Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания и их роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 5757 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 10.08.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания и их роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса
1.1. История развития сети мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания в отечественной торговле и за рубежом
1.2. Особенности организации мелкооптовых магазинов-складов и их роль в товароснабжении малых розничных предприятий
1.3. Основные функции и технологические решения мелкооптовых магазинов-складов
1.4. Оценка эффективности товароснабжения
2. Управление коммерческой работой на торговом предприятии ИП Букин (Оптово - розничный склад)
2.1. Организационно-правовая характеристика ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад)
2.2. Оценка и специфика мелкооптового склада в товароснабжении
2.4. Анализ товароснабжение предприятий малого бизнеса
3. Совершенствование системы товароснабжения ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад)
3.1. Оптимизация договорной работы
3.2 Качество торгового обслуживания
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Фрагмент для ознакомления

У одного поставщика должна присутствовать широта и полнота ассортимента, реализуемой им продукции. Это необходимо для того, чтобы не заказывать товар одной товарной группы у разных поставщиков;
предоставление необходимой документации как о поставщике, так и о реализуемой им продукции (лицензия, сертификаты соответствия).
Составление договоров на поставку товаров ведётся поставщиками. Как правило, представитель поставщика привозит в магазин уже заготовленную форму договора, куда вписываются реквизиты сторон. Либо договор заключается на предприятии — изготовителе.
Товаровед магазина просматривает предложенный договор и при согласии с его условиями подписывает. Договор оформляется в двух экземплярах, один остаётся у поставщика, другой передаётся магазину.
Рассмотрим договор поставки продукции, заключённый магазином с ООО «Народные продукты». Договор содержит следующие разделы:
предмет договора;
продукция;
порядок поставки;
цены;
оплата продукции;
качество и тара (упаковка);
срок действия договора;
обстоятельства непреодолимой силы;
конфедициальность;
разрешение споров;
реквизиты сторон.
При рассмотрении данного договора, можно сделать вывод о том, что в нём учтены, прежде всего, интересы поставщика. Особенно это заметно в разделе «Прочие положения». В нем совершенно отсутствуют условия принимающей стороны, что не всегда оправдано. Необходимо включать в этот раздел свои условия, например:
неустойка при просрочке поставки или недопоставке;
санкции за несвоевременное предоставление информации (например, об изменении цен);
ответственность поставщика за поставку некачественных товаров, в ненадлежащей таре, а также за поставку товаров без сертификата соответствия.
Подобная ситуация наблюдается и по многим другим договорам.
В основном при заключении договоров специалисты магазина обговаривают с поставщиком порядок и сроки расчётов, а остальные условия договора принимаются в том виде, в котором их предложил поставщик.
Текущие заявки и заказы магазин, в основном, делает по телефону.
Успешное осуществление коммерческой деятельности зависит от своевременного исполнения сторонами договора. Поэтому в магазине важной частью коммерческой работы является организация контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Это позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и в предусмотренном количестве.
Для того чтобы более подробно оценить ассортиментную политику исследуемого предприятия проведём более подробный анализ трёх товарных групп:
Электроинструмент (Таблица 2.4.)
Замочные и скобяные изделия (Таблица 2.5.)
Крепёжные изделия (Таблица 2.6.)
Анализ будет произведён в табличной форме на основании оценки поставщиков, количества поставляемых разновидностей товаров, сумму сделки, получаемой при этом прибыли и остатков товаров (Приложение 2).
Таким образом на основании анализа представленных документов и данных об товарных остатках предоставленных бухгалтерией мы можем сделать вывод о том, что данная товарная группа является достаточно перспективной поскольку обеспечивает высокую прибыль как по сумме, так и в процентном отношении (50 – 70%). К тому же данная товарная категория очень хорошо реализуется о чем свидетельствуют данные, о частых закупках товаров и сравнительно небольших остатках (Приложение 3).
Таким образом, на основании анализа представленных приёмных актов и данных об товарных остатках предоставленных бухгалтерией мы можем сделать вывод о том, что данная товарная группа является достаточно перспективной поскольку обеспечивает высокую прибыль как по сумме, так и в процентном отношении (50 – 400%), что обеспечивает получение прибыли по данным сделкам в размере 29,1 тыс. руб. К тому же данная товарная категория очень хорошо реализуется о чем свидетельствуют данные о частых закупках товаров и сравнительно набольших остатках в размере 3,5 тыс. руб (Приложение 4).
Таким образом на основании анализа представленных документов и данных об товарных остатках предоставленных бухгалтерией мы можем сделать вывод о том, что данная товарная группа является убыточной и состоит из товаров которые имеют низкую надбавку с одой стороны и высокий срок реализации с другой. Это приводит к появлению больших остатков как по сумме, так и в процентном отношении. По сути эта группа составляет неликвиды предприятия и от которой лучше отказаться. В результате этого произойдёт высвобождение денежных средств, которые будут направлены на расширение ассортимента электроинструментов и крепёжных изделий.
3. Совершенствование системы товароснабжения ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад)
3.1. Оптимизация договорной работы

