Пропаганда в партийной прессе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 2828 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 05.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Пресса как возможность
1.1.Значение пропаганды
1.2.Формирование партийной прессы……………………………………..................10
Глава 2. Пресса и партийность
2.1. Особенности партийной прессы
2.2. Характеристика источников
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Как уже было сказано выше, активизируется пропагандистская деятельность любой партии период выборов.
Приведём пример предвыборных тезисов лидера ЛДПР В. В. Жириновского.
«Чем идеология ЛДПР лучше других? Идеологию левых наши родители уже пережили. Это тупиковая идеология, красивая сказка. Да, справедливое общество коммунизм. Но оно никогда не будет справедливым, потому что мы все разные. Кто постарше, кто помоложе, кто более здоровый, кто более умный. Поэтому принцип коммунизма: «Работой как можешь, а получай, как хочешь» — это сверхфантастика. Тогда все захотят получить шикарные дома, машины, красивую одежду, но работать хорошо не смогут. Это тупиковая, чтобы не сказать дурацкая, идеология, обман людей. От КПСС устали. Нельзя, чтобы одна партия управляла страной, потому что одна партия при однопартийном режиме — это фактически уже не партия, а часть государства. Сейчас много партий. Есть выбор. Люди должны выбирать. Вот четыре направления.
Первое — левая идеология, идеология бедных. Но никто не хочет быть бедным. Все хотят вырваться из омута нищеты, поэтому это порочная идеология. У нас она проиграла.
Второе — идеология демократов не годится, потому что они опять же берут чужую формулу. Повторяют ошибку большевиков. Те взяли с Запада теорию коммунизма. Там была просто теория. Решили нас усыпить. Поэтому все, что делают с Запада, СПС и «Яблоко», у нас не приживается. У нас другая цивилизация, другой образ жизни, другая история.
Третье — идеология партии власти. Их этих партий много, шесть или семь. Это и «Демвыбор России» Гайдара, и ПРЕСС Шахрая, и НДР Черномырдина, и «Отечество» Лужкова. Сейчас «Единая Россия», есть и еще несколько. Но партии сверху не делаются. Партия — это когда часть граждан объединяется на принципах общих убеждений, единой идеологии. Именно так, а не иначе, и можно надеяться на голоса избирателей. А попытка сделать организацию, тем более сверху, чуть ли не заставлять вступить в партию, как это делают с «Единой Россией» — всех теледив и эстрадных примадонн записали в партию! — заставлять этих полудурков под названием «Идущие вместе», идти на субботники — это значит повторять путь КПСС в самом её худшем варианте. Это и есть третий вариант, творящийся на глазах у всех.
Четвертый вариант — это ЛДПР. Нам 20 лет. Самая старейшая партия. У нас четкая экономическая программа, внешнеполитическая, национальная, по образованию и здравоохранению, словом, по всем жизненно важным позициям, позволяющим не просто вытащить Россию из «демократического» похмелья, но и сделать страну, всех её жителей достойными среди самых развитых государств мира, вернуть нам всеобщее уважение и почёт.
Присмотрись к нам. Нас уже более 190 000. МЫ — команда. За НАМИ — будущее России. Делай правильный выбор! Выбирай!».
Разбирая данный текс можно сказать, что он был написан вполне качественно, с установкой на актуальность. Если бы мы не знали о том, что происходит в стране, о тех изменениях кадровых и событийных, мы вряд ли бы сказали, что этот текст написан не сегодня, ну, в крайнем случае, вчера.
До сих пор стиль политического памфлета, на котором создал себе имидж Жириновский, пользуется популярностью. Он призывает к тому, чтобы ЛДПР стала лидером на выборах, и численно увеличилась. Его пропаганда своих идей заключается в сравнении и доказательной базе, мол, КПРФ- преемники КПСС. Всё, что они предлагают, это, безусловно, хорошо, но это утопия. На этом уже обожглись, вот и не стоит вновь совершать ошибки.
Демократический вариант по Западному стандарту Жириновскому так же претит, поэтому он, мотивируя двадцатилетним опытом построения демократии, старается доказать, что ни у кого, кроме ЛДРП нет шансов решить все базовые проблемы, накопившиеся в социуме.
Российское общество в своем большинстве настроено вполне утилитарно, в нем отсутствует традиция восприятия права на самовыражение, в том числе политическое, как неотъемлемого. Любые права воспринимаются в российском обществе с точки зрения общественной пользы; такое отношение уходит корнями еще в досоветские времена с присущим им общинным укладом крестьянской жизни, в который не вписывался бесполезный для общества «бездельник».
Избыток партий воспринимается как повышение «нагрузки» на общество, которое должно оплачивать - хотя бы и опосредованно - работу партийных функционеров. В связи с этим вспомним появившийся в советское время анекдотический вопрос о том, почему в СССР существует однопартийная система: потому что вторую партию народ не прокормит, поэтому современная тенденция к однопартийности, когда, безусловно, лидирующую роль занимает «Единая Россия» для нашего общества вполне приемлемый вариант.
