Вам нужна дипломная работа?
Интересует Бухучет и Аудит?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Учёт, анализ и аудит финансовых результатов деятельности организации

  • 114 страниц
  • 42 источника
  • Добавлена 15.12.2010
3 250 руб. 6 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.1 Роль прибыли как источника финансирования деятельности предприятия
1.2 Виды, функции прибыли и факторы, на нее влияющие
1.3 Нормативное регулирование учета финансовых результатов
1.4 Цель, задачи аудита финансовых результатов
2 ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МЕБЕЛЬ КО»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности
2.3 Учет прочих доходов и расходов
2.4 Бухгалтерский учет прибылей и убытков
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МЕБЕЛЬ КО»
3.1 Анализ доходов и расходов на предприятии
3.2 Анализ уровня, динамики, распределения и использования прибыли
3.3 Анализ показателей деловой активности и рентабельности
3.4 Выводы и рекомендации по результатам анализа
4 АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «МЕБЕЛЬ КО»
4.1 Планирование проверки финансовых результатов
4.2 Проведение проверки по существу
4.3 Оформление результатов аудита
4.4 Рекомендации по совершенствованию учета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Программа аудита
Приложение Б Проверка содержания учетной политки
Приложение В Бухгалтерская отчетность

Фрагмент для ознакомления

Расходы на содержание отдела управленческого учета составят 25 тыс. руб. ежемесячно (300 тыс. руб., в частности заработная плата и страховые взносы 260 тыс. руб. и 40 тыс. руб. прочие расходы, такие как канцелярские товары, расходы на содержание рабочего места).
Прочие расходы (на исследование рынка, изучение спроса потребителей, качества оказываемых услуг) будут составлять 55 тыс. руб. в год.
Проведенное маркетинговое исследование показало, что реализация данных мероприятий позволит увеличить выручку на 15% и снизить расходы предприятия на 8%.
Произведем расчет дополнительной прибыли за 2010 год, предполагая что комплекс мероприятий был внедрен с начала года.
Изменение выручки от реализации составило 1340 тыс. руб. (8935 (стр.010 Формы №2)*15%).
В связи с внедрением комплекса мероприятий возникают расходы на сумму 492 тыс. руб. (65+72+300+55), в том числе
65 тыс. руб. – расходы, связанные с внедрением мероприятий,
72 тыс. руб. – расходы на рекламу (6 тыс. руб.*12мес.);
300 тыс. руб. – расходы на содержание отдела управленческого учета (25 тыс. руб.*12мес);
55 тыс. руб. – прочие расходы.
Внедрение комплекса мероприятий приведет к снижению затрат на 570 тыс. руб. ((5154 тыс. руб. (стр. 020 Формы №2) + 1954 тыс. руб. (стр. 040 Формы №2) + 23 тыс. руб. (стр. 100 Формы №2))*8%).
Таким образом, применение комплекса мероприятий приведет к снижению затрат на 78 тыс. руб. в год (570 тыс. руб. - 492 тыс. руб.).
В целом экономический эффект будет положительным, так как предприятие получит дополнительную прибыль в размере 1418 тыс. руб. (1340 тыс. руб. + 78 тыс. руб.). Соответственно прирост налога на прибыли составит 284 тыс. руб. (1418*20%). Прирост чистой прибыли составит 1134 тыс. руб. (1418 тыс. руб. – 284 тыс. руб.)
Таблица 3.15 - Расчет дополнительной прибыли
Наименование показателя Сумма, тыс. руб. 1. Изменение выручки от реализации услуг 1340 2. Возникающие расходы 492 Расходы на внедрение 65 Расходы на содержание отдела управленческого учета 300 Расходы на рекламу 72 Прочие расходы 55 3. Снижение расходов 570 4. Эффект от внедрения мероприятий по увеличению выручки и создания отдела управленческого учета (снижение затрат = стр.3 – стр.2) 78 5. Дополнительная прибыль (стр. 1+ стр.4) 1418 6. Прирост налога на прибыль (стр.5 *20%) 284 7. Чистый прирост прибыли (стр.5 –стр.6) 1134
Таким образом, внедрение мероприятий по увеличению объемов реализации продукции, товаров и услуг, отдела управленческого учета приведет к существенному увеличению выручки от реализации, что повлечет за собой рост коэффициентов оборачиваемости и увеличение деловой активности. Также данные мероприятия приведут к росту прибыльности деятельности, что повысит в целом эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность.
4 АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «МЕБЕЛЬ КО»