Для улучшения коммерческой деятельности ИП Букин можно выделить ряд направлений, по которым следует разработать и осуществлять определенные мероприятия.
1. Выбор партнеров. Для улучшения коммерческой деятельности необходим выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены долгосрочные хозяйственные связи. Этому предшествуют кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (ассортимент и объем предлагаемых товаров, цена, условия поставок).
Когда поставщиков немного, критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены, надежность поставок. Сейчас же, когда поставщиков много, то выбор наиболее подходящих целесообразно проводить в 2 этапа. На первом этапе проводится предварительный отбор поставщиков.
В качестве примера проведем предварительный выбор поставщиков, от которых в настоящее время поступили предложения к сотрудничеству, для ИП Букин. Критерии выбора представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Критерии №1 предварительного выбора поставщика
№ Критерии выбора ЧП Киреев ЧП Краснова

0, 1,2, 3,4, 5 (баллы) 1 2 3 4 1. Производственная мощность 5 4 2. Удаленность поставщика 4 3 3. Формы расчетов 4 4 4. Качество продукции 5 4 5. Цена единицы продукции 3 5 6. Комплектность поставки 5 5 7. Упаковка 5 4 8. Размер партии 5 5 Итого 36 баллов 33 балла
Из таблицы видно, что наилучшим поставщиком является ЧП Киреев, однако недостаток заключается в слишком высокой цене на продукцию.
На втором этапе используется дополнительный перечень критериев выбора поставщиков (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Критерии №2 предварительного выбора поставщика
№ Критерии выбора ЧП Киреев ЧП Краснова 1. Финансовые условия 5 4 2. Время поставки 4 4 3. Периодичность поставки 4 4 4. Складские условия поставки 4 4 5. Наличие сервисного облуживания после поставки 5 3 Итого 22 балла 19 баллов
Критерии выбора поставщиков могут быть дополнены и другими специфическими для конкретного потребителя критериями. Целесообразно заполнить таблицы, проставляя баллы каждому поставщику по каждому критерию. При этом балл «5» означает «отлично», «4» — «очень хорошо», «3» — «хорошо», «2» — «удовлетворительно», «1» — «малоприемлемо», «0» — «неприемлемо». Сложив все оценки по всем критериям, можно вывести среднее значение оценки. Предпочтение должно отдаваться тем поставщикам, которые имеют наибольшее среднее значение оценки.
Таким образом, на основании вышесказанного. можно сделать вывод. что лучшим является поставщик — ЧП Киреев, т.к. он набрал больше всего баллов.
Необходимо выбрать именно ЧП Киреева, т.к. он предлагает наилучшие финансовые условия, для продажи своей продукции предоставляет отдельный холодильный шкаф для напитков. Несмотря на высокие цены, его напитки пользуются большим спросом.
2. Прямые связи. ИП Букин необходимо заключать как можно больше прямых связей с поставщиками-производителями. Чем большее число посредников участвует в процессе товародвижения, тем выше цена товара и он становится неконкурентоспособным. Необходимо наладить договорные отношения с такими производителями, как птицефабрики НСО, Новосибирский жировой комбинат и т.д.
4. Контроль выполнения условий договоров. Успешное осуществление коммерческой деятельности в магазине во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора. Необходимо осуществлять учёт выполнения договоров поставки с помощью компьютерной техники. Это позволит обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и в предусмотренном количестве.
5. Создание баз данных. ИП Букин следует создать базу данных поставщиков, как реальных, так и потенциальных, в которой следует указывать их юридические адреса, ассортимент поставляемого товара и другие наиболее значимые данные. Это необходимо для того, чтобы в случае расторжения договора с одним поставщиком, можно было сразу компенсировать потери за счет подключения других.
6. Система санкций. За нарушение условий поставки ИП Букин необходимо предъявлять к поставщикам всевозможные санкции, а не просто звонить поставщикам по телефону и говорить о нарушении условий поставки, как это делается в магазине на данный момент.
Можно порекомендовать применять следующие санкции:
за просрочку поставки или недопоставку товаров поставщик должен уплатить магазину неустойку в размере 1% стоимости недопоставленных товаров;
за каждый случай нарушения графика завоза товаров поставщик уплачивает штраф в размере 1% стоимости партии. Штраф должен уплачиваться независимо от уплаты неустойки за просрочку поставки;
за поставку немаркированных товаров поставщик должен уплатить магазину штраф в размере 2% стоимости таких товаров. В договорах должен быть предусмотрен порядок исчисления санкций.
7. Маркетинг. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «Зинат» в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат.

3.2 Качество торгового обслуживания

На качество торгового обслуживания в ИП Букин существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
К ним можно отнести:
разгрузку транспортных средств;
доставку товаров в зону приемки;
приемку товаров по количеству и качеству;
доставку товаров в зону хранения
хранение товаров;
подготовку к продаже;
перемещение товаров в торговый зал;
выкладку товаров на торговом оборудовании.
1. Заявочная и предпродажная работа. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в ИП Букин должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале.
2. Культура обслуживания. Необходимо повышать уровень культуры обслуживания покупателей, проводя ежедневные занятия с обслуживающим персоналом, т.к. грамотную консультацию и рекламу товару может дать только профессионально подготовленный продавец, умеющий исчерпывающе ответить на любой интересующий покупателя вопрос о предлагаемых для продажи товарах.
3. Безналичный расчет. Для расчетов необходимо внедрить пластиковые карты. Их использование позволяет не только упростить расчетные операции в магазине, но и систематически проводить работу по совершенствованию маркетинговой политики и борьбы за покупателя. Выпуская специальные карточки и распространяя их среди своих покупателей, магазин тем самым осуществляет их закрепление, «привязку» к себе.
4. Техническое оснащение. При решении вопросов технического оснащения ИП Букин особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.
Для выкладки товаров необходимо применять прилавки сложной конфигурации, которые лучше поддерживают внимание покупателей, чем простые прямые, монотонность которых утомляет. При этом оборудование должно соответствовать товарному профилю и размерам торгового зала магазина; оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.
5. Стимулирование продаж. Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы торгового предприятия, а также увеличение объемов продажи товаров, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования продаж.
В магазине нужно применять как ценовые, так и неценовые средства стимулирования продажи товаров.
К ценовым средствам стимулирования относят распродажу по сниженным ценам, систему премий.
К неценовым средствам увеличения продажи необходимо отнести высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина, предложения разнообразных дополнительных услуг.
Дополнительные услуги. Необходимо расширять перечень оказываемых магазином услуг. К ним можно отнести:
организацию консультаций населения продавцами консультантами и диетологами, для повышения культуры питания.
приём стеклопосуды у населения и т.д.
Таким образом, целесообразно разработать план мероприятий на основе вышеизложенного и принять его к действию. Это позволит улучшить конкурентоспособность ИП Букин.
Заключение

