Роль системы сбыта в эффективной деятельности предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 5050 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.07.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ООО «АРТ-ТРЕЙЛЕР»
2.1.Организационно-логистическая характеристика ООО «Арт-Трейлер»

ООО «Арт-Трейлер» организация, которая занимается производственно- коммерческой деятельностью, а также изготовлением прицепов для мототехники. Компания ООО «Арт-Трейлер» существует на рынке производства и обработки материалов с 2006 года. В 2014 году было принято решение о начале производства прицепов, соответствующих современному стилю и качеству европейского машиностроения.
Регистрационные данные предприятия приведены в Приложении 3.
Принцип компании - это выпуск стильных и современных прицепов, отличительной особенностью которых является их утилитарность.
При производстве прицепов используются инновационные материалы, в т.ч. композитные, помогающие воплощать в реальность сложные идеи с соблюдением правил современного дизайна.
Приведем реквизиты ООО «Арт-Трейлер»:
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРТ-ТРЕЙЛЕР", ОГРН: 5067847314596. Дата присвоения ОГРН: 06.09.2006.
ИНН: 7805406704. КПП: 780501001
Организационно-правовая форма (ОПФ): ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.
Регион: ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Юридический адрес: 198188, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛИЦА ВОЗРОЖДЕНИЯ, 33
Регистрационный номер в ПФР: 088006049739
Дата регистрации в ПФР: 06.09.2006
Регистрационный номер в ФСС: 782402139278241
Дата регистрации в ФСС: 07.09.2006
Виды производимых товаров ООО «Арт-Трейлер» и их комплектации:
1.Прицеп «Frog» - складной, многофункциональный, одноосный прицеп для перевозки мото-техники. Грузоподъёмность 300 кг при весе 50 кг, размером всего 2,5 метра в длину на 1,6 метра в ширину и 0,9 метра в высоту. На (рисунке 1) представлена базовая комплектация прицепа «Frog».
2.Прицеп «Авангард» - грузоподъемность до одной тонны при весе 550кг. Большой, крытый прицеп для транспортировки мото-техники.
На данный момент проходит испытание резиновой подвески. Ее уникальность заключается в том, что она лишена минусов пружинной подвески (пружинная подвеска качественно работает только при определенной загруженности, а также со временем проседает). Резиновая подвеска имеет положительные характеристики работы пружины- плавность работы и высокий ход подвески.
Компания ООО «Арт-Трейлер» обладает собственными мощностями по обработке металла на всех стадиях производства.
Организационная структура ООО «Арт-Трейлер» приведена на рисунке
Фрагмент для ознакомления

