Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Воспитательная роль урока физической культуры.

  • 25 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 22.12.2010
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение
Глава I. Литературный обзор
1. Роль физического воспитания.
2. Особенности физического воспитания школьниковОшибка! Закладка не определена.
3. Средства физического воспитания школьниковОшибка! Закладка не определена.
4. Развитие двигательных качеств учениковОшибка! Закладка не определена.
Глава II. Характеристика и методы исследования
Глава III. Экспериментальное исследование
1. Структурно-временной анализ урока по физической культуре
2. Анализ воспитательной работы преподавателя физической культурыОшибка! Закладка не определена.
3. Выводы о степени эффективности урока с точки зрения реализации образовательных целей и развития силовых способностей у учащихсяОшибка! Закладка не определена.
4. Практические рекомендации по совершенствованию подходов к построению урока по физической культуре
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Тематическое наблюдение наиболее широко представлено в практике научных исследований. Объясняется это его относительной доступностью для индивидуальных исследований (13, 14).

Глава III. Экспериментальное исследование
3.1. Особенности деятельности и личности учителя
В данном исследовании принял участие преподаватель физической культуры Средней общеобразовательной школы № 162 г. Новосибирска.
Подростковый возраст у учащихся 6 класса является сложным периодом, для которого характерна повышенная раздражительность и чувствительность. В данном случае учитель занимает позицию лидера, поскольку дети еще не готовы к общению «на равных».
Преподаватель физической культуры имеет мотивацию «общая активность». Люди с такой мотивацией заняты в основном своей работой, а в свободное от работы время – семьей. Для него важно быть квалифицированным специалистом, поэтому он много времени уделяет чтению литературы для углубления своих знаний и повышению квалификации.
Учитель обладает высоким уровнем профессионализма, для него важно быть востребованным, полезным, передавать свой опыт и знания учащимся.
Деятельность учителя физической культуры связана с большой ответственностью за жизнь и здоровье учеников, поскольку на уроке дети легко могут получить травмы. Для данного учителя физической культурой характерны переживания по этому поводу, в связи, с чем он делает все от него зависящее, чтобы избежать травм у учеников. Для него важно индивидуальное развитие каждого ученика.
Кроме того преподаватель внимательно и чутко относится к своим подопечным, смотрит на вещи реалистично, не скрывает собственные недостатки, следует нормам и правилам поведения. У него хорошо развиты коммуникативные качества, от которых зависит эффективность процесса обучения. Он обладает педагогической эрудицией, наблюдательностью, оптимизмом.

3.2. Особенности проявления учеников на уроке
Возрастная психология определяет особенности, характерные для всех школьников, объединенных в одну возрастную группу. Это объясняется тем, что в каждом возрастном периоде развития человека существуют свои закономерности и психические новообразования, используя которые, можно построить процесс обучения в соответствии с процессом развития.
Развивающее обучение, в свою очередь, способствует рационализации системы образования и повышает эффективность педагогических воздействий. Учитывая типологические особенности школьников, их делят на младших школьников, подростков (средний школьный возраст) и старшеклассников.
Дети 6 класса относятся к группе среднего школьного возраста, в этот период ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной деятельности. Это наиболее сложный переходный возраст от детства к взрослости. Специфическая социальная активность, присущая подростку, порождает повышенную восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых.
В этом возрасте главная ценность – система отношений со сверстниками, взрослыми, подражание осознаваемому или бессознательно следуемому «идеалу», устремленность в будущее (скорее недооценка настоящего).
Подростка отличает активный процесс индивидуализации. Если для младшего школьника ведущей является учебная деятельность, то для ученика среднего школьного возраста она становится осуществляемой лишь одновременно с общественной деятельностью, в русле которой проходят процессы адаптации, индивидуализации и интеграции его личности. Как субъект учебной деятельности подросток определяется тенденцией к утверждению позиции собственной субъективной исключительности, стремлением чем-то выделиться.
В процессе исследования выявилось, что 75 % учащихся с удовольствием посещают занятия по физической культуре. Остальные недовольны нагрузкой или не проявляют интереса к физическим упражнениям. Несмотря на трудности переходного возраста, большинство учеников находят взаимопонимание с преподавателем.
Во время урока большинство детей активно, подвижно и имеет хорошее настроение. Командные игры вызывают положительные эмоции, а задания и упражнения сопровождаются различными эмоциональными проявлениями в зависимости от отношения к ним учеников.