В работе достигнута основная цель, которой являлось совершенствование деятельности исследуемого предприятия на основании разработке мероприятий по оптимизации коммерческой политики обслуживания покупателей политики ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад) В курсовой работе были решены следующие задачи:
Изучена организационно-хозяйственной характеристики ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад)
Выбран целевой рынок и оценены потребительские предпочтения покупателей предприятия
Проведена оценка товарного ассортимента ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад)
Разработана система совершенствования ассортиментной политики ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад)
Предложены направления совершенствования товарной и коммерческой работы ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад).
На основании проделанных в работе маркетинговых исследований, возможно, сделать ряд выводов:
К наиболее значимым характеристикам склада электротоваров потребители отнесли: высокое качество обслуживания, а также всеобъемлющий ассортимент и наличие товаров на складе. (Ассортимент товаров, стран-производителей, ценовой ассортимент, ассортимент сопутствующих товаров-аксессуаров).
Выбор магазинов потребителями, которые нанимают специалистов, в основном обусловлен личным влиянием, поэтому важно, чтобы этим потребителям магазин был отрекомендован специалистами, хотя бы по одной - двум позициям.
Спонтанные потребители, скорее всего, придут в те склады, которые первыми придут им на ум. Таким образом, для них очень важна напоминающая реклама. Кроме того, для таких людей очень важен первый опыт покупке в магазине: если он положительный, велика вероятность дальнейших покупок.
В целом на складе сформирован достаточно насыщенный ассортимент продукции, который достаточно хорошо удовлетворяет потребности посетителей нашего предприятия. Однако следует особо отметить что, представленный на складе ассортиментный перечень не совсем соответствует полной товароведческой характеристики товаров и товарных групп, включенных, а ассортиментный перечень ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад).
На основании полученных результатов целесообразно осуществить построение АВС – анализа.
Список литературы

