Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.

  • 40 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 07.05.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы теории прав собственности и виды организационно-правовых форм бизнеса
1.1. Собственность как экономическая и юридическая доминанта хозяйственных отношений
1.2. Основные организационно-правовые формы бизнеса
1.3. Развитие малого предпринимательства в России.
Глава 2. Право собственности сегодня и основные организационно-правовые формы бизнеса в России.
2.1. Основные проблемы теории прав собственности сегодня
2.2. Организационно-правовые формы бизнеса в 21 веке и обобщенные данные о предпринимательском потенциале российского общества в 2008-20010гг.
2.2. Обобщенные данные о предпринимательском потенциале российского общества в 2006-2009гг.
2.3. Особенности развития малого предпринимательства в современных условиях.
Глава 3. Тенденции в развитии
3.1. Новые тенденции в развитии частного бизнеса: государственно-частное партнерство
3.2. Основные направления и задачи малого бизнеса.
3.3. Государственная поддержка среднего и малого предпринимательства в России
Заключение.
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Отсутствие кредитной истории можно компенсировать залогом. Но что может предложить владелец небольшого дела в качестве залога? Недвижимость? Офис он снимает, как правило, на условиях субаренды и может лишиться его в любой момент. Квартира у него одна, и в ней живет его семья, выселить которую без предоставления другого жилья по существующему законодательству невозможно. Основные фонды своего предприятия? Их не так много. Большая часть оборудования либо малоликвидна, либо арендуется, либо стоимость его не покрывает рисков. Запасы товарной продукции невелики, и возможность их эффективной реализации также под вопросом. О денежных средствах и ценных бумагах говорить не приходится: в дело идет каждый рубль.
Кроме того, далеко не у каждого предприимчивого человека хватает знаний, а зачастую и времени для написания грамотного технико-экономического обоснования проекта, под который берется кредит. А без ТЭО банку трудно оценить его риски.
Наконец, банку необходимо знать финансовое состояние заемщика. А для многих бизнесменов сделать свою деятельность прозрачной - это спровоцировать приход налогового инспектора, встреча с которым способна нанести последний удар неокрепшему бизнесу.
Рыночная конкуренция и государственные инициативы в этой сфере вполне могут переломить ситуацию и повысить доступность заемных средств для малого бизнеса. Если банки рисковать не намерены, то сделать это может лишь государство, законодательно, следовательно, и финансово поощряя банки, кредитующие малое предпринимательство.
Административное давление.
Помимо финансовых сложностей, с которыми сталкиваются практически все начинающие с нуля малые предприятия, в России бизнесмену предстоит преодолеть административный барьер. Созданная структура власти фактически заставляет чиновника жить за счет предпринимателя. Прослеживаются две схемы взаимодействия чиновника и бизнесмена. Согласно первой, чиновник и предприниматель могут договориться, в этом случае страдают бюджеты всех уровней и конкуренты. Во втором случае, когда общего языка найти не удается, в доходах теряет предприниматель и, как следствие, бюджеты. Чиновник же при любых раскладах не остается внакладе, и эта глубинная, историческая проблема вряд ли имеет решение, но есть способы снизить уровень коррупции. Этому может способствовать снижение административных функций госаппарата, упорядочение работы контролирующих органов, защита малых предприятий от несанкционированных проверок и милицейского произвола - каждая задача должна решаться отдельно и решение свое, несомненно, имеет. Не имеется лишь политической воли, что вполне логично. Законодатель и исполнитель закона прилагают все усилия для стабилизации коррупционной ситуации, иначе им пришлось бы бороться с самими собой.
Культурные особенности.
Есть в России свои специфические проблемы развития малого предпринимательства, и связаны они с историческим наследием страны. Десятилетиями в демократических странах культивировалась самостоятельность в принятии решений, неприкосновенность частной собственности, поощрялась инициативность. Поколениями накапливался опыт ведения собственного дела и стремление к самостоятельному плаванию. У нас же протекал обратный процесс: подавление инициативы на местах развило безволие и неуверенность в собственных силах. В добавление к этому, последние 10 лет Россия демонстрировала все виды рисков, которым только может подвергаться предприниматель. Высокая криминализация бизнеса, произвол чиновников и контролирующих органов оставляют далеко позади такие проблемы, как налоговое бремя и затрудненный доступ к финансовым ресурсам. Если последние трудности преодолимы, то начинать свое дело с противостояния "слугам народа" и криминальному элементу под силу не каждому.





