Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Критерии бюджетирования на предприятии внутренней нормы рентабельности, его достоинства и недостатки

  • 35 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 30.04.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Бюджетирование: понятие, формы
2. Внутренняя норма рентабельности на предприятии
3. Бюджетирование на примере предприятия ООО «Каравай»
3.1 Основная характеристика ООО «Каравай»
3.2. Бюджетирование на ООО «Карвай»
3. Внутренняя норма рентабельности предприятия
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

То ест инвестора выгоднее вкладывать средства в банки, нежели в хлебную отрасль.
Банный проект будет более привлекательным, то есть срок окупаемости будет менее 6 лет при условии, если ставка ссудного процента достигнет до 10 процентов.
При льготном кредит или ссудном проценте равном нулю, предприятие сможет покрыть первоначальные затрат на 5 году своей деятельности.

Выводы

ООО «Каравай» предприятие специализирующая на выпуске хлебной и кондитерской продукции, продукция отличается высоким качеством, перед началом своей деятельности провело сегментирование рынка, и определило приемлемую цену продукции, нашла партнеров по поставке сырья и сбыту продукции.
Для планирования дальнейшей деятельности использует бюджетирование. На основе его легко осуществлять контроль, видя отклонения от нормы, если происходят значительные изменения, возникает острая необходимость в принятии кардинальных неотложных мер; если какие либо показатели меняются (транспортные расход, себестоимость продукции) то можно внести правки в балансовые бюджетные показатели, и вовремя предпринять меры по стабилизации положения предприятия.
На основе бюджетных планов по расходам и доходам, движения денежных средств, балансового листа можно рассчитать показатели финансовой эффективности предприятия в будущем, запланировать меры о их улучшению.
В дальнейшей работе рассчитали норму внутренней рентабельности предприятия. На основе чего увидели насколько наш проект будет привлекателен для инвесторов.
В стартовый капитал были взяты основные средства, заработная плата, управленческие и коммерчески затрат. Для сокращения данной величины можно не выкупать здания, сооружения, гаражи и транспорты, а арендовать, также можно службу лаборатории. Транспортные услуги и бухгалтерию вынести с баланса предприятия (аутсорсинг), что значительно сократит требуемую сумму для первоначальных вложений, а значит, в дальнейшем быстрее окупится и будет более привлекательно для инвестиционных вложений сейчас.
Заключение


В работе были рассмотрен актуальный вопрос, касающийся каждого предприятия большого или малого, государственного или частного – это бюджетирование.
Бюджетирование - метод планирования стратегии предприятия на основе планирования баланса, движения денежных средств, доходов и расходов.
В ходе бюджетирования составляют бюджетный лист, рассчитывают плановые показатели доходов и расходов, предполагают возможные величины движения потоков денежных средств. Расчет плановых показателей ожжет вестись как по отдельным видам деятельности или услуг, также по подразделениям (цехам) предприятия, видам продукции, в конечно итоге составляется итоговая (консолидированная) отчетность для всего предприятия. Планируемые показатели могут рассчитываться как сверху вниз (спускаться с планового отдела), так и снизу вверх (на основ элементов бухгалтерской отчетности и учитываться в итоговом балансе предприятия.
В ходе работы было разработано предприятие ООО «Каравай» выпускающей три вида хлебной продукции. Произведен экономическо-технический расчет по затрата и доходам одной линии продукции. В дальнейшем скорректированной по всему предприятия.
В ходе работы рассчитаны бюджеты предприятия. На основе трендового метода спрогнозированы основные экономические величины ООО «Каравай» (выручки, прибыли, себестоимости по отдельным видам продукции.
На основе выше проведенной работы рассчитали показатели рентабельности, характеризующие эффективность деятельности предприятия. Таких как, рентабельность текущих активов, рентабельность всех активов, рентабельность инвестиций, рентабельность собственного капитала, рентабельность реализованной продукции, оборачиваемость активов, рентабельность предприятия.
Расчет показателя внутренней нормы рентабельности оказал, что данный проект имеет рентабельность, но при этом последнее слово об инвестициях остается за руководителями.
Показатель внутренней нормы рентабельности не учитывает абсолютных объемов инвестиций и приносимых ими доходов (в рублях, долларах, евро), значение IRR может изменяться в зависимости от того, в какие именно периоды возникает ситуация превышения объемов убывающих наличных средств над объемами поступающих средств; точность отображения доходности соответствующих капиталовложений при этом снижается.
Однако использование метода IRR может привести к неверным результатам из–за того, что ставка реинвестирования на протяжении лет изменяется, а не остается постоянной величиной.
По мнению Иана Кэмпбелла, руководителя исследовательского подразделения компании Nucleus Research, точность анализа с помощью IRR снижается с увеличением отклонения внутренней нормы рентабельности от стоимости капитала.
Положительный момент использования нормы внутреннее рентабельности – это простота и быстрота принятия решения на основе его (сравнение с банковским процентом, если он (ссудный процент) меньше внутренней нормы рентабельности, то проект прибыльный).
Проведенные расчеты на основе критерия внутренней нормы рентабельности показал, что наше предприятие не является инвестиционно привлекательным для инвесторов, так как имеет очень большой срок окупаемости и низкую норму внутренней доходности.
Список использованных источников


