15597 - Модернизация мостового крана с увеличением грузоподъемности с 30/5 т на 50/12,5 т

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Машиностроение
  • 3535 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 30.07.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

п.= 36,0 кН - вес крюковой подвески механизма главного подъема; Gпp = 9,0 кН - вес одного приводного узла механизма передвижения крана; jК = 0,1 м/с2- среднее ускорение крана при разгоне.В соответствии с результатами компановки тележки статические давления, на колеса составляют:от номинального собственного веса: Дт =15,68 кН;от веса номинального груза: ДQ =60,92 кНсуммарные статические: Дт = 76,6 кН.Вес кабины управления принимаем равным GK=15 кН.В качестве материала для основных несущих элементов принимаем малоуглеродистую сталь ВСтЗсп5 по ГОСТ 380-71*.Расчетные сопротивления основного металла R(МПа) равны:при растяжении, сжатии, изгибе - R = 210; при срезе – Rсp= 130;при смятии торцевой поверхности – R т.см. = 320.Расчетные сопротивления сварных соединений (МПа) принимаем:для заводских стыковых швов при работе на растяжение и сжатие - RCB= 210;при работе на срез -RCBср = 130;для угловых швов при работе на срез RCBу ср = 150. (1 стр.130)Расчет пролетной балкиРасчет пролетной балки в среднем сеченииНеобходимую высоту балки в среднем сечении определяем из условия :мм.Принимаем Н = 1100 мм. Для обеспечения достаточной жесткости при кручении ширина балки по осям вертикальных листов выбирается из условий :мм;мм;Принимаем В = 450 мм.δ = 8 мм;Рисунок . Сечение пролетной балки в средней части пролета.Тогда геометрические характеристики сечения:м4м3;м4;м3;м2;Вертикальной плоскости:Реакции в опорах балки:Изгибающие моменты в сечении балки:Н·м;Н·м;Н·м;Рисунок Схема нагружения и эпюра изгибающего момента пролетной балки в вертикальной плоскости.В горизонтальной плоскости:При jК = 0,1 м/с2, т.е. при jК/g =0,0399 горизонтальные инерциальные нагрузки будут равны:В горизонтальной плоскости:кН; кН; кН; кН; кН;кН;Реакции в опорах балки:Изгибающие моменты в сечении балки:Н·м;Н·м;Н·м;Рисунок Схема нагружения и эпюра изгибающего момента пролетной балки в горизонтальной плоскости.Проверку производим по условию: МПа; σ ≤ [σ]Прочность средней части балки при общем изгибе в двух плоскостях обеспечена.Опорная часть пролетной балкиОсновные размеры определились при компановки опорного узла. Принятое поперечное сечение:Рисунок Сечение пролетной балки в опорной части пролета.Геометрические характеристики сеченая:м3;м3;м2;Ребра жесткостиФактическая гибкость стенки пролетной балки в ее средней части:;137,5 < < 200, т. е. стенка может укрепляться только поперечными основными ребрами жесткости. Диафрагмы будем выполнять из, листового проката; в больших диафрагмах выполним вырезы в средней части.Ширину выступающей части ребра определяем по условию:мм; толщина ребра должна быть не менее мм. Принимаем: bp= 0,09 м; δp= 0,008 м;Момент инерции ребра относительно плоскости стенки: м4;Проверку прочности ребра по условиям работы его верхней кромки на сжатие:м4 – момент инерции полки;Jpc = 654,6 см4 = 6,546·10-6 м4 - момент инерции рельса;м;где z – расчетная зона распределения давления колеса по ребру;Jpc = 654,6 см4 = 6,546·10-6 м4 - момент инерции рельса;Jп - момент инерции полки;МПа;где Д – давление колеса тележки;Spc – длинна линии контакта рельса и пояса над ребром;σ ≤ [σ]Следовательно, прочность верхней кромки диафрагмы обеспечена.Шаг реберИз условия прочности рельса:м;где a1- шаг ребер;Wx.min – наименьший момент сопротивления рельса при изгибе;Д – давление колеса тележки.Учитывая, что пояс балки достаточно тонкий, для обеспечения его прочности при действии местных напряжений от давления колес тележки принимаем конструктивно шаг больших диафрагм в среднейчасти балки a1= 3 м. В концевых частях балки ребра ставим в соответствии с необходимостью приварки фундаментов под привод механизма передвижения крана. Расчет концевой балкиОсновные размеры торцевой балки определились при компановки опорного узла. Расчетная длина балки равно Lб.к = 6 м. Поперечное сечение:Рисунок. Сечение торцевой балки.Геометрические характеристики сечения:м4;м3;м4;м3;м2;Проверку прочности балки в опасном сечении - узле сопряжения с пролетной балкой.где P1,P2 – реакции от действия пролетных балок.P1=186480 Н;P2=197200 Н;Изгибающий момент в вертикальной плоскости:Н·м;Н·м;Рисунок . Схема нагружения и эпюра изгибающего момента торцевой балки. МПа; σ ≤ [σ]Прочность концевой балки обеспечена.Расчет механизма передвижения мостаИмеются два мотор-редуктора – правый и левый. Колёса установлены на выходных валах мотор-редукторов. Приводные и холостые колеса присоединены шарнирно к крану, образуя механизм передвижения крана. Полное сопротивление передвижению крана складывается из сопротивления от трения при движении и сопротивления от уклона пути. Кран перемещается по двутавровой балке в своей области работы. Расчет можно произвести по расстоянию между двумя соседними опорами подкрановых путей. Из конструктивных соображений это расстояние примем равным 13 м. Допустимый местный уклон (отношение стрелы прогиба к расстоянию между двумя опорами) α = 0,0030º.