Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Модель менеджера в современных условиях: требования, предъявляемые к менеджеру в индустрии туризма.

  • 20 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 17.05.2011
650 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретико-методологические основы менеджмента организации
2 Анализ модели менеджера в деятельности туристической организации
2.1 Особенности современных туристических организаций
2.2 Модель менеджера туристической организации
2.3 Требования, предъявляемые к менеджерам в сфере туризма
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

), иными организациями;
- основы туристского права;
- иностранный язык;
- правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
- методики составления отчетности.
Профессиональные навыки:
- знание географии, климатических, культурных, социально-экономических и многих других особенностей посещаемых туристами стран;
- осведомленность в правилах паспортно-визовых служб;
- знание одного и более иностранных языков на среднем уровне.
Исходя из всего вышеизложенного, можно выделить индивидуальные качества, которые должны быть присущи менеджеру, работающему в современной туристической организации:
- аналитическое мышление и быстрота мышления;
- навыки ведения переговоров и коммуникабельность;
- способность принимать управленческие решения (иногда в условиях дефицита информации и неопределенности внешней среды);
- навыки убеждения и навыки влияния;
- знание основ психологии;
- ориентация на результат, уверенность и стрессоустойчивость;
- работоспособность и высокая обучаемость;
- способность предвидеть возможности и прогнозировать ситуацию;
- высокий уровень компетенции в работе с клиентами.
В общих чертах повседневная работа менеджера состоит в том, что он:
- направляет действия людей, определяя их цели и задачи;
- организует взаимодействие людей, создавая систему их совместной работы, в которой каждый выполняет свою роль, сообразуя с ней свои действия в согласии с действиями других людей;
- мотивирует действия людей, воздавая каждому по заслугам, успехам, способностям и возможностям, побуждая их тем самым к повышению эффективности и качества индивидуальной и коллективной деятельности;
- контролирует действия людей, анализируя и оценивая результаты их труда относительно достижения поставленных перед ними целей и задач, не допуская отклонений от них.
Это – основные функциональные направления деятельности менеджера, в которых он принимает управленческие решения. Выполняют же их другие люди, воспроизводя в своих действиях и получаемых при этом результатах идеи и замыслы менеджера, его оценки значимости событий и проблем, с которыми он сталкивается в своей работе, и, в конечном итоге, понимание им своей роли в качестве направляющего и организующего начала любой совместной деятельности.
В этой роли менеджер выступает личностью, ведущей за собой людей. Но, как отмечалось ранее, личностью, не возвышающейся над другими, а идущей впереди них по своим личным и деловым качествам. Только тогда он может рассчитывать на помощь и поддержку со стороны подчиненных, когда они увидят в нем способного руководителя, умело управляющего вместе с ними, а не стремящегося к тому, чтобы править людьми.
Отметим также, что менеджер туристической организации, который работает с клиентами, должен уметь управлять взаимоотношениями с клиентами, при этом к каждому из них у менеджера должен быть индивидуальный подход. Желательно, чтобы между менеджером и клиентами сложились партнерские отношения, а он сам понимал потребности каждого из них. Оптимальным считается вариант, когда менеджер добивается лояльности со стороны клиентов к самой туристической организации и ее услугам.
Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальные качества специалистов могут быть профессиональными и личностными. Профессиональные качества – это качества, приобретенные в процессе овладения профессией и профессиональной деятельности. К профессиональным качествам специалистов относятся квалификация, общая профессиональная подготовка (включая курсы повышения знаний и курсы переподготовки), а также полученное профессиональное образование. Личностные способности специалиста – это психологические свойства личности, связанные с природными данными и обеспечивающие возможность овладения определенными видами деятельности. Они делятся на общие (обуславливающие возможность быстрого и эффективного овладения широким кругом форм целесообразной активности во многих видах деятельности), и специальные (связаны с каким-либо одним определенным типом деятельности). Способности определяются динамикой приобретения индивидом знаний, умений и навыков и его возможностью выполнять какой-либо вид деятельности. В зависимости от профессиональных и личностных качеств также можно выделить стили руководства в организации. Среди индивидуальных качеств, которые должны быть присущи менеджеру туристической компании, работающему в современной организации, были выделены такие качества как аналитическое мышление, навыки ведения переговоров, убеждения и влияния, ориентация на результат и другие.
Выводы по проделанной работе будут следующими.
Определено, что менеджер – это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия.
Выявлено, что менеджер по туризму – это понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической фирмы, совсем другое – бронировать билеты по телефону. И в том, и другом случае специалист может гордо именовать себя менеджером, но фронт работ и уровень ответственности будет совершенно разным. В общих чертах повседневная работа менеджера состоит в том, что он: направляет действия людей, определяя их цели и задачи; организует взаимодействие людей, создавая систему их совместной работы, в которой каждый выполняет свою роль, сообразуя с ней свои действия в согласии с действиями других людей; мотивирует действия людей, побуждая их тем самым к повышению эффективности и качества индивидуальной и коллективной деятельности; контролирует действия людей, анализируя и оценивая результаты их труда относительно достижения поставленных перед ними целей и задач, не допуская отклонений от них.
Требования, предъявляемые к современному менеджеру туризма предполагают прежде всего высокий профессионализм и компетентность в управлении персоналом, особые требования к его профессиональной подготовке, в которой большое внимание уделяется умению общаться с людьми, разбираться в психологии, строить профессиональное взаимодействие на основе знаний о его индивидуально-психологических особенностях, потребностях, мотивах поведения. Современная ситуация, сложившаяся на отечественном и зарубежном рынке туризма требует от менеджера решения не только экономических, но и культурологических, социально-педагогических, психолого-педагогических проблем.
Заключение

