Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

План маркетинга фирмы

  • 64 страницы
  • 12 источников
  • Добавлена 11.12.2010
800 руб.1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Часть 1 Разработка маркетингового плана ООО «Часовой завод МакТайм»
1.1. Аннотация для руководства
1.2. Характеристика текущей маркетинговой ситуации
1.2.1. Характеристика продукта фирмы
1.2.2. Характеристика внешней макросреды фирмы
1.2.3. Характеристика внешней микросреды фирмы
1.2.4. Анализ факторов внутренней среды фирмы
1.3. SWOT – анализ маркетинговой деятельности фирмы
1.3.1. Анализ конкурентоспособности фирмы
1.3.2. Анализ шансов и рисков
1.4. Формирование целей плана маркетинга
1.5. Разработка стратегии маркетинга
1.6. Разработка маркетинговой политики
1.7. Затраты на маркетинговую деятельность и бюджет маркетинга
1.8. Контроль маркетинга
Часть 2. Оптимизация плана рекламной компании фирмы
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

На рынке присутствует множество производителей с огромным ассортиментом часов. Поэтому большинство покупателей уже «слабо» улавливают разницу между различными марками и в случае повышения цен у одного производителя они спокойно переключаются на продукцию другого. 4. Темп роста рынка Часовой бизнес развивается очень слабыми темпами. Примерно 5 -10% в год. Поэтому проведение ценовой политики связанной с повышением цены, просто приводит к значительному снижению спроса на продукцию данного производителя. 5. Трудности сравнения На рынке присутствует столько часов, что удержать покупателю в памяти цены и модели всех производителей ему практически не возможно. Поэтому покупатели покупают ту продукцию, которая ассоциируется у них с качеством и надежностью.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что возможности ООО «Часовой завод МакТайм» устанавливать высокие цены на свою продукцию, сильно ограничены. Это просто приводит (как и происходит фактически сейчас) снижение объемов сбыта и потери собственной доли рынка.
Поэтому вся ценовая политика предприятия должна строится по двум основным направлениям:
Поддержание цен на свою продукцию на существующем в настоящее время уровне (даже при увеличении цен предприятий-конкурентов);
Периодическое 2-5% сокращение цены на свою продукцию.
Это, как мне кажется, представляется возможным достичь двумя основными путями.
Во-первых, это постоянное и систематическое совершенствование технологии часового производства, которое приводит не только к увеличению качественных и технических показателей продукции, но и к снижению себестоимости продукции.
Во-вторых, это более активное использование эффекта масштаба производства и кривой опыта, которые при крупносерийном производстве часов проявляются очень заметно.

Сбытовая политика
В настоящее время ассортимент часов, реализуемый в ООО «Часовой завод МакТайм» является одним из самых широких и глубоких среди оптовых предприятий часового профиля города.
Но в целях достижения поставленных целей его необходимо модифицировать и усовершенствовать, как и все продуктовую политику в целом.
Общие данные по сбыту продукции приведены в таблице 1.20





Таблица 1.20
Анализ сбытовой деятельности компании
№ п/п Показатели Канал сбыта 1 Канал сбыта 2
Всего План Факт Отклонение
% План Факт Отклонение, % 1 Выполнение планов по сбыту, тыс. руб 5000 5000 0 10000 10000 0 15000 2 Темп роста сбыта 5% 5% 0 5% 5% 0 5 3 Прибыльность каналов сбыта 1000 1000 2000 2000 3000 4 Расходы на сбыт, всего, в т.ч: 500 500 0 1000 1000 0 1500 4.1 - зарплата 300 300 0 600 600 0 900 4.2 -расходы на склад 50 50 0 100 100 0 150 4.3 -расходы на транспорт 50 50 0 100 100 0 150 4.4 -расходы на продвижение 100 100 0 200 200 0 300 9 Эффективность сбыта (отношение выручки к расходам на сбыт 10% 10% 0 10% 10% 0 10%
Прежде всего, в поддержку «стратегии широкой дифференциации», к которой необходимо приступить через 1-2 года, когда имидж и широкая известность магазинов будет сформирована и возникнет необходимость в дальнейшем развитии ООО «Часовой завод МакТайм» за счет покупателей со средним и средневысоким доходом, необходимо разработать направления расширения ассортимента товаров. Это можно осуществить за счет добавления к номенклатуре товаров следующих товарных групп и подгрупп:
электронно-механические часы будильники;
часы кулоны;
часы – ювелирные украшения;
настольные и настенные балансовые механические часы;
электронные настольные часы с радио;
шахматные механические и электронные часы;
секундомеры механические;
секундомеры электронные.
При предметном ассортименте часы в ООО «Часовой завод МакТайм» будут представлены по всем подвидам. В целях максимизации текущей прибыли необходимо произвести оценку текущего ассортимента по структуре предоставленных в нем количества товаров и степень (процент) товарооборота приходящуюся на каждую ассортиментную подгруппу.

