Технологический процесс ремонта передней подвески автомобиля

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Машиностроение
  • 6969 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 18.07.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
1.1 Назначение и характеристика автосервиса ООО «АРТИС» 12
1.2. Характеристика автомобиля «ВАЗ-2170» 16
1.3. Характеристика зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту 18
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
2.1. Исходные и нормативные данные СТОА. 23
2.2. Расчет объема работ зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту. 24
2.3. Расчет количества постов для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту. 27
2.4. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации. 28
2.5.Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади. 30
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
3.1. Выбор метода организации ремонта передней подвески автомобиля «ВАЗ-2170». 26
3.2. Назначение, устройство, основные характеристики передней подвески автомобиля «ВАЗ-2170». 27
3.3. Основные неисправности передней подвески автомобиля «ВАЗ-2170». 30
3.4. Описание и схема технологического процесса ремонта передней подвески автомобиля «ВАЗ-2170» . 32
3.4.1 Очистка объектов ремонта 32
3.4.2 Разборка узлов передней подвески 35
3.4.3 Дефектация деталей 38
3.4.4. Сборка объектов ремонта 39




3.5.Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту. 40
3.5.1 Охрана труда 40
3.5.2 Пожарная безопасность 42
3.5.3 Техника безопасности при проведении технического обслуживания 43
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ. 46
4.1.Техническая характеристика технологического оборудования, применяемого при ремонте передней подвески автомобиля «ВАЗ-2170». 46
4.2.Устройство и порядок использования внедряемого технологического оборудования. 49
4.3. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием. 60
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 62
5.1. Расчет капитальных вложений для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту. 62
5.2. Расчет эксплуатационных затрат для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту. 66
5.3. Расчет экономической эффективности внедряемых предложений. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Фрагмент для ознакомления

