Инновационные механизмы управления предприятием.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 4141 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.08.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретические основы инновационного управления организацией
1.1 Определение понятия инновации и сущность инновационного менеджмента
1.2 Классификация инновационных процессов и механизм управления инновационными процессами
2 Анализ инновационных процессов в ресторане китайской кухни «Crepe de Chine»
2.1 Общая характеристика ресторана китайской кухни «Crepe de Chine»
2.2 Анализ инновационного управления в ресторане
3 Рекомендации по совершенствованию инновационного процесса в ресторане китайской кухни «Crepe de Chine»
3.1 Основные мероприятия по улучшению инновационного управления в ресторане
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Ресторан китайской кухни «Crepe de Chine» с помощью анализа внешней и внутренней среды может своевременно выявлять существующие угрозы и оптимально использовать имеющиеся возможности.
В настоящее время ресторан китайской кухни «Crepe de Chine» трудно воспринимает нововведениям в силу следующих причин:
- управление излишне централизировано, все управленческие решения принимает директор ресторана;
- многие услуги и продукция аналогичны продукции и услугам конкурентов;
- существуют недостатки в организационной культуре ресторана (ценности, связанные с инноватикой, не развиты);
- отсутствует система стимулирования сотрудников за внесение рационализаторских предложений по улучшению и изменению процессов в организации.
Также отметим, что руководством ресторана не ведется развитие и обучение сотрудников. Но, как известно, именно развитие и подготовка специализированного персонала, высококвалифицированных кадров – необходимое условие инноваций. Следовательно, можно отметить, что анализ инновационных процессов в «Crepe de Chine» показал, что в ресторане не сформированы основы для введения инновационных проектов.
3 Рекомендации по совершенствованию инновационного процесса в ресторане китайской кухни «Crepe de Chine»

