Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация закупки товаров (работ., услуг) путем проведения аукциона в электронной форме

  • 56 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 10.04.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретические вопросы
1.1 Становление закупок на электронных аукционах
1.2 Открытый аукцион в электронной форме: сущность, понятия, процесс
2 Анализ торговых площадок
3 Практические вопросы на примере электронной торговли в Республике Татарстан
3.1 Оценка эффективности электронной торговли в Республике Татарстан
3.2 Совершенствование в области развития электронной торговли в рамках антикоррупционной деятельности
Заключение
Литература




Фрагмент для ознакомления

ЭТБ предполагает торговлю среди субъектов малого и среднего предпринимательства, где они с одной стороны будут размещать информацию о производимой ими продукции, а с другой - сведения о предприятиях, испытывающих потребности в такой продукции. Одной из функций продукта - систематизация в автоматическом режиме информации по видам продукции и отраслям с последующей адресной рассылкой сообщений о размещении профильных заказов непосредственно субъектам предпринимательства.
Вместе с тем на ЭТБ возможно предусмотреть функционал для проведения аукционов в электронной форме государственными и муниципальными заказчиками, но это также потребует соответствующих затрат.
Таким образом, Госкомитетом Республики Татарстан по предпринимательству и торговле ведется работа по внедрению информационных технологий в предпринимательской среде, в том числе, затрагивающих вопросы функционирования системы размещения заказов. При этом ЭТБ не является электронной торговой площадкой, разрабатываемой в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Министерство экономического развития России утвердило электронную торговую площадку «ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».
Появление в Татарстане торговой площадки предприятий и организаций Республики Татарстан стало своеобразной точкой отсчета для нового, инновационного способа ведения бизнеса в республике. Ресурс, призванный автоматизировать процесс взаимодействия между поставщиком и покупателем на всех этапах торговых взаимоотношений, сразу же привлек внимание деловых структур Татарстана и России.
Первыми поняли и оценили важность и выгодность электронной торговой площадки предприятия-флагманы. Именно они стали базой для создания первого уровня торговой площадки, на котором была представлена продукция хорошо известных предприятий Республики Татарстан, выпускающих конкурентоспособную продукцию: Татнефть, КАМАЗ, Нижнекамскшина, Казаньоргсинтез, Казанский завод синтетического каучука, Казанский оптико-механический завод.
Сегодня представители компаний-участниц торговой площадки отмечают несомненный эффект от подобной деятельности: выставленные ими позиции товаров находят все больше и больше покупателей, расширяется круг клиентов в России и за рубежом.
Вслед за крупными предприятиями Республики Татарстан на торговую площадку стали приходить и остальные компании. Спустя полгода заработал второй уровень площадки - для малого и среднего бизнеса. Здесь уже заняли свои позиции представители различных отраслей экономики Республики Татарстан - от металлопроката и электрооборудования до мебели и канцтоваров.
Сегодня на торговой площадке насчитывается более 40 тысяч наименований различной продукции, размещенной 170 предприятиями Татарстана. Торговая площадка растет и находит поддержку и на государственном уровне, и в предпринимательских кругах и вносит дополнительный вклад в продвижение продукции татарстанских производителей на внешние рынки упрощая задачи для своих потенциальных партнеров, легче выжить в рыночных условиях.

3.2 Совершенствование в области развития электронной торговли в рамках антикоррупционной деятельности

