Информационная публичная речь

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусство
  • 2323 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.10.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение
Информационная публичная речь
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Так, в утилитаризме господствует представление о добре с зле с точки зрения пользы того или иного явления, прагматизм осмысляет эти категории с точки зрения полученного результата. В философии экзистенциализма добро и зло осмысляются как акты свободного, недетерминированного внешними обстоятельствами, иррационального выбора человека из бесчисленного количества возможностей.
Мораль и нравственность эпохи постмодернизма характеризуется крайней эклектичностью, вызванной отсутствием четких критериев определения нормы и варианта: если в религиозной картине мира представления о добре и зле строились на основании священного трансцендентального закона, в новое время — на его развитии и преодолении, то в ХХ веке ситуация изменилась. Религиозные «предрассудки» преодолены, «восстание масс» низвергло элитарную культуру с ее представлениями о морали и нравственности [4], категории добра и зла стали рассматриваться в контексте социального одобрения [5], т.е. представления о добре переходят в область трансцендентного. В современном мире «нет больше абсолютной ценности, а только функциональная совместимость» [6, с. 132], т.е. «мистика одобрения заменила собой повсюду мистику испытания» [6, с. 132].
Социальное одобрение — одобрение массы — не может ставить перед человеком таких сверхценностей как спасение души или построение идеального общества в контексте категорий добра и зла. Это прерогатива «сверхчеловека» — политика, который в своей деятельности руководствуется не вопросами морали, но практической необходимости, т.е. его деятельность лежит «за пределами добра и зла»[3], однако принятая модель деятельности должна быть одобрена референтной группой, что возвращает нас к вопросу о природе одобрения.
В современном понимании смысловое содержание категории добра можно связать с категорией гармонии, «обобщенная характеристика добра связывает его не просто с гармонией, ... а с гармоничным развитием живых систем» [7, c. 148]. При этом гармоничное развитие можно определить как «все элементы, аспекты и проявления ... внутренне сбалансированы между собой, создавая совершенство целостности» [8, с. 202].
Таким образом, представления о добре соотносятся с гармоничным развитием человека в социальном контексте. По мнению С.Л. Рубинштейна, гармоничное развитие личности зависит от полноты раскрытия и реализации потребностей, интересов и идеалов. Человек и его психика формируются и раскрываются в деятельности. Таким образом, потребность в потребность в деятельности и ее реализация являются краеугольным камнем формирования представлений об одобрении и неодобрении — о добре и зле. Деятельность человека является основной формой проявления его духовного потенциала, однако задачей этой деятельности является формирование некоего социального целого «Лишь в созидании ... этического, социального целого созидается нравственная личность» [9, c. 103].
Итак, представления о добре и, шире, благе, будучи рассмотрены в социальном контексте, предполагают гармоничное развитие личности. Л.С. Рубинштейн описывает подобную личность следующим образом: «всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство»[10, с. 215]. Как мы можем видеть из этого определения, реализация категории добра в отношении конкретной личности происходит через раскрытие индивида в его социальной деятельности, т.е. предполагает наличие одобрения со стороны референтной группы (референтных групп) человека, т.е. наличие более или менее устойчивой системы представлений о добре и зле.
В традиционном обществе такая система формируется на основании сакрального закона, освященного традицией. Добро является добром потому что привычно и понятно, это культурная норма со всей массой устоявших стереотипов, которые формируют мировоззрение представителя конкретного общества [11]. Современное общество в связи с развитием средств массовой коммуникации вступило в эру активного межкультурного обмена, т.е. оказалось вовлечено в процесс глобализации, где традиционные представления о мире вступают в конфликт с новыми (всеобщими) нормами поведения [12]. Современный человек дезориентирован, поскольку перед ним открывается значительное количество возможных парадигм самореализации, каждая из которых будет одобряема в той или иной социальной группе. В этой связи особенную актуальность приобретает регулирование потока информации в процессе становления человека как личности, активного формирования его ценностей и идеалов.
Рассуждая об идеалах С.Л. Рубинштейн выделил их в отдельный аспект личностного развития не зависящий от непосредственных потребностей и личных интересов. Он обозначил идеалы как «моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение»[10, с. 234]. Формирование идеалов происходит по мнению исследователя посредством выбора определенного эталона и «формируются под непосредственным общественным влиянием»[10, с. 235]. Поскольку в современном мире каналов подобного общественного влияния значительно больше, чем в традиционном обществе, на плечи семьи и педагогов ложится непростая задача формирования нравственных ориентиров, помогающих человеку выработать этический идеал.
Итак, на основании теоретического анализа научных источников, в нашем исследовании мы придерживаемся позиции о том, что предпосылки к доброму и злому началу даны человеку с рождения. То, к чему больше будет тяготеть ребенок в процессе своего взросления, зависит от его социальной ситуации развития. Социальное окружение ребенка играет значительную роль в определении вектора его нравственного становления.
Как было показано выше, современный человек воспринимает этические нормы общества посредством наблюдения за окружающими его людьми. Ребенок воспринимает предлагаемые в литературе, кинематографе, окружающем мире модели поведения и деятельности и примеряет их на себе. Состоятельность или несостоятельность этих моделей проверяется реакцией референтной группы путем получения одобрения или неодобрения со стороны лиц, обладающих в сознании индивида авторитетом.
Библиография
1. Аврелий Августин. Исповедь. М., 1991.
2. Фома Аквинский. Сумма теологии. В 3 т. Т 1. Киев, 2005.
3. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. М., 2010.
4. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 1991.
5. Дебор Г. Общество спектакля. М., 1999.
6. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006
7. Балл Г.А. К проблеме взаимосвязи добра и зла в социальном поведении (рациогуманистический подход). Журнал практикующего психолога. 2009. Вып. 15. С. 141-156.
8. Можейко М.А. Гармония// Всемирная энциклопедия: Философия. М.-Мн., 2001. С. 201-202.
9. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопросы психологии. 1986. №4. С. 101-108.
10. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. Спб., 2000.
11. Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. СПб., 2003.
12. Гидденс Э. Социология. М., 2005.