Автомобиль поднимается на высоту 1,5-1,8 м за 1-2 минуты.Стационарные напольные электромеханические подъемники могут быть одно-, двух-, трех- и многостоечными грузоподъемностью 1,5-14 тонн и более. Привод их от электродвигателей осуществляется посредством винтовой, цепной, тросовой, карданной или рычажно-шарнирной силовых передач.На рисунке 4.2 представлен электрогидравлический подъёмник ножничного типа RotaryMirach 40 AT грузоподъёмностью 5 тонн. Подъёмник обеспечивает высоту подъёма 1850 см, время полного подъёма 45 секунд и собственной массой 1700 кг.Рисунок 4.2 - Схема электрогидравлического ножничного подъемника RotaryMirach 40Платформа с встроенным гидравлическим детектором зазоров в подвеске с дополнительным подъемником на 5 тонн для "освобождения" подвески, с нишами под поворотные круги и встроенными компенсаторами задней подвески. Модификация установки с заглублением "в уровень" пола.Так же в качестве примера можно привести ножничный подъемник, предназначенный для регулировки схождения-развала Hunter RX-9 грузоподъёмностью 4 тонны и временем подъёма 60 секунд и массой 2,4 тонны и высотой подъёма 1829 см (рисунок 4.3).Рисунок 4.3 - Электрогидравлический ножничный подъёмник Hunter RX-9Платформы шириной 610 мм позволяют обслуживать автомобили с любой колеей. При заезде не требуется "точно прицеливаться".Подъемник RX-9 позволяет обслуживать автомобили с колеей от 1016 до 2235 мм.Гидравлический предохранитель перекроет магистраль в случае резкого падения давления. При обрыве шланга предохранитель перекроет отток жидкости из цилиндра обеспечивая безопасностьНизковольтная система управления и контроля за подъемником обеспечивает автоматическую синхронизацию платформ и останавливает подъемник в случае обнаружения препятствия.Электрогидравлический платформенный ножничный подъемник Tiger 40Ai. Грузоподъёмность 4 тонны. Высота подъёма 1775 мм. Время подъёма 45 секунд. С двигателем мощностью 3 кВтКонструктивные особенности:-Самосмазывающиеся подшипники скольжения;-Прочная порошковая окраска;-Ручной насос для опускания платформы при отключенном питании;-Механические замки с пневматическим приводом;-Гидравлическая синхронизация платформ.Рисунок 4.4 - Электрогидравлический ножничный подъёмник Tiger 40 AiНожничный подъёмник под "сход/развал" со встроенным дополнительным лифтом Gaochang GC-4.0MS. Подъёмник грузоподъёмностью 4 тонны. Время подъёма 45 секунд до полной высоты которая составляет 1850 мм. Весом 1900 кг. Длина платформы 4,5 метра, ширина 620 мм. Расстояние между платформами 800 мм.Рисунок 4.5 - Подъёмник ножничный Gaochang GC-4.0MSВ таблице 4.1 приведены примеры электрогидравлических подъемников зарубежного производства.Преимущество заглублено установленных ножничных подъёмников в том, что они находятся на уровне пола и облегчают заезд автомобилей с низким клиренсом и более удобны по сравнению в четырёхстоечными. В подъемниках ножничной конструкции обеспечивается свободный доступ к домкратам спереди и сзади.Однако имеют один недостаток. При установке в отдельные углубления для каждой из платформ, для обеспечения проезда "поперек" платформ, невозможно использовать траверс.Таблица 2.1. Технические характеристики подъемниковПоказателиRotaryMirach 40 ATHunter RX-9Tiger 40 AiGaochang GC-4.0MS1.Грузоподъемность, кг.40004000400040002.Высота подъема платформы, мм.18451829177518503.Время подъема, сек.456045454.Мощность потребителей тока, кВт35335.Напряжение тока, В3803803803806.Масса, кг.1700240017501900Рисунок 4.6 - Заглубленное исполнение Hunter RX-9Обоснование выбора оборудования методом априорного ранжирования.Выбираем основные факторы для ранговой оценки оборудования:Стоимость оборудования;Наличие средств графического отображения информации;Объем памяти;Возможность обновления программного обеспечения.Вводим обозначение показателей в соответствии с таблицей 4.2.Составляем матрицу исходных значений показателей (табл. 4.3).Определяем стандартизованное значение показателей и вносим их в таблицу 2.3.Стандартизованное значение показателей определится по формуле:где - исходное значение показателя; – средняя арифметическая показателей.Таблица 4.2Образование исходного множества показателей ХiУсловные обозначенияНаименование показателейЕдиницы измеренияХ1Высота подъема платформыммХ2Время подъемасХ3Мощность потребителейкВтХ4МассакгТаблица 4.3Матрица исходных значений показателейПеречень показателейИсходные значения показателей по различным моделямСреднее значениеi – го показателяRotaryMirach 40 ATHunter RX-9Tiger 40 AiGaochang GC-4.0MSХ118451829177518501824,75Х24560454548,75Х335333,5Х417002400175019001937,5Таблица 4.4Матрица стандартизованных значений показателейПеречень показателейСтандартизованные значения показателей по различным моделямRotaryMirach 40 ATHunter RX-9Tiger 40 AiGaochang GC-4.0MSХ11,011,000,971,01Х20,921,230,920,92Х30,861,430,860,86Х40,881,240,900,98Определяем итоговую сумму квадратов разностей:где - квадрат разности между суммой рангов в текущей строке и средним значением Σ ср.Составляем сводную таблицу ранжирования показателей (табл.4.5) и производим ее анализТаблица 4.5Ранговая оценка показателей, влияющих на выбор оборудованияПереченьпоказателейНомера экспертовРезультаты оценки123456ΣΔΔ2Х11111116,00-9,0081,00Х234244320,005,0025,00Х343432420,005,0025,00Х422323214,00-1,001,00Σ ср.15S132Значимость факторов по сумме рангов представлено на рис. 4.7.Наиболее предпочтительному показателю каждый эксперт приписывает наименьший ранг, то ранжирование суммарных рангов производится по степени их увеличения.