Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Выездные налоговые проверки.

  • 36 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 29.11.2010
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Понятие выездной налоговой проверки
2. Предмет выездной налоговой проверки и ее планирование
3. Методика выездной налоговой проверки
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

), по исчислению сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов и пеней, а также по подготовке предложений о привлечении к налоговой ответственности за соответствующие правонарушения.
Выемка документов. Производится в соответствии с мотивированным постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, при отказе налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставлении их в установленный срок, а также при наличии у проверяющих достаточных оснований полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены. Оформляется протоколом, составленным с соблюдением требований, предусмотренных НК РФ.
Выемка документов проводится в присутствии понятых, при необходимости могут быть привлечены сотрудники федеральных Органов налоговой полиции или органов внутренних дел. Запрещено проводить выемку в ночное время.
Осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий и помещений налогоплательщика. В целях проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных существенных обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, проверяющие вправе производить осмотр и обследование любых используемых налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения, а также документов и предметов налогоплательщика.
При наличии у налогового органа информации о полученных налогоплательщиком ТМЦ, не отраженных в бухгалтерском учете, о наличии производственных мощностей, цехов и других структурных подразделений, осуществляющих виды деятельности, не отраженные в учредительных документах налогоплательщика, о производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, выручка от реализации, которой не отражена в учете и отчетности, о занижении объемов, расценок в строительстве по актам выполненных работ и в других аналогичных случаях производство осмотра является обязательным.
О производстве осмотра составляется протокол. При осмотре возможны проведение фото- и киносъемки, видеозаписи, снятие копий с документов и другие действия.
Инвентаризация имущества налогоплательщика. Право проведения инвентаризации установлено ст. 31 НК РФ. Цель ее проведения — проверка достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки.
Инвентаризацию целесообразно проводить в случаях, когда результаты проверки учетной документации налогоплательщика, анализа информации, полученной из других источников, и осмотра территорий и помещений налогоплательщика дали основания предполагать наличие ТМЦ, основных средств и иного имущества, не отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика, или отсутствие указанного имущества и ценностей при наличии соответствующих данных в документах бухгалтерского учета. При проведении инвентаризации проверяющим следует руководствоваться Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденным приказом Министерства финансов РФ и МНС России № 20н/ГБ-3-04/39.
Организация встречных проверок. Проводится в случаях, если при проведении выездной налоговой проверки возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами.
Предмет встречной проверки — документы организаций или индивидуальных предпринимателей, являющихся контрагентами проверяемого налогоплательщика, с целью выяснения факта совершения определенной сделки, полноты оприходования по этой сделке продукции или выручки от ее реализации. Указанные проверки целесообразно проводить, когда имеются основания предполагать неоприходование полученных по сделкам с иными лицами продукции, выручки от реализации продукции товаров, работ, услуг и иных денежных средств, неотражение на счетах реализации зачетов погашения взаимных требований, результатов товарообменных и иных безденежных операций, операций по уступке прав требований и др.
НК РФ предоставляет налоговым органам право требовать у контрагентов проверяемого налогоплательщика документы о деятельности проверяемого налогоплательщика, проверка которых может проводиться как по месту нахождения этих лиц, так и в помещении налогового органа.
Если лицо, в отношении которого проводится встречная проверка, состоит на учете в другом налоговом органе, то налоговый орган, осуществляющий выездную проверку, при необходимости может направить мотивированный запрос о проведении встречной проверки в управление МНС России по субъекту РФ, на территории которого данное лицо состоит на налоговом учете. В запросе в обязательном порядке должны быть указаны наименование проверяемого налогоплательщика, адрес его местонахождения либо место осуществления деятельности, ИНН и код причины постановки на налоговый учет, наименование лица, подлежащего встречной проверке, его ИНН, реквизиты договоров, заключенных налогоплательщиком с контрагентом, информация об объемах и сроках поставок, о взаиморасчетах проверяемого налогоплательщика и его контрагента, цель и предмет встречной проверки и предполагаемая дата окончания выездной налоговой проверки.
Налоговый орган, получивший запрос на проведение встречной проверки, обязан в 10-дневный срок с момента получения запроса провести соответствующие действия по осуществлению налогового контроля. Результаты встречной проверки оформляются справкой.
Если встречной проверкой выявлены факты неотражения или неполного отражения в учете налогоплательщика отдельных финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы, материалы встречной проверки прилагаются к акту выездной проверки и используются в качестве доказательства по делу о налоговом правонарушении.
Проведение экспертизы. Назначается в случае, когда для разъяснения возникающих в процессе выездной налоговой проверки вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике.
Экспертиза проводится экспертами соответствующих учреждений либо иными специалистами, обладающими специальными знаниями в соответствующей области, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную надлежащими документами — дипломом, квалификационным аттестатом, а также имеющими лицензию. Эксперт не должен быть заинтересован в результатах проверки, т.е. не должен являться руководителем, учредителем, работником данного проверяемого налогоплательщика, быть с ним в близком родстве или свойстве. Привлечение лица в качестве эксперта производится на договорной основе по постановлению должностного лица, проводящего выездную налоговую проверку.
По результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени, в котором излагает проведенное им исследование и сделанные по результатам этих исследований выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.
В случае недостаточной ясности или полноты заключения эксперта может быть назначена дополнительная экспертиза, порученная другому эксперту.
Результаты экспертизы подлежат обязательному отражению в акте выездной налоговой проверки.
Для выяснения фактических обстоятельств совершения налогоплательщиком хозяйственных операций — реализации продукции, оказания слуг, выполнения работ, имеющих значение для формирования налогооблагаемой базы, при наличии оснований полагать, что данные операции совершены с нарушением действующего законодательства либо не отражены в учете налогоплательщика, лицо, осуществляющее выездную налоговую проверку, имеет право вызывать свидетелей. Свидетель вызывается в налоговый орган на основании повестки за подписью руководителя налогового органа, показания свидетеля заносятся в протокол.
При осмотре помещений и территорий, используемых для извлечения дохода или прибыли, выемки документов или предметов, при проведении инвентаризации может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела, на основании постановления Должностного лица, осуществляющего выездную налоговую проверку.
В необходимых случаях для осуществления письменных переводов, содержание которых имеет значение для целей налоговой проверки, а также устных переводов в случае, когда участвующее в выездной налоговой проверке лицо не владеет русским языком для участия в действиях по осуществлению налогового контроля, на договорной основе привлекается переводчик. К переводчику приравниваются лица, понимающие знаки глухого или немого физического лица.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Форма и требования по составлению акта, а также порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки установлены Инструкцией МНС России от 10.04.2000 г. № 60.
В настоящее время, на наш взгляд, выездная налоговая проверка является одним из самых эффективных методов обеспечения уплаты налогов в бюджет. Но, к сожалению, существует огромное количество пробелов в законодательстве РФ, касающихся выездных налоговых проверок, которые необходимо решить.
Одним из самых существенных пробелов является определение времени осуществления выездной налоговой проверки, т.к. в Налоговом законодательстве не регламентирован принципиальный вопрос: как исчислять срок, предусмотренный ст. 93 НК РФ, а именно: в рабочих или календарных днях. И в каких именно случаях налоговая проверка может быть продлена до 6 месяцев или при каких обстоятельствах быть приостановленной.