4.1 Планирование проверки финансовых результатов


Перед проведением аудита необходимо ознакомиться в достаточной мере с деятельностью проверяемого субъекта. Именно поэтому планирование следует рассматривать как необходимый этап аудиторской проверки, так как от качества его выполнения зависит достоверность и эффективность всей последующей проверки. Как правило, планирование осуществляется в следующей последовательности:
понимание деятельности аудируемого лица;
оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;
оценка аудиторского риска;
расчет уровня существенности;
построение аудиторской выборки;
разработка общего плана и программы аудита.
Для осуществления понимания деятельности аудируемого лица необходимо провести беседы с руководством компании с целью выяснить ожидания клиента. В ходе беседы было выяснено, что на предприятии ООО «Мебель Ко» необходимо провести аудит финансовых результатов. Далее руководствуясь аудиторскими стандартами, были получены разъяснения, подтверждающие допущение непрерывности деятельности. Затем были изучены отчеты службы внутреннего контроля, материалы налоговых проверок.
В процессе оценки организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля были изучены и оценены основные принципы организации учета и документооборота на предприятии, закрепленные в учетной политике, определена роль вычислительной техники в ведении учета, изучена структура, функции бухгалтерии. В рамках данного этапа была проведена обзорная проверка типичных бухгалтерских проводок по учету финансовых результатов, установлено фактическое наличие и правильность оформления первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.
Далее проводится оценка системы внутреннего контроля. Среда, в которой осуществляется деятельность предприятия и система внутреннего контроля – это совокупность способов и методов, принятых руководством клиента для достижения следующих целей:
обеспечение сохранности активов (инвентаризация, охрана, сейф);
обнаружение, предотвращение и исправление бухгалтерских ошибок (повышение квалификации, справочная система, условия труда и т.д.);
своевременная подготовка достоверной бухгалтерской отчетности.
Оценим СВК на предприятии ООО «Мебель Ко» на основе тестирования (см. табл. 4.1).
Таблица 4.1 - Оценка эффективности системы внутреннего контроля
Вопрос Да Нет Примечания 1. Организационная структура предприятия соответствует масштабам, специфике и целям деятельности? + 2. Структура бухгалтерии соответствует объемам работ? + 3. Квалификация персонала, в частности сотрудников бухгалтерии, высокая? + 4. На предприятии на регулярной основе осуществляется оценка финансового положения, кризисных явлений, рисков хозяйственной деятельности? + Проверка производится при возникновении кризисных моментов 5. В организации создана комиссия для проведения инвентаризаций? + 6. Инвентаризации доходов, расходов, финансовых результатов проводятся достаточно часто? + Инвентаризация проводится раз в год перед составлением отчетности 7. Результаты инвентаризации оформляются в соответствии с законодательством? + Иногда не составлены акты инвентаризации 8. На предприятии учет, в частности финансовых результатов, автоматизирован, программа настроена в соответствии с законодательством и учетной политикой? + 9. Бухгалтерская программа лицензирована? + Продолжение таблицы 4.1 10. У предприятия имеются все необходимые первичные документы, такие как справки-расчеты налогов, формирования финансовых результатов, прочие первичные документы, подтверждающие доходы и расходы предприятия? + 11. Документы содержат все обязательные реквизиты? + В некоторых документах не стоят подписи и печати со стороны предприятия 12. Утвержден и соблюдается ли график документооборота? + Не утвержден график документооборота 13. На предприятии обеспечены необходимые условия для сохранности документов + Не обеспечены все условия сохранности, на предприятии отсутствует архив 14. Сотрудники бухгалтерии проверяют правильность и законность операций формирования финансовых результатов? + 15. На предприятии создана служба, осуществляющая внутренний контроль? + Данные обязанности частично выполняются сотрудниками бухгалтерии 16. На предприятии разработаны и утверждены должностные инструкции, в них определены обязанности по осуществлению контроля? + В инструкциях обязанности прописаны частично, в большинстве случаев контроль осуществляется на основании приказов руководства Итого 8 8
Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов. Общий итог подводится по всем разделам. Далее рассчитывается «процент эффективности».
Количество ответов «Да»
% = ------------------------------------ * 100% (4.1)
Количество вопросов

% = /16*100 = 50%.
Ориентируясь на рекомендуемые параметры оценки системы внутреннего контроля (см. табл. 4.2) и процент эффективности, полученный по итогам тестирования, оценка системы внутреннего контроля может быть определена как «неэффективная», «эффективная» или «высоко эффективная».


Таблица 4.2 - Критерии оценки системы внутреннего контроля
Оценка Процент эффективности Неэффективная 0 – 45 Эффективная 46 – 75 Высоко эффективная 75 – 100
В нашем случае полученный итог по результатам тестирования (50%) позволяет дать среднюю первичную оценку надежности системы внутреннего контроля.
На следующем этапе выполним оценку аудиторского риска. Аудиторский риск – это субъективно определяемая аудитором вероятность того, что отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или признать, что отчетность содержит ошибки и искажения когда на самом деле их нет. Рассмотрим, как определяется аудиторский риск.
Ра = Рси * Рня, (4.2)
Где Ра – аудиторский риск;
Рси – риск существенного искажения;
Рня – риск необнаружения.
Рси = Рнеот * Рсвк, (4.3)
Где Рнеот – неотъемлемый риск;
Рсвк – риск системы внутреннего контроля.
Рсвк = 1 – Эсвк, (4.4)
Где Эсвк – эффективность системы внутреннего контроля.
Произведем расчет риска средств контроля.
Рсвк = 100% – 50% = 50%.
Далее для оценки аудиторского риска оценим неотъемлемый риск на основе тестирования факторов риска (см. табл. 4.3).



