Учение о материи в истории европейской философии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная философия
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.08.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Определение материи 3
2. Развитие учения о материи в истории европейской философии 5
3. Виды учений о материи европейских философов 7
3.1 Гилокинетическое учение о материи 7
3.2 Динамистическое учение о материи 8
3.3 Энергетическое учение о материи 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления

Поэтому, помимо сил отталкивания, следует допустить ещё силы притяжения, а субстанциальные деятели представлять как их носителей.Взаимодействием сил отталкивания и притяжения формируется материальная сущность, как система тел. Но динамическое содержание данной природы не объединяется только к созданию тел. Субстанциальный деятель формирует себе тело, как органическую непроницаемую объемность, и, свыше того, содержит динамическую объемность, распространяющуюся на весь мир. Таким образом, в том числе и в материальной природе возможно сказать о взаимопроникнутости до известной степени всего всем.В материальном процессе необходимо отличать производную внешнюю сторону, имеющую геометрически формальный характер (передвижение в пространстве, объемность, непроницаемосгь,), и главную внутреннюю сторону, имеющую динамический характер (напряжения, усилия, притяжения и отталкивания); а глубже этого процесса находится абстрактная основа его, не имеющая характер процесса, - субстанциальные деятели с их силами. Сами субстанции и силы их, находясь согласно определению сверхпространственными и сверхвременными, безусловно не материальны; только обнаружение сил отталкивания формирует материальность.Благодаря своему единосущию, субстанциальные деятели формируют единое целое и своим общим воздействием формируют всю материальную природу сразу и с её пространственной формой, и с её содержанием, так что пространство не предшествует процессам отталкивания и притяжения и, обратно, процессы эти не предшествуют пространству. Вся загадочность воздействия на расстоянии здесь исключается. Между субстанциальными деятелями расстояний не имеется. Точно так же не имеется расстояний между субстанциальными деятелями и образовываемыми ими продуктами - непроницаемыми объемностями.Изложенное динамическое учение о материи носит четко выраженный органический и вдобавок идеал-реалистический характер. Материальный процесс здесь рассматривается как система, в которой любой компонент имеется не иначе как в основе целого. Конечные элементы субстанции, будь то атом либо податом, электрон либо субэлектрон, суть не самостоятельные начала: они относительно независимые стороны целого. Как субстанциальные деятели, они обладают в себе сторону единосущия, в отсутствии которой невозможны были их деятельности, вместе формирующие систему природы.3.3 Энергетическое учение о материиНынешняя физика анализирует все изменения в материальной сфере как превращения энергий либо перемена распределения их в пространстве. В данном смысле каждый современный физик – приверженец энергетизма, который, если придать этому термину столь обширное значение, легко сочетается и с гилокинетизмом, и с динамизмом.Согласно гилокинетизму и динамизму, понятие энергии есть не основное, а производное. Все без исключения типы энергии гилокинетизм оценивает как изменения кинетической энергии и строит предположительные механические модели с целью осмысления сущности разных физических процессов. Такой энергетизм именуется количественным, так как в нём качественные отличия энергии сведены к количественным. К нему близок и динамизм в собственном понимании энергии как работы сил отталкивания и притяжения, с тою, но, разницею, что динамизм вводит принципиальное отличие между актуальною и потенциальною энергию.Резко другой характер имеет так называемый качественный энергетизм. Согласно данному учению, материя не имеет энергию, а имеется комплекс энергий в пространстве. Приверженцы данного направления, такие как Мах Оствальд, стараются ограничиться, по возможности, без умозрительных определений и без гипотез; они рассчитывают построить всю науку о материальной природе в форме отображения материального процесса.В самом деле, энергия проявляется в процессе деятельность. Признав в основе опыта наличность нескольких качественно непохожих друг от друга энергий (механической, тепловой, электромагнитной и т. п.) и определив математические формулы эквивалентности их при метаморфозах, они не полагают необходимым пробовать сделать нашему уму понятным, каким образом одна энергия сменяется другою, по-видимому основательно отличною от неё (напр., механическая-тепловою) и тем не меньше количественно равною ей, как это выявляется при противоположном превращении. Мах абсолютно обесценивает мысль понятности, сводя ее к обычной для нас последовательности явлений. В мире он обретает только смену событий, без любых идеальных начал, и в том числе и законы материальных процессов, согласно его теории знания, суть не более как основанные разумом изыскателя формулы в целях экономии мышления.Таким образом, энергетизм Маха имеется один из типов актуализмаВыдвигая понятие энергии как главное, энергетизм вообще естественно отливается либо в форму актуализма, либо в форму отвлеченного идеал-реализма, сводящего материю к процессам работы и отвлеченно-идеальному оформлению их. По этой причине расценивать эти виды энергетизма мы не станем. Наше отношение к ним обнаружится из общих критических соображений о актуализме и отвлеченном идеал-реализме.В энергетизме Оствальда энергия именуется субстанциею. Но из этого совсем не следует, что его мировоззрение есть субстанциализм.Термин субстанция он использует к энергии только лишь потому, что количество энергии при абсолютно всех метаморфозах остаётся постоянным; однако какова природа того, что едино всем разновидностям энергии, он не определяет, и, каким способом это общее начало обретает разные изменения, он не выясняет. По этой причине можно отметить, что в его учении присутствует только «субстанция», однако не понятие субстанции.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе дано понятие материи, исследовано развитие учения о материи в европейской философии, а также выявлены основные виды учений.Исходя из проделанной работы, было выявлено:Материя – это основа объективной реальности, формирующийся в следствии полевых, информационных взаимодействий и воспринимаемый нами в виде предметов, вещей и тел.Материализм признает, что находящийся вокруг человека мир есть движущаяся материя. В мире не имеется ничего, кроме разных форм движущейся материи, которая лишь переходит из одного состояния в другое.Типичными европейскими представителями учения о материи считаются такие ученые как: Гоббс, Декарт, Бойль, Эйлер, Лейбниц (1646-1716), Божкович (1711-1787), Кант (1724-1804), Шеллинг (1775-1854), Гегель (1770-1831), Эд. Гартман (1842-1906), Вл. Соловьев (1853-1900) и др.Основными видами учений о материи, европейских представителей являются:Гилокинетическое.Динамистическое.Энергетическое.Список литературыБучило, Н.Ф. Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило. – М.: Проспект, 2013. – 325 с.-Кузнецов В. Н. Французский материализм XVIII века. - М.: Мысль, 1981.Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель, 1991Скрипкин, А.Г. Философия / А.Г. Скрипкин. – М.: Юрайт, 2014.- 830 сСоколов В. В. Европейская философия XV-XVII веков: Уч. пособие. – М.: Высшая школа, 1984.

