Турецко - Британские отношения на современном этапе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: История Зарубежная
  • 5555 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 27.07.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Турецко-британские отношения в экономической сфере 6
1.1.Бизнес-связи двух стран 6
1.2.Инвестиционные потоки Турции и Великобритании 8
1.3. Перспективы развития экономических отношений двух стран в контексте современной экономической ситуации 14
Глава 2. Внешнеполитические контакты Великобритании и Турции 21
2.1. Проблема взаимовыгодного сотрудничества между Турцией и Великобританией: геополитический аспект 21
2.2. Кипрский вопрос как основной фактор выстраивания Британской внешнеполитической стратегии в отношении Турции 26
2.3. Проблема вступления Турции в Евросоюз как геополитический фактор развития отношений двух стран 32
Заключение 47
Библиографический список 53



Фрагмент для ознакомления

В ходе референдума, состоявшегося 12 сентября 2010 г., 58% избирателей одобрили предложенные правительством поправки. Таким образом:- впервые в истории Турецкой Республики в отношении военных (при совершении ими преступлений против безопасности государства и конституционного строя) установлена юрисдикция гражданских судов; - введена подсудность высших военачальников; - отменена ст. 15 Конституции, гарантирующая юридическую защиту и неприкосновенность организаторам военного переворота 1980 г.;- расширен состав Конституционного суда (КС), а также Высшего совета судей и прокуроров (в основном за счет кандидатов из рядовых судей, не связанных корпоративными узами с приверженцами лаицизма). Также, согласно поправкам, расширены демократические права и свободы граждан: - введен институт омбудсмена, физические лица теперь имеют право подавать жалобы в КС; - госслужащие получили возможность проводить забастовки, в том числе с политическими требованиями. Евросоюз выразил поддержку конституционной реформе в Турции. Еврокомиссар по политике расширения ЕС Ст. Фюле заявил, что «эта реформа – движение в верном направлении» [8].В последнее время к числу особенно болезненных вопросов, затрудняющих процесс переговоров о вступлении, относится и Кипрский вопрос – Евросоюз жестко увязываевступление с его решением. В 2005 г. после начала переговорного процесса ЕС потребовал от Турции распространить Анкарский договор с предшественником ЕС – ЕЭС от 1963 г. на десять новых государств – членов объединенной Европы, в том числе и на Республику Кипр (греческую часть острова), не признаваемую Турцией. На практике распространение данного договора означает открытие Турцией своих портов, аэропортов и воздушного пространства для греков-киприотов. Чтобы не осложнять и без того сложный переговорный процесс, правительство Турции подписало Дополнительный протокол к Анкарскому договору в 2005 г., одновременно выпустив декларацию о том, что подписание данного протокола не означает признание Республики Кипр. Более того, Турция отказывается открыть свои порты, аэропорты и воздушное пространство для греческого Кипра, отказываясь тем самым выполнять условия подписанного протокола. ЕС, со своей стороны, продолжает требовать от Турции соблюдения положений Дополнительного протокола, настаивая на том, что «договоры должны соблюдаться» (pacta sunt servanda). До окончательного решения данного вопроса ЕС приостановила открытие восьми глав acquis communautaire, касающихся Таможенного союза: - свободное передвижение товаров (гл. 3); - право на установление и свобода оказания услуг (гл. 9);- финансовые услуги (гл. 11); - сельское хозяйство и развитие села (гл. 13); - рыболовство (гл. 14); - транспорт (гл. 29);- Таможенный союз и внешние связи (гл. 30). Таким образом, на текущий момент Турция смогла открыть только 13 из 35 глав acquis communautaire и успешно закрыть только одну – по науке и исследованию [23]. Несмотря на сложность ситуации по Кипрскому вопросу, переговоры между лидерами греческой и турецкой общин острова продолжаются, что, по мнению бывшего президента Финляндии и лауреата Нобелевской премии мира М. Ахтисаари, ныне возглавляющего Независимую комиссию по Турции, поможет урегулировать конфликт и будет способствовать объединению острова [17]. Однако результаты прошедших в апреле 2010 г. в самопровозглашенной Турецкой Республике Северного Кипра (ТРСК) выборов свидетельствуют об обратном. Победу на выборах одержал занимавший пост премьер-министра Д. Эроглу, не отрицающий необходимости продолжения переговоров, но настаивающий на независимости турко-кипрского государственного образования, что фактически делает невозможным создание двухзональной федерации, как это предусматривается в резолюции ООН [3].