Особенности интертекстуальных включений в романе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лексикология
  • 1313 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.08.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В первые десятилетия XIX века в моду вошел английский социальный роман, основными характеристиками которого являются: бурное действие, свободное искусство создания характеров, а также подчинение сюжета определенной социальной идее. Вроманечеткопрослеживаетсямысльоборьбемеждудолгомичувством, приведемотрывок, вкоторомможнонаблюдатьпротивоборствочувствидолга: “Major Dunwoodie,” said Frances, “I have already acknowledged to you my esteem; I have promised, Dunwoodie, when peace shall be restored to our country, to become your wife; give my brother his liberty on parole, and I will this day go with you to the altar, follow you to the camp, and, in becoming a soldier’s bride, learn to endure a soldier’s privations”.В этом отрывке мы видим поведение человека, живущего своими принципами, чувством патриотизма. Фрэнсис собирается выйти замуж за майора Данвуди, чтобы спасти своего брата. Также в этом отрывке стоит обратить внимание на то, что любовная линия подчиняется социальной идее, идее патриотизма и независимости. Кажется, что если бы не было тематики революции, любовная линия также отсутствовала бы, она строится на контрасте. При этом именно любовная линия является движущей силой сюжета. Эту особенность романа - еще одно сходство с Вальтером Скоттом – следует рассмотреть далее.У Вальтера Скотта движение в романе осуществлялось за счет влюбленной пары. В романе «Шпион» такое движение осуществляется за счет любовной линии Фрэнсис и майора Данвуди. Хотя чувства Фрэнсис играют важную роль в романе, основное внимание уделяется испытаниям, которые выпадают на долю главного героя произведения Берча. В этом смысле любовная линия, как и у Вальтера Скотта, является своего рода направляющей. В романах В.Скотта, где важное место уделяется перипетиям судьбы молодых влюбленных, их счастливый брак в конце романа и благополучный финал заслоняют мрачное впечатление от трагической участи исторических персонажей. В «Шпионе» история венчания майора Данвуди и Фрэнсис, рассказ об их счастье и о благополучии Генри Уортона производят неизмеримо меньшее впечатление, чем дальнейшая судьба подлинного героя романа. Великолепная сцена, в которой Берч отвергает всякое вознаграждение за свои подвиги, и смерть престарелого патриота на поле битвы, завершающая роман, резко отличают эту концовку от финалов большинства романов Скотта, чем еще острее подчеркивается основная идея «Шпиона» - идея американского патриотизма и национальной гордости. Можно говорить о том, что все эти принципы были заимствованы Купером и переосмыслены в своем романе «Шпион». В произведении мы находим отсылки не только к работам Вальтера Скотта, но к произведениям английского социального романа и его представителей (Джейн Остин, Мэри Эджворт). Если в случае с Вальтером Скоттом автор противопоставлял своих персонажей за счет умышленного подражания, то в случае с социальным романом автор добивается оригинальности за счет выбора темы – национальная американская история. Так как роман «Шпион» - был вторым по счету романом автора, здесь можно наблюдать его патриотические настроения, гордость за свою страну и оптимизм в восприятии будущего. Следует отметить, что в более поздний период своего творчества, патриотические чувства писателя были уже не столь идеализированными, как в начале пути. Его последние произведения были прохладно встречены на родине, после того, как он вернулся через семь лет на родину с критикой демократизации фронтира новым правительством, в связи с чем снискал славу «анти-американца». В литературной критике встречается мнение о том, что Д.Ф, Купер является сторонником аристократов, защитником привилегий богатых землевладельцев. Можно проводить также аналогии с Вальтером Скоттом, который у себя на родине считался певцом аристократии, что, разумеется, отразилось и на его произведениях. Революционный патриотизм был для автора одним из важнейших «американских принципов», как он называл демократические нравственные нормы, которыми должны были руководствоваться его соотечественники и которым надлежало стать главным объектом изображения в творчестве его соотечественников, в отличие от тех «внешних признаков Америки» (American things), которыми, по его мнению, исчерпывались книги его предшественников и современников, причем представление о патриотизме неотделимо для Купера от бескорыстия и самопожертвования. С образом Берча приходит в американскую литературу напряженная нравственная проблематика.В заключении следует сказать о том, что согласно устоявшемуся определению интертекста, каждое литературное произведение является своего рода собранием текстов как произведений других авторов, так и социально-культурных, исторических, биографических и интеллектуальных элементов, которые по своей сути представляют не что иное как текст. В этом смысле те или иные отсылки в произведении можно считать цитатами, которые раскрывают определенные смысловые или сюжетные линии произведения. Безусловно, сам термин интертекста и посвященные ему исследования появились только в XX веке, и является неотъемлемой чертой постмодернистского искусства. Однако те или иные интертекстуальные вкрапления присутствуют в искусстве всех исторических периодов и направлений, так как искусство само по себе является осознанием и переработкой индивидуального опыта художника, его мировосприятия, которое не существует отдельно от культуры и истории.Список литературыJames Fenimore Cooper. New Historical and literary Contexts. W.M. Verhoeven. Amsterdam-Atlanta, GA.1993И.П. Смирнов. Происхождение интертекста. Спб, 1995 – 190с.История литературы США. отв.ред. Засурский Я.Н. Том II. М. 1999., - 461с. История всемирной литературы. – Т 6. – М., 1989- с.557-562.С. Иванько. Фенимор Купер. М., 1990 – 189с. Современное зарубежное обозрение (Страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник справочник. М., 1999 – 318с.Электронные источники:Д.Розенталь. Словарь лингвистических терминовРежим доступа: [http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/DicTermin/index.php]Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона[Режим доступа: http://www.brocgaus.ru/]Энциклопедия Кругосвет [Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/]