Рисунок4.7 - Значимость факторов по сумме ранговПроверяем согласованность мнений экспертов по коэффициенту конкордации:где - сумма квадратов разностей; - число экспертов; - число ранжируемых показателей.Мнения экспертов считаются согласованными при коэффициенте конкордации больше 0,5.Проверяем мнения экспертов по критерию Пирсона (показывает влияние случайной степени совпадения) (5)По таблице приложения [5] находим для уровня значимости q = 5% и количества степеней свободы 5 (число показателей минус один). Расчетное значение больше табличного, т.е. совпадение мнений экспертов не случайно. Следовательно ранжирование показателей по сумме рангов (коллективное мнение о порядке признаков) вполне достоверно.Определяем коэффициенты весомости показателей по формулегде - нормированная оценка i-го показателя; - число экспертов.Нормированная оценка определится по формулегде - число показателей; – место, занятое i-показателем в результате ранговой оценки.Результаты расчетов сводим в таблицу (табл. 4.6)Таблица 4.6Сводная таблица нормированных оценок показателейНормированные оценки показателейНомера экспертовЗначения123456ΣСiaiС10,400,400,400,400,400,402,400,40С20,200,100,300,100,100,201,000,17С30,100,200,100,200,300,101,000,17С40,300,300,200,300,200,301,600,27На рисунке 4.8 представлена весовая оценка показателей ранжированияРисунок4.8 - Весовая оценка показателей ранжированияПо найденным коэффициентам весомости определяем комплексную оценку для оборудования по формулегде - значение многомерной средней j – фирмы; – стандартизованное значение i – го показателя у j – ой фирмы; - коэффициент весомости i-го показателя в многомерной средней.Сводная таблица расчета оценок оборудования представлена в таблице 4.7.Таблица 4.7Сводная таблица расчета оценок оборудованияКоэффициенты весомостиСтандартизованные значения показателей RotaryMirach 40 ATHunter RX-9Tiger 40 AiGaochang GC-4.0MS0,401,011,000,971,010,170,921,230,920,920,170,861,430,860,860,270,881,240,900,98Многомерная средняя оборудования0,941,170,930,96Ранг оборудования3142Многомерная средняя имеет максимальную величину у подъемника Hunter RX-9 (рис. 4.9). Следовательно данный тестер обладает самым оптимальным набором параметров.Рисунок4.9 - Выбор оборудования по многомерной средней оценкеАнализируя приведенные выше расчеты, можно сделать вывод, что наиболее эффективным подъёмником для установки на пост ТО и ТР ходовой части является Hunter RX-9.4.3. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием.При подготовке к подъему следует обращать внимание на то, что бы автомобиль был сбалансирован относительно подъемника, а так же чтобы траверса автомобиля находилась чётко по центру резиновых подушек опорных лап. Ни при каких обстоятельствах не превышайте номинальную грузоподъемность автомобильного подъемника! При подъёме кареток из конечного нижнего положения обращать внимание на то, чтобы происходило автоматическое зацепление всех фиксаторов зубчатыми венцами опорных лап. Запрещено находится под автомобилем во время подъема. Обязательным этапом завершением подъема автомобиля является фиксация обеих кареток подъемника на стопорных механизмах. Обратить внимание на то чтобы обе каретки автомобильного подъёмника остановились одновременно и на одной высоте. Перед опусканием автомобиля убедиться в том что в зоне опускания нет посторонних предметов. Необходимо убедится в том что разблокированы оба предохранительных механизма. Запрещается находится под автомобилем во время разблокировки стопорных механизмов подъемника и во время опускания автомобиля. Если во время опускания подъемника автомобиль не успел опустится в крайнее нижнее положение, и снова возникла необходимость его подъема то обязательно необходимо зафиксировать автомобиль на предохранительных механизмах.Необходимо регулярно проверять техническое состояние автосервисного оборудования, обеспечить защиту от перепадов напряжения в распределительном электрощите и надёжное электрическое заземление электрогидростанции. Напоминаем, что промышленное оборудование той мощности, к которому относится автомобильный подъемник, в случае работы на сырых, токопроводящих полах подлежит заземлению стальным тросом диаметром 6 мм или шиной сечением 25 мм.кв. К ремонту линий подключения и электрооборудования двухстоечных подъемников допускаются электромонтеры и электрослесари с III группой допуска. Регулярно проверяйте надёжное срабатывание предохранительных механизмов. Обратите внимание на закрепление стоек на бетонном основании - анкеры не должны вылазить из пола и шататься. Проверяйте натяжение тросов подъемника, правильность регулировки и надежность фиксации синхронизирующих тросов подъемника. Проверяйте надежность срабатывания фиксаторов опорных лап. Регулярно осуществляйте смазку трущихся частей автомобильного подъемника. Ремонтные работы и техническое обслуживание автомобильного подъёмника должны проводится только после отключения его от питания.5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.5.1. Расчет капитальных вложений для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.Оборудование, которое используется в технологическом процессе ремонта двигателя, подбиралось по каталогам различных поставщиков методом априорного ранжирования, основанном на экспертной оценке факторов группой специалистов компетентных в исследуемой области. Перечень операций технологического процесса ремонта двигателя, полученный в результате технологической разработки проекта (приведен в таблице 5.1.)