Возможно, еще более болезненной темой в отношениях ЕС и Турции является проблема признания последней геноцида армян во времена Османской империи в 1915 г. – факта, который до сих пор упорно отрицается турецкими правящими кругами. Граница между Арменией и Турцией закрыта с 1993 г., между странами также отсутствуют дипломатические контакты. Европа, поддерживающая Армению в требовании признания факта геноцида, постоянно требует от Турции усилий по урегулированию данного конфликта. В начале 2009 г., когда министры иностранных дел Армении, Турции и Швейцарии выступили с «дорожной картой» по армяно-турецкому урегулированию, были сделаны первые шаги в решении этой болезненной проблемы. «Дорожная карта» предполагала создание независимой комиссии историков для анализа всех фактов, касающихся геноцида 1915 г.; открытие границ и восстановление дипломатических отношений. Подписание в октябре 2009 г. двух Протоколов об установлении дипломатических отношений и развитии двусторонних отношений открыло новую эру не только для Турции и Армении, но и для мировой политики в целом [10]. Несмотря на то что первый шаг сделан и открытые дебаты по данному вопросу начались, необходимо понимать, что это только начало сложного процесса урегулирования и нормализации отношений. Очередное обострение этого вопроса произошло после того, как 4 марта 2010 г. Комитет по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США принял резолюцию, которая признает события 1915 г. в Турции геноцидом армян. В качестве ответной меры Турция отозвала своего посла для консультаций [15]. Несомненно, с этим событием следует связать резкие заявления премьер-министра Р. Эрдогана в интервью ВВС о возможности депортации 100 тыс. нелегальных мигрантов-армян с территории Турции. Евросоюз столь же резко осудил подобную инициативу турецких властей [9]. Кроме того, именно эта резолюция создала неблагоприятную политическую атмосферу для дальнейшего развития армяно-турецких отношений, в частности не позволяет Великому национальному собранию Турции ратифицировать подписанные в Цюрихе Протоколы. Кроме того, Турция фактически выдвинула дополнительное условие для ратификации – решение Нагорно-Карабахского конфликта, поддержав своего союзника Азербайджан и фактически заморозив перспективы дальнейшей нормализации турецко-армянских отношений [7]. В качестве отдельной проблемы на пути Турции к вступлению следует выделить и так называемый «евроскептицизм», играющий далеко не последнюю роль в переговорном процессе. На сегодняшний день Турция «отметила» 50-летний юбилей с момента подачи первой заявки на присоединение к ЕЭС. Тем не менее перспектива полноправного членства по сей день остается весьма туманной. Все это не может не отражаться на настроении турок, которые не без оснований считают, что им не рады в объединенной Европе. Решающую роль в дезориентации населения страны, несомненно, играет двойственная политика самого ЕС. Так, в рамочном документе по переговорамсТурцией (NegotiationFrameworkwithTurkey) сказано следующее: «согласно решению Европейского Совета от декабря 2004 г. ... целью переговоров является вступление. Временные рамки переговоров не ограничены, а их итог не может быть гарантирован», что, по сути, означает альтернативу полному членству – так называемое «привилегированное партнерство». Идея данной альтернативы поддерживается преимущественно Германией и Францией (последняя, в частности, является одним из наиболее последовательных противников вступления Турции в ЕС). Так, в период своей президентской кампании Н. Саркози заявил, что «Европа должна иметь границы, и не все страны могут стать ее членами, начиная с Турции, которой нет места в ЕС». Необходимо отметить, что Н. Саркози отнюдь не