Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Реферат по монографии.

  • 13 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 27.11.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Формирование взглядов Шпенглера.
2. Историческая концепция Шпенглера.
3. Аполлоническая, фаустовская и магическая цивилизации.
4. Россия в трудах Шпенглера.
Заключение
Список источников

Фрагмент для ознакомления

По мнению Шпенглера Европа, в начале XVIII века подавила самобытную российскую культуру, не дав ей оформиться. Россия будущей самостоятельной цивилизацией, ещё не начавшей свой исторический путь. Он писал: «Слово «Европа и возникший под его влиянием комплекс представлений были единственной причиной, заставлявшей наше историческое сознание объединять Россию и Европу в одно ничем не  оправдываемое целое. В данном случае простая абстракция,  возникшая в культурном  кругу воспитанных на книгах читателей, привела к огромным реальным последствиям. Воплощенные в личности Петра Великого, они на целое столетие  подменили историческую тенденцию примитивной народной массы, в противовес чему русский инстинкт с враждебностью, олицетворенной в Толстом,  Аксакове и Достоевском, очень правильно отграничивает "матушку Россию"  от "Европы"».
Основные надежды Шпенглер возлагал на русскую патриархальную общину. Однако он умер в 1936 году и, скорее всего, не смог оценить в полной мере ту роль, которую на протяжении XX века сыграли в мировой истории Советский Союз и коммунизм. Если бы ученый прожил чуть дольше, то возможно со временем признал коммунистическую Россию девятой великой цивилизацией.
Заключение
Оправдала ли себя концепция Шпенглера в реальности? Наступило ли то, что Шпенглер назвал «Закатом»? Об этом сложно судить. Европейская цивилизация (хотя теперь её правильнее было бы назвать европейско-американской) по-прежнему существует. Её не разрушили ни Вторая мировая война, ни противостояние капитализма и коммунизма. По-прежнему весь мир смотрит на Европу как на островок благоденствия в нестабильном мире. Именно в Европу приезжают в поисках лучшей жизни со всего света. Но не всё так просто.
«Закат» по Шпенглеру – не исчезновение европейских стран и народов с карты мира. Это – утрата «души», основополагающего начала которое придавало начинаниям европейской цивилизации общемировое и общечеловеческое значение. Демократия ныне установлена повсеместно, можно сказать весь мир стал европейским. Но после этого наступило разочарование, и начался мучительный поиск нового пути развития. Европейские ценности перестала отвечать высшим устремлениям современных людей. И Европа потеряла свое значение «локомотива истории». Мы действительно присутствуем при её «Закате».

Словарь неизвестных слов
Археология – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей – вещественным памятникам.
Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение): Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления; Один из основных методов философского познания мира, базирующийся на анализе всевозможных точек зрения на исследуемый предмет. Как правило, такой всесторонний анализ различных точек зрения сводится к столкновению двух противоположных существенных позиций, которые принято называть тезисом и антитезисом.
Идеализм (фр. idéalisme, через латинский от греч. idealis, греч. idéa — идея) — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, не считающих единственно подлинной реальностью чувственно воспринимаемую, а жизненные ценности — сводящимися к телесным вещам и их денежному эквиваленту. Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия, считающая противопоставление идеализма материализму сущностью философии.
Историография – имеет два основных значения: история исторической науки в целом, а также совокупность исследований, посвященных определенной теме или исторической эпохе (например: историография Октябрьской революции, историография средних веков), или совокупность исторических работ, обладающих внутренним единством в социально-классовом или национальном отношении (например, марксистская историография, французская историография.).
Историческая география – вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает физическую, экономическую и политическую географию прошлого той или иной страны или территории.
Исторический материализм — теория развития общества, разработанная в XIX—XX веках в работах Карла Маркса, Фридриха Энгельса, В. И. Ленина. Основные ее тезисы: необходимым условием существования людей является производство материальных благ; производство всегда носит общественный характер и всегда происходит в определенной общественной форме; существует не один, а несколько типов экономических (производственных) отношений.
История – в переводе с древнегреческого (Historia ) -  повествование, рассказ о прошедшем, о тех или иных событиях. В широком смысле под историей понимают любой процесс развития, совершаемый в природе и обществе. В более узком смысле слова под историей понимают процесс развития человеческого общества. История – это и особая отрасль знания, наука, изучающая развитие человеческого общества в прошлом. Главная ее цель – с помощью знаний о прошлом способствовать пониманию настоящего и прогнозировать будущее.
Культура (лат. cultura, от корня colere — «возделывать», другой вариант: "cultus" - поклонение, почитание, культ) — обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами в процессе развития. В повседневной бытовой практике под культурой понимается 1. возделывание, обработка, улучшение, совершенствование - "культурное растение, физическая культура, культуризм, культиватор и т.д.; 2. воспитание, образование, соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета - культурный человек, культура речи, некультурное поведение и т.д..
Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием).
Менталитет – (лат. – ум, мышление, образ мыслей) социально-психологический настрой большой социальной группы (народности, нации, класса, сословия), который определяет ее картину мира и скрепляет единство культурной традиции.
Нау́ка — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире.
Парадигма – образец постановки и решения проблемы или исследовательской задачи, а также совокупность методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в данном научном сообществе.
Периодизация – деление процессов развития общества на отдельные, качественно отличающиеся друг от друга периоды, в соответствии с объективными закономерностями или определенными признаками.  В зависимости от тех факторов, которые положены в основу деления выделяют несколько основных периодизаций: общеисторическая, марксистская (формационная), цивилизационная.
Принцип историзма – способ изучения явлений в их возникновении и развитии, в их связи с конкретными условиями.
Философия истории - это относительно самостоятельная область философского знания, которая посвящена осмыслению качественного своеобразия развития общества в его отличии от природы.
Цивилизация (от лат. civilis — гражданский) как понятие имеет два основных значения: стадиальное и локальное. Современное и наиболее точное понятие «цивилизация» — качественная специфика (своеобразие материальной, духовной и социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития.
Этнос – это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая межпоколенная общность людей, обладающая общими относительно стабильными признаками культуры (включая язык) и психики, а также самосознанием своего единства и отличия от всех других подобных общностей.