Политика продвижения
Для планирование продвижения необходимо чётко представлять мотивы покупателей в отношении в отношении товаров. Для этого анализа воспользуемся таблицей 1.21
Таблица 1.21
Характеристика целевой группы
Целевая группа мотивы приобретения факторы влияющие на принятие решения о покупке глубина
вовлеченности в процесс покупки Оценка ценности (прибыльности) целевой группы Сегмент «А» и «В» - Женщины среднего возрасте со средними доходами Постоянный мониторинг показателей использования и снижение себестоимости продукции Эксплуатационные и функциональные характеристики оборудования, продолжительность непрерывной работы, отказоустойчивость Высокая степень вовлеценности основанная на долгих партнёрских отношениях. Высокая степень прибыльности целевой группы поскольку мы имеем дело с постоянными партнерами которые готовы платить за качественные характеристики изделия Сегмент «С» - Мужчины среднего возраста с низкими и средними доходами Имиджывые и традиционные мотивы Стоимость Низкая степень вовлеченности В настоящее время ценность относительно не высока. Но в перспективе может стать одной из самых выгодный круп покупателей Задачами продвижения в отношении сегментов покупателей должны стать:
• удержание интереса к товару.
• повышения интенсивности потребления товара.
Для обеспечения продвижения планируется использование следующий средств продвижения (Табл. 1.22).
Таблица 1.22
Выбор вида продвижения и средств продвижения
Вид рекламы
Целевая
группа
(сегмент) TV реклама Печатная в СМИ Печатная
(раздаточная) Личные продажи Интерне
т-реклама Методы PR Стимулирование конечно
го потреби
теля,
посредника Оценка затратности целевой группы Сегмент «А» и «В» - Женщины среднего возрасте со средними доходами Активное использование Реклама в местных газетах и федеральных печатных СМИ Использование буклетов, и брошюр, а также комплектов технической документации Основной метод рекламы на данном сегменте Активное использование Использование на выставках и конференциях В основном может быть использование стимулирование посредником и личное стимулирование представителей покупателя Реклама будет облазать средней затратностью поскольку не используется телевидение и радио Сегмент «С» - Мужчины среднего возраста с низкими и средними доходами Использование местного телевидения Реклама в специализированных отраслевых журналах Использование буклетов и листовок Использование личной продажи целесообразно только на последней стадии Использовать ограничено Использование не целесообразно Стимулирование должно быть направлено на промежуточных продавцов Мероприятия будут достаточно затраты, поскольку направлены на различные регионы Характеристика целевой группы (групп): мотивы приобретения – лучшее соотношение цена / качество;
Таблица 1.23
Медиа-план
Средства распространения информации и конкретные средства воздействия Размер ассигнований Итого I квартал II квартал III квартал IV квартал 1 2 3 4 5 6 1. Телевидение: «Россия», канал «Экспресс» - бегущая строка 20 20 20 20 80 2. Газеты: “Счастливый случай”, “Из первых рук” 10 10 10 10 40 3. Радио: радио «Маяк», «Радио России», радиостанции «Европа-плюс» и «Русское радио» 10 10 10 10 40 4. Директ мейл 10 10 10 10 40 5. Печатная реклама (плакаты, листовка, буклеты) 10 10 10 10 40 6. Наружняя реклама (плакаты, наклеенная реклама в транспорте) 20 20 20 20 80 7. Рекламные сувениры 10 10 10 10 40 8. Реклама в магазине 10 10 10 10 40 Итого: 100 100 100 100 400 Влияющие на принятия решения факторы: Стоимость товара. Качественные характеристики. Надёжность и долговечность. Внешние эстетические показатели. Эксплуатационные свойства и характеристики.
Задачи продвижения, связанные с состоянием спроса: удержание интереса к товару (фирме); повышения интенсивности потребления товара.