1. Бучило, Н.Ф. Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило. – М.: Проспект, 2013. – 325 с.-
2. Кузнецов В. Н. Французский материализм XVIII века. - М.: Мысль, 1981.
3. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель, 1991
4. Скрипкин, А.Г. Философия / А.Г. Скрипкин. – М.: Юрайт, 2014.- 830 с
5. Соколов В. В. Европейская философия XV-XVII веков: Уч. пособие. – М.: Высшая школа, 1984.

Вопрос-ответ:

Что такое материя?

Материя - это основа всего существующего, физическое вещество, из которого состоят все объекты и явления в мире.

Какое развитие учение о материи имело в истории европейской философии?

Учение о материи в европейской философии претерпело множество изменений и развитий на протяжении веков. Материя рассматривалась как более простые элементы, а затем - как набор атомов, частиц и энергии.

Какие виды учений о материи существовали у европейских философов?

У европейских философов можно выделить три основных вида учений о материи: гилокинетическое, динамистическое и энергетическое.

Что представляет собой гилокинетическое учение о материи?

Гилокинетическое учение о материи утверждает, что материя состоит из непрерывной жидкой субстанции, которая может двигаться и изменять свою форму. Это представление о материи было распространено во времена античности.

Какое значение имеет энергетическое учение о материи?

Энергетическое учение о материи рассматривает материю как состояние энергии и поля. В этом учении более акцент делается на энергетических процессах и взаимодействиях, которые происходят в материи.

Что такое материя в истории европейской философии?

Материя в истории европейской философии рассматривается как основа всего существующего, которая обладает определенными свойствами и способна претерпевать изменения.

Как развивалось учение о материи в истории европейской философии?

Учение о материи развивалось в истории европейской философии от простых представлений о материи в виде элементов, до более сложных учений, в которых материя рассматривалась как субстанция с определенными свойствами и возможностями.

Какие виды учений о материи существуют у европейских философов?

В европейской философии выделяются гилокинетическое учение о материи, динамистическое учение о материи и энергетическое учение о материи.

В чем заключается гилокинетическое учение о материи?

Гилокинетическое учение о материи предполагает, что материя состоит из непрерывно движущихся частичек, которые взаимодействуют между собой и обладают определенной активностью.

Что представляет собой энергетическое учение о материи?

Энергетическое учение о материи утверждает, что материя является проявлением энергии, которая может претерпевать различные превращения и переходить из одной формы в другую.

Что такое материя?

Материя - это основная субстанция, из которой состоит всё вокруг нас. В философии она рассматривается как то, что имеет объем и массу, и подразделяется на элементы, из которых состоят все вещества.

Как развивалось учение о материи в истории европейской философии?

Учение о материи в истории европейской философии претерпело изменения и развилось, начиная с древнегреческой философии и до современных времен. Различные философы предлагали свои теории о природе материи и ее свойствах, основываясь на своих наблюдениях и рассуждениях.