руководителями; правила антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих.
Этический кодекс государственного и муниципального служащего должен стать одним из действенных инструментов, способствующих формированию надлежащей нравственности государственной и муниципальной службы.
Однако, как показывает многолетний зарубежный опыт ни один Этический кодекс не будет действенным, если не обеспечить контроль за его соблюдением. Одним из действенных контрольных механизмов создания и поддержания должного уровня этичности поведения государственных служащих во многих странах являются специальные органы, которые оценивают нравственные поступки служащих и принимают по ним определенные решения.
Как показало исследование, лишь половина опрошенных считает необходимым создание органов, призванных наблюдать, раскрывать и отслеживать нарушения в этике поведения государственных и муниципальных служащих. Среди начальников отделов велико число респондентов, которые затрудняются ответить на данный вопрос. Можно предположить, что подобное отношение к идее создания этических комиссий объясняется тем, что служащие просто боятся отвечать за проступки перед авторитетным органом. Однако высказано мнение о том, что подобного органа быть не должно, поскольку у государственного и муниципального служащего должны быть совесть и честь.
Таким образом, проблема создания Этического кодекса – актуальна, но требует совершенствования. Мало принять Этический кодекс, необходимо также создать эффективный механизм его реализации.
Заключение
В последнее время процесс реформирования государственной и муниципальной службы направлен не только на структурную реорганизацию данного института, но и на его морально-этическую составляющую.
Анализ рассматриваемой тематики подтвердил значимость морально-этического фактора в общем восприятии власти общественностью. От нравственности представителей государственных и муниципальных органов зависит в целом их авторитет среди населения, и, как следствие этого, доверие граждан к проводимой властями политике, стабильность государственных устоев в стране.
Наличие у государственных и муниципальных служащих не только профессиональных, деловых, но и должных духовно-нравственных качеств определяет их деятельность, которая должна быть направлена на благо общества.
Проведенное автором исследование позволило раскрыть содержание понятия «морально-этические качества государственных и муниципальных служащих», определить их существующую и должную картины, проанализировать возможные виды воздействия на формирование и развитие должной морали государственных и муниципальных служащих современной России и предложить отдельные рекомендации по теме исследования.
На основе теоретических исследований, содержания норм законодательной базы, регулирующей морально-этическую составляющую государственной и муниципальной службы, анализа философской, политической и общественной мысли автором раскрыты должные духовно-нравственные качества государственных и муниципальных служащих, выявлены требования общественности к духовно-нравственным качествам лиц, наделенных властью, независимо от периодов исторического развития различных государств, такие как патриотизм, правдивость, справедливость, ответственность, воздержанность и благоразумие.
В глазах населения государственный и муниципальный служащий олицетворяет собой государство и этичность его должностного поведения для обычных граждан имеет большое значение. В обыденном сознании часто именно нравственные, а не профессиональные и деловые качества представителей государственной и муниципальной службы более всего определяют отношение населения к оценке работы государственных органов управления.
Таким образом, для повышения морально-этической составляющей в деятельности государственных и муниципальных служащих необходимо принятие Этического кодекса государственного и муниципального служащего, который стать одним из действенных инструментов, способствующих формированию надлежащей нравственности государственной и муниципальной службы.
Положения данного Кодекса этики должны найти свое отражение в трудовом договоре (контракте) государственного и муниципального служащего и иного должностного лица. Нарушение этих положений может повлечь за собой наложение санкций дисциплинарного характера.
Так же необходимы целенаправленные действенные методы власти различного характера направленные на преодоление негативных процессов в среде чиновничества, на установление должных ориентиров поведения для него; следует придать Этическому кодексу государственного служащего РФ статус нормативного правового акта; создать специальные государственные органы, которые бы рассматривали серьезные моральные проступки государственных служащих любого ранга; установить задачи для руководителя по формированию должного морального климата в среде государственных служащих; в области управления персоналом необходимо сделать больший акцент на значимость нравственности госслужащего при поступлении на службу и в процессе ее прохождения и прочее.


