Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 1717 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 18.09.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Социально-культурная деятельность как основа охраны культуры 6
1.1. Понятие СКД 6
1.2. Технологии СКД 8
Глава 2. Культуроохранные технологии на примере центральной библиотеки 11
2.1. Современное состояние библиотеки 11
2.2. Культуроохранные технологии в библиотеке 14
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Сегодня все чаще можно услышать мнения, что библиотеки не успевают за интенсивным развитием общества, стараются сохранить традиционные книги как свою основную ценность, в то время как необходимо активно переходить к новым носителям информации. Такая позиция отражает современные тенденции в развитии общества и институционального кризиса библиотеки. Необходимость глобальной трансформации библиотеки в связи с распространением информационно-коммуникационных технологий детерминирована стремлением библиотек оказаться в русле глобальных перемен и занять свою нишу в структуре информационных институтов.2.2. Культуроохранные технологии в библиотекеОчевидно, что сегодня культура испытывает негативное влияние массовой культуры. В первую очередь это сказывается на состоянии библиотеки. Культуроохранные технологии в системе социально-культурной деятельности представляют собой методы и приёмы сохранения и изучения культурно-исторического наследия, возрождения и развития традиционных форм народной художественной культуры, организации историко-краеведческой и туристско-экскурсионной работы. Основным способом решения проблемы становится внесение в реестр города, области и страны памятников, хранящихся в архивах библиотеки, а также забота об их состоянии. Основным направлением становится обеспечение среды для сохранения культуры и истории региона, которая отразилась в памятниках литературы. Лучшим вариантом популяризации памятников становится использование по назначению - доступность для читателей региона. Только в этом случае памятник будет использоваться по назначению. Тем не менее, на наш взгляд этого недостаточно. В целях актуализации культуроохранной деятельности и активного внедрения культуроохранных технологий в библиотеку  на наш взгляд, необходимо разрешить три первоочередных задачи: – разработать теоретические предписания, которыми в дальнейшем могли бы руководствоваться субъекты культурной деятельности, непосредственно применяя данные наработки на практике. Сейчас библиотеки работают по технологиям, идущим еще со времен СССР. Следует переработать уставы именно с учетом современных реалий, где будет учитываться использование архивов и фонда библиотеки;– улучшить материально-технические базы в библиотеке, в частности реставрационной деятельности;– доработать и совершенствовать сформированный Федеральный регистр культурных ценностей, так как именно он позволяет отслеживать наиболее критические объекты культуры, что в свою очередь позволяет проводить комплекс противоаварийных, консервационных и реставрационных работ по сохранению памятников истории и культуры общероссийского (федерального) и регионального (местного) значения.  Конечно, перечисленные технологии, в целом, не относятся к инновационным. В то же время внедрение ИКТ и создание более современных реестров приведут к улучшению культуроохранных технологий.ЗаключениеТаким образом, на основании анализа библиотеки как культурного института можно сделать следующие выводы: Библиотека является одним из тех социальных институтов, которые в настоящее время проходят период длительной институциональной трансформации, смены парадигмы развития, функций и форм работы. Изменения в ее функционировании детерминированы особенностями развития российского общества, его культурным, техническим и технологическим уровнем, общественными потребностями в информации, трансформацией привычной для библиотеки институциональной среды. Все это объясняет новое отношение общества к ней, в первую очередь как к информационному институту.Анализ рассмотренных тенденций убеждает, что содержание культуроохранной деятельности библиотек в ближайшей перспективе будет определяться, главным образом, возможностями цифровых технологий. Есть основания полагать, что новый арсенал средств и возможностей позволит библиотекам занять устойчивое место в структуре информационных институтов современного общества.Роль института библиотеки в современном обществе детерминируют ряд внешних и внутренних факторов. Они непосредственным образом влияют на востребованность и конкурентоспособность библиотеки в обществе, значительно меняют ее положение в структуре информационных институтов общества. Однако, приходится утверждать, что библиотека будет востребована всегда. Список литературыАбанкина, Т. В. Социальный маркетинг в современной цивилизации досуга / Т.В. Абанкина // Труды. - Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2003. - Т. 155: Менеджмент. Наука. Образование. Культура. - С. 122-138Базилевич, О. Возрождаем духовные традиции народа. Чтение в структуре свободного времени / О. Базилевич // БИБЛИОТЕКА. - 1999. - № 1. - С. 46-47Басилая А. А. Особенности досуговой деятельности учащейся молодежи в условиях становления рыночных отношений. Екатеринбург, 1999. 15 с.Бутенко, И. А. Глава 5. Свободное время населения / И.А. Бутенко // Читатели и чтение на исходе XX века: социологические аспекты. - Москва: Наука, 1997. - С. 59-74Дуликов В. З. Об организационных принципах социально-культурной деятельности // Инновационные технлогии підготовки социокультурных менеджеров: Сб. науч. ст./ Под науч. ред. В. М. Чижикова. - М.: МГУКИ, 2004. - 170 с., С.38-39Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2008. - 97 с.Жарков А.Д Культурно-досуговая деятельность: Учебник - М.: МГУК, 2008. – С.105Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Профиздат, 2005. - 288c.Зборовский Г.Е. Введение в социологию: Учеб. пособие / Г Е. Зборовский, Г. П. Орлов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. – С.109Зборовский, Г. Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи / Г.Е. Зборовский // СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - 2006. - № 12. - С. 56-63Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитии /Т.Кэндо // Личность. Культура. Общество. 2000. — Т II. — Вып. 1(2) - С. 98Леонавичюс Ю.И. Проблемы совершенствования использования учебного и внеучебного фонда времени студентов вузов: Автореф. дис... д-ра фил ос. наук. М: ИСИ АН СССР, 1984. Лисовский В.Т. Социология молодежи. СПб: 1996. 360 с.Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Н.Ф. Максютин. - Казань: Медицина, 2009. – С.55Никитина Н. И. Методика и технология работы социального педагога / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. Москва: Владос, 2007. 399 с. - с. 110Никитский М. В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 3(10). С. 28 - 36.Орлов А.С. Социология рекреации / РАН. Ин-т социологии; Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга, [Отв. ред.З.Т. Голенкова] - М.: Наука, 2008. – С. 34Патрушев В.Д. Удовлетворенность свободным временем как социальный показатель // Социологические исследования. 1979, № 1. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГИК, 2000Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. - Тюмень, 2007. - С. 77Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / Аркадий Васильевич Соколов. - Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов. - СПб.: [Б. и.], 2008. - С. 71