Заключение

В заключение данной работы можно сделать следующие выводы:
Финансовый кризис стал поводом задуматься власти и бизнесу об эффективности систем управления государством и предпринимательской деятельностью. В некоторых случаях им удалось улучшить положение путем новых управленческих решений, однако в некоторых случаях руководством к действию послужил общеизвестный лозунг - "для достижения цели все средства хороши". Примером служит налоговый контроль, который существенно обострился в связи со снижением налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
В связи с этим вопросы налогового контроля, в том числе выездных налоговых проверок, в настоящее время приобретают особую актуальность. Поэтому налогоплательщикам очень важно знать и эффективно использовать все законные средства противодействия необоснованным претензиям налоговых органов, в том числе на этапе проведения выездных налоговых проверок.
Порядок проведения выездной налоговой проверки регулируется ст. 89 НК РФ. Правила проведения такой проверки, предусмотренные данной статьей для налогоплательщиков, распространяются и на плательщиков сборов, налоговых агентов.
Российская налоговая преступность носит массовый, а подчас и организованный характер, кроме того, ее отличает тесное переплетение легального и «теневого» секторов экономики, постоянное перетекание средств из «теневого» сектора в легальный и обратно.
Налоги – это основа развития экономики страны. Это главный показатель, влияющий как на экономический рост страны, так и на положение страны на международной арене. Главной причиной неэффективного развития России и нынешнего положения граждан в стране является уклонение от уплаты и не поступление налогов в бюджет.
Причины и условия совершения налоговых преступлений во многом зависит от уровня правовой и налоговой дисциплины граждан, прозрачности формирования и расходования бюджетных средств, степени сбалансированности налоговой политики государства. Успешная борьба с налоговой преступностью во многом зависит от своевременного и эффективного устранения причин и условий совершения уклонений от уплаты налогов.
Для снижения уровня налоговых правонарушений в первую очередь необходимо обеспечить:
социальную защищенность граждан страны,
уменьшение налоговые ставки,
экономическую стабильность и государственную поддержку предпринимателям,
информирование налогоплательщиков о том, куда, в каком количестве и на какие цели (учитывая закрытость некоторых расходов) идут уплаченные налоги,
устранить пробелы в законодательстве
поощрять добросовестных налогоплательщиков,
создать равные условия для всех категорий налогоплательщиков,
повышать квалификацию кадров в налоговых органах.


Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации // Российская газета, 1993. - 25 декабря.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. № 9-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа" // Российская газета, 2005 - 22 июля 2005 г.
Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 года, Федеральный закон 146-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1998. - 31, 3 августа 1998 г., ст. 3824.
Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 № 183-ФЗ) "О бухгалтерском учете" // Российская газета, 1996. - 28 ноября.
Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.91 г. № 946-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ от 11 апреля 1991 г., № 15, ст. 492
Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. №№ 20н, ГБ-3-04/39 "Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" // Российская газета, 1999. – 7 сентября.
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 марта 2007 г. № 13
Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др. Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет (часть вторая). - "Налоги и финансовое право", 2010. №8
Горшкова Л.Л., Борисов Ю.К., Кудрявцева А.Л., Годунова Н.С. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй) (под редакцией Л.Л. Горшковой). - Система ГАРАНТ, 2010.
Либерман К.А. Подготовка компании к налоговой проверке. – ИД "ГроссМедиа": РОСБУХ, 2010.
Мошкович М., Фетисов А. Повторные проверки возвращаются // ЭЖ-Юрист. - 2009. - N 18.
Мясников О.А. Выездная проверка отчетного периода // Ваш налоговый адвокат. - 2008. - N 7. - С. 64.
Пархачева М.А. Выездные налоговые проверки: правила самообороны. М.: Эксмо, 2009. 400 с. (Настольная книга главного бухгалтера)
Постатейные материалы к Налоговому кодексу РФ (части 1 и 2)
Практическая налоговая энциклопедия. Том 1. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика (под ред. Брызгалина А.В. - 2003 - 2010 г.)
Практическая налоговая энциклопедия. Том 6. Налоговые проверки (под ред. Брызгалина А.В. - 2007 - 2010 г.)
Ревизии и проверки бюджетных учреждений. Что должен знать бухгалтер? (издание дополненное, под общ. ред. Ю.А. Васильева). - М.: "Издательство "Аюдар Пресс", Система ГАРАНТ, 2010.
Семенихин В.В. Налоговые проверки. - М.: ИД "ГроссМедиа": РОСБУХ, 2009.
Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов: практическое пособие (под ред. Коротиной В.Л.). - Система ГАРАНТ, 2009 г.

Фадеев Д.Е. Совершенствование налогового администрирования: взгляд бизнеса // Безопасность бизнеса. - 2008. - N 2. - С. 17.
Выездные налоговые проверки (Бератор "Практическая бухгалтерия") // При подготовке бератора использованы информация и материалы, предоставленные аналитической группой "РАДА" (www.radagroup.ru) и редакцией информационно-аналитического сайта "Бухгалтерия.ru" (www.buhgalteria.ru).


Ст 57 Конституции РФ
пункт 1 ст. 89 НК РФ
пункт 2 ст. 89 НК РФ
Либерман К.А. Подготовка компании к налоговой проверке. – ИД "ГроссМедиа": РОСБУХ, 2010.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа"

