Государственная политика в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса (на примере деятельности УВД г. Екатеринбурга)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 3434 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 07.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения безопасности малого бизнеса
1.1. Теоретические и правовые основы безопасности малого бизнеса
1.2. Полномочия органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса
Глава 2. Основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса
2.1. Основные проблемы в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса на территории Муниципального образования г.Екатеринбург
2.2. Реализация полномочий органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса (на примере деятельности УВД г. Екатеринбурга)
2.3. Основные направления совершенствования деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Именно тогда возникает такое понятие, как «милицейские крыши». Появляется и активно распространяется практика «заказов» («возбуждений» и «прекращений» уголовных дел по реальным и мнимым преступлениям по заказам конкурентов). Отдельные структуры правоохранительных органов и «силовые начальники» становятся частью бизнес-процессов, формальными и неформальными «собственниками» бизнеса, где нужно — обеспечивая его безопасность, где нужно — экономическое уничтожение конкурента.
Нынешнее влияние силовых структур (прежде всего — милицейских) на деятельность малого предпринимательства выявляется в ходе опросов предпринимателей в разных регионах России. Ниже описана ситуация, касающаяся взаимоотношений малого бизнеса и правоохранительных (силовых) структур до и после принятия закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» (август 2001 г.), который, как предполагалось, должен был ограничить частоту проверок органами контроля (надзора) хозяйствующих субъектов. В целом, судя по всему, в течение по меньшей мере года действия этого закона ситуация практически не изменилась.
В 2008 г. Информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус» провел опрос руководителей 600 малых предприятий Екатеринбурга. Преобладающая часть — 71,8% обследованных предприятий — подтвердила факт посещения их представителями правоохранительных, надзорных или каких-либо иных контрольно-проверяющих инстанций с целью проведения проверки.
Лидерами по числу проверок являлись Управление государственной противопожарной службы (визит их представителей отметили 60,1% респондентов, подвергшихся контролю в течение года) и налоговая инспекция (54,5%). Почти столь же активными были участковые инспектора МВД (46,9%). Заметным было также присутствие экологической милиции МВД (28,6%) и Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) — 22,5%. Остальные 13 перечисленных в анкете структур, а также «прочие», конкретно не указанные в ней контрольно-проверяющие органы федерального подчинения, оказались гораздо менее активны. По частоте проверок, приходящихся на одно проинспектированное предприятие, выделяются различные подразделения МВД: участковые инспектора (среднее число посещений на проверяемое предприятие за год — 21), другие подразделения милиции (72) и Управление противопожарной службы (13). Некоторые предприятия стали объектами внимания только этих трех структур.

2.2. Реализация полномочий органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса (на примере деятельности УВД г. Екатеринбурга)

В г.Екатеринбурге также предпринимаются первые шаги по пути эффективного выстраивания отношений контролирующих органов и малого бизнеса. По мнению представителей правоохранительных органов области, основным вопросом во взаимодействии с предпринимательством региона является незнание проблем малого бизнеса в целом, и в частности проблем касающихся взаимодействия с контролирующими органами с точки зрения предпринимательства.
Помочь в исправлении сложившейся информационной ситуации и призван второй этап исследования «Проблемы малого и среднего бизнеса г.Екатеринбурга», которое провело ООО «Агентство стратегических и маркетинговых решений» ГК «ПроБизнесКонсалтинг городского отделения ОПОРЫ РОССИИ.
В ходе исследования были опрошены предприниматели, в основном это собственники и менеджеры бизнеса с большим опытом работы.
При оценке деятельности системы лицензирования, контроля и надзора за бизнесом — большинство респондентов (47%) определили ее как препятствующую развитию бизнеса. Сильно мешают предпринимательской деятельности, по их мнению, налоговая инспекция (21%) и УВД (14%), а также санитарно-эпидемиологический надзор (23%), пожарная инспекция (22%).
По мнению 40% опрошенных контролирующие органы в основном не нарушает процедуру проверки предприятия, однако 40% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
Среди наиболее частых проблем, возникающих при проведении проверок респонденты выделили: «заказные» проверки (23%), «требование предоставления избыточного, по сравнению с законом, числа документов (20%). При преодолении препятствий развития бизнеса создаваемые властью в лице чиновников, проверяющих инстанций, УВД, предприниматели чаще всего обращаются за помощью к знакомым чиновникам или политикам (29%), 23% респондентов «стараются по возможности избегать контактов с властями», 20% - «платят взятки, разные незаконные выплаты».
Кроме того, как показало исследование, отстоять законные интересы в суде для предпринимателя шансы минимальны, если его оппонентами будут: муниципальные (местные) органы власти (50%), правоохранительные органы или контролирующие инстанции (64%).


