Реализация метапредметных технологий при изучении предметов «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 1111 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 07.07.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики………………………………..
2. Место практики в структуре образовательной программы ……………………………..
3. Формы проведения практики………………………………………………………………
4. Место и время проведения практики………………………………………………………
5. Объем и содержание практики……………………………………………………………

6. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по практике …………………………………………………………………………………...
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ……………………
8. Информационные технологии, используемые при проведении практики………………………
9. Материально-техническое обеспечение практики ………………………………………..
Фрагмент для ознакомления

Способность к различению стиля речи и самостоятельно порождать стилистически мотивированные тексты.Эффективно и оперативновыполнять работу с нормативными, толковыми словарями и справочниками по русскому языку; составить письменный текст вторичного жанра: планы, конспекты, тезис, аннотация, рефераты. Составить документ, относящийся к потенциальной профессиональной деятельности, личные деловые документы (заявление, расписка, доверенность, автобиография, резюме, характеристика), частные деловые письма; приготовить и провести публичное выступление, беседу, дискуссию, обменяться информацией, дать оценку, выступить с предложениями, замечанием; аналитически читать и грамотно писать.Владеть: всеми разновидностями речевой деятельности и всеми основами культуры устной и письменной коммуникации; умениеосознать собственные коммуникативные намерения и строить в соответствии с этим эффективную коммуникацию; владение способами трансформации несловесного материала в словесный, в том числе,всевозможнымипутями перехода от одного типа словесного материала к другому (к примеру, от плана к связному тексту); иметь навыки оформления и редактирования деловых и научных документовпри помощи современных информационных технологий; навыки осознанного чтения; иметь культуру мышления, зная его общих законов, в письменной и устной речи правильно (логично) оформляяеёСобеседования, Коллоквиумы Доклады, сообщения Контрольные работыЭссе6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оцениванияОцениваемые компетенцииУровень сформированностиЭтап формированияОписание показателейКритерии оцениванияШкала оцениванияОК -1Продвинутый1Собеседование: это средства контроля на практических занятиях, организованные как специальные беседыпедагога с обучающимися на темы, которые связаны с изучаемыми дисциплинами, и рассчитанные на вычисление объема знаний студента по конкретным разделам, темам, проблемам и др.Комплекты вопросов для устных опросовобучающихся. Перечни вопросов к семинарам. Задания для практических занятий. Вопросы для самостоятельного исследования. Вопросы по темам/разделам дисциплинПродвинутый1Контрольные работы: Средства проверок умений применений полученных знаний для решений задач конкретного типа по темам или разделамПеречни тем для контрольной работы. Комплекты контрольных заданий нескольких вариантовОПК Продвинутый1Творческие задания: Отчасти регламентированные задания, имеющие нестандартные решения и позволяющие диагностировать навыки, интегрировать знания разныхсфер, аргументировать собственные точки зрений. Возможноделать в индивидуальном порядке, либо в группеучащихся.Перечень тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программыЭтап практикиВид деятельности практикантаФорма отчетностиМакс.кол-во баллов за задание (критерии)1СобеседованияУстная2Контрольные работыПисьменная3Круглые столы, дискуссии, полемика, диспуты, дебатыУстная4Рабочие тетрадиПисьменная5РефератыПисьменная6Доклады, сообщения, Творческие заданияустнаяИтого:100 баллов6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.7. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение практики 7.1 Основная литература: научные статьи, монографии, учебные пособия, научные исследования, художественная литература.7.2 Дополнительная литература: данные учреждений законодательной и исполнительной власти в области педагогического сопровождения, а также образования и других сфер жизни.7.3 Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Опубликованные и размещенные в электронных правовых системах правовые акты Российской Федерации, научная литература, опубликованная в средствах массовой информации.Информационные технологии, используемые при проведении практикиСистемное программное обеспечение (Указывается перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем, и применение элементов информационно-коммуникационных технологий)9. Материально-техническое обеспечение практики (Указывается, какое производственное, научно-исследовательское оборудование, измерительные и вычислительные комплексы, другое материально-техническое обеспечение необходимые для полноценного прохождения практики на конкретном предприятии, НИИ, кафедре).Компьютер, ноутбук, проектор

-

Вопрос-ответ:

Какие результаты обучения планируется достичь при прохождении практики?

Целью практики при изучении предметов “Окружающий мир” и “Основы религиозных культур и светской этики” в начальной школе является достижение следующих результатов обучения: развитие коммуникативных и социокультурных компетенций, формирование представлений о социальной справедливости, экологической культуре, религиозных и нравственных ценностях, развитие навыков саморегуляции и самоконтроля, развитие познавательных интересов и мышления. Практика предназначена для достижения этих целей и развития этих компетенций учащихся.

