Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Товар и товарная политика

  • 36 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 05.08.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы товара и товарной политики в маркетинге
1.1. Товар и товарная политика: понятие в маркетинге
1.2. Ассортимент и номенклатура: понятие, сущность и характеристика
1.3. Товар: жизненный цикл и конкурентоспособность
2. Государственный контроль над развитием товарных рынков
2.1. Система, формы и методы государственного контроля над развитием товарных рынков
2.2. Анализ современных нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечивающий контроль над потребительскими рынками
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Органолептическую оценку качества продукции общественного питания проводят сотрудники предприятия по решению руководителя предприятия.
ГОСТ Р 53105-2008 "Услуги общественного питания. Технологическая документация на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию" (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 514-ст "Об утверждении национального стандарта"), устанавливающий общие требования к оформлению, построению и содержанию технологических документов на продукцию общественного питания. Стандарт распространяется на технологические документы на продукцию, изготавливаемую предприятиями общественного питания различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями.
ГОСТ Р 53106-2008 "Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания" (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 515-ст "Об утверждении национального стандарта"), распространяется на продукцию общественного питания и устанавливает метод расчета отходов и потерь при кулинарной (механической и тепловой) обработке продовольственного сырья и пищевых продуктов непосредственно на предприятиях общественного питания.
На региональном уровне так же принимаются НПА регулирующие потребительский рынок, например:
Распоряжение КЭРППиТ "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2010 № 787 «О Порядке предоставления в 2010 году субсидий на возмещение части затрат по арендной плате за помещения, арендуемые предприятиями потребительского рынка»
Распоряжение КЭРППиТ от 28 мая 2010 года N 509/1-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 N 646"
Постановление Правительства СПб от 24 мая 2010 года N 646 "О награде Правительства Санкт-Петербурга - знаке "Поставщик Санкт-Петербурга"
Правовые акты, регулирующие вопросы предоставления в 2010 году субсидий на организацию магазинов пешеходной доступности
Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге»
Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
Порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий на возмещение части затрат по арендной плате за помещения, арендуемые предприятиями потребительского рынка
Порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт объектов банного хозяйства
Распоряжение КЭРППиТот 10 января 2007 года N 04-р "О рассмотрении заявлений на размещение магазинов пешеходной доступности и ведении Реестра магазинов пешеходнойдоступности"
Постановление Правительстваа СПб от 28 ноября 2006 года N 1430 "О размещении магазинов пешеходной доступности на отдельных территориях Санкт-Петербурга" и т.д.
Как результаты реализации рассмотренных НПА можно привести итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 2009 году- первое полугодие 2010 года:
За 2009 год сеть потребительского рынка Санкт-Петербурга увеличилась на 1,4 тысячи предприятий различных типов, видов, форм и форматов, в том числе стало больше на 600 магазинов, на 268 предприятий общественного питания, на 474 бытового обслуживания. Сеть гипермаркетов и супермаркетов увеличилась на 9 объектов. В 2009 году создано дополнительно не менее 10 тысяч рабочих мест.
По итогам 2009 года объем потребительских услуг в расчете на душу населения превысил 139 тыс. рублей и увеличился за последние три года более чем в 2 раза.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга установлены стандарты проживания, в том числе и в области потребительского рынка, а именно показатели обеспеченности: торговыми площадями, посадочными местами в предприятиях общественного питания, а также количество рабочих мест в бытовом обслуживании.
К концу года в расчете на 1 тыс. жителей обеспеченность торговыми площадями в Санкт-Петербурге составляла 979 кв.м., посадочными местами общественного питания 78 ед., рабочими местами бытового обслуживания 9,9 ед., что выше целевых значений, установленных на 2010 год, на 12,5%, 22% и 19% соответственно. Таким образом, все установленные показатели и ориентиры развития потребительского рынка не только выполняются, но и превышаются.
По обеспеченности населения торговыми площадями город занимает лидирующую позицию в России, обгоняя Москву и другие регионы. Так, Москва планирует достичь показатели обеспеченности населения товарами и услугами, которые город достиг в 2009 году, только к концу 2012 года. Для справки: В Москве обеспеченность населения торговыми площадями в конце 2009 года составляет 770 кв.м., посадочными местами общественного питания 40,6 и рабочими местами бытового обслуживания 7,5 единиц. С начала 2009 года сеть потребительского рынка увеличилась на 156 предприятий и составила 30,5 тысяч предприятий. Из них: 15,6 тысяч предприятий розничной торговли (в т.ч. торговлю товарами массового спроса в формате «у дома» сегодня осуществляет более 6500 магазинов). (Для справки - на 31.12 .2007 в городе было 13,8 тыс. магизонов, 31.12.2008 - 14.8 тыс.)., 6,6 тысяч предприятий общественного питания и 8,3 тысяч бытового обслуживания, включая бани.
В городе к концу года было порядка 80 точек по торговле хлебными изделиями со специально оборудованных механических транспортных средств, для предпринимателей эта процедура носит заявительный характер, без лишних согласований. Функционировало 175 комплексов (зон) мелкорозничной торговли, 22 розничных рынка, из них 16 сельскохозяйственных, а также около трех тысяч отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли, число которых в летний период увеличивается на 1,5-2 тысячи.
Ежедневно населением приобреталось товаров и услуг в среднем на 1,7 млрд. рублей. Отрасль формирует порядка 24% валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами каждого пятого занятого в городском хозяйстве и является одной из основных бюджетообразующих отраслей города. Каждое второе предприятие малого бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли и услуг.
В январе-июне 2010 года индекс промышленного производства вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 8,3%, индекс промышленного производства обрабатывающих производств увеличился на 10,1%.
Высокая динамика наблюдалась в производстве транспортных средств и оборудования (235,5%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (142,7%), химическом производстве (121,2%). При этом слабую динамику продемонстрировали такие отрасли, как текстильное и швейное производство (82,7%), целлюлозно-бумажное производство (89,8%).
Рост обрабатывающих производств был поддержан ростом инвестиционного спроса.
 По итогам 1 квартала 2010 года объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики Санкт-Петербурга, составил 1,1 млрд. долларов США и увеличился в 1,7 раза по сравнению с 1 кварталом 2009 года. Наибольший объем иностранных инвестиций был направлен в обрабатывающие производства (90,3% полученного объема).
 Динамика объема работ по виду деятельности «Строительство» в январе-июне 2010 года сохранилась практически на уровне аналогичного периода прошлого года, объем строительных работ составил 143,2 млрд. руб.
В жилищном строительстве в первом полугодии 2010 года ввод общей площади жилых домов на 28,4% превысил уровень соответствующего периода прошлого года.
 Заметно улучшилась ситуация на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы (как отношение численности безработных к численности экономически активного населения) на конец июня составил 0,87% (в конце декабря 2009 года - 1,1%).
Реальная заработная плата продолжает сохранять положительную динамику, и в мае прирост составил 7,1% по отношению к маю 2009 года. По сравнению с январем-маем прошлого года реальная заработная плата увеличилась на 5,1 процента.
Реальные денежные доходы населения в июне 2010 года также продолжали расти. По отношению к маю 2010 года рост составил 0,2 процента, а по отношению к соответствующему периоду января-июня 2009 года реальные денежные доходы увеличились на 14,8%.  По сравнению с январем-июнем 2009 года прирост оборота розничной торговли ускорился и составил 3,8 процента.
 Оборот внешней торговли в январе-марте 2010 года составил 9,1 млрд. долларов США, в том числе экспорт – 4,6 млрд. долларов, импорт – 4,5 млрд. долларов. По сравнению с январем–мартом 2009 года объем экспорта увеличился в 1,7 раза, импорта – на 46,5%.
Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 50,5%, импорта – 49,5%. За январь-июнь 2010 года в бюджет Санкт-Петербурга поступило доходов в сумме 171 302,7 млн. рублей.
К числу основных доходных источников в структуре доходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период относятся: налог на прибыль организаций (27,3%), налог на доходы физических лиц (27,9%), акцизы (3,2%), налог на имущество организаций (5,6%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (5,2%). Расходы бюджета Санкт-Петербурга в январе-июне 2010 года составили 141 516,8 млн. руб. Основными статьями расходов бюджета Санкт-Петербурга являются образование (20% в общем объеме расходов), здравоохранение, физическая культура и спорт (17,6%), социальная политика (15,2%). Профицит бюджета за отчетный период составил 29 785,9 млн. руб.  В январе-июне инфляция на потребительском рынке составила 5,4% (годом ранее – 7,9%). Цены на продовольственные товары увеличились на 7,8%, а на непродовольственные товары – на 2,6%.