валовая прибыль по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 167460 руб., что составляет 8,88%. Прибыль от продаж выросла на 74847 руб., что составляет 8,62%. Прибыль до налогообложения увеличилась на 102916 руб., что составляет 12,87%. Чистая прибыль также увеличилась на 96956 тыс. руб., что составляет 14,14%. По данным показателям можно увидеть, что ООО «Арт-Трейлер» увеличивает свое финансовое благополучие, следовательно, модернизация и инновационные разработки принесли свой успех.
Проанализируем показатели рентабельности продукции, для определения эффективности деятельности ООО «Арт-Трейлер» (табл.2.11).
Таблица 2.11
Показатели рентабельности продукции
Показатель За отчетный период За предыдущий период Рентабельность продаж (валовая ПР) 31,39% 25,60% Рентабельность затрат (валовая ПР) 45,74% 34,40% Исходя из данных таблицы 2.11, видим, что в динамике рентабельность продаж увеличивается. С 1 рубля проданной продукции предприятие получает 31,39 коп. валовой прибыли. Рентабельность затрат аналогично увеличивается. На 1 рубль затрат приходится 45,74 коп. валовой прибыли. Судя по этим показателям, можно сказать, что продукция компании пользуется спросом.
Проанализирует рентабельность предприятия в целом (табл. 2.12).
Таблица 2.12
Показатели рентабельности предприятия
Показатель За отчетный период За предыдущий период Рентабельность активов (ВП) 23,89% 21,77% Рентабельность ОС (ВП) 153,92% 140,26% Рентабельность Об (ВП) 42,29% 38,54% Рентабельность СК (ЧП) 21,56% 18,52% Рентабельность ЗК (ЧП) 14,54% 12,48% Согласно данным таблицы 2.12, можно судить о том, что 23,89 коп. валовой прибыли приносит 1 рубль, вложенный в активы предприятия. 1 рубль 54 коп. валовой прибыли предприятие получает с 1 рубля, вложенного в основные средства. 42,29 коп. валовой прибыли приносит 1 рубль, вложенный в оборотный капитал. 21,56 коп. чистой прибыли предприятие получает с 1 рубля, вложенного в собственный капитал. 14,54 коп. чистой прибыли предприятие получает с 1 рубля, вложенного в заемный капитал.
Далее проанализируем оборачиваемость (табл. 2.13).
Таблица 2.13
Показатели оборачиваемости
Показатель За отчетный период За предыдущий период Коэффициент оборачиваемости Коэффициент оборачиваемости активов 0,76 0,85 Коэффициент оборачиваемости запасов 3,49 3,91 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 3,32 3,71 Фондоотдача 4,90 5,48 Коэффициент оборачиваемости СК 1,89 2,11 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 2,35 2,63 Длительность одного оборота (Т) Т активов 479,55 429,17 Т запасов 104,38 93,42 Т дебиторской задолженности 109,77 98,24 Т кредиторской задолженности 154,92 138,64 Согласно данным таблицы 2.13, коэффициент оборачиваемости активов равен 0,76 оборота. Длительность оборачиваемости составляет 479,55 дней. Эти данные характеризуют эффективность использования компанией всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования. Коэффициент оборачиваемости запасов составляет 3,49 оборота. Длительность оборачиваемости 104,38 дней. Коэффициент оборачиваемости запасов показывает скорость оборота запасов.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности равен 3,32 оборота. Средний срок оборачиваемости равен 109,77 дней. Этот коэффициент показывает, сколько раз задолженность образуется и поступает предприятию за исследуемый период. Коэффициент кредиторской задолженности 2,35 оборота. Длительность одного оборота составляет 154,92 дней. Коэффициент показывает, сколько оборотов требуется компании для оплаты выставленных ей счетов поставщиков.
Проанализируем логистические издержки ООО «Арт-Трейлер».
В таблице 2.14 приведены затраты ООО «Арт-Трейлер» по статьям.
Таблица 2.14
Анализ затрат ООО «Арт-Трейлер» по статьям
Наименование 2014 год 2015 год Изменения Темпы роста (снижения) Себестоимость проданной продукции 4997668 4124526 -873142 -17,47 Материальные затраты на производство 4198041 3588338 -609704 -14,52 В том числе затраты на транспортировку 881589 767904 -113684 -12,90 Затраты на оплату труда производственного персонала 125522 124037 -1485 -1,18 Отчисления на социальные нужды 37656 37211 -445 -1,18 Амортизация 128564 218454 89890 69,92 Прочие производственные расходы 507885 156487 -351398 -69,19 в том числе расходы на хранение запасов и продукции 121546 127380 5834 4,80 Коммерческие расходы 124719 116208 -8511 -6,82 Рекламные расходы 83450 78244 -5206 -6,24 Заработная плата коммерческого отдела 21888 20664 -1224 -5,59 Отчисления на социальные нужды 6566 6199 -367,2 -5,59 Расходы на работу с покупателями 10552 9552 -1000 -9,48 Прочие коммерческие расходы 2263 1549 -713,8 -31,55 Управленческие расходы 800989 902113 101124 12,62 Заработная плата аппарата управления 239076 239076 0 0,00 Отчисления на социальные нужды 71723 71723 0 0,00 Услуги сторонних организаций 424572 416578 -7994 -1,88 Прочие управленческие расходы 65618 174736 109118 166,29 Итого расходы 12048898 10278865 -1770032 -14,69 По данным таблицы видно, что в 2015 году снижение производственных затрат составило 1770032 тыс. руб. или снизилось на 14,69%.
Затраты на транспортировку снизились на 12,90%.
Однако снижение затрат произошло не по всем статьям затрат.
В частности, амортизация выросла на 69,92% в связи с покупкой нового оборудования. Расходы на хранение запасов предприятия выросли на 4,80% за счет роста стоимости услуг склада.
Управленческие расходы выросли на 12,62% за счет роста более чем в 2,5 раза прочих управленческих расходов.
Рассмотрим логистические затраты на 1 штуку выпускаемой продукции в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Логистические затраты ООО «Арт-Трейлер» на 1 штуку выпускаемой продукции
Наименование 2014 год 2015 год Изменения Темпы роста (снижения) Средняя цена продукции 23171 32945 9774,1242 42,18 Объем производства 520 312 -208 -40,00 Материальные затраты на единицу 8073 11501 3428 42,46 в том числе транспортные расходы 1695 2461 766 45,17 в том числе стоимость сырья и материалов 6378 9040 2662 41,74 Расходы на хранение запасов 234 408 175 74,67 По данным таблицы 2.15 видно, что расходы на транспортировку выросли на 45,17% на единицу продукции, а расходы на закупку материальных ресурсов выросли на41,74%, а расходы на хранение запасов выросли на 74,67%.
Таким образом, для снижения логистических затрат необходимо снижение расходов на хранение запасов за счет строительства собственного склада или логистического центра, что позволит компании не только не платить за хранение логистической компании, но и самостоятельно получать доход от логистической деятельности.