Таблица 5.1.Операции технологического процесса ТО и ТР ходовой частиНаименование и содержание операцииВремя, часОборудование, инструментТарифная расценка, руб.Цена услуги, руб.- подъем автомобиля0,1Подъемник1100110- осмотр и дефектация деталей ходовой части0,4Лампа, монтажка, динамометрический ключ1100440- снятие неисправных деталей подвески2Набор ключей, съемники, пневмогайковерт11002200- установка новых деталей подвески2Набор ключей, съемники, пневмогайковерт11002200- контроль и регулировка сход-развала0,5Стенд регулировки сход-развала1100550ИТОГО511005500Суммарное время технологического процесса 5 часов.Таким образом, в расчетах используем следующие данные:1. Часовая ставка рабочего 200 рублей.2. Стоимость нормо-часа по данной услуге 1100 рублей.3. Количество ремонтов принимаем равным 500 обращений.4. Стоимость 1 кВт электроэнергии 5 руб. в 2014 году.5. Годовой фонд времени работы при односменном режиме 1870 чел.часов.Общая величина единовременных (капитальных) вложений включает в себя суммарные затраты на приобретение, транспортировку и установку оборудования, а также на строительные работы или аренду производственных площадей, на обучение или переподготовку персонала:, (5.1)Где К – единовременные (капитальные) затраты, руб;Цоб – стоимость оборудования, руб.;Ктр - транспортные расходы, руб.;М – затраты на монтаж, руб.;Ксмр – затраты на строительно-монтажные работы, руб.;Цпл – стоимость производственной площади, руб.;Зо – затраты на обучение и переподготовку персонала, руб.Цоб – стоимость комплекта оборудования, руб.; Цоб=2033000 руб.Ктр - транспортные расходы, руб.; Ктр=50000 руб.М – затраты на монтаж оборудования, руб.; М=40000 руб.Ксмр – затраты на строительно-монтажные работы, руб.; 0 руб.Цпл – стоимость производственной площади, руб.; Цпл=20000 руб.Зо – затраты на обучение и переподготовку персонала, руб.; Зо=40000 руб.Сводная ведомость потребного технологического оборудования на участке представлена в таблица 5.2.Таблица 5.2.Сводная ведомость оборудованияНаимено-ваниеоборудова-нияКоличес-твооборудования, штБалансо-вая стоимость оборудования, руб.Норма-тивный срок эксплуатации, летНорма амортизации, %Годовая сумма амортизационных отчислений, рубТаль ТЭ 100-511133000333,311000Стенд регулировки сход-развала R-1111600000812,5200000Подъемник1400000812,550000Итого2033000261000Отсюда общая величина единовременных (капитальных) вложенийК= 2033000+50000+40000+20000+40000=2183000 руб.Таблица 5.3Смета на закупку специнструментаСпецинструментКоличество, шт.Стоимость , рубСъемники (комплект)220000Динамометрический ключ111000Набор ключей440000Микрометр12000Нутромер13000Штангенциркуль11000Набор отверток22000Выколотка технологическая латунная21000ИТОГО:80000При определении потребности персонала, как правило, используются прогрессивные трудовые нормативы, а также балансы рабочего времени и фонды времени эффективной работы и др. Численность отдельных категорий персонала можно рассчитать по нормам времени, обслуживания, управления, подчиненности и другим нормативным показателям, устанавливающим величину затрат труда на единицу выполняемой услуги. Потребное количество рабочих — наладчиков оборудования рассчитывается на основе соотношения числа обслуживаемых станков к норме времени их обслуживания, число руководителей — по нормам управляемости или подчиненности. На одного мастера — менеджера низшего звена управления в зависимости от условий производства может приходиться от 25 до 50 подчиненных рабочих, на одного руководителя — 10 специалистов и т.д.Рассчитаем количественную потребность в персонале по трудоемкости производственной программ.Норматив численности работников (основных рабочих-сдельщиков) по трудоемкости производственной программы определяется по формуле: (5.2)Где Тпл - плановая трудоемкость производственной программы, н-ч;Фн – нормативный баланс рабочего времени одного рабочего в год, ч;Квн – коэффициент выполнения норм времени рабочими.Метод расчета численности персонала по трудоемкости производственной программы является наиболее точным и достоверным, так как требует применения норм труда.Отсюда, зная, что время ремонта 5 часов ( и количество ремонтируемых агрегатов 500 за год, найдем: н/чГодовой фонд времени Фн=1870 ч, тогдаполучим. Принимаем 1 работника, режим работы односменный.5.2. Расчет эксплуатационных затрат для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.Себестоимость услуги – текущие затраты предприятия на производство и реализацию услуги, выраженные в денежной форме.В себестоимость включаются: стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии…), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, часть стоимости живого труда (оплата труда), затраты на производственные услуги сторонним организациям. Дополнительно в себестоимость услуги включаются:- отчисления в фонды обязательного страхования: социального, медицинского, занятости - 34% от фонда оплаты труда основного персонала;- проценты за банковский кредит;- затраты на поддержания основного капитала в рабочем состоянии Для учета и планирования затрат, входящих в себестоимость услуги, применяются две классификации: поэлементная и калькуляционная.Все затраты, образующие себестоимость услуги, группируются по элементам, отражая их экономическое содержание:- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);- затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды (страхование);- амортизация основных фондов;- прочие затраты., руб (5.3)К материальным затратам относятся: стоимость сырья и основных материалов, в том числе покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных материалов, топлива и энергии, износ малоценных и быстро изнашиваемых предметов и специнструмента…стоимость смазочных материалов, ветоши и т.