ограничивается заявлениями – так, Франция наложила вето на открытие пяти дополнительных глав acquis communautaire. Прорыва в отношениях не принес и год Турции во Франции, проходивший с июля 2009 по апрель 2010 г. и давший возможность простым французам познакомиться с турецкой кухней, музыкой и искусством. Несмотря на затраченные на проведение мероприятий огромные средства (около 23 млн евро), большинство европейских и азиатских СМИ оценили его итоги как неудачные – например, на заключительном мероприятии в Версальском дворце с турецкой стороны присутствовали премьер-министр, министр иностранных дел и ряд других высокопоставленных чиновников, в то время как с французской – лишь председатель парламента и директор Версаля. Не слишком благосклонна к Турции и нынешняя Германия под руководством А. Меркель. Немецкий канцлер – творец «привилегированного партнерства» – альтернативы полноправному членству Турции в ЕС, согласно мнению журнала «Шпигель», могла бы возглавить в этой стране список самых непопулярных зарубежных руководителей. Итоги визита бундесканцлера в Турцию в марте 2010 г. еще раз продемонстрировали важность этой страны для Германии и с экономической точки зрения – объем немецко-турецкой торговли составляет четверть торговых отношений со всеми 27 странами ЕС, и с геополитической – Турция является важным посредником в Ближневосточном урегулировании, сдерживании Ирана, а также обеспечивает альтернативный доступ (в противовес «российскому оружию», т.е. нефтепроводу) к среднеазиатской и арабской нефти [2]. В вопросе же вступления Турции в ЕС Германия настаивает на неукоснительном соблюдении Турцией вступительных критериев, однако на данный момент Турция не готова к полноправному членству [4]. Нельзя не согласиться с Независимой комиссией по Турции, которая отмечает, что подобная политика отражает «распространенные страхи иммиграции, ислама, беспокойства относительно рабочих мест и общее разочарование в ЕС». Тем не менее Комиссия М. Ахтисаари полагает, что глубокая заинтересованность сторон друг в друге позволит в конечном счете спасти переговоры и призывает ЕС к выполнению своих обязательств по отношению к Турции, а также к отказу от негативных заявлений и действий, которые замедляют и затрудняют переговорный процесс, справедливо указывая, что на карту поставлена не только судьба Турции, но и «доверие к ЕС как к честному «маклеру» [17].На этом фоне серьезную поддержку стремлению Турции к полноправному членству продолжает оказывать Турции Великобритания. Так, во время визита в Турцию премьер-министра Великобритании Д. Кэмерона был подписан новый вариант двустороннего договора, предусматривающий более тесное сотрудничество в сферах торговли, обороны и культуры. Но наиболее интересными представляются высказывания Д. Кэмерона о необходимости прекратить создание «искусственных преград» на пути Турции к полноправному членству в ЕС. Кроме того, Д. Кэмерон причислил к противникам Турции консерваторов, обеспокоенных растущей экономической мощью этого государства; сторонников полюсной конфигурации Европы в виде Запад – Восток; и наконец, носителей предрассудков в отношении ислама. В этой связи свою роль в объединенной Европе британский премьер-министр видит в ниспровержении этих стереотипов и поддержке Турции [20].Однако, несмотря на все выше перечисленные препятствия на пути к дальнейшей интеграции, существуют объективные преимущества от принятия Турции для самого Евросоюза. Во-первых, стратегическая важность геополитического положения этой страны позволяет ей играть важную роль в таких регионах, как Ближний Восток, Средняя Азия, Черноморский регион, в арабском мире. Турция является уникальным государством, состоящим одновременно в Совете Европе, НАТО, ОЭСР, «Большой двадцатке», ОИК. Несомненно, этот опыт и возможности могут быть использованы Евросоюзом не только для обеспечения безопасности и диверсификации транзита энергоресурсов, но и для урегулирования конфликтов, дипломатического посредничества, что, несомненно, позволит ЕС укрепить свои позиции и авторитет в ключевых регионах.