1.7. Затраты на маркетинговую деятельность и бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга представляет собой раздел плана маркетинга, отражающий планируемые величины доходов, затрат и прибыли. При этом величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении, а затраты определяются как сумма всех видов издержек. Утвержденный бюджет является основой для обеспечения производства товаров и маркетинговой деятельности.
Определение величины расходов на маркетинг возможно несколькими способами:
- метод расчета от наличных средств (метод фиксированной суммы),
- метод расчета процентов от объема продаж,
- метод определения затрат на маркетинг на основе целей и задач.
Анализ будет будет проанализирован и разработан для товарной группы «Заря», поскольку в организации использован товарный подход в организации маркетинга.
Конечно, наиболее эффективным методом является определения затрат на маркетинг на основе поставленных фирмой маркетинговых целей и задач, однако, в существующих сегодня на рынке условиях, а также учитывая достаточно нестабильное финансовое положение Фирмы, нельзя не брать в расчет реальный объем вложений, который компания может себе позволить потратить на маркетинг и не оказаться при этом в убытке. В связи с этим, при определении бюджета маркетинга в данной работе выбран метод расчета процента от объема продаж, когда руководство компании, анализируя уровень затрат на маркетинг прошлых лет, устанавливает определенный процент от прогнозного объема продаж, который предполагается потратить на маркетинговую деятельность в 2011 году. Так, если в 2009 и 2010 годах затраты на маркетинг составляли 12-16% от общего объема продаж и чуть превышали сумму в 1млн. руб, то в связи с высоким планируемым уровнем прочих расходов компании в 2011 году, на все затраты, связанные с маркетингом, руководство компании предполагает выделить 11% от суммы выручки. При этом реализация маркетинговых мероприятий, а также наличие предварительных договоренностей с несколькими потребителями о сотрудничестве в 2011 году, позволяет экономическому отделу прогнозировать рост объема продаж в будущем периоде примерно на 10%. Таким образом, прогнозируемый объем продаж составит 10950 тыс. руб., а величина затрат на маркетинг – 1205 тыс. руб. С учетом этого, в таблице 1.20 предлагается следующий примерный бюджет маркетинга на 2011 год на основе анализа маркетинговых затрат за два предшествующих года. При этом основной задачей составления бюджета маркетинга является оптимальное распределение выделенных средств для достижения поставленных в маркетинговом плане целей.
Таблица 1.24.
Бюджет маркетинга
Перечень статей 2009, факт. 2010, факт.
(3 квартала) 2011, план. Объем продаж, тыс. руб. 8295 7466 10950 Себестоимость, тыс.руб. 6684 5716 8760 Валовая прибыль, тыс.руб. 1611 1750 2190 Маркетинговые затраты, тыс. руб.: - реклама на ТВ 90,00 48,43 70,50 - реклама в газетах 45,111 39,867 15,00 - реклама в журналах 57,0 43, 420 20,00 - печать буклетов и проспектов, изготовление сувенирной продукции 80,34 68,732 70,00 - аренда баннера 25,30 - - - дизайн баннера 5,000 - - - услуги хостинга 11,8 10,266 15,00 - Internet – реклама 13,564 10,173 20,80 - ремонт световых коробов 10,840 - - - участие в выставках 41,563 31,087 - - оплата труда отдела маркетинга 115,800 133,17 120,6 - повышение квалификации персонала 109,82 76,957 112,30 - представительские расходы 53,367 74,714 87,00 - участие сотрудников фирмы в научных конференциях и семинарах 52,30 50,00 - - связи с общественностью 80,00 68,80 83,40 - ценовые стимулы для клиентов 106,009 89,53 90,00 - содержание парка автомобилей 112,542 125,051 183,04 - приобретение нового инструмента - 163,98 179,36 - затраты на прямой маркетинг 73,00 - услуги консультантов по правовым вопросам 25,00 - прочие затраты на маркетинг 113,824 185,823 40,00 Всего маркетинговых затрат 1124,18 1220,00 1205,00 Прочие затраты предприятия, тыс. руб. 481,82 522,00 927,5 Чистая прибыль предприятия, тыс. руб. 5 8 57,5 Стоит отметить, что в план бюджета на 2011 год отнесены и затраты, обычно не входящие в перечень маркетинговых, так как эти виды расходов было предложено осуществить в рамках разработки маркетинговой стратегии фирмы.
1.8. Контроль маркетинга

