Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация закупки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика. исполнителя)

  • 25 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 02.12.2010
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление



Введение
Глава 1. Государственные закупки у единственного поставщика в России – регулирование, современный этап развития
1.1. Роль государственных закупок в экономической системе
1.2. Особенности размещения заказа у единственного поставщика
Глава 2. Анализ системы осуществления закупок Госкорпорации «Росатом» у единого поставщика
2.1. Механизм осуществления закупок Госкорпорации «Росатом»
2.2. Порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов
2.3. Оптимизация закупок и создание Единого отраслевого стандарта закупок
Заключение
Список использованных источников
Приложение. Технологическая карта закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в корпорации «Росатом»

Фрагмент для ознакомления

По оценкам, годовая экономия может составить до 20 % бюджетных и внебюджетных средств.
Единый отраслевой стандарт закупок определяет органы управления закупками, а также контролирующий орган в сфере размещения заказа госкорпорации. Стандарт обязателен при проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд госкорпорации, ее акционерных обществ и их дочерних и зависимых обществ, подведомственных ФГУП, учреждений.
Требования стандарта являются обязательными, но в дополнение к нему предприятия, организации и учреждения атомной отрасли вправе разрабатывать собственные организационно-распорядительные документы, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом такие документы стандарту противоречить не должны.
Единые стандарты также регламентируют отраслевые закупки из внебюджетных источников предприятий. По ним предприятия могут самостоятельно произвести закупки на сумму до 500 миллионов рублей, все остальное – через систему торгов Росатома. Такой подход значительно уменьшает даже саму возможность коррупционных проявлений в системе закупок.
Единый стандарт предполагает формирование центрального арбитражного комитета по контролю за закупками, который подчиняется напрямую генеральному директору Госкорпорации «Росатом». В комитет с жалобой может обратиться любое предприятие, участвующее в тендере, и это обращение должно быть рассмотрено в течение 10 дней.
Этот орган контролирует соответствие проводимых процедур закупки заказчиками. Комитет рассматривает и жалобы участников процедур закупки, и жалобы поставщиков в связи с отказом во включении в Реестр аккредитованных поставщиков атомной отрасли. Комитет также согласовывает проведение процедуры закупки у единственного поставщика как организациями отрасли, так и непосредственно Госкорпорацией «Росатом».
Для осуществления закупочной деятельности электронные торги очень эффективны и незатратны. Создан сайт – информационный портал http://zakupki.rosatom. ru/, на котором размещается вся информация о предстоящих и проведенных закупках, месте и времени проведения торгов и т.д. Портал позволит накопить, систематизировать и проанализировать информацию о размещаемых Госкорпорацией «Росатом» и ее предприятиями заказах. В перспективе на электронных торговых площадках отрасли может быть закуплено до 30 % от необходимого объема товаров и услуг.











Заключение

Государство сегодня выступает крупнейшим прямым заказчиком продукции (товаров, работ, услуг). Осуществление закупок для государственных нужд - это одно из направлений экономической деятельности органов государственной власти, предназначенное для обеспечения нормального функционирования этих органов и государства в целом путем приобретения у субъектов предпринимательской деятельности товаров, работ и услуг. Эта деятельность основывается на законодательстве и осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации и ее субъектов.
Сфера государственных закупок – это сектор экономики, включающий совокупность различных субъектов хозяйствования (государственных и муниципальных заказчиков, представителей бизнеса), аккумулирующих общественные интересы и взаимодействующих на основе строго установленной законодательной базы с целью взаимовыгодного обмена. Несмотря на то, что государственные и муниципальные закупки составляют лишь часть расходов бюджета любого уровня, они являются одними из важнейших и занимают значительный процент в структуре бюджетных расходов.
Закупка у единственного источника - способ заключения контракта на поставку продукции, когда приглашение к подаче предложения (приглашение к переговорам) направляется только одному поставщику. Закупка у единственного источника применяется в случаях, когда существует только одни поставщик требуемой продукции (монополия), а также если возникает срочная потребность в продукции и проведение закупок иными способами невозможно (чрезвычайные обстоятельства: стихийные бедствия, аварии).
Порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов регулируется положением.
К существующим и потенциальным угрозам в сфере закупок корпорации «Росатом» относятся:
- поиск «лазеек» в Едином отраслевом стандарте со стороны недобросовестных участников торгов;
- реальное и потенциальное изъятие из бюджета денежных средств;
- низкая эффективность использования бюджетных средств;
- коррупционные отношения среди участников процесса государственных закупок;
- снижение эффективности экономической базы отечественной экономики;
- потенциальная возможность не выполнения национальных проектов;
- угроза нечестной конкуренции;
- деформация системы государственного управления и отношений в сфере государственной службы;
- дискриминация добросовестных производителей;
- сдерживание развития малого бизнеса;
- расширение теневых экономических отношений;
- криминализация общества, лоббирование законодательной деятельности;
- снижение доверия к государству и его авторитета.
В современных условиях корпорация «Росатом» как покупатель является привлекательным партнером для многих предприятий. Это особо проявляется в условиях глобального финансово-экономического кризиса. При этом интересы государства представляет орган государственной власти или государственный представитель, который при размещении государственного заказа не всегда руководствуется исключительно государственными интересами. Поэтому государственные закупки нуждаются в установлении четко определенной процедуры поиска контрагента.
Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере государственным закупок, является Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Он существенным образом изменил правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд. Закон четко ориентирует государственные органы власти на конкурсный способ осуществления закупок, причем только по нормам федерального законодательства.
Приоритетом при проведении оперативных мероприятий корпорации «Росатом» является выявление коррупции, так как 30% всех преступлений в данной сфере – должностные. Необходимо шире использовать практику участия сотрудников органов внутренних дел в составе конкурсных комиссий по государственным закупкам с целью профилактических проверок организаций, участвующих в конкурсах, установления их возможных коррупционных связей.