Таблица 4.3 - Вопросник для оценки неотъемлемого риска [12]
Вопрос Ответ 1. Предприятие осуществляет экспортно-импортную деятельность, в частности в неблагополучные регионы? Нет 2. Предприятие занимается фьючерсной торговлей? Нет 3. Нормативное регулирование деятельности предприятия сложное? Нет 4. Есть ли у предприятия ограничения возможностей привлечения средств? Да 5. В сфере торговли есть предпосылки к дестабилизации положения, кризисные явления? Да 6. У предприятия существует зависимость от ограниченного круга поставщиков? Да 7. Планируется ли в ближайший год разработка и внедрение новых видов деятельности? Нет 8. Планируется ли перемещение деятельности в другие регионы? Нет 9. Предполагается ли на предприятии реорганизация? Нет 10. Присутствуют ли на предприятии сложные схемы объединения или совместной деятельности? Нет 11. Есть ли на предприятии сложные финансовые расчеты, предполагающие обязательства, не отражаемые в его отчетности? Нет 12. На предприятии есть операции со связанными сторонами? Нет 13. В организации существует нехватка высококвалифицированного персонала, особенно в области учета? Нет 14. За последний год на предприятии происходила смена руководства? Да 15. За последний год происходили серьезные изменения в информационных системах? Нет 16. Есть ли на предприятии искажения, допущенные в прошлые периоды, значительный объем корректировок в конце отчетного периода? Нет 17. Есть ли на предприятии сложные, не стандартные операции? Да 18. В течение последнего года в учетную политику вносились серьезные изменения? Нет 19. Есть ли на предприятии бухгалтерские проводки, предполагающие сложные многоступенчатые расчеты параметров? Да 20. Встречаются ли на предприятии события, которые сопряжены с существенной неопределенностью стоимостных параметров, например, оценочные показатели Нет
В данном тесте каждому ответу да соответствует один балл. В ходе тестирования было получено 6 положительных ответов. Оценим неотъемлемый риск:
Рнеот = 6 / 20 *100 = 30%.
Далее произведем оценку риска существенного искажения информации.
Рси = 30%*50% = 15%
Далее оценим риск необнаружения. Он является достаточно высоким, так как система учета на предприятии автоматизирована, персонал предприятия с высокой квалификацией, неотъемлемый риск и риск средств контроля ниже среднего. На основании субъективной оценки определяется, что риск необнаружения равен 60%.
Выполним расчет аудиторского риска.
Ра = 15%*60% = 9%.
Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. Понятие существенности устанавливает размер допустимой ошибки и форму аудиторского заключения. Уровень существенности – это предельное значение ошибки в финансовом показателе, начиная с которой пользователи финансовой информации не могут делать правильные выводы и принимать обоснованные экономические решения [11]. На основе данных бухгалтерской отчетности в табл. 4.4 произведем расчет уровня существенности по организации ООО «Мебель Ко».
Таблица 4.4 - Расчет уровня существенности
Базовый показатель Форма отчетности Коэффициент существенности, % Значение базового показателя Значение показателя для расчета существенности Выручка без НДС № 2 5 8935 447 Прибыль до налогообложения № 2 5 1804 90 Валюта баланса № 1 2 9544 191 Собственный капитал № 1 10 1881 188 Себестоимость № 2 5 5154 258
Рассчитываем уровень существенности.
1. Расчет среднестатистического уровня существенности =
(447 + 90 + 191 + 188 + 258) / 5 = 235 тыс. руб.
2. Расчет отклонения наименьшего значения уровня существенности от среднего в %
(235 - 90) / 235 * 100% = 61,7%
3. Расчет отклонения наибольшего уровня существенности от среднего в %
(447 - 235) / 235*100% = 90,21%
Допустимый уровень отклонений составляет 20%. Так как отклонение наименьшего показателя от среднего и от всех остальных является значительным, принимается решение отбросить значение 97,52 тыс. руб. и не использовать его при дальнейшем усреднении. Рассчитывается новое среднее значение без учета наименьшего показателя. Тогда единый уровень существенности составит округленное значение новой средней.
4. Расчет среднестатистического уровня существенности =
(90 + 191 + 188 + 258) / 4 = 182 тыс. руб.
Округлим значение до 200 тыс. руб.
5. Расчет погрешности отклонения %
(200 – 182) / 182 * 100% = 9,89% , что находится в пределах 20%.
Определим уровень существенности для статьи нераспределенная прибыль. Для этого определим удельный вес нераспределенной прибыли в общей сумме пассивов предприятия.
1. УВ = 1871 / 9544 *100% = 19,60%
Соответственно уровень существенности по нераспределенной прибыли будет равен произведению общего уровня существенности и удельного веса статьи.
2. Уровень существенности частный = 200 тыс. руб. * 19,6% = 39,2 тыс. руб.
Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Для построения выборки используется статистический метод, а именно случайный отбор тестируемой совокупности [13]. При проведении проверки юридическая документация, отчетность, регистры учета будут проверятся полностью, первичные документы по учету финансовых результатов будут проверяться каждый второй.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. Перед этим необходимо определить трудоемкость проверки.
Таблица 4.5 - Определение трудоемкости проверки финансовых результатов в ООО «Мебель Ко»
Наименование фактора Описание Повышает трудоемкость Понижает трудоемкость Количество операций Менее 50 в месяц + Система учета Автоматизированная, с возможностью выгрузок в EXCEL + Анализ результатов прошлых проверок Нет истории проверок + Аудиторские риски Средние + Организация документооборота, квалификация персонала Нет утвержденного графика документооборота.
Квалификация персонала высокая + Реорганизация (слияние, выделение) в отчетном периоде Не имели места +
Таким образом, нет необходимость в длительной проверке, достаточным будет 20 человеко-дней. План аудита представим в таблице 4.6.
Таблица 4.6 - План проведения аудита учета финансовых результатов
Проверяемая организация: ООО «Мебель Ко»
Период аудита: с 01.01.2009 до 31.12.2009 года
Руководитель аудиторской организации: Иванов И.И.
Состав аудиторской группы: Петров П.П.
Планируемый аудиторский риск: 9%
Уровень существенности: 39,2 тыс. руб.
Виды планируемых работ Период проведения Исполнитель 1. Аудит учетной политики С 01.11.2010 по 30.11.2010 Петров П.П. 1. Проверка соблюдения норм действующего законодательства в части учета финансовых результатов С 01.11.2010 по 30.11.2010 Петров П.П. 2. Проверка документального оформления операций по учету финансовых результатов С 01.11.2010 по 30.11.2010 Петров П.П. 3. Проверка правильности учета доходов и расходов по обычным видам деятельности С 01.11.2010 по 30.11.2010 Петров П.П. 4. Проверка правильности учета прочих доходов и расходов С 01.11.2010 по 30.11.2010 Петров П.П. 5. Правильность закрытия счетов и реформации баланса С 01.11.2010 по 30.11.2010 Петров П.П.
Программа аудита представлена в Приложении А.