Да было это уже, но в несколько ином варианте. И тогда и народ и партия бы ли едины и, казалось, непобедимы. С точки зрения привычки подобный РR-ход крайне разумен. Аналог и ассоциация. Плюс прошло время, ностальгия у некоторых людей по прошлому в наличии.
Обратим внимание на губернаторский корпус, посмотрим на глав регионов, почитаем их фамилии в графе «партийность», где указана их правоцентристская сущность. За исключением нескольких человек, все –«единоросы».
Хорошо это или плохо? Наверное, для глав регионов и хорошо, но вспомним, что выборность на губернаторские должность «канула в Лету», теперь главы регионов назначаются, при чем, непосредственно Президентом России. Таким образом, происходит циклическое возвращение «на круги своя». Если ты член партии (но не любой, а конкретной и определенной), то ты можешь сделать карьеру, если не член…, то как получится. Так же желательно получить образование на Юрфаке СПбГУ.
Единая Россия» – ведущая партия страны, обладающая конституционным большинством в Государственной Думе (309 депутатов из 450, или 68,67% общего состава нижней палаты и абсолютно доминирующая в Совете Федерации (106 «сенаторов» из 178, что составляет 59,55% верхней палаты.
Еще в то время, когда главы регионов не назначались, а выбирались, партия «Единая Россия» выдвинула лозунг, в котором однозначно угадывалось стремление «удержать ситуацию», при чем «партия для власти» старалась перейти на уровень выше, став « партией власти». Вероятно, единение с народом – это то, к чему, гипотетически, стремиться партия «Единая Россия».
Времена меняются, поэтому «Единая Россия» приняла решение закрыть свою одноименную газету за неэффективность и старомодность. Партийная газета «Единая Россия» выходила в свет почти пять лет. Ее тираж составлял 417 тысяч, а распространялась газета среди читателей бесплатно.
Неофициально партийную газету выпускал «единорос» Валерий Комиссаров, который также курирует газеты "Моя семья".
В общей сложности партия потратила на свой издательский бизнес в 2007 году 8,1 миллион рублей, а в 2006 — 4,3 миллиона.
Выпуск газеты был остановлен в связи с объявленной «единороссами» реформой своего агитационно-пропагандистского блока. Газета "Единая Россия" была признана несовременной и неэффективной в плане агитации. В соответствии с медиа-модой бумажную газету заменит Интернет-портал и Интернет-телевидение, которые будут производить не только партийные и политические новости, но и развлекательного характера.
«Единая Россия» выступает главной идеологической силой, вовлекающей все социальные группы населения в развитие государства. «Только масштабное вовлечение всех социальных групп населения в развитие государства и его регионов станет залогом успешной реализации идей модернизации. Главной идеологической и организующей силой в этом процессе способна и должна выступить именно «Единая Россия».
Избранный Партией в качестве базовой идеологии консерватизм, опирающийся на духовность и патриотизм, сохранение исторического наследия и опыт предшествующих поколений, является наиболее приемлемым для граждан. Партийная задача аргументировано разъяснять гражданам, что любые иные пути развития страны могут привести к резкому обострению общественно-политической обстановки на уровне регионов и страны в целом».
Спикер Госдумы Борис Грызлов считает, что страна готова к модернизации, и ее движущей силой должна стать партия «Единая Россия». Свою идеологию единороссы зафиксировали на последнем съезде в программном документе «Россия: сохраним и приумножим!», теперь «нужно вести агитационную и пропагандистскую работу». Кроме того, по его словам, партия должна допустить своих сторонников к участию в предварительном внутрипартийном голосовании. Он также добавил, что следует отказаться от игры «в поддавки» с оппозицией.
Про какую оппозицию говорил спикер, непонятно, зато у Президента Медведева по поводу модернизации свои мысли. «Модернизация у нас получится, только надо ее провести быстро и качественно, привлекательной для людей и бизнеса. /…/ Если модернизацию провести не удастся, последует развал страны, деградация экономики».
При этом Медведев дал понять, что нынешнее положение «Единой России» в политической системе вовсе не данность, но устройство власти, с точки зрения президента, меняться не будет. «Нам необходимо иметь консолидированную исполнительную власть, которая действует в едином режиме, не так, как происходило в 90-е годы, когда напринимали конституций, противоречащих Конституции России, и внутренних законов, которые абсолютно противоречили федеральным законам»,— подчеркнул президент.