Список использованных источников


О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля 2007 г., 30 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2005. № 30 (часть I). Ст.3105.
Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование /Л. В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2009.- 282 с.
Андреев В.В. Коррупция и ответственность в сфере государственных закупок /В. В. Андреев, Е. р. Борисова; Чебокс. кооп. ин-т Рос. ун-та кооп.. - [2-е изд., доп.]. - Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009.- 190, [1] с.
Афанасьева Н.В. Государственный заказ как инструмент макроэкономического регулирования экономики /Н. В. Афанасьева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сев.-Зап. гос. заоч. техн. ун-т, каф. экон. теории. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009.- 160 с.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. ь 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: [с изм. и доп.]: (постатейный) /А. Н. Борисов, Н. А. Краев. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Деловой двор, 2009.- 1015 с/
Гольцунов Е.П. Заключение контракта при размещении заказа для нужд органов внутренних дел: взгляд с позиции экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности. 2008. № 3.
Гольцунов Е.П. Институциональные направления противодействия коррупции в сфере государственных закупок / Экономические, тыловые и гражданско-правовые проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел: Сборник научных статей по материалам вузовского научного семинара (Москва, 25 декабря 2008 г.). - М.: Академия управления МВД России, 2009.
Документация о закупках корпорации - http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/
Единый стандарт Росатома направлен на развитие добросовестной конкуренции: эксперт // http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/
Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm
Кудрявцева Т.Ю. Управление государственными закупками: учеб. пособие /Т. Ю. Кудрявцева. - СПб., 2009.
Звонова Е.А. Финансирование государственных закупок /Е. А. Звонова; Федер. агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 515, [1] с.
Повышение эффективности бюджетных расходов через систему государственных закупок /Р. К. Арыкбаев, А. М. Байтемиров, В. Т. Гаджиева [и др.]. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009.- 185, [1] с.
Положение о порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов ОАО «Росатом», Москва 2010.
Сергей Кириенко « Считаю политику закупок Госкорпорации «Росатом» принципиально важной» - Выступление генерального директора Государственной корпорации «Росатом» С.В. Кириенко на форуме поставщиков атомной отрасли «Атомекс-2009» - http://www.rosatom.ru
Управление государственными и муниципальными заказами: учебно-методическое пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- 303 с.

Приложение. Технологическая карта закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в корпорации «Росатом»
№ Предусмотренные процедуры Ответственное структурное подразделение Срок Примечание 1. Подготовка Документации о закупке и
согласование их в структурных
подразделениях Куратор
(Отдел договоров/отдел АСУ
ТП) Согласно графику закупок В течение 10 дней с даты подготовки Документации 2. Подготовка дополнений и изменений в
Документацию о закупке (при необходимости)
и согласование их в структурных
подразделениях Куратор
(Отдел договоров/отдел АСУ
ТП) В течение 5 дней 3. Подготовка Распоряжения об утверждении состава комиссии Секретарь комиссии Одновременно с направлением на согласование Документации 4. Согласование состава комиссии по
размещению заказа с Госкорпорацией
«Росатом» Секретарь комиссии В течении 5 рабочих дней 5. Заседание комиссии Секретарь комиссии Не позднее 5 рабочих дней с
даты согласования состава
комиссии 6. Подготовка Распоряжения о закупке и утверждении документации Куратор Одновременно с окончанием согласования Документации 7. Издание Распоряжения о закупке Генеральный директор 8. Подписание договора Отдел договоров/АСУ ТП Не позднее 1 дня после издания Распоряжения Срок - со дня подписания Протокола оценки заявок 9. Уведомление в контролирующий орган
Госкорпорации «Росатом» о заключенном
договоре Куратор Не позднее 2 дней с даты заключения договора.
Кудрявцева Т.Ю. Управление государственными закупками: учеб. пособие /Т. Ю. Кудрявцева. - СПб., 2009. с.65.
Определение, задачи и принципы государственных закупок. Международные нормы и правила. // Государственные закупки: принципы, законодательные нормы и институциональные схемы. Учебный модуль – М., 2003. С. 6-7.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. ь 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": [с изм. и доп.]: (постатейный) /А. Н. Борисов, Н. А. Краев. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Деловой двор, 2009.- с.154.
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля 2007 г., 30 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2005. № 30 (часть I). Ст.3105.
Звонова Е.А. Финансирование государственных закупок /Е. А. Звонова; Федер. агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 515, [1] с.
Повышение эффективности бюджетных расходов через систему государственных закупок /Р. К. Арыкбаев, А. М. Байтемиров, В. Т. Гаджиева [и др.]. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009.- с.132.