4.2 Проведение проверки по существу

Учетная политика - совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика предприятия состоит из трех разделов:
1. Организационный раздел, который отражает:
формы организации бухгалтерской службы;
уровень централизации учета;
структуру бухгалтерской службы;
организацию внутреннего контроля.
2. Технический раздел, который содержит:
формы бухгалтерского учета;
рабочий план счетов;
организацию документооборота;
порядок проведения инвентаризации;
порядок и сроки утверждения годовой отчетности.
3. Методический раздел, который включает способы ведения учета по различным участкам учетной работы, в частности и по учету финансовых результатов. Так в учетной политике определяется порядок отражения доходов и расходов, порядок распределения затрат, формирования результатов деятельности.
Таким образом, аудит учетной политики ООО «Мебель Ко» играет очень важную роль при аудите финансовых результатов, так как при аудите учетной политики можно оценить не только ее наличие и правильность оформления, но и законность способов ведения учета финансовых результатов.
Для ознакомления с учетной политикой на предприятии ООО «Мебель Ко» изучаются и оцениваются основные принципы организации бухгалтерского учета и документооборота. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.
Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются:
1) приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;
2) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
3) перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
4) правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
5) утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;
По итогам общего ознакомления с учетной политикой был составлен рабочий документ аудитора № 1.
Таблица 4.7 - Рабочий документ «Проверка учетной политики» (РД-1)
Этап проверки Результат Комментарий 1. Есть ли на предприятии учетная политика Да Разработана главным бухгалтером, утверждена руководителем 2. УП содержит все необходимы сведения, соответствует принципам российского законодательства Да В учетной политике раскрыты все основные принципы ведения учета, составления отчетности 3. УП оформлена в соответствии с требованиями законодательства Нет Не соблюдены разделы (отсутствует организационный раздел и ссылки на нормативные документы) 4. УП соответствует всем принципам, в частности принципу имущественной обособленности, предусмотрительности и т.д. Да УП соответствует всем принципам, в частности предусматривает способы учета под планируемые виды деятельности, такие как производство 4. Проверка правильности и законности всех операций, совершенных предприятием Нарушений не выявлено Все сделки соответствуют требованиям законодательства, не фальсифицированы 5. Соблюдает ли предприятие в полном объеме законодательство РФ, встречались ли ранее нарушение законодательства Соблюдает в полном объеме, ранее нарушений не зарегистрировано
В целом предприятие соблюдает законодательство в части формирования учетной политики и соблюдения законодательства, однако выявлено нарушение в оформлении учетной политики.
Далее проведем проверку содержания учетной политики, касающейся учета финансовых результатов. Основные элементы учетной политики предприятия ООО «Мебель Ко» представлены в приложении Б. Проведенный аудит учетной политики показал, что в данном документе проработаны все основополагающие принципы учета затрат и выпуска продукции. На данном предприятии при учете финансовых результатов соблюдаются все требования учетной политики.
На следующем этапе аудита проверяется соблюдение предприятием законодательства.
Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован и ведется с применением системы 1С предприятие версия 8.0 (см. табл. 4.8).
Таблица 4.8 - Рабочий документ «Анализ компьютерной системы предприятия» (РД-3)
Вопрос Ответ 1. Децентральзованна ли компьютерная среда НЕТ 2. Бухгалтерская программа правильно запрограммирована ДА 3. Существует ли в данной организации контроль за работой бухгалтерской программы ДА 4. Если ли возможность доступа посторонних лиц к программе НЕТ 5. Используемая бухгалтерская программа лицензирована ДА 6. Осуществляется ли обновление программного обеспечения ДА 7. Осуществляется ли резервное копирование базы данных ДА
Тест позволяет нам оценить программу, используемую при автоматизации ведения бухгалтерского учета как надежную.
Следовательно, мы можем использовать распечатки документов данной программы для проведения аудита.
Далее оценим соблюдение законодательства предприятием в части учета финансовых результатов.



Таблица 4.9 - Рабочий документ «Проверка соблюдения законодательства» (РД-4)
Этап проверки Результат Комментарий Проверка создания комиссии по инвентаризации финансовых результатов Да Создается приказом руководителя. Кассиром подписан договор, он ознакомлен со своими правами и обязанностями Проверка выполнения требований законодательства по бухгалтерскому учету в части формирования, учета и документального оформления финансовых результатов Исполняются в полном объеме На предприятии присутствуют все необходимые документы по учету доходов, расходов, финансовых результатов Проверка соблюдения требований НК РФ по учету финансовых результатов (соответствие порядка учета доходов и расходов в соответствии НК РФ) Исполняются в полном объеме Все требования НК РФ соблюдены Проверка соблюдения норм законодательства в части оформления первичных документов и учетных регистров (содержание всех обязательных реквизитов) Да Применяются все необходимые документы
В ходе проверки было выяснено, что все нормы законодательства соблюдены. На следующем этапе проверки осуществляется проверка правильности документального оформления финансовых результатов.
Таблица 4.10 – Рабочий документ «Проверка документального оформления» (РД-5)
Этап проверки Результат Комментарий Проверка соблюдения норм законодательства в части оформления первичных документов и учетных регистров (содержание всех обязательных реквизитов) Нет однако формы документов, разработанные предприятием (справки расчеты налога, распределения косвенных расходов, закрытия субсчетов), не содержат обязательных реквизитов, таких как наименование организации, даты документа Сохранность документов обеспечена Нет На предприятии отсутствует архив График документооборота утвержден Нет
По итогам данного этапа можно сделать следующие выводы: все операции по учету доходов, расходов и финансовых результатов оформлены необходимыми документами, однако, как уже отмечалось, есть недостатки в оформлении первичных документов, разработанных самостоятельно, а также на некоторых документах отсутствуют подписи главного бухгалтера. Также отсутствует график документооборота.
Далее проводился аудит достоверности учета доходов и расходов по обычным видам деятельности (см. табл. 4.11).
Таблица 4.11 – Рабочий документ «Проверка учета доходов и расходов по обычным видам деятельности» (РД-6)
Этап проверки Результат Проверка правильности учета доходов Искажений не выявлено Проверка правильности учета расходов Искажений не выявлено Проверка корреспонденции счетов Искажений не выявлено В ходе исследования были проверены порядок признания доходов, порядок их отражения на счетах учета. Также был исследован порядок учета расходов, корреспонденция счетов. В ходе проверки не было выявлено нарушений, на счетах отражены все реально совершенные сделки, корреспонденция правильная. Фактов фальсификации документов не было выявлено.
На следующем этапе проводится проверка достоверности учета прочих доходов и расходов (см. табл. 4.12).
Таблица 4.12 – Рабочий документ «Проверка учета прочих доходов и расходов» (РД-7)
Этап проверки Результат Проверка правильности учета доходов Искажений не выявлено Проверка правильности учета расходов Искажений не выявлено Проверка корреспонденции счетов Искажений не выявлено При проверке прочих доходов и расходов также не было выявлено нарушений.
На последнем этапе проверялась правильность закрытия счетов и реформации баланса (см. табл. 4.13).
Таблица 4.13 – Рабочий документ «Проверка учета прочих доходов и расходов» (РД-8)
Этап проверки Результат Проверка правильности закрытия счета 90 Нарушений не выявлено Проверка правильности закрытия счета 91 Нарушений не выявлено Проверка правильности реформации баланса и исчисления налога на прибыль Нарушений не выявлено
Были изучены порядок закрытия счетов 90 и 91, при проверке не было выявлено нарушений. При проверке порядка реформации баланса было установлено, что методика реформации соответствует требованиям законодательства, корреспонденция счетов правильная, налог на прибыль рассчитывается верно.