Таким образом, после всей проведенной работы, можно подвести основные итоги.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические основы менеджмента организации. Определено, что менеджмент (от англ. management – организация, управление, заведование) – это процесс управления производством, который представляет собой совокупность методов, принципов, форм и средств управления организацией, которые ставят своей целью повышение эффективности производства и, как следствие, увеличение прибыли. Менеджмент – это особый тип управления предпринимательской деятельностью в условиях рыночных отношений, при этом менеджер – это субъект управления, профессиональный управляющий, прошедший специальную подготовку. Отмечено, что управление деятельностью торговой организации основывается на определенных принципах и методах управления.
Во-вторых, был проведен анализ модели менеджера в деятельности туристической организации. Был сделан вывод, что туризм – это особый вид деятельности, который включает в себя материальные продукты и нематериальные услуги по организации туристических путешествий потребителей с помощью различных организаций, фирм и компаний. При этом значительное влияние на туристскую сферу в настоящее время оказывает мировой экономический кризис. Также отмечено, что инновации стимулируют открытие новых видов деятельности, идей и возможностей развития туризма. Разработка программы туров может быть улучшена и усовершенствована, если тщательно продумать доступ туристов к различным сферам и областям развлечений, причем идеи могут подавать сами туристы. Багаж знаний, опыт и индивидуальные представления туристов об отдыхе иногда являются основой для открытия различных возможностей того или иного тура. Индустрия туризма имеет все условия для необходимых инновационных процессов, таких как создание новых туристических фирм, которые будут предоставлять новые услуги, разрабатывать и реализовывать новые туристские программы. Выявлено, что туристическая сфера в Российской Федерации находится на стадии развития. В настоящее время существуют определенные проблемы функционирования и реализации туров, однако предпринимаются важные шаги по созданию определенной базы организации туристического отдыха и досуга.
Определено, что индивидуальные качества специалистов могут быть профессиональными и личностными. Профессиональные качества – это качества, приобретенные в процессе овладения профессией и профессиональной деятельности. К профессиональным качествам специалистов относятся квалификация, общая профессиональная подготовка (включая курсы повышения знаний и курсы переподготовки), а также полученное профессиональное образование. Личностные способности специалиста – это психологические свойства личности, связанные с природными данными и обеспечивающие возможность овладения определенными видами деятельности. Они делятся на общие (обуславливающие возможность быстрого и эффективного овладения широким кругом форм целесообразной активности во многих видах деятельности), и специальные (связаны с каким-либо одним определенным типом деятельности). Способности определяются динамикой приобретения индивидом знаний, умений и навыков и его возможностью выполнять какой-либо вид деятельности. В зависимости от профессиональных и личностных качеств также можно выделить стили руководства в организации. Среди индивидуальных качеств, которые должны быть присущи менеджеру туристической компании, работающему в современной организации, были выделены такие качества как аналитическое мышление, навыки ведения переговоров, убеждения и влияния, ориентация на результат и другие.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в рассмотрении особенностей влияния менеджера на эффективность деятельности туристической организации, была достигнута.
Список литературы

Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – 384 с.
Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебник / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
Лукичева, Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.











20

Список литературы

1.Азимина, В.В., Андреев, В.Н., Соляник, Г.П. Управление предприятием: Монография / под общ. ред. В.Н. Андреева. – СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2007. – 384 с.
2.Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебник / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
3.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
4.Лукичева, Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
5.Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
6.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.

Содержание

Введение

Глава 1. Исследования теоретические аспекты профессиональной деятельности менеджера

1.1 Профессиональные компетенции менеджера: определение, классификация, условия подготовки

1.2 Требования к личностным качествам менеджера

Глава 2. Специфика профессионально значимых качеств менеджера туристской фирмы

2.1 Профессиональной компетентности и требования к личностным качествам менеджера в сфере туризма

2.2 Анализ деятельности менеджера туристического агентства "SunTravelClub"

Вывод

библиография

Введение

Актуальность выбранной темы лечения исследования - "Менеджер: требования к профессиональной компетенции и личных качеств" - не вызывает сомнений, что в нынешних условиях глобальной конкуренции профессиональные компетенции и личные качества менеджеров, становятся одним из факторов, которые определяют преимущества в конкурентной борьбе.

Вся история развития бизнеса показывает, что значительный рост и развитие компании, успешным, в значительной степени, определяется вклад отдельных личностей руководителей, индивидуальные качества и компетенции, которые позволили вам добиться успеха.

На современном этапе развития экономики понятие "менеджер" укоренилось в нашей жизни и заменило смысл слов "руководитель", "директор", "менеджер", которые являются синонимами по отношению друг к другу.

Деятельность менеджера в управлении довести компанию до уровня отличной компании, и не только посредственное. Водитель не имеет право ее осуществлять управление компании, и здесь на помощь приходит менеджер, с функциями и личностными характеристиками.

поэтому современные компании могут и должны указывать в рамках требований профессиональных навыков менеджеров и индивидуально-личностные характеристики. Это будет гарантировать, соответствие ожиданий компании и потенциальных руководителей, эффективного распределения трудовых ресурсов. Особое значение в этом контексте приобретает установление требований к профессиональной компетенции менеджера, в части личности, которые должны осуществляться с большой осторожностью, осторожностью и с учетом всех профессиональных вопросов.

выше определена цель лечения исследования - определить навыки и личностные характеристики, необходимые для успешной профессиональной деятельности менеджеров.

Для достижения этой цели, будут решены следующие задачи:

Узнать стоимость работы