Организация закупки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика. исполнителя)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 2525 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 02.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление



Введение
Глава 1. Государственные закупки у единственного поставщика в России – регулирование, современный этап развития
1.1. Роль государственных закупок в экономической системе
1.2. Особенности размещения заказа у единственного поставщика
Глава 2. Анализ системы осуществления закупок Госкорпорации «Росатом» у единого поставщика
2.1. Механизм осуществления закупок Госкорпорации «Росатом»
2.2. Порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов
2.3. Оптимизация закупок и создание Единого отраслевого стандарта закупок
Заключение
Список использованных источников
Приложение. Технологическая карта закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в корпорации «Росатом»

Фрагмент для ознакомления

По оценкам, годовая экономия может составить до 20 % бюджетных и внебюджетных средств.
Единый отраслевой стандарт закупок определяет органы управления закупками, а также контролирующий орган в сфере размещения заказа госкорпорации. Стандарт обязателен при проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд госкорпорации, ее акционерных обществ и их дочерних и зависимых обществ, подведомственных ФГУП, учреждений.
Требования стандарта являются обязательными, но в дополнение к нему предприятия, организации и учреждения атомной отрасли вправе разрабатывать собственные организационно-распорядительные документы, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом такие документы стандарту противоречить не должны.
Единые стандарты также регламентируют отраслевые закупки из внебюджетных источников предприятий. По ним предприятия могут самостоятельно произвести закупки на сумму до 500 миллионов рублей, все остальное – через систему торгов Росатома. Такой подход значительно уменьшает даже саму возможность коррупционных проявлений в системе закупок.
Единый стандарт предполагает формирование центрального арбитражного комитета по контролю за закупками, который подчиняется напрямую генеральному директору Госкорпорации «Росатом». В комитет с жалобой может обратиться любое предприятие, участвующее в тендере, и это обращение должно быть рассмотрено в течение 10 дней.
Этот орган контролирует соответствие проводимых процедур закупки заказчиками. Комитет рассматривает и жалобы участников процедур закупки, и жалобы поставщиков в связи с отказом во включении в Реестр аккредитованных поставщиков атомной отрасли. Комитет также согласовывает проведение процедуры закупки у единственного поставщика как организациями отрасли, так и непосредственно Госкорпорацией «Росатом».
Для осуществления закупочной деятельности электронные торги очень эффективны и незатратны. Создан сайт – информационный портал http://zakupki.rosatom. ru/, на котором размещается вся информация о предстоящих и проведенных закупках, месте и времени проведения торгов и т.д. Портал позволит накопить, систематизировать и проанализировать информацию о размещаемых Госкорпорацией «Росатом» и ее предприятиями заказах. В перспективе на электронных торговых площадках отрасли может быть закуплено до 30 % от необходимого объема товаров и услуг.











Заключение

Государство сегодня выступает крупнейшим прямым заказчиком продукции (товаров, работ, услуг). Осуществление закупок для государственных нужд - это одно из направлений экономической деятельности органов государственной власти, предназначенное для обеспечения нормального функционирования этих органов и государства в целом путем приобретения у субъектов предпринимательской деятельности товаров, работ и услуг. Эта деятельность основывается на законодательстве и осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации и ее субъектов.
Сфера государственных закупок – это сектор экономики, включающий совокупность различных субъектов хозяйствования (государственных и муниципальных заказчиков, представителей бизнеса), аккумулирующих общественные интересы и взаимодействующих на основе строго установленной законодательной базы с целью взаимовыгодного обмена. Несмотря на то, что государственные и муниципальные закупки составляют лишь часть расходов бюджета любого уровня, они являются одними из важнейших и занимают значительный процент в структуре бюджетных расходов.
Закупка у единственного источника - способ заключения контракта на поставку продукции, когда приглашение к подаче предложения (приглашение к переговорам) направляется только одному поставщику. Закупка у единственного источника применяется в случаях, когда существует только одни поставщик требуемой продукции (монополия), а также если возникает срочная потребность в продукции и проведение закупок иными способами невозможно (чрезвычайные обстоятельства: стихийные бедствия, аварии).
Порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов регулируется положением.
К существующим и потенциальным угрозам в сфере закупок корпорации «Росатом» относятся:
- поиск «лазеек» в Едином отраслевом стандарте со стороны недобросовестных участников торгов;
- реальное и потенциальное изъятие из бюджета денежных средств;
- низкая эффективность использования бюджетных средств;
- коррупционные отношения среди участников процесса государственных закупок;
- снижение эффективности экономической базы отечественной экономики;
- потенциальная возможность не выполнения национальных проектов;
- угроза нечестной конкуренции;
- деформация системы государственного управления и отношений в сфере государственной службы;
- дискриминация добросовестных производителей;
- сдерживание развития малого бизнеса;
- расширение теневых экономических отношений;
- криминализация общества, лоббирование законодательной деятельности;
- снижение доверия к государству и его авторитета.
В современных условиях корпорация «Росатом» как покупатель является привлекательным партнером для многих предприятий. Это особо проявляется в условиях глобального финансово-экономического кризиса. При этом интересы государства представляет орган государственной власти или государственный представитель, который при размещении государственного заказа не всегда руководствуется исключительно государственными интересами. Поэтому государственные закупки нуждаются в установлении четко определенной процедуры поиска контрагента.
Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере государственным закупок, является Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Он существенным образом изменил правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд. Закон четко ориентирует государственные органы власти на конкурсный способ осуществления закупок, причем только по нормам федерального законодательства.
Приоритетом при проведении оперативных мероприятий корпорации «Росатом» является выявление коррупции, так как 30% всех преступлений в данной сфере – должностные. Необходимо шире использовать практику участия сотрудников органов внутренних дел в составе конкурсных комиссий по государственным закупкам с целью профилактических проверок организаций, участвующих в конкурсах, установления их возможных коррупционных связей.