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и Министерство экономического развития (Минэкономразвития) направили совместные рекомендации федеральным органам государственной власти по вопросу осуществления государственных закупок с помощью открытых аукционов в электронной форме в 2010 году.
17 декабря 2009 г. Правительство Российской Федерации распоряжением №1996-р утвердило Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 года.
В частности, на электронных аукционах должна закупаться продукция сельского хозяйства, нефть сырая и природный газ, пищевые продукты и напитки, текстильные изделия, фармацевтические препараты, автомобили, услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов и т.д.
ФАС России совместно с Минэкономразвития осуществляют отбор площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме и те, которые били выбраны рассмотрены выше. Для взаимодействия с данными электронными площадками и для осуществления процедуры размещения госзаказов с помощью электронных аукционов все заказчики и поставщики должны использовать электронные цифровые подписи (ЭЦП), распространение которых осуществляет Федеральное казначейство на безвозмездной основе[15].
Если федеральный государственный заказчик начал процедуру открытого аукциона на приобретение товара, работы, услуги, включенных в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме и в этом случае процедура завершается путем проведения открытого аукциона.
Возможно, в первое время могут возникнуть некоторые сложности с переходом на электронную форму торгов, связанные с инерционностью мышления большинства заказчиков. Однако, когда процедура электронных торгов будет окончательно «обкатана», то все - и общество, и государство - получат большие выгоды. Для федерального бюджета это означает значительную экономию средств, для предпринимателей - более широкую возможность доступа к государственному заказу.
В настоящее время разъяснения ФАС России и Минэкономразвития разосланы во все федеральные органы исполнительной власти, которые должны довести их до сведения подведомственных организаций и учреждений.
ФАС России также обращает внимание на то, что проверки и рассмотрение жалоб на действия (бездействия) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, будут осуществляться только центральным аппаратом ФАС России. Такой Приказ о разграничении полномочий между центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами подписал руководитель ФАС России Игорь Артемьев 23 декабря 2009 года. Так, если в территориальный орган поступит обращение о нарушении законодательства о госзаказе или будет подана жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в этом случае территориальный орган должен будет передать такое обращение или жалобу в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу.
Отметим также, что введение электронной «противожуликовой» системы, позволяющей быстро выявлять и пресекать нарушения при размещении информации о торгах - одна из основных задач, стоящих в настоящее время перед Федеральной антимонопольной службой. В настоящее время у ФАС России уже есть возможность с помощью простейших систем выявлять латиницу в объявлениях о размещении госзаказов, а нужно, чтобы и другие контролирующие органы могли также оперативно получать информацию о неразмещении заказчиками каких-то важных сведений, протоколов заседаний комиссии, либо других формах необоснованного вмешательства в госзаказ для принятия мер соответствующего реагирования, и часто такие действия заказчиков являются простым жульничеством.
Федеральный закон от 21 июля 2009 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов[15]:
1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
2. Контроль осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
3. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
4. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа.
5. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение официального сайта федерального органа исполнительной власти, одной организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, уполномоченных на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, одного оператора электронной площадки плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев, также осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного или муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе[15]:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
8. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
В целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет и регулирует:
- правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме
- аккредитацию участников размещения заказа на электронной площадке
- реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
- содержание документации об открытом аукционе в электронной форме
- порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений
- порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
- порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
- порядок проведения открытого аукциона в электронной форме
- порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
- заключение государственного или муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Электронная товарно-информационная система Республики Татарстан (ЭТИС РТ). Поддерживая конкурентоспособность российских товаропроизводителей в условиях непростой экономической обстановки и о необходимости обеспечения приоритета изделиям собственных товаропроизводителей при проведении государственных закупок, в Республики Татарстан разработана и внедрена в промышленную эксплуатацию Электронная товарно-информационная система Республики Татарстан (ЭТИС РТ), целью которой является максимальное привлечение отечественных производителей к участию в государственном заказе и корпоративных закупках республики[10].
Пользователями ЭТИС являются государственные и муниципальные заказчики, автономные учреждения, подрядчики по капремонту и строительству объектов и корпоративные заказчики. Данная система предназначена для увеличения количества и объема закупок у поставщиков, зарегистрированных в Татарстане. Данная система предполагает сбор в одном месте информации обо всей продукции, производимой и продаваемой в Татарстане. Система обновляется ежедневно. Так, согласно данным на 1 марта 2010г., на межрегиональной выставке-продаже было зарегистрировано 684 поставщика, и 340 из них являлись активными. Также было размещено 3056 наименований продукции, 881 из которых татарстанского производства.
Система ЭТИС направлена на развитие импортозамещения силами республиканских товаропроизводителей. С ее помощью можно будет привлекать республиканских товаропроизводителей к поставкам продукции для нужд бюджета, производственной кооперации и субконтрактации при корпоративных закупках.
Производными эффектами работы системы ЭТИС являются определение инвестиционных ниш для малого бизнеса, инновационной политики предприятий,  а так же  повышение конкурентоспособности республиканских товаропроизводителей.
С 1 марта 2009г. введен в эксплуатацию первый этап ЭТИС «Межрегиональная выставка – продажа». Данный ресурс обеспечит заказчикам поиск необходимой продукции. Предприятия – экспоненты ЭТИС имеют возможность самостоятельно формировать и опубликовывать перечень производимой продукции и в режиме on-line поддерживать его в актуальном состоянии через свое автоматизированное рабочее место (АРМ). Он состоит из трех основных модулей: межрегиональная выставка-продажа, каталоги сделок (система учета), электронная торговая площадка для проведения аукционов. На выставку-продажу предлагается доступ как российским, так и международным производителям и поставщикам.
При этом татарстанская продукция будет дифференцироваться, и заказчики или покупатели смогут легко её определить. Если заказчик сделает выбор не в пользу татарстанского товара, то ему автоматически предложат выбрать одну из трех причин отказа: нет в наличии, высокая цена, низкое качество. Полученная информация будет анализироваться в Наблюдательном совете, в состав которого входит ряд заместителей министров во главе с президентом Ассоциации промышленных предприятий и предпринимателей РТ, после чего будут приниматься решения по стратегии развития татарстанских предприятий. Система ЭТИС Республики Татарстан является уникальным (для российской практики) инструментом высокой степени прозрачности и доступности для общественного контроля, которой позволит размещать бюджетные средства с максимальным экономическим эффектом.
Использование ресурсов ЭТИС Республики Татарстан проводится на безвозмездной основе. Правила регистрации и необходимые документы размещены на сайте http://www.pptattis.ru. Таким образом, при помощи ЭТИС можно будет определить уровень конкурентоспособности Татарстана по сравнению с другими регионами, и в случае необходимости усилить преимущества республиканской продукции.


























