Реализация полномочий органов муниципальной власти в сфере малого бизнеса (на примере муниципального образования г.Екатеринбурга)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 3939 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 14.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Опыт формирования и развития малого бизнеса в России
1.2 Методы и формы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса
1.3 Нормативно-правовая база регулирования и поддержки малого бизнеса
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ЕКАТЕРИНБУРГА
2.1 Особенности развития малого бизнеса в регионах России и Свердловской области
2.2 Социально-экономическая характеристика муниципального образования г.Екатеринбурга
2.3 Состояние малого бизнеса на территории муниципального образования г.Екатеринбурга
2.4 Реализация полномочий органов местного самоуправления по поддержке и развитию малого бизнеса в муниципальном образовании г.Екатеринбурга
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ЕКАТЕРИНБУРГА
3.1 Основные проблемы в развитии малого бизнеса в муниципальном образовании г.Екатеринбурга
3.2 Основные направления развития малого бизнеса в муниципальном образовании г.Екатеринбурга
3.3 Инновационные формы и методы. Бизнес- предпринимательство. Малое ? среднее предпринимательство. ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

По результатам работы вырабатываются предложения направленные на улучшение условий для развития малого предпринимательства, которые направляются предпринимательским объединениям, в органы местного самоуправления Екатеринбурга, Правительство Свердловской области и другим заинтересованным лицам. Информация также распространяется через средства Интернет и СМИ.
Программа проходит при финансовой и имущественной поддержке Администрации Екатеринбурга.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства в приоритетных для экономики и социальной сферы города отраслях, и, прежде всего, в производственном бизнесе. Это позволит увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 15-20%.
По завершении мероприятий программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится на 3-5%, а доля поступлений в бюджет города от малого бизнеса вырастет на 10-12 % . Экономические расчеты показывают, что на каждый вложенный в развитие малого бизнеса рубль бюджет получает 5-6 рублей дохода. Соотношение средств из бюджета города и привлекаемых для реализации мероприятий Программы средств предпринимателей составляет 1:6 (4 миллиона бюджет города и 24 миллионов средства предпринимателей).
Достижение этих показателей станет реальным и весомым кладом малого производственного предпринимательства в развитие экономики муниципального образования «город Екатеринбург».
Система поддержки малого бизнеса заключается в проведении следующих мероприятий:
Компенсация роста налогов для высокотехнологичных предприятий (по сути, сохранить для них ставку страховых взносов на уровне 14%);
Освобождение от налога на имущество на срок до 3 лет для предприятий, внедряющих энергоэффективное оборудование;
Освобождение от уплаты налога на прибыль компании, работающих в сфере здравоохранения и образования;
Снятие всех ограничений, препятствующих переходу на упрощенную систему налогообложения, для малых внедренческих предприятий вузов и начальных центров;
Узаконивание практики использования внедренческими предприятиями помещений и оборудования своих учредителей на льготной основе;
Освобождение от необходимости применять контрольно-кассовые аппараты предпринимателей, работающих по патенту;
Продление срока действия льготного порядка приватизации недвижимости как минимум на 3 года и освобождение таких сделок от уплаты налога на добавленную стоимость, а также предоставление малому бизнесу права требовать выкупа арендуемых помещений;
Введение бессрочного лицензирования и максимально оперативная передача его в электронную форму;
Продолжение сокращения числа товаров, подлежащих обязательной сертификации, и значительное расширение перечня видов деятельности, где применяется уведомленный порядок начала нового бизнеса;
Обеспечение Фондом реформирования ЖКХ более широкого участия малых предприятий в программах капитального ремонта многоквартирных домов и расселения аварийного жилья.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ЕКАТЕРИНБУРГА
3.1 Основные проблемы в развитии малого бизнеса в муниципальном образовании г.Екатеринбурга

