Вам нужны ответы на билеты?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Ответы на билеты
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ответы на вопросы по истории и философии науки

  • 62 страницы
  • 26 источников
  • Добавлена 10.12.2010
4 950 руб. 5 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Вопрос 1. Наука и ее место в культуре
Вопрос 2. Социологические представления Г. Моска, В. Парето
Вопрос 3. Наука и другие виды знаний.
Вопрос 4. Психоанализ Фрейда и его последователей
Вопрос 5. Эмпирический уровень научного познания
Вопрос 6 Иррационализм Фридриха Ницше
Вопрос 7. Теория и ее роль в научном познании
Вопрос 8. Интуитивизм Анри Бергсона.
Вопрос 9. Соотношение эмпирического и теоретического уровней знания. Теоретизм и фактуализм.
Вопрос 10. Морфология культуры О. Шпенглера
Вопрос 11. Особенности технологического вида знания.
Вопрос 12. Социология Макса Вебера.
Вопрос 13. Социально-гуманитарное знание и его особенности.
Вопрос 14. Философия эмпириокритицизма (Авенариус, Мах).
Вопрос 15. Сущность и основные особенности научно-технической революции
Вопрос 16. Философия неокантианства
Вопрос 17. Наука как социальный институт.
Вопрос 18. Система и метод философии Гегеля
Вопрос 19. Наука и нравственные ценности.
Вопрос 20. Монадология Лейбница.
Вопрос 21. Особенности знания древневосточных цивилизациях (Египет, Междуречье, Индия, Китай).
Вопрос 22. Социологические идеи Эмиля Дюргейма.
Вопрос 23. Проблема первоначала древнегреческой натурфилософии.
Вопрос 24. Герберт Спенсер и его вариант позитива.
Вопрос 25. Проблема человека в философии Сократа
Вопрос 26. Позитивистская философия Огюста Конта.
Вопрос 27. Система объективного идеализма Платона
Вопрос 28. Эмпирическая философии Беркли и Юма.
Вопрос 29. Физика и космология Аристотеля
Вопрос 30. Философская система марксизма.
Вопрос 31. Система знания эллинистическо-римского периода.
Вопрос 32. Антропологический материализм Людвига Фейербаха.
Вопрос 33. Особенности средневековой духовной культуры
Вопрос 34. Третий позитивизм (Карнап Р., Витгенштейн Л.)
Вопрос 35. Спор об универсалиях средневековой философии.
Вопрос 36. Основные теории происхождения Вселенной.
Вопрос 37 Система Фомы Аквинского
Вопрос 38. Философские идеи постпозитивизма (Поппер, Фейерабенд, Кун).
Вопрос 39. Мировоззренческая революция эпохи Возрождения.
Вопрос 40. Характеристика основных физических взаимодействий.
Вопрос 41. Эмпирическая философия Френсиса Бэкона.
Вопрос 42. Проблема функциональной ассиметрии мозга.
Вопрос 43. Рене Декарт и его учения о методе.
Вопрос 44. Основные теории происхождения человека
Вопрос 45. Научная революция XVI-XVIII вв.
Вопрос 46. Эммануил Кант как родоначальник немецкой классической философии
Вопрос 47. Философские представления Гоббса и Локка.
Вопрос 48. Модели происхождения жизни и отличия живого от неживого.
Вопрос 49. Философская система Бенедикта Спиноза.
Вопрос 50. Философские взгляды эпохи просвещения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления
1.Базенков В.Г. Философия науки. На пути к единству науки : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки ВПО 030100 - «Философия (магистратура)» / В.Г. Борзенков .— М. : КДУ, 2008 .— 319 с
2.Бахтин М.М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук/М.М. Бахтин. – СПб.: Логос, 2000. - С.304, 227-228.
3.Бергсон А. Избранное : Сознание и жизнь / Анри Бергсон ; [пер. с фр. И.И. Блауберг] .— М. : РОССПЭН, 2010 .— 398, [1] с.
4.Борисов В.Н.. Классическая немецкая философия конца XVIII-начала XIX веков. Французский материализм XVIII века : метод. пособие для курсов усовершенствования учителей обществоведения при новосиб. гос. ун-те — Новосибирск, 1969.
5.Будаков С.К. История и философия науки : учебное пособие по дисциплине «История и философия науки» для аспирантов и соискателей ученой степени по программе кандидатского минимума / С.К. Булдаков .— М. : РИОР, 2008 .— 140 с.
6.Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки/В.И. Вернадский. - М.: Книга, 1981. С. 50
7.Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой/П.П. Гайденко. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2000. – 345 с.
8.Додельцев Р.Ф. Введение в науку о науке : философия, психология и социология познания. В 3 ч. Ч. 1. Зарождение науковедческой проблематики / Р.Ф. Додельцев ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России ; каф. философии. М. : МГИМО-Университет, 2008. — 128 с.
9.Илларионов С.В.Теория познания и философия науки / С.В. Илларионов .— М. : РОССПЭН, 2007 .— 535 с.
10.История политических и правовых учений / под общ. Ред. Академии РАН, д. ю. н. проф. Нерсесянса, -4-е изд. Перераб. И доп. – М.,изд. НОРМА, 2003. – 456 с.
11.История философии : Запад - Россия - Восток: Учеб. для студ. вузов / Под ред. Н. В. Мотрошиловой, А. М. Руткевича. – Кн -1. -. — 1999 .— 446 с.
12.История философии. - М.: Наука, 1996. – 436 с.
13.Карпенков С. Х. Концепции современного естествознания : учебник для студ. вузов / С.Х. Карпенков .— М. : Культура и спорт, 1997 .— 519, [1] c.
14.Концепции современного естествознания / Под ред. С. И. Самыгина, Ростов-н/Д: Феникс, 1997. - 562 с.
15.Кохановский В.П. Философия науки : учебное пособие / В.П. Кохановский, В.И. Пржиленский, Е.А. Сергодеева .— Ростов н/Д ; М. : МарТ, 2006 .— 492 с
16.Кочергин А.Н. Методы и формы познания/А.Н. Кочергин. – М.: Наука .1990 – 348 с.
17.Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины ХVIII - начала XIX вв.: учеб. пособие. – М.. 1989.
18.Милашенко Ю.Н.. Концепции современного естествознания : учебное пособие / Ю.Н. Малашенко .— Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1998 .— 271, [1] c. : ил. Нерсесянц В.С. Платон/В.С. Нерсесян.— М. : Юрид. лит., 1984 .— 104 с. — (Из истории полит. и правовой мысли) .
20.Островский Э.В. История и философия науки : учебное пособие для студентов и аспирантов вузов / Э.В. Островский .— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007 .— 159, [1]с.
21.Панкратов И.С. Онтология рациональности. Век XXI /И.С. Панкратов// Философские дескрипты. Барнаул, - 2002. - Вып. 2. С. 208-213.Прокопьева Мария Степановна. Взаимоотношение научной рациональности и духовно-нравственных ценностей : философско-культурологический анализ : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13 / Прокопьева Мария Степановна; [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ].- Москва, 2009.- 138 с.
23.Скворцов В.Н. Философия : Учебник для вузов / Скворцов В. Н., Обухов В.Л., Мочалова И.Н. и др.; Под ред. В. Л. Обухова и Г.В. Стельмашука .— СПб. : Химиздат, 1999. – 356 с.
24.Смирнов И.Н. Философия : Учебник для студ. Вузов/И.Н.Смиронов .— М., 1998.
25.Тихонов А.В. Знание о сущем в философии Платона. // Труды аспирантов и соискателей Ростовского государственного университета. Том 8. Ростов – на – Дону, РГУ, 2002. С. 245-247.
26.Философия: учебник для высших учебных заведений// Под ред. Л.Г. Кононович, Г.И. Медведева. – Ростов н/Д, «Феникс», 1998.- с. 56