4.3 Оформление результатов аудита

В процессе проведения аудиторской проверки учета финансовых результатов нами было подтверждено, что:
все операции по учету доходов, расходов и финансовых результатов надлежащим образом документально оформлены;
операции своевременно и в полном объеме отражены на счетах бухгалтерского учета, применяется правильная корреспонденция счетов, стоимостная оценка операций не искажена;
была подтверждена реальность и достоверность всех операций на счетах учета, не было выявлено фактов фальсификации;
нормы законодательства в части учета финансовых результатов соблюдены.
Однако в ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
в учетной политике для целей бухгалтерского учета отсутствует организационный раздел и ссылки на нормативные документы;
изменения в учетную политику не оформлены приказом руководителя;
не утвержден график документооборота;
не утверждены приказом руководителя, документы, разработанные самостоятельно;
в документах, разработанных самостоятельно, отсутствуют обязательные реквизиты, такие как наименование организации, дата составления документа;
на некоторых документах отсутствуют подписи главного бухгалтера.
Таблица 4.14 - Нарушения, выявленные в процессе проверки (РД-9)
Этап аудита Выявленное нарушение Пути устранения Проверка учетной политики Оформлена не надлежащим образом (отсутствует общий раздел и ссылки на нормативные документы); Разработать организационный раздел и внести изменения в учетную политику Проверка учетной политики Изменения в учетную политику оформлены ненадлежащим образом; Оформить приказы о внесении изменений Изучение порядка документального оформления Отсутствует график документооборота Необходимо разработать график и утвердить в качестве приложения к учетной политике Изучение порядка документального оформления Не утверждены приказом руководителя, документы, разработанные самостоятельно В процессе аудита было подтверждено, что формы документов, разработанных самостоятельно не утверждены приказом, в связи с этим нужно оформить данные приказы

Изучение порядка документального оформления Не заполнение обязательных реквизитов на первичных документах Проверка документов на предмет правильности показала, что в некоторых документах отсутствуют обязательные реквизиты, в связи с этим рекомендуется заполнить необходимые реквизиты, а в дальнейшем осуществлять контроль за правильностью оформления и не принимать к учету не оформленные первичные документы
Данные нарушения хоть и не являются существенными, но их необходимо устранить. По результатам аудита выдается модифицированное с оговоркой аудиторское заключение.
Аудиторское заключение
Аудитор:
Наименование: ООО «Аудит Сервис».
Аудируемое лицо:
Наименование: ООО «Мебель Ко»
Мы провели аудит достоверности учета финансовых результатов организации ООО «Мебель Ко» за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно.
Ответственность аудируемого лица за бухгалтерскую отчетность
Руководство аудируемого лица ООО «Мебель Ко» несет ответственность за составление и достоверность указанной бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.
Ответственность аудитора
Наша ответственность заключается в выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части учета финансовых результатов на основе проведенного нами аудита. Мы проводили аудит в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности. Данные стандарты требуют соблюдения применимых этических норм, а также планирования и проведения аудита финансовых результатов таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части отражения финансовых результатов не содержит существенных искажений.
Аудит включал проведение аудиторских процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытие в ней информации о финансовых результатах. Выбор аудиторских процедур является предметом нашего суждения, которое основывается на оценке риска существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок. В процессе оценки данного риска нами рассмотрена система внутреннего контроля, обеспечивающая составление и достоверность бухгалтерской отчетности, с целью выбора соответствующих аудиторских процедур, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля.
Аудит также включал оценку надлежащего характера применяемой учетной политики и обоснованности оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления бухгалтерской отчетности в целом.
Мы полагаем, что полученные в ходе аудита доказательства представляют достаточные основания для выражения мнения с оговоркой о достоверности бухгалтерской отчетности в части учета финансовых результатов.
Основание для выражения мнения с оговоркой
В ходе проверки обнаружили, что ООО «Мебель Ко» не заполняет некоторые реквизиты в документах, некоторые документы утрачены, учетная политика оформлена не надлежащим образом, отсутствует график документооборота.
Мнение с оговоркой
По нашему мнению, за исключением влияния на бухгалтерскую отчетность обстоятельств, изложенных в части, содержащей основание для выражения мнения с оговоркой, бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение организации ООО «Мебель Ко» по состоянию на 31 декабря 2009 года, результаты ее финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2009 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.

Руководитель аудиторской организации __________________________
Руководитель аудиторской проверки ____________________________
Печать аудитора