п. 40000 руб.; малоценных и быстро изнашиваемых предметов и специнструмента 80000 руб; расходные материалы для стенда и станков 140000 руб.; стоимость электроэнергии на технические нужды: электроталь расходует 1,7 кВт/час (данные взяты из руководства по эксплуатации), за 8 часовую смену таль работает в среднем 1 час.; расточной станок 40 кВт/час; хонинговальный станок 10 кВт/час; станочное оборудование за смену работает в среднем 6 часов; - годовой фонд рабочего времени часов 1870/8*1,7=400 кВт в год электроталь; расточной 1870/8*6*40=56000 кВт; хонинговальный 1870/8*6*10=14000 кВт по 5 рублей за 1 кВт получаем годовой расход электроэнергии =(400+56000+14000)*5= 352000 рублей;Мз=40000+80000+140000+352000=612000 руб.Заработная плата включает основную и дополнительную заработную плату промышленно-производственного персонала предприятия, в том числе премии рабочим из фонда заработной платы.(5.4)Чс – часовая ставка автослесаряруб.Заработная плата 1 рабочего в месяц 500000/12=41666 руб/месОтчисления осуществляются в законодательном порядке по определенным нормативам от фонда оплаты труда 34% . (5.5) руб.К амортизации основных фондов относятся все амортизационные отчисления по основным средствам за отчетный период.Годовой расход на амортизацию (см. таблицу 5.4)Ао=261000 рублейПрочие затраты учитывают расходы, которые не были учтены в перечисленных выше элементах (платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные и представительские расходы, расходы на арендную плату, рекламу, подготовку кадров…).(5.6)Классификация затрат по экономическим элементам служит основой для определения заданий по снижению себестоимости услуги, расчета потребности в оборотных средствах, расчета сметы затрат, экономического обоснования инвестиций.. (5.7)Себестоимость услуги рассчитана по экономическим элементам. Значения затрат установлены в расчете на годовой объем производства услуг.Себестоимость 1 ремонта .5.3. Расчет экономической эффективности внедряемых предложений.Годовой экономический эффект определяется как разность соответствующих результатов и затрат и представляет собой годовую прибыль (экономию) предприятия, которая определяется разностью между ценой и себестоимостью услуги с учетом годового объема ее выпуска:, (5.8)где Ц – цена услуги;С – себестоимость услуги;N – прогнозируемый годовой объем услуг.Цена на услугу в условиях рынка устанавливается в соответствии с уровнем издержек и оптимальной прибыли, или альтернативным методом - аналогично ценам конкурентов.В расчетах величина Ц = 5500 рублей, цена конкурентоспособна среди предприятий оказывающих аналогичные услуги .По=5500-3700=1800 руб. прибыль на одну услугуГодовой экономический эффектВ общем виде срок окупаемости проектов рассчитывается как отношение капитальных затрат к полученному годовому эффекту (прибыли или экономии):(5.9)Тогда Целесообразным является также определение в проекте рентабельности производства услуги. Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень эффективности (доходности) бизнеса. По принципу построения рентабельность - это величина, рассчитываемая как отношение полученного (или планируемого) эффекта (результата) к базе (к тому источнику средств, рентабельность которого необходимо узнать), выраженная в процентах. Этот показатель дает возможность для анализа эффективности услуги по формуле:(5.10)Тогда рентабельность услуги:Важнейшие технико-экономические показатели, которые были получены в результате экономического обоснования проекта представлены в сводной таблице 5.4. Таблица 5.4Технико-экономические показатели проектаНаименование показателейПроектное значение показателя1. Единовременные (капитальные) затраты, руб.:2. В том числе стоимость приобретенных основных фондов, руб.20330003. Текущие годовые затраты, руб.4. Материальные затраты, руб.6120005. Годовой объем услуг, шт.5006. Численность основных рабочих, чел.17. Себестоимость единицы услуги, руб.37008. Цена единицы услуги, руб.55009. Годовая прибыль, руб.90000010. Рентабельность производства (услуги), %48,611. Трудоемкость услуги, н-ч512. Срок окупаемости проекта, год2.413. Средняя зарплата рабочего, руб./мес.41666Приведенные расчеты подтверждают высокую рентабельность и окупаемость проекта.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ дипломном проекте провели анализ конструкции ходовой части автомобиля ВАЗ-2170, определили возможные неисправности, причины их появления и методы устранения. Провели анализ технического обслуживания и существующей технологии ремонта передней подвески. Выявили основные преимущества и недостатки существующего процесса и предложили новое решение - установка стоечного гидравлического подъемника.Применение данного устройства позволяет сократить время определения подъема и опускания автомобиля, отсутствие смотровой ямы улучшает санитарное состояние рабочего места, уменьшает время на проведение ТО и ТР.В технологической части проекта нами предложена технология регулировки сход-развала на подъемнике, разработана технологическая карта, предложено планировочное решение участка ТО и ТР ходовой части автомобиля, рассчитано количество персонала и число постов диагностики. В дипломном проекте предложены мероприятия для обеспечения безопасной работы на участке ТО и ТР ходовой части, рассмотрены разделы электро- и пожаробезопасности.