Вам нужно эссе?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Я и моя тень (или "моя тень и Я").

  • 8 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 26.12.2011
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Только тогда оно сможет доставить удовольствие и стать истинным наслаждением, в котором и заключается смысл жизни: «уметь красиво выражать свои чувства, жить полнокровной жизньюДля того чтобы избежать низменных страстей, надо научиться управлять ими..
Дориан находил для своей страсти теоретическое оправдание в идеях Генри Уоттона. В его проповеди гедонизма скрывается несомненный протест против подавления личности, стремление вернуть человеку свободу духа и тела. Таким образом, Лорд Генри (О. Уайльд), призывая жить ради наслаждения, проповедовал, таким образом, уклонение от моральной ответственностиТакое миросозерцание разрушает основы нравственных понятий и ведёт к торжеству цинизма и безответственности.
ТЕОРИЯ КЛИФФОРДА
считает, что научный подход к происхождению и наследственности освобождает персонажей от моральной ответственности. Он основывается на изученной им ещё в юности теории Уильяма К. Клиффорда, генетически объясняющей умственные и физические особенности личности.
даже совесть передаётся по наследству. Причём, совесть – нечто, когда-то принадлежавшее всему племени и роду, а, следовательно, предкам. В древности поступки налагали ответственность на каждого члена рода или племени; он не был свободен в своих действиях, он руководствовался интересами всего племени.
Но современный гедонист далеко не дикарь и его потребности и страсти совсем не так просты, как у дикаря. Он больше ищет наслаждения, чем способен к нему. Он не связывает свою судьбу ни с прошлым, ни с будущим, он живёт исключительно мгновениями настоящего.
ТЕОРИЯ ФРАНЦА МЕСМЕРА
Уайльд дает понять, что, помимо наследственной предрасположенности к греховным поступкам, огромную роль в духовном падении распространённая в то время теория гипноза («animal magnetism» (mesmerism) – теория австрийского врача Франца Месмера. Влияние, оказываемое извне, пробуждает в человеке скрытые наклонности, генетически в нём заложенные. Таким образом, сочетание наследственных факторов и гипнотического воздействия приводит к непредсказуемым результатам: «Чувства точно так же могут облагораживаться, как и разум деградировать»
Очень часто внешнее (влияние) вытесняет внутреннее (генетику) или, по крайней мере, серьезно «вмешивается» в неё. Внутренние инстинкты, заложенные природой, оживают под воздействием внешних обстоятельств и всё больше и больше начинают ими вытесняться. оказать влияние на другого – значит вложить в него свою душу. И тогда человек начинает думать чужой головой, жить чужими страстями. Добродетели у него уже не свои, да и грехи – если вообще существует такое понятие – он заимствует у другого».
Итак, исследование на тему «Я и моя тень» представляет серьезный интерес для ряда наук, социальной психологии, психоанализа, философии. Научная мысль настолько глубока, что трудно отнести данный феномен лишь к одному направлению течения мысли. Что дает нам право отнести психоаналитический концепт к философской категории? Прежде всего, то, что именно философский закон единства и борьбы противоположностей (Света и Тени, Добра и Зла) заложены в самом явлении «Я и моя тень». На примере сопоставительного анализа произведений классиков английской литературы (Л. Стивенсона и О. Уайльда) показано, что сознательное и подсознательное уживаются в человеке, одно не может существовать без другого. Таков закон бытия. Но никоим образом одно понятие не подменяет другое. Никакие теории (Клиффорда, Месмера и т.д.) не могут оправдать подмену Добра Злом, Праведности Грехопадением, Света Тенью. К. Юнг обозначил Тень как нечто скрытое, тайное, злое в человеке, а, следовательно, очень опасное для человека. Тень- подсознательные инстинкты, желания, свойственные человеку. Они есть в каждом человеке, их нельзя ни отрицать, ни подавлять, поскольку иначе они с неимоверной силой прорвутся наружу и уничтожат личность. И нет оправдания утверждению Лорда Генри (О. Уайльда) о том, что нужно поддаваться искушению во что бы то ни стало. Это крайность, которую следует ограничивать. Тень вырастает в бессознательном до чудовищных размеров и только ждет случая, чтобы прорваться наружу, возобладав над остальной личностью.
Главное – осознавать, что в тебе есть «второе я» - твоя тень. Иначе ты не личность. К. Юнг писал: «Как я могу быть реальным, не отбрасывая тени? Если я хочу быть цельным, то должен иметь и темную сторону; осознавая свою тень, я вспоминаю еще раз, что я человеческое существо, подобное любому другому». Тень- подсознательные желания в человеке, несовместимые с устоями общества. Для К. Юнга Тень – моральная проблема, которая затрагивает «я» целиком. Тень – внутренняя функция сущности человека, без которой человек нецелен. Благодаря, а не вопреки наличию этой внутренней своей функции (теневой стороны своей личности) человек может (и должен!) расслабиться, уйти от забот и проблем внешнего мира, находиться в гармонии с самим собой. Человек без Тени – человек без недостатков, опасный человек, «слишком хороший, А ЭТО – ПЛОХО. ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТЕНИ ОПАСЕН.
Мифолог Дж. Фразер напоминает, что дикари считают свою тень важной частью себя. Однако другая крайность – когда Тень полностью овладевает человеком – не менее опасна, т.к. одинаково опасно отрицать Тень или оказаться в ее власти. К. Юнг утверждает, что подавить Тень также невозможно, а следует найти пути адаптации к темной стороне своей личности. Насколько успешно человек может «совладать» со своей Тенью, зависит его психическое и моральное здоровье. Очень важно не позволить Тени взять верх над вашей сущностью, иначе человек превратится в чудовище (как мистер Хайд или Дориан Грей). Никогда не следует забывать, что Тень – твоя обратная сторона, которая ведает бессознательным. Шутить с ней опасно!
Список литературы
1. Аксельрод Л. И. Мораль и красота в произведениях Оскара Уайльда. – Иваново-Вознесенск: Основа, 1923. – С.15.
2. Венгерова З. Литературные характеристики. Оскар Уайльд и английский эстетизм. СПб., 1897-1910. - С. 68.
3. Дьяконова Н.Я. Стивенсон и Уайльд // Проблемы идентичности, этноса, гендера в культуре и литературах Старого и Нового света. – Минск, 2004. – С.18.
4. ЮнгК.-Г. Проблемы души нашего времени. - М.,1996.
5. Юнг К. Г. "Психологические типы", М., 1996 г., Университетская книга, АСТ
6. Юнг К.Г. Архетип и символ.,М., 1991 г.
7. Oscar Wilde. The Picture of Dorian Gray. - Moscow Ikar Publisher, 2002. - Р.12.\
8. Сайт: www.referat.ru
Сайт: www.LIB.HSGM.ru