Екатеринбург ( один из крупнейших многофункциональных экономических центров России, несущий в себе многие прогрессивные черты и достоинства, а также недостатки и противоречия подобных городов. К началу 20-го века Екатеринбург из типичного «горного города» трансформировался в промышленно-купеческо-банковский центр. Второй этап (1928-1941гг.) характеризовался воплощением в жизнь новой модели экономического развития ( «регионального комбината», в процессе реализации которой в городе стали создаваться крупные комбинаты, начиная от объектов тяжелой индустрии и кончая детскими садами.
Всего на имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в 2008-2010 годы планировалось затратить 362254 тысячи рублей. Необходимо отметить, что это огромные средства и хочется верить в целесообразность и окупаемость такого рода инвестиций.
«Сегодня основная проблема бизнес-инкубаторов – самоокупаемость. Для того чтобы предоставлять начинающим предпринимателям помещения на льготной основе, организация должна либо иметь дотации, либо быть самоокупаемой, например, часть помещений сдавать по рыночной стоимости.
Есть и другая проблема. Например, в Екатеринбурге нет свободных помещений, которые находятся в областной собственности и могли бы быть использованы для создания бизнес-инкубаторов. Это означает, что такие объекты необходимо строить, а значит, надо решать вопросы землеотвода и финансирования строительства. Экономический кризис заставил предпринимателей оптимизировать свои расходы. Бизнес-инкубаторы имеют наиболее привлекательный параметр «цена/перечень услуг и возможностей» для субъектов малого предпринимательства, к тому же условия для заезда в бизнес-инкубаторы не менялись, несмотря на кризис. Это привело к тому, что все больше и больше предпринимателей обращается в бизнес-инкубаторы и Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства с просьбами о помощи.
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий обратил внимание на несовершенство федеральных законов, которые зачастую как раз препятствуют развитию малого бизнеса. Хорошо развивается малое предпринимательство в торговле, сфере услуг и других, а вот в реальном секторе пока слабо, крупные корпорации не торопятся предложить на плечи малых предприятий часть своих производств.
Основными факторами, тормозящими развитие малого производственного бизнеса, являются: несовершенство нормативной правовой базы (прежде всего на федеральном и региональном уровнях) и, в частности, отсутствие актов, регламентирующих порядок и условия деятельности субъектов малого производственного бизнеса, а также полномочия контролирующих органов; слабое взаимодействие крупного и малого бизнеса в развитии производственной кооперации; недостаток экономически обоснованных программ и проектов в сфере малого производственного бизнеса; недостаток инвестиций и усложненная процедура доступа субъектов малого производственного предпринимательства к финансовым ресурсам кредитных организаций; неразвитость инфраструктуры поддержки малого производственного и инновационного бизнеса; недостаточность информации о состоянии рынка, потенциале и ресурсах его развития, о наличии пустующих производственных площадей и оборудования; недостаточная активность малого производственного бизнеса в реализации стратегических программ и проектов и в развитии городского хозяйства.
3.2 Основные направления развития малого бизнеса в муниципальном образовании г.Екатеринбурга

В качестве ориентиров перспективного развития инфраструктурных организаций можно провести разработанные и реализуемые в г.Екатеринбурге концепции и положения:
а) О создании технопарков и промпарков;
б) О бизнес-инкубаторах;
в) О центре развития малого и среднего предпринимательства;
г) Концепция информационно-консультационной системы «АИС Малый бизнес»
В Екатеринбурге, начиная с 2006 года, успешно реализуется стратегический проект «Развитие малого производственного бизнеса», в рамках которого принимаются и реализуются среднесрочные программы.
В настоящее время действует целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2008-2010 годы» (утверждена Решением Екатеринбургской городской Думы от 12.02.2008 №11/53).
В данной программе все мероприятия распределены в соответствии с федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» по основным направлениям поддержки: информационной, финансовой, имущественной, консультационной и т.д.
В рамках реализации программы любой предприниматель города может бесплатно пройти обучение и проконсультироваться по вопросам ведения бухучета и налогообложения, получить компенсацию из бюджета города за участие в выставках-ярмарках, разместить информацию о своем бизнесе и производимых товарах и услугах на сенсорных киосках, распложенных во всех администрациях районов и Администрации города, принять участие в конкурсе «Городская марка качества товарам и услугам, производимым субъектами малого предпринимательства» и конкурсе на лучший инновационный и производственный проект. С целью выявления наиболее острых проблем в развитии малого бизнеса и информирования предпринимательского сообщества создан и функционирует сайт «Деловая сеть малого и среднего бизнеса» по адресу: www.dsmb.ru .
Предприниматели также могут получить государственную поддержку, участвуя в программе «Начни свое дело», которую курирует Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства мунициапльного образования. Информация об условиях участия в этой программе размещена на сайте комитета: www.uralonline.ru.
Программой поддержки занятости населения г.Екатеринбург в 2010 году предусмотрено содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, которое заключается в оказании безработным гражданам, изъявившим желание организовать собственное дело, безвозмездной финансовой помощи в размере годового пособия по безработице.

