Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Здоровый образ жизни.

  • 18 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 03.12.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.
2. Изменение состояний организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения
3. Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов
4. Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме
5. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.
6. Изменение работоспособности в течение рабочего дня
7. Изменение работоспособности в целом
8. Состояние работоспособности студентов в экзаменационный период
9. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период
10. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период
11. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря
12. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

У студентов, регулярно выполняющих утреннюю гимнастику, период врабатывания на первой учебной паре был в 2,7 раза меньше, чем у не выполняющих ее. Это же в полной мере относится и к психоэмоциональному состоянию — настроение повышалось на 50%, самочувствие на 44%, активность на 36,7%.(6)
Действенной и доступной формой занятий в вузе является физкультурная пауза. Она решает задачу обеспечить активный отдых студентов и повысить их работоспособность. При изучении эффективности использования в микропаузах физических упражнений динамического и познотонического характера установлено, что одноминутное динамическое упражнение (бег на месте в темпе 1 шаг в с) по своему эффекту эквивалентно выполнению познотонических упражнений в течение двух минут. Поскольку рабочая поза студентов отличается монотонным напряжением преимущественно мышц-сгибателей (сидят, наклонившись вперед), начинать и заканчивать цикл упражнений целесообразно энергичным потягиванием мышц-сгибателей.
Методические рекомендации по использованию познотонических упражнений. До начала интенсивной умственной работы, чтобы сократить период врабатывания, рекомендуется произвольное дополнительное напряжение мышц конечностей умеренной или средней интенсивности в течение 5—10 мин. Чем ниже исходное нервное и мышечное напряжение и чем быстрее необходимо мобилизоваться для работы, тем выше должно быть дополнительное напряжение скелетных мышц. При продолжительной напряженной умственной работе, если она к тому же сопровождается эмоциональным стрессом, рекомендуется произвольное общее расслабление скелетных мышц, сочетаемое с ритмичным сокращением небольших по массе мышечных групп (например, сгибателей и разгибателей пальцев кисти, мимической мускулатуры лица и т.п.).
11. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря
Здоровый образ жизни студентов подразумевает систематическое использование средств физической культуры и спорта в учебном году. Успешному выполнению учебно-трудовых обязанностей при сохранении здоровья и высокой работоспособности помогает активный отдых. Среди различных форм отдыха в каникулярный период широкое развитие в вузах получили студенческие оздоровительно-спортивные лагеря (зимние и летние).
20-дневный отдых в лагере, организованный через неделю после завершения летней сессии, позволил восстановить все показатели умственной и физической работоспособности, в то время как у отдыхавших в городе восстановительные процессы протекали вяло.
 
12. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов
Организация учебного процесса в вузе накладывает определенный отпечаток на студентов. Занятия по физическому воспитанию тоже оказывают сильное влияние на изменение работоспособности студентов.
Проведенные исследования показывают, что занятия по физическому воспитанию должны опираться на закономерную периодичность изменения работоспособности в течение всего года. Так как первая часть в семестре совпадает с более высоким функциональным состоянием организма, а во время второй происходит ее снижение , то вначале семестра применяют упражнения направленные на развитие скоростных и силовых качеств, в конце же семестра до 75% упражнений должно быть направлено на развитие выносливости (7).
наибольший положительный эффект повышения умственной работоспособности студентов за счет применения физических упражнений достигается при сочетании двух занятий физкультурой в неделю с интервалом 1-3 дня.





Заключение
Изменение характера учебного процесса связано с неравномерным распределением нагрузок на психику студентов. за счет этой неравномерности происходит снижение психоэмоциональной устойчивости организма студента. Данные отрицательные влияния усиливаются за счет гиподинамии, нарушения режима дня, возникает состояние общего утомления, которое переходит в переутомление.
Положительные изменения в умственной работоспособности студентов в течение всего учебного года и в ходе сессии достигается при адекватном для каждого студента использовании физических нагрузок. Учет особенностей внедрения средств физической культуры в жизнь студентов позволяет повлиять на длительное сохранение работоспособности в течение всего учебного года, быствому восстановлению умственных сил, повышение эмоциональной и физической выносливости.




Список литературы
http://sport.pu.ru/t4.htm
Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. / Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.
Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью и функциональным состоянием организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом в вузе. Учебное пособие. / Под ред Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
Методические подходы к проведению занятий со студентами по лечебной физкультуре в специальных медицинских группах. Учебное пособие. / Под ред М.М.Щепотова, В.В.Садовского, М.В.Вдовина. Пензенская ГАСА, 1999.
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред. Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.
Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива. МГСУ, J997.
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
Социально-биологические основы физической культуры. Учебное пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Под ред В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.
Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000








3

1.http://sport.pu.ru/t4.htm
2.Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. /
Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.
3.Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью и
функциональным состоянием организма в процессе занятий
физическими упражнениями и спортом в вузе. Учебное пособие. / Под
ред Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
4.Методические подходы к проведению занятий со студентами по
лечебной физкультуре в специальных медицинских группах. Учебное
пособие. / Под ред М.М.Щепотова, В.В.Садовского, М.В.Вдовина.
Пензенская ГАСА, 1999.
5.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического
воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ,
1995.
6.Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред.
Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.
7.Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием
организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива.
МГСУ, J997.
8.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
9.Социально-биологические основы физической культуры. Учебное
пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
10.Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Под
ред В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.
11.Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000

Четыре

35

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ федерации ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ области ГОСУДАРСТВЕННОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКИЙ областной КОЛЛЕДЖ

УЧЕБНО-исследовательская РАБОТА СТУДЕНТА НА ТЕМУ:

"Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний"

Выполнил: Иванников A. I.

Проверено: Конаныхина, Н.

Тула 2011

Содержание

1. Введение

2. Здоровый образ жизни и его компоненты

2.1 Понятие о здоровом образе жизни

2.2 Факторы, влияющие на здоровье и благополучие

2.3 Режим дня, труда и отдыха

2.4 Режим питания

2.5 Физическая активность

2.6 Закаливание

3. Об опасности вредных привычек

4. Практическая часть

5. Вывод

6. Список используемых источников

7. Приложение

1. Введение

Здоровье - это первая и самая важная потребность человека, которая определяет способность к труду и обеспечивающее гармоничное развитие личности. Она определяется важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь-это важное слагаемое человеческого фактора. Охрана здоровья студентов традиционно является одной из наиболее важных социальных проблем общества. Успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышение работоспособности подростков и юношей, студентов. Сознание, которое присуще человеку в отличие от животных, побуждает его уделять определенное внимание здоровью. В связи с этим забота о здоровье у большинства людей должна стоять на первом плане. В самом деле, из-за низкого уровня сознания большей части населения, это не наблюдается. И только в последнее время, благодаря, в основном, государства, началась пропаганда спорта. Среди молодых людей в 90г. стремление к здоровью не приветствовалось. Результатом этого является то, что доминирующая часть населения не соблюдает элементов здорового образа жизни. Анализ фактических материалов о жизни студентов свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации. Это отражается в самых важных таких компонентов, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная физическая активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнение самостоятельной подготовки время для сна, курение и др. Было проведено исследование на основе Тульского областного медицинского колледжа. В анкетировании приняли участие выборочно 20 студентов, обучающихся на 1-4 курсах. Нашей целью было выявить ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам и на основе полученных данных дать рекомендации, которые в дальнейшем помогут сохранить и укрепить здоровье на долгие годы.

Узнать стоимость работы