Список использованных источников


О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля 2007 г., 30 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2005. № 30 (часть I). Ст.3105.
Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование /Л. В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2009.- 282 с.
Андреев В.В. Коррупция и ответственность в сфере государственных закупок /В. В. Андреев, Е. р. Борисова; Чебокс. кооп. ин-т Рос. ун-та кооп.. - [2-е изд., доп.]. - Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009.- 190, [1] с.
Афанасьева Н.В. Государственный заказ как инструмент макроэкономического регулирования экономики /Н. В. Афанасьева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сев.-Зап. гос. заоч. техн. ун-т, каф. экон. теории. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009.- 160 с.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. ь 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: [с изм. и доп.]: (постатейный) /А. Н. Борисов, Н. А. Краев. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Деловой двор, 2009.- 1015 с/
Гольцунов Е.П. Заключение контракта при размещении заказа для нужд органов внутренних дел: взгляд с позиции экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности. 2008. № 3.
Гольцунов Е.П. Институциональные направления противодействия коррупции в сфере государственных закупок / Экономические, тыловые и гражданско-правовые проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел: Сборник научных статей по материалам вузовского научного семинара (Москва, 25 декабря 2008 г.). - М.: Академия управления МВД России, 2009.
Документация о закупках корпорации - http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/
Единый стандарт Росатома направлен на развитие добросовестной конкуренции: эксперт // http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/
Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm
Кудрявцева Т.Ю. Управление государственными закупками: учеб. пособие /Т. Ю. Кудрявцева. - СПб., 2009.
Звонова Е.А. Финансирование государственных закупок /Е. А. Звонова; Федер. агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 515, [1] с.
Повышение эффективности бюджетных расходов через систему государственных закупок /Р. К. Арыкбаев, А. М. Байтемиров, В. Т. Гаджиева [и др.]. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009.- 185, [1] с.
Положение о порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов ОАО «Росатом», Москва 2010.
Сергей Кириенко « Считаю политику закупок Госкорпорации «Росатом» принципиально важной» - Выступление генерального директора Государственной корпорации «Росатом» С.В. Кириенко на форуме поставщиков атомной отрасли «Атомекс-2009» - http://www.rosatom.ru
Управление государственными и муниципальными заказами: учебно-методическое пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- 303 с.