Еще одно достоинство Турции также обусловлено ее уникальным географическим положением на стыке различных культур и религий, богатым историческим прошлым – все это может быть очень полезно при выстраивании диалога христианской Европы с собственным мусульманским меньшинством. Сам Евросоюз в ежегодном Докладе о прогрессе Турции на пути вступления в ЕС отмечает важную роль Турции в диалоге цивилизаций. Так, по мнению Т. Бабали, «принятие Турции в ЕС [предполагает] замену предрассудка толерантностью». Будучи одновременно мусульманским, секулярным и демократическим государством, Турция может стать привлекательным примером для других мусульманских стран, заинтересованных в адаптации западных идей и ценностей.Таким образом, все вышеизложенные факты позволяют нам сделать вывод о глубокой заинтересованности обеих сторон в продолжении переговоров, более того, о том, что эти переговоры завершатся вступлением Турции в ЕС в качестве полноправного члена. Турция, согласно заявлению министра иностранных дел А. Давутоглу, «готова предпринять все необходимые меры» для достижения заветной цели; ЕС, в свою очередь, судя по словам К. Бильдта, министра иностранных дел Швеции, председательствовавшей в ЕС в 2009 г., «станет гораздо более эффективным глобальным актором и приобретет больше влияния на территории от Европы до Китая». Солидарность с К. Бильдтом в оценке значимости Турции и перспектив ее членства выражают многие видные европейские политики и чиновники. В частности, в ходе политического диалога по процессу вступления Турции в ЕС, состоявшегося 13 июля 2010 г. в Стамбуле, представители Брюсселя вновь выказали поддержку Анкаре. Верховный представитель ЕС по внешней политике и безопасности К. Эштон заверила Турцию в том, что ЕС оказывает непрерывное содействие ее усилиям, а Европейский комиссар по вопросам расширения Шт. Фюле выразил «уверенность в том, что Турция станет полноправным членом ЕС» [14]. ЗаключениеБритания, как составляющая англосаксонской модели развития и проводник Вашингтонского консенсуса, оказалась в эпицентре мирового экономического кризиса и сильно пострадала от него. На конец 2015 г. страна так и не достигла уровня ВВП начала 2008 г. и, возможно, не сумеет сделать этого и в текущем году. Под вопрос ставится программа по модернизации ядерной системы на подводных ракетоносцах «Трайдент»; не ясно будущее строительства десятков новых атомных электростанций для восполнения тающих нефтяных запасов Северного моря.Относительное снижение роли Британии в мире — характеристика, которая говорит нечто важное не только о Британии и западном мире в целом, но также о всей Большой Европе, включая турцию. Старый Свет стоит перед реальной перспективой превратиться в новом столетии в затухающий центр влияния и силы. Как минимизировать это падение глобального влияния, продолжать «бить сильнее своих возможностей», как любят говорить англичане?Основной мировой площадкой, где Британиясохраняет лидирующие позиции в тех или иных сферах, остается Европа. Именно с ней должны быть связаны стратегии геополитического выживания в XXI в. Лондона. Здесь, помимо множества своих международных обязательств в других регионах планеты, этим двум государствам, опоясывающим континент с запада и с востока, необходимо концентрировать усилия по созданию стабильного и единого пространства политики, экономики и безопасности без разделительных линий.Турция в последние годы была в большей степени, чем Великоб̣ритания, готова к комп̣ромиссам и ̣равноправному сот̣рудничеству. Одна из п̣ричин этого, ве̣роятно, в том, что Анкара п̣ринимает те или иные внешнеполитические ̣решения, исходя из собственного понимания национальных инте̣ресов и межд̣ународной сит̣уации. В сл̣учае Б̣ритании сильный п̣ривходящий факто̣р, а именно ее «особые отношения» с США, до сих пор иг̣рает неоднозначн̣ую ̣роль. Вашингтон в̣ремя от в̣ремени заставляет б̣ританских политиков п̣ринимать ̣решения, не оптимальные с точки з̣рения отношений с д̣ругими ст̣ранами или с точки з̣рения ̣урегулирования ̣региональных и глобальных п̣роблем. В оче̣редной ̣раз это ̣убедительно п̣родемонстрировали подходы Лондона к сирийскому вопросу.