Рис.2.1. Помощь МВД в отстаивании интересов

Показательно также то что, по мнению 60% представителей малого бизнеса сегодня важнее соблюдение «правил игры» в бизнес-сообществе, чем соблюдение буквы закона.
Проведение данного исследования – это еще один шаг на пути решения проблем и преодоления барьеров, которые мешают прогрессивному развитию малого и среднего предпринимательства в регионе.

2.3. Основные направления совершенствования деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса
Целесообразно поставить под более пристальный государственный контроль дальнейшее распространение негосударственных силовых структур. Защита бизнеса, в том числе и малого, во многом должна оставаться функцией государства. Передача функций насилия в частные руки при достижении «критической массы» чревата усилением криминализации и развитием неэффективных способов самообороны предприятий.
Нужно сделать ставку на постепенное вытеснение государственными правоохранительными органами и легальными негосударственными охранными структурами криминальных и полукриминальных группировок из полулегальных сегментов рынка за счет повышения надежности защиты бизнеса и экономически выгодного сотрудничества с легальными структурами. При этом необходимо более четко определить пределы «коммерциализации государства» — возможности выполнения официальными органами возложенных на них защитных функций по коммерческим договорам.
Сегодня коррумпированность силовых и правоохранительных структур в сочетании с более широкой возможностью использования ими всего спектра форм воздействия на малые предприятия — как данных им законом, так и «неформальных» — делает их основным фактором угрозы силового вмешательства в бизнес. Закон, ограничивающий возможности проверок, в этом смысле ограничивает пределы вмешательства, но не лишает силовиков иных, лежащих за гранью правового поля, каналов воздействия на бизнес. Необходимо в данной связи всячески способствовать формированию на местах правозащитных организаций предпринимателей и помогать им выстраивать арсенал средств активной защиты и воспрепятствования произволу силовых органов.

Заключение

Подведем итоги по работе.
Если подходить к определению понятия «безопасность предпринимательства», то видимо и само его содержание можно определить следующим образом: «безопасность предпринимательства - это система экономических, правовых, административно-правовых, социальных, специальных и пропагандистских мер, обеспечивающих стабильное повышение прибыли в условиях неопределенности, конкуренции и рисков».
В таком случае важно определиться с объектами безопасности предпринимательства . Как представляется, такими объектами являются:
- личность предпринимателя (его жизнь, здоровье);
- предприятия, фирмы и находящиеся в них материальные ценности;
- финансовые средства;
- хозяйственная, коммерческая и иная деятельность, направленная на получение прибыли.
Правительство потребовало от административных органов прекратить «кошмарить» бизнес, уменьшить число проверок и поборов. Если провести внимательный разбор данного выражения, то фактически была дана команда низам закрывать глаза на нарушения налогового и уголовного кодексов России, на действия бизнеса, направленные на выживание. Насколько это правильно? Если разбираться в этом подробнее, то не найдется на территории России ни одного бизнес-объекта, который уплачивал бы 100% налоговых платежей и сборов.
Бизнес давно научился регулировать отношения с представителями власти и сам определяет, сколько он готов провести налоговых отчислений. Яркий тому пример — «серые» зарплаты, завышение расходов и, если так можно выразиться, «управляемая» прибыль. Сам бизнес привык к такому ведению дел, и модернизировать уже сложившуюся систему крайне тяжело, в то же время методом закручивания гаек можно просто сорвать резьбу.
В г.Екатеринбурге также предпринимаются первые шаги по пути эффективного выстраивания отношений контролирующих органов и малого бизнеса. По мнению представителей правоохранительных органов области, основным вопросом во взаимодействии с предпринимательством региона является незнание проблем малого бизнеса в целом, и в частности проблем касающихся взаимодействия с контролирующими органами с точки зрения предпринимательства.
Кроме того, как показало исследование, отстоять законные интересы в суде для предпринимателя шансы минимальны, если его оппонентами будут: муниципальные (местные) органы власти (50%), правоохранительные органы или контролирующие инстанции (64%).
Сегодня коррумпированность силовых и правоохранительных структур в сочетании с более широкой возможностью использования ими всего спектра форм воздействия на малые предприятия — как данных им законом, так и «неформальных» — делает их основным фактором угрозы силового вмешательства в бизнес. Закон, ограничивающий возможности проверок, в этом смысле ограничивает пределы вмешательства, но не лишает силовиков иных, лежащих за гранью правового поля, каналов воздействия на бизнес.
Список использованных источников