3.3. Особенности взаимодействия учителя и учеников
В процессе исследования выявлено, что учитель физической культуры обладает демократическим педагогическим стилем, для него характерна уверенность в себе, он проявляет уважение к себе и своим ученикам, убежден в собственных силах.
Доминирование этого преподавателя не носит жесткого характера. Он позитивно воспринимает своих учеников, считает их добрыми и хорошими, проявляет доброжелательность. Он любит свою работу, не смотря на большую ответственность, создает на уроке позитивную атмосферу.

3.4. Организация обучения и воспитательное значение урока
Время между частями урока поделено и разбито правильно исходя из задач урока. Все компоненты урока соответствуют задачам. Время использовано рационально, класс активно выполнил задачи учителя, изучил новый материал, повторил старый.
Учитель правильно структурировал методы по частям урока и времени применения материал соответствовал задачам урока, доступно изложил материал и требования выполнения упражнений.
Часть времени урока было отведено для подвижных игр, которые вызывают активизацию учащихся и поднятие их настроения.
За правильно выполненное упражнение ученики получали устную похвалу преподавателя, в случае ошибки во время выполнения упражнения учитель подробно и в доброжелательной форме делал необходимые пояснения. Такое поведение учителя положительно влияет на самооценку школьников.
К сожалению, учитель не делал различий между детьми, занимающимися в спортивных секциях и детьми, имеющими небольшие отклонения в здоровье. Кроме того, девочки и мальчики занимаются вместе, а это не правильно в связи со значительными различиями в их физических возможностях.

3.5. Нагрузка на уроке
Физкультурное занятие вызывает утомление, по степени его выраженности можно судить о нагрузке и вносить при необходимости коррективы. Небольшая степень утомления обязательна, а при наличии признаков средней степени утомления у отдельных учеников, нагрузку следует ограничить. Учитель в зависимость от наличия и степени выраженности внешних признаков утомления вносил в занятия необходимые коррективы. Смена деятельности ученика, несущая отдых организму, содействовала активизации восстановительных процессов.

3.6. Предложения по оптимизации построения урока с психолого-педагогической точки зрения
В ходе наблюдения за уроком по физической культуре можно дать рекомендации совершенствованию подходов проведения занятия:
1. Необходима реализация дифференцированного подхода на уроках физической культуры, чтобы физические нагрузки были адекватны возможностям учащихся. Учителя не делают различий между детьми, занимающимися в спортивных секциях и детьми, имеющими небольшие отклонения в здоровье. Различия между их физическими возможностями огромны, хотя для тех и других детей существуют единые нормативы ГТО. В систему физического воспитания необходимо вводить наблюдение за прогрессированием физических показателей ребенка из года в год, проводить оценку возможностей на основе показателей за предыдущие годы.
2. Необходимо учитывать интересы школьников при выборе физических упражнений, что требует включения часов на вариативный компонент и адаптации к интересам учащихся конкретной школы;
3. При проведении занятий, возможно использование музыкального сопровождения, что делает занятия физическими упражнениями более эмоциональными и привлекательными;
4. Необходимо разработать ряд стимулов, способствующих повышению мотивации достижения результата.


Заключение
Подводя итог работы, отметим, что поставленные задачи работы были решены:
1. В рамках поставленной цели была рассмотрена воспитательная роль физической культуры;
2. Рассмотрена научно-методическая литература по данной теме;
3. Проведен анализ урока по физической культуре у учащихся 6 «А» Средней общеобразовательной школы № 162 г. Новосибирска, дана характеристика деятельности преподавателя, учеников и их взаимоотношений;
4. Проведен анализ организации процесса обучения и разработаны практические рекомендации по совершенствованию подходов к построению урока по физической культуре.

Разговор о физкультуре и спорте сегодня сводится в основном к отсутствию средств для улучшения материально-технического обеспечения учебных заведений, для приобретения спортоборудования и спортинвентаря.
Сегодня количество больных детей и детей с отклонениями в развитии становится все больше, а методик для их физического воспитания все меньше. Абсолютно здоровые дети и дети, имеющие небольшие отклонения в здоровье, занимаются физкультурой вместе - учителя не делают между ними разницы, хотя на самом деле эта разница есть, и такое отношение к детям числа здоровья не прибавляет. С теми детьми, чье здоровье внушает серьезные опасения, занятия вообще не проводятся - они сидят на скамеечке в зале или уходят, пока их сверстники работают на уроках физкультуры. Ситуация неблагополучная, но небезвыходная - просто нужен широкий спектр программ, специализированных для занятий с такими детьми. Подобные программы есть, но в них мало конкретики, ведь каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности в развитии, и их нужно учитывать учителям физкультуры.