Сопротивление движению от трения:,где Gкр – вес крана, кг;Dk – диаметр ходового колеса, Dk=500 мм;d – диаметр цапфы, d = 10 см [11, стр.112]; = 0,04 см [1, стр.112];f – коэффициент трения в шарикоподшипниках опоры, f= 0,015;[1, стр.104];кТ – коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления от трения рёбер и торцов ступиц ходовых колёс, кТ= 2,5;Q– грузоподъёмность крана, Q= 50000 кг; кНСопротивление движению от уклона пути:,где α - допустимый местный уклон; α = 0,0030 º[5]; кНПолное статическое сопротивление передвижению тележки крана:, кНСтатическая мощность для перемещения тележки с грузом:,где vT – скорость передвижения крана, vT=1,25 м/с;ηм – КПД передачи при полной нагрузке, ηм = 0,85; кВтЧисло оборотов ходового колеса и выходного вала мотор-редуктора:,где VT – скорость передвижения крана, VT=1,6 м/с;Dk – диаметр ходового колеса, Dk =50 см;об/минВыбираем мотор редуктор TK-108 с частотой вращения выходного вала редуктора 65 об/мин, мощностью двигателя 22 кВт, передаточным отношением редуктора 22,62, номинальным крутящим моментом на выходном валу 3240 Нм, двигатель AIS180L4. Тогда расхождение в скорости передвижения крана будет составлять:,где - техническое число оборотов выходного вала мотор-редуктора;[2]Техническая скорость движения крана:,где Dk – диаметр ходового колеса, Dk = 0,5 м;n – число оборотов выходного вала мотор-редуктора, n = 65 об/мин;Рисунок Мотор-редуктор ТК-108Статический момент при нагруженной тележке:,где ηм – КПД передачи при полной нагрузке, ηм = 0,75[11];W - полное статическое сопротивление передвижению, W =20,57 кН; НмМомент электродвигателя при пуске:,где МН - номинальный момент двигателя, МН = 3240 НмМаксимальный момент электродвигателя при пуске принимается равным наибольшему значению, указанному в каталоге с учётом падения напряжения в сети до 10 %:, НмСредний момент электродвигателя при пуске:, НмПриведённый момент инерции тележки механизма передвижения с грузом:,,где Iш–момент инерции шестерни, закреплённой на валу электродвигателя, Iш = 0,00005 кгмс2; кгмс2(mкр+mQ) = 156000 кг;δ = 1,2[11, стр.114];Rk – радиус ходового колеса тележки, м;ηм – КПД передачи при полной нагрузке, ηм = 0,75;кгмс2Время пуска двигателя:,где ω – угловая скорость вала электродвигателя, ω = 150,72 с-1; сПуть крана с грузом за время её разгона:,где vТ - фактическая скорость движения крана, vT = 1,25 м/с; мСила сопротивления передвижению крана без груза:где Gкр– вес крана, Gкр = 560 кН; кНМомент сопротивления передвижению крана без груза:,где iP – передаточное число редуктора, iP = 22,62;Dk – диаметр ходового колеса, Dk = 0,5 м;ηм – КПД передачи при полной нагрузке, ηм = 0,75 [5]; кНм = 424 НмПриведённый момент инерции механизма передвижения без груза:,где mт – масса крана, mт =96000 кг; кгмс2Время пуска электродвигателя при недогруженном кране:,где МП.СР- средний момент электродвигателя при пуске, МП.СР=5316,84;ω – угловая скорость вала электродвигателя, ω = 150,72 с-1; сПуть крана без груза за время его разгона:,где vТ - фактическая скорость движения тележки, vT = 1,7 м/с; мСреднее ускорение при пуске механизма передвижения с грузом а и без груза ах соответственно:; ;где vТ - фактическая скорость движения крана, vT = 1,25 м/с; м /с2; м /с2;Коэффициент запаса сцепления нагруженного крана:,где GСЦ – суммарное давление двух приводных колёс на рельсы (сцепной вес) крана с грузом, GСЦ =36500 кг; -коэффициент сцепления колеса с рельсом для механизмов, работающих в закрытых помещениях, = 0,2;nk – общее число колёс, nk = 8;nx – число неприводных колёс, nх = 6;f – коэффициент трения в шарикоподшипниках опоры, f = 0,015;Q– грузоподъёмность крана, Q= 50000 кг;Gкр – вес крана, Gкр = 56000 кг;g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;d – диаметр цапфы, d = 10 см;Dk – диаметр ходового колеса, Dk = 50 см;k=2,13 >[k]=1,7 [11] Условие выполняется. Расчет тормозного усилия мотор-редуктораРасчетный тормозной момент равен:Мт. = Мин. - Мс.гдеМин. - момент сил инерции поступательно и вращательно движущихся масс, приведенный к валу двигателя, Н·м.где aТ-замедление при торможении (aТ=0,3 м/с2),kин -коэффициент неучтенных инерционных масс (kин=1,1).Н·мМс – момент сил сопротивления, приведенный к валу двигателя, Н·м:Wст. - статическое сопротивление движению крана (Wст. = 28800 Н) =374,49 Н·м.Мт. = 532,49 – 374,49 = 158 Н·м.Мотор-редуктор ТК 108 имеет тормозной момент 250 Н·м при выключенном двигателе. Проверяем на отсутствие “юза” при торможении крана без груза. В этом случае момент от тормоза, приведенный к валу колес будет равен:Мтк=Мт·iр/η0Мтк=170·22,62/0,85=1732 Н·мДвижение “юзом” не возникнет, если выполняется условие:Мсц≥МткМсц=2000 Н·м > Мтк=1732 Н·мСписок литературы1. Курсовое проектирование грузоподъемных машин С.А. Казак.- М.: Высш. шк.1989.-319с