Приложение. Технологическая карта закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в корпорации «Росатом»
№ Предусмотренные процедуры Ответственное структурное подразделение Срок Примечание 1. Подготовка Документации о закупке и
согласование их в структурных
подразделениях Куратор
(Отдел договоров/отдел АСУ
ТП) Согласно графику закупок В течение 10 дней с даты подготовки Документации 2. Подготовка дополнений и изменений в
Документацию о закупке (при необходимости)
и согласование их в структурных
подразделениях Куратор
(Отдел договоров/отдел АСУ
ТП) В течение 5 дней 3. Подготовка Распоряжения об утверждении состава комиссии Секретарь комиссии Одновременно с направлением на согласование Документации 4. Согласование состава комиссии по
размещению заказа с Госкорпорацией
«Росатом» Секретарь комиссии В течении 5 рабочих дней 5. Заседание комиссии Секретарь комиссии Не позднее 5 рабочих дней с
даты согласования состава
комиссии 6. Подготовка Распоряжения о закупке и утверждении документации Куратор Одновременно с окончанием согласования Документации 7. Издание Распоряжения о закупке Генеральный директор 8. Подписание договора Отдел договоров/АСУ ТП Не позднее 1 дня после издания Распоряжения Срок - со дня подписания Протокола оценки заявок 9. Уведомление в контролирующий орган
Госкорпорации «Росатом» о заключенном
договоре Куратор Не позднее 2 дней с даты заключения договора.
Кудрявцева Т.Ю. Управление государственными закупками: учеб. пособие /Т. Ю. Кудрявцева. - СПб., 2009. с.65.
Определение, задачи и принципы государственных закупок. Международные нормы и правила. // Государственные закупки: принципы, законодательные нормы и институциональные схемы. Учебный модуль – М., 2003. С. 6-7.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. ь 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": [с изм. и доп.]: (постатейный) /А. Н. Борисов, Н. А. Краев. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Деловой двор, 2009.- с.154.
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля 2007 г., 30 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2005. № 30 (часть I). Ст.3105.
Звонова Е.А. Финансирование государственных закупок /Е. А. Звонова; Федер. агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 515, [1] с.
Повышение эффективности бюджетных расходов через систему государственных закупок /Р. К. Арыкбаев, А. М. Байтемиров, В. Т. Гаджиева [и др.]. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009.- с.132.

2 См.: Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: Институты и механизмы. – М.: Институт экономики. 2007. С. 3-4
3 Управление государственными и муниципальными заказами: учебно-методическое пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- с.65.

Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm

Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm

Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm

Документация о закупках корпорации - http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/

Положение о порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов ОАО «Росатом», Москва 2010.

Положение о порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов ОАО «Росатом», Москва 2010.

Единый стандарт Росатома направлен на развитие добросовестной конкуренции: эксперт // http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/

Единый стандарт Росатома направлен на развитие добросовестной конкуренции: эксперт // http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/













2

Список использованных источников


1.О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля 2007 г., 30 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2005. № 30 (часть I). Ст.3105.
2.Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование /Л. В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2009.- 282 с.
3.Андреев В.В. Коррупция и ответственность в сфере государственных закупок /В. В. Андреев, Е. р. Борисова; Чебокс. кооп. ин-т Рос. ун-та кооп.. - [2-е изд., доп.]. - Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009.- 190, [1] с.
4.Афанасьева Н.В. Государственный заказ как инструмент макроэкономического регулирования экономики /Н. В. Афанасьева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сев.-Зап. гос. заоч. техн. ун-т, каф. экон. теории. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009.- 160 с.
5.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. ь 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: [с изм. и доп.]: (постатейный) /А. Н. Борисов, Н. А. Краев. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Деловой двор, 2009.- 1015 с/
6.Гольцунов Е.П. Заключение контракта при размещении заказа для нужд органов внутренних дел: взгляд с позиции экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности. 2008. № 3.
7.Гольцунов Е.П. Институциональные направления противодействия коррупции в сфере государственных закупок / Экономические, тыловые и гражданско-правовые проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел: Сборник научных статей по материалам вузовского научного семинара (Москва, 25 декабря 2008 г.). - М.: Академия управления МВД России, 2009.
8.Документация о закупках корпорации - http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/
9.Единый стандарт Росатома направлен на развитие добросовестной конкуренции: эксперт // http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/
10.Чуткин Е.Г. К вопросу о закупке у единственного поставщика - http://main.isuct.ru/files/publ/snt/2007/01/HTML/68.htm
11.Кудрявцева Т.Ю. Управление государственными закупками: учеб. пособие /Т. Ю. Кудрявцева. - СПб., 2009.
12.Звонова Е.А. Финансирование государственных закупок /Е. А. Звонова; Федер. агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 515, [1] с.
13.Повышение эффективности бюджетных расходов через систему государственных закупок /Р. К. Арыкбаев, А. М. Байтемиров, В. Т. Гаджиева [и др.]. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009.- 185, [1] с.
14.Положение о порядке закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении заказов ОАО «Росатом», Москва 2010.
15.Сергей Кириенко « Считаю политику закупок Госкорпорации «Росатом» принципиально важной» - Выступление генерального директора Государственной корпорации «Росатом» С.В. Кириенко на форуме поставщиков атомной отрасли «Атомекс-2009» - http://www.rosatom.ru
16.Управление государственными и муниципальными заказами: учебно-методическое пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- 303 с.