Контроль маркетинга будет осуществляется на основе данных о бюджете и объёма продаж, представленных в предыдущем разделе.



Часть 2. Оптимизация плана рекламной компании фирмы

Принципиальное значение в последнее время стали приобретать вопросы сбыта готовой продукции. В последнее время чтобы просто произвести товар, необходимо затратить значительные усилия для его продвижения на рынок. Поэтому важное значение в деятельности предприятия должно быть уделено вопросам сбытовой логистики ООО «Часовой завод МакТайм» в целом и выбор каналов распределения и анализ возможных методов торговли в частности.
Полагаю, что сбыт должен осуществляться через косвенный канал. Для сбыта часовой продукции необходимо будет привлечь независимых посредников. Причём предприятие должно отдаваться оптовым торговцам. Этот выбор объясняется тем, что продукция ООО «Часовой завод МакТайм», представленные маркой «Заря-Т», будет недостаточно известна рынке и поэтому предприятию будет необходимо затратить значительные усилия. Для того, чтобы минимизировать расходы на сбыт продукции целесообразно будет привлечь оптовых посредников, у которых уже созданы сбытовые системы и установлены прочные деловые контакты.
В последствии необходимо будет перейти на использование комбинированного канала распределения. Для этого с самого начала деятельности предприятия необходимо будет развивать собственные сбытовые каналы. Для этого необходимо создать отдел сбытовых агентов и менеджеров по сбыту.
Анализ возможных методов продвижения продукции, произведённый в таблице 2.1.
Таблица 2.1. 
Средства воздействия на потребителей.
Наименование средств воздействия на потребителей Размер ассигнований (в тыс. руб.) I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого 1. Реклама 100 100 100 100 400 2. Пропаганда - - - - - 3. Личная продажа 25 25 25 25 100 4. Стимулирование сбыта 50 50 100 200 400 Итого: 200 200 250 350 1000 Также подтверждает правильность сделанного выбора и его обоснованность.
В качестве основных критериев выбора посредников необходимо установить:
- широкая известность данного посредника среди различных торговых предприятий;
- надёжность и хорошая репутация посредника;
- значительный опыт работы в сфере часового производства;
- наличие сложившейся системы деловых контактов среди покупателей.
При создании системы мотивации участников канала товародвижения часов упор необходимо делать на кооперирование с посредниками и дистрибьюторами. Для достижения подобного результата необходимо использовать мощные стимулы: обеспечение высокой нормы прибыли – от 50 до 80 %, заключение сделок на специальных, специальных и выгодных условиях, премии в размере от 3 до 5 % от суммы сделки за включение совместных рекламных акций, предоставление специальных помещений для обработки партий заказов.
В основе всей системы продвижения подразделений в частности и ООО «Часовой завод МакТайм» в целом должна лежать система качественных и количественных целей.
Количественные цели программы ФОССТИС могут иметь следующий вид:
- расширение доли рынка предприятия в целом и магазина в частности на занимаемом торговом пространстве примерно на 30 % в течении первого года реализации программы и на 50 % в течении второго года;
- увеличение товарооборота на 2011-40 % в течении одного ода осуществления рекламной программы;
- увеличение количества повторных покупок;
- повышение популярности фирменного магазина на занимаемом торговом пространстве.
Качественные цели программы ФОССТИС:
- увеличить осведомлённость большей части жителей города о таком предприятии, как ООО «Часовой завод МакТайм» и производимой ими продукции;
- благодаря рекламе и мероприятиям стимулирования сбыта осуществить программу повышения симпатии к магазину.
- привлечь как можно большее количество покупателей, которые хотели бы приобрести часы именно в фирменный магазин нашего предприятия.
- укрепить свои позиции на занимаемом торговом пространстве и получить прочные конкурентные преимущества и благосклонное внешнее окружение.
Бюджет ФОССТИС
На данный момент у руководства ООО «Часовой завод МакТайм» не существует формального бюджета рекламной программы. Все мероприятия, осуществляемые в рамках ФОССТИС, финансируются без единой системы по остаточному принципу финансирования, если есть свободные денежные средства.