3.1 Основные мероприятия по улучшению инновационного управления в ресторане

Руководство ресторана китайской кухни «Crepe de Chine» в процессе своей деятельности должно вести исследовательскую работу, фиксировать и анализировать ее результаты. Анализируя внешнюю среду, и рынок в том числе, ресторан должен собирать и обрабатывать информацию. Иногда полученная информация превращается в знания, которые можно использовать в дальнейшем. При управлении инновациями сотрудникам ресторана необходимо понимать следующие моменты: процессы внутри ресторана; процессы, происходящие на рынке ресторанных услуг; возможности и угрозы внешней и внутренней среды.
Посредством деятельности по анализу знаний, необходимо превращать информацию в знания, аккумулировать данные знания и использовать их в процессе подготовки и принятия решений. Для того чтобы оптимально использовать все накопленные знания, в организационной структуре современного предприятия должен существовать специальный отдел (подразделение, управляющий орган), сотрудники которого будут заниматься управлением знаниями. Данный отдел должен принимать во внимание знания о внешней и внутренней среде, и на основе анализа принимать научно обоснованные решения. Так как ресторан на данный момент является небольшим по количеству персонала и масштабу деятельности, целесообразно не создавать специальный отдел, а сформировать группу, которая будут вести свою деятельность в сфере инновационного менеджмента.
Следовательно, тот факт, что инновации способны создавать конкурентные преимущества, является важным показателем успешности организации в условиях рыночной экономики. Процессы, существующие при рыночной экономике, выдвигают свои вызовы перед рестораном, и только правильный ответ на то, каким образом следует разработать свою уникальную систему управления инновациями, позволит организации успешно функционировать в изменяющихся условиях.
Также предлагаем руководству ресторана проанализировать влияние инновационной деятельности в сфере ресторанного бизнеса как основного фактора, который может способствовать улучшению состояния компании.
Существует шесть особенностей, которые необходимы для нововведений:
- необходимость изменений, осознание того, что необходимо что-то усовершенствовать;
- наличие научной структуры, которая бы предусматривала альтернатив разрешения тех или иных вопросов;
- способность компании и ее персонала исполнять вышеуказанные внутренние условия для инноваций;
- гибкость организационной структуры компании;
- доступ к ресурсам, необходимым в инновационном процессе;
- система вознаграждения как стимулирующий фактор для успешной деятельности.
Для того чтобы создать систему эффективного управления инновационным бизнесом, считаем необходимым и обязательным условием эффективного функционирования ресторана «Crepe de Chine» проведение обучения сотрудников принятию коллективных управленческих решений.
При этом развитие и подготовка специализированного персонала, квалифицированных кадров – это необходимое условие инноваций. Новый потенциал для подготовки специалистов данной области формируется на первой стадии, но активация этого персонала может обратиться в достаточно длительный процесс.
Для того чтобы обучить сотрудников организации принятию коллективных управленческих решений, предлагаем разработать проект по обучению.
Цель проекта – обучение сотрудников «Crepe de Chine» принятию групповых управленческих решений.
Цель проекта достигается с помощью решения следующих задач:
- назначить ответственным за проведение обучения менеджера по работе с персоналом под руководством генерального директора;
- нанять консультанта для проведения тренингов и семинаров, который является экспертом в данной области;
- подготовить соответствующую техническую и материальную базу (помещения, оборудование, технические средства);
- объединить сотрудников в команду для процесса обучения;
- провести обучение сотрудников по подготовленной программе и проконтролировать результаты.
Миссия проекта – создать эффективную команду сотрудников, которая будет принимать самые оптимальные, рациональные и выгодные для ресторана китайской кухни «Crepe de Chine» управленческие решения.
Программа обучения должна включать следующие элементы:
- начальный (подготовительный) этап: создание необходимой технической, финансовой и ресурсной базы (техники, оборудования, консультантов); подготовка методической и методологической базы; подготовка персонала (повышение уровня знаний, повышение квалификации);
- основной этап (проведение занятий, тренингов и семинаров для сотрудников);
- заключительный этап (контроль и корректировка результатов, проведение мероприятий для выявления полученного уровня теоретических и практических знаний, подведение итогов работы, организация специальных мероприятий для закрепления полученных знаний).
Для реализации программы по обучению принятию коллективных управленческих решений необходимо использовать следующие формы и методы:
- тренинги;
- деловые игры;
- семинары – мозговые штурмы;
- решение конкретных проблемных задач.
Отметим, что данные методы должны включать в себя две формы проведения занятий: теоретическую и практическую.
Теоретический блок должен содержать информацию, касающуюся сущности принятия управленческих решений в команде. Теоретическое обучение может быть дополнено специальной печатной продукцией, в которой будет подробно описан весь процесс коллективного принятия управленческих решений.
Практический блок является основным при обучении. Вся полученная теоретическая информация должна быть закреплена на практике.
Что касается информационной поддержки в системе управления бизнесом в ресторане, то можно отметить следующее.
Важным шагом является разработка мероприятий по совершенствованию системы деловой коммуникации между отделами ресторана. Дело в том, что часто информация передается очень медленно и достигает получателя в тот момент, когда уже необходимы какие-то определенные действия. Одним из предложенных мероприятий будет введение распоряжения, рекомендующего активное использование электронной почты, а также работу в локальной сети ресторана, которая позволит сделать процесс передачи информации между отделами более быстрым. Необходимо придерживаться сроков исполнения полученных распоряжений и приказов, поэтому во всех электронных документах должны быть прописаны сроки и ответственные за исполнение сотрудники.
Необходимо также проводить ежемесячные собрания в ресторане, которые позволили бы всем сотрудникам ресторана узнать о направлениях и планах его деятельности на ближайшее время, об основных мероприятиях, которые будут проведены в ближайшее время.
Таким образом, можно сделать вывод, что обмен информацией между сотрудниками ресторана должен быть свободным, и сотрудники должны поддерживать развитие данного направления. Перейдем теперь к оценке эффективности предложенных мероприятий.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Благодаря всем предложенным мероприятиям ресторан китайской кухни «Crepe de Chine» сможет осуществлять свою деятельность более эффективно. Обоснуем эффективность предложенных мероприятий по улучшению инновационной политики и коммуникационных процессов ресторана. В результате предложенных рекомендаций, могут произойти следующие позитивные изменения:
- несколько работ объединяются в одну;
- сокращается работа по администрированию процесса;
- увеличивается скорость выполнения процесса;
- улучшается качество управления процессом;
- улучшается качество выполнения процесса;
- исполнители самостоятельно принимают решения;
- уплотняются процессы горизонтально и вертикально;
- уменьшается число издержек;
- снижаются затраты на управление;
- расширяются полномочия сотрудников;
- снижается доля работ по проверке и контролю;
- работа выполняется там, где ее целесообразно делать;
- снижается вероятность переделывания уже выполненной работы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс совершенствования инновационной деятельности ресторана китайской кухни «Crepe de Chine»позволит создать более конкурентоспособную организацию, где разделение должностных обязанностей будет сочетаться с принципами единоначалия, более оперативным выполнением задач и более совершенной системой управления сотрудниками.
Заключение

