Вам нуженреферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Произвольная.

  • 18 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 18.09.2011
539 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКА СОСТОЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Все виды психологической помощи по раннему выявлению и профилактике состояния тревожности тесно взаимосвязаны, однако каждый из них имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при планировании мероприятий по психологическому обеспечению профессионального здоровья.
Профилактические методы разрабатываются, и осуществляется на трех уровнях: индивида, коллектива и лечебного учреждения в целом, так как действие профилактических программ должно быть направлено не только на отдельного человека, но и на малые группы, а также на лечебное учреждение в целом, с целью обеспечения социальной поддержки в процессе профилактики синдрома выгорания.
Целостный подход к профилактической работе в индустриальных организациях стал складываться, начиная с 40-х гг. XX в. В настоящее время наибольшее распространение получили программы профилактики и управления стрессом и программы, направленные на редукцию состояния тревожности.
В основе методических рекомендаций лежат следующие теоретические концепции. Модель убеждений о здоровье (health belief model) является исторически первой и наиболее широко используется в современных социально-психологических исследованиях здоровья. В своем первоначальном варианте она была специализирована для описания факторов, способствующих или, наоборот, препятствующих принятию решения об обращении за превентивной медицинской помощью, т. е. при отсутствии симптомов заболевания. Модель имеет в виду наиболее важное значение для принятия подобных решений принадлежит мотивации. В рамках данного подхода особое внимание уделяется состоянию психологической готовности к определенным действиям и степени убежденности человека в том, что эти действия могут снизить вероятность риска для его здоровья.
Основные функции моделирования заключаются:
1) в обучении на основе наблюдения, т. е. человек, наблюдая за поведением и деятельностью ролевых моделей, усваивает новые знания и формы поведения;
2) в повышении самоэффективности, т. е. усилении намерения изменить поведение или уверенности в себе относительно усвоения нового поведения.
Социально–психологические факторы, в рамках данного подхода рассматриваются как сильный мотивирующий фактор: прежде всего это касается перестройки сложных форм поведения (например, изменения образа жизни). Собственно поэтому необходимо уделять особое внимание роли организации и рабочего коллектива как источников социальной поддержки в разработке и осуществлении различных профилактических программ по укреплению здоровья.
Концепция самосохранительного поведения (в зарубежной психологии – «превентивное поведение») довольно широко используется в отечественной литературе, посвященной изучению различных аспектов поведения, связанного со здоровьем. Одним из основных элементов самосохранительного поведения является профилактика состояния тревожности.
Освоение приемами психического самоуправления (саморегулирования) предполагает обучение специалистов осуществлению сознательных воздействий на присущие им психические явления (процессы, состояния, свойства), выполняемую деятельность, собственное поведение с целью поддержания (сохранения) или модифицирования характера. При воздействии на угнетающие эмоции важную роль играет способность к релаксации, то есть возможность расслабляться, субъективно и психологически влиять на мышечный тонус является важнейшим условием снятия возбуждения, вызванного страхом и гневом. С этой целью лучше всего подходит метод прогрессирующей мышечной релаксации Джекобсона, широкое применение нашли также аутогенная тренировка и медитация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует отметить, что высокий темп жизни, большие скорости, возросшая ответственность в конфликтных и стрессовых ситуациях, наличие нервно-эмоционального компонента и конфликтных ситуаций, гипокинезия, монотонность в работе предъявляют повышенные требования к психологическим резервам специалиста. Эти особенности умственного труда отрицательно влияют на состояние здоровья врачей и обусловливают высокую частоту сердечно-сосудистых и нервных заболеваний, снижают общую работоспособность, что непосредственно отражается на процессе профессионального общения с руководством и коллегами.
В ходе исследования состояния тревожности были сделаны следующие выводы:
1) Изучение тревожности важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания закономерностей эмоциональной сферы специалиста, становления, закрепления и развития эмоционально-личностных образований в профессиональной деятельности. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей возникающих в процессе профессиональной деятельности, в том числе многих нарушений в профессиональной деятельности, служащих поводом для возникающих конфликтных ситуаций.
2) Значение профилактики тревожности в профессиональной деятельности, ее преодоления важно при подготовке психологов к трудным или чрезвычайным ситуациям, при овладении новой сферой деятельности или в случае экстремальных ситуаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гуревич П.С. Социальная психология здоровья. СПб.: Питер, 2004. – 612 с.
Гуревич П.С. Психология. М.: «Старик Ватулинг», 2005. – 720 с.
Диагностика здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
Клиническая психология. Под редакцией Карвасарского. СПб.: Питер, 2006. – 960 с.
Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб.: Речь, 2005. – 198 с.
Прихожан А.М. Психология тревожности. СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
Психологические методы, используемые в практике клинических психологов. Под редакцией Ситникова В.Л. СПб.: ЛГУ, 2005. – 116 с.
Психологическая диагностика. Под редакцией Акимовой М.К. Гуревича К.М., СПб.: Питер, 2007. – 652 с.
Сидоров П.И., Парняков А.В., Клиническая психология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2005 – 864 с.
Словарь практического психолога. Составитель Головин С.Ю. МН.: Харвест, 2004. – 800 с.
Человек. Анатомия. Физиология. Психология. Энциклопедический иллюстрированный словарь. Под редакцией Батуева А.С., Ильина Е.П., Соколовой Л.В. СПб.: Питер, 2007. – 672 с.
Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. СПб.: Питер, 2004. – 336 с.