Абчук ВА. Коммерция: учебник.— СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на пред приятиях торговли и питания: учеб. пособие / Т.И Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: Йздательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. — 272 с.
Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / Берман Б., Эванс Дж. Р. — 8-е изд., пер. с англ. —М.: Изд. дом «Вильяме», 2008. — 270с.
Бланк И А. Управление торговым предприятием. —М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: ЭКМОС, 2005. — 189 с.
Бунеева Р.И.Коммерческая деятельность : организация и управление : учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов н/Д : Феникс, 2009.
Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Йздательско-торговая кор порация «Дашков и К0», 2005. — 700 с.
Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательс-ко-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. — 520 с.
Каплина СЛ. Организация коммерческой деятельности. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 448 с.
Козачук Н. Особенности коммерческого предпринимательства в торговле // Маркетинг. – 2001. - №1.
Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг М.Г. Теория и 85 ситуаций. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009
Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. — М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2007. — 316 с
Организация и технология торговых процессов: Учебник для вузов. / Ф.Г. Панкратов, Э.А. Арустамов. Рук. Авт. Колл. Ф.Г. Панкратов. М. Экономика, 2000
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2006
Пурсик В.М., Тулиева Н.И. Маркетинг: ключ к успеху. М.: Русь-Инфо, 2001.
Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2001.
Филатов А.А. Опыт продвижения брендов на российский рынок// Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №5, с.75-79.
Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.
Приложение 1
Таблица 2.1
Характеристика ассортиментной ИП Букин ОЮ (Оптово - розничный склад)
Насыщенность ассортимента Глубина ассортимента 1. Электротехника Балласты (Баласт Camelion B-01(WL-2001 6W с корпусом и ламп.держат., Баласт Camelion B-02(WL-2001 8W с корпусом и ламп.держат.), Баласт Camelion B-03(WL-2001 13W с корпусом и ламп.держат.), Баласт Camelion B-10(WL-2005 13W )), изалента, кабели бытового назначения, кабели контрольные, кабели связи и телевизионные, кабели сигнальные, микрофонные, компьютерные, кабели силовые, кабели установочные, кабель - каналы 2.Лампочки (накаливания, галогеновые, люминесцентные, энергосберегающие) 3. Химия и химические товары, клеи 4. Фототовары Вспышки, запчасти. Прочее, Чехлы, Штативы, ФОТО альбомы (альбомы "Корея", альбомы Big Dog, альбомы Climax, альбомы Diesel, альбомы EURO, альбомы Kосмос, альбомы Pioneer), ФОТО аппараты (ф/апп Canon, Casio, Kodak, ф/апп Konica, Minolta, Sony, ф/апп Olympus, ф/апп Praktika, ф/апп Premier, ф/апп Rekam, ф/апп Samsung, ф/апп Skina), Цифровые фотоаппараты (Canon, Casio, Fuji, BenQ, Olympus, Panasonic, Pentax, Polaroid, Praktica, Premier, Rekam, Sony. Samsung, JVC, Genius, HP, Карты памяти), ФОТО пленка. 5. Электрика Антенные удлинители, штекеры, антенны комнатные, сумматоры, разделители, шнуры 6. Электротехнические товары источника питания (R6, R14, R20, 3R12, 6F22? Спец. батарейки), аккумуляторы, зарядные устройства (Часовые батарейки, Спец. батарейки ФОТО, Спец. Батарейки, 6F22, 3R12, R20, LR20. R14, LR14, R06, LR6, R03, LR03) 7. Аудио-видео товары аудио-видео балки, аудиокассеты, видеокассеты, видеокассеты чистящие, видеокассеты для видеокамер, мультимедиа (в/к BASF, ECP, FUJI, JVC, KOLT, в/к KONICA, LG, MAXELL, ORSON, в/к PANASONIC, SCENA, SKC, SAMSUNG, в/к SONY, TDK, VS, СОЮЗ, в/к ЧИСТЯЩИЕ, видео кассета BASF/EMTEC DVM-60) 8. Футляры и аксессуары пакеты, подставки, портмоне, футляры (футляры для DVD, футляры для DVD slim, футляры для DVD slim (half, футляры для DVDx2 slim (half, футляры для видео/кассет(пр), футляры для КД(L)x2, футляры для КДx) 9. Прочие