Разработка бюджета программ ФОССТИС должны осуществляться в два этапа.
На первом этапе за основу рекламной программы необходимо принять структуру бюджета. В этом случае расчёт системы бюджетного финансирования будет осуществляться на основе метода «исходя из задачей и целей». В качестве целей выступают количественные и качественные цели.
Использование данного метода необходимо для того, чтобы увеличить объём продаж продукции фирменного магазина, а также упрочнения конкурентной позиции магазина.
На втором этапе, после достижения первоочередных целей, рекламный бюджет и бюджет программы продвижения должен строиться на основе метода «конкурентного приоритеат». Это позволит поддерживать разумный баланс в конкурентной обстановке между магазином и его основными конкурентами на данном рынке.
Для того чтобы построить систему оптимального использования выделенных средств, необходима структура комплекса продвижения, которая представлена в таблице 2.1.
На мероприятиях в рамках рекламы отводится 40 % всего рекламного бюджета. Причём рекламные мероприятия должны носить равномерный характер и осуществляться преимущественно в данном торговом пространстве.
Пропаганда ООО «Часовой завод МакТайм» игнорируется. Это объясняется тем, что предприятие небольшое и сравнительно молодое, поэтому его авторитет недостаточно велик, чтобы оказывать какое-то влияние на потенциальных потребителей и общественное мнение.
Личная продажа должна осуществляться на уровне сбытовых подразделений предприятия.
Бюджет стимулирования также составляет 40 % от всех ассигнований, которые расходуются по нарастающей.
Прямой маркетинг должен заключаться в рассылке листовок и информационных материалов конкретным организациям, предположительно заинтересованным в продукции нашего предприятия.
Разработка рекламной программы.
Основными информационными задачами рекламы должны стать:
- предоставление информации на занимаемом рынке о появлении специализированного фирменного часового магазина, где продаются отечественные кварцевые часы;
- предоставлении информации об уровне цен, с упоминанием о том, что они невысоки;
- создание прочного имиджа магазина на занимаемом торговом пространстве.
Ещё одной группой задач магазина могут стать следующие задачи, реализация которых позволит получить значительный эффект:
- убедить покупателей приобретать часы отечественных марок кварцевых часов, лидирующих по соотношению «цена-качество»;
- переманить покупателей от магазинов конкурентов в наш фирменный магазин;
- изменить представления покупателей о качестве кварцевых часов, а также рассказать о их удобстве, функциональных возможностях и долговечности;
- убедить приобретать часы в качестве подарков к самым разнообразным.
Для создания конкретного рекламного обращения необходимо, прежде всего, сформулировать идею рекламного обращения, которая должна учитывать опыт и потенциал удовлетворения от сделанной покупки. На основе комбинации данных типов обращений возможно сформулировать несколько основных рекламных идей:
Первый тип опыта – «конечный результат», тип потенциального чувственного удовлетворения – «разум». Идея заключается в непревзойдённой точности без особых усилий с вашей стороны.
Второй тип опыта – «процесс использования», который является типом потенциального чувственного удовлетворения – «чувства». Идея полностью отражается в лозунге: «Наши часы подарят Вам подлинное удовольствие благодаря отличному качеству и современному дизайну».
Особый упор в рекламной программе должен быть сделан на существующий низкий уровень цен на продукцию ООО «Часовой завод МакТайм» в магазине предприятия. Также необходимо подчеркнуть удобное месторасположение магазина и наличие в нём всего ассортимента продукции нашего предприятия.
Стиль рекламного обращения выглядит таким образом:
- бытовая оценка посредством демонстрации часов во время их обычной бытовой эксплуатации;
- упор следует сделать на качество отечественных часовых механизмов, которые производятся уже более 50 лет.
Тон рекламного обращения: в рекламе необходимо использовать положительный тон и говорить о товаре только в превосходной степени, юмор практически не использовать для того, чтобы не отвлекать потребителя от ассортимента магазина.