Список использованной литературы
О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2004. - №79-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+».
О муниципальной службе Российской Федерации. Федеральный закон от 02.03.07. - №25-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант+».
О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27.05.2003. - №58-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+».
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+»
Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)". Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 // Справочная правовая система «Консультант+».
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Указ Президента РФ от 01.08.2010 - № 821 // правовая система «Консультант+».
Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента РФ от 12.08.2002 - № 885 // Справочная правовая система «Консультант+».
Агапонов А.К. Государственная служба: Учебник для вузов /под ред. Игнатова В.Г. – М.: Март, 2009. – 348 с.
Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 152 с.
Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография/ под ред. проф. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2008. – 208 с.
Бережкова Н.Ф. Проблемы повышения профессионального уровня государственными гражданскими служащими Российской Федерации // Право и государство: теория и практика, 2006, № 2. - С. 149-151
Государственная служба. Учебник/ Под. ред. проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «Март», 2008. - 528с.
Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография/ под ред. проф. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2008. – 208 с.
Граждан В.Р. Государственная гражданская служба: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 497 с.
Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. - Москва-Тула. 2007. – 340 с.
Зенков М. Профессиональная оценка госслужащих и законодательная база// Кадровик. Кадровый менеджмент, - 2007. - №8. – С. 10-16.
Игнатов В. Г. Государственная гражданская служба. Учебник. 2- изд. доп. и перераб. - М. ИКЦ « Март», 2009. - 448 с.
Игнатюк Н.А., Павлушин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 312 с.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М. – 2008. – 348 с.
Козлова Н.П. Концепция моральной ответственности в философии Г. Йонаса // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2006. N 2. С. 71 - 82.
Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. - М., 2006. - С. 520.
Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право. 2006. - № 8. - С. 22-27.
Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.
Ладатько Л.В. Этика и культура управления: учебник. – Ростов-на-Дону, 2006. - № 317 с.
Литов С.С. Организационная культура в системе государственной службы // Проблемы безопасности и экологии в техносфере. – Курск, ООО «Учитель», 2005. – 0,9 п.л.
Литов С.С. Ценностные установки современных кадров государственной службы // Социальная политика и социология. – № 4. – М., 2006. – 0,5 п.л.
Личностно-профессиональная компетентность государственных служащих: акмеологический подход / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 296 с.
Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.pvlast.ru/archive/index.421.php (дата обращения 18.04.2011 г.).
Магомедов К. О., Турчинов А. И. Государственная служба и кадровая политика. Информационно - аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2001 - 2006 гг. Ульяновск, 2007.
Моисеев А.Д., Шурупова А.С. К вопросу о профессионализме государственного служащего// Управление персоналом, 2009. - № 21. – с. 5-12.
Научно - политический журнал «Государственная служба», Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих, №2 (52), 2008. - С. 12 - 17.
Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 160 с.
Новиченко О.В. Местное самоуправление в системе публичной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 12. - С. 71.
Ноздрачев А.Ф., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А. и др. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. - М., 2005. С. 19.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2006. – 301 с.
Пустовалова И.Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих // Налоги. 2010. - № 44.
Седов В.И. Морально-правовые требования к гражданскому государственному служащему // Юридический журнал, 2007, № 3. - С. 465-470.
Седов В. Характер служебных отношений // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. - № 1.
Система муниципального управления: Учебник для вузов /по ред. Зотова В.Б./ - СПб: Лидер. - 2005.
Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учеб. М.: Проспект. – 2009. – 242 с.
Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL (дата обращения 17.04.2011 г.).
Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2007. - 575 с.
Чертенко А.Л. Социальная компетентность как фактор повышения профессионализма служащих местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=611 (дата обращения (16.04.2011 г.). 
Шамарова Г.М. Ответственность муниципального служащего: проблемы правового регулирования // Трудовое право, 2007. - № 12.
Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 164 с.