2 См.: Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: Институты и механизмы. – М.: Институт экономики. 2007. С. 3-4
3 Управление государственными и муниципальными заказами: учебно-методическое пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- с.65.

Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm

Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm

Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm

Документация о закупках корпорации - http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/

Положение о порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов ОАО «Росатом», Москва 2010.

Положение о порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов ОАО «Росатом», Москва 2010.

Единый стандарт Росатома направлен на развитие добросовестной конкуренции: эксперт // http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/

Единый стандарт Росатома направлен на развитие добросовестной конкуренции: эксперт // http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/













2

Список использованных источников


1.О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля 2007 г., 30 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2005. № 30 (часть I). Ст.3105.
2.Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование /Л. В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2009.- 282 с.
3.Андреев В.В. Коррупция и ответственность в сфере государственных закупок /В. В. Андреев, Е. р. Борисова; Чебокс. кооп. ин-т Рос. ун-та кооп.. - [2-е изд., доп.]. - Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009.- 190, [1] с.
4.Афанасьева Н.В. Государственный заказ как инструмент макроэкономического регулирования экономики /Н. В. Афанасьева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сев.-Зап. гос. заоч. техн. ун-т, каф. экон. теории. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009.- 160 с.
5.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. ь 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: [с изм. и доп.]: (постатейный) /А. Н. Борисов, Н. А. Краев. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Деловой двор, 2009.- 1015 с/
6.Гольцунов Е.П. Заключение контракта при размещении заказа для нужд органов внутренних дел: взгляд с позиции экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности. 2008. № 3.
7.Гольцунов Е.П. Институциональные направления противодействия коррупции в сфере государственных закупок / Экономические, тыловые и гражданско-правовые проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел: Сборник научных статей по материалам вузовского научного семинара (Москва, 25 декабря 2008 г.). - М.: Академия управления МВД России, 2009.
8.Документация о закупках корпорации - http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/
9.Единый стандарт Росатома направлен на развитие добросовестной конкуренции: эксперт // http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/
10.Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm
11.Кудрявцева Т.Ю. Управление государственными закупками: учеб. пособие /Т. Ю. Кудрявцева. - СПб., 2009.
12.Звонова Е.А. Финансирование государственных закупок /Е. А. Звонова; Федер. агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 515, [1] с.
13.Повышение эффективности бюджетных расходов через систему государственных закупок /Р. К. Арыкбаев, А. М. Байтемиров, В. Т. Гаджиева [и др.]. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009.- 185, [1] с.
14.Положение о порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов ОАО «Росатом», Москва 2010.
15.Сергей Кириенко « Считаю политику закупок Госкорпорации «Росатом» принципиально важной» - Выступление генерального директора Государственной корпорации «Росатом» С.В. Кириенко на форуме поставщиков атомной отрасли «Атомекс-2009» - http://www.rosatom.ru
16.Управление государственными и муниципальными заказами: учебно-методическое пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- 303 с.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44 - ФЗ

1.1 основные понятия, используемые в настоящем законе,

1.2 Области применения настоящего закона,

1.3 Основные условия заключения договора

2. СПОСОБЫ определения ПОСТАВЩИКОВ

2.1 Характеристика конкурентных способов определения поставщиков

2.2 Сравнительная характеристика способов определения поставщика фз № 44 и фз № 94

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

25 марта 2013 года депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении Федеральный закон №44-ФЗ "О контракт. системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ранее его название было "федеральной контрактной системы закупок товаров, работ и услуг".

Дата вступления принятого Федерального закона - 1 января 2014 года. В связи с тем, что и называется дата Федерального закона от 21.07.2005№. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признается утратившим силу, актуальными становятся вопросы об изменениях в системе закупок товаров, работ, услуг.

Цель диссертационной работы - анализ особенностей закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- анализировать основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе;

- изучить области применения настоящего Федерального закона;

- рассмотреть условия заключения договора;

- изучить способы определения поставщиков,;

- составить сравнительная характеристика способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) федерального закона № 44 и фз № 94.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44 - ФЗ "Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ"

1.1 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:

1) договор система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - договор система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию договора системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о регулировании договора системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные органы власти, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, государственная Корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, включая признанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами о договоре системы закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд; [6]

Узнать стоимость работы