3.3 Инновационные формы и методы. Бизнес- предпринимательство. Малое ( среднее предпринимательство. ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

Малый бизнес не может быть целью и направлением стратегии развития города, это механизм реализации планов и задач. Этот механизм приводит в действие ресурсы, возможности и потенциал, позволяя достичь установленных в выбранных направлениях, где основной инструмент этого механизма ( создание малых предприятий.
Когда предпринимательская деятельность понимается как нахождение уникального сочетания факторов производства, которое позволяет получать новый результат экономической деятельности. Такое определение предпринимательства подчеркивает инновационную сущность этого явления, его ориентацию на нововведения.
В Екатеринбурге ежегодно проходит двухдневный Инвестиционный Форум Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса».
Несмотря на то, что статистика в последние годы не отмечает роста количества малых предприятий и численности, занятых в малом бизнесе в производственной и научно-технической сферах, малое предпринимательство в этих отраслях занимает свою нишу, удовлетворяя потребности в специализированной продукции и услугах, в том числе в инновационной сфере.
Для формирования инновационной системы города, поддержки малых предприятий, осуществляется реализация нового этапа программы активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере.
Продолжается развитие поддержки малых инновационных предприятий в области маркетинга и рекламы путем стимулирования и поддержки, систематически организуемых инновационных выставок-ярмарок, на которых малые предприятия инновационной сферы из различных регионов России получают возможности не только реализовать конкретные разработки, но и обменяться опытом, найти контрагентов.
Предприниматель – это новатор, который хочет ввести на коммерческой основе новые продукты, новые производственные технологии относительно организации бизнеса.
Повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы, способствующих сохранению и приумножению научно-технического потенциала региона, становится одним из важнейших направлений экономической стратегии, что нашло отражение в ст.22 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Специально для поддержки смелых проектов существует программа государственного Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере – «Старт». Инноваторы Екатеринбурга приняли активное участие в конкурсе. По числу участников столица Урала вышла на третье место после Москвы и Петербурга. А в некоторых номинациях, например в разработках по направлению «Биотехнологии, сельское хозяйство, пищевая промышленность», Екатеринбург представил на соискание даже большее количество проектов, чем обе столицы. Тематика проектов отражает комплексное развитие инновационной деятельности в Екатеринбурге. Наибольшее количество заявок было представлено инноваторами столицы Урала в номинации «Информационные технологии, программный продукт, телекоммуникационные системы». Также достойную конкуренцию представителям других городов екатеринбуржцы оказали по тем направлениям, которые традиционно сильны в столице Урала – «Медицина, фармакология, биотехнология для медицины», «Химия, химическая технология, новые материалы, строительство», «Электроника, приборостроение, машиностроение». Примечательно, что для инноваторов Екатеринбурга не характерна узкая специализация, как для многих городов-участников, которые представляют проекты по одному-двум направлениям конкурса и совершенно не участвуют в других.
В городе работает «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Основан в 1994 году. Аккумулирует 1,5 процента средств федерального бюджета на науку. В 2009 году эта сумма составила более миллиарда рублей. Основные задачи Фонда: – проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере; – оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям; – создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства. За время существования Фонда по различным программам профинансировано более 4000 проектов на сумму более 3,5 млрд рублей.
Урал как опорный край державы обязан держать марку одного из передовых городов страны, в том числе и по концентрации инноваций на душу населения. Практически ни одна регулярная пресс-конференция губернатора Свердловской области не проходит без обсуждения вопросов о новых технологиях.
Эксперты уверяют: прежде чем говорить о внедрении инноваций, нужно вывести сферу производства в сегменте малого, среднего или крупного бизнеса на конкурентоспособный уровень.
Образовательный проект «Бизнес-МАРАФОН 2010» проходит в Свердловской области с 20 ноября по 20 декабря 2010 года. Впервые в столице Урала сразу в большинстве крупнейших конференц-залов города организуется более 50 различных мероприятий для предпринимателей, причем тренинги, семинары и мастер-классы идут в ежедневном режиме.
Администрация Екатеринбурга поделилась своими наработками поддержки и развития малого и среднего бизнеса с представителями других муниципальных образований Свердловской области.
Столица Урала уже второй год подряд по рейтингу агентства РБК занимает первое место среди российских городов с численностью свыше 250 тысяч человек по инвестиционной привлекательности и обеспечению условий для развития бизнеса. Комментируя этот факт, глава муниципалитета неоднократно отмечал, что вопросам развития малого и среднего предпринимательства администрация города начала уделять большое внимание еще с середины 90-х годов прошлого столетия. Сегодня эта сфера, значительно превалируя даже над крупным производством и крупным бизнесом уральской столицы, обеспечивает многоукладность и мобильность ее экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время малый и средний бизнес во многом нивелирует негативные процессы, вызванные последствиями мирового экономического кризиса, обеспечивает достаточно высокую трудовую занятость екатеринбуржцев, а также жителей соседних городов-спутников, привлекает дополнительные доходы в городской бюджет и поддерживает достойный уровень благосостояния местного населения.
Для поддержания и развития малого и среднего предпринимательства в столице Урала создана целостная система поддержки данной сферы. Она опирается как на стратегические проекты, так и на среднесрочные муниципальные программы.
Причем главным отличием этих программ является их нацеленность на развитие в городе инфраструктуры бизнеса - технопарков, бизнес-инкубаторов, предпринимательских блок-модулей. Что касается последних, то в рамках пилотного стратегического проекта администрации города «Развитие малого и среднего производственного бизнеса» в окрестностях Ново-Свердловской ТЭЦ мэрией выделена специальная территория площадью в 66,5 га. На ней разместятся 5 специальных блок-модулей, которые дадут приют десяткам небольших производственных предприятий. Для поддержки и ускорения процесса мэрия за счет бюджетных средств профинансировала подготовку проектной документации для прокладки инженерных коммуникаций в зону строительства бизнес-модулей. Благодаря этому их сооружение должно начаться уже в следующем 2010 году.
Поддерживая на местном уровне малое и среднее предпринимательство, администрация Екатеринбурга реально помогает бизнесменам продвигать их продукцию через систему компенсаций затрат, связанных с их участием в различных российских и международных выставках.
Кроме того, городскими властями создана система информационного обеспечения малого бизнеса, которая включает в себя специальный сайт «Деловая сеть малого бизнеса» и информационные бизнес-киоски, функционирующие во всех семи районах города. Все эти меры обеспечивают условия для поступательного, динамичного развития уральской столицы и поддерживают реальные секторы ее экономики, среди которых одним из определяющих является малый и средний бизнес.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
Басарева, В.Г. Институциональные особенности развития малого бизнеса в регионах России / В.Г. Басарева, научный доклад, М.: ЕЕRC, 2002. – 60с.
Глазунов, Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунов, учебник для вузов, М.: Изд.ВЕЛБИ, 2008 – 640с.
Зотов, В.Б. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. Учебник для вузов, СПб, 2007. – 493с.
Индивидуальный предприниматель. Энциклопедия / Под редакцией А. В. Касьянова. Изд.: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2009. – 236с.
Развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России «Индекс ОПОРЫ», 2007-2008гг. Ежегодный отчет. Автор: Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», 2008. – 72с.
Региональные аспекты функционирования и развития малого предпринимательства в России / Под редакцией д. э. н., проф. В. А. Гневко. ( СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. ( 192 с.
Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е. Чиркин, Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 379с.
Интернет-ресурс: http://www.ako.ru Актуальные вопросы развития муниципальных образований
Интернет-ресурс: http://www.samoupravlenie.ru Проблемы местного самоуправления
Интернет-ресурс: http://www.kreditbusiness.ru Малый бизнес: кредитование малого бизнеса
Интернет-ресурс: http://www.ekburg.ru Официальный портал Екатеринбурга