Слова для создания заголовка необходимо использовать примерно следующие: «Давно ли Вы баловали себя новыми часами?», «Может пора зайти в наш магазин?».
Выбор средств рекламного обращения представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Средства распространения информации и конкретные носители информации
Средства распространения информации и конкретные средства воздействия Размер ассигнований Итого I квартал II квартал III квартал IV квартал 1 2 3 4 5 6 1. Телевидение: «1 канал», канал «Экспресс» - бегущая строка 20 20 20 20 80 2. Газеты: “Счастливый случай”, “Из первых рук” 10 10 10 10 40 3. Радио: радио «Маяк», «Радио России», радиостанции «Европа-плюс» и «Русское радио» 10 10 10 10 40 4. Директ мейл 10 10 10 10 40 5. Печатная реклама (плакаты, листовка, буклеты) 10 10 10 10 40 6. Наружняя реклама (плакаты, наклеенная реклама в транспорте) 20 20 20 20 80 7. Рекламные сувениры 10 10 10 10 40 8. Реклама в магазине 10 10 10 10 40 Итого: 100 100 100 100 400 Как видно из данной таблицы на средства рекламы, направленной на весь город (телевидение, радио, газеты) отводится 4 тысячи рублей в месяц. На рекламные средства «местного» воздействия, направленные на занимаемую торговую территорию, отводится 6 тысяч рублей в месяц. Это позволяет обеспечить максимальную адресацию рекламных мероприятий.
На основе распределения рекламных ассигнований в таблице 2.3. сделали вывод о том, что предлагается использование графиков на основе равномерного распределения количества рекламы в течение каждого квартала действия программы. Этот график представлен на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. График распределения рекламы.
При размещении телевизионной рекламы, радиорекламы и рекламы в процессе необходимо использовать график на основе концентрированного распределения количества рекламных объявлений с колеблющейся периодичностью. Использование данного графика объясняется, прежде всего, тем, что у магазина ограниченные финансовые возможности. И если попытаться равномерно распределить их во времени, то видимого эффекта не будет, поэтому данные средства будут использоваться только первую неделю каждого квартала.
Выбор средств стимулирования сбыта
Мероприятия, которые должны подтолкнуть потенциального потребителя к покупке наших часов начнутся с 2010 года, а их временное завершение предполагается в 2011 году. Они будут осуществляться в течении одной недели два раза в квартал.
В программе будут предположительно принимать участие все покупатели магазина, случайные посетители, а также собственный торговый персонал.
Информация об осуществлении стимулирующих мероприятий будет распространяться с помощью рекламных листовок и объявлений на телевидении за одну неделю до предполагаемого мероприятия.
На мероприятиях по стимулированию сбыта из бюджета продвижения выделяется 400 тысяч рублей, распределение которых показано в таблице 2.4
Таблица 2.4
Средства стимулирования сбыта
Средства стимулирования сбыта Размер ассигнований I квартал II квартал III квартал IV квартал 10. Купоны 10 10 10 20 20. Бесплатная упаковка 10 10 10 20 3. Премии - - 10 20 4. Зачётные талоны 10 10 10 20 5. Подарки 0 0 10 20 6. Упаковка по льготной цене 10 10 10 20 7. Выставки-продажи - - 10 20 8. Конкурсы - - 10 20 9. Бесплатный товар 10 10 10 20 100. Лотереи - - 10 20 Итого: 50 50 100 200 Средства стимулирования сбыта предлагается использовать на основе графика их распределения построенного по равномерному распределению с возрастающей периодичностью.
Оценка эффективности программы продвижения
В основе программы ФОССТИС и её оценки должны лежать критерии или вопросы, используемые для оценки её эффективности.
Для этого можно будет использовать такое средство оценки, как анкета. В ней будут следующие вопросы:
1. Слышали ли Вы о нашем магазине?
2. Откуда Вы впервые узнали о нашем магазине?
3. Видели ли Вы рекламу нашего магазина?
4. Можете ли Вы припомнить конкретные рекламные обращения?
5. Изменилось ли Ваше отношение к магазину после увиденной рекламы?
6. Понравилась ли Вам наша реклама?
7. Возникло ли у Вас желание посетить наш магазин после увиденной рекламы?
Данные вопросы должны быть оформлены в форме анкеты с заданными вариантами ответов закрытого типа.
Экономический эффект от осуществления рекламных мероприятий возможно оценить на основе увеличения товарооборота магазина.
Заключение