45

1.О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2004. - №79-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+».
2.О муниципальной службе Российской Федерации. Федеральный закон от 02.03.07. - №25-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант+».
3.О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27.05.2003. - №58-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+».
4.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ // Справочная правовая система «Консультант+»
5.Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)". Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 // Справочная правовая система «Консультант+».
6.О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Указ Президента РФ от 01.08.2010 - № 821 // правовая система «Консультант+».
7.Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента РФ от 12.08.2002 - № 885 // Справочная правовая система «Консультант+».
8.Агапонов А.К. Государственная служба: Учебник для вузов /под ред. Игнатова В.Г. – М.: Март, 2009. – 348 с.
9.Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 152 с.
10.Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография/ под ред. проф. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2008. – 208 с.
11.Бережкова Н.Ф. Проблемы повышения профессионального уровня государственными гражданскими служащими Российской Федерации // Право и государство: теория и практика, 2006, № 2. - С. 149-151
12.Государственная служба. Учебник/ Под. ред. проф. В.Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «Март», 2008. - 528с.
13.Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография/ под ред. проф. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2008. – 208 с.
14.Граждан В.Р. Государственная гражданская служба: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 497 с.
15.Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. - Москва-Тула. 2007. – 340 с.
16.Зенков М. Профессиональная оценка госслужащих и законодательная база// Кадровик. Кадровый менеджмент, - 2007. - №8. – С. 10-16.
17.Игнатов В. Г. Государственная гражданская служба. Учебник. 2- изд. доп. и перераб. - М. ИКЦ « Март», 2009. - 448 с.
18.Игнатюк Н.А., Павлушин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 312 с.
19.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М. – 2008. – 348 с.
20.Козлова Н.П. Концепция моральной ответственности в философии Г. Йонаса // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2006. N 2. С. 71 - 82.
21.Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. - М., 2006. - С. 520.
22.Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право. 2006. - № 8. - С. 22-27.
23.Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.
24.Ладатько Л.В. Этика и культура управления: учебник. – Ростов-на-Дону, 2006. - № 317 с.
25.Литов С.С. Организационная культура в системе государственной службы // Проблемы безопасности и экологии в техносфере. – Курск, ООО «Учитель», 2005. – 0,9 п.л.
26.Литов С.С. Ценностные установки современных кадров государственной службы // Социальная политика и социология. – № 4. – М., 2006. – 0,5 п.л.
27.Личностно-профессиональная компетентность государственных служащих: акмеологический подход / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 296 с.
28.Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.pvlast.ru/archive/index.421.php (дата обращения 18.04.2011 г.).
29.Магомедов К. О., Турчинов А. И. Государственная служба и кадровая политика. Информационно - аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2001 - 2006 гг. Ульяновск, 2007.
30.Моисеев А.Д., Шурупова А.С. К вопросу о профессионализме государственного служащего// Управление персоналом, 2009. - № 21. – с. 5-12.
31.Научно - политический журнал «Государственная служба», Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих, №2 (52), 2008. - С. 12 - 17.
32.Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 160 с.
33.Новиченко О.В. Местное самоуправление в системе публичной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 12. - С. 71.
34.Ноздрачев А.Ф., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А. и др. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. - М., 2005. С. 19.
35.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2006. – 301 с.
36.Пустовалова И.Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих // Налоги. 2010. - № 44.
37.Седов В.И. Морально-правовые требования к гражданскому государственному служащему // Юридический журнал, 2007, № 3. - С. 465-470.
38.Седов В. Характер служебных отношений // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. - № 1.
39.Система муниципального управления: Учебник для вузов /по ред. Зотова В.Б./ - СПб: Лидер. - 2005.
40.Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учеб. М.: Проспект. – 2009. – 242 с.
41.Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL (дата обращения 17.04.2011 г.).
42.Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2007. - 575 с.
43.Чертенко А.Л. Социальная компетентность как фактор повышения профессионализма служащих местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=611 (дата обращения (16.04.2011 г.).
44.Шамарова Г.М. Ответственность муниципального служащего: проблемы правового регулирования // Трудовое право, 2007. - № 12.
45.Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 164 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные морально-этические требования предъявляются к государственным и муниципальным служащим в России?

Государственные и муниципальные служащие обязаны соблюдать принципы законности, справедливости, беспристрастности и неприкосновенности частной жизни граждан. Они должны проявлять честность, добросовестность, неприкосновенность и уважение к правам и свободам граждан. Также служащие должны быть готовы к самоконтролю и самоорганизации, а также к развитию профессиональных качеств и компетенций.