13

Библиография
1.Волков А.А. Курс русской риторики. М., 2009.
2.Виноградов С.И. Культура русской речи. М., 1999.
3.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2009.
4.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Мн., 2001.
5.Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. М., 2006.

Вопрос-ответ:

Что такое информационная публичная речь?

Информационная публичная речь - это форма выступления, в которой передается определенная информация широкой публике. Она используется в различных сферах, например, в политике, научной деятельности, образовании и т.д.

Какое место занимает представление о добре и зле в утилитаризме?

В утилитаризме добро и зло определяются с точки зрения пользы, которую они приносят. Если действие или явление способно принести большую пользу, то оно считается добрым, если же оно приводит к негативным последствиям, то оно считается злом.

Как прагматизм осмысляет категории "добра" и "зла"?

Прагматизм рассматривает добро и зло с точки зрения полученного результата. Если действие приводит к достижению поставленных целей и приносит практическую пользу, то оно считается добрым. Если же оно не приводит к нужному результату или имеет отрицательные последствия, то оно считается злым.

Как добро и зло осмысляются в философии экзистенциализма?

В философии экзистенциализма добро и зло рассматриваются как акты свободного выбора человека. Добро и зло не зависят от внешних обстоятельств и могут быть результатом иррациональной свободной воли. Человек имеет свободу выбирать между различными поступками, и его выбор определяет характер добра или зла.

Какова роль морали и нравственности в постмодернизме?

В эпоху постмодернизма мораль и нравственность часто рассматриваются как относительные понятия. Вместо универсальных норм и ценностей постмодернизм акцентируется на индивидуальных взглядах и опыте каждого человека. Мораль и нравственность становятся субъективными и зависят от личных убеждений и интересов каждого отдельного индивида.

Что такое информационная публичная речь?

Информационная публичная речь - это процесс передачи информации от оратора к аудитории на публичном мероприятии.

Какие основные принципы лежат в основе информационной публичной речи?

Основные принципы информационной публичной речи включают ясность, точность, аккуратность, информативность и адаптированность к аудитории.

Какова роль утилитаризма в оценке добра и зла в информационной публичной речи?

Утилитаризм рассматривает добро и зло в информационной публичной речи с точки зрения полезности для определенного явления или события.

Как прагматизм осмысляет категории добра и зла в информационной публичной речи?

Прагматизм рассматривает категории добра и зла в информационной публичной речи с точки зрения достигнутого результата и его практической ценности.

Как экзистенциализм влияет на осмысление добра и зла в информационной публичной речи?

В философии экзистенциализма добро и зло в информационной публичной речи рассматриваются как свободные акты выбора человека, независимые от внешних обстоятельств и подчиняющиеся иррациональным мотивам.