4.4 Рекомендации по совершенствованию учета

В целях совершенствования учета финансовых результатов необходимо в первую очередь исправить все первичные документы, оформленные не надлежащим образом.
Существенное влияние на качество учета оказывает наличие графика документооборота. На данном предприятии он отсутствует, что приводит к неэффективной работе бухгалтерии, так как документы предоставляются не своевременно. В связи с этим необходимо разработать и утвердить график документооборота.
Предприятию ООО «Мебель Ко» для оптимизации учета финансовых результатов необходимо в рабочем плане счетов открыть к счету 90 субсчета и субсчета второго порядка для более достоверной и полной информации.
Данные дополнения в рабочий план счетов позволят организовать аналитический учет на предприятии по видам поступлений и направлениям расходования средств. Учет будет организован следующим образом. При регистрации операции, по мимо ее отражения в синтетических регистрах, происходит заполнение аналитического регистра, в котором осуществляется группировка средств по видам поступлений. Аналитический учет, организованный таким образом, позволяет получить сведения как об отдельном направлении получения или использования средств, так и в обобщенном виде с итогом по каждой группе за любой период времени от 1 дня до года.
Таблица 4.15 - Дополнения в рабочий план счетов
Наименование счета № счета Номер и наименование субсчета Номер и наименование субсчета второго порядка Продажи 90 1. Выручка 1. От реализации продукции
2. От реализации услуг
3. От реализации товаров 2. Себестоимость 1.Продукции
2. Услуг
3. Товаров
4. Коммерческие расходы 3. НДС 1. От реализации продукции
2. От реализации услуг
3. От реализации товаров 9. Прибыль / убыток 1. От реализации продукции
2. От реализации услуг
3. От реализации товаров Прибыли / убытки 99 1. От реализации продукции
2. От реализации услуг
3. От реализации товаров
4. По прочим операциям
5. Налог на прибыль
6. Налоговые санкции
На основе проведенного аудита ООО «Мебель Ко» было выявлено, что на предприятии большой объем первичной документации, что осложняет процесс учета и способствует возникновению ошибок. В связи с этим необходимо сократить объем первичной документации. Это может быть достигнуто за счет полной автоматизации первичного учета.
Так же для оптимизации учета необходимо повысить производительность труда сотрудников бухгалтерии, что сведет к минимуму возможные ошибки, в частности разработать должностные инструкции, осуществлять планирование деятельности сотрудников бухгалтерии, для чего, в частности, устанавливать сроки сдачи отчетности, как внутренней, так и внешней. Также необходимо проводить специальные тренинги и семинары для работников, повышающие их квалификацию, навыки, знания и умения в данной области учета, что повысит качество учета финансовых результатов. Еще одним способом, способным повысить качество учета финансовых результатов является повышение эффективности работы системы внутреннего контроля, чтобы исключить возможность появления искажений в учете, путем усовершенствования работы бухгалтерской программы.
Таким образом, все предложенные рекомендации будут способствовать повышению качества учета финансовых результатов.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе написания данной дипломной работы была изучена роль прибыли как источника финансирования деятельности организации. Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности компании. За счет прибыли осуществляются различные функции организации, такие как исполнение обязанностей перед государством (уплата налогов), обеспечение потребителей товаром, осуществление социальных мероприятий для персонала, обеспечение развития деятельности за счет реконструкции и модернизации производства, обновления основных средств, повышение капитализации организации, обеспечение роста конкурентоспособности.
Также были изучены виды, функции прибыли и способы ее определения, основные факторы, оказывающие влияние на формирование прибыли. На прибыль влияет множество факторов, которые можно определить в две группы: внутренние и внешние. Однако основными из них являются внутренние факторы, которые прямо влияют на прибыль, такие как объем продаж, цены, состав и структура затрат. Все эти факторы оказывают определяющее воздействие на величину прибыли. Остальные внутренние факторы, такие как различного рода нарушения, и внешние факторы, оказывают косвенное воздействие на прибыль.
Далее были определены цель и задачи учета и аудита финансовых результатов, основные источники информации аудита и основные аудиторские процедуры.
Затем была рассмотрена характеристика объекта исследования – предприятия ООО «Мебель Ко», которое занимается производством мягкой мебели, реализацией сопутствующих товаров и услуг. На следующем этапе был изучен порядок учета доходов и расходов. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Были рассмотрены типовые бухгалтерские записи по учету доходов и расходов. Затем изучался порядок учета финансовых результатов, закрытия счетов, реформации баланса.
Далее был выполнен анализ доходов и расходов организации, по результатам которого было определено, что доходы снижаются более быстрыми темпами, чем расходы. После этого был выполнен анализ структуры и динамики прибыли, по результатам которого было выяснено, что на предприятии темпы роста выручки ниже темпов роста расходов, что и обусловило снижение прибыльности деятельности. Далее был выполнен анализ использования и распределения прибыли, после этого произведена оценка деловой активности. По результатам исследования было определено, что все показатели деловой активности имеют негативную динамику изменения, что свидетельствует об ухудшении финансового положения предприятия. Анализ рентабельности продемонстрировал снижение таких основных показателей как общая рентабельности и рентабельность продаж, что говорит о снижении прибыльности деятельности предприятия.
В связи с выявленными негативными тенденциями были разработаны основные направления повышения объемов выручки за счет различных способов, таких как проведение рекламных компаний, расширение ассортимента продукции, товаров и услуг, создание отдела управленческого учета.
Диагностика предложенных мероприятий показала, что они являются высоко эффективными, так как не только способствуют росту деловой активности за счет увеличения выручки, но и росту эффективности деятельности в целом и конкурентоспособности предприятия, так как предложенные мероприятия позволяют существенно снизить расходы, в результате чего предприятие получает дополнительную прибыль.
На следующем этапе для того чтобы подтвердить реальность отчетных данных проводился аудит. Изучая методику проведения аудиторской проверки финансовых результатов было осуществлено планирование аудита, в частности оценена система внутреннего контроля, аудиторский риск, уровень существенности, разработаны план и программа аудита учета финансовых результатов за 2009 год. В ходе проведения проверки по существу были выявлены следующие недостатки:
в учетной политике для целей бухгалтерского учета отсутствует организационный раздел и ссылки на нормативные документы;
изменения в учетную политику не оформлены приказом руководителя;
не утвержден график документооборота;
не утверждены приказом руководителя, документы, разработанные самостоятельно;
в документах, разработанных самостоятельно, отсутствуют обязательные реквизиты, такие как наименование организации, дата составления документа;
на некоторых документах отсутствуют подписи главного бухгалтера.
В целях совершенствования учета финансовых результатов предлагаются следующие мероприятия:
внести исправления в учетные регистры;
разработать график документооборота и внести дополнения в рабочий план счетов.
Также для совершенствования учета финансовых результатов необходимо внедрить следующие мероприятия:
повысить эффективность работы системы внутреннего контроля, чтобы исключить возможность появления искажений в учете, путем усовершенствования работы бухгалтерской программы (нанять в штат программиста, который внесет ряд дополнительный настроек и будет следить за эффективностью работы программы);
проводить специальные тренинги и семинары для работников, повышающие их квалификацию, навыки, знания и умения в данной области учета;
повысить период отдыха от работы на компьютере, чтобы исключить возможность появления ошибок из-за невнимательности.
Все эти мероприятия будут способствовать повышению качества учета финансовых результатов, а соответственно формированию полной и достоверной информации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010);
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010);
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.07.2010);
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 26.03.2007);
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н
Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863);
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04;
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н);
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 18.09.2006 №115н);
Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2003. 189 с.
Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. – 416с;
Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ, 2005. - 528с.;
Буряковский В. В. Финансы предприятий – Электронный учебник - http://books.efaculty.kiev.ua/finpd/1/
Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 592 с.;
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2005. – 457с.;
Горицкая Н.Г. Особенности бухгалтерского учета в современных условиях. – К.: Редакция газеты «Бухгалтерия. Налоги. Бизнес», 2004. -352 c.
Данцова Л.В. , Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004 – 144c.
Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2005. – 544с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2005 – 528с.
Замотаева О.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей. – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2008. – 279с.;
Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, М.,ФС, 2005., 752 с.;
Козлова О.Ю. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005 – 528с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 592 с.
Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2005. – 394с.
Лукасевич И.Я. «Собственные источники финансирования предприятий» – Дистанционный центр образования «Эллитариум» http://www.elitarium.ru/2008/04/25/istochniki_finansirovanija.html
Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008. – 774с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» http://slovari.yandex.ru/dict/economic
Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2005.651с.
Середа К.Н. Бухгалтерский учет. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
Чайковская Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 621 с.
http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал;
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
http://www.abc-people.com/typework/economy/econo-7.htm - справочно-информационный сайт
Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру - http://slovari.yandex.ru/dict/glossarywww.consultant.ru – справочно-правовая система




ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Программа аудита

Программа проведения аудита учета финансовых результатов
Проверяемая организация: ООО «Мебель Ко»
Период аудита: с 01.01.2009 до 31.12.2009 года
Руководитель аудиторской организации: Иванов И.И.
Состав аудиторской группы: Петров П.П.
Планируемый аудиторский риск: 9%
Уровень существенности: 39,2 тыс. руб.
Аудиторские процедуры Рабочие документы аудитора 1. Аудит учетной политики 1.1. Учетная политика утверждена в соответствии с законодательством, Приказ, учетная политика 1.2. Учетная политика оформлена надлежащим образом, утверждены все необходимые приложения Учетная политика, приложения 2. Проверка соблюдения норм действующего законодательства в части учета финансовых результатов 2.1. Проверка выполнения требований законодательства по бухгалтерскому учету в части формирования, учета и документального оформления финансовых результатов Результаты опроса, анкетирования, выдержки из законодательства по БУ, учетная политика для бухгалтерского учета 2.2. Проверка соблюдения требований НК РФ по учету финансовых результатов (соответствие порядка учета доходов и расходов в соответствии НК РФ) Результаты опроса, анкетирования, выдержки из НК РФ, учетная политика для налогового учета 2.3. Проверка соблюдения норм законодательства в части оформления первичных документов и учетных регистров (содержание всех обязательных реквизитов) Учетная политика, первичные документы, регистры учета 3. Проверка документального оформления операций по учету финансовых результатов 3.1. Проверка документального оформления доходов и расходов Первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета 3.2. Проверка документального оформления финансовых результатов Первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, справки расчеты налогов, закрытия счетов 4. Проверка правильности учета доходов и расходов по обычным видам деятельности 4.1. Проверка правильности учета доходов Выписка из журнала операций, первичные документы, учетные регистры 4.2. Проверка правильности учета расходов Выписка из журнала операций, первичные документы, учетные регистры 4.3. Проверка корреспонденции счетов Рабочий план счетов, выписки из журнала операций. 5. Проверка правильности учета прочих доходов и расходов 5.1. Проверка правильности учета доходов Выписка из журнала операций, первичные документы, учетные регистры 5.2. Проверка правильности учета расходов Выписка из журнала операций, первичные документы, учетные регистры 5.3. Проверка корреспонденции счетов Рабочий план счетов, выписки из журнала операций. 6. Правильность закрытия счетов и реформации баланса 6.1. Проверка правильности закрытия счета 90 Справки расчеты закрытия счетов, регистры учета 6.2. Проверка правильности закрытия счета 91 Справки расчеты закрытия счетов, регистры учета 6.3. Проверка правильности реформации баланса и исчисления налога на прибыль Справки расчеты закрытия счетов, расчета налога, регистры учета
Приложение Б Проверка содержания учетной политки

Рабочий документ «Проверка содержания учетной политики» (РД-2)
Ответ Ответ Примечание Да Нет Организация учета
1. Наличие графика документооборота
2. Наличие рабочего плана счетов
3. Форма учета

+
+
+ Автоматизированная Порядок начисления износа
а) по основным средствам:
- линейным способом;
- способом уменьшаемого остатка;
- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции;
б) по нематериальным активам:
- линейным способом;
- способом уменьшаемого остатка;
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции

+






+ Учет затрат на ремонт основных средств:
а) путем включения в себестоимость по мере производства ремонта;
б) путем создания резерва на ремонт основных средств;
в) путем отнесения на расходы будущих периодов.
+ Учет приобретения (заготовления) МПЗ:
а) с использованием счетов 15 и 16;
б) без использования счетов 15 и 16.

+ Порядок оценки МПЗ при отпуске в производство:
а) по средней себестоимости; б) методом ФИФО;
в) методом ЛИФО;
г) по себестоимости единицы запасов;
д) по учетным ценам
+ Учет товаров
- по фактической цене
- по учетной цене
+ Учет товаров
- с использование счета 42
- без использования счета 42

+ Учет ТЗР
- включаются в стоимость товаров
- не включаются в стоимость товаров
+ Способы группировки и списания затрат на производство
а) по производственной себестоимости (традиционный способ);
б) по сокращенной себестоимости («директ-костинг»).
+ Способ распределения косвенных расходов между видами продукции и услуг пропорционально:
а) прямым расходам;
б) основной заработной плате;
в) размеру выручки
г) иной способ.

+ Порядок списания общехозяйственных расходов
На счет 20
На счет 90
+
Порядок списания коммерческих расходов
На счет 90 полностью
На счет 90 путем распределения
+ Способ оценки в балансе незавершенного производства:
а) по фактической себестоимости;
б) по плановой (нормативной).
+
Порядок оценки полученной из производства готовой продукции:
а) по фактической себестоимости;
б) по нормативной (плановой) себестоимости.