Чтобы полноценно ̣реализовать сот̣рудничество, Турция и Б̣ритания должны выходить за ̣рамки дв̣усторонних отношений, более активно взаимодействовать по ̣региональным воп̣росам, касающимся в пе̣рвую оче̣редь Афганистана, «Большого Ближнего Востока», д̣ругих ̣регионов, где опыт и инте̣ресы в той или иной степени совпадают. К̣роме того, Великоб̣ритания должна инте̣ресовать Турцию не только как па̣ртнер, но и как модель для ̣решения п̣роблем, кото̣рые стоят и пе̣ред ней (адаптация и интег̣рация мигрантов в к̣рупных го̣родах, создание межд̣ународного финансового цент̣ра, п̣реодоление последствий экономического к̣ризиса и т.д.).Потенциал в отношениях Турции и Великоб̣ритании с̣уществовал всегда. Несмотря на войну в Сирии и тек̣ущие события, в с̣реднесрочной пе̣рспективе важным п̣редставляется сох̣ранение, ̣развитие и создание новых площадок для постоянного диалога не только на дипломатическом и политическом ̣уровне, но и на экспе̣ртно-общественном. Более эффективно ̣решать воп̣росы в сфе̣ре дв̣усторонних политических и межд̣ународных отношений - там, где взаимопонимание и дове̣рительность особенно вост̣ребованы, необходимы ̣регулярные механизмы экспе̣ртного обмена мнениями.Ст̣руктура таких диалогов может быть свободной - как на базе с̣уществующих о̣рганизаций, так и с ̣участием п̣роектных команд ad hoc. Темами для обс̣уждения должны быть не столько т̣упиковые проблемы, доставшиеся от прошлого, сколько вопросы, представляющие взаимный интерес, совместное прогнозирование регионального и глобального развития.Постоянными темами могли бы быть совместная оценка внешних и внутренних угроз, таких как терроризм, экстремизм, распространение ОМУ, наркотрафик, трансграничная преступность, а также взгляды на развитие международной ситуации, энергобезопасность, межкультурный диалог, включая проблему иммиграции, поиск взаимоприемлемых позиций в международных организациях и форумах по текущим вопросам на основе экспертных разработок, практическое взаимодействие в урегулировании региональных конфликтов.Британские эксперты отмечают, что правительство далеко не всегда учитывает накопленные ими знания и имеющийся потенциал, а также что отсутствие «плотной ткани» обмена мнениями на уровне ученых и аналитиков Британии и Турции приводит к ухудшению всего спектра отношений в случае обострения разногласий на политическом уровне.Стратегический курс Лондона на диверсификацию внешнеполитических и экономических связей, в том числе со странами БРИКС, будет продолжен.Большое значение имеет не только доведение результатов исследований экспертов до соответствующих ведомств, но и непосредственное участие представителей государственных структур, законодательной власти и СМИ в работе предлагаемых экспертных групп. Это позволит наладить более тесное взаимодействие между академической наукой, экспертным сообществом, средствами массовой информации и практической политикой. В этом случае аргументация, идеи и результаты аналитических разработок получат более полное отражение в политических решениях обоих государств.Библиографический списокАвдокушин Е.Ф. Международные политические отношения. - М.: Экономист, 2015.Англия на постимперском пространстве: матер, «круглого стола» / Ин-т Европы РАН (Москва, 23 мая 2015 г.). — М.: Огни, 2015. — 66 с. — (Доклады Инта Европы РАН, № 126).Анисимов Н. Н. Правовой статус политических конфликтов: дис. …канд. юрид. наук. - М., 2012.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2014.Бабынина Л. О. Великобритания - удобный партнёр? / Л. О. Бабынина // Россия и Британия в процессах европейской интеграции: матер, “круглого стола” / Ин-т Европы РАН (Москва, 10 декабря 2015 г.). - М., 2016. - С. 24 - 28. - (Доклады Ин-та Европы РАН, № 114).Великобритания перед всеобщими выборами 2010г. - М.: Ин-т Европы РАН, 2010. - 144 с. - (Доклады Ин-та Европы РАН, № 250).Венгеров А.Б. Теория государство и права. - М.: Изд-во «Юрист», 2010.Гай С. Гудвин-Гилл. Статус беженца в международном праве. - М., 2007. Галас М. Л. Внутригосударственное и международное регулирование статуса замороженных конфликтов: история вопроса // История государства и права. - 2015. - № 16. – с. 19 -24.Грачев М.Н., Ирхин Ю.В. Актуальные проблемы политической науки. – М.: Экономическая демократия, 2011.Гуревич П.С. Политология. - М.: Издательский дом «Проект», 2013.Денисов В. В. Международная система защиты беженцев и лиц, ищущих убежище : дисс…канд. юрид. наук. -М., 2013.Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение Политология. - М.: ВАВТ, 2008.Долгова И.В., Малышев А.А. Практика ведения внешнеполитических переговоров. - М.: Издательство «МАГИСТР ИНФРА-М», 2010.Долгова И.В., Малышев А.А. Политические особенности межкультурной коммуникации. - М.: ВАВТ, 2008.Дубровина О.А. Протекционизм в мировой политике. Автореф. дис… канд.экон.наук. М., 2010.Жеребцова А. Н. Правовое регулирование международных политических конфликтов: современное состояние и перспективы: дис. … канд. юрид. наук. - Волгоград, 2009.Искендеров Р. Р. Роль Российской Федерации в решении международных конфликтов: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2015.Капелин И.Ю. Причины возникновения конфликтов в процессе развития международных отношений // Автореф. дис… канд.экон.наук. - М.:ВНИКИ, 2014. Киссинджер Г. Дипломатия. - М.: Издательский дом «Ладомир», 2007. Козловский В.В. Мировая политика: социально-ориентированный подход. - М.: ИВЦ Минфина, 2014.Клямкин И.М. Способы решения замороженных конфликтов: роль России. // Политические исследования. – 2013.- №5. – с. 18 – 21.Комаров С.А. Общая теория государства и права. - М.: Юрайт,2011.Конфликты в современной политической системе /Под ред. В.Н. Лавриненко.-М.,2013.Кочетков В.В. Психология межполитических различий. - М.: PerSe, 2012. Льюис Р.Д. «Замороженные конфликты». От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. 2-е изд. - М.: Дело, 2011.Малышев А.А. Профилактика конфликтов как фактор международной безопасности // Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - №4. – с. 16 -21. Мясоедов С.П. Алгоритм анализа и решения международных конфликтов // СОЦИС. - 2013. - №6. – с. 19 – 24. Мясоедов С.П. Основы межполитического взаимодействия. - М.: Дело, 2013. Персикова Т. Н. Политические конфликты. - М.: ИГ «Логос», 2014.Петросян А.Д. Технологии государственного регулирования политических конфликтов как инструмент формирования имиджа страны // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. - №2. - Том 5. Рамберг Я. Международное противостояние: проблемы и перспективы. - М.: ICC Russia, 2011. Рыбалкин В.Е. Международные политические отношения. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. Садохин А.П. Основы политической науки. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.Столетов Д.Э. Конфликты в международных отношениях: способы их разрешения. Автореф. дис… канд.юрид.наук. - М.: РАГС, 2013. Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобальных мировых проблем. - М.: Попурри, 2014.Устинов И.Н. Мировая политика: Статистическо-аналитический справочник. - М.: Экономика, 2011.Утин С. Я. Развитие современной политической науки: проблемы и перспективы. – М., 2014. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: «Издательство АСТ», 2013.Харрисон Г. Власть и ее методы. – М.: Юнити, 2012.Хрусталев М.А. Системное моделирование международных отношений. Автореферат на соискание ученой степени доктора политических наук. - М., 2002.Цыганков П.А. Теория международных отношений: учебник/ П.А. Цыганков. - М.: Гардарики, 2007. - 557 с. Юдина О. П. Международные процессы. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2013.Яковлева С. Б. Методология современной науки. – М.: Аккредитив, 2011.Ярцева О. П. Политические конфликты и их влияние на современные международные отношения. – М., 2011.Ghosh B. Towards a New International Regime for Orderly Movements of People /Managing Migration: Time for a New International Regime? Edited by B. Ghosh. Oxford University Press, 2000. Р. 22–25.Hayes B., Vermeulen M. The EU's New Border Surveillance Initiatives, Heinrich Bll Foundation, June 2012.List of documented refugee deaths through Fortress Europe, UNITED, 13.06.2012; Rose A. Death in the desert // New York Times, 21.06.2012.Managing Migration: Time for a New International Regime? Edited by B. Ghosh. Oxford University Press, 2000, 258 p. Global Migration Governance. Edited by A. Betts, Oxford University Press, 2011, 368 p.Mainstreaming Migration into Deve-lopment Planning, United Nations, 2010, 148 p. Migration, Nation States and International Cooperation. Edited by R. Hansen, J. Koehler, J. Money, Routledge, 2011, 250 p.

