Модель менеджера в современных условиях: требования, предъявляемые к менеджеру в индустрии туризма.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2020 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 17.05.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретико-методологические основы менеджмента организации
2 Анализ модели менеджера в деятельности туристической организации
2.1 Особенности современных туристических организаций
2.2 Модель менеджера туристической организации
2.3 Требования, предъявляемые к менеджерам в сфере туризма
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

), иными организациями;
- основы туристского права;
- иностранный язык;
- правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
- методики составления отчетности.
Профессиональные навыки:
- знание географии, климатических, культурных, социально-экономических и многих других особенностей посещаемых туристами стран;
- осведомленность в правилах паспортно-визовых служб;
- знание одного и более иностранных языков на среднем уровне.
Исходя из всего вышеизложенного, можно выделить индивидуальные качества, которые должны быть присущи менеджеру, работающему в современной туристической организации:
- аналитическое мышление и быстрота мышления;
- навыки ведения переговоров и коммуникабельность;
- способность принимать управленческие решения (иногда в условиях дефицита информации и неопределенности внешней среды);
- навыки убеждения и навыки влияния;
- знание основ психологии;
- ориентация на результат, уверенность и стрессоустойчивость;
- работоспособность и высокая обучаемость;
- способность предвидеть возможности и прогнозировать ситуацию;
- высокий уровень компетенции в работе с клиентами.
В общих чертах повседневная работа менеджера состоит в том, что он:
- направляет действия людей, определяя их цели и задачи;
- организует взаимодействие людей, создавая систему их совместной работы, в которой каждый выполняет свою роль, сообразуя с ней свои действия в согласии с действиями других людей;
- мотивирует действия людей, воздавая каждому по заслугам, успехам, способностям и возможностям, побуждая их тем самым к повышению эффективности и качества индивидуальной и коллективной деятельности;
- контролирует действия людей, анализируя и оценивая результаты их труда относительно достижения поставленных перед ними целей и задач, не допуская отклонений от них.
Это – основные функциональные направления деятельности менеджера, в которых он принимает управленческие решения. Выполняют же их другие люди, воспроизводя в своих действиях и получаемых при этом результатах идеи и замыслы менеджера, его оценки значимости событий и проблем, с которыми он сталкивается в своей работе, и, в конечном итоге, понимание им своей роли в качестве направляющего и организующего начала любой совместной деятельности.
В этой роли менеджер выступает личностью, ведущей за собой людей. Но, как отмечалось ранее, личностью, не возвышающейся над другими, а идущей впереди них по своим личным и деловым качествам. Только тогда он может рассчитывать на помощь и поддержку со стороны подчиненных, когда они увидят в нем способного руководителя, умело управляющего вместе с ними, а не стремящегося к тому, чтобы править людьми.
Отметим также, что менеджер туристической организации, который работает с клиентами, должен уметь управлять взаимоотношениями с клиентами, при этом к каждому из них у менеджера должен быть индивидуальный подход. Желательно, чтобы между менеджером и клиентами сложились партнерские отношения, а он сам понимал потребности каждого из них. Оптимальным считается вариант, когда менеджер добивается лояльности со стороны клиентов к самой туристической организации и ее услугам.
Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальные качества специалистов могут быть профессиональными и личностными. Профессиональные качества – это качества, приобретенные в процессе овладения профессией и профессиональной деятельности. К профессиональным качествам специалистов относятся квалификация, общая профессиональная подготовка (включая курсы повышения знаний и курсы переподготовки), а также полученное профессиональное образование. Личностные способности специалиста – это психологические свойства личности, связанные с природными данными и обеспечивающие возможность овладения определенными видами деятельности. Они делятся на общие (обуславливающие возможность быстрого и эффективного овладения широким кругом форм целесообразной активности во многих видах деятельности), и специальные (связаны с каким-либо одним определенным типом деятельности). Способности определяются динамикой приобретения индивидом знаний, умений и навыков и его возможностью выполнять какой-либо вид деятельности. В зависимости от профессиональных и личностных качеств также можно выделить стили руководства в организации. Среди индивидуальных качеств, которые должны быть присущи менеджеру туристической компании, работающему в современной организации, были выделены такие качества как аналитическое мышление, навыки ведения переговоров, убеждения и влияния, ориентация на результат и другие.
Выводы по проделанной работе будут следующими.
Определено, что менеджер – это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия.
Выявлено, что менеджер по туризму – это понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической фирмы, совсем другое – бронировать билеты по телефону. И в том, и другом случае специалист может гордо именовать себя менеджером, но фронт работ и уровень ответственности будет совершенно разным. В общих чертах повседневная работа менеджера состоит в том, что он: направляет действия людей, определяя их цели и задачи; организует взаимодействие людей, создавая систему их совместной работы, в которой каждый выполняет свою роль, сообразуя с ней свои действия в согласии с действиями других людей; мотивирует действия людей, побуждая их тем самым к повышению эффективности и качества индивидуальной и коллективной деятельности; контролирует действия людей, анализируя и оценивая результаты их труда относительно достижения поставленных перед ними целей и задач, не допуская отклонений от них.
Требования, предъявляемые к современному менеджеру туризма предполагают прежде всего высокий профессионализм и компетентность в управлении персоналом, особые требования к его профессиональной подготовке, в которой большое внимание уделяется умению общаться с людьми, разбираться в психологии, строить профессиональное взаимодействие на основе знаний о его индивидуально-психологических особенностях, потребностях, мотивах поведения. Современная ситуация, сложившаяся на отечественном и зарубежном рынке туризма требует от менеджера решения не только экономических, но и культурологических, социально-педагогических, психолого-педагогических проблем.
Заключение