Основной целью курсовой работы являлось разработка плана маркетинга ООО «Часовой завод - Мактайм» и разработка направлений по её оптимизации. В качестве объекта курсовой работыбыло выбрано промышленное предприятие ООО «Часовой завод - Мактайм». Предметом исследования в курсовой работе выступила система маркетингового планирования.
В курсовой работе были выполнены следующие задачи:
- разработана методика проведения исследований ООО «Часовой завод «Мактайм»;
- проанализированы деятельность предприятия в области маркетингового планирования;
- проведено исследование основных аспектов деятельности предприятия;
- проведено исследование и анализ внешней среды;
На основании проделанной в первой главе работы можно сделать следующие обобщённые выводы, посвященные изученной теме курсовой.
План маркетинга является важнейшей составной частью общего корпоративного плана, который включает в себя планы по каждому функциональному направлению предприятия: производство, финансы, сбыт, кадры, маркетинг и др.
В основе второй глава курсовой работы лежит коммерческая и сбытовая деятельность конкретного промышленного предприятия выпускающего товары народного потребления – кварцевые и механические часы.
Для того чтобы преодолеть выявленные тенденции и обеспечить успешною разработку плана маркетинга ниже нами предлогаются следующие рекомендации.
1. Принять за основы стратегическую миссию, цели деятельности которые должны лечь в основу маркетингового плана.
2. Деятельность предприятия на рынке должна строиться в соответствии с условиями рынка, на котором оно действует. Товарный рынок может быть охарактеризован на основе анализа рыночных условий и оценки сильных и слабых сторон товара.
3. В работе предложено производственное обеспечение маркетингового плана. По моему мнению, в течение первого года реализации плана маркетинга предприятия примерный объём сбыта продукции должен составить порядка 100 тыс. штук. Данная цифра будет выступать в качестве планового задания по сбыту продукции. На основе данного показателя по сбыту продукции необходимо будет установить индивидуальные плановые задания для каждого работника сбытового подразделения.
4. В работе также разработана маркетинговая стратегия предприятия на несколько лет вперёд. На первом этапе деятельности предприятия необходимо ориентироваться на такой тип конкурентного преимущества, как дифференциация. Таким образом, первоначальный функциональной стратегией ООО «Часовой завод - Мактайм» станет сфокусированная стратегия дифференциации.
5. При организации деятельности на предприятии руководство должно ориентироваться на маркетинговые программы, по основным направления маркетинга на предприятии: товар, цена, продвижение и распространение, которые детально сформулированы в п.п. 3.2 данной работы.