Библиографический список

1. Авдокушин Е.Ф. Международные политические отношения. - М.: Экономист, 2015.
2. Англия на постимперском пространстве: матер, «круглого стола» / Ин-т Европы РАН (Москва, 23 мая 2015 г.). — М.: Огни, 2015. — 66 с. — (Доклады Инта Европы РАН, № 126).
3. Анисимов Н. Н. Правовой статус политических конфликтов: дис. …канд. юрид. наук. - М., 2012.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2014.
5. Бабынина Л. О. Великобритания - удобный партнёр? / Л. О. Бабынина // Россия и Британия в процессах европейской интеграции: матер, “круглого стола” / Ин-т Европы РАН (Москва, 10 декабря 2015 г.). - М., 2016. - С. 24 - 28. - (Доклады Ин-та Европы РАН, № 114).
6. Великобритания перед всеобщими выборами 2010г. - М.: Ин-т Европы РАН, 2010. - 144 с. - (Доклады Ин-та Европы РАН, № 250).
7. Венгеров А.Б. Теория государство и права. - М.: Изд-во «Юрист», 2010.
8. Гай С. Гудвин-Гилл. Статус беженца в международном праве. - М., 2007.
9. Галас М. Л. Внутригосударственное и международное регулирование статуса замороженных конфликтов: история вопроса // История государства и права. - 2015. - № 16. – с. 19 -24.
10. Грачев М.Н., Ирхин Ю.В. Актуальные проблемы политической науки. – М.: Экономическая демократия, 2011.
11. Гуревич П.С. Политология. - М.: Издательский дом «Проект», 2013.
12. Денисов В. В. Международная система защиты беженцев и лиц, ищущих убежище : дисс…канд. юрид. наук. -М., 2013.
13. Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение Политология. - М.: ВАВТ, 2008.
14. Долгова И.В., Малышев А.А. Практика ведения внешнеполитических переговоров. - М.: Издательство «МАГИСТР ИНФРА-М», 2010.
15. Долгова И.В., Малышев А.А. Политические особенности межкультурной коммуникации. - М.: ВАВТ, 2008.
16. Дубровина О.А. Протекционизм в мировой политике. Автореф. дис… канд.экон.наук. М., 2010.
17. Жеребцова А. Н. Правовое регулирование международных политических конфликтов: современное состояние и перспективы: дис. … канд. юрид. наук. - Волгоград, 2009.
18. Искендеров Р. Р. Роль Российской Федерации в решении международных конфликтов: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2015.
19. Капелин И.Ю. Причины возникновения конфликтов в процессе развития международных отношений // Автореф. дис… канд.экон.наук. - М.:ВНИКИ, 2014.
20. Киссинджер Г. Дипломатия. - М.: Издательский дом «Ладомир», 2007.
21. Козловский В.В. Мировая политика: социально-ориентированный подход. - М.: ИВЦ Минфина, 2014.
22. Клямкин И.М. Способы решения замороженных конфликтов: роль России. // Политические исследования. – 2013.- №5. – с. 18 – 21.
23. Комаров С.А. Общая теория государства и права. - М.: Юрайт, 2011.
24. Конфликты в современной политической системе /Под ред. В.Н. Лавриненко.-М.,2013.
25. Кочетков В.В. Психология межполитических различий. - М.: PerSe, 2012.
26. Льюис Р.Д. «Замороженные конфликты». От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. 2-е изд. - М.: Дело, 2011.
27. Малышев А.А. Профилактика конфликтов как фактор международной безопасности // Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - №4. – с. 16 -21.
28. Мясоедов С.П. Алгоритм анализа и решения международных конфликтов // СОЦИС. - 2013. - №6. – с. 19 – 24.
29. Мясоедов С.П. Основы межполитического взаимодействия. - М.: Дело, 2013.
30. Персикова Т. Н. Политические конфликты. - М.: ИГ «Логос», 2014.
31. Петросян А.Д. Технологии государственного регулирования политических конфликтов как инструмент формирования имиджа страны // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. - №2. - Том 5.
32. Рамберг Я. Международное противостояние: проблемы и перспективы. - М.: ICC Russia, 2011.
33. Рыбалкин В.Е. Международные политические отношения. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2012.
34. Садохин А.П. Основы политической науки. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
35. Столетов Д.Э. Конфликты в международных отношениях: способы их разрешения. Автореф. дис… канд.юрид.наук. - М.: РАГС, 2013.
36. Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобальных мировых проблем. - М.: Попурри, 2014.
37. Устинов И.Н. Мировая политика: Статистическо-аналитический справочник. - М.: Экономика, 2011.
38. Утин С. Я. Развитие современной политической науки: проблемы и перспективы. – М., 2014.
39. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: «Издательство АСТ», 2013.
40. Харрисон Г. Власть и ее методы. – М.: Юнити, 2012.
41. Хрусталев М.А. Системное моделирование международных отношений. Автореферат на соискание ученой степени доктора политических наук. - М., 2002.
42. Цыганков П.А. Теория международных отношений: учебник/ П.А. Цыганков. - М.: Гардарики, 2007. - 557 с.
43. Юдина О. П. Международные процессы. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2013.
44. Яковлева С. Б. Методология современной науки. – М.: Аккредитив, 2011.
45. Ярцева О. П. Политические конфликты и их влияние на современные международные отношения. – М., 2011.
46. Ghosh B. Towards a New International Regime for Orderly Movements of People /Managing Migration: Time for a New International Regime? Edited by B. Ghosh. Oxford University Press, 2000. Р. 22–25.
47. Hayes B., Vermeulen M. The EU's New Border Surveillance Initiatives, Heinrich Bll Foundation, June 2012.
48. List of documented refugee deaths through Fortress Europe, UNITED, 13.06.2012; Rose A. Death in the desert // New York Times, 21.06.2012.
49. Managing Migration: Time for a New International Regime? Edited by B. Ghosh. Oxford University Press, 2000, 258 p.
50. Global Migration Governance. Edited by A. Betts, Oxford University Press, 2011, 368 p.
51. Mainstreaming Migration into Deve-lopment Planning, United Nations, 2010, 148 p.
52. Migration, Nation States and International Cooperation. Edited by R. Hansen, J. Koehler, J. Money, Routledge, 2011, 250 p.

Вопрос-ответ:

Каковы основные направления бизнес-связей между Турцией и Великобританией?

