Вам нуженреферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Информационная публичная речь

  • 23 страницы
  • 5 источников
  • Добавлена 01.10.2011
770 руб.1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение
Информационная публичная речь
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Так, в утилитаризме господствует представление о добре с зле с точки зрения пользы того или иного явления, прагматизм осмысляет эти категории с точки зрения полученного результата. В философии экзистенциализма добро и зло осмысляются как акты свободного, недетерминированного внешними обстоятельствами, иррационального выбора человека из бесчисленного количества возможностей.
Мораль и нравственность эпохи постмодернизма характеризуется крайней эклектичностью, вызванной отсутствием четких критериев определения нормы и варианта: если в религиозной картине мира представления о добре и зле строились на основании священного трансцендентального закона, в новое время — на его развитии и преодолении, то в ХХ веке ситуация изменилась. Религиозные «предрассудки» преодолены, «восстание масс» низвергло элитарную культуру с ее представлениями о морали и нравственности [4], категории добра и зла стали рассматриваться в контексте социального одобрения [5], т.е. представления о добре переходят в область трансцендентного. В современном мире «нет больше абсолютной ценности, а только функциональная совместимость» [6, с. 132], т.е. «мистика одобрения заменила собой повсюду мистику испытания» [6, с. 132].
Социальное одобрение — одобрение массы — не может ставить перед человеком таких сверхценностей как спасение души или построение идеального общества в контексте категорий добра и зла. Это прерогатива «сверхчеловека» — политика, который в своей деятельности руководствуется не вопросами морали, но практической необходимости, т.е. его деятельность лежит «за пределами добра и зла»[3], однако принятая модель деятельности должна быть одобрена референтной группой, что возвращает нас к вопросу о природе одобрения.
В современном понимании смысловое содержание категории добра можно связать с категорией гармонии, «обобщенная характеристика добра связывает его не просто с гармонией, ... а с гармоничным развитием живых систем» [7, c. 148]. При этом гармоничное развитие можно определить как «все элементы, аспекты и проявления ... внутренне сбалансированы между собой, создавая совершенство целостности» [8, с. 202].
Таким образом, представления о добре соотносятся с гармоничным развитием человека в социальном контексте. По мнению С.Л. Рубинштейна, гармоничное развитие личности зависит от полноты раскрытия и реализации потребностей, интересов и идеалов. Человек и его психика формируются и раскрываются в деятельности. Таким образом, потребность в потребность в деятельности и ее реализация являются краеугольным камнем формирования представлений об одобрении и неодобрении — о добре и зле. Деятельность человека является основной формой проявления его духовного потенциала, однако задачей этой деятельности является формирование некоего социального целого «Лишь в созидании ... этического, социального целого созидается нравственная личность» [9, c. 103].
Итак, представления о добре и, шире, благе, будучи рассмотрены в социальном контексте, предполагают гармоничное развитие личности. Л.С. Рубинштейн описывает подобную личность следующим образом: «всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство»[10, с. 215]. Как мы можем видеть из этого определения, реализация категории добра в отношении конкретной личности происходит через раскрытие индивида в его социальной деятельности, т.е. предполагает наличие одобрения со стороны референтной группы (референтных групп) человека, т.е. наличие более или менее устойчивой системы представлений о добре и зле.
В традиционном обществе такая система формируется на основании сакрального закона, освященного традицией. Добро является добром потому что привычно и понятно, это культурная норма со всей массой устоявших стереотипов, которые формируют мировоззрение представителя конкретного общества [11]. Современное общество в связи с развитием средств массовой коммуникации вступило в эру активного межкультурного обмена, т.е. оказалось вовлечено в процесс глобализации, где традиционные представления о мире вступают в конфликт с новыми (всеобщими) нормами поведения [12]. Современный человек дезориентирован, поскольку перед ним открывается значительное количество возможных парадигм самореализации, каждая из которых будет одобряема в той или иной социальной группе. В этой связи особенную актуальность приобретает регулирование потока информации в процессе становления человека как личности, активного формирования его ценностей и идеалов.
Рассуждая об идеалах С.Л. Рубинштейн выделил их в отдельный аспект личностного развития не зависящий от непосредственных потребностей и личных интересов. Он обозначил идеалы как «моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение»[10, с. 234]. Формирование идеалов происходит по мнению исследователя посредством выбора определенного эталона и «формируются под непосредственным общественным влиянием»[10, с. 235]. Поскольку в современном мире каналов подобного общественного влияния значительно больше, чем в традиционном обществе, на плечи семьи и педагогов ложится непростая задача формирования нравственных ориентиров, помогающих человеку выработать этический идеал.
Итак, на основании теоретического анализа научных источников, в нашем исследовании мы придерживаемся позиции о том, что предпосылки к доброму и злому началу даны человеку с рождения. То, к чему больше будет тяготеть ребенок в процессе своего взросления, зависит от его социальной ситуации развития. Социальное окружение ребенка играет значительную роль в определении вектора его нравственного становления.
Как было показано выше, современный человек воспринимает этические нормы общества посредством наблюдения за окружающими его людьми. Ребенок воспринимает предлагаемые в литературе, кинематографе, окружающем мире модели поведения и деятельности и примеряет их на себе. Состоятельность или несостоятельность этих моделей проверяется реакцией референтной группы путем получения одобрения или неодобрения со стороны лиц, обладающих в сознании индивида авторитетом.
Библиография
1. Аврелий Августин. Исповедь. М., 1991.
2. Фома Аквинский. Сумма теологии. В 3 т. Т 1. Киев, 2005.
3. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. М., 2010.
4. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 1991.
5. Дебор Г. Общество спектакля. М., 1999.
6. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006
7. Балл Г.А. К проблеме взаимосвязи добра и зла в социальном поведении (рациогуманистический подход). Журнал практикующего психолога. 2009. Вып. 15. С. 141-156.
8. Можейко М.А. Гармония// Всемирная энциклопедия: Философия. М.-Мн., 2001. С. 201-202.
9. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопросы психологии. 1986. №4. С. 101-108.
10. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. Спб., 2000.
11. Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. СПб., 2003.
12. Гидденс Э. Социология. М., 2005.