Какое место занимает практика в структуре образовательной программы?

Практика при изучении предметов “Окружающий мир” и “Основы религиозных культур и светской этики” в начальной школе занимает центральное место в структуре образовательной программы. Она является основным инструментом формирования и развития метапредметных технологий и основных компетенций учащихся. Практическая деятельность и применение знаний и умений в реальных ситуациях играют ключевую роль в обучении учащихся и достижении поставленных образовательных целей.

Какие формы проведения практики используются?

Практика при изучении предметов “Окружающий мир” и “Основы религиозных культур и светской этики” в начальной школе проводится в различных формах. Возможны экскурсии, практикумы, проектная деятельность, презентации, игры и другие активные формы работы с учащимися. Форма проведения практики выбирается в зависимости от учебной темы, целей и задач, а также возможностей учащихся.

Где и в какое время проводится практика?

Практика при изучении предметов “Окружающий мир” и “Основы религиозных культур и светской этики” в начальной школе проводится как в школьных классах и специализированных кабинетах, так и во внеурочное время, во время экскурсий и выездов на практические занятия. Место и время проведения практики зависят от конкретных учебных задач и планов образовательной программы.

Какие результаты обучения можно ожидать при прохождении практики?

При прохождении практики по изучению предметов "Окружающий мир" и "Основы религиозных культур и светской этики" в начальной школе можно ожидать развитие у учеников метапредметных технологий, таких как анализ и синтез информации, работа с различными источниками, критическое мышление, умение работать в команде, умение организовывать свою деятельность и принимать решения. Также ученики смогут усвоить основные знания о природе, обществе, религии и этике, развить навыки наблюдения, экспериментирования и исследования, а также сформировать ценностные ориентации.

Какое место занимает практика в образовательной программе?

Практика по изучению предметов "Окружающий мир" и "Основы религиозных культур и светской этики" занимает важное место в образовательной программе начальной школы. Она предлагает ученикам возможность практического применения полученных знаний и умений, развивает творческое и критическое мышление, способствует формированию ценностных ориентаций и гражданской позиции.

В каких формах проводится практика?

Практика может проводиться в различных формах, таких как участие в экскурсиях и выездах на природу, проведение экспериментов и исследований, участие в проектных и практических работах, работа с различными информационными источниками, дискуссии и обсуждения, игры и творческие задания. Вся эта деятельность направлена на развитие метапредметных технологий и усвоение знаний по предметам "Окружающий мир" и "Основы религиозных культур и светской этики".

Где и когда проводится практика?

Практика проводится как внутри школы, так и за ее пределами. Внутри школы это могут быть уроки с применением практических заданий, дискуссии и игры. За пределами школы проводятся экскурсии, выезды на природу, походы в музеи и культовые сооружения. Практика может проводиться как во время занятий, так и во внеурочное время, в зависимости от плана работы школы.

Какие результаты обучения предполагаются при прохождении практики по изучению предметов Окружающий мир и Основы религиозных культур и светской этики в начальной школе?

При прохождении практики по изучению предметов Окружающий мир и Основы религиозных культур и светской этики в начальной школе ожидается достижение следующих результатов: формирование у детей представлений о социокультурной среде, экологических и общественных проблемах; развитие навыков самостоятельного освоения учебной информации и работы с различными источниками; формирование представлений о моральных и этических нормах, основах религиозных культур и светской этики, уважительного отношения к мнению других людей.

Какое место занимает практика в структуре образовательной программы при изучении предметов Окружающий мир и Основы религиозных культур и светской этики в начальной школе?

Практика занимает важное место в структуре образовательной программы при изучении предметов Окружающий мир и Основы религиозных культур и светской этики в начальной школе. Она позволяет детям применять полученные знания на практике, развивать навыки самостоятельной работы, формировать умения анализировать информацию и принимать обоснованные решения. Практика также способствует формированию моральных и этических норм, развитию коммуникативных навыков и умений решать конфликтные ситуации.

Какие формы проведения практики предполагаются при изучении предметов Окружающий мир и Основы религиозных культур и светской этики в начальной школе?

При изучении предметов Окружающий мир и Основы религиозных культур и светской этики в начальной школе предусмотрены различные формы проведения практики. Это могут быть экскурсии, наблюдения в природе, анализ текстов и исторических источников, групповые и индивидуальные проекты, обсуждения и дискуссии, ролевые игры и другие активные формы работы.

Какие результаты обучения планируются при прохождении практики?

В результате прохождения практики учащиеся должны достичь следующих результатов: овладеть умениями применять метапредметные технологии при изучении предметов "Окружающий мир" и "Основы религиозных культур и светской этики", развить способность анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, применять полученные знания в практической деятельности, развить навыки самоорганизации и самостоятельной работы.