Формирование представлений о конвенционализме в философии науки Венского кружка

Формирование представлений о конвенционализме в философии науки Венского кружка

Блинов А. К.

Полемика логических эмпиристов с неокантианцами была инициирована развитием точных наук в начале ХХ века. Последнее сказалось не просто в появлении новых образцов хорошей науки, которым новая философия эмпирического научного метода должна быть адекватной: была поставлена под сомнение сама возможность чистого, принципиального различия между эмпирическим и конвенциональным.

Применение в данном случае относится к кантианской теории познания: кантово понятие времени оказывается "слишком узким, чтобы вместить развитие принципа, проделанное естествознанием"[17] . Так, становится трудно утверждать далее, что геометрия пространства истинна обязательно и независимо от нашего опыта.

В подобных рассуждениях для Канта исходной является проблема скептицизма: проблема, как возможно знание. Вопрос у Канта стоит, по крайней мере первоначально, не столько о том, как возможно знание вообще, а скорее как вопрос о том, как возможно синтетическое априорное знание, хотя он считал, что эти два аспекта не могут быть разделены, потому что без синтетического априорного знания не будет возможно никакое знание (или опыт) вообще. Синтетическое знание кажется достаточно непроблематичным апостериорно: оно предоставляется опытом, и опыт непосредственно обеспечивает все обоснование, которого такое знание может потребовать. Представление о знание аналитической, также не вызывает у Канта вопросов — возможно, потому, что он думал, что это так или иначе просто вербально, т. е. слишком тривиально, чтобы его действительно стоило называть знанием. Но синтетическое априорное знание не может наличествовать в опыте уже потому, что это априори, и все же Канту ясно, что это должно иметь место, поскольку мы постоянно полагаемся на такие понятия как понятие причины, объекта и так далее, которые не могут быть получены из опыта, и их применение к миру не может быть проверено опытом. Кант считает, что для того, чтобы управлять использованием этих понятий должны синтетические априорные принципы. Математика также является не-эмпирической, и по его мнению, не аналитической; в ней также перед нами предстает система синтетических априорных истин о мире.

Это знание не может быть получено из опыта или непосредственно проверено опытом. Кант рассматривает альтернативное предложение сделано Декартом и Лейбницем, согласно которому истина внешне гарантируется некоторой координации между тем, что мы думаем и как есть в мире. Но Кант отклоняет этот аргумент как циркулярный: тогда у нас была бы возможность полагать только о том, что уже известно. Он находит инверсионное решение: если не предмет делает возможным свое понимание (во всяком случае, сам по себе, объект не способен обеспечить свою репрезентацию), то представление должно делать предмет возможным: мы можем знать априорно о вещах только то, что сами мы помещаем в них. Другими словами, не как вещи находятся в мире, определяет истинность наших убеждений, но наши убеждения определяют то, что есть истина.

Узнать стоимость работы