Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Посещение кинотеатров и его место в досуговой сфере жителей г. Дубны.

  • 38 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 12.03.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Формулировка и обоснование проблемы исследования
2.Определение цели, объекта и предмета исследования
3.Логический анализ основных понятий
Формулировка гипотез исследования
4.Задачи социологического исследования
5.Обработка результатов прикладного социологического исследования
6.Заключение
7.Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Рис. 13 Соотношение мнений относительно достаточности кинотеатров в Дубне
Соотношение мнения о достаточности кинотеатров в Дубне в зависимости от возраста
Таблица 8
Возрастной период Достаточно кинотеатров Недостаточно кинотеатров 15-17 лет 11% 6% 18-24 года 16% 23% 25-34 года 21% 23% 35-44 года 21% 25% 45-59 лет 21% 18% 45-59 лет 10% 5%
Говоря о соотношении мнения о достаточности кинотеатров в городе Дубны в разных возрастных группах, можно отметить, что принципиально этот вопрос интересует молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Именно в этой возрастной группе разница между разными мнениями наиболее большая, что определяет в свою очередь актуальность данного вопроса для представителей данного возраста.

Рис. 14 Мнение респондентов об оснащенности кинотеатров Дубны
Большинство респондентов – 64% респондентов – предпочитают посещать кинотеатр не в торговом центре, в как самостоятельное заведение, что иллюстрирует диаграмма на рисунке №12. Это дает возможность предположить, что выбор фильма, сеанса тщательно продумывается респондентами, как и само посещение кинотеатра в целом – 45% обследуемых предпочитают все заранее спланировать (кинотеатр, фильм, сеанс).

Рис. 15 Схема выбора кинотеатра, фильма, сеанса

Рис. 16 Соотношение различных способов покупки билетов на фильм
32% респондентов бронируют билеты по телефону, 22% покупают билеты в кинотеатре заранее. Также респонденты тщательно выбирают и фильм, основываясь на советы знакомых и близких.

Рис. 17 Вид предпочитаемой рекламы кинопроката среди респондентов




Рис. 16 Предпочтения респондентов относительно компании при посещении кинотеатра

Анализируя спутников, которые предпочитают брать респонденты с собой в поход в кинотеатр – это в основном близкие люди: для молодых – это любимая девушка или парень, родители с детьми, а дети с родителями. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что кинотеатры в городе Дубны является важным центром проведения семейного и молодежного досуга.

Рис. 15 Предпочтения респондентов относительно время любимых сеансов
В целом, большинство респондентов - 38% опрошенных – предпочитают ночные сеансы, которые проходят с 18 до 23 часов. Это вполне закономерно, учитывая, что основными посетителями кинотеатров является молодежь. Корреляционный анализ не выявил взаимосвязи предпочитаемого время сеанса от пола, возраста, проживания респондентов
В таблице №9 представлены данные корреляционного анализа, направленного на исследование взаимосвязи предпочитаемого время сеанса от пола, возраста, проживания респондентов

Взаимосвязь предпочитаемого время сеанса от пола, возраста, проживания респондентов
Таблица 9


Необходимо отметить, что корреляционный анализ не выявил взаимосвязи предпочитаемого время сеанса от пола, возраста, проживания респондентов.
Важным является тот факт, что денежные средства, которые респонденты готовы оставить в кинотеатре напрямую зависит от их дохода. Большинство респондентов указывают на то, что они тратят там в районе от 200 до 500 рублей.


Рис. 20 Соотношение различных мнений по сумме денежных средств, которые респонденты обычно тратят при посещении кинотеатра

В таблице №10 представлены результаты корреляционного анализа, направленного на исследование взаимосвязи затрат на посещение кинотеатра и уровнем дохода, количеством посещений и кинотеатром города Дубны

Взаимосвязь затрат на посещение кинотеатра и уровнем дохода, количеством посещений и кинотеатром города Дубны
Таблица 10


Корреляционный анализ, выполненный при помощи статистического пакета SPSS, выявил наличие следующих взаимосвязей:
существует положительная корреляционная связь между затратами, которые отведены на поход в кинотеатр и типом кинотеатра – РЦ «Юность» и Самохвал (r=0,205 при р=0,05);
существует положительная корреляционная связь между затратами, которые отведены на поход в кинотеатр и доходом респондента (r=0,217 при р=0,05);
существует отрицательная корреляционная связь между затратами, которые отведены на поход в кинотеатр и количеством посещений данного заведения (r=-0,202 при р=0,01);

Итак, данное исследования выявило, что чем выше доход респондента, тем он с большей вероятностью предпочтет «Самозвал» кинотеатру в торговом центре «Юность». Также интересным является взаимосвязь выбора кинотеатра респондента от его места проживания.
Необходимо отметить, что корреляционный анализ, проведенный по результатам данного исследования подтвердил данные, полученные в ходе опроса ВЦИОМа за 2007. А именно: с увеличением возраста респондента, снижается численность его посещений кинотеатра. В свою очередь, чем моложе респондент, тем более часто он ходит в данное досуговое заведение: проживающие на правом берегу с большей охотой будут проводить время в кинотеатре «Самохвал». Это также подтверждает наличие корреляционной связи между посещениями кинотеатров и его типом, а именно: респонденты более чаще посещают «Самохвал» нежели его конкурента.