13

Библиография
1.Волков А.А. Курс русской риторики. М., 2009.
2.Виноградов С.И. Культура русской речи. М., 1999.
3.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2009.
4.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Мн., 2001.
5.Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. М., 2006.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Доклад

на тему "Качество публичной речи"

Выполнил:

Шойхет Ольга Алексеевна

родиной риторики является Древняя Греция. Именно там появились первые колонки, для которых искусство говорить считалось неотъемлемой частью искусства думать, свидетельство того, что параллельное развитие риторики и философии.

В наши дни такие навыки, как умение грамотно передавать свои мысли, чтобы объединить в речи, психологические приемы и методы, с помощью различных средств выразительности, помочь вам достичь большого успеха в жизни. Тем не менее, многие люди не имеют данные навыки, большинство считает, что такой подарок невозможно развиваться, его получает от природы тех, кто "дал".

Большое количество людей, надеющихся на импровизации, не готовятся к этому событию. Таких "ораторов" с самого начала своей речи допускают очень много ошибок. Целью данной работы является определение и изучение основных качеств идеальной публичной речи.

Публичным выступлением под названием живое действие говорящего человека, который в контакте с или иной компании, с группой людей. Действует человек сознательно пытается повлиять на общественность, а также передать информацию, определенные знания, чтобы повлиять на эмоциональное и побуждать к действиям. Публичные выступления делятся на четыре типа, в зависимости от того, что имеет место организация подготовки и проведения презентации.

Цель информационной речи, чтобы передать определенную информацию. Такие речи используется в научных докладах, сообщениях, монологах и лекции.

Протокольно-этикетное выступление следит за соблюдением определенных общепринятых ритуалов, протоколы или этикетку. Приветствие официальной делегации, официальные письма или вводное слово относится к протокольно-этикетному виду презентации.

Для того, чтобы развлечь публику применяется вид развлечения шоу: неофициальные тосты, смешные анекдоты или случаи из жизни, речи на банкетах.

убеждающей речи говорящий может прибегнуть в случае, когда необходимо доказать правильность своей позиции, изменить или подтвердить мнение слушателей на эту тему. Примером будет служить различные политические дискуссии, предвыборные и агитационные выступления.

Узнать стоимость работы