Профильное или классическое обучение: что выбрать?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогическая психология
  • 66 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.11.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Профильное или классическое обучение что выбрать
Фрагмент для ознакомления

Поэтому, рассуждая о профильном и классическом обучении, мне приходит в первую очередь мысль именно о проблеме выбора.
Конечно, очень часто ситуация представляется таким образом, что школьник уже в раннем возрасте имеет примерное представление о своем будущем профессиональном пути, или хотя бы представления о будущей специализации.
Но это идеальный вариант. Я знаю, что многие их ровесники еще даже не задумывались над таким вопросом как профессиональное самоопределение! Не то что ответили сами себе на вопрос «кем я стану?».
Поэтому вполне понятны требования первых, избавить их от ненужных предметов, отвлекающих и занимающих драгоценное время и силы.
Но также понятно и недоумение вторых, когда их спрашивают, чем бы они хотели заниматься в будущем, и какие предметы им более интересны. Нельзя требовать от 15-летнего человека ответственных решений, определяющих всю его будущую жизнь!
Выбор, сделанный в пользу профильного обучения один единственный раз (часто, не Ваш самостоятельный выбор), сравним с тем, как если бы вы отправились в плавание по течению. Вы выбрали направление, а вода сама несет Вас дальше. И Вы можете контролировать этот сплав лишь в пределах русла реки. Но уплыть в другую сторону Вы больше не сможете!
Если продолжить это сравнение, то традиционное обучение, мне кажется, похоже на плавание в океане. Оно может быть бесконечным, ведь невозможно исследовать все глубины современного научного знания. Пускай это плавание на поверхности. Но оно имеет одно неоспоримое преимущество: Вы в любой момент можете поменять направление!
Да, тяжело обучаться по классической схеме. Ведь приходится пересиливать себя, работая с непонятными предметами и уделяя им внимание наравне с теми, которые даются легко.
Но эта работа, как говорится «через не могу», по сути, является работой над самим собой!
Такой труд – это своеобразный тренажер для силы воли. И главным результатом становится не багаж знаний, а умение преодолеть себя, свое нежелание, лень, страх. Это учит не бояться трудностей, смотреть в лицо проблеме, понимать ее и искать пути решения.
А не прятать голову в песок, идя по пути наименьшего сопротивления, делая лишь то, что получается хорошо. И не пытаться научиться чему-то новому…
Таким образом, вопрос о выборе между профильным и традиционным обучением сложен не только в теоретическом, но и в практическом плане, что демонстрирует мой личный пример.
Этот выбор для меня представляется игрой в рулетку, где с одинаковой вероятностью Вам может повезти или нет. В первом случае Вы верно выберете профиль обучения и такая форма избавит от лишних усилий.
В противном же случае Вы рискуете совершить очень серьезную ошибку, которая будет стоить вам нескольких лет, затраченных впустую.













2

0

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ. АБЫЛАЙХАНА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ,

КАФЕДРА МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. П. Г. КОЗЛОВА

РАБОТА

"Метод case study как современная технология профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в школах профиля с экономическим направлением"

алма-ата

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ кейс В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ ПРОФИЛЯ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ

1.1 Организация профильно-ориентированного обучения иностранным языкам в РК

1.2 Построение центрированный подход как один из наиболее важных подходов в преподавании иностранных языков в школах профиля с экономическим направлением

1.2.1 Определение контекстно-центрированного подхода в преподавании иностранных языков

1.2.2 Формирование навыков профессионально-ориентированного общения на основе контекстно-центрированного подхода

1.3 Метод case study как современный метод изучения ситуаций

1.3.1 История возникновения и развития метода case study

1.3.2 Общая характеристика метода

1.3.3 Преимущества метода case study в обучении иностранного языка

Выводы по Главе 1

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА case study В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ориентированном ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛАХ ПРОФИЛЯ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ

2.1 Принципы использования метода case study в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в школах профиля с экономическим направлением

2.2 Этапы работы над case study на уроках иностранного языка

2.3 Способности, формируемые на основе использования метода case study в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в школах профиля с экономическим направлением