Здоровый образ жизни.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 1818 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 03.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.
2. Изменение состояний организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения
3. Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов
4. Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме
5. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.
6. Изменение работоспособности в течение рабочего дня
7. Изменение работоспособности в целом
8. Состояние работоспособности студентов в экзаменационный период
9. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период
10. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период
11. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря
12. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

У студентов, регулярно выполняющих утреннюю гимнастику, период врабатывания на первой учебной паре был в 2,7 раза меньше, чем у не выполняющих ее. Это же в полной мере относится и к психоэмоциональному состоянию — настроение повышалось на 50%, самочувствие на 44%, активность на 36,7%.(6)
Действенной и доступной формой занятий в вузе является физкультурная пауза. Она решает задачу обеспечить активный отдых студентов и повысить их работоспособность. При изучении эффективности использования в микропаузах физических упражнений динамического и познотонического характера установлено, что одноминутное динамическое упражнение (бег на месте в темпе 1 шаг в с) по своему эффекту эквивалентно выполнению познотонических упражнений в течение двух минут. Поскольку рабочая поза студентов отличается монотонным напряжением преимущественно мышц-сгибателей (сидят, наклонившись вперед), начинать и заканчивать цикл упражнений целесообразно энергичным потягиванием мышц-сгибателей.
Методические рекомендации по использованию познотонических упражнений. До начала интенсивной умственной работы, чтобы сократить период врабатывания, рекомендуется произвольное дополнительное напряжение мышц конечностей умеренной или средней интенсивности в течение 5—10 мин. Чем ниже исходное нервное и мышечное напряжение и чем быстрее необходимо мобилизоваться для работы, тем выше должно быть дополнительное напряжение скелетных мышц. При продолжительной напряженной умственной работе, если она к тому же сопровождается эмоциональным стрессом, рекомендуется произвольное общее расслабление скелетных мышц, сочетаемое с ритмичным сокращением небольших по массе мышечных групп (например, сгибателей и разгибателей пальцев кисти, мимической мускулатуры лица и т.п.).
11. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря
Здоровый образ жизни студентов подразумевает систематическое использование средств физической культуры и спорта в учебном году. Успешному выполнению учебно-трудовых обязанностей при сохранении здоровья и высокой работоспособности помогает активный отдых. Среди различных форм отдыха в каникулярный период широкое развитие в вузах получили студенческие оздоровительно-спортивные лагеря (зимние и летние).
20-дневный отдых в лагере, организованный через неделю после завершения летней сессии, позволил восстановить все показатели умственной и физической работоспособности, в то время как у отдыхавших в городе восстановительные процессы протекали вяло.
 
12. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов
Организация учебного процесса в вузе накладывает определенный отпечаток на студентов. Занятия по физическому воспитанию тоже оказывают сильное влияние на изменение работоспособности студентов.
Проведенные исследования показывают, что занятия по физическому воспитанию должны опираться на закономерную периодичность изменения работоспособности в течение всего года. Так как первая часть в семестре совпадает с более высоким функциональным состоянием организма, а во время второй происходит ее снижение , то вначале семестра применяют упражнения направленные на развитие скоростных и силовых качеств, в конце же семестра до 75% упражнений должно быть направлено на развитие выносливости (7).
наибольший положительный эффект повышения умственной работоспособности студентов за счет применения физических упражнений достигается при сочетании двух занятий физкультурой в неделю с интервалом 1-3 дня.





Заключение
Изменение характера учебного процесса связано с неравномерным распределением нагрузок на психику студентов. за счет этой неравномерности происходит снижение психоэмоциональной устойчивости организма студента. Данные отрицательные влияния усиливаются за счет гиподинамии, нарушения режима дня, возникает состояние общего утомления, которое переходит в переутомление.
Положительные изменения в умственной работоспособности студентов в течение всего учебного года и в ходе сессии достигается при адекватном для каждого студента использовании физических нагрузок. Учет особенностей внедрения средств физической культуры в жизнь студентов позволяет повлиять на длительное сохранение работоспособности в течение всего учебного года, быствому восстановлению умственных сил, повышение эмоциональной и физической выносливости.