Конституция Российской Федерации с дополнениями от от 30.12.2006 № 6-ФКЗ
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года от 10.01.2006 № 18-ФЗ
Федеральный Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ)
Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» от 08 апреля 1997 года N 305 - http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_economy/mbiz/normdoc
Бокун, Н. Ч. Исследование взаимосвязи теневой экономики и инфляционных процессов / Н. Ч. Бокун // Вопросы статистики. - 2008. - № 11. - С. 13-18.
Бузгалин, А.,Колганов, А.   Человек, рынок и капитал в экономике XXI века  // Вопросы экономики.-2008.-№ 3. - С. 126-141.
Васильев В.Н. Знай «как» и спи спокойно: Технологическая устойчивость предприятия / В. Н. Васильев // Российское предпринимательство. - 2008.- № 4. - С. 26-32.
Валлерстайн, И. Экология и экономика в глобальном контексте / И. Валлерстайн ; Перевод с английского И. Болдырева // Вопросы экономики. - 2008. - № 11. - С. 95-103.
Гнилитская Е.В. О, дайте стимулу свободу: Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства / Е. В. Гнилитская // Российское предпринимательство. - 2008.- № 4. - С. 26-32.
Гришина, Ольга. и др.   Большие средства для малого бизнеса/Гришина, Ольга.,Мурзина, Алена.,Самиев, Павел.  // Эксперт.-2008.-№ 15. - С. 42-45.
Гунов А.В., Орлов А.В., Цыганов А.Г. и др. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом / Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. М.: Уникум Пресс, 2003.- 143 с.
Курбатов, А.   Защита прав предпринимателей в отношениях с государством  // Хозяйство и право.-2008.-№ 10. - С. 87-96.
Ларичева, З. М.,Стрелкова, Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№ 5. - С. 38-43.
Организация поддержки малого бизнеса / Под редакцией Каганова В.Ш. - М.: Академия менеджмента и рынка: Перспектива, 2008. – 365 с.
Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. – 2007. – 19 февраля.
Пашковский, В. С. Особенности инфляционных процессов в России // Деньги и кредит.-2008.-№ 10. - С. 49-54.
Рыбина М.Н. Основные этапы малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2.С.5-9.
Тореев В.Б. Особенности развития малого бизнеса в России. М.: НСЭПН РАН, 2006.С.11-14.
Тореев В.Б. Теневые аспекты малого бизнеса // Экономическая наука современной России. 2006. №2. С.9-11.
Тореев В.Б. Барьеры на пути малого бизнеса // Экон. наука соврем. России. - 2008. - N 4. - С.76-86.
Худилайнен, М.И. Особенности стадий развития и проблемы существования малых предприятий в Российской Федерации [Текст] //Современные аспекты экономики. – 2008. - №11(104). - С 96-107.
Худилайнен, М. И. Никитина, Л.Н. Становление малого бизнеса// Инновации.- №9. - 2008. СПб. – с.69-77.
Эпштейн А. Малый бизнес - спасение или головная боль? // Парламент. газ. - 2003. - 6 мая. - С.4.
Эффективность проддержки малого предпринимательства / А.Дадащев, Н.Гловацкая, С.Лазуренко, А.Нешитой // Вопр. экономики. - 2002. - N 7. - С.127-139.
Южанов И. Малое предпринимательство в России // Экономика России - ХХI век. - 2003. - N 12. - С.2-3.
Яковлев В. Малый бизнес и власть: момент истины: [Материалы со 2-го Всерос. Съезда представителей малых предприятий] // Бизнес для всех. - 2010. - Нояб. (N 30-31). - С.1-4.
Якушев А.Ж. Человеческий капитал, малое и среднее предпринимательство, социальное партнерство в государстве инновационного типа / А.Ж.Якушев, С.А.Филин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 12. - С.58-69.