Список литературы
1. Забельский С.Ю. Система биоэкономичного психомоторного здравоукрепления. Инновации в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Программа курса. - Ставрополь: Сервисшкола, 2005. - 24с.
2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. - 287с.
3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры: 2-е изд. испр. и доп.- СПб: изд-во РГПУ им. А.П. Герцена, 2000. - 486с.
4. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М: Мир, 2003 г.
5. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 223 с.
6. Боген М. М. Обучение двигательным действиям.— М.: Физкультура и спорт, 1985.— 192 с.
7. Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. – Ярославль. – 1996.
8. Гугин А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. – М., 1977. – 320с.
9. Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. – К., 1984. – 220 с.
10. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. – Ростов н/Д, 1993. – 240 с.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991. – 443с.
12. Шиян Б.М. Методика физического воспитания школьников. – Л., 1993. – 183с.
13. Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании. Учебное пособие. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1973.
14. Методика исследования в физической культуре. Под общей ред. Д.Д. Донского. М., ФиС, 1961.












21

Список литературы
1. Забельский С.Ю. Система биоэкономичного психомоторного здравоукрепления. Инновации в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Программа курса. - Ставрополь: Сервисшкола, 2005. - 24с.
2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. - 287с.
3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры: 2-е изд. испр. и доп.- СПб: изд-во РГПУ им. А.П. Герцена, 2000. - 486с.
4. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М: Мир, 2003 г.
5. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 223 с.
6. Боген М. М. Обучение двигательным действиям.— М.: Физкультура и спорт, 1985.— 192 с.
7. Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. – Ярославль. – 1996.
8. Гугин А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. – М., 1977. – 320с.
9. Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. – К., 1984. – 220 с.
10. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. – Ростов н/Д, 1993. – 240 с.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991. – 443с.
12. Шиян Б.М. Методика физического воспитания школьников. – Л., 1993. – 183с.
13. Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании. Учебное пособие. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1973.
14. Методика исследования в физической культуре. Под общей ред. Д.Д. Донского. М., ФиС, 1961.

Воспитательная роль арбитра в спортивных играх

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ АРБИТРА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ

В современном обществе спорт занимает особое место и делает нашу жизнь богаче и содержательнее. Он дает нам здоровье, радость общения, способствует физическому и духовному развитию, учит сопереживать, помогает снимать стресс, укрепляет нервную систему, приносит не только отрицательные, но и положительные эмоции. Многочисленные соревнования по спортивным играм имеют существенное значение в приобщении к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей, подростков и молодежи. В этой связи необходимы правильная организация и профессиональное качество судейства соревнований.

Стремительное развитие современного спорта, и в частности спортивных игр, налагает серьезную ответственность на спортивных судей, прежде всего в плане воспитания игроков, тренеров, официальных лиц и зрителей. В связи с этим, мы должны помнить, что спортивные судьи - сначала воспитатели, а потом судьи конкретного матча. Они обязаны прививать игрокам чувство уважения: к своим товарищам по команде, соперников, организаторов, судей и зрителей. Как подчеркивает М. А. Давыдов [4] и Я. А. Гринбергас [2], судьи-это воспитатели, которые своими действиями на поле призваны четко, грамотно и объективно оценивать поступки и игровые действия спортсменов.

Работа спортивных судей - хлопотливая и ответственная. Судейский авторитет не приобрета обновляется в приказном порядке, а завоевывается объективностью, целостностью и хорошей трудоспособностью самих судей. Судьи - первые помощники спортсменов на пути достижения высот в спорте - помощников правильные и справедливые [8,9 и др.]. Президент Союза гандболистов России, заслуженный тренер СССР А. б. Охватывает убежден, что именно судьи играют важную роль в воспитании спортсменов.

Болельщиков в настоящее время привлекает то, что спортивные игры, как правило, несут атакующую идею. Вместе с тем спортивные игры относятся к видам спорта с так называемой конфликтной деятельностью, по этой причине мастерство арбитров должно находиться на уровне мастерства игроков для того, чтобы дать возможность зрителям увидеть максимум прелести игры при минимуме травматизма [6,10,13]. Улучшая качество судейства, судьи не только улучшают своего авторитета, но и содействуют основному делу - росту мастерства игроков, отказ от широких масс интереса к спорту и популяризации.

Узнать стоимость работы