Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внутренние функции современного государства

  • 27 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 05.12.2010
600 руб. 1 200 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Содержание
Введение
1.Понятие и признаки функций государства
2. Внутренние функции как правовые основы государства
Защита Отечества, как функция государства
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

По действующему российскому законодательству воинская обязанность не является всеобщей. Она является производной от конституционной обязанности российских граждан по защите Отечества, а производной от воинской обязанности является обязанность военной службы по призыву отдельных категорий российских граждан. Таким образом, в соответствии с конституционным принципом равенства обязанностей (ч. 2 ст. 6 Конституции Российской Федерации) все российские граждане являются носителями конституционной обязанности по защите Отечества, но не все являются носителями юридической обязанности военной службы. Следовательно, обязанность военной службы, имея конституционное происхождение, не является конституционной обязанностью российских граждан, поскольку обязанность по несению военной службы не является равной обязанностью российских граждан, а является юридической обязанностью их отдельных категорий.
Граждане могут исполнять свою обязанность по защите Отечества путем предоставления материальных средств, необходимых для организации обороны страны (уплата общих и специальных налогов, автотранспортная, гужевая, судовая, квартирная повинности), работая на строительстве оборонных сооружений, на оборонных предприятиях и т.д. Однако основными формами защиты Отечества в мирное время являются воинская обязанность граждан, которая предполагает, в частности, прохождение военной службы по призыву, и исполнение конституционного долга по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.
Таким образом, конституционная обязанность по защите Отечества - это установленная Российской Федерацией в интересах всех членов общества и закрепленная в Конституции необходимость, предписывающая каждому гражданину определенные законом вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
Однако конституционная обязанность граждан по защите Отечества предполагает не только необходимость исполнения воинской обязанности, в том числе в виде военной службы по призыву, отдельными категориями российских граждан, но и возможность исполнять конституционный долг по защите Отечества. Термин "долг" означает, что требование конституционной нормы носит не только юридический, но и глубоко нравственный характер. Понятие "долг", с одной стороны, подчеркивает нравственную обязанность, в данном случае по защите Отечества, а с другой - возможность добровольно возложить на себя соответствующие обязанности, например, по исполнению военной службы, что нашло юридическое закрепление в п. 4 ст. 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе": "Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу ...". Носитель конституционных обязанностей должен строго следовать предписанным законом виду и мере поведения, но в границах этого правового требования он может проявлять свою самостоятельность и активность как в постановке цели, так и в ее реализации. В условиях демократического общества обязанное лицо является не пассивным объектом государственного властвования, а активной личностью, для которой практическое воплощение в жизнь обязанностей есть свободный творческий процесс, полный инициативы и созидания.
Реализовать конституционный долг по защите Отечества российские граждане могут в формах, установленных законом. Так, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрены добровольная подготовка к военной службе, исполнение военной службы по контракту, поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Право на поступление на военную службу по контракту является одной из форм реализации права российских граждан на труд, гарантированного ст. 37 Конституции Российской Федерации: "Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию" (ч. 1).
В то же время Основной Закон запрещает принудительный труд (ч. 2 ст. 37), что соответствует нормам международного права. В ст. 2 Конвенции Международной организации труда N 29 о принудительном или обязательном труде (Женева, 28 июня 1930 г.), ст. 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.), ст. 1 Конвенции Международной организации труда N 105 об упразднении принудительного труда (Женева, 25 июня 1957 г.), ст. 6 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. содержится запрет на привлечение к принудительному или обязательному труду. Следовательно, возникает вопрос о соотношении обязательной военной службы по призыву отдельных категорий граждан, являющейся их юридической обязанностью, с гарантированным им конституционным правом на труд и запретом на принудительный труд.
