Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Искусство и религия.

  • 8 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 26.11.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Иконописное искусство на Руси
ГЛАВА 2. Влияние церкви на развитие иконописного искусства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Многие русские исследователи считают XIV-XV века наивысшим расцветом и кульминационной точкой развития национального религиозного искусства в России.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На Руси основная часть икон писалась по дереву, другой особенностью иконописи был подбор красок. Придерживаясь установленных канонов, древнерусские живописцы привносили в церковное искусство собственное понимание колорита. В разные периоды, различные школы вносили свое видение цвета в иконографию. Но неизменным оставалось одно: многообразие тонов, умение распределить их таким образом, чтобы максимально усилить впечатление от написанного образа.
В русской иконописи всегда живо проявляется духовный опыт иконописцев и той среды, в которой икона создавалась. Как разнообразен и не поддается никакой внешней регламентации этот опыт, так не подчиняется внешним правилам иконописное творчество. Отличительной особенностью русской иконописи стала передача времени и пространства, русские иконописцы сознательно отказывались от линейного пространства, обратная перспектива наиболее ярко отражала видение русского живописца.
Внутренняя духовно-творческая свобода была одной из причин развития множества русских иконописных школ и традиций. Каждая из них отличается не только художественными приемами, не только связана с местом своего происхождения буквально материальными связями, так как краски обычно приготовлялись на основе местных пигментов, но и отражает определенный духовный склад - тот или иной тип святости, освящающей данную иконописную традицию и являющейся ее невидимым источником.
Вся русская иконопись необычайно разнообразна по тому смыслу, который раскрывается в образе. Если внимательно всмотреться даже в иконы одной школы и одной эпохи, можно увидеть, насколько многосторонне и неисчерпаемо содержание мира, который эти иконы показывают и открывают нам. Для культуры Древней Руси в целом, и для живописи в частности, была присуща одна характерная черта, а именно строгое следование сложившийся традиции, то есть каноничность - свод определенных правил. Выработанный канон, признанный церковью, становился обязательным для всех художников, а их произведения искусства имели очевидную религиозную подоплеку.
В работе были использованы ряд книг и статей по истории русского искусства, были задействованы работы таких известных исследователей, как Лазарева В.Н. «Русская иконопись от истоков до начала XVI века», Путилова Б.Н. «Древняя Русь в лицах», Рябцева Ю.С. «История русской культуры XI-XVII веков», под его же редакцией «Хрестоматия по истории русской культуре XI-XVI веков», где собранны документы, которые наглядно иллюстрируют развитие искусства под наблюдением и контролем церкви. Здесь можно прочитать отрывки из таких важных документов как: «Стоглав» (Стоглав - сборник постановлений собора русской православной церкви, который проходил в 1551 году в Москве. Состоит из ста глав, что и дало название сборнику) и «Киево-Печерский патерик» (Патерик – от греч. «отечник», сборник рассказов о святых отцах, преимущественно о монахах каких либо монастырей)



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Еремина Т. С. Русский православный храм: История. Символика. Предания. - М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 333 с.
Каменская Е.Ф. Шедевры древнерусской живописи. - М.: Советский художник, 1971. – 179 с.
Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. - М.: Искусство, 2000. – 263 с.
Путилов Б.Н. Древняя Русь в лицах. Боги, герои, люди. - М.: АСТ, 2000. – 215 с.
Рябцев Ю.С. История русской культуры XI-XVII веков. - М.: Искусство, 1997. – 199 с.
Рябцев Ю.С. Хрестоматия по истории русской культуры веков. XI-XVII вв. - М.: Прогресс, 1998. – 220 с.










2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Еремина Т. С. Русский православный храм: История. Символика. Предания. - М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 333 с.
2.Каменская Е.Ф. Шедевры древнерусской живописи. - М.: Советский художник, 1971. – 179 с.
3.Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. - М.: Искусство, 2000. – 263 с.
4.Путилов Б.Н. Древняя Русь в лицах. Боги, герои, люди. - М.: АСТ, 2000. – 215 с.
5.Рябцев Ю.С. История русской культуры XI-XVII веков. - М.: Искусство, 1997. – 199 с.
6.Рябцев Ю.С. Хрестоматия по истории русской культуры веков. XI-XVII вв. - М.: Прогресс, 1998. – 220 с.

Искусство и религия

Федеральное агентство по образованию

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Сибирский Государственный Индустриальный Университет"

Контроль работы

по дисциплине "Культурология"

Тема: "Искусство и религия"

выполнил: студент гр. ЭНЭЗ-08

Корчева А. В.

Проверил: Каймашникова Е. Б.



Новокузнецк 2009

Содержание

Введение

Глава 1. У истоков искусства и религии

1.1 Дорелигиозная эпоха

1.2 "Божеское" и " человеческое

1.3 Искусство и религия как способ познания мира

Глава 2. Религиозное искусство

2.1 Понятие религиозного искусства

2.2 Основные функции культового искусства

2.3 Вера в сверхъестественное как источник противоречий культового искусства

Глава 3. Библия

3.1 бестселлер всех времен

3.2 Ненавидимая и любимая

Вывод

Список используемой литературы

Введение

В реальной истории зарождения и развития общества людям неоткуда было ждать помощи и даже в самые трудные моменты борьбы за выживание были полагаться лишь на собственные силы. И все же, хотя и с трудом, в процессе совершенствования человеческой расы пробивались ростки гуманизма, появились различные формы социальной деятельности, и в общественном сознании. А среди них – искусства и религии.

Искусство – великий инструмент не только познания мира и человека, но и конвертировать их, самосовершенствования. Чудо искусства дает людям невыразимое удовольствие и радость, и развивать свои навыки творчества "по законам красоты" (К. Маркс). Искусство-это выражение свободы человека и общества.

Религия-это вера во что-то Всемогущее существо, Творца и Руководителя Вселенной, Всемогущий, который контролирует не только жизнь каждого человека, слабого и беспомощного перед Богом, но и судьбы всего человечества, природы в целом. Милость Бога к послушным, как следует Его заветам столь же совершенным, как страшный гнев и беспощадна кара тех, кто не в своего Защитника, проявляет гордыню, или случайно нарушает божественные установления.

Социальные потребности, вдохновленный зачатки искусства и религии, были не только выдающимися, но и в определенном смысле даже противоположны. Тесное взаимопроникновение, иногда даже слияние искусства и религии на протяжении длительного исторического периода, особенно в эпоху средневековья, объясняется в значительной мере некоторыми особенностями эстетической и религиозной деятельности, искусства и религии, которые следует учитывать, ни в коей мере не игнорируя при этом принципиальных, коренных различий между ними.

Узнать стоимость работы