Библиографический список

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2001. – 341 с.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2000. – 481 с.
Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 580 с.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. -СПб.: Питерком, 2004.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2007.
Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2004
Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2003.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2006.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Маркетинг: Учебное пособие / Сост. И.И. Муромкина, Е.В. Евтушенко, Р.А. Ладева. - Н. Новгород. НКИ, 1998. – С.4
Меньшиков С.М., Клименко Л.Д. Длинные волны в экономике. – М.: Международные отношения, 2003.
Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Деловая литература, 2001.





















Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация              Маркетинга. – М.: Внешсигма, 2004. –с. 52.
Кононенко Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые  исследования в России. 2004. №5. - С. 37-41.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - с. 176












2




Механика

Кварц

Миссия

1

1.1

1.2.2

1.2.1

1.1.2

1.1.1

1.3

1.5

1.2

1.4

1.3.1

1.4.1

1.3.2

1.4.2

1.5.1

1.5.2

2

2.1

2.2

2.1.1

2.2.1

2.1.3

2.2.3

2.1.2

2.2.2

3

3.1

3.2

3.1.2

3.1.1

4

4.2

4.1.2

4.1.1

4.1

5

5.2

6

5.1

5.3

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

7

7.1

7.2

График размещения телевизионной рекламы

График рекламного распределения

Библиографический список

1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2001. – 341 с.
2.Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2000. – 481 с.
3.Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Фин-пресс», 2003. – 580 с.
4.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. -СПб.: Питерком, 2004.
5.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2007.
6.Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2004
7.Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2003.
8.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2006.
9.Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006.
10.Маркетинг: Учебное пособие / Сост. И.И. Муромкина, Е.В. Евтушенко, Р.А. Ладева. - Н. Новгород. НКИ, 1998. – С.4
11.Меньшиков С.М., Клименко Л.Д. Длинные волны в экономике. – М.: Ме-ждународные отношения, 2003.
12.Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Деловая ли-тература, 2001.








Разработка плана маркетинга фирмы (на примере NN Dance Complex)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Кафедра мировой экономики и управления

ПОЗВОЛЯЕТ ЗАЩИТЕ В ГАК




ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

БА

тема «Разработка плана маркетинга фирмы (на примере NN Dance Complex)»

Работу выполнила Т. В. Мальцева

Факультет экономический

Группа 401 B, направление 080300 «Торговля»

Научный руководитель

доцент, доктор. экон. Наук Е. Е. Пономаренко

Нормоконтролер преподаватель В. О. Покуль




Краснодар 2014

Содержание

Введение

. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности на микроуровне

.1маркетинговая деятельность как приоритетное направление в развитии сферы услуг

1.2Понятие и значение плана маркетинга

.3Этапы разработки плана маркетинга

2. Позиции NN Dance Complex на рынке

.1Факторный анализ рынка танцевальных услуг, Краснодар

2.2Анализ конкурентной среды на рынке танцевальных услуг, Краснодар

.3Анализ текущей маркетинговой деятельности, NN Dance Complex.38

3. Разработка стратегии маркетинга NN Dance Complex

.1Выбор стратегии продвижения, обоснование стратегии позиционирования

3.2Программа мероприятий, контроль и анализ

Список используемых источников

Приложения

Введение

Цель любого коммерческого предприятия - максимизация прибыли. Предприятие получает прибыль в результате планируется ряд ведущих акций, которые планируются заранее. В большинстве случаев, залогом получения положительного финансового результата за различные периоды-это хорошо разработанный и качественно реализованный план маркетинговой деятельности предприятия.

Узнать стоимость работы