3.3. Государственная поддержка среднего и малого предпринимательства в России

Основным инструментом государственной политики в области развития малого предпринимательства являются федеральная и региональные программы государственной поддержки малого предпринимательства. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в этой области, предусмотренное Законом РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства” № ФЗ-88 от 14.06.95 г., закрепляет за Российской Федерацией разработку и реализацию одной или ряда федеральных программ, финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов.
Основные направления и задачи федеральных программ, которые, согласно Закону (ст. 7), Правительство РФ должно ежегодно перед представлением бюджета выносить на рассмотрение Федерального Собрания РФ:
1. формирование инфраструктуры поддержки и развития МП;
2. создание льготных условий использования субъектами МП государственных ресурсов (материально-технических, информационных, финансовых), а также научно-технических разработок и технологий;
3. установление для малых предприятий упрощенной процедуры регистрации, лицензирования, сертификации продукции, государственной бухгалтерской и статистической отчетности;
4. содействие развитию торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
5. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
Аналогичные направления сохраняются и за иными (региональными и муниципальными) программами государственной поддержки МП.
Для реализации указанных направлений Закон обязывает включать в любую из этих программ следующие меры:
1. формирование инфраструктуры поддержки (одновременно на местном, региональном и федеральном уровнях);
2. вовлечение в МП социально незащищенных слоев населения;
3. внесение предложений в установленном законодательством порядке о налоговых льготах для МП и ежегодное выделение средств из соответствующих бюджетов на государственную поддержку МП;
4. передача субъектам МП результатов НИОКР и инновационных программ;
5. передача малым предприятиям незавершенных и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;
6. обеспечение возможности первоочередного выкупа арендуемых малыми предприятиями объектов недвижимости (с учетом вложенных в эти объекты средств).
При этом повышаются требования к межпрограммной координации (по срокам, месту, составу участников, выделяемым средствам) федеральных, региональных, местных и международных (с участием РФ) программ, включая такие, как федеральные программы содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Кроме того, предусматривается внесение в них предложений и отдельных проектов (программ) общественных объединений, учреждений, предприятий любой формы собственности. Для этого в Законе специально введена правовая норма, согласно которой каждый федеральный орган исполнительной власти в пределах своих полномочий, отведенных ему законодательством, при проведении государственной политики обязан использовать их в интересах государственной поддержки МП и осуществлять следующее:
1. анализировать состояние развития МП и эффективность оказанных мер по его государственной поддержке;
2. разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства в интересах государственной поддержки МП, включая установление налоговых льгот и платежей в федеральный бюджет и внебюджетные фонды РФ, использование средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов на государственную поддержку МП (объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства РФ, а участие в финансировании региональных программ показывается как участие федерального бюджета в региональных и местных бюджетах, а также в составе иных источников бюджетных расходов на эти цели);
3. предусматривать участие МП в поставках продукции (услуг) для государственных нужд;
4. координировать деятельность специализированных организаций (с участием государства) и содействовать органам исполнительной власти субъектов РФ при разработке соответствующих мер государственной поддержки развития МП.
Мероприятия государственной поддержки МП в Российской Федерации реализуются также в рамках Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации (Минтруд России и Государственный фонд занятости населения). В частности, Программа включает такие мероприятия, как консультирование и профессиональную ориентацию безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей; обучение безработных граждан основам предпринимательства; организация консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес-плана и ведению финансовой документации; финансовая поддержка на стадии становления собственного дела.
В 1998 г. в рамках Программы оказана помощь 186,5 тыс. незанятых граждан в виде консультаций (1бО тыс. человек), обучения предпринимательской деятельности (20,5 тыс. человек), финансовой помощи (6 тыс. человек).
Это позволило около 1,5 тыс. человек организовать малые предприятия и фермерские хозяйства, в которых создано 26 тыс. рабочих мест. Более 25 тыс. человек занялись индивидуальным предпринимательством без образования юридического лица, из них около 1 б тыс. человек организовали собственное дело на селе. Реализация Программы позволила обеспечить работой 51 тыс. человек.
Минсельхозпрод России является государственным заказчиком Федеральной целевой программы, включающей специальную подпрограмму развития малого предпринимательства в сельской местности.
Одним из направлений поддержки предпринимательства на селе является развитие кооперативных отношений, прежде всего, организация на кооперативной основе малых предприятий по совместному использованию производственных мощностей, по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, материально-техническому обеспечению, хранению, переработке и реализации продукции.
Поддержка малого предпринимательства осуществляется путем реализации других федеральных программ федеральных целевых программ “Жилище”, “Государственные жилищные сертификаты”, “Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России”, Межведомственной программы активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере России на 1998-2000 гг., президентской программы “Молодежь России”, которая содержит подпрограмму “Поддержка молодежного предпринимательства”. Однако этого крайне недостаточно (всего в РФ на данный момент реализуется, по данным Минэкономики России, около 170 федеральных целевых программ и подпрограмм).
Правительству России, МАП России (как федеральному органу исполнительной власти, которому поручена координация государственной политики в области развития предпринимательства) предстоит переосмыслить имеющийся опыт программно-целевого способа поддержки малого бизнеса и выработать новый подход к формированию федеральных целевых программ с учетом интересов самих “объектов государственной поддержки”, обеспечив продвижение интересов малого бизнеса через межпрограммную координацию и установив правила исполнения и контроля над его исполнением должностными лицами, как на федеральном, так и на региональном уровне.


