Дьяконова Н.Я. Стивенсон и Уайльд // Проблемы идентичности, этноса, гендера в культуре и литературах Старого и Нового света. – Минск, 2004. – С.18.
Там же.
«Наоборот» Гюисманса, 1884.

Дьяконова Н.Я. Стивенсон и Уайльд // Проблемы идентичности, этноса, гендера в культуре и литературах Старого и Нового света. – Минск, 2004. – С.18.
Дьяконова Н.Я. Стивенсон и Уайльд // Проблемы идентичности, этноса, гендера в культуре и литературах Старого и Нового света. – Минск, 2004. – С.18.

Дьяконова Н.Я. Стивенсон и Уайльд // Проблемы идентичности, этноса, гендера в культуре и литературах Старого и Нового света. – Минск, 2004. – С.18.

Венгерова З. Литературные характеристики. Оскар Уайльд и английский эстетизм. СПб., 1897-1910. - С. 68.
Oscar Wilde. The Picture of Dorian Gray. - Moscow Ikar Publisher, 2002. - Р.12.
Аксельрод Л. И. Мораль и красота в произведениях Оскара Уайльда. – Иваново-Вознесенск: Основа, 1923. – С.15.
«Lectures and Essays», 1879.












1

Список литературы
1. Аксельрод Л. И. Мораль и красота в произведениях Оскара Уайльда. – Иваново-Вознесенск: Основа, 1923. – С.15.
2. Венгерова З. Литературные характеристики. Оскар Уайльд и английский эстетизм. СПб., 1897-1910. - С. 68.
3. Дьяконова Н.Я. Стивенсон и Уайльд // Проблемы идентичности, этноса, гендера в культуре и литературах Старого и Нового света. – Минск, 2004. – С.18.
4. ЮнгК.-Г. Проблемы души нашего времени. - М.,1996.
5. Юнг К. Г. "Психологические типы", М., 1996 г., Университетская книга, АСТ
6. Юнг К.Г. Архетип и символ.,М., 1991 г.
7. Oscar Wilde. The Picture of Dorian Gray. - Moscow Ikar Publisher, 2002. - Р.12.\
8. Сайт: www.referat.ru
Сайт: www.LIB.HSGM.ru

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Гуманитарный университет

, Екатеринбург

Факультет социальной психологии

Специальности "Социально-культурный сервис и туризм"

Форма обучения заочная

Курс 2 (2006 -)

Ф. и. О. студента: Вяткина Светлана

Дисциплина

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Контроль работы

Тексты Песен Петрарка

Учитель: Дроздова А. В.

Дата защиты:

Результат, к\\\\р

в Дату погашения

Екатеринбург - 2007

Содержание

Введение

молодость

Тексты Песен Петрарка

Вывод

Список используемой литературы

Введение

В XIV в. в Италии приходится Возрождения Раннего. К этому времени относятся грандиозные преобразования, как переход от гегемонии сельской местности к гегемонии городской культуры; образованию больших государств и народов; формирование национальных языков и национальных культур. Следующий после Данте поколение людей культуры итальянский формулирует новые ценности - идеи гуманизма. Гуманисты в поисках опоры для нового взгляда на мир обращаются к античности, изучают произведения античных мыслителей. Но происходит не просто возвращение к тем же набором значений. Для гуманизма характерно соединение античного антропоцентризма ("Человек есть мера всех вещей"), относившегося только к свободным людям, со средневековой идеей равенства, вытекающего из теоцентризма ("Все люди равны перед Богом"). Уникальная черта итальянского Возрождения является продвижение самых значительных писателей именно на ранней стадии, в XIV веке, называется по-итальянски Треченто. Одним из них был Франческо Петрарка (1304-1374).

Авторитет Петрарки был основан, в первую очередь, в своей деятельности ученого-гуманиста. Петрарка был создателем гуманистической культуры в Европе, основателем науки, которая получила название классической филологии. Личная модель Петрарка дал толчок к таким влиятельным явлением, как петраркизм. Всю жизнь он занимался разысканием и изучением древних рукописей и сделал в этом отношении ряд важных открытий; таким образом, были найдены две речи Цицерона и письма, а также основной труд Квинтилиана "Об образовании оратора". Многие другие авторы древности Петрарка почитал Цицерона и Вергилия, называя его первым "папа", а второй - "брат". Имея в виду слабого знакомства с греческим языком, знание Петрарки в области древней литературы ограничены главным образом римской литературой. В греческой литературе, он увидел первоисточник роман. Не будучи в состоянии прочесть Гомера в оригинале, он пользовался латинский перевод его стихотворений.

Узнать стоимость работы