ст. 93 НК РФ
пункт 4 ст. 89 НК РФ
Ст. 40 НК РФ
Ст. 99 НК РФ
Ст. 87 НК РФ









35

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации // Российская газета, 1993. - 25 де-кабря.
2.Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. № 9-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Нало-гового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Москов-ского округа" // Российская газета, 2005 - 22 июля 2005 г.
3.Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 года, Федеральный закон 146-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1998. - 31, 3 августа 1998 г., ст. 3824.
4.Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 № 183-ФЗ) "О бухгалтерском учете" // Российская газета, 1996. - 28 нояб-ря.
5.Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Фе-дерации» от 21.03.91 г. № 946-1 // Ведомости Съезда народных депута-тов РФ и ВС РФ от 11 апреля 1991 г., № 15, ст. 492
6.Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. №№ 20н, ГБ-3-04/39 "Об утверждении положения о порядке проведения инвентариза-ции имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" // Рос-сийская газета, 1999. – 7 сентября.
7.Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892 "Об утверждении форм документов, применяемых при прове-дении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка про-дления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаи-модействия налоговых органов по выполнению поручений об истребо-вании документов; требований к составлению акта налоговой провер-ки" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполни-тельной власти от 26 марта 2007 г. № 13
8.Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др. Сложные операции и сделки: на-логообложение и бухгалтерский учет (часть вторая). - "Налоги и фи-нансовое право", 2010. №8
9.Горшкова Л.Л., Борисов Ю.К., Кудрявцева А.Л., Годунова Н.С. Ком-ментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй) (под редакцией Л.Л. Горшковой). - Система ГАРАНТ, 2010.
10.Либерман К.А. Подготовка компании к налоговой проверке. – ИД "ГроссМедиа": РОСБУХ, 2010.
11.Мошкович М., Фетисов А. Повторные проверки возвращаются // ЭЖ-Юрист. - 2009. - N 18.
12.Мясников О.А. Выездная проверка отчетного периода // Ваш налого-вый адвокат. - 2008. - N 7. - С. 64.
13.Пархачева М.А. Выездные налоговые проверки: правила самообороны. М.: Эксмо, 2009. 400 с. (Настольная книга главного бухгалтера)
14.Постатейные материалы к Налоговому кодексу РФ (части 1 и 2)
15.Практическая налоговая энциклопедия. Том 1. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика (под ред. Брызгалина А.В. - 2003 - 2010 г.)
16.Практическая налоговая энциклопедия. Том 6. Налоговые проверки (под ред. Брызгалина А.В. - 2007 - 2010 г.)
17.Ревизии и проверки бюджетных учреждений. Что должен знать бухгал-тер? (издание дополненное, под общ. ред. Ю.А. Васильева). - М.: "Из-дательство "Аюдар Пресс", Система ГАРАНТ, 2010.
18.Семенихин В.В. Налоговые проверки. - М.: ИД "ГроссМедиа": РОС-БУХ, 2009.
19.Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов: практи-ческое пособие (под ред. Коротиной В.Л.). - Система ГАРАНТ, 2009 г.

20.Фадеев Д.Е. Совершенствование налогового администрирования: взгляд бизнеса // Безопасность бизнеса. - 2008. - N 2. - С. 17.
21.Выездные налоговые проверки (Бератор "Практическая бухгалтерия") // При подготовке бератора использованы информация и материалы, предоставленные аналитической группой "РАДА" (www.radagroup.ru) и редакцией информационно-аналитического сайта "Бухгалтерия.ru" (www.buhgalteria.ru).


Вывод проверки в системе налогового контроля

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Налоговый контроль, как основная форма финансового контроля

2. Формы, методы и виды налогового контроля

2. ПРОВЕДЕНИЕ на месте НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРККИ

3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО

КОНТРОЛЬ

3.1. Проблема налогового контроля

3.2. Пути совершенствования налогового контроля

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами deactivități требует систематического пополнения financiarede ресурсов на федеральном уровне и на местном уровне. Это выполняется înpractic, путем уплаты юридическими и физическими лицами impozitelorși других обязательных платежей. В соответствии с законодательством înlegislația в налоговом органе и других документов, normativecontribuabilii обязаны уплачивать указанные платежи в установленных пределах dedimensiuni и в определенные сроки.

Но, к сожалению, в практике физических и juridicepermit неуплату в установленный срок налогов и altorplăților в связи с рядом объективных и субъективных причин. Вэтом смысле, сегодня, налоговыми органами встает gravăproblema - контроль правильности, своевременности и plenitudiniide взимания налогов и его совершенствование.

Налоговый контроль-это специализированный (только încu о налогах и сборах, государственный финансовый контроль,сущность которого состоит не только в том, чтобы проверить respectarealegislației налоговых, но и проверка corectitudiniide исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также итакже к устранению выявленных нарушений. Налоговый контроль cauna из функций государственного управления представляет собой osistemul надзора за деятельностью финансово-financiarecontribuabililor с целью его оптимизации для calitatepunerea применения законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль использует разнообразные formepractice организации для наиболее эффективного efectuaa поставленных целей.

Основной и наиболее эффективной формой контроля fiscaleste выездной налоговый контроль, поскольку он основан peprocesul обучения объективных, фактических данных, которые не являются întotdeaunaoferite налогоплательщиками в налоговые органы из cauzareticența платить налоги и, таким образом, уменьшить их financiarăbunăstarea. Экономика не в состоянии нормально функционировать,если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не имеет права, в состоянии собирать налоги. Поэтому выбрали тему cercetarede работы, относящиеся к инструмент государственного контроля,который является наиболее полным и тщательно проверить corectitudineaplata налогов и сборов, выявить предприятия, работающие в umbraeconomia, является актуальным в данный момент и будет актуальна înviitor.

Узнать стоимость работы