6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
2.Басарева, В.Г. Институциональные особенности развития малого бизнеса в регионах России / В.Г. Басарева, научный доклад, М.: ЕЕRC, 2002. – 60с.
3.Глазунов, Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунов, учебник для вузов, М.: Изд.ВЕЛБИ, 2008 – 640с.
4.Зотов, В.Б. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. Учебник для вузов, СПб, 2007. – 493с.
5.Индивидуальный предприниматель. Энциклопедия / Под редакцией А. В. Касьянова. Изд.: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2009. – 236с.
6.Развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России «Индекс ОПОРЫ», 2007-2008гг. Ежегодный отчет. Автор: Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», 2008. – 72с.
7.Региональные аспекты функционирования и развития малого предпринимательства в России / Под редакцией д. э. н., проф. В. А. Гневко. ? СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. ? 192 с.
8.Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е. Чиркин, Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 379с.
9.Интернет-ресурс: http://www.ako.ru Актуальные вопросы развития муниципальных образований
10.Интернет-ресурс: http://www.samoupravlenie.ru Проблемы местного самоуправления
11.Интернет-ресурс: http://www.kreditbusiness.ru Малый бизнес: кредитование малого бизнеса
12.Интернет-ресурс: http://www.ekburg.ru Официальный портал Екатеринбурга