Кроме того, он убежден, что пока не следует менять нынешнюю систему утверждения губернаторов: «Нужно поработать в той системе, которая есть, нельзя бесконечно менять». Саму возможность изменений он не исключает. Выводы
Мы видим, что установка на лидерство в «Единой России» явно наличествует. Консерватизм и апелляция к трудящимся разных уровней, наличествует. Идеология «ЕР» насаждается посредством пропаганды в различных СМИ. Уровень контроля над прессой усилился. Соответственно, есть тенденция к возвращению тей принципов партийной печати, которая имела место в ХХ веке.
Заключение
Невозможно сказать, когда наша пресса была бы абсолютно честна и объективна. Все-таки СМИ — инструмент влияния на общественное сознание. Во все периоды истории она всегда была разной. Вот почему прессы должно быть много и с разными взглядами. Только тогда можно определиться, как относиться к тому или иному событию.
В ельцинские времена, когда только появился закон о СМИ, пресса наслаждалась свободой. И на какое-то время превратилась в абсолютно неконтролируемый и независимый институт. В том числе, независимый от читателя, что неправильно. Тогда же на телевидении и в газетах можно было увидеть много работ на «заказ», причем было видно, откуда исходит заказ. Сейчас этого стало меньше.
Современные установки, касающиеся партийной прессы, постепенно возвращают нас во времена однопартийной системы. Любая пропаганда, даже самая здравая, если у неё нет возможности находиться с кем-то в оппозиции, изначально проигрывает. Слишком памятен в России период, когда ничего нельзя было говорить, и всё «читалось» между строк.
Печатные СМИ достаточно долго находились вне сферы внимания новых экономических воротил, потому что более актуально было «прибрать к рукам» ТВ. Тем более, что многообразием советская пресса не отличалась и средства вкладывать было, в общем-то, некуда. Время реформ выдвинуло новые требования к прессе, и на печатных площадях новых изданий стали заправлять политики-реформаторы. Причем создаваемые газеты не были связаны с экономическими структурами, поддерживая в этом смысле статус независимости. Как показало время, в итоге и печатная пресса попала «под экономический передел».
Для того, чтобы иметь свою партию, нужны деньги, идеология и место, где можно размещать пропаганду. Сейчас последняя возможность вполне расширилась, благодаря переходу в Интернет. У каждой партии свои сайты, но, тем не менее, печатное (буквально) слово остаётся актуальным до сих пор.
Литература
Учебники и тексты
1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004.
2. Есин Б. И. История русской журналистика (1703—1917), Москва, 2000.
3. Махонина С. Я. История русской журналистики начала XX века. Москва, 2008.
4. Молчанов Л.А. Газетная пресса России в годы революции и гражданской войны. М., 2002.
5. Квинтэссенция. Философский альманах. М.,1990. С.256-277.
Интернет - Источники
6. Блинова О. Российская партийная пресса. http://www.fsk.ru/may/obozr/index.htm#4
7. Волков. А. И. Роль прессы в становлении демократии. http://www.evartist.narod.ru/stat/0001.htm
8. Гельман В. «Трансформация российской партийной системы». www.polit.ru/lectures/2008/03/14/gelman.html
9. Горбунов А. Пропаганда партийной идеологии- безусловный приоритет. http://www.er.ru/text.shtml?12/2646,#
10. Декрет о Печати.http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/press.htm
11. Делягин М. Дефолт? Экономическая модель Путина. Новая Газета. 20.08.2009. http://popnano.ru/anticrisis/show/362
12.Единая Россия закрывает свою «старомодную» газету и выходит в Интернет. http://www.internet.ru/news/2008-10-18863
13. Жириновский В.В. ЛДПР. http://www.ldpr.ru/party
14.Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. http://www.newsman.tsu.ru/library/main/kozlova_history_of_russian_mass_media/10.html
15. Коммерсант.ru 15. 06. 2010. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1386601
16. Комментарий Грызлова. http://www.gryzlov.ru/index.php?page=events&id=30.
17.Макаркин А. В.Общие черты партийной системы.www.intelros.ru/readroom/nz/-63/3564-partijjnaja-sistema-sovremennojj-rossii.html
18. Мозолин А.В. Исторический анализ пропаганды как открытой саморазвивающейся системы http://www.fapispb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30&Itemid=30
19. Новости Израиля: Авигдор Либерман: «Наш дом Израиль» готовит сюрприз избирателям. http://www.newsru.co.il/israel/07feb2006/liber.html
20. Обращение председателя партии «Наш дом Израиль» Авигдора Либермана.// Глас народа. Афула // http://afula.ucoz.ru/publ/6-1-0-31
21.Черкасов Г. Власть ставит задачи партии власти. Коммерсант. 29.05. 20010. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1378315
Словари и энциклопедии
22. Большая Советская Энциклопедия. http://slovari.yandex.ru
23.Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF
24.Современная энциклопедия. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/35938.
Сайты
25.http://bg-znanie.ru/article.php?nid=1254
26. www.cikrf.ru/politparty