Какое правовое положение имеют государственные и муниципальные служащие в России?

Государственные и муниципальные служащие имеют определенные права и обязанности, которые закреплены в соответствующих законах и правовых актах. Они имеют право на защиту своих трудовых прав, вознаграждение и социальные гарантии. Однако, они также несут ответственность за невыполнение своих обязанностей и нарушение правил служебного поведения.

Что включает в себя этика государственного и муниципального служащего?

Этика государственного и муниципального служащего включает в себя набор принципов и правил, которые определяют должное служебное поведение. Это включает честность, неприкосновенность, добросовестность, уважение к правам и интересам граждан, а также принцип справедливости и равенства перед законом.

Какие принципы правовой этики государственного и муниципального служащего можно выделить?

Принципы правовой этики государственного и муниципального служащего включают принцип высоких стандартов качества, принцип соблюдения закона и права, принцип ответственности и независимости, принцип солидарности и коллективной ответственности, принцип доверия и лояльности, а также принцип профессиональной компетентности и развития.

Какие основные морально-этические требования предъявляются к государственным гражданским служащим РФ?

Основные морально-этические требования к государственным гражданским служащим РФ включают соблюдение принципов неприкосновенности личности, беспристрастности, справедливости, добросовестности, достойности и уважения к правам и интересам граждан. Служащие обязаны быть честными, добросовестными, доброжелательными и преданно служить интересам государства и общества.

Какие основные принципы правовой этики должны соблюдать государственные служащие РФ?

Государственные служащие РФ должны соблюдать принципы законности, равенства перед законом, верности и выполнения обязанностей, а также принципы справедливости, неприкосновенности частной жизни граждан и сохранения государственной тайны.

Каково правовое положение государственного и муниципального служащего?

Правовое положение государственного и муниципального служащего определяется Конституцией РФ, Федеральным законом "О государственной гражданской службе РФ", а также другими федеральными законами и нормативными актами. Оно определяет права, обязанности, ответственность и порядок деятельности служащих.

Какие морально-этические аспекты имеют значение в работе муниципальных служащих РФ?

В работе муниципальных служащих РФ важно соблюдение морально-этических аспектов, таких как интегритет, неприкосновенность, справедливость, уважение к гражданам и их правам, а также добросовестное и бескорыстное выполнение своих обязанностей. Муниципальные служащие должны быть готовы помогать населению и служить интересам муниципалитета.

Какова этика государственного и муниципального служащего?

Этика государственного и муниципального служащего включает в себя принципы честности, непредвзятости, независимости, профессионализма и ответственности. Служащие должны соблюдать конфиденциальность, не проявлять коррупционного поведения, уважать права и свободы граждан, а также действовать в интересах общества и муниципалитета.

Какие права и обязанности у государственного и муниципального служащего?

Государственные и муниципальные служащие имеют определенные права и обязанности, которые регулируются законодательством. К их правам относятся право на получение и защиту государственной и муниципальной службы, право на материальное обеспечение и льготы, право на свободу мысли, совести, убеждений и выражения мнения. Однако существуют и обязанности, которые включают выполнение должностных обязанностей с соблюдением законов и правил, соблюдение установленных этических принципов, сохранение профессиональной компетентности и повышение своего уровня знаний и навыков.

Какие принципы правовой этики должны соблюдать государственные и муниципальные служащие?

Государственные и муниципальные служащие должны придерживаться некоторых принципов правовой этики. В числе таких принципов - законность, честность, политическая непристрастность, справедливость, добросовестность и т.д. Они обязаны соблюдать законы, не допускать коррупции и любых других правонарушений, а также действовать исключительно в интересах граждан и общества в целом.

Какие морально-этические требования предъявляются к служебному поведению государственных и муниципальных служащих?

Морально-этические требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих включают в себя такие аспекты, как добросовестность, честность, ответственность, уважение к правам и интересам граждан, неразглашение конфиденциальной информации и др. Такие требования помогают создать доверие и уважение со стороны общества, налаживают эффективное взаимодействие между служащими и гражданами, а также способствуют развитию доверительных отношений между служащими и руководством.