1. Абанкина, Т. В. Социальный маркетинг в современной цивилизации досуга / Т.В. Абанкина // Труды. - Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2003. - Т. 155: Менеджмент. Наука. Образование. Культура. - С. 122-138
2. Базилевич, О. Возрождаем духовные традиции народа. Чтение в структуре свободного времени / О. Базилевич // БИБЛИОТЕКА. - 1999. - № 1. - С. 46-47
3. Басилая А. А. Особенности досуговой деятельности учащейся молодежи в условиях становления рыночных отношений. Екатеринбург, 1999. 15 с.
4. Бутенко, И. А. Глава 5. Свободное время населения / И.А. Бутенко // Читатели и чтение на исходе XX века: социологические аспекты. - Москва: Наука, 1997. - С. 59-74
5. Дуликов В. З. Об организационных принципах социально-культурной деятельности // Инновационные технлогии підготовки социокультурных менеджеров: Сб. науч. ст./ Под науч. ред. В. М. Чижикова. - М.: МГУКИ, 2004. - 170 с., С.38-39
6. Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2008. - 97 с.
7. Жарков А.Д Культурно-досуговая деятельность: Учебник - М.: МГУК, 2008. – С.105
8. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Профиздат, 2005. - 288c.
9. Зборовский Г.Е. Введение в социологию: Учеб. пособие / Г Е. Зборовский, Г. П. Орлов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. – С.109
10. Зборовский, Г. Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи / Г.Е. Зборовский // СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - 2006. - № 12. - С. 56-63
11. Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитии /Т.Кэндо // Личность. Культура. Общество. 2000. — Т II. — Вып. 1(2) - С. 98
12. Леонавичюс Ю.И. Проблемы совершенствования использования учебного и внеучебного фонда времени студентов вузов: Автореф. дис... д-ра фил ос. наук. М: ИСИ АН СССР, 1984.
13. Лисовский В.Т. Социология молодежи. СПб: 1996. 360 с.
14. Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Н.Ф. Максютин. - Казань: Медицина, 2009. – С.55
15. Никитина Н. И. Методика и технология работы социального педагога / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. Москва: Владос, 2007. 399 с. - с. 110
16. Никитский М. В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 3(10). С. 28 - 36.
17. Орлов А.С. Социология рекреации / РАН. Ин-т социологии; Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга, [Отв. ред.З.Т. Голенкова] - М.: Наука, 2008. – С. 34
18. Патрушев В.Д. Удовлетворенность свободным временем как социальный показатель // Социологические исследования. 1979, № 1.
19. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГИК, 2000
20. Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. - Тюмень, 2007. - С. 77
21. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / Аркадий Васильевич Соколов. - Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов. - СПб.: [Б. и.], 2008. - С. 71

Вопрос-ответ:

Зачем нужны культуроохранные технологии в социально-культурной деятельности?