Заключение.

Собственность – это отношения между людьми, выражающие определенную форму присвоения материальных благ, и в особенности форму присвоения средств производства.
В период становления рыночных отношений следует обратить внимание не только на функционирование всех реально существующих форм собственности, но и о приспособлении этих форм к объективным реалиям данного процесса.
Форма собственности является исключительно продуктом исторического развития. Человеческая история знает небольшое количество основных форм собственности, которые к тому же отличаются стабильностью: частная, коллективная и государственная. Однако их постоянство отличается многообразием специфики каждой из них в различных странах, и в различные периоды. Именно поэтому развитие форм собственности предполагает не их количественный рост, а развитие каждой формы в разных исторических аспектах и условиях. Общественный прогресс основан на развитии производственных сил, которое на каждом этапе наполняет все три «внеисторические формы» новым содержанием.
Для экономиста собственность – это экономические отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ, и прежде всего средств производства.
В понимании юриста собственность – это правовые, имущественные отношения субъекта собственности к объекту собственности. Экономические и юридические понимание собственности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Значение отношений собственности в жизни людей трудно переоценить. Гегель называет их такой осью, «вокруг которой вращается все законодательство и с которой так или иначе соотносятся большей частью права граждан. И действительно, именно отношения собственности определяют реальную власть в обществе: кто командует производством и как распределяется произведенный продукт. От них во многом зависят материальное благосостояние, положение в обществе, свобода и независимость каждого человека.
Бизнес выполняет важные социально-экономические функции в обществе, в отдельных его подсистемах, в процессе реализации экономической реформы. Прежде всего, нужно выделить роль малого предпринимательства как гибкой быстро реагирующей сферы экономики в удовлетворении изменчивого потребительского спроса и установление определенного равновесия на потребительском рынке. Малое предпринимательство с успехом решает проблему быстрой доставки к конкретному потребителю малых и средних партий товаров и предоставление услуг, исходя из самых разнообразных потребностей. Оно весь успешно осуществляет поиск необходимого товара, как на отечественном, так и мировом рынке.
Исключительно важна роль бизнеса в создании новых мест. Здесь оно в существенной мере компенсирует сокращение занятости на крупных государственных и просто убыточных предприятиях всех категориях. Рабочее место в малом предприятии не требует больших затрат, может быть организовано везде, в том числе на дому. В связи с этим значительна его роль в обеспечении занятости инвалидов, женщин и пожилых людей.
Исключительно новая роль малого бизнеса в новом тысячелетие – это создание нового продукта, которого нет на данном рынке или такого, который поможет занять выгодное место среди конкурентов.
Также велика роль в становление малого предпринимательства в международной торговли, в увеличении экспорта и импорта и миграции квалифицированных кадров.
Одна из последних новых ролей малого предпринимательства – эта становление и развитие процесса глобализации, но в тоже время помогает поддерживать конкуренцию среди малых предприятий, тем самым, сдерживая монопольную власть среди больших и крупных предприятий.
В настоящее время, процесс глобализации можно считать, как одним из способов выжить малому предпринимательству в сложные времена финансового кризиса. Так как, объединив усилия, укрупнив общие ресурсы и силы, можно остаться на плоту. А также тем самым, увеличивая свою долю в ВВП страны, выплаты в бюджет и создание новых рабочих мест.