Алексеева М..М. Планирование деятельности фирмы, – Москва, Финансы и статистика, 1997.
Бюджетирование, – интернет-ресурс корпорации Карана, www.GAAP.ru, 22.11.2010.
Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 3. С. 93-113.
Грей К., Ларсон Э. Управление проектами, М, 2005.
Деловое планирование, под ред. В.М. Попова, – Москва, Финансы и статистика, 1997.
Карпов Александр Бюджет движения денежных средств, источник: bud-tech.ru, 11 января 2010.
Карпов Александр, Бюджет по балансу, источник:bud-tech.ru, 14 декабря 2009.
Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятий. – Минск, Выш.шк., 1997.
Макущенко Л.В.Современные проблемы межбюджетных отношений в муниципальных образованиях (на примере Сургутского района Ханты-Мансийского Автономного округа). М., 2006.
Минина Евгения, Консультант по финансам Департамента разработки и консалтинга компании "1С-Рарус" 20 сентября 2010
Репина О.В.Финансовое планирование и формирование бюджета на университетском уровне, Университетское управление. 2000. № 4(15). С. 46-49.
Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Эффективность и бюджетирование, Москва: Дело, 2002, 376 с.
Соловьева О.В. Международный бухгалтерский учет. М, 2007.
Справочник антикризисного управляющего, под ред. Проф. Э..А. Уткина. – Москва, «Тандем», 2008.
Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования, Москва: Финансы и статистика, 2002, 400 с.
Шишкова Т.В. Управленческий учет , М., 2009.


Приложения

Приложение 1



Рисунок 1 – Основные направления бюджетирования


Приложение 2




Рисунок 2 – Схема внесения показателей в бюджеты





Приложение 3

Таблица 1
Нормативные источники покрытия активов

Статьи актива баланса Источники покрытия (статьи пассива баланса) 1. Основные средства и нематериальные активы 1. Уставный капитал, добавочный капитал
2. Фонды накопления, нераспределенная прибыль
3. Долгосрочные кредиты и займы 2. Капитальные вложения 1. Долгосрочные кредиты и займы
2. Уставный капитал, добавочный капитал
3. Фонды накопления, нераспределенная прибыль 3. Долгосрочные финансовые вложения 1. Уставный капитал, добавочный капитал
2. Фонды накопления, нераспределенная прибыль 4. Запасы и затраты 1. Уставный капитал, добавочный капитал (остаток)
2. Резервный капитал
3. Фонды накопления, нераспределенная прибыль (остаток)
4. Краткосрочные кредиты и займы
5. Кредиторская задолженность
6. Фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей 5. Дебиторская задолженность 1. Кредиторская задолженность
2. Краткосрочные кредиты и займы 6. Краткосрочные финансовые вложения 1. Резервный капитал
2. Кредиторская задолженность
3. Фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей 7. Денежные средства 1. Резервный капитал
2. Фонды накопления, нераспределенная прибыль
3. Долгосрочные, краткосрочные кредиты и займы
4. Кредиторская задолженность
5. Фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей
Приложение 4


Печи оснащены:
цифровым электронным регулятором температуры;
резервной системой регулирования температуры позволяющей работать бесперебойно в случае отказа цифрового электронного регулятора;
системой пароувлажнения; звуковой и световой сигнализацией; лампами подсветки пекарной камеры.
Дополнительно печи могут комплектоваться:
фильтром для умягчения воды, подаваемой на устройство пароувлажнения;
устройством объемного дозирования воды, обеспечивающего получение оптимального количества пара, позволяющей расширить технологические возможности печи, так как взамен воды можно применять ароматические жидкости при этом устройство печи может работать при отсутствии давления воды в водопроводе, т.к. воду можно залить вручную в бачок дозатора.
Технические характеристики ПКЭ-9 ПХП-6
Общая площадь подовых листов, загружаемых в печь
на одной тележке, м2 9 6
Масса выпекаемых изделий за одну загрузку, кг
по кондитерским и мелкоштучным булочным изделиям 45 -
по булочным изделиям - 60
по ржано-пшеничному формовому хлебу - 90
Номинальная потребляемая мощность, кВт 35,5 49,5
Время разогрева печи до температуры 220 0С, мин 30 25
Диапазоны рабочих температур от 100 0С до 300 0С
Номинальное напряжение сети, В 380 (с нулевым приводом)
Род тока трехфазный, переменный
Частота тока, Гц 50
Габаритные размеры, мм 2000х1620х2250
Масса, кг 1080
Шкафы тепловые расстойные ШТР-18Н, ШТР-18П
Предназначены для расстойки тестовых заготовок одновременно на двух стеллажных тележках типа ТС-10, ТС-13, ТС-18, ТС-26, применяемых для работы с печами типа ПХП-6 и ПКЭ-9
Шкафы типа ШТР-18 изготавливаются из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т
Шкаф ШТР-18П изготавливается из углеродистой стали с лакокрасочным покрытием, обеспечивающим защиту от биообрастания.
Шкафы оснащены устройством для образования пара, системой автоматического регулирования температуры и влажности, звуковой сигнализацией, лампой освещения камеры расстойки.
Использование надежного уплотнения по периметру дверей шкафа снижает тепловые потери и повышает качество расстойки тестовых заготовок.
Шкафы ШТР-18 и ШТР-18П могут быть изготовлены с прибором, регулирующим влажность воздуха, а также с теплоизоляцией, которая исключает образование конденсата во время работы на внутренних стенках и потолке шкафа, уменьшает расход электроэнергии на образование необходимого тепла для расстойки тестовых заготовок, увеличивает срок службы шкафа.