Вопрос-ответ:

Какой опыт формирования и развития малого бизнеса есть в России?

В России существует разнообразный опыт формирования и развития малого бизнеса. Например, в некоторых регионах были созданы специальные центры поддержки предпринимательства, которые предоставляют консультации, помощь в оформлении документов, обучение и другие ресурсы предпринимателям. Также проводятся различные мероприятия, такие как конкурсы, форумы, выставки, направленные на продвижение и развитие малого бизнеса.

Какие методы и формы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса применяются в России?

В России применяются различные методы и формы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса. Некоторые из них включают предоставление финансовой поддержки, такой как субсидии, гранты, льготные кредиты. Также осуществляется налоговое стимулирование малых предприятий, упрощение процедур регистрации и получения лицензий, обеспечение доступа к информации и консультации, создание инфраструктуры для развития малого бизнеса и другие подходы.

Какая нормативно-правовая база регулирования и поддержки малого бизнеса существует в России?

В России существует нормативно-правовая база, которая регулирует и поддерживает развитие малого бизнеса. Например, такие законы, как "О малом предпринимательстве", "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" определяют основные принципы и подходы к развитию малого бизнеса в стране. Кроме того, существуют различные нормативные акты, которые регулируют определенные аспекты малого предпринимательства, такие как налоговое и трудовое законодательство.

Какие основные методы и формы государственного регулирования малого бизнеса существуют в России?

Одним из основных методов регулирования малого бизнеса в России является принятие законодательных актов, которые устанавливают правила и условия его функционирования. Кроме того, государство предоставляет различные формы поддержки и финансирования малых предприятий, такие как субсидии, гранты, льготы и кредиты. Также существуют специальные организации, которые занимаются поддержкой малого бизнеса и предоставляют консультации и обучение предпринимателям.

Каковы основные проблемы развития малого бизнеса в России?

Основными проблемами развития малого бизнеса в России являются высокая бюрократическая нагрузка, сложная процедура регистрации и лицензирования, ограниченный доступ к финансированию, нестабильность налоговой системы, недостаточная квалификация кадров и низкая инновационность. Кроме того, существуют проблемы связанные с конкуренцией со стороны крупных компаний и недобросовестной конкуренцией.

Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность малого бизнеса в России?

Деятельность малого бизнеса в России регулируется рядом нормативно-правовых актов. Основными из них являются Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который устанавливает общие принципы и условия развития малого бизнеса, а также Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", который регулирует механизмы предоставления государственной поддержки малым предприятиям.

Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в поддержке и развитии малого бизнеса?

Органы местного самоуправления имеют ряд полномочий в поддержке и развитии малого бизнеса. Они могут принимать муниципальные программы и региональные законы, которые предоставляют льготы и поддержку малым предприятиям. Также они могут выделять земельные участки и помещения для использования предпринимателями, организовывать тренинги и семинары для малого бизнеса, а также предоставлять финансовую поддержку через предоставление субсидий и грантов.

Какая роль малого бизнеса в современной России?

Малый бизнес играет важную роль в экономике современной России. Он является движущей силой развития страны, способствует созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения, разнообразию товаров и услуг. Малые предприятия часто являются инновационными и гибкими, что позволяет им быстро адаптироваться к изменениям на рынке.

Какие методы и формы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса существуют в России?

В России существует ряд методов и форм государственного регулирования и поддержки малого бизнеса. Это включает в себя субсидии и гранты на развитие малых предприятий, льготные налоговые режимы, упрощенные процедуры лицензирования и регистрации, предоставление бесплатных консультаций и образовательных программ для предпринимателей, а также создание специальных зон развития для малого бизнеса.