Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культура речи
  • 1111 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.07.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель» 4
Заключение 10
Список использованных источников 11
Фрагмент для ознакомления

Ошибок в диалоге студент-преподаватель существует весьма большое количество. Но всегда существует возможность прийти к решению, устраивающему обе стороны. В этом заключается цель учебного диалога, построенного оптимально.
Следует сказать, что не только от преподавателя, но и от студента зависит успешное построение диалоговых взаимоотношений, к примеру, входить в положение другого человека, прислушиваться к рекомендациям и выполнять задания учебного плана.
Заключение

Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Учебная деятельность студента в высшем учебном заведении – это только одна из сторон целостного личностного и профессионального формирования человека. Значительную роль оказывают на него преподаватели, именно от их взаимодействия зависит то, каким выйдет студент из стен университета и какой у него будет в голове клад знаний.
В целом правилами такого диалога можно считать:
- постоянное включение студента как субъекта в процесс обучения;
- присутствие большого количества альтернативных точек зрения, которые в диалоге обсуждаются на равных;
- направленность на равноправный, качественный обмен между субъектами диалога;
- опора изучаемого материала на мотивы, запросы, интересы студентов и преподавателей, их жизненный опыт;
- выявление и постоянное исследование преподавателем профессионально значимых мотивов деятельности студентов, их личностных особенностей и склонностей мировоззрения, отношения к профессиональному труду и его субъектам;
- учет особенностей развития каждого студента при планировании процесса диалогического взаимодействия.
Важнейшая задача студента и преподавателя состоит в том, чтобы найти «золотую», для них оптимальную середину, при которой их взаимодействие будет намного плодотворнее и успешнее. Необходимость идти на контакт, искать компромисс, быть лояльнее, входить в ситуации и положения друг друга является важной для слаженного взаимодействия, отчетливого видения возможных проблем и их решения.
Список использованных источников

Валеева Н.Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004. - 236 с.
Зубра А.С. Культура умственного труда студента: пособие для студентов высших учебных заведений. - Минск: Дикта, 2007. - 228 с.
Казарцева О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: Учебное пособие. – М.: Флинта; Наука, 2001. – 139 с.
Рудакова О.В. Культура интеллектуального труда как составляющая современного образования // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. — 2013. — № 1–2 (1). — С. 49–52.
Садовничий В. А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию / В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 1. — С. 10–17.
Формановская Н.И. Русский речевой этикет: Нормативный социокультурный контекст. – М.: Русский язык, 2002. – 184 с.
Рудакова О.В. Культура интеллектуального труда как составляющая современного образования // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. — 2013. — № 1–2 (1). — С. 49–52.
Формановская Н.И. Русский речевой этикет: Нормативный социокультурный контекст. – М.: Русский язык, 2002. – 135 с.
Валеева Н.Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004. - 138 с.
Зубра А.С. Культура умственного труда студента: пособие для студентов высших учебных заведений. - Минск: Дикта, 2007. - 119 с.
Садовничий В. А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию / В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 1. — С. 10–17.
Казарцева О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: Учебное пособие. – М.: Флинта; Наука, 2001. – 88 с.
















2


2

3

Список использованных источников

1. Валеева Н.Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004. - 236 с.
2. Зубра А.С. Культура умственного труда студента: пособие для студентов высших учебных заведений. - Минск: Дикта, 2007. - 228 с.
3. Казарцева О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: Учебное пособие. – М.: Флинта; Наука, 2001. – 139 с.
4. Рудакова О.В. Культура интеллектуального труда как составляю-щая современного образования // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. — 2013. — № 1–2 (1). — С. 49–52.
5. Садовничий В. А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию / В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 1. — С. 10–17.
6. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: Нормативный социо-культурный контекст. – М.: Русский язык, 2002. – 184 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные правила должны соблюдаться в диалоге между студентом и преподавателем?

В диалоге между студентом и преподавателем должны соблюдаться следующие основные правила: взаимное уважение, внимание к собеседнику, четкость и ясность выражения мыслей, активное слушание, открытость к обратной связи, умение задавать вопросы и давать ответы.

Какие ошибки часто делают студенты в диалоге со своими преподавателями?

Студенты часто делают следующие ошибки в диалоге со своими преподавателями: неподготовленность к уроку или занятию, монополизация разговора, отсутствие внимания к собеседнику, неверное понимание инструкций, неконтролируемое использование мобильного телефона или других отвлекающих устройств.

Как можно прийти к решению, устраивающему обе стороны, в диалоге студент-преподаватель?

Для прихода к решению, устраивающему обе стороны, в диалоге студент-преподаватель необходимо активное слушание, выяснение общих целей и задач, учет мнения и интересов каждой из сторон, поиск компромиссных решений, умение задавать вопросы и находить общие точки зрения.

Какие ошибки часто делают преподаватели в диалоге со своими студентами?

Преподаватели часто делают следующие ошибки в диалоге со своими студентами: недостаточная ясность и понятность выражения мыслей, отсутствие терпения и понимания студента, игнорирование вопросов или мнения студента, недостаточная подготовка к занятию или лекции.

От чего зависит успешное построение диалоговых взаимоотношений между студентом и преподавателем?

Успешное построение диалоговых взаимоотношений между студентом и преподавателем зависит от обоих сторон. От студента требуется активность, умение слушать и задавать вопросы, готовность к обратной связи. От преподавателя требуется ясность и понятность выражения мыслей, терпение и понимание студента, готовность к ответу на вопросы и обсуждение проблем.

Какие основные правила диалога между студентом и преподавателем?

Основные правила диалога между студентом и преподавателем включают в себя взаимное уважение, внимательность к собеседнику, четкую формулировку вопросов и ответов, активное слушание, умение высказать свою точку зрения и готовность к конструктивной критике.

Какие ошибки часто встречаются в диалоге между студентом и преподавателем?

В диалоге между студентом и преподавателем часто встречаются ошибки, такие как недостаток внимания к собеседнику, непонимание задачи или вопроса, неясность высказываний, отсутствие аргументов и обоснований, негативное отношение к критике и непрофессиональное поведение.

Как можно избежать ошибок в диалоге между студентом и преподавателем?

Для избежания ошибок в диалоге между студентом и преподавателем рекомендуется проявлять уважение и внимание к собеседнику, четко и ясно формулировать свои мысли, активно слушать и задавать вопросы для лучшего понимания, предоставлять аргументы и обоснования своих высказываний, принимать критику конструктивно и профессионально.