В экономическом разделе определены основные финансово-экономические показатели участка, рассчитан срок окупаемости проекта, который составляет 2,4 года.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Атлас конструкторских узлов и деталей машин /О. Я. Ряховский . Изд. МГТУ им. Баумена, Москва 2004 г. - 596 с.2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. – 656с., ил.3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. – 496с., ил.4. Дюмин И. Е., Треryб Г. Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – 2-e изд., стер.- М.: Транспорт, 1998. - 280 с. 5. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. – 351 с.,ил.6. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Изд 2-е. М.: «Машиностроение», 1974. – 421 с.7. Техническое нормирование операций механической обработки деталей: Учебное пособие. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. /И.М. Морозов, И.И. Гузеев, С.А. Фадюшин. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. — 65с.8. Каталог металлообрабатывающих станков [Электронный ресурс].-URL:http://www.rustan.ru/stanki-met.htm .- (дата обращения 20.10.2012). 9. Высокопрочные чугуны [Электронный ресурс].-URL:http://www.neksova.ru/inside/vch2.html.- (дата обращения 22.10.2012). 10. Справочник технолога -машиностроителя [Электронный ресурс].-URL: http://stehmash.narod.ru/index.html.- (дата обращения 08.11.2012).11. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 64 с.12. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.13. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 - М.: Издательство стандартов, 1990. - 17 с.14. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. - 113 с.15. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.16. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.17. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие - М.: Академия, 2007. - 224 с.18. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1993.- 271с.19. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.20. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.21. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. - Харьков: ХНАДУ, 2004 - 60 с.22. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с23. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НИИНАвтопром, 1980. – 78 с. 24. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.25. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.26. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.27. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 193 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Атлас конструкторских узлов и деталей машин /О. Я. Ряховский . Изд. МГТУ им. Баумена, Москва 2004 г. - 596 с.
2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1 /Под ре-дакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. – 656с., ил.
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под ре-дакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. – 496с., ил.
4. Дюмин И. Е., Треryб Г. Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – 2-e изд., стер.- М.: Транспорт, 1998. - 280 с.
5. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Ко-лос, 1981. – 351 с.,ил.
6. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Изд 2-е. М.: «Машиностро-ение», 1974. – 421 с.
7. Техническое нормирование операций механической обработки деталей: Учебное пособие. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. /И.М. Морозов, И.И. Гузеев, С.А. Фадюшин. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. — 65с.
8. Каталог металлообрабатывающих станков [Электронный ресурс].-URL: http://www.rustan.ru/stanki-met.htm .- (дата обращения 20.10.2012).
9. Высокопрочные чугуны [Электронный ресурс].-URL: http://www.neksova.ru/inside/vch2.html.- (дата обращения 22.10.2012).
10. Справочник технолога -машиностроителя [Электронный ре-сурс].-URL: http://stehmash.narod.ru/index.html.- (дата обращения 08.11.2012).
11. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 64 с.
12. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
13. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 - М.: Издательство стандартов, 1990. - 17 с.
14. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры кли-матических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандар-тов, 1981. - 113 с.
15. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
16. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
17. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие - М.: Академия, 2007. - 224 с.
18. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранс-портных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1993.- 271с.
19. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проекти-рования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
20. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
21. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. - Харьков: ХНАДУ, 2004 - 60 с.
22. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняю-щих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту авто-транспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
23. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомоби-лей. – М.: НИИНАвтопром, 1980. – 78 с.
24. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
25. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомо-бильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.
26. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.
27. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 193 с.