Сравнение уровня развития малого предпринимательства за 2008 год с уровнем развития малого предпринимательства в 2007 году является не совсем корректным в виду того, что с 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», установивший новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории «субъекты малого предпринимательства».
Валлерстайн, И. Экология и экономика в глобальном контексте / И. Валлерстайн ; Перевод с английского И. Болдырева // Вопросы экономики. - 2008. - № 11. - С. 103.

Курбатов, А.   Защита прав предпринимателей в отношениях с государством  // Хозяйство и право.-2008.-№ 10. - С. 96.

Тореев В.Б. Особенности развития малого бизнеса в России. М.: НСЭПН РАН, 2006.С.14.

Бокун, Н. Ч. Исследование взаимосвязи теневой экономики и инфляционных процессов / Н. Ч. Бокун // Вопросы статистики. - 2008. - № 11. - С.18.

Якушев А.Ж. Человеческий капитал, малое и среднее предпринимательство, социальное партнерство в государстве инновационного типа / А.Ж.Якушев, С.А.Филин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 12. - С.69.

Бузгалин, А.,Колганов, А.   Человек, рынок и капитал в экономике XXI века  // Вопросы экономики.-2008.-№ 3. - С. 141.

Васильев В.Н. Знай «как» и спи спокойно: Технологическая устойчивость предприятия / В. Н. Васильев // Российское предпринимательство. - 2008.- № 4. - С. 32.

Тореев В.Б. Теневые аспекты малого бизнеса // Экономическая наука современной России. 2006. №2. С.11.

Тореев В.Б. Барьеры на пути малого бизнеса // Экон. наука соврем. России. - 2008. - N 4. - С.86.

Яковлев В. Малый бизнес и власть: момент истины: [Материалы со 2-го Всерос. Съезда представителей малых предприятий] // Бизнес для всех. - 2010. - Нояб. (N 30-31). - С.4.