Список литературы:


Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. – 356с.
Блинов А. О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭП, ИИК «Камета», 2005. – 152с.
Вопросы экономики № 2, 2006. 85-88с.
Вопросы экономики № 8, 2008. 91-103с.
Кворум № 7 (241), 4-11 марта, 2009. 31-38с.
Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учеб. пособие. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. – 158с.
Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. -432с.
Малахов Р.Г. Концепция собственника в экономике // Российское предпринимательство / Экономическая теория прав собственности. 4-9с.
Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящие и будущие / Под ред. Е. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. – 245с.
Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 308с.
Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 430с.
Становление крупных бизнес структур //И. Осадчая, доктор экономических наук, Н. Осадчий, младший сотрудник ИМЭНО РАН – «Наука и жизнь» №2, 2007. 25-31с.
Теоретическая экономика. Политэкономика: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 485с.
Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 671с.
Экономические системы: кибернетическая природа развития, рыночные методы управления, координация хозяйственной деятельности корпораций / Под общ. Ред. Акад. РАН Н.Я. Петрякова, д-ра экон. Наук, проф. В.И. Видяпина, д-ра экон. Наук, проф. Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384с.
Янбарисов Р.Г. Экономическая теория: учеб. Пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 624с.
Янова В.В. Экономическая теория: учеб. Пособие / В.В. Янова, Е.А. Янова. – М.: Эксмо, 2009. – 512с.


Янова В.В. Экономическая теория: учеб. Пособие / В.В. Янова, Е.А. Янова. – М.: Эксмо, 2009. С.98
Янова В.В. Экономическая теория: учеб. Пособие / В.В. Янова, Е.А. Янова. – М.: Эксмо, 2009. С.98
Янова В.В. Экономическая теория: учеб. Пособие / В.В. Янова, Е.А. Янова. – М.: Эксмо, 2009. С.98
Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учеб. пособие. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. С.26
Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учеб. пособие. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. С.26

Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учеб. пособие. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. С.28

Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учеб. пособие. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. С.28

Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящие и будущие / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко ,В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. С. 25.
Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячилетия. – М.: М.: МАЭП, ИИК «Камета», 2005. С. 73
Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С.86
Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С.86

Экономические системы: кибернетическая природа развития, рыночные методы управления, координация хозяйственной деятельности корпораций / Под общ. Ред. Акад. РАН Н.Я. Петрякова, д-ра экон. Наук, проф. В.И. Видяпина, д-ра экон. Наук, проф. Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2010. С.43
Экономические системы: кибернетическая природа развития, рыночные методы управления, координация хозяйственной деятельности корпораций / Под общ. Ред. Акад. РАН Н.Я. Петрякова, д-ра экон. Наук, проф. В.И. Видяпина, д-ра экон. Наук, проф. Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2010. С.44
Экономические системы: кибернетическая природа развития, рыночные методы управления, координация хозяйственной деятельности корпораций / Под общ. Ред. Акад. РАН Н.Я. Петрякова, д-ра экон. Наук, проф. В.И. Видяпина, д-ра экон. Наук, проф. Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2010. С.44
Экономические системы: кибернетическая природа развития, рыночные методы управления, координация хозяйственной деятельности корпораций / Под общ. Ред. Акад. РАН Н.Я. Петрякова, д-ра экон. Наук, проф. В.И. Видяпина, д-ра экон. Наук, проф. Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2010. С.45

Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.76
Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.76
Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.77
Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.78
Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.78

Вопросы экономики №8, 2008. С.91
Вопросы экономики №8, 2008. С.91
Вопросы экономики №8, 2008. С.91
Вопросы экономики №8, 2008. С.92
Программа Global Enterpreneurship Monitor (GEM) стартовала в 1999 г. в 10 странах; в 2006-2007 гг. она реализовалась уже в 42 страна. Ее цель – изучение уровня предпринимательской активности населения во всех участвующих в проекте странах для выявления ее вклада в экономический рост. В рамках программы ведется единый банк данных, а сам проект позиционируется как статистический.
Вопросы экономики №8, 2008. С.95
Вопросы экономики №8, 2008. С.100
Вопросы экономики №11 2007. С. 86
Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.120
Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С.120

Становление крупных бизнес структур //И. Осадчая, доктор экономических наук, Н. Осадчий, младший сотрудник ИМЭНО РАН – «Наука и жизнь» №2, 2007. С.28
Становление крупных бизнес структур //И. Осадчая, доктор экономических наук, Н. Осадчий, младший сотрудник ИМЭНО РАН – «Наука и жизнь» №2, 2007. С.29
Становление крупных бизнес структур //И. Осадчая, доктор экономических наук, Н. Осадчий, младший сотрудник ИМЭНО РАН – «Наука и жизнь» №2, 2007. С.29

Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящие и будущие / Под ред. Е. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. С.141
Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящие и будущие / Под ред. Е. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. С.141
Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящие и будущие / Под ред. Е. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. С.142
Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящие и будущие / Под ред. Е. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. С.142
Блинов А. О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭП, ИИК «Камета», 2005. С.65.
Блинов А. О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭП, ИИК «Камета», 2005. С.64.
Блинов А. О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭП, ИИК «Камета», 2005. С.65
Блинов А. О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭП, ИИК «Камета», 2005. С.67.
Блинов А. О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭП, ИИК «Камета», 2005. С.67.