Бизнес-связи между Турцией и Великобританией охватывают различные сектора экономики, включая туризм, финансы, энергетику, технологии, сельское хозяйство и др. Обе страны активно развивают торговые отношения и взаимные инвестиции.

Какие инвестиционные потоки существуют между Турцией и Великобританией?

Турция и Великобритания являются важными партнерами в области инвестиций. Британские компании инвестируют в различные сектора экономики Турции, такие как финансы, энергетика, туризм и строительство. В свою очередь, турецкие компании также активно инвестируют в Великобританию, особенно в сфере недвижимости и производства.

Каковы перспективы развития экономических отношений между Турцией и Великобританией?

Перспективы развития экономических отношений между Турцией и Великобританией весьма обнадеживающие. Обе страны имеют сильные экономики и большой потенциал для дальнейшего сотрудничества. Особое внимание в будущем будет уделяться развитию торговли и инвестиций, а также совместным проектам в области инноваций и развития технологий.

Какие внешнеполитические контакты существуют между Турцией и Великобританией?

Турция и Великобритания поддерживают активные внешнеполитические контакты на различных уровнях. Обе страны устанавливают дипломатические связи, проводят встречи на высшем уровне и сотрудничают в решении международных проблем. Также существуют культурные и образовательные программы, которые способствуют укреплению взаимопонимания и дружественных отношений.

Каковы перспективы развития экономических отношений между Великобританией и Турцией?

Перспективы развития экономических отношений между Великобританией и Турцией в контексте современной экономической ситуации достаточно обнадеживающие. Обе страны имеют крупный внешнеторговый оборот и потенциал для дальнейшего сотрудничества. Великобритания является одним из важнейших торговых партнеров Турции, а турецкие компании активно инвестируют в Великобританию. Поэтому можно ожидать, что экономические связи между двуми странами будут продолжать укрепляться и развиваться в будущем.

Каковы основные направления бизнес-связей между Великобританией и Турцией?

Основные направления бизнес-связей между Великобританией и Турцией включают такие сферы, как торговля, туризм, энергетика, строительство и транспорт. Обе страны активно торгуют друг с другом, в основном в области машиностроения, сельского хозяйства, текстильной и электронной промышленности. Также имеется значительный поток инвестиций между двумя странами, в том числе в секторах недвижимости, финансов, телекоммуникаций и других.

Каковы инвестиционные потоки между Турцией и Великобританией?

Инвестиционные потоки между Турцией и Великобританией в последние годы продолжают расти. Великобритания является крупнейшим иностранным инвестором в Турцию, и турецкие компании также активно инвестируют в Великобританию. Основные секторы, в которые направлены инвестиции, включают банковскую и финансовую сферу, энергетику, строительство, производство и технологии.

Какие бизнес-связи существуют между Турцией и Великобританией?

Между Турцией и Великобританией существуют разнообразные бизнес-связи. Обе страны активно сотрудничают в таких отраслях, как туризм, энергетика, транспорт, финансы и др. Множество турецких и британских компаний осуществляют взаимные инвестиции и торговлю, что способствует развитию экономики обеих стран.

Какой объем инвестиций Турции и Великобритании?

Объем инвестиций между Турцией и Великобританией достаточно значителен. На протяжении нескольких лет обе страны активно инвестируют друг в друга. Турция привлекает британские инвестиции в различные отрасли, включая энергетику, транспорт и недвижимость. Великобритания, в свою очередь, также инвестирует в турецкий рынок, особенно в сферу финансов и туризма.

Какие перспективы развития экономических отношений между Турцией и Великобританией?

В контексте современной экономической ситуации, перспективы развития экономических отношений между Турцией и Великобританией выглядят весьма многообещающими. Обе страны стремятся к укреплению сотрудничества в различных сферах, включая торговлю, инвестиции и технологические инновации. Турция имеет потенциал для привлечения еще большего объема иностранных инвестиций, включая британские, в свою экономику, а Великобритания, в свою очередь, может увеличить свое присутствие на турецком рынке и укрепить свою экономическую позицию в регионе.

Каковы основные бизнес связи между Турцией и Великобританией?

Между Турцией и Великобританией существуют тесные бизнес-связи. Они включают торговлю товарами и услугами, инвестиции и сотрудничество в различных отраслях экономики.

Какие инвестиционные потоки существуют между Турцией и Великобританией?

Инвестиции между Турцией и Великобританией являются важной частью их экономических отношений. Великобритания инвестирует в различные отрасли турецкой экономики, такие как финансы, туризм, энергетика и текстиль, в то время как Турция вкладывает деньги в британские компании, включая финансовый сектор и недвижимость.