Абапторы (Адаптер MINWA MW R895GS Twirl, Адаптер Robiton DN1000 mA, Адаптер Robiton DN300 300mA, Адаптер Robiton SN500 500mA), бинокли (Olympus, Practica, Российские), наушники (TDK SHP-BP100*C. TDK SHP-CP100*C, DK SHP-MP100*C), струны, Карты игральные арт.9811 36карт, Перчатки, Перчатки хозяйствен, Свеча парафиновая 10. Фонари лампочки для фонарей (лам 1В резьб, лам 2,4В резь.линза "Ultra Flash" 2425T 25/5, лам 2,5В 0.3 линза макси, лам 3,8В резьба "Ultra Flash" 383S, лам 4,8В резьба "Ultra Flash" 483S 25/5, лам.PHILIPS 2.2V KPR104, лам.больш.шарик 625-S 6,0V-0,5A "Ultra Flash", лам.фланец 3,6В "Ultra Flash" 365), фонари аккумуляторные (Фонарь Космос акк.002 В.черн, Фонарь Космос акк.003 С.цвет., фон.Универсал акк. (индикатор), фонари Camelion, Grundig, фонари Energolux, Enermax, Райдер, фонари ERA, фонари GARIN, фонари JOHNLIGHT), фонари специальные 11. Электросветотехника
кабели бытового назначения, лампы декоративные, лампы люминисчентные, лампы стандартные 12. Промышленные вилки, розетки, подъемы и т.п.
Серия T-Plast (Разъем каучук удлинитель 1x16 (3101-304-0300, Розетка каучук настенная 1x16 (3101-306-0300)), Feron шнур сетевой с выкл. 1,9м золото/KF-HK-1, Makel бел вилка с/з (10002), Makel бел/красн. перекл. Бра. V Вилка (90 30 54 00), V Вилка черная (90 30 54 10). V Вилка черная (90 30 54 10), Вилка ВШ-2-17-220 (карболит) Кинешма, Клипса STUCCH:37/SVD 26mm, Кнопка звонковая "Прима" А1 0,4-01, Патрон VS 09205 10031, Патрон карболитовый настенный Е27 (косой), Переключатель ПКЕ 222-3 13. Светильники Ночники, светильники встраевыемые, светильники настольные 14. Удлинители сетевые и электроустановоцные изделия
Приложение 2
Таблица 2.4
Анализ товарной подгруппы «Электротехника»
Покупатель Поставляемая продукция Сумма сделки, руб. Валовая прибыль, руб. Периодичность поставок Сумма остатков ООО «Техника» балласты, изалента, кабели бытового назначения, кабели контрольные, кабели связи и телевизионные, кабели сигнальные, микрофонные, 20777 10694
(Торговая надбавка по сделке составляет в среднем 50%) 2-3 раза в месяц 3000 ООО «БауМат» компьютерные, кабели силовые, кабели установочные, кабель - каналы 26882 13532
(Торговая надбавка по сделке составляет в среднем 50%) 2-3 раза в месяц 2500 ООО «Аква позитив» балласты, изалента, кабели бытового назначения, кабели контрольные, кабели связи и телевизионные, кабели сигнальные, микрофонные, компьютерные, кабели силовые, кабели установочные, кабель - каналы 26764 18607
(Торговая надбавка по сделке составляет в среднем 60-67%) 2-3 раза в месяц 3500 ООО «Монтажремстрой» балласты, изалента, кабели бытового назначения, кабели контрольные, кабели связи и телевизионные, кабели сигнальные, микрофонные, компьютерные, кабели силовые, кабели установочные, кабель - каналы - всего 22 разновидностей товаров. 30568 18386
(Торговая надбавка по сделке составляет в среднем 60%) 2-3 раза в месяц 4500 ООО «Аван СВ» кабели бытового назначения, кабели контрольные, кабели связи и телевизионные, кабели сигнальные, микрофонные - всего 11 разновидностей товаров. 17611 9488
(Торговая надбавка по сделке составляет в среднем 50 - 73%) 2-3 раза в месяц 5000 Итого 122602 70670 17500 Приложение 3
Таблица 2.5
Анализ товарной подгруппы «Электрика и Электротехнические товары»
Покупатель Поставляемая продукция Сумма сделки, руб. Валовая прибыль, руб. Периодичность поставок Сумма остатков ИП Венчаков О.В. Антенные удлинители, штекеры, антенны комнатные, сумматоры, разделители, шнуры и т.п. – всего 144 позиции. 20178 24180
(Надбавка составляет в среднем 150 - 400%) Через 5 -7 дней 2400 ИП Венчаков О.В. источника питания (R6, R14, R20, 3R12, 6F22? Спец. батарейки), аккумуляторы, зарядные устройства. – всего 133 позиции. 6950 4979
(Надбавка составляет в среднем 50 - 329%) Через 5 -7 дней 1100 Итого 27128 29159 3500 Приложение 4