Список источников
О. Шпенглер, Закат Европы (в 2 т.); Новосибирск. Наука. 1993
Н. Бердяев и др., Освальд Шпенглер и Закат Европы; Петроград, 1922


Главный труд Освальда Шпенглера, "Закат Европы", вышел в свет в 1918 году В основе интеллектуальных построений О. Шпенглера лежит "человеческая душа". Человеческую личность он рассматривает в качестве исторически конкретного выражения культуры. Отвергая традиционное представление об общечеловеческой культуре, О. Шпенглер делит ее на ряд независимых друг от друга, замкнутых в себе и взаимопроницаемых индивидуальных культур. Каждая выводится из неповторимого, уникальною "прапереживания" египетская, индийская, вавилонская, китайская, греко-римская, византийско-арабская культуры, культура майя, пробуждающаяся русско-сибирская культура. Каждая культура задает человеку единственно возможный способ "переживания жизни".
Каждая из культур, по Шпенглеру, имеет свой темп развития и отведенное ей время жизни - 1100 лет Исследователь создает биологически ориентированную схему стадий, которые должна пройти культура за этот срок - от рождения, через молодость, зрелость и старость, до смерти. В жизни каждой из культур Шпенглер выделяет две основные фазы развития - восходящую (культура в узком смысле слова) и нисходящую (цивилизация). Первая фаза характеризуется развитием всех сфер культуры, искусства, вторая - их «закостенением», расцветом техники, городов-мегаполисов, появлением массовой, технологически ориентированной культуры. Поскольку творческие возможности каждого человека, его души определяются именно содержанием культуры, постольку, считает Шпенглер, в эпоху цивилизации уже нельзя ожидать открытий в области высокого искусства, культура в собственном смысле слова умирает.

О. Шпенглер, Закат Европы, т. 1, стр. 33-34
О. Шпенглер, Закат Европы, т. 1, стр. 47
О. Шпенглер, Закат Европы, т. 1, стр. 179
О. Шпенглер, Закат Европы, т. 1, стр. 48
Шпенглер употребляет слово «форма» и в значении «законченная структура» и в значении «возможность действовать» (как это принято в спорте).
О. Шпенглер, Закат Европы, т. 1, стр. 171
О. Шпенглер, Закат Европы, т. 1, стр. 50












20

Список источников
1.О. Шпенглер, Закат Европы (в 2 т.); Новосибирск. Наука. 1993
2.Н. Бердяев и др., Освальд Шпенглер и Закат Европы; Петроград, 1922

Реферат научной монографии А. Н. троицкого "Александр I и Наполеон" Москва, "школа"1994

Западно-Уральский институт экономки и права

Негосударственное образовательное учреждение

Лицензия № 000514 от 23,03,2003

Свидетельство о государственной аккредитации № 000929 от 23,03,2003

юридический факультет

Реферат научной монографии

А. Н. троицкого "Александр I и Наполеон"

Москва, "школа"1994

выполнил: студент

1 курса/ 6 лет обучения/

Миронов Евгений Павлович

Проверил: k. i. н., ass.

Кирьянов Игорь Константинович

Пермь 2003

1. Функции, задачи, права

Монография.- Н.И.Троицкого "Александр – 1 и Наполеон", изданная в 1994год издательство "школа" , в Москве, далеко не primamunca написанный об этих двух императорах. Сам автор в обращении lacititorii пишет, что сегодня только о Наполеоне, чем он написал более 400 demii работ, но и об Александре-1 , пусть стократ меньше, но тоже литературы предостаточно. В монографии автор часто обращается laafirmații о Наполеон и Александр из этих трудов, приводит мнения о laele разных авторов, соглашаясь с ними или бросить им вызов, ставя под îndoialăși доказывая их несостоятельность и ошибочность факты istoricebiografia императоров, добытыми в других источниках, архивах.

Почему Н. И.Святая троица ко всему разнообразию литературы о
Наполеон и Александр решили добавить к вашей работе? На этот вопрос он răspundede меня. Во-первых, как пишет автор, многие предыдущие труды, пусть даже и таким образом decelebre, таких, как труд А. Вандаля "Наполеон и Александр", были dedicatecercetarea только франко-русского союза 1807 – 1812 года. Эссе А. К.
Дживелегова, В. Е. Романовского и В. И. Герье (ныне забытые), касались doarunor темы вокруг 1812 года. Никто не пытался описать totmodul жизни императоров, что решил сделать Господь.И."Святая троица". Во-вторых,считает автор, изменение нашего видения мировой истории и, самое главное, по крайней mailumea, в котором мы живем, побуждает нас заново постигать смысл самых importanteevenimente и роль крупнейших деятелей, исправлять старые и приобрести noio представление о них. Одной из своих задач автор видит в том, ачтобы разобраться в хаотичном разбросе мнений о Наполеоне, в которых "multeмнили увидеть в нем бога, немногие – сатану, но все были большими".
Однако, впоследствии, эти мнения были "подмяты под взглядом L.
Толстого, который назвал его "самонадеянным ничтожеством" и multesovietice, историки и писатели, среди которых Н. Гарнич, П. Жилин, В.

Узнать стоимость работы