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF
Большая Советская Энциклопедия. http://slovari.yandex.ru
Современная энциклопедия. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/35938.
Мозолин А.В. Исторический анализ пропаганды как открытой саморазвивающейся системы http://www.fapispb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30&Itemid=30


Делягин М. Дефолт? Экономическая модель Путина. Новая Газета. 20.08.2009. http://popnano.ru/anticrisis/show/362
Комментарий Грызлова. http://www.gryzlov.ru/index.php?page=events&id=30.
Новости Израиля: Авигдор Либерман: «Наш дом Израиль» готовит сюрприз избирателям. http://www.newsru.co.il/israel/07feb2006/liber.html - Загл.с экрана
Обращение председателя партии «Наш дом Израиль» Авигдора Либермана.// Глас народа. Афула // Электрон. данные. - Режим доступа: http://afula.ucoz.ru/publ/6-1-0-31 - Загл. с экрана

Впервые опубликовано в 1901 году в газете «Искра», № 4. http://www.pseudology.org/information/SChegoNachat.htm

Ленин. Указ. соч.
Декрет о Печати.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/press.htm
Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. http://www.newsman.tsu.ru/library/main/kozlova_history_of_russian_mass_media/10.html

См. Квинтэссенция. Философский альманах. М.,1990. С.256-277
См. http://bg-znanie.ru/article.php?nid=1254
Блинова О. Российская партийная пресса. http://www.fsk.ru/may/obozr/index.htm#4

Данные Центральной избирательной комиссии РФ (ЦИК РФ) по состоянию на 17 ноября 2008 года, см.: www.cikrf.ru/politparty
Гельман В. «Трансформация российской партийной системы». www.polit.ru/lectures/2008/03/14/gelman.html

Макаркин А. В.Общие черты партийной системы.www.intelros.ru/readroom/nz/-63/3564-partijjnaja-sistema-sovremennojj-rossii.html
Жириновский В.В. ЛДПР. http://www.ldpr.ru/party
См. Маракин А. Указ. соч.
Единая Россия закрывает свою «старомодную» газету и выходит в Интернет. http://www.internet.ru/news/2008-10-18863

Горбунов А. Пропаганда партийной идеологии- безусловный приоритет. http://www.er.ru/text.shtml?12/2646,#
Коммерсант.ru 15. 06. 2010. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1386601
Черкасов Г. Власть ставит задачи партии власти. Коммерсант. 29.05. 20010. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1378315
Черкасов. Указ. соч.
Черкасов. Там же.