Таблица 2.6
Анализ товарной подгруппы «Аудио-видео товары и Электросветотехника»
Покупатель Поставляемая продукция Сумма сделки, руб. Получаемая прибыль, руб. Периодичность поставок Сумма остатков ООО «Сезам» аудио-видео балки, аудиокассеты, видеокассеты, видеокассеты чистящие, видеокассеты для видеокамер, мультимедиа – всего 19 наименований и разновидностей товаров. 19543 5918
(Торговая надбавка по сделке составляет в среднем 30%) 1 раз в год 15000 ООО «Сезам» кабели бытового назначения, лампы декоративные, лампы люминисчентные, лампы стандартные – всего 214 наименований и разновидностей товаров. 18352 5595
(Торговая надбавка по сделке составляет в среднем 30 - 32%) 1 раз в год 14200 ООО «Сезам» пакеты, подставки, портмоне, футляры 19558 6111
(Торговая надбавка по сделке составляет в среднем 30 - 32%) 1 раз в год 14500 ООО «Норма Алекс» лампочки для фонарей, фонари аккумуляторные, фонари специальные – всего 30 наименований и разновидностей товаров. 16238 8239
(Торговая надбавка по сделке составляет в среднем 50 - 54%) 1 раз в год 9500 ООО «Норма Алекс» Ночники, светильники встраевыемые, светильники настольные – всего 24 наименований и разновидностей товаров. 23763 12152
(Надбавка по сделке составляет в среднем 49 - 60%) 1 раз в год 12000 Итого 97453 38015 65200











