Вам нуженреферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Направленность личности и ее характеристика

  • 15 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 01.10.2011
539 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Виды и качества направленности личности
Связь направленности с мотивационной сферой
Направленность как система
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В соответствии с этим различают:- направленность на взаимодействиеимеет место, когда поступки работника определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Как правило, лица с направленностью на взаимодействие уступают давлению группы, не принимают на себя руководства. Такой работник проявляет интерес к совместной деятельности, даже если это не способствует успешному выполнению задания, и его фактическая помощь — минимальна. Его интересует не столько конечный результат деятельности, сколько сама совместная деятельность. Таких людей всегда тянет на работу, у них велико желание быть в коллективе, выполнять те или иные общественные поручения.- деловую направленность на задачуотражает преобладание мотивов, связанных с достижением группой поставленной цели. Работник с такой направленностью берет руководство в свои руки. Когда речь идет о выборе задачи, старается обоснованно доказать свою точку зрения, которая считается полезной для выполнения задания. Обычно такой работник стремится сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности работы подчиненных. Для него характерны увлеченность в овладении новыми навыками и умениями, самим процессом деятельности, стремление к познанию.Эти люди всегда добросовестно исполняют обязанности, часто стремятся к первенству, единоличному лидерству. Помощники или ассистенты бывают при этом для них часто только обузой.- личную направленность, или направленность на себя создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами, переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей, игнорирует сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других работников и коллег. Такие лица создают видимость работы, или пытаются найти себе замену.Знание направленности сотрудников, определяемой с помощью специальных тестов, помогает найти правильный подход к людям и значительно облегчает процесс руководства ими, играет важную роль в процессе формирования трудовых коллективов, подбора исполнителей для той или иной работы.Важно помнить, что направленность личности и характер человека - это не одно и то же. Люди с разными типами характера могут иметь одну и ту же направленность личности.Согласно критерию направленности различают две модели личности:1. Альтруист – личность, сознательно ориентирующаяся на благо коллектива, общества, других людей; ее смысложизненная ориентация – служение достижению этого блага;2. Эгоист – личность, сознательно ориентирующаяся на удовлетворение собственных желаний и амбиций, на личный успех; ее смысложизненной ценностью становится «Я», самость индивида, приминительно к которой строится вся система ценностных ориентаций. Эгоизм, как негативная ценностная ориентация, представляет собой крайнюю форму индивидуализма. Проявляется в сознательном, корыстном противопоставлении личных интересов и потребностей интересам других людей и общества в целом. Развитие эгоизма превращение его в доминирующую направленность личности является следствием дефектов воспитания. Зрелая личность в условиях действия нескольких мотивов выбирает цели деятельности и регулирует свое поведение, подавляя нежелательные, хотя даже и более сильные побуждения. Необходимо отметить, что все три вида направленности не абсолютно изолированы, а обычно сочетаются. Поэтому более корректно будет говорить в результате диагностики не о единственной, а о доминирующей направленности личности.ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод, что направленность это отношение того, что личность получает и берет от общества (имеются в виду и материальные, и духовные ценности), к тому, что она ему дает, вносит в его развитие. Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим.Любая личность на протяжении всей жизни создает систему устойчивых мотивов, на базе которых складываются ее относительная самостоятельность от обстоятельств, отношение к разным объектам и жизненным ситуациям. Многие исследователи считают направленность неотделимым свойством личности и ставят ее в один ряд с характером, темпераментом и способностями, а другие относят ее к системе главенствующих мотивов. Направленность личности всегда социально обусловлена и развивается путем воспитания. Направленность личности характеризуется в первую очередь интересами, идеалами,убеждениями, склонностями, в которых выражаются мировоззрение человека его идеи и цели.Совершая поступкии действия, люди основываются на разные побуждения. В процессе своей деятельности они ставят перед собой разные цели и перспективы, относятся к окружающим их духовных ценностям (образованию, требованиям дисциплины, общественной деятельности,коллективным обязанностям и т. д.). Сознание и чувство долга, потребности и убеждения, установки и привычки, цели и перспективы — все это разные элементы направленности. В социальном и моральномопытекаждого человека есть нечто главенствующее, что определяет базовую линию его поведения, цель всей жизни, моральный облик. Качествами направленности личности являются: уровень ее моральной и духовной зрелости, широта, насыщенность, нравственная устойчивость и активность. Список использованной литературыКулешова И.Н. Социально-психологические особенности политического мировоззрения студенческой молодёжи (на примере провинциальных ВУЗов центра России). Диссертация - Иваново: КГУ, 2006.- 220 с.Лопань А.В. Психологические аспекты военной службы. Учебное пособие - Москва: МАИ, 2004.- 120 с.Нагаев В.В., Жолковская Л.А. Основы клинической психологии. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 463 с.Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2011.- 320 с.Чернышова Л.И. Деловое общение. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 415 с.

Список использованной литературы
1.Кулешова И.Н. Социально-психологические особенности политического мировоззрения студенческой молодёжи (на примере провинциальных ВУЗов центра России). Диссертация - Иваново: КГУ, 2006.- 220 с.
2.Лопань А.В. Психологические аспекты военной службы. Учебное пособие - Москва: МАИ, 2004.- 120 с.
3.Нагаев В.В., Жолковская Л.А. Основы клинической психологии. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 463 с.
4.Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2011.- 320 с.
5.Чернышова Л.И. Деловое общение. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 415 с.

Направленность личности, ее роль в жизни человека

Направленность личности, ее роль в жизни человека

В психике человека существует и такая совокупность устойчивых существенных свойств, которая проявляется во всех видах деятельности.

Характер — приобретенные в определенных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип ее жизни.

Своеобразие характера каждого человека определяется ориентации (мотивационные долговечны в сфере личности) и особенностями осуществления деятельности — волевыми качествами.

Деятельность и поведение человека направляются устойчивой системой отношений. Если у животных мотивация поведения постоянно изменяется в зависимости от состояния организма и внешней среды, деятельность человека направляется устойчивой системой отношений. Таким образом, черты характера определяются и классифицируются прежде всего в зависимости от направленности личности, от системы устойчивых отношений человека к различным явлениям действительности.

Эта сфера личности объединяет в себе доминирующие у данной личности потребности, чувства, установки, пола, интересов, желаний, идеалов, убеждений и мировоззрений. Система отношений личности является основным ее качеством. Фундаментом, на котором надстраивается система отношений человека, являются потребности.

Вся система отношений личности, направленность являются мотивационно-регуляционной подструктурой личности, определяющей общие особенности ее поведения.

Система отношений устойчивых личности, делятся на следующие группы:

1. Отношение человека к обществу, микросреде, к определенным людям.

2. Отношение человека к самому себе — самосознание.

Самосознание имеет структуру — систему самоотношений, которая определяется способностью личности к самопознанию.

3. Отношение к работе и другие виды деятельности.

4. Отношение к вещам как продуктам человеческого труда.

Наряду с выше подразделение отношений личности содержание зависят свойства этих отношений, которые также проявляется в виде каких-то качеств характера личности.

различают следующие свойства отношений личности.

1. Социальная значимость отношений человека, уровень их общественной ценности, который определяет моральные качества человека, нравственность его повседневного поведения, соответствие направленности личности прогрессивным социальным идеям.

Узнать стоимость работы