Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 3535 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.02.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств
1.1. Основные средства: понятие, классификация и оценка
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета основных средств
2. Организационно-методические основы бухгалтерского учета основных средств ЗАО «НьюСофт»
2.1. Краткая характеристика ЗАО «НьюСофт»
2.2. Проведение инвентаризации основных средств в ЗАО «НьюСофт»
2.3. Организационно-методические основы бухгалтерского учета основных средств ЗАО «НьюСофт»
3. Рекомендации по совершенствованию системы учета основных средств ЗАО «НьюСофт»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1 – График документооборота
Приложение 2 - Бухгалтерская отчетность

Фрагмент для ознакомления

Помимо материального стимулирования необходимо внедрить систему морального стимулирования, для чего работником необходимо создавать удобные условия труда, в том числе свет, тепло, уют, компьютерное обеспечение.
Все эти мероприятия по стимулированию производительности труда бухгалтерской службы позволят повысить качество бухгалтерского и налогового учета и, в частности, учета основных средств.
Существенное влияние на качество учета оказывает наличие графика документооборота. На данном предприятии он отсутствует, что приводит к неэффективной работе бухгалтерии, так как документы предоставляются не своевременно. В связи с этим необходимо разработать и утвердить график документооборота (проект приведен в приложении 1).
Предприятию ЗАО «НьюСофт» для оптимизации учета основных средств необходимо в рабочем плане счетов открыть к счетам 01,02,08 субсчета и субсчета второго порядка для более достоверной и полной информации.
Данные дополнения в рабочий план счетов позволят более точно отслеживать движения основных средств, получать более полную и достоверную информацию о составе и структуре основных средств.
Таблица 3.1
Дополнения в рабочий план счетов
Наименование счета № счета Номер и наименование субсчета Номер и наименование субсчета второго порядка Основные средства 01 1. Основные средства в эксплуатации 1. Здания и сооружения
2. Станки и оборудование
3. Машины
4. Компьютеры и оргтехника
5. Прочие 2. Выбытие основных средств 1. Здания и сооружения
2. Станки и оборудование
3. Машины
4. Компьютеры и оргтехника
5. Прочие 3. Основные средства на консервации 1. Здания и сооружения
2. Станки и оборудование
3. Машины
4. Компьютеры и оргтехника
5. Прочие 4. Земельные участки 5. Основные средства, переданные в аренду 1. Здания и сооружения
2. Станки и оборудование
3. Машины
4. Компьютеры и оргтехника
5. Прочие Амортизация основных средств 02 1. Амортизация основных средств в эксплуатации 1. Здания и сооружения
2. Станки и оборудование
3. Машины
4. Компьютеры и оргтехника
5. Прочие 2. Амортизация основных средств, переданных в аренду 1. Здания и сооружения
2. Станки и оборудование
3. Машины
4. Компьютеры и оргтехника
5. Прочие Вложения во внеоборотные активы 08 Приобретение земельных участков Строительство объектов основных средств 1. Здания и сооружения
Приобретение отдельных объектов основных средств 1. Здания и сооружения
2. Станки и оборудование
3. Машины
4. Компьютеры и оргтехника
5. Прочие 4. Приобретение нематериальных активов 5. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Оптимизации процесса учета основных средств способствует применение специальных бухгалтерских программ, например, программа 1С бухгалтерия 8.0, которая позволяет вести учет автоматизировано, что позволяет избежать ошибок в учете.
Более широкое внедрение компьютерного учета в процесс оформления первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. С этой целью необходимо автоматизировать учет основных средств, что позволит механизировать обработку информации о поступлении, выбытии, ремонте, понизить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета основных средств на предприятии.
Помимо специально разработанных продуктов для ведения бухгалтерского учета, на данном предприятии могут разрабатываться собственные программы, например с помощью средств MS Excel. Ведение аналитического учета по каждому объекту основных средств может осуществляться в MS Excel с помощью разработки специальных таблиц на каждый отчетный период. Данные такого учета позволят получать заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию не только по видам средств, но и по материально-ответственным лицам.
Все данные мероприятия способствуют оптимизации учета основных средств, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности. Таким образом, правильно организованный бухгалтерский учет основных средств позволит формировать достоверную информацию и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.