2


Стилажи с товарами

Стилажи с товарами

Стилажи с товарами

Стилажи с товарами

Стилажи с товарами

Стилажи с товарами

Стилажи с товарами






Стилажи с товарами

Стилажи с товарами

Стилажи с товарами

Стеллажи с крупногабаритными товарами



Торговые прилавки

Торговые горки с товарами

Директор

Бухгалтерия
(бухгалтер/
кассир)

Отдел Оптово-розничной
продажи
(точка 1)
(ст.продавец)

Продавцы

Отдел
Поставок
по заказам
(точка 1)
(старший
специалист)

Отдел розничной продажи
(точка 2)

Продавцы


Специалисты

Отдел логистики

Водитель/
экспедитор

Директор

Бухгалтерия

Менеджер

Отдел заказов

Розничный Отдел 1

Розничный Отдел 2

Розничный Отдел 3

Отдел логистики

36,33%

42,18%

21,48%

70%

20%

10%

Список литературы

1.Абчук ВА. Коммерция: учебник.— СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
2.Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на пред¬ приятиях торговли и питания: учеб. пособие / Т.И Арзу¬манова, М.Ш. Мачабели. — М.: Йздательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. — 272 с.
3.Берман Б. Розничная торговля: стратегический под¬ход / Берман Б., Эванс Дж. Р. — 8-е изд., пер. с англ. —М.: Изд. дом «Вильяме», 2008. — 270с.
4.Бланк И А. Управление торговым предприятием. —М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: ЭКМОС, 2005. — 189 с.
5.Бунеева Р.И.Коммерческая деятельность : организация и уп¬равление : учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов н/Д : Феникс, 2009.
6.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Йздательско-торговая кор¬ порация «Дашков и К0», 2005. — 700 с.
7.Дашков Л.П. Организация, технология и проектиро¬вание торговых предприятий: учебник / Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательс-ко-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. — 520 с.
8.Каплина СЛ. Организация коммерческой деятель¬ности. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 448 с.
9.Козачук Н. Особенности коммерческого предпринимательства в тор-говле // Маркетинг. – 2001. - №1.
10.Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг М.Г. Теория и 85 ситуаций. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009
11.Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. — М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2007. — 316 с
12.Организация и технология торговых процессов: Учебник для вузов. / Ф.Г. Панкратов, Э.А. Арустамов. Рук. Авт. Колл. Ф.Г. Панкратов. М. Экономика, 2000
13.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2006
14.Пурсик В.М., Тулиева Н.И. Маркетинг: ключ к успеху. М.: Русь-Инфо, 2001.
15.Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
16.Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2001.
17.Филатов А.А. Опыт продвижения брендов на российский рынок// Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №5, с.75-79.
18.Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.