Выводы по результатам анализа

В ходе анализа деятельности предприятия ООО «Арт-Трейлер» мы увидели, что стоимость имущества за анализируемый 2015 год увеличилась. На увеличение повлиял рост внеоборотных активов, хотя оборотные активы уменьшились. Рост внеоборотных активов связан с тем, что предприятие активно начало заниматься научным и проектным направлением в своей деятельности, а также приобретение новой площадки. Изменение оборотных активов произошло из-за уменьшения денежных средств. В структуре пассивов наибольшую долю на конец периода занимают собственные источники. Преобладание собственных источников над заемными говорит об усилении финансовой устойчивости предприятия.
Анализ долгосрочной финансовой устойчивости показал, что при формировании имущества предприятие не зависит от кредиторов. Анализ текущей финансовой устойчивости показал, что запасы полностью сформированы за счет собственных источников. Поскольку величина запасов меньше собственных и долгосрочных заемных источников, отсюда следует вывод: предприятие имеет абсолютную финансовую устойчивость.
Из анализа ликвидности мы пришли к выводу о том, что баланс предприятия нельзя назвать абсолютно ликвидным, поскольку не выполняется одно равенство.
Коэффициент абсолютной ликвидности меньше рекомендуемого значения. Коэффициент промежуточного покрытия соответствует рекомендованному значению. Коэффициент текущей ликвидности соответствует рекомендуемому значению.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками намного выше рекомендуемого значения, а это значит, что предприятие формирует запасы за счет собственных источников.
Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными источниками выше рекомендуемого значения, следовательно, предприятие формирует оборотные средства за счет собственных источников.
Анализ финансовых результатов показал, что валовая прибыль по сравнению с предыдущим годом увеличилась. Рост прибыли произошел вследствие снижения себестоимости. Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль также увеличились по сравнению с предыдущим 2014 годом.












21



Генеральный директор

Заместитель директора по коммерческим вопросам


Заместитель директора по производству

Заместитель директора по экономике и финансам

Начальник планово-
Финансового отдела

Нач. транспорт. Отде-ла

Нач. отдела
Сбы-та

Нач. Отде-ла МТС

Зав. скла-дом

Начальник производства

Нача-льник технич. отдела

Гл. бух-
галтер

Менеджеры по сбыту

Водители

Снабженцы

Кладовщики

Рабочие

Инженеры

Экономисты, финансисты

Бухгалтера

Сравнение двух вариантов технологии показало, что минимальный срок окупаемости (2,41 года) относится к первому варианту, но требует больших капитальных инвестиций на 2,28 % и меньше эксплуатационных затрат на 2,73% по сравнению со вторым вариантом. Увеличение эксплуатационных расходов при использовании второго варианта связано с увеличением количества персонала, необходимого для обработки общего грузопотока логистического центра при 100% загрузке.
Чистая прибыль первого варианта больше на 7,56% за счет большего количества мест хранения и меньших эксплуатационных затрат.
Следовательно, принимаем первый вариант.
Определим эксплуатационные затраты в расчете на единицу продукции по первому варианту:
79 732 481,49 руб. или примерно 79733 тыс. руб.
Количество единиц продукции, которые были произведены в 2014 году 312 штук, тогда в расчете на единицу продукции складские расходы составят:
79733/312=256 тыс. руб./штука.
В 2014 году они составляли 408 тыс. руб. штука.
Экономия в абсолютном выражении составит:
408-256=152 тыс. руб./штука
Относительная экономия составит:
152/408*100%=37,25%.
Таким образом, даже если логистический центр будет принимать заказы только от предприятия, то его деятельность позволит сэкономить 37,25% расходов на хранение запасов продукции предприятия.


Вопрос-ответ:

Зачем предприятию нужна система сбыта?