2

Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации с дополнениями от от 30.12.2006 № 6-ФКЗ
2.Гражданский Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года от 10.01.2006 № 18-ФЗ
3.Федеральный Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ)
4.Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» от 08 апреля 1997 года N 305 - http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_economy/mbiz/normdoc
5.Бокун, Н. Ч. Исследование взаимосвязи теневой экономики и инфляционных процессов / Н. Ч. Бокун // Вопросы статистики. - 2008. - № 11. - С. 13-18.
6.Бузгалин, А.,Колганов, А. Человек, рынок и капитал в экономике XXI века // Вопросы экономики.-2008.-№ 3. - С. 126-141.
7.Васильев В.Н. Знай «как» и спи спокойно: Технологическая устойчивость предприятия / В. Н. Васильев // Российское предпринимательство. - 2008.- № 4. - С. 26-32.
8.Валлерстайн, И. Экология и экономика в глобальном контексте / И. Валлерстайн ; Перевод с английского И. Болдырева // Вопросы экономики. - 2008. - № 11. - С. 95-103.
9.Гнилитская Е.В. О, дайте стимулу свободу: Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства / Е. В. Гнилитская // Российское предпринимательство. - 2008.- № 4. - С. 26-32.
10.Гришина, Ольга. и др. Большие средства для малого бизнеса/Гришина, Ольга.,Мурзина, Алена.,Самиев, Павел. // Эксперт.-2008.-№ 15. - С. 42-45.
11.Гунов А.В., Орлов А.В., Цыганов А.Г. и др. Системы поддержки и развития малого бизнеса за ру¬бежом / Федеральный фонд поддержки мало¬го предпринимательства. М.: Уникум Пресс, 2003.- 143 с.
12.Курбатов, А. Защита прав предпринимателей в отношениях с государством // Хозяйство и право.-2008.-№ 10. - С. 87-96.
13.Ларичева, З. М.,Стрелкова, Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№ 5. - С. 38-43.
14.Организация поддержки малого бизнеса / Под редакцией Каганова В.Ш. - М.: Академия менеджмента и рынка: Перспектива, 2008. – 365 с.
15.Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. – 2007. – 19 февраля.
16.Пашковский, В. С. Особенности инфляционных процессов в России // Деньги и кредит.-2008.-№ 10. - С. 49-54.
17.Рыбина М.Н. Основные этапы малого предпринима¬тельства в условиях современных радикаль¬ных рыночных реформ в России // Менед¬жмент в России и за рубежом. 2001. № 2.С.5-9.
18.Тореев В.Б. Особенности развития малого бизнеса в России. М.: НСЭПН РАН, 2006.С.11-14.
19.Тореев В.Б. Теневые аспекты малого бизнеса // Эко¬номическая наука современной России. 2006. №2. С.9-11.
20.Тореев В.Б. Барьеры на пути малого бизнеса // Экон. наука соврем. России. - 2008. - N 4. - С.76-86.
21.Худилайнен, М.И. Особенности стадий развития и проблемы существования малых предприятий в Российской Федерации [Текст] //Современные аспекты экономики. – 2008. - №11(104). - С 96-107.
22.Худилайнен, М. И. Никитина, Л.Н. Становление малого бизнеса// Инновации.- №9. - 2008. СПб. – с.69-77.
23.Эпштейн А. Малый бизнес - спасение или головная боль? // Парламент. газ. - 2003. - 6 мая. - С.4.
24.Эффективность проддержки малого предпринимательства / А.Дадащев, Н.Гловацкая, С.Лазуренко, А.Нешитой // Вопр. экономики. - 2002. - N 7. - С.127-139.
25.Южанов И. Малое предпринимательство в России // Экономика России - ХХI век. - 2003. - N 12. - С.2-3.
26.Яковлев В. Малый бизнес и власть: момент истины: [Материалы со 2-го Всерос. Съезда представителей малых предприятий] // Бизнес для всех. - 2010. - Нояб. (N 30-31). - С.1-4.
27.Якушев А.Ж. Человеческий капитал, малое и среднее предпринимательство, социальное партнерство в государстве инновационного типа / А.Ж.Якушев, С.А.Филин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - N 12. - С.58-69.

Вопрос-ответ:

Каковы теоретические и правовые основы обеспечения безопасности малого бизнеса?

Теоретические и правовые основы обеспечения безопасности малого бизнеса включают в себя различные аспекты. С теоретической точки зрения, безопасность малого бизнеса является комплексным понятием, которое включает защиту от угроз внешнего и внутреннего характера. Она основана на принципах системного подхода, включающего идентификацию, оценку и управление рисками. Правовые основы обеспечения безопасности малого бизнеса включают законы, нормативные акты и иные правовые документы, которые определяют компетенцию органов государственной власти, порядок взаимодействия субъектов малого бизнеса и органов исполнительной власти, а также наказания за нарушение законов о безопасности.

Каковы полномочия органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса?

Полномочия органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса определены законодательством. К ним относятся следующие: разработка и утверждение нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса; контроль и надзор за соблюдением законодательства о безопасности малого бизнеса; проведение проверок и расследований в случае нарушений; предоставление консультаций и содействие в решении проблем безопасности; оказание материально-технической помощи и поддержки; организация обучения и повышения квалификации сотрудников малых предприятий по вопросам безопасности.

Какие теоретические и правовые основы обеспечивают безопасность малого бизнеса?