Таким образом, после всей проведенной работы, можно подвести основные итоги.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические основы менеджмента организации. Определено, что менеджмент (от англ. management – организация, управление, заведование) – это процесс управления производством, который представляет собой совокупность методов, принципов, форм и средств управления организацией, которые ставят своей целью повышение эффективности производства и, как следствие, увеличение прибыли. Менеджмент – это особый тип управления предпринимательской деятельностью в условиях рыночных отношений, при этом менеджер – это субъект управления, профессиональный управляющий, прошедший специальную подготовку. Отмечено, что управление деятельностью торговой организации основывается на определенных принципах и методах управления.
Во-вторых, был проведен анализ модели менеджера в деятельности туристической организации. Был сделан вывод, что туризм – это особый вид деятельности, который включает в себя материальные продукты и нематериальные услуги по организации туристических путешествий потребителей с помощью различных организаций, фирм и компаний. При этом значительное влияние на туристскую сферу в настоящее время оказывает мировой экономический кризис. Также отмечено, что инновации стимулируют открытие новых видов деятельности, идей и возможностей развития туризма. Разработка программы туров может быть улучшена и усовершенствована, если тщательно продумать доступ туристов к различным сферам и областям развлечений, причем идеи могут подавать сами туристы. Багаж знаний, опыт и индивидуальные представления туристов об отдыхе иногда являются основой для открытия различных возможностей того или иного тура. Индустрия туризма имеет все условия для необходимых инновационных процессов, таких как создание новых туристических фирм, которые будут предоставлять новые услуги, разрабатывать и реализовывать новые туристские программы. Выявлено, что туристическая сфера в Российской Федерации находится на стадии развития. В настоящее время существуют определенные проблемы функционирования и реализации туров, однако предпринимаются важные шаги по созданию определенной базы организации туристического отдыха и досуга.
Определено, что индивидуальные качества специалистов могут быть профессиональными и личностными. Профессиональные качества – это качества, приобретенные в процессе овладения профессией и профессиональной деятельности. К профессиональным качествам специалистов относятся квалификация, общая профессиональная подготовка (включая курсы повышения знаний и курсы переподготовки), а также полученное профессиональное образование. Личностные способности специалиста – это психологические свойства личности, связанные с природными данными и обеспечивающие возможность овладения определенными видами деятельности. Они делятся на общие (обуславливающие возможность быстрого и эффективного овладения широким кругом форм целесообразной активности во многих видах деятельности), и специальные (связаны с каким-либо одним определенным типом деятельности). Способности определяются динамикой приобретения индивидом знаний, умений и навыков и его возможностью выполнять какой-либо вид деятельности. В зависимости от профессиональных и личностных качеств также можно выделить стили руководства в организации. Среди индивидуальных качеств, которые должны быть присущи менеджеру туристической компании, работающему в современной организации, были выделены такие качества как аналитическое мышление, навыки ведения переговоров, убеждения и влияния, ориентация на результат и другие.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в рассмотрении особенностей влияния менеджера на эффективность деятельности туристической организации, была достигнута.
Список литературы

Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – 384 с.
Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебник / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
Лукичева, Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.