Заключение

Таким образом, можно сделать следующие основные выводы, заключающиеся в том, что основой и важнейшей средой электронной коммерции является Интернет. Фактически электронная коммерция проникла во все сферы производства, торговли, финансов и услуг.
Наиболее перспективные области электронной торговли: автомобильная, фармацевтическая промышленность, а также оптовая торговля фасованными товарами.
Использование Интернета позволило многим компаниям самим оформлять заказы и доставку товаров вместо передачи этих функций дистрибьюторам, которые, в свою очередь, сами используют «виртуальную среду», замещая физическое размещение товаров на складах и их движение действиями специалистов по Интернет-технологиям. Покупатели, продавцы, посредники формируют транснациональные виртуальные рынки товаров и услуг в Интернет-пространстве. Развитие электронной торговли позволяет повысить эффективность торгово-обменных операций, в том числе и за счет создания развернутой и комплексной сети многостороннего делового сотрудничества. Электронная торговля стимулирует качественное организационно-экономическое и технико-технологическое перевооружение фирм и иных участников торговли, а также обеспечивает последующий рост объемов деятельности, с выходом участников торговли на глобальный рынок.
Правовое регулирование электронной коммерции находится в процессе развития, как и сам объект регулирования. Правовые нормы, регламентирующие электронную торговлю, не проработаны в такой мере, чтобы обеспечивать эффективное ее функционирование. При разработке российского законодательства, упорядочивающего электронную торговлю необходимо использовать мировой опыт, накопленный по ее регулированию.
Открытый аукцион в электронной форме — открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Электронная площадка -  сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов
Электронные аукционы - наиболее удобная и эффективная и прозрачная современная форма привлечения широкого круга поставщиков. Интернет аукционы существенно удешевляют, ускоряют и упрощают процедуру.
Преимущества электронных аукционов: сокращенные сроки проведения торгов в форме электронного аукциона по сравнению с очной формой; минимальный документооборот; торги происходят в реальном времени через Интернет, никуда не надо выезжать для участия в аукционе; процедура полностью прозрачна для всех участников, никто не может повлиять на ход аукциона; небольшие расходы, связанные с проведением электронного аукциона.
А также отметим, что специалисты в области государственных и коммерческих закупок знают, сколько времени и средств занимают прцоцедуры проведения аукционов и конкурсов. Преимущества электронных торгов над торгами, проводимыми по обычным схемам заключаются в следующем: электронные торги – перспективное и развивающееся направление государственных, муниципальных и коммерческих закупок ; короткие сроки проведения процедур ; экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов; прозрачность и открытость процесса закупок ; равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг; участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса; высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи; практически отсутствующие причины обжалования результатов торгов в ФАС и прочие органы, контролирующие государственные закупки .
 С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенные в  перечень, в соответствии с  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р на площадках, определенных по результатам отбора.
С 1 января 2011 года федеральные государственные заказчики, заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенные в  перечень, в соответствии с  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р на площадках, определенных по результатам отбора
Со 2 сентября 2011 года в случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в  Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 г. N 236-р) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2  статьи 10 Закона о размещении заказов. (ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов)
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. (ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов)
В настоящее время существует широкий спектр проблем, от решения которых зависит развитие электронной торговли. Это не только информационно-технологические и психологические, связанные со скоростью, качеством обработки и результативного анализа предлагаемых Интернет товаров, но и организационные, инвестиционные, социальные и правовые проблемы. До последнего времени не решены проблемы относительно законности электронных контрактов, вопросы регистрации и защиты торговой марки, риска деятельности, нарушения авторского права, потери прав на торговые марки и секреты, а также ответственности за подобные нарушения. Построение информационного общества предоставит России и ее гражданам много преимуществ.

