+ Учет выпуска готовой продукции
С применением счета 40
Без применения счета 40

+ Порядок учета реализации продукции для целей бухгалтерского учета и налогообложения:
а) по мере отгрузки (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов (метод начислений);
б) по мере оплаты покупателями (заказчиками) расчетных документов (кассовый метод).

+ Наличие резервов:
а) резервный капитал;
б) резервы предстоящих расходов;
в) резервы по сомнительным долгам;
г) другие резервы (указать какие)
+
+
+
+



Приложение В Бухгалтерская отчетность























55



Функции прибыли

Оценочная

Стимулирующая

Фискальная

Виды прибыли

Объем издержек обращения

Значение итогового результата

Вид деятельности

Регулярность формирования

Экономическая прибыль

Бухгалтерская прибыль

Максимально возможная прибыль

Нормативная

Минимально допустимая

Недополученная

Убыток

прибыль от основной деятельности

прибыль от финансовой деятельности

Прибыль от инвестиционной деятельности

Нормированная

Чрезмерная

Сезонная

Валовая прибыль


коммерческие и управленческие расходы

Прибыль от продаж


прочие доходы и расходы

Прибыль до налогообложения


Чистая прибыль


Налог на прибыль и обязательные платежи

«-»

«-/+»

«-»

Факторы, влияющие на изменение прибыли

внутренние

внешние

основные

неосновные

Объем продаж

Себестоимость продукции

Структура продукции и затрат

Величина амортизационных отчислений

Цена продукции

Ценовые нарушения

Нарушение условий труда

Снижение качества

Организационные нарушения, ведущие к штрафам и санкциям

Прочие нарушения, связанные с хозяйственной дисциплиной

Социально-экономические условия

Цены на производственные ресурсы

Уровень развития внешнеэкономических связей

Транспортные условия

Природные условия

Прочие

Собрание участников

Генеральный директор

Основное производство

Вспомогательное производство

Главный бухгалтер

Заготовительный цех

Сборочный цех

Ремонтно-механический цех

Складская служба

Кладовщик

Отдел закупок и продаж

Менеджеры

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010);
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010);
3.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010);
4.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.07.2010);
5.Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 26.03.2007);
6.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н
7.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н
8.Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н
9.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
10.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
11.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
12.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863);
13.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04;
14.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н);
15.Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 18.09.2006 №115н);
16.Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2003. 189 с.
17.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. – 416с;
18.Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ, 2005. - 528с.;
19.Буряковский В. В. Финансы предприятий – Электронный учебник - http://books.efaculty.kiev.ua/finpd/1/
20.Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 592 с.;
21.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2005. – 457с.;
22.Горицкая Н.Г. Особенности бухгалтерского учета в современных условиях. – К.: Редакция газеты «Бухгалтерия. Налоги. Бизнес», 2004. -352 c.
23.Данцова Л.В. , Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004 – 144c.
24.Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2005. – 544с.
25.Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2005 – 528с.
26.Замотаева О.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей. – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2008. – 279с.;
27.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
28.Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, М.,ФС, 2005., 752 с.;
29.Козлова О.Ю. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005 – 528с.
30.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 592 с.
31.Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2005. – 394с.
32.Лукасевич И.Я. «Собственные источники финансирования предприятий» – Дистанционный центр образования «Эллитариум» http://www.elitarium.ru/2008/04/25/istochniki_finansirovanija.html
33.Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008. – 774с.
34.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» http://slovari.yandex.ru/dict/economic
35.Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2005.651с.
36.Середа К.Н. Бухгалтерский учет. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
37.Чайковская Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 621 с.
38.http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=020400 – электронная библиотека
39.http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал;
40.Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
41.http://www.abc-people.com/typework/economy/econo-7.htm - справочно-информационный сайт
42.Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру - http://slovari.yandex.ru/dict/glossarywww.consultant.ru – справочно-правовая система

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и ее финансового состояния


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ край ГОСУДАРСТВА

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономического анализа и статистики

Н. И.Соловьева, Н. И.Коркина

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-

ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И

ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ предприятия

(учебник) по курсу "Экономический анализ"

Издание второе, пересмотренное и дополненное

КРАСНОЯРСК 2000
УДК 65.012.12 (075.8)

С 60

Утверждено на заседании кафедры 30.08.2000, Протокол№. 1

Sab.кафедрой ____________________
Н. И.Соловьев

Утверждено методической комиссией и утверждается Советом

Учетно-Экономического факультета " 15 " 09 2000г.
Протокол№. 1

Председатель методической комиссии факультета __________________
I. A. Полякова

Рецензенты: Стрижова С. В. начальник. кафедра бухгалтерского учета и финансов КГАУ, доцент, кандидат экономических наук.

Ферова И. С., доцент кафедры КГУ,доктор экономических наук.


С60 Соловьева Н. А., Коркина Н. И. Анализ результатов финансово-financiarea деятельности организации и ее финансового состояния: учебное пособие pentrucursul "Экономический анализ". Ed. 2-е, перераб. и доп. - Красноярск: РИО
НАУЧНАЯ, 2000. - 112с.

Протокол№. 3 от 13 мая 1999 года. заседание Президиума Совета УМО desprerecomandări выдачи грифа УМО в качестве учебного пособия на рукопись ladisciplina "Экономический анализ" на тему "Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния".

( Красноярский торгово-экономический институт, 2000
( Н. И.Соловьева, Н. И.Коркина, 2000

СОДЕРЖАНИЕ

| |Введение |4 |
| |..............................................................| |
| |.................................. | |
|1. |Анализ результатов хозяйственной деятельности |6 |
| |............................ | |
|2. |Анализ результатов финансовой деятельности |22 |
| |................................. | |
|3. |Анализ финансового состояния |37 |
| |........................................................... | |
|4. |Характеристика компьютерной технологии анализа | |
| |финансово-хозяйственной деятельности организации | |
| |и финансового состояния предприятия |48 |
| |..............................................................| |
| |.. | |
|5. |Утверждение методологии анализа результатов финансово- | |

Узнать стоимость работы