Заключение

Итак, подводя итоги по проделанному исследованию необходимо сделать следующие выводы.
Кинотеатр в городе Дубны является важным культурным центром данного города, которые жители любят посещать. При этом важным моментом является тот факт, что данное мероприятие тщательно планируется заранее.
Частота посещения кинотеатров зависит от возраста респондентов и их дохода.
Кинотеатр играет важную роль как место проведения досуга у молодежи.
В целом, жители города Дубны указывают на то, что кинотеатры данного требуют переоснащения. Также респонденты указывают на некачественный репертуар данных заведений.
Итак, подводя итоги, хотелось бы отметить, что гипотезы исследования подтвердились, цели и задачи достигнуты.
Пройдя через великосветские салоны Парижа, через разные ярмарки начала века, через «никель-одеоны» Америки, обретя цвет и звук, выдержав конкуренцию телевидения и видео, киноленты все таки продолжают объединять людей в настоящее время, отдающихся магическому мерцанию иллюзиона, способного слить воедино страсти, эмоции, отчаяния и грезы миллионов людей.
Ни одно искусство не передает с такой достоверностью нашу повседневную жизнь, наши привычки и обычаи, делая их максимально доступными самым широким массам. Поэтому роль кинотеатров в культурной жизни общества нельзя недооценивать.
Подводя итоги проведенному исследованию, хотелось бы также дат следующие рекомендации руководству города Дубны.
Снижение посещаемости кинотеатров пожилыми людьми может являться следствием дорогих билетов и маленьких пенсий. Поэтому необходимо разработать социальные программы, которые позволят пенсионерам посещать данное досуговое заведения, тем самым делая жизнь пожилого человека более радостней, красочней.
Исходя из особенностей расположения кинотеатров в городе Дубны, необходимо разработать удобную схему движения городского транспорта, чтобы каждый желающий без проблем смог добраться для любого из кинотеатров.
Необходимо оснастить кинотеатры современными технологиями, делая его посещение интересным, занимательным событием, которое заставит жителей города еще раз посетить данное заведение.
Данное исследование показало, что кинотеатры являются важным этапом молодежной культуры. На это надо обратить внимание молодежным движениям, ибо через коррекцию репертуара данных заведений можно прививать современной молодежи азы нравственности и культуры поведения.











Список литературы

В США провели исследование мотивов для посещения кино http://www.kinoafisha.spb.ru/news/7818437/
ВЦИОМ: Половина россиян практически не ходит в кино. http://pics.spb.rbc.ru/freenews/20080827135046.shtml?print
Досуговая сфера жизнедеятельности http://o-dosuge.ru/dosugovaya-sfera-zhiznedeyatelnosti.html
Киноискусство в системе нравственно-эстетического вос питания студенческой молодежи. Метод.   пособ. для студентов   МГМИ. - Магнитогорск,  2002. -  Кино воспитывает патриотов/ Полит. информа тор. 2002. 15. .
Роль кино в формировании политической культуры молодежи//Актуальные проблемы фор мирования у молодежи классового подхода к   явлениям окружающей &nbs! p; жизни. -  М.:   ВКШ,   2002.
Система кинообразования как фактор воспитания //Ком. воспитание рабочей и студенческой молодежи. - Магнитогорск, 1992.
Кленин А. Только 36% россиян ходят в кино http://www.advesti.ru/news/sled/142009cinema/
Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288
Половина россиян не ходят в кино http://top.rbc.ru/society/30/03/2009/290845.shtml
Почему россияне не ходят в кино?//Пресс-выпуск, 1031
Роль современного кино в жизни зрителей.// Сельская жизнь http://www.selart.spb.ru/int_kino/rol-sovrjemjennogo-kino-v-zhizni-zritjeljej.htm
Свободное время и досуговые предпочтения малообеспеченных ||ИНАБ, 2008, №5
Социальная функция культурно-досуговой деятельности http://o-dosuge.ru/socialnye-funkcii-kulturno-dosugovoj-deyatelnosti.html












3



Посещение кинотеатра

время препровождение человека в кинотеатре с целью просмотра фильма;

Частота за определенный временной промежуток

Мнение горожан о работе, качестве обслуживания, техническом оснащении кинотеатра

Факторы, влияющие на стремление жителей города пользоваться услугами данного заведения