28

Литература
Учебники и тексты
1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004.
2. Есин Б. И. История русской журналистика (1703—1917), Москва, 2000.
3. Махонина С. Я. История русской журналистики начала XX века. Москва, 2008.
4. Молчанов Л.А. Газетная пресса России в годы революции и гражданской войны. М., 2002.
5. Квинтэссенция. Философский альманах. М.,1990. С.256-277.
Интернет - Источники
6. Блинова О. Российская партийная пресса. http://www.fsk.ru/may/obozr/index.htm#4
7. Волков. А. И. Роль прессы в становлении демократии. http://www.evartist.narod.ru/stat/0001.htm
8. Гельман В. «Трансформация российской партийной системы». www.polit.ru/lectures/2008/03/14/gelman.html
9. Горбунов А. Пропаганда партийной идеологии- безусловный приоритет. http://www.er.ru/text.shtml?12/2646,#
10. Декрет о Печати.http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/press.htm
11. Делягин М. Дефолт? Экономическая модель Путина. Новая Газета. 20.08.2009. http://popnano.ru/anticrisis/show/362
12.Единая Россия закрывает свою «старомодную» газету и выходит в Интернет. http://www.internet.ru/news/2008-10-18863
13. Жириновский В.В. ЛДПР. http://www.ldpr.ru/party
14.Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. http://www.newsman.tsu.ru/library/main/kozlova_history_of_russian_mass_media/10.html
15. Коммерсант.ru 15. 06. 2010. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1386601
16. Комментарий Грызлова. http://www.gryzlov.ru/index.php?page=events&id=30.
17.Макаркин А. В.Общие черты партийной системы.www.intelros.ru/readroom/nz/-63/3564-partijjnaja-sistema-sovremennojj-rossii.html
18. Мозолин А.В. Исторический анализ пропаганды как открытой саморазвивающейся системы http://www.fapispb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30&Itemid=30
19. Новости Израиля: Авигдор Либерман: «Наш дом Израиль» готовит сюрприз избирателям. http://www.newsru.co.il/israel/07feb2006/liber.html
20. Обращение председателя партии «Наш дом Израиль» Авигдора Либермана.// Глас народа. Афула // http://afula.ucoz.ru/publ/6-1-0-31
21.Черкасов Г. Власть ставит задачи партии власти. Коммерсант. 29.05. 20010. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1378315
Словари и энциклопедии
22. Большая Советская Энциклопедия. http://slovari.yandex.ru
23.Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF
24.Современная энциклопедия. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/35938.
Сайты
25.http://bg-znanie.ru/article.php?nid=1254
26. www.cikrf.ru/politparty

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет пропаганда в партийной прессе?

Пропаганда в партийной прессе имеет огромное значение, так как она помогает формировать общественное мнение, установки и взгляды граждан в соответствии с идеологией партии.

Как формируется партийная пресса?

Партийная пресса формируется на основе идеологии партии, которая определяет цели и задачи пропаганды, а также команду сторонников и адептов, которые действуют как журналисты и редакторы в партийных СМИ.

В чем особенности партийной прессы?

Особенности партийной прессы заключаются в том, что она носит односторонний характер и направлена на поддержку и популяризацию идеологии и политических взглядов партии, а также критику и дискредитацию политических оппонентов.

Какие примеры предвыборных тезисов можно привести?

Примером предвыборных тезисов лидера ЛДПР В.В. Жириновского может служить его заявление о необходимости укрепления национальной безопасности страны и защите интересов российского народа.

Чем идеология ЛДПР отличается от идеологий других партий?

Идеология ЛДПР отличается от идеологий других партий тем, что она строится на принципах национализма, патриотизма и социальной справедливости, а также активного и решительного вмешательства государства в экономику и политику.

Зачем партиям нужна пресса?

Пресса играет важную роль в пропаганде и продвижении идеологии партии. Она позволяет партиям донести свои политические взгляды до широкой аудитории, формировать общественное мнение и мобилизовать своих сторонников.

Какие преимущества имеет партийная пресса?

Партийная пресса обладает рядом преимуществ. Во-первых, она позволяет передавать идеологию партии без искажений и влияния со стороны других политических сил. Во-вторых, она может активно воздействовать на настроения и мнения избирателей, что особенно актуально в предвыборный период.

Каковы особенности партийной прессы?

Особенностью партийной прессы является ее противоречивость и односторонность. Она склонна искажать информацию в пользу партии, пропагандировать только ее взгляды и игнорировать точки зрения других политических сил. Именно поэтому партийная пресса часто подвергается критике за недостоверность и непрофессионализм.

Как влияет партийная пресса на избирателей?

Партийная пресса может оказывать сильное влияние на избирателей. Она активно использует методы манипуляции и пропаганды, чтобы создать определенный образ партии, лидера и их политических взглядов. Это может повлиять на решение избирателя при выборе кандидата или партии.