Вопрос-ответ:

Какой автомобиль описывается в статье?

В статье описывается автомобиль ВАЗ 2170.

Какие характеристики зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту приведены в статье?

В статье приведена характеристика зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту автомобиля 5 1.

Какие данные использовались для расчета объема работ зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту?

Для расчета объема работ использовались исходные и нормативные данные СТОА.

Сколько постов необходимо для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту?

Для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту необходимо определить количество постов в размере соответствии с расчетом количества работников.

Какие работы выполняются при ремонте передней подвески автомобиля?

Ремонт передней подвески автомобиля включает в себя такие работы, как замена амортизаторов, рычагов, шаровых опор и т.д.

Назначение и характеристика автосервиса ООО АРТИС?

ООО АРТИС - это автосервис, предоставляющий услуги по ремонту автомобилей. Он оснащен современным оборудованием, имеет высококвалифицированный персонал и предлагает широкий спектр услуг, включая ремонт передней подвески автомобиля ВАЗ 2170.

Какие характеристики имеет автомобиль ВАЗ 2170?

Автомобиль ВАЗ 2170 относится к семейству LADA Priora. Он имеет передний привод, 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 лошадиных сил. Вес автомобиля составляет около 1180 кг. Он оснащен антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем руля, подушками безопасности и другими современными системами.

Какие работы выполняются в зоне постовых работ по ТО и текущему ремонту?

В зоне постовых работ по ТО и текущему ремонту выполняются различные работы, включая замену масла и фильтров, проверку и регулировку тормозов, диагностику и ремонт электрических систем, замену и регулировку подшипников и пружин передней подвески, а также другие работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Какими исходными и нормативными данными пользуется СТОА?

СТОА использует различные исходные и нормативные данные для расчета объема работ и определения количества постов в зоне постовых работ. К ним относятся данные о количестве автомобилей, проходящих ТО и текущий ремонт, нормативы времени для различных операций, информация о характеристиках автомобилей и другие данные, позволяющие определить необходимые объемы и ресурсы для ремонта.

Как рассчитывается объем работ зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту?

Объем работ зоны постовых работ рассчитывается на основе количества автомобилей, проходящих ТО и текущий ремонт, и нормативного времени, необходимого для выполнения каждой операции. Операции могут включать замену масла, фильтров, тормозных колодок, регулировку подвески и другие работы. Исходные данные позволяют определить общий объем работ, который необходимо выполнить в зоне постовых работ.

Какая компания занимается ремонтом передней подвески автомобиля?

Ремонт передней подвески автомобиля осуществляется компанией ООО АРТИС.

Для какой модели автомобиля рассматривается технологический процесс ремонта подвески?

Технологический процесс ремонта подвески рассматривается для автомобиля ВАЗ 2170.