Таким образом, можно подвести итоги всей проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретические основы инновационной политики организации. Можно сделать вывод, что применение инновационного менеджмента является необходимым условием эффективного функционирования компании не только в стабильной рыночной среде, но и в период экономического кризиса. Определено, что существующие виды инноваций различаются в зависимости от определенного критерия классификации. При этом все элементы механизма управления инновациями находятся как в прямой, так и в обратной связи, что обеспечивает наилучшее управление таким специфическим объектом, как инновации. Выявлено, что эффективная деятельность российского государства в настоящее время во многом зависит от процесса управления информацией, так как система знаний нуждается в развитой системе управления. Процесс управления информацией обеспечивает стратегическое управление развитием системы знаний. В настоящее время именно информационные технологии должны преобразовывать материальную основу современного производства и распределения, а производительность все в большей мере зависит от применения информации и знаний. При этом эффективный сбор информации должен опираться на научный подход, обеспечивающий объективность и точность результата, быть систематическим, вовлекать в свою работу разные источники информации, а также сопровождаться необходимым анализом.
Во-вторых, был проведен анализ инновационных процессов в ресторане китайской кухни «Crepe de Chine». Определено, что ресторан китайской кухни «Crepe de Chine» – это организация, созданная в 2003 году в городе Екатеринбурге. Деятельность ресторана по всем рассмотренным критериям можно признать эффективной. Выявлено, что труд сотрудников ресторана является «лицом» компании и обеспечивает важнейшую роль в процессе привлечения и обслуживания клиентов. Но в ресторане нет единой разработанной стратегии в области привлечения, развития и стимулирования персонала. Было определено, что сфера оказания услуг ресторана «Crepe de Chine» достаточно широка, однако наблюдается снижение прибыли по некоторым показателям. Руководством ресторана не ведется развитие и обучение сотрудников. Но, как известно, именно развитие и подготовка специализированного персонала, высококвалифицированных кадров – необходимое условие инноваций. Следовательно, можно отметить, что анализ инновационных процессов в «Crepe de Chine» показал, что в ресторане не сформированы основы для введения инновационных проектов. При этом было выявлено, что реализация принципов инновационного менеджмента дает огромные преимущества организациям, планирующим свою деятельность. Ресторан китайской кухни «Crepe de Chine» с помощью анализа внешней и внутренней среды может своевременно выявлять существующие угрозы и оптимально использовать имеющиеся возможности.
В-третьих, были даны рекомендации по совершенствованию инновационного процесса в ресторане китайской кухни «Crepe de Chine». Было выявлено, что обмен информацией между сотрудниками ресторана должен быть свободным, и сотрудники должны поддерживать развитие данного направления. В качестве основного мероприятия было предложено обучить сотрудников ресторана коллективному принятию решений. При этом процесс совершенствования инновационной деятельности ресторана китайской кухни «Crepe de Chine»позволит создать более конкурентоспособную организацию, где разделение должностных обязанностей будет сочетаться с принципами единоначалия, более оперативным выполнением задач и более совершенной системой управления сотрудниками.
Таким образом, главная цель курсовой работы, которая заключалась в повышении конкурентоспособности ресторана китайской кухни «Crepe de Chine» за счет совершенствования инновационной политики, была достигнута.
Список использованных источников

Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
Инновационный менеджмент: учебник / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 382 с.
Информационные системы в экономике / под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 463 с.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с.
Мильнер Б. Управление интеллектуальными ресурсами / Б. Мильнер // Вопросы экономики. – 2008. – № 7. – С. 129-141.
Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности / Д.В. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28-33.
Тюрина А.Д., Шилина С.А. Макроэкономика / А.Д. Тюрина, С.А. Шилина. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / О.М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
Инновационный менеджмент / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2011. – С. 30.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 13.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 24.
Инновационный менеджмент / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2011. – С. 30.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 15.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 14.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – С. 26.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – С. 27.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 14.
Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – С. 25.
Инновационный менеджмент / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2011. – С. 42.