Заключение

Деятельность любого предприятия осуществляется не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет использования основных средств, особенностью которых является то, что они многократно участвуют в производственном процессе и переносят свою стоимость на себестоимость продукции по частям в соответствии с выбранным методом учета амортизации.
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда. К средствам труда относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и прочие объекты, удовлетворяющие требованиям законодательства в части принятия к бухгалтерскому учету имущества в качестве основных средств.
В процессе написания данной курсовой работы был изучен вопрос нормативного регулирования учета основных фондов, изучено понятие основных средств, рассмотрены основные задачи учета. Далее была определена характеристика и оценка основных фондов.
Также была изучена организационно экономическая характеристика ЗАО «НьюСофт», определены основные виды деятельности, а также рассмотрены основные элементы учетной политики, определяющие порядок учета основных средств. После этого был изучен порядок проведения инвентаризации на предприятии, а также методика учета движения основных фондов на исследуемом предприятии.
Далее были предложены рекомендации по совершенствованию учета основных средств, в частности было предложено:
Обеспечить надлежащее хранение документов;
Разработать график документооборота;
Внести дополнения в рабочий план счетов;
Повысить эффективность работы бухгалтерии, в том числе внедрить систему планирования работы бухгалтерии, утвердить должностные инструкции;
Проводить специальные тренинги и семинары для работников, повышающие их квалификацию, навыки, знания и умения в данной области учета;
Повысить период отдыха от работы на компьютере, чтобы исключить возможность появления ошибок из-за невнимательности;
Повышение производительности труда не только за счет материального стимулирования, но и за счет внедрения моральных стимулов.
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ЗАО «НьюСофт» существенно повысить качество учета основных средств, что положительно скажется на эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.
Список использованной литературы


Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010);
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006);
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 26.03.2007);
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. . №106н;
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ-6/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 №94н (в ред. от 18.09.2006 №115н);
Постановление государственного комитета РФ по статистике «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» от 21 января 2003г. №7
Постановление правительства РФ №1 от 01.01.2001 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»
«Общероссийский классификатор основных фондов» ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359) (дата введения 01.01.1996) (ред. от 14.04.1998)
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003г №91н (в редакции от 27.11.2006.),
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49,
Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 525 с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.:ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2005. – 457с.;
Козлова Е.П. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 214 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 640 с.
Кутер М.М. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 640 с.
Ланина И.Б.: Первичные документы в бухгалтерском и налоговом учете: - 2-е изд., пспр. и доп. – М.: Омега-Л, 2005. – 216 с.
Новодворский В.Д. Об оценке основных средств: М: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005, 318с.
http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.
Приложения
Приложение 1 – График документооборота

№ Наименование документа Создание документа Проверка документа Обработка Передача в архив Кол-во экземпляров Ответственный за выписку Ответственный за оформление Ответственный за исполнение Срок исполнения Ответственный за проверку Кто предоставляет Порядок предоставления Срок предоставления Кто исполняет Срок исполнения Кто исполняет Срок передачи 1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ОС-1) Не менее 2 Комиссия Комиссия Материально ответственное лицо (организация получатель (сдатчик)) Согласно договору (иному основанию составления акта) Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 2 Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ОС-1а) Не менее 2 Комиссия Комиссия Материально ответственное лицо (организация получатель (сдатчик)) Согласно договору (иному основанию составления акта) Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 3 Акт о приеме – передаче групп объектов основных средств кроме зданий, сооружений) (ОС-1б) Не менее 2 Комиссия Комиссия Материально ответственное лицо (организация получатель (сдатчик)) Согласно договору (иному основанию составления акта) Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 4 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ОС-2)
3 Передающая сторона (структурное подразделение) Передающая сторона (структурное подразделение) Передающая сторона, материально ответственное лицо В течение 3-х дней после составления накладной Бухгалтер по учету ОС Передающая сторона По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 5 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-3) 2 Комиссия Комиссия Структурное подразделение (сторонняя организация) Согласно договору (иному основанию составления акта) Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 6 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ОС-4) 2 Комиссия Комиссия Материально ответственное лицо В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 7 Акт о списании автотранспортных средств (ОС-4а) 2 Комиссия Комиссия Материально ответственное лицо В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 8 Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ОС-4б) 2 Комиссия Комиссия Материально ответственное лицо В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 9 Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ОС-6) 1 Бухгалтер по учету ОС Бухгалтер по учету ОС Бухгалтер по учету ОС В течении 3-х дней после поступления ОС Главный бухгалтер Бухгалтер по учету ОС По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 10 Инвентарная карточка
группового учета объектов основных средств (ОС-6а) 1 Бухгалтер по учету ОС Бухгалтер по учету ОС Бухгалтер по учету ОС В течении 3-х дней после поступления ОС Главный бухгалтер Бухгалтер по учету ОС По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 11 Инвентарная книга учета объектов основных средств (ОС-6б) 1 Бухгалтер по учету ОС Бухгалтер по учету ОС Бухгалтер по учету ОС В течении 3-х дней после поступления ОС Главный бухгалтер Бухгалтер по учету ОС По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 12 Акт о приеме (поступлении) оборудования (ОС-14) 2 Комиссия Комиссия Материально-ответственное лицо В течение 3-х дней после составления акта Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 13 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (ОС-15) 2 Комиссия Комиссия Материально-ответственное лицо В течение 3-х дней после составления акта Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года 14 Акт о выявленных дефектах оборудования (ОС-16) 2 Комиссия Комиссия Материально-ответственное лицо В течение 3-х дней после составления акта Бухгалтер по учету ОС Комиссия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составления Бухгалтер по учету ОС Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухгалтер по учету ОС По истечению года Приложение 2 - Бухгалтерская отчетность


