1. James Fenimore Cooper. New Historical and literary Contexts. W.M. Verhoeven. Amsterdam-Atlanta, GA. 1993
2. И.П. Смирнов. Происхождение интертекста. Спб, 1995 – 190с.
3. История литературы США. отв.ред. Засурский Я.Н. Том II. М. 1999., - 461с.
4. История всемирной литературы. – Т 6. – М., 1989- с.557-562.
5. С. Иванько. Фенимор Купер. М., 1990 – 189с.
6. Современное зарубежное обозрение (Страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник справочник. М., 1999 – 318с.

Электронные источники:

7. Д.Розенталь. Словарь лингвистических терминов
Режим доступа: [http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/DicTermin/index.php]

8. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона [Режим доступа: http://www.brocgaus.ru/]
9. Энциклопедия Кругосвет [Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/]

Вопрос-ответ:

Что представляет собой английский социальный роман?

Английский социальный роман - это жанр литературы, популярный в первые десятилетия XIX века, который основными характеристиками имеет бурное действие, свободное искусство создания характеров и подчинение сюжета определенной социальной идее.

Какие основные характеристики имеет английский социальный роман?

Основными характеристиками английского социального романа являются бурное действие, свободное искусство создания характеров и подчинение сюжета определенной социальной идее.

О чем говорится в представленном отрывке?

В представленном отрывке говорится о борьбе между долгом и чувством. Герой Майор Данвуди признается Фрэнсис в своей привязанности и уважении к ней, однако он ощущает внутреннюю борьбу из-за своего долга.

Какие характеристики героя можно увидеть в данном отрывке?

В данном отрывке можно увидеть, что Майор Данвуди - человек с чувствами и страстями, однако он придерживается своего долга. Он признает свою привязанность и уважение к героине Фрэнсис, но ощущает противоречия из-за своих обязательств.

Какие особенности интертекстуальных включений прослеживаются в романе о английском социальном романе?

В романе о английском социальном романе можно проследить особенности интертекстуальных включений, которые заключаются в использовании и обращении к другим литературным произведениям. Это может быть цитирование, аллюзии или отсылки к другим авторам и их произведениям, что вносит дополнительный смысл и глубину в текст.

Какие особенности характерны для английского социального романа XIX века?

Основными характеристиками английского социального романа XIX века являются бурное действие, свободное искусство создания характеров, а также подчинение сюжета определенной социальной идее.

О чем говорится в выдержке из романа?

В выдержке из романа говорится о противоборстве чувства и долга. Главный герой, Мэйджор Данвуди, выражает свою страсть и чувства к Фрэнсис, но признает, что у него также есть долг перед кем-то или чем-то.

Какую мысль можно проследить в данной выдержке?

Мысль о борьбе между чувством и долгом. Герой чувствует привязанность и привлекательность к Фрэнсис, но он также осознает свой долг и обязательства, которые могут помешать его чувствам.