Система сбыта играет важную роль в эффективной деятельности предприятия, так как она отвечает за организацию процесса продажи товаров или услуг. Она позволяет предприятию продавать свою продукцию на рынке, налаживать контакты с потенциальными клиентами, осуществлять привлечение новых покупателей и поддерживать долгосрочные отношения с уже существующими клиентами.

Какая роль системы сбыта в деятельности ООО Арт Трейлер?

Система сбыта является одной из ключевых составляющих деятельности ООО Арт Трейлер. Она отвечает за организацию и координацию процессов связанных с продвижением и реализацией прицепов для мототехники, производимых предприятием. Благодаря системе сбыта, ООО Арт Трейлер может эффективно продвигать свою продукцию на рынке, налаживать контакты с потенциальными клиентами и обеспечивать долгосрочные отношения с покупателями.

Какие преимущества имеет ООО Арт Трейлер благодаря своей системе сбыта?

ООО Арт Трейлер получает ряд преимуществ благодаря своей системе сбыта. Во-первых, она позволяет предприятию налаживать контакты с потенциальными клиентами и привлекать новых покупателей. Во-вторых, она обеспечивает эффективное продвижение продукции на рынке. В-третьих, система сбыта помогает ООО Арт Трейлер поддерживать долгосрочные отношения с уже существующими клиентами, что способствует повышению уровня лояльности и удовлетворенности покупателей.

Зачем нужна система сбыта для эффективной деятельности предприятия ООО Арт Трейлер?

Система сбыта играет важную роль в эффективной деятельности предприятия ООО Арт Трейлер, так как от неё зависит продвижение и реализация производимых прицепов для мототехники. Она позволяет организовать процесс снабжения, продаж и доставки товаров, а также установить связь с потенциальными клиентами.

Какие функции выполняет система сбыта на предприятии ООО Арт Трейлер?

Система сбыта на предприятии ООО Арт Трейлер выполняет следующие функции: определение целевого сегмента и анализ потребностей клиентов, разработка маркетинговой стратегии и плана продаж, организация дистрибуции и логистики, управление продажами и отношениями с клиентами.

Какую роль играет система сбыта в формировании конкурентных преимуществ предприятия ООО Арт Трейлер?

Система сбыта играет важную роль в формировании конкурентных преимуществ предприятия ООО Арт Трейлер. Она позволяет предлагать клиентам уникальные условия приобретения прицепов для мототехники, а также обеспечивает эффективное продвижение товаров на рынке. Это помогает предприятию выделиться среди конкурентов и привлекать больше клиентов.

Как система сбыта на предприятии ООО Арт Трейлер влияет на увеличение объемов продаж?

Система сбыта на предприятии ООО Арт Трейлер влияет на увеличение объемов продаж путем привлечения новых клиентов, удержания существующих клиентов и развития долгосрочных отношений с ними. Она также позволяет эффективно распределить ресурсы и организовать процесс продаж, что способствует росту доходов предприятия.

Какова роль системы сбыта в обеспечении удовлетворения потребностей клиентов ООО Арт Трейлер?

Система сбыта играет важную роль в обеспечении удовлетворения потребностей клиентов ООО Арт Трейлер. Она позволяет предлагать клиентам разнообразные варианты прицепов для мототехники, учитывая их индивидуальные требования и предпочтения. Кроме того, система сбыта обеспечивает высокий уровень сервиса и поддержки клиентов на всех этапах сотрудничества.

Какой срок службы прицепов, производимых ООО Арт Трейлер?

Срок службы прицепов, производимых ООО Арт Трейлер, зависит от условий эксплуатации и правильного обслуживания. Обычно прицепы имеют срок службы от 5 до 10 лет.

Какая гарантия предоставляется на прицепы ООО Арт Трейлер?

ООО Арт Трейлер предоставляет гарантию на свои прицепы в течение 1 года с момента покупки. Гарантия покрывает любые дефекты материалов или изготовления, и компания обязуется бесплатно исправить такие дефекты в течение гарантийного периода.

Какие особенности системы сбыта у ООО Арт Трейлер?

Система сбыта ООО Арт Трейлер включает в себя несколько особенностей. Во-первых, компания предлагает своим клиентам широкий ассортимент прицепов для мототехники, учитывая различные потребности и требования. Во-вторых, ООО Арт Трейлер предоставляет возможность заказа прицепа по индивидуальным требованиям клиента. В-третьих, компания обеспечивает доставку прицепов в любой регион России.