2



Инженер-программист

Генеральный директор

Собрание участников

Бухгалтерия

Отдел сбыта

Технический отдел

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по рекламе и продвижению продукции

Начальник отдела сбыта

Начальник ТО

Инженер-технолог

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Склад

Начальник склада

Кладовщик

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010);
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010);
3.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006);
4.Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 26.03.2007);
5.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. . №106н;
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ-6/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н.
7.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 №94н (в ред. от 18.09.2006 №115н);
8.Постановление государственного комитета РФ по статистике «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» от 21 января 2003г. №7
9.Постановление правительства РФ №1 от 01.01.2001 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»
10.«Общероссийский классификатор основных фондов» ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359) (дата введения 01.01.1996) (ред. от 14.04.1998)
11.Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003г №91н (в редакции от 27.11.2006.),
12.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49,
13.Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 525 с.
14.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.:ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2005. – 457с.;
15.Козлова Е.П. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 214 с.
16.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 640 с.
17.Кутер М.М. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 640 с.
18.Ланина И.Б.: Первичные документы в бухгалтерском и налоговом учете: - 2-е изд., пспр. и доп. – М.: Омега-Л, 2005. – 216 с.
19.Новодворский В.Д. Об оценке основных средств: М: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005, 318с.
20.http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.

Вопрос-ответ:

Какие основные средства включаются в бухгалтерский учет?

В бухгалтерском учете включаются основные средства, которые предназначены для длительного использования организацией и имеют материальную форму.

Как классифицируются основные средства?

Основные средства классифицируются на недвижимые и движимые. Недвижимые основные средства включают земельные участки, здания и сооружения. Движимые основные средства включают оборудование, машины, транспортные средства и т.д.

Как осуществляется оценка основных средств?

Оценка основных средств проводится на основе их первоначальной стоимости, которая включает стоимость приобретения, транспортные и установочные расходы, а также стоимость улучшений и модернизации. При оценке также учитывается физическое состояние и износ основных средств.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в учете основных средств?

Нормативно-правовое регулирование учета основных средств основано на Гражданском кодексе РФ, налоговом и бухгалтерском законодательстве. Важную роль играют также Положение о бухгалтерском учете и инструкции по применению его положений.

Как проводится инвентаризация основных средств в организации ЗАО НьюСофт?

Инвентаризация основных средств в ЗАО НьюСофт проводится ежегодно с целью определения их количественного и качественного состава, а также проверки существования и правильности учета. Инвентаризация проводится комиссией, которая составляет акт с результатами инвентаризации.

Какие основные категории включаются в бухгалтерский учет основных средств?

Бухгалтерский учет основных средств включает следующие категории: земельные участки, здания и сооружения, транспортные средства, оборудование и машины, интеллектуальная собственность.

Что включает в себя понятие "классификация" основных средств?

Классификация основных средств включает группировку по виду, функции, месту использования, источнику происхождения и принадлежности.

Каким образом осуществляется оценка основных средств?

Оценка основных средств осуществляется на основе их первоначальной стоимости (стоимость приобретения или создания) и последующей стоимости (зависит от метода амортизации).

Какие документы необходимо предоставить для проведения инвентаризации основных средств?

Для проведения инвентаризации основных средств необходимо предоставить следующие документы: акты приема-передачи, договоры о покупке или аренде, сведения об изменении стоимости и состоянии основных средств.

Какие основные принципы должны соблюдаться при организации бухгалтерского учета основных средств?

При организации бухгалтерского учета основных средств должны соблюдаться принципы полноты, достоверности, систематичности, актуальности и наглядности.