Урок русского языка и литературы с позиции системно-деятельностного подхода

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Русский язык
  • 99 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 03.08.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Доклад 3
Список литературы 9

Фрагмент для ознакомления

Дети с большим удовольствием выполняют данное задание, которое помогает раскрыть творческий потенциал. На уроках русского языка я использую следующие методы:- коммуникативно-ситуативные задачи, например, предлагаю представить детям ситуацию, при которой они с помощью волшебной палочки попали на необитаемый остров, а затем описать его так, чтобы другим детям захотелось побывать на нем, с использованием определенных средств языковой выразительности- проведение орфографических и орфоэпических разминок в игровой форме- организация дискуссий по теме урока, диалогическая форма проведения урока- выполнение работ творческого характера, в которых дети могут поделиться своими жизненными впечатлениями – например, написать сочинение по музыкальному произведению- упражнения, направленные на перестройку текстов, сочинение текстов, например, я предлагаю детям составлять письма, учу их редактировать тексты разного жанра. - в качестве обобщающего задания предлагаю им выполнять самостоятельные проекты, доклады, презентации и т.п.- работа в группах – весьма эффективный метод – проведение командных игр по русскому языку. Особое внимание в своей практике я уделяю проведению викторин. - метод парного контроля, когда дети проверяют друг у друга выполненные задания.- проведение так называемых тематических уроков-праздников, например, это урок-праздник, посвященный знакам препинания. Класс делится на две команды. Одна команда готовит представления знаков препинания в творческой форме, другая команда объясняет – где должен ставиться данный знак препинания, затем обеим командам предлагается выполнить викторину по правильной постановке знаков препинания. Урок русского языка с использованием системно-деятельностного подхода я всегда начинаю с создания проблемной ситуации, поскольку это действительно эффективное средство, способствующее развитию познавательной мотивации. А без мотивации процесс усвоения материала будет не столь успешным.Проблемная ситуация активизирует потребность в познавательной деятельности, помогает развивать мышление. Проблемную ситуацию я создаю чаще всего посредством загадок, стихотворений-загадок и т.п. Например, могу начать урок по знакам препинания со стихотворений-загадок: Выйдет на дорожку, всем подставит ножку (о запятой). Или: Словам раскрываем объятья: ждём в гости вас, Милые братья! (о кавычках или скобках) и т.д.Список литературыАксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.Шерстова Е.В. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка. // Интернет-журнал "Эйдос".- 2012. - №3.

Список литературы

1. Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
2. Шерстова Е.В. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка. // Интернет-журнал "Эйдос".- 2012. - №3.

Вопрос-ответ:

Какой подход используется на уроках русского языка и литературы?

На уроках русского языка и литературы используется системно-деятельностный подход.

Какие методы используются на уроках русского языка?

На уроках русского языка используются методы коммуникативно-ситуативных задач, например, предлагается представить детям ситуацию, при которой они с помощью волшебной палочки попали на необитаемый остров, а затем описать его так, чтобы другим детям захотелось побывать на нем.

Что помогает раскрыть творческий потенциал детей на уроках русского языка и литературы?

Данное задание, которое помогает раскрыть творческий потенциал детей, выполняют с большим удовольствием.

Какие задания предлагаются детям на уроках русского языка и литературы?

Детям предлагаются коммуникативно-ситуативные задачи, например, представить себе ситуацию, при которой они с помощью волшебной палочки попали на необитаемый остров, а затем описать его так, чтобы другим детям захотелось побывать на нем.

С какой целью используется системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы?

Системно-деятельностный подход используется на уроках русского языка и литературы с целью развития творческого потенциала детей и формирования коммуникативных навыков.

Какие методы используются на уроках русского языка?

На уроках русского языка используются коммуникативно-ситуативные задачи, например, предлагается представить детям ситуацию, при которой они с помощью волшебной палочки попали на необитаемый остров, а затем описать его так, чтобы другим детям захотелось побывать на нем.

Чем помогает данное задание раскрыть творческий потенциал детей?

Данное задание помогает детям развить творческое мышление, так как они должны представить себя на необитаемом острове и описать его так, чтобы другим детям захотелось туда попасть. Это требует креативности, воображения и умения изложить свои мысли по-интересному.

Какие примеры коммуникативно-ситуативных задач могут быть использованы на уроках русского языка и литературы?

На уроках русского языка и литературы можно использовать различные коммуникативно-ситуативные задачи. Например, предлагается представить детям ситуацию, при которой они становятся главными героями любимой книги и должны описать свои приключения. Также можно попросить детей представить, что они попали на другую планету и описать ее особенности. Все эти задачи направлены на развитие коммуникативных и творческих навыков у детей.

Какова цель использования системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы?

Цель использования системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы заключается в развитии познавательных и коммуникативных навыков у детей. Этот подход помогает детям не только овладеть знаниями, но и научиться применять их на практике, развивать свою творческую мысль и коммуникативные навыки.

Почему дети с большим удовольствием выполняют задания на уроках русского языка, которые основаны на системно-деятельностном подходе?

Дети с большим удовольствием выполняют задания на уроках русского языка, которые основаны на системно-деятельностном подходе, потому что такие задания позволяют им проявить свою креативность и воображение. Они могут представить себя в различных ситуациях, создавать новые миры и переживать разные роли. Это делает уроки интересными и захватывающими для детей, что мотивирует их активно участвовать в урочной деятельности.

Какие методы используются на уроках русского языка с позиции системно-деятельностного подхода?

На уроках русского языка с позиции системно-деятельностного подхода используются коммуникативно-ситуативные задачи. Например, предлагается детям представить ситуацию, при которой они с помощью волшебной палочки попали на необитаемый остров, а затем описать его так, чтобы другим детям захотелось побывать на нем. Такие задания помогают раскрыть творческий потенциал детей.