Вопрос-ответ:

Какая история развития сети мелкооптовых магазинов складов самообслуживания в отечественной торговле и за рубежом?

Сеть мелкооптовых магазинов складов самообслуживания начала свое развитие в отечественной торговле в 1990-х годах. Эта форма торговли была востребована предприятиями малого бизнеса, так как позволяла им получить товары напрямую от поставщиков по оптовым ценам. За рубежом такие магазины уже существовали и успешно функционировали. Они представляли собой склады, на которых покупатели могли самостоятельно выбирать товары и оформлять покупку без участия продавцов.

Какие особенности организации мелкооптовых магазинов складов и какую роль они играют в товароснабжении малых розничных предприятий?

Организация мелкооптовых магазинов складов отличается от традиционных розничных магазинов. Здесь товары представлены на открытых полках, и покупатели самостоятельно выбирают нужные им товары. Такая организация позволяет удешевить товары и предоставить возможность покупателям сэкономить на расходах. Мелкооптовые магазины склады играют важную роль в товароснабжении малых розничных предприятий, так как предоставляют им возможность приобретать товары по оптовым ценам и минимизировать затраты на посредников.

Какие основные функции и технологические решения есть у мелкооптовых магазинов складов самообслуживания?

Основными функциями мелкооптовых магазинов складов самообслуживания являются предоставление возможности выбора товаров покупателям, обеспечение постоянного наличия большого ассортимента товаров и предоставление оптовых цен на товары. Технологические решения включают использование современных сканеров штрих-кодов для быстрого распознавания товаров, использование электронных систем учета и управления запасами, а также онлайн-платформ для заказа товаров и расчета.

Какова роль мелкооптовых магазинов складов самообслуживания в товароснабжении предприятий малого бизнеса?

Мелкооптовые магазины склады самообслуживания играют важную роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса. Они предлагают широкий ассортимент товаров по оптовым ценам, что позволяет малым предприятиям снизить себестоимость и увеличить свою прибыль. Кроме того, мелкооптовые магазины склады обеспечивают надежную поставку товаров и обеспечивают гибкие условия оплаты, что также важно для предприятий малого бизнеса.

В чем особенность организации мелкооптовых магазинов складов самообслуживания?

Особенностью организации мелкооптовых магазинов складов самообслуживания является то, что покупатели сами выбирают и забирают товары с полок, не требуя помощи продавцов. Такая организация позволяет сократить затраты на персонал и снизить стоимость товаров, что важно для малого бизнеса. Кроме того, мелкооптовые магазины склады часто предлагают возможность покупки товаров в режиме онлайн, что удобно для предприятий малого бизнеса.

Какие функции выполняют мелкооптовые магазины склады самообслуживания?

Мелкооптовые магазины склады самообслуживания выполняют несколько функций. Они предлагают широкий ассортимент товаров по оптовым ценам, обеспечивают надежную поставку товаров на предприятия малого бизнеса, предоставляют гибкие условия оплаты. Кроме того, мелкооптовые магазины склады часто организуют специальные мероприятия и акции для своих клиентов, что позволяет снизить себестоимость товаров и повысить прибыль предприятий малого бизнеса.

В чем особенности организации мелкооптовых магазинов складов и какую роль они играют в товароснабжении малых розничных предприятий?

Мелкооптовые магазины склады самообслуживания имеют ряд особенностей в организации. Это самообслуживающиеся точки покупки, где клиенты сами выбирают товары и оплачивают их без непосредственного участия продавцов. Такие магазины предлагают широкий ассортимент товаров по оптовым ценам, что делает их привлекательными для малых розничных предприятий. Они играют важную роль в товароснабжении малого бизнеса, предоставляя возможность закупки товаров по выгодным условиям с минимальными затратами и без необходимости обращаться к посредникам.