2



Социальный эффект:
повышение материального и культурного уровня жизни населения, более полное удовлетворение человеческих потребностей.

Экономический эффект:
рост производительности труда и снижение трудоемкости, себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности.

Ресурсный эффект:
высвобождение ресурсов на предприятии (материальных, трудовых, финансовых).

Технический эффект:
появление новой техники и технологии, открытий, изобретений, рационализаторских предложений, ноу-хау и др.

Эффективность инновационного развития – результат научно-технической деятельности (на уровне организации – прибыль)

Эффективность инновационного развития - соотношение эффекта и вызвавших его затрат

Директор

Шеф повар

Администраторы

Бухгалтер

Менеджер по персоналу

Официанты

Кассиры

Кондитер

Повара

Мойщики посуды

Уборщики

Зав. производством

Бармены

Список использованных источников

1.Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
2.Инновационный менеджмент: учебник / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 382 с.
3.Информационные системы в экономике / под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 463 с.
4.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с.
5.Мильнер Б. Управление интеллектуальными ресурсами / Б. Мильнер // Вопросы экономики. – 2008. – № 7. – С. 129-141.
6.Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности / Д.В. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28-33.
7.Тюрина А.Д., Шилина С.А. Макроэкономика / А.Д. Тюрина, С.А. Шилина. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
8.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
9.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
10.Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / О.М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.

Вопрос-ответ:

Что такое инновация?

Инновация - это внедрение новых и усовершенствованных продуктов, процессов, услуг или идей на предприятии, что позволяет достичь конкурентного преимущества и улучшить результаты работы.

В чем суть инновационного менеджмента?

Инновационный менеджмент - это система управленческих мероприятий, направленных на создание и внедрение инноваций в организации, с целью улучшения ее конкурентоспособности и достижения успеха на рынке.

Какие бывают инновационные процессы и как их управлять?

Инновационные процессы могут быть классифицированы как процессы создания новых продуктов, процессы усовершенствования существующих продуктов и процессы внедрения инноваций в организацию. Управление этими процессами включает в себя планирование, организацию, координацию и контроль, а также создание условий для творчества и инновационной активности сотрудников.

Какова характеристика ресторана китайской кухни Crepe de Chine?

Ресторан Crepe de Chine - это ресторан китайской кухни, который специализируется на подаче блюд в виде крепа и яичных блинчиков с разными начинками. Ресторан имеет уютную атмосферу, интересный интерьер и высококачественное обслуживание.

Какие рекомендации по совершенствованию инновационного управления в ресторане можно дать?

Для совершенствования инновационного управления в ресторане можно рекомендовать следующее: разработку новых кулинарных концепций и меню, внедрение новых технологий приготовления пищи, организацию творческих занятий и тренингов для персонала, установление партнерских отношений с поставщиками продуктов и создание инновационной культуры в команде.

Что такое инновация?

Инновация - это процесс разработки и внедрения новых идей, продуктов, услуг или технологий, которые предлагают новые возможности или улучшения существующих процессов.

Какова сущность инновационного менеджмента?

Инновационный менеджмент - это процесс управления инновационными процессами в организации. Он включает в себя выявление потребностей и возможностей для инноваций, разработку и реализацию новых идей, контроль и оценку результатов.

Какие бывают типы инноваций?

Существует несколько классификаций инноваций. Одна из них основана на степени изменений в продукте или процессе и разделяет инновации на инкрементальные (малые изменения) и радикальные (крупные изменения). Другая классификация разделяет инновации на продуктовые (новый продукт), процессные (новый способ производства) и организационные (новая система организации).

Какие исследования были проведены в ресторане Crepe de Chine?

В ресторане Crepe de Chine был проведен анализ инновационного управления. Были выявлены основные принципы и механизмы управления инновациями, а также рекомендации по совершенствованию инновационного процесса в ресторане.