Заключение

Потребительский рынок - это совокупность специфических институтов (государственных структур, организаций, торговых сетей, торговых комплексов и т.п.) и экономических отношений между продавцами и покупателями по поводу встречного движения денег и товаров (услуг), предназначенных для удовлетворения личных потребностей граждан.
В число основных функций потребительского рынка входят:
удовлетворение платежеспособных, физических, социальных, интеллектуальных потребностей населения, личных и коллективных, в питании, жилье, отдыхе, конкретных товарах, услугах, процессах и т.п.;
поддержание соответствия между спросом и предложением по объему как в целом, так и по отдельным товарным группам;
формирование цены на потребительские товары и услуги посредством определения их общественной полезности и установления общественно необходимого времени, затраченного на их производство;
создание конкурентной среды, стимулирующей повышение эффективности производства через снижение затрат, внедрение достижений научно-технического прогресса, специализацию, кооперирование, региональное и международное разделение труда;
рационализация издержек торговых предприятий, связанных, во-первых, с формированием товарного ассортимента, или по Р. Коузу - «трансакционных издержек», включающих затраты на получение информации о ценах на потребительские товары и их качестве, на проведение переговоров с поставщиками, юридическое сопровождение заключаемых сделок и некоторые другие, а, во-вторых, с осуществлением собственно процесса купли-продажи, доведения товаров до потребителя.
Государственный контроль на потребительском рынке можно подразделить на требования в области:
стандартизации;
ценового регулирования;
статистического и бухгалтерского учета;
свободы хозяйственной деятельности. Сюда же относится контроль за регистрацией субъектов предпринимательской деятельности.
Система контрольно-надзорных органов в России развивается по ряду направлений:
совершенствование нормативно-правовой базы;
вопросы финансирования, прежде всего оплаты контрольно-инспекционного персонала;
дальнейшее перераспределение функций «по горизонтали» (между ведомствами);
устранение совмещения функций по нормотворчеству и контролю, аккредитации и сертификации и т.д.
В силу федерального устройства России и сложности вертикальной, иерархической организации контрольно-надзорной деятельности, одним из важнейших направлений ее реформирования является перераспределение функций и полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями.
Список литературы

Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинг - М.: Финстатинформ, 2007 .- 454 с.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 4-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2010.- 736 с.
Букша К. С. Управление товарной политикой. Российская и зарубежная PR-практика – М.: ВИЛЬЯМС, 2006 .- 350 с.
Горин С.Н. Ассортиментная политика организации - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. .- 280 с.
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
Гриффин Эндрю. Управление репутационными рисками: стратегический подход, - М.: АСТ, 2007 .- 211 с.
Крылов А. Н. К вопросу о товарном рынке. – М.: ЭКОМ, 2007 .- 164 с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2009.- 400 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- 716 с.
Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
Сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга: http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/
Сапир Ж. Зима тревоги нашей? Россия и мировой финансовый кризис // БДМ. Банки и деловой мир.- 2009 .-№1-2.
Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
Стародубская М.Н., «Носильщики» репутации // Стратегии - № 11, 2008.
Серов А.В. Компоненты контроля // Босс № 6 , 2010 г.
Чижов Н.А. Сбытовая деятельность: технология, управление, развитие. – М.: Анкил. 2007 .- 306 с
Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. – М.: ВолтерсКлувер, 2007.-324с.


Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинг - М.: Финстатинформ, 2007 .- 54 с.
Составлено по: Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- 96-112 с.
Горин С.Н. Ассортиментная политика организации - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. .- 68с.
Горин С.Н. Ассортиментная политика организации - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. .- 69с.
Горин С.Н. Ассортиментная политика организации - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. .- 71с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2009.- 121 с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2009.- 123 с.
Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-103 с.
Крылов А. Н. К вопросу о товарном рынке. – М.: ЭКОМ, 2007 .- 44 с
Источник: Сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга: http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/












2

1.Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинг - М.: Финстатинформ, 2007 .- 454 с.
2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 4-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2010.- 736 с.
3.Букша К. С. Управление товарной политикой. Российская и зарубежная PR-практика – М.: ВИЛЬЯМС, 2006 .- 350 с.
4.Горин С.Н. Ассортиментная политика организации - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. .- 280 с.
5.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
6.Гриффин Эндрю. Управление репутационными рисками: стратегический подход, - М.: АСТ, 2007 .- 211 с.
7.Крылов А. Н. К вопросу о товарном рынке. – М.: ЭКОМ, 2007 .- 164 с.
8.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2009.- 400 с.
9.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- 716 с.
10.Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
11.Сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга: http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/
12.Сапир Ж. Зима тревоги нашей? Россия и мировой финансовый кризис // БДМ. Банки и деловой мир.- 2009 .-№1-2.
13.Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
14.Стародубская М.Н., «Носильщики» репутации // Стратегии - № 11, 2008.
15.Серов А.В. Компоненты контроля // Босс № 6 , 2010 г.
16.Чижов Н.А. Сбытовая деятельность: технология, управление, развитие. – М.: Анкил. 2007 .- 306 с
17.Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. – М.: ВолтерсКлувер, 2007.-324с.


Товар и товарная политика предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

диссертация

Товар и товарная политика предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1. Понятие товарной политики предприятия

.2 Классификация товаров

1.3 Жизненный цикл продукции

II. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "день Рыбы"

.1. Анализ динамики и структуры оборота

.2. Анализ ширины и глубины торгового ассортимента товаров

2.3. Анализ товарных знаков

.4. Анализ жизненного цикла продукции

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

.1. Предложения по улучшению ассортимента товаров

.2. Совершенствование рекламной политики

Вывод

библиография

 

Введение


Предпринимательская деятельность является эффективной, когда продукт организации, продукт или оказанную услугу она находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того, чтобы продукт или услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: тарифной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникационной политики.

Товарная политика - это не только цель формирования ассортимента и управления им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товаров, политика и др.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия изготовителя, специфики его профиля. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях, создаваемых рыночно - экономической ситуации в России промышленные предприятия по-разному решать свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, перспективные пути, которые рассмотрены в этой поменять работу.

Узнать стоимость работы