Прихожан А.М. Психология тревожности. СПб.: Питер, 2007. с. 8.
Человек. Анатомия. Физиология. Психология. Энциклопедический иллюстрированный словарь. Под редакцией Батуева А.С., Ильина Е.П., Соколовой Л.В. СПб.: Питер, 2007. с.590.
Психологическая диагностика. Под редакцией Акимовой М.К., Гуревича К.М. СПб.: Питер, 2007. с. 389.
Сидоров П.И., Парняков А.В., Клиническая психология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2005 с. 290.
Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М.: МЕДпресс-информ, 2002. с. 410.
Человек. Анатомия. Физиология. Психология. Энциклопедический иллюстрированный словарь. Под редакцией Батуева А.С., Ильина Е.П., Соколовой Л.В. СПб.: Питер, 2007. с.591.
Словарь практического психолога. Составитель Головин С.Ю. МН.: Харвест, 2004. с. 708.
Там же, с. 710.
Психологические методы, используемые в практике клинических психологов. Под редакцией Ситникова В.Л. СПб.: ЛГУ, 2005. с. 9.
Психологическая диагностика. Под редакцией Акимовой М.К., Гуревича К.М. СПб.: Питер, 2007. с. 390.
Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб.: Речь, 2005. с.8.
Там же, с. 9
Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб.: Речь, 2005. с. 11.
Психологическая диагностика. Под редакцией Акимовой М.К., Гуревича К.М. СПб.: Питер, 2007. с. 392.
Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. СПб.: Питер, 2004. с. 336.












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гуревич П.С. Социальная психология здоровья. СПб.: Питер, 2004. – 612 с.
2.Гуревич П.С. Психология. М.: «Старик Ватулинг», 2005. – 720 с.
3.Диагностика здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
4.Клиническая психология. Под редакцией Карвасарского. СПб.: Питер, 2006. – 960 с.
5.Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб.: Речь, 2005. – 198 с.
6.Прихожан А.М. Психология тревожности. СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
7.Психологические методы, используемые в практике клинических психологов. Под редакцией Ситникова В.Л. СПб.: ЛГУ, 2005. – 116 с.
8.Психологическая диагностика. Под редакцией Акимовой М.К. Гуревича К.М., СПб.: Питер, 2007. – 652 с.
9.Сидоров П.И., Парняков А.В., Клиническая психология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2005 – 864 с.
10.Словарь практического психолога. Составитель Головин С.Ю. МН.: Харвест, 2004. – 800 с.
11.Человек. Анатомия. Физиология. Психология. Энциклопедический иллюстрированный словарь. Под редакцией Батуева А.С., Ильина Е.П., Соколовой Л.В. СПб.: Питер, 2007. – 672 с.
12.Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. СПб.: Питер, 2004. – 336 с.

Содержание

Введение

Вывод

Библиография

Введение

Изучение памяти было одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод. Память рассматривалась и анализировалась в различных направлениях и в различные научные теории. Среди наиболее важных можно отметить ассоциативный подход, подход социального, генетического. Без сомнения в рамках каждой теории было множество практических и ценных методов.

Родоначальником экспериментальных исследований памяти считается немецкий психолог Герман Эббингауз. Можно также отметить имена А. Бергсона, П. Жане, Ф. Баттлета, ученых советов p. П. Болонского, Л. с. Выготского, А. Н. Леонтьева, которые внесли значительный вклад в развитие теории и практических исследований памяти. Стоит упомянуть и имена П. И. Зинченко, A. A. Смирнов, A. P. Лурия, Л. С. Рубинштейна, Б. М. Теплова, В. А. Крутецкого и другие вещи в проблему механизмов забывания внес известнейший психолог З. Фрейд.

Процесс запоминания является одним из свойств памяти, много вопросов в психологии было связано с запоминанием, которое получило название "случайного" запоминания. На самом деле, и это запоминание по своей природе не является случайным, на что указывают и зарубежные психологи, особенно в исследованиях последнего времени. Большой ошибкой многих зарубежных психологов было то, что таким случайным запоминанием они пытались исчерпать все непроизвольное запоминание. В связи с этим, было преимущественно отрицательную характеристику. Между тем, такое случайное запоминание составляет лишь одну, и неосновную, форму непроизвольного запоминания. Цели деятельности, занимают основное место в жизни не только человека, но и животных. Таким образом, запоминание непроизвольное, которое является продуктом такой деятельности, и является основным, наиболее чрезвычайно важным, чтобы его сформировать.

таким Образом, работа была посвящена сравнительным характеристикам произвольного и непроизвольное запоминание. Были проведены исследования, целью которых является описание и анализ психологических особенностей и структуры произвольное и непроизвольное запоминание и сравнительных характеристик.

Объект исследования: Произвольное и непроизвольное запоминание.

Целью данного исследования является анализ психологических особенностей и структуры непроизвольного и произвольного запоминания у подростков 10-11 лет, а также создание сравнительных характеристик и непроизвольное запоминание будет эффективно, произвольно.

Узнать стоимость работы