Вопрос-ответ:

Какие товары можно закупать у единственного поставщика?

Единственный поставщик может быть задействован при закупке товаров, работ или услуг, которые по своим особенностям могут быть предоставлены только этим поставщиком. Это может быть связано с наличием уникальных технологий, оборудования или специализации данного поставщика.

Какие организации имеют право на закупку у единственного поставщика?

Государственные и муниципальные организации, а также государственные корпорации имеют право на закупку товаров, работ или услуг у единственного поставщика. Это связано с необходимостью обеспечения государственных нужд и выполнения важных государственных задач.

Каковы особенности размещения заказа у единственного поставщика?

Размещение заказа у единственного поставщика требует соблюдения определенных процедур и условий. В частности, заказчику необходимо предоставить обоснование необходимости использования единственного поставщика, провести конкурентное согласование условий заключения контракта и обеспечить прозрачность и конкурентность процесса закупки.

Какие преимущества имеет использование единственного поставщика?

Использование единственного поставщика позволяет сократить время и ресурсы, затрачиваемые на проведение конкурентных процедур закупки. Это особенно важно при закупке уникальных или специализированных товаров или услуг, когда нет альтернативных поставщиков на рынке.

Каков механизм осуществления закупок у единственного поставщика Госкорпорации Росатом?

Механизм осуществления закупок у единственного поставщика Госкорпорации Росатом предполагает проведение подготовительных работ, формирование заказа и его размещение, а также заключение контракта и исполнение заказа. Весь процесс осуществляется с соблюдением принципов прозрачности и конкурентности, а также требований законодательства о государственных закупках.

Какие закупки можно совершать у единственного поставщика?

Единственный поставщик может быть привлечен для закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, если это предусмотрено законодательством. Например, при наличии единственного поставщика на рынке или при особой важности объекта закупки.

Как организовать закупку у единственного поставщика в России?

Закупки у единственного поставщика в России осуществляются в соответствии с законодательством о государственных и муниципальных закупках. Заказчик должен определить, что есть необходимость в закупке у единственного поставщика, и обосновать это. Закупка проводится через конкурс или аукцион. Поставщик должен предоставить все необходимые документы и соответствовать требованиям заказчика.

Что является особенностью закупок у единственного поставщика?

Особенностью закупок у единственного поставщика является то, что конкуренция отсутствует или ограничена. Заказчик выбирает единственного поставщика, исходя из его квалификации и возможности выполнить требования заказчика. При этом заказчик должен обосновать необходимость закупки у единственного поставщика.

Какие документы нужны для организации закупки у единственного поставщика?

Для организации закупки у единственного поставщика заказчик должен подготовить соответствующую документацию, в которую входят: техническое задание, проект договора, проект конкурсной документации, акт о предоставлении документации и другие необходимые документы. Поставщик также должен предоставить свои документы, подтверждающие его квалификацию и соответствие требованиям заказчика.

Какие требования предъявляются к поставщику при закупке у единственного поставщика?

Поставщик, участвующий в закупке у единственного поставщика, должен соответствовать определенным требованиям, которые указывает заказчик. Например, это может быть опыт работы, наличие определенных сертификатов или лицензий, доступность оборудования и другие параметры, необходимые для выполнения требований заказчика.

Какие особенности размещения заказа у единственного поставщика?

Размещение заказа у единственного поставщика предусматривает отсутствие конкурентной борьбы и выбора из нескольких поставщиков. Это может быть обусловлено различными причинами, например, особенностью товара или работ, высокой специализацией поставщика или наличием эксклюзивных прав. При таком размещении заказа особое внимание уделяется проверке качества и надежности поставщика, чтобы обеспечить эффективность закупки и достижение поставленных целей.

Какие роли выполняют государственные закупки в экономической системе?

Государственные закупки играют важную роль в экономической системе, так как способствуют стимулированию экономического развития и поддержке секторов, которые нуждаются в государственной поддержке. Они также способствуют распределению ресурсов и созданию рабочих мест. Кроме того, государственные закупки могут быть использованы для достижения социальных целей и поддержки малых и средних предприятий.