Теоретические и правовые основы обеспечения безопасности малого бизнеса включают законодательство, регулирующее деятельность в этой сфере, а также концепции и теории, отражающие принципы и подходы к обеспечению безопасности предпринимательской деятельности. Эти основы определяют права и обязанности государства, малого бизнеса и других участников в процессе обеспечения безопасности.

Какие полномочия имеют органы государственной власти в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса?

Органы государственной власти в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса имеют полномочия по контролю за соблюдением правил и законов, проведению проверок и разрешению споров, осуществлению мониторинга ситуации и анализу угроз предпринимательской деятельности. Также эти органы могут проводить профилактическую работу, информировать и консультировать предпринимателей.

Какие основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса существуют?

Основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса включают разработку и внедрение специальных программ и мероприятий по улучшению безопасности, совершенствование законодательства и правил предпринимательства, поддержку предпринимателей в решении вопросов безопасности через консультации и финансовую поддержку.

Какие теоретические и правовые основы безопасности малого бизнеса существуют?

Теоретические и правовые основы безопасности малого бизнеса включают принципы предпринимательской деятельности, концепции безопасности, законодательные акты, которые регулируют деятельность малого бизнеса и определяют его права и обязанности. Кроме того, существуют различные теории, исследующие факторы и проблемы безопасности в малом бизнесе, что помогает разрабатывать эффективные стратегии и методы обеспечения безопасности.

Какие теоретические и правовые основы обеспечивают безопасность малого бизнеса?

Теоретические и правовые основы обеспечивают безопасность малого бизнеса включают в себя различные аспекты. Теоретические основы основаны на изучении и анализе факторов, влияющих на безопасность малого бизнеса, а также на разработке соответствующих стратегий и методов ее обеспечения. Правовые основы, в свою очередь, включают законы, нормативные акты и правовые механизмы, которые регулируют деятельность и защищают права предпринимателей.

Какие полномочия имеют органы государственной власти в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса?

Органы государственной власти имеют определенные полномочия, связанные с обеспечением безопасности малого бизнеса. Они устанавливают нормативные акты, координируют и контролируют деятельность субъектов малого бизнеса, оказывают консультативную и информационную поддержку, организуют мероприятия по профилактике и противодействию преступности, а также рассматривают и решают вопросы, связанные с безопасностью малого бизнеса.

Какие основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса существуют?

Основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса включают различные меры и механизмы. Это включает создание правовых и организационных условий для развития малого бизнеса, поддержку предпринимателей, обеспечение безопасности процесса предпринимательской деятельности, проведение мероприятий по профилактике и противодействию преступности, а также оказание консультативной и информационной поддержки.

Какие теоретические и правовые основы обеспечивают безопасность малого бизнеса?

Теоретическими основами безопасности малого бизнеса являются идеи о необходимости защиты бизнеса от внешних угроз и внутренних рисков, а также о важности создания благоприятного законодательного и организационного окружения для развития предпринимательства. Правовые основы обеспечения безопасности малого бизнеса закреплены в законодательстве и включают в себя нормы, регулирующие права и обязанности бизнес-субъектов, а также механизмы защиты их интересов.

Какие полномочия имеют органы государственной власти в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса?

Органы государственной власти имеют ряд полномочий в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса. В числе главных полномочий можно выделить контроль за соблюдением законодательства в области предпринимательства, оказание поддержки и консультаций малому бизнесу, разработку и реализацию программ по обеспечению безопасности, организацию взаимодействия с бизнес-сообществом и другими заинтересованными сторонами, а также ведение статистического учета и анализа данных о состоянии безопасности малого бизнеса в регионе.

Какие основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса существуют?

Основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности малого бизнеса включают в себя создание благоприятного законодательного и организационного окружения для развития предпринимательства, оказание финансовой и инфраструктурной поддержки малому бизнесу, обеспечение безопасности предпринимательской деятельности, повышение уровня правовой культуры бизнес-субъектов и их информационной грамотности, а также установление партнерских отношений между государственными органами и бизнесом.