Посещение кинотеатра

Демографические данные

1.Характеристики кинотеатра как досугового центра

1.1 месторсположение

1.3 Техническая оснащенность

1.2 Особенности работы

2.Частота походов в данное заведение

2.1 Технологии современности

2.2 Социально-экономические факторы жизни

пол

возраст

образование

Уровень дохода

1.1 месторсположение

Расположение относительно берега реки

1.3 Техническая оснащенность

1.2 Особенности работы

Способы заказа билетов

Сеансы

репертуар

2.3 Личные факторы жизни

Соответствие современным требования

Количество в городе

2.1 Технологии современности

Влияние Интернета, пользование DVD, домашних кинотеатров

2.2 Социально-экономические факторы жизни

Соотношение посещений в прошлом и настоящем

Стоимость билетов

2.3 Личные факторы жизни

Отношение к кинотеатру

Кинотеатр как досуговый центр

реклама

Список литературы

1.В США провели исследование мотивов для посещения кино http://www.kinoafisha.spb.ru/news/7818437/
2.ВЦИОМ: Половина россиян практически не ходит в кино. http://pics.spb.rbc.ru/freenews/20080827135046.shtml?print
3.Досуговая сфера жизнедеятельности http://o-dosuge.ru/dosugovaya-sfera-zhiznedeyatelnosti.html
4.Киноискусство в системе нравственно-эстетического вос питания студенческой молодежи. Метод. пособ. для студентов МГМИ. - Магнитогорск, 2002. -
Кино воспитывает патриотов/ Полит. информа тор. 2002. 15. .
5.Роль кино в формировании политической культуры молодежи//Актуальные проблемы фор мирования у молодежи классового подхода к явлениям окружающей &nbs! p; жизни. - М.: ВКШ, 2002.
6.Система кинообразования как фактор воспитания //Ком. воспитание рабочей и студенческой молодежи. - Магнитогорск, 1992.
7.Кленин А. Только 36% россиян ходят в кино http://www.advesti.ru/news/sled/142009cinema/
8.Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288
9.Половина россиян не ходят в кино http://top.rbc.ru/society/30/03/2009/290845.shtml
10.Почему россияне не ходят в кино?//Пресс-выпуск, 1031
11.Роль современного кино в жизни зрителей.// Сельская жизнь http://www.selart.spb.ru/int_kino/rol-sovrjemjennogo-kino-v-zhizni-zritjeljej.htm
12.Свободное время и досуговые предпочтения малообеспеченных ||ИНАБ, 2008, №5
13.Социальная функция культурно-досуговой деятельности http://o-dosuge.ru/socialnye-funkcii-kulturno-dosugovoj-deyatelnosti.html

Организация рекламной деятельности в культурно-досуговой сфере (например, ООО 'Полярка', , Ростов-на-Дону)














Тема дипломной работы

«Организация рекламной деятельности в культурно-досуговой сфере (например, ООО «Полярка», , Ростов-на-Дону)»

Введение

Современный рынок, который включает в себя сферу производства товаров, так и сферу услуг, требует специальных условий для продвижения продуктов деятельности в этих областях. Оказания услуг - вид деятельности, который занимает промежуточное место между производством и торговлей. Следовательно, они являются функциями рекламы, который представляет собой как материальные свойства услуг, которые выражаются в конечный продукт реализации, так и нематериальных услуг. Процесс взаимодействия с несколькими экономическими и экспертов рынка, которые трудно позиционируется в рекламных сообщениях, где акцент делается на услуги, универсальность и комплексность услуг, но не на материальность - неосязаемость услуг.

В настоящее время реклама различных услуг в разных сферах деятельности. В сфере услуг придают большее значение рекламы, а другая, наоборот, - более индивидуальные средства связи, как, например, реклама медицинских и страховых услуг. Некоторые отрасли услуг, как правило, не может использовать рекламу, поскольку материальное обеспечение деятельности в целом, рекламу, в частности - очень низкая, а затраты на рекламу большие.

Сегодня, когда на рынке услуг достаточно полно представлены все направления и сферы, рекламы проявляется в разнообразии и во всех средствах распространения. Она была значительно улучшена не только количественные, но и качественные. Реклама услуг не отстает от рекламы товаров, а в некоторых носителях, даже преобладают, например, в рекламе, в прессе, на телевидении, то есть в тех носителях, которые в определенной степени могут материализовать нематериальные услуги.

Актуальность исследования рекламы в сфере услуг, в частности, развлечений, подтверждается тем, что этой области, как деятельность, составляющая экономики, до сих пор уделялось мало внимания. Имперфект и законодательством Российской Федерации, который регламентирует рекламу в сфере услуг, многие из которых, в целом, в законе «О рекламе» отсутствуют.

Узнать стоимость работы