Литература


Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1- 4: по состоянию на 1 февр. 2010 г. - М. : Проспект : КноРус, 2009. - 540 с.
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (изм. 03.11.2010 N 290-ФЗ)
КонсультантПлюс: Правовые новости от 12 октября 2010 года
Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. - СПб.: Питер, 2009. - 179с.
Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2010. - 336 с.
Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и рос. практика. - М. : Эксмо : Мирбис, 2008. - 488 с.
Гагарин А. П. Основы электронного бизнеса. - СПб.: Иван Федоров, 2009. - 184 с.
Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2008. - 309 с.
http:// www.mert.tatar.ru
http:// www.minfinrb.bashkortostan.ru
http://www.roseltorg.ru
http://www.rts.ru
http://www.finam.ru
http://www.sberbank-ast.ru
http://www.fas.gov.ru
http://magazine.it-tat.ru













2

Литература


1.Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1- 4: по состоянию на 1 февр. 2010 г. - М. : Проспект : КноРус, 2009. - 540 с.
2.Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (изм. 03.11.2010 N 290-ФЗ)
3.КонсультантПлюс: Правовые новости от 12 октября 2010 года
4.Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. - СПб.: Питер, 2009. - 179с.
5.Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2010. - 336 с.
6.Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и рос. практика. - М. : Эксмо : Мирбис, 2008. - 488 с.
7.Гагарин А. П. Основы электронного бизнеса. - СПб.: Иван Федоров, 2009. - 184 с.
8.Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2008. - 309 с.
9.http:// www.mert.tatar.ru
10.http:// www.minfinrb.bashkortostan.ru
11.http://www.roseltorg.ru
12.http://www.rts.ru
13.http://www.finam.ru
14.http://www.sberbank-ast.ru
15.http://www.fas.gov.ru
16.http://magazine.it-tat.ru


Размещение государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме,

Содержание

Введение

. Сущность и содержание основных этапов размещения государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме

. Совершенствование содержания основных этапов размещения государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме

Вывод

Список используемых источников информации

Запрос

Введение

Для того, чтобы исключить возможность потенциального сговора и манипуляций на допуск участников, снижения коррупционных рисков и рисков заказчика, обеспечение эффективности и прозрачности размещения заказов, Правительством Москвы было выпущено распоряжение от 13 мая 2010 года №901-РП «О размещении государственных заказов в Москве путем проведения открытых аукционов в электронной форме».

эти ограничения достигаются за счет того, что при проведении электронного аукциона:

нет возможности субъективной оценки заказчиком предложений участников размещения заказа;

существенно снижается возможность давления со стороны заказчика на участников размещения заказа (использование административных ресурсов), в связи с тем, что заказчик заранее не знает, кто именно является участником размещения заказа, так как сведения об участниках раскрываются только после проведения процедуры электронного аукциона;

минимизируется возможность сговора между участниками размещения заказа, так и между заказчиком и участниками размещения заказа, в связи с тем, что участникам не известны конкуренты и заказчик заранее не знает, кто является участником аукциона. Возможность такого сговора, остается только от торговли на высококонцентрированных рынках.

В целом, по данным Росстата, полученным за счет введения электронных аукционов экономия федеральных бюджетных средств за 2010 год по сравнению с 2009 годом, значительно вырос и составил 171 млрд. рублей, что в 2 раза больше сбережений 2009 (77 млрд евро).

В этом существующие представления о том, что указанная экономия - это просто завышенные начальные цены, не соответствует реальному состоянию. Отсутствие конкурентных процедур всегда приводит к заключению контрактов по начальной цене. Это означает, что полученная разница между начальной и конечной ценой, в любом случае, это экономика, потому что в отсутствие конкурентных процедур этой стоимости, разница оплачивается из бюджета.

Узнать стоимость работы