Список литературы
http://sport.pu.ru/t4.htm
Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. / Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.
Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью и функциональным состоянием организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом в вузе. Учебное пособие. / Под ред Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
Методические подходы к проведению занятий со студентами по лечебной физкультуре в специальных медицинских группах. Учебное пособие. / Под ред М.М.Щепотова, В.В.Садовского, М.В.Вдовина. Пензенская ГАСА, 1999.
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред. Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.
Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива. МГСУ, J997.
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
Социально-биологические основы физической культуры. Учебное пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Под ред В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.
Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000








3

1.http://sport.pu.ru/t4.htm
2.Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. /
Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.
3.Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью и
функциональным состоянием организма в процессе занятий
физическими упражнениями и спортом в вузе. Учебное пособие. / Под
ред Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
4.Методические подходы к проведению занятий со студентами по
лечебной физкультуре в специальных медицинских группах. Учебное
пособие. / Под ред М.М.Щепотова, В.В.Садовского, М.В.Вдовина.
Пензенская ГАСА, 1999.
5.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического
воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ,
1995.
6.Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред.
Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.
7.Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием
организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива.
МГСУ, J997.
8.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
9.Социально-биологические основы физической культуры. Учебное
пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
10.Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Под
ред В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.
11.Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000

Вопрос-ответ:

Какие факторы могут влиять на организм студентов в процессе обучения?

На организм студентов в процессе обучения могут влиять как объективные факторы, такие как уровень нагрузки, условия обучения, питание и сон, так и субъективные факторы, например, эмоциональное состояние, мотивация и отношение к обучению.

Как изменяется состояние организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения?

Состояние организма студента может изменяться под влиянием различных режимов и условий обучения. Например, недостаток сна, неправильное питание и чрезмерная нагрузка могут привести к ухудшению физического и умственного состояния студента.

Как внешние и внутренние факторы могут влиять на работоспособность студента в умственном труде?

Внешние факторы, такие как шум, освещение, температура и влажность, а также внутренние факторы, например, эмоциональное состояние и уровень мотивации, могут оказывать влияние на работоспособность студента в умственном труде. Например, помещение с плохой вентиляцией и шумом может отвлекать студента и снижать его концентрацию и эффективность работы.

Как периодичность ритмических процессов в организме влияет на работоспособность студентов?

Периодичность ритмических процессов в организме, таких как циркадные ритмы сна и бодрствования, а также рабочие и отдыхающие интервалы, может оказывать влияние на работоспособность студентов. Нарушение естественного режима сна и бодрствования, например, из-за позднего сна и раннего подъема, может привести к ухудшению работоспособности и снижению умственной активности.

Как изменяется работоспособность студентов в процессе обучения?

Работоспособность студентов может изменяться в процессе обучения в зависимости от многих факторов. Например, перегрузки и усталость от интенсивной учебы могут привести к снижению работоспособности, а периоды отдыха и правильное распределение нагрузок могут способствовать ее поддержанию.

Какие факторы могут влиять на обучение студента и реакцию его организма на них?

Факторами, влияющими на обучение студента и реакцию его организма могут быть объективные (например, условия обучения, уровень подготовки преподавателя) и субъективные (например, мотивация студента, его эмоциональное состояние).

Какие изменения состояний организма студента могут происходить под влиянием различных режимов и условий обучения?

Под влиянием различных режимов и условий обучения могут происходить изменения состояний организма студента, такие как утомляемость, стресс, изменение психоэмоционального состояния и др.

Как внешние и внутренние факторы могут влиять на работоспособность студента в умственном труде?

Внешние факторы, такие как шум, освещение, температура, а также внутренние факторы, включая уровень физической и эмоциональной устойчивости, могут влиять на работоспособность студента в умственном труде. Например, высокий уровень шума или низкое качество освещения может негативно сказываться на его концентрации и эффективности работы.

Как периодичность ритмических процессов в организме может влиять на работоспособность студента?

Периодичность ритмических процессов в организме, таких как циркадные биоритмы, может влиять на работоспособность студента. Например, нарушение естественных суточных ритмов может привести к нарушению сна и снижению работоспособности.