В ст. 2 Конвенции Международной организации труда N 29 оговорено, что не является запрещенным принудительным или обязательным трудом любая обязательная военная служба, а в странах, в которых в качестве законного признается отказ от военной службы по законным основаниям, - и служба, назначенная вместо обязательной военной службы (например, альтернативная гражданская служба). Любая служебная деятельность является разновидностью трудовой деятельности, а военная служба по своей социальной сущности является ее особой разновидностью.
Провозглашая право каждого на свободный выбор рода деятельности или профессию, Конституция Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороноспособности и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Следовательно, исходя из целей обеспечения обороноспособности и безопасности законодатель ограничивает отдельные категории российских граждан в конституционном праве выбора рода деятельности. В данном случае речь идет не о лишении граждан права на труд, а о возложении обязанности осуществлять законодательно определенный вид деятельности - исполнять военную службу по призыву. Тем самым обеспечиваются как реализация всеми гражданами конституционного права на труд, так и исполнение ими конституционной обязанности и долга по защите Отечества в форме исполнения военной службы в различном порядке - при поступлении на нее по призыву или в добровольном порядке.
Не нарушаются при этом и конституционные принципы равенства перед законом и равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Военная служба по призыву имеет обязательный характер в отношении всех граждан, на которых распространяется, и, следовательно, не противоречит ст. 19 (ч. 1) Конституции Российской Федерации. Конституционные принципы равенства предполагают равенство возможностей, в том числе в выборе путей исполнения конституционной обязанности. Так, любой гражданин, подлежащий призыву на военную службу, может на законном основании воспользоваться отсрочкой от призыва, например, при поступлении в учебное заведение профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, реализуя при этом конституционное право на образование, гарантированное ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации.
Различные правовые последствия, связанные с таким свободным выбором, не могут рассматриваться как нарушение гарантий, закрепленных в ст. 19 (ч. 2) Конституции Российской Федерации. Следовательно, призыв на военную службу и военная служба по призыву, являющиеся по российскому законодательству формами воинской обязанности, не предполагают лишение граждан права на труд, но ограничивают их на определенный законом срок в реализации их конституционного права на свободное распоряжение своими способностями к труду и выбор рода деятельности.
Долг и обязанность по защите Отечества в различных формах, в том числе в форме исполнения военной службы, Конституция Российской Федерации возлагает на российских граждан. Имеют ли возможность нести военную службу иностранные граждане в современной России? В настоящее время ст. 62 Конституции Российской Федерации закрепляет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.
В соответствии со ст. 32 Конституции Российской Федерации равный доступ к государственной службе имеют только граждане Российской Федерации. Статьей 59 Конституции Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" обязанность по защите Отечества, воинская обязанность, в том числе обязанность прохождения военной службы по призыву, и право добровольного исполнения конституционного долга по защите Отечества предусмотрены исключительно для граждан Российской Федерации. В то же время Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" не устанавливает прямого запрета на военную службу иностранцев.
В отдельных случаях государство может допускать возможность военной службы иностранных граждан. Так, некоторые страны - участницы Содружества Независимых Государств до формирования национальных военных кадров допускали возможность комплектования своих вооруженных сил военнослужащими, являющимися гражданами Российской Федерации*(29). В настоящее время в России с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ предусмотрена возможность военной службы по контракту иностранных граждан на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. В основном предполагается военная служба иностранных граждан, являющихся гражданами государств - участников Содружества Независимых Государств.
Будучи производной от гражданства, обязанность по защите государства является неотъемлемой частью понятия гражданства. Согласно ст. 62 Конституции Российской Федерации за лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Гражданину Российской Федерации может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым имеется соответствующий договор Российской Федерации. Особое значение имеет указание на то, что граждане Российской Федерации, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства Российской Федерации. Следовательно, граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство, должны исполнять возложенную на них обязанность по защите Отечества, в том числе и в форме воинской обязанности, наравне со всеми другими гражданами России. За такими гражданами следует также признать их право на общих с другими гражданами Российской Федерации основаниях поступить на военную службу в добровольном порядке по контракту.
Заключение

Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать выводы:
Научное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства, как особой организации публичной власти, но и общества в целом.
во-первых, помогает глубже усвоить само понятие государства, увидеть его историческое предназначение и роль в жизни общества;
во-вторых, дает возможность научно очертить содержание деятельности государства, его механизм в конкретных исторических условиях;
в-третьих, служит целям совершенствования организационной структуры государства для качественного осуществления государственного управления.
Внутренние функции государства представляют собой основные направления его деятельности, обусловленные необходимостью решения стоящих перед государством внутренних задач в различных сферах. Классификация внутренних функций проводиться по сферам деятельности государства: охрана правопорядка, социальная, финансового контроля и налогообложения, охрана окружающей среды и др.
Список использованной литературы

Алексеев С.С. Государство и право. / С.С. Алексеев. - Москва: «Юридическая литература». - 2002. – 145с.
Венгеров А.Б. Теория государства и права, М.: «Новый юрист». - 1998. - стр. 167.
Гессен В. О правовом государстве. // Правовое государство и народное голосование. СПб. – 1999. - 235с..
Ивантеев К.П. Федерализм и демократия // Государство и право. 2002. - № 4. - С.143.
Клименко С.В. Основы государства и права / С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. - М: «Теис». – 2003. – 140с.
Кутафин О.Е. Основы государства и права / О.Е. Кутафин. - М: Юрист, 2005. – 226 с.
Лившиц Р.3. Государство и право в современном обществе // Теория права: новые идеи / Р.З. Лившиц. - 1991. Вып. 1. С. 13.
Лившиц Р.З. Современная теория права: Краткий очерк / Р.З. Лившиц. – М.: Просвещение. - 2002. – 168 с.
Манов Г.Н. Государство и политическая организация общества / Г.Н. Манов. - М.: Просвещение. - 1998. - С. 58.
Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе. // Государство и право. – 1993. - №6. - С. 103.
Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. 2-е изд. Т. 1 / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: Академия. - 2001. С. - 336-353.
Пиголкин А.С. Общая Теория Права / А.С. Пиголкин. - Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.
Ст. 50-67 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗР. 2002. № 1. (Часть I). Ст. 1..
Теория государства и права / Отв. ред. Я.А. Катаев, В.В. Лазарев. Уфа, НЕМО. - 1994. - С. 166.
Хропанюк Н.В. Теория Государства и Права / Н.В. Храпанюк. - Москва: Просвещение. - 2000. - с.57.
Черноголовкин Н.В. Теория функции социалистического государства / Н.В. Черноголовкин. - М., 1970. - С. 134-135.

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.4. с.308-309
Клименко С.В. Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: «Теис» ,2003, стр. 5
Хропанюк Н.В. Теория Государства и Права / Н.В. Хропанюк. - Москва: Просвещение. - 2000. - с.57.
Венгеров А.Б. Теория государства и права, М.: «Новый юрист» ,1998 , стр. 167
Теория государства и права / Отв. ред. Я.А. Катаев, В.В. Лазарев. Уфа, НЕМО. - 1994. - С. 166.
Пиголкин А.С. Общая Теория Права / А.С. Пиголкин. - Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.
Алексеев С.С. «Государство и право». Москва, «Юридическая лит-ра», 2002.с. 145.
Лившиц Р.З. Современная теория права: Краткий очерк / Р.З. Лившиц. – М.: Просвещение. - 2002. – 168 с.
Гессен В. О правовом государстве. // Правовое государство и народное голосование. СПб. 1999 г., с. 235.
Кутафин О.Е. Основы государства и права / О.Е. Кутафин. - М: Юрист, 2005. – 226 с.
Пиголкин А.С. Общая Теория Права / А.С. Пиголкин. - Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.
Ивантеев К.П. Федерализм и демократия // Государство и право. 2002. - № 4. - С.143.
Лившиц Р.З. Современная теория права: Краткий очерк – М., 2002г., с. 189.
Алексеев С.С. Государство и право. / С.С. Алексеев. - Москва: «Юридическая литература». - 2002. – 145с.
Венгеров А.Б. Теория государства и права, М.: «Новый юрист». - 1998. - стр. 167.
Теория государства и права / Отв. ред. Я.А. Катаев, В.В. Лазарев. Уфа, НЕМО. - 1994. - С. 166.
Федерализм и демократия //Государство и право. 2002. № 4. С.143.












2

Список использованной литературы

1.Алексеев С.С. Государство и право. / С.С. Алексеев. - Москва: «Юридическая литература». - 2002. – 145с.
2.Венгеров А.Б. Теория государства и права, М.: «Новый юрист». - 1998. - стр. 167.
3.Гессен В. О правовом государстве. // Правовое государство и народное голосование. СПб. – 1999. - 235с..
4.Ивантеев К.П. Федерализм и демократия // Государство и право. 2002. - № 4. - С.143.
5.Клименко С.В. Основы государства и права / С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. - М: «Теис». – 2003. – 140с.
6.Кутафин О.Е. Основы государства и права / О.Е. Кутафин. - М: Юрист, 2005. – 226 с.
7.Лившиц Р.3. Государство и право в современном обществе // Теория права: новые идеи / Р.З. Лившиц. - 1991. Вып. 1. С. 13.
8.Лившиц Р.З. Современная теория права: Краткий очерк / Р.З. Лившиц. – М.: Просвещение. - 2002. – 168 с.
9.Манов Г.Н. Государство и политическая организация общества / Г.Н. Манов. - М.: Просвещение. - 1998. - С. 58.
10.Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе. // Государство и право. – 1993. - №6. - С. 103.
11.Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. 2-е изд. Т. 1 / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: Академия. - 2001. С. - 336-353.
12. Пиголкин А.С. Общая Теория Права / А.С. Пиголкин. - Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.
13.Ст. 50-67 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗР. 2002. № 1. (Часть I). Ст. 1..
14.Теория государства и права / Отв. ред. Я.А. Катаев, В.В. Лазарев. Уфа, НЕМО. - 1994. - С. 166.
15.Хропанюк Н.В. Теория Государства и Права / Н.В. Храпанюк. - Москва: Просвещение. - 2000. - с.57.
16.Черноголовкин Н.В. Теория функции социалистического государства / Н.В. Черноголовкин. - М., 1970. - С. 134-135.

У нас вы можете заказать