Культуроохранные технологии в социально-культурной деятельности необходимы для сохранения и защиты культурного наследия. Они позволяют сохранить традиции, историю и ценности культуры для будущих поколений.

Какие технологии используются в социально-культурной деятельности?

В социально-культурной деятельности применяются различные технологии, включая цифровизацию культурных материалов, создание виртуальных выставок и музеев, использование современных информационных систем для организации доступа к культурным ресурсам и многое другое.

Какое значение имеет центральная библиотека в культуроохранной деятельности?

Центральная библиотека играет важную роль в культуроохранной деятельности, так как она является хранилищем культурных ценностей, местом, где представлено множество книг, документов и других материалов, отражающих историю и культуру общества.

Какие технологии применяются в центральной библиотеке для охраны культуры?

Для охраны культуры в центральной библиотеке применяются такие технологии, как цифровизация библиотечных материалов, создание электронных каталогов, разработка веб-порталов и онлайн-баз данных, автоматизация процессов учета и хранения книг и других материалов.

Что нужно сделать, чтобы библиотеки смогли успешно развиваться в современном обществе?

Для успешного развития библиотек в современном обществе необходимо внедрение современных информационных технологий, обновление культуроохранных технологий, адаптация к новым потребностям читателей, активное взаимодействие с другими учреждениями и общественностью.

Каково понятие социально-культурной деятельности?

Понятие социально-культурной деятельности (СКД) охватывает широкий спектр различных мероприятий и инициатив, которые направлены на развитие культуры и сохранение культурного наследия. Она включает в себя организацию культурных мероприятий, создание культурных объектов, обеспечение доступа к культурным ценностям и промоушен культурного творчества.

В чем заключаются культуроохранные технологии в библиотеке?

Культуроохранные технологии в библиотеке включают в себя меры по сохранению и охране культурного наследия, а также обеспечению доступа к нему. Они включают в себя создание специальных условий хранения культурных ценностей, разработку систем безопасности, организацию выставок и мероприятий, направленных на популяризацию книг и других культурных материалов.

Каково современное состояние библиотеки?

Современное состояние библиотеки отражает тенденцию к интенсивному развитию общества и использованию новых технологий. Библиотеки стараются адаптироваться к изменяющимся потребностям пользователей, предоставляя электронные ресурсы, проводя курсы обучения, организовывая творческие мастерские и другие формы деятельности.

Какие технологии используются в библиотеке?

В библиотеке используются различные технологии, например, системы автоматизации библиотечного учета и поиска книг, электронные каталоги, интернет-ресурсы, электронные читальные залы, сканеры и принтеры для копирования и печати документов, а также специальные программы для оцифровки и архивации материалов.

Что делают библиотеки для сохранения традиционных ценностей?

Библиотеки принимают меры для сохранения традиционных ценностей, например, создают специальные условия хранения редких и старинных книг, проводят восстановление старых документов, организуют выставки и конференции, посвященные традициям и истории. Они также сотрудничают с другими культурными учреждениями и организациями для обмена информацией и опытом.

Какие технологии используются в социально-культурной деятельности?

Технологии социально-культурной деятельности включают в себя различные методы и приемы, используемые для охраны культуры и развития социальной среды. Это включает в себя организацию культурных мероприятий, создание виртуальных и интерактивных выставок, разработку специальных программ и проектов, просвещение и образование в сфере культуры.

Какие технологии применяются в центральной библиотеке для сохранения культуры?

В центральной библиотеке применяются различные культуроохранные технологии. Например, это включает создание цифровых архивов и электронных каталогов, разработку интерактивных программ и игр, проведение онлайн-мероприятий и лекций. Также применяются современные методы хранения и консервации книг и других материалов, чтобы сохранить их на долгие годы.