Список литературы
1. Курсовое проектирование грузоподъемных машин С.А. Казак.- М.: Высш. шк.1989.-319с

Вопрос-ответ:

Сколько составляет грузоподъемность после модернизации мостового крана?

После модернизации, грузоподъемность мостового крана составляет 50,125 тонн.

Какова величина веса крюковой подвески механизма главного подъема?

Вес крюковой подвески механизма главного подъема составляет 9,0 кН.

Какое среднее ускорение крана при разгоне?

Среднее ускорение крана при разгоне составляет 0,1 м/с^2.

Каковы статические давления на колеса мостового крана?

Статические давления на колеса мостового крана составляют от номинального собственного веса (Дт) 15,68 кН и от веса номинального груза (ДQ) 60,92 кН. Суммарные статические давления (Дт+ДQ) составляют 76,6 кН.

Какая грузоподъемность у этого модернизированного мостового крана?

Грузоподъемность модернизированного мостового крана составляет 50,12,5 тонн.

Каков вес крюковой подвески механизма главного подъема крана?

Вес крюковой подвески механизма главного подъема крана составляет 9,0 кН.

Какое среднее ускорение крана при разгоне?

Среднее ускорение крана при разгоне составляет 0,1 м/с^2.

Какие статические давления на колеса крана?

Статические давления на колеса крана составляют 15,68 кН от номинального собственного веса и 60,92 кН от веса номинального груза. Суммарные статические давления составляют 76,6 кН.

Зачем нужна модернизация мостового крана?

Модернизация мостового крана позволяет увеличить его грузоподъемность с 30,5 тонн до 50,12,5 тонн. Это позволяет крану справляться с более тяжелыми грузами и увеличивает его эффективность.

Какой вес крюковой подвески механизма главного подъема?

Вес крюковой подвески механизма главного подъема составляет 9,0 кН. Это нужно учитывать при расчетах и выборе подходящего крана.