20

Список литературы

1.Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – 384 с.
2.Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебник / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
3.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
4.Лукичева, Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
5.Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
6.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к менеджеру в индустрии туризма?

Менеджер в индустрии туризма должен обладать широкими знаниями в области туризма и гостиничного бизнеса, иметь навыки построения и управления командой, уметь принимать решения в условиях быстро меняющейся среды, обладать отличными коммуникативными навыками, быть готовым к работе в режиме 24/7.

Какие особенности имеют современные туристические организации?

Современные туристические организации отличаются высокой степенью конкуренции, использованием инновационных технологий, активным применением маркетинговых стратегий, наличием международной клиентской базы, необходимостью предложения персонализированных туров и услуг.

Какая модель менеджера применима в деятельности туристической организации?

Модель менеджера в деятельности туристической организации должна сочетать навыки и знания в области туризма, гостиничного бизнеса, маркетинга, управления персоналом, финансами. Менеджер должен быть способен эффективно организовывать работу своей команды, принимать оперативные решения и адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка.

Какие требования предъявляются к менеджерам в сфере туризма?

В сфере туризма менеджерам предъявляются требования по наличию высшего образования в области туризма или смежных областей, опыта работы в сфере туризма, знания основ туристского права, умения работать с клиентами, анализировать рынок и прогнозировать его изменения, управлять бюджетом и персоналом.

Какие иностранные языки полезно знать менеджеру в индустрии туризма?

Менеджеру в индустрии туризма полезно знать иностранный язык, так как в работе с туристами из других стран требуется общение на их родном языке. Самыми распространенными языками в туристической индустрии являются английский, испанский, французский, немецкий и итальянский.

Какие требования предъявляются к менеджеру в индустрии туризма?

В индустрии туризма менеджеру необходимо обладать знаниями и навыками в области туризма, иметь высокую степень ответственности и уметь эффективно организовывать работу своей команды. Также менеджеру важно быть коммуникабельным, уметь находить подход к различным клиентам и понимать их запросы и потребности. Кроме того, менеджер должен быть гибким и уметь принимать быстрые решения, так как в индустрии туризма ситуации могут меняться очень быстро. Необходимыми навыками являются также умение работать с компьютером и использование различных программ для работы с клиентами и бронирования туров.

Какие особенности современных туристических организаций?

Современные туристические организации характеризуются высокой степенью конкуренции на рынке, быстрым темпом развития технологий и увеличением числа туристических направлений. Также особенностью современных организаций является увеличение роли онлайн-бронирования и электронной коммерции в сфере туризма. Сегодня все больше клиентов предпочитают самостоятельно покупать туры и бронировать отели через интернет, что требует от менеджеров организаций быть в курсе последних тенденций и уметь привлекать клиентов через различные онлайн-каналы.

В чем заключается модель менеджера туристической организации?

Модель менеджера в туристической организации предполагает, что менеджер должен быть специалистом в области туризма и иметь навыки организации работы с клиентами. Он должен успешно выполнять свои функции, такие как разработка и продвижение туров, обеспечение качества обслуживания клиентов, контроль за выполнением планов и бюджетов и так далее. Также модель менеджера включает в себя умение работать в команде, обеспечивать мотивацию и развитие сотрудников, а также умение принимать решения в сложных ситуациях и реагировать на изменения на рынке.

Какие требования предъявляются к менеджеру в индустрии туризма?

Менеджер в индустрии туризма должен обладать навыками организации и планирования, уметь работать с клиентами, иметь знания в области маркетинга и продаж, быть гибким и адаптивным к изменениям в индустрии, иметь знания в области туристского права и иностранных языков, уметь работать в команде и принимать решения.

Какие особенности имеют современные туристические организации?

Современные туристические организации отличаются высокой конкуренцией на рынке, быстрым темпом изменений и развития технологий, необходимостью быть инновационными и предлагать уникальные продукты и услуги, а также важностью понимания и удовлетворения потребностей клиентов.