40

Список литературы:


1.Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. – 356с.
2.Блинов А. О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭП, ИИК «Камета», 2005. – 152с.
3.Вопросы экономики № 2, 2006. 85-88с.
4.Вопросы экономики № 8, 2008. 91-103с.
5.Кворум № 7 (241), 4-11 марта, 2009. 31-38с.
6.Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учеб. пособие. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. – 158с.
7.Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. -432с.
8.Малахов Р.Г. Концепция собственника в экономике // Российское предпринимательство / Экономическая теория прав собственности. 4-9с.
9.Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящие и будущие / Под ред. Е. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. – 245с.
10.Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 308с.
11.Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 430с.
12.Становление крупных бизнес структур //И. Осадчая, доктор экономических наук, Н. Осадчий, младший сотрудник ИМЭНО РАН – «Наука и жизнь» №2, 2007. 25-31с.
13.Теоретическая экономика. Политэкономика: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 485с.
14.Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 671с.
15.Экономические системы: кибернетическая природа развития, рыночные методы управления, координация хозяйственной деятельности корпораций / Под общ. Ред. Акад. РАН Н.Я. Петрякова, д-ра экон. Наук, проф. В.И. Видяпина, д-ра экон. Наук, проф. Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384с.
16.Янбарисов Р.Г. Экономическая теория: учеб. Пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 624с.
17.Янова В.В. Экономическая теория: учеб. Пособие / В.В. Янова, Е.А. Янова. – М.: Эксмо, 2009. – 512с.

Опубликовано

КУРСЫ

по дисциплине "МИКРОЭКОНОМИКА"

на тему: "Теория прав собственности и организационно-правовых форм бизнеса"

Содержание < / ul>

  • Введение
  • 1. Собственность в системе экономических отношений
  • < / ul>
  • 1.1 Понятие собственности
  • 1.2 Права собственности как санкционированные обществом отношения, поведенческие
  • 1.3. Право собственности как набор частичных правомочий
  • 1.4 "Чистый" режим частной собственности и экономическая эффективность
  • 1.5 Проблема спецификации и размывания прав собственности
  • 2. Виды правовых режимов в свете теории прав собственности
  • 3. Организационно-правовых форм бизнеса и экономической теории права
  • < / ul>
  • 3.1 Концепция бизнес -. Правовой организации бизнеса и экономических отношений
  • 3.2 Организационно-правовых форм бизнеса в России,
  • 3.3 Оценка эффективности системы экономических прав, в зависимости от особенностей процессов в экономике россии
  • Вывод
  • Библиография
  • Введение

    Практика российских реформ показала, что сам по себе акт смены собственника еще не создает условия для эффективного функционирования экономики. Для этого требуется комплексная перестройка всей системы социально-экономических и юридических отношений в обществе, что особенно остро ставит проблему спецификации прав собственности, связанной с изменением отношений и прав собственности не только на макроуровне, но и в некоторых областях хозяйствования.

    С этой точки зрения исследование организационно-правовых форм бизнеса с позиций теории прав собственности является чрезвычайно актуальным как в теоретическом, так и в плане прикладном.

    политико-экономической фундаментальной проблемы собственности достаточно глубоко разработаны отечественными экономистами в преломлении их через систему производственных отношений и экономических интересов. Наряду с этим, в последние десятилетия растет интерес к анализ считается явлений в духе неоинституциональных идей теории прав собственности, выдвинутых американскими учеными Р. Коузом и А. Алчианом и развитых впоследствии другими исследователями, такие, как, например, Р. Познер, С. Пейович, Л. Бальцерович.

    Отношения и права собственности в современных условиях России, хотя и являются объектом исследования ряда отечественных экономистов, по-прежнему недостаточно исследованы широко. Ряд проблем методологического и концептуального характера не имеет решения. В методологическом плане это, в первую очередь, относится к синтезу традиционных политико-экономических и современных институциональных подходов к анализу собственности. В концептуальном-это рассмотрение формирования организационно-правовых форм бизнеса (предпринимательства) через призму различных комбинаций прав собственности и исследование организационных трансформаций как изменения отношений и прав собственности (рекомбинация и перераспределение).

    Узнать стоимость работы