Технические характеристики ШТР-18
Количество одновременно закатываемых стеллажных
тележек, шт. 2
Максимальное количество подовых листов с размерами
530х650 мм, шт., устанавливаемых в шкаф 52
Потребляемая мощность, кВт 2,8
Время разогрева до температуры 40 0С, мин 25
Номинальное напряжение, В 220
Габаритные размеры, мм 1700х800х2000
Масса, кг 210
Шкафы с теплоизоляцией, оснащенные регулятором влажности.


Рассел Л. Акофф. "Планирование будущего корпорации": Пер. с англ. - М.: Сирин, 2002 г., с.6
TEHINVESTOR.RU официальный сайт, открытый доступ http://www.tehinvestor.ru/34.html
Твой доход, http://www.tvoydohod.ru/bankrot_31.php
ТоргМашСмоленск, официальный сайт компании, открытый доступ, http://www.torgmash.com/catalog/2029/, 22.11 2010.
Gary H. Anthes. Internal Rate of Return. COMPUTERWORLD. February 17, 2003













5



1.Алексеева М..М. Планирование деятельности фирмы, – Москва, Финансы и статистика, 1997.
2.Бюджетирование, – интернет-ресурс корпорации Карана, www.GAAP.ru, 22.11.2010.
3.Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 3. С. 93-113.
4.Грей К., Ларсон Э. Управление проектами, М, 2005.
5.Деловое планирование, под ред. В.М. Попова, – Москва, Финансы и статистика, 1997.
6.Карпов Александр Бюджет движения денежных средств, источник: bud-tech.ru, 11 января 2010.
7.Карпов Александр, Бюджет по балансу, источник:bud-tech.ru, 14 декабря 2009.
8.Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятий. – Минск, Выш.шк., 1997.
9.Макущенко Л.В.Современные проблемы межбюджетных отношений в муниципальных образованиях (на примере Сургутского района Ханты-Мансийского Автономного округа). М., 2006.
10.Минина Евгения, Консультант по финансам Департамента разработки и консалтинга компании "1С-Рарус" 20 сентября 2010
11.Репина О.В.Финансовое планирование и формирование бюджета на университетском уровне, Университетское управление. 2000. № 4(15). С. 46-49.
12.Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Эффективность и бюджетирование, Москва: Дело, 2002, 376 с.
13.Соловьева О.В. Международный бухгалтерский учет. М, 2007.
14.Справочник антикризисного управляющего, под ред. Проф. Э..А. Уткина. – Москва, «Тандем», 2008.
15.Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования, Москва: Финансы и статистика, 2002, 400 с.
16.Шишкова Т.В. Управленческий учет , М., 2009.


Содержание

  • Введение
  • 1. Дисконтирование и денежный поток
  • 2. Финансовые методы
  • 3. Высокое качество и вероятностей, методы
  • 4. Качественные методы оценки
  • 5. Вероятностей, методы
  • 6. Статистические методы
  • Вывод
  • библиография
  • Введение

    Учитывая, что стоимость внедрения корпоративных информационных систем достигает десятков и даже сотен тысяч долларов, у руководителей предприятий возникает закономерный вопрос об эффективности инвестиций в ERP-системы. Как считают многие топ-менеджеры компаний, традиционных уверений руководителей ІТ-услуг в том, что тот или иной программный продукт способен уменьшить затраты предприятия на определенную сумму в течение определенного периода времени, не достаточно, чтобы оправдать иногда довольно существенных финансовых вложений в информационные технологии. Таким образом, руководители ІТ-услуг должен доказать необходимость инвестиций в информационные технологии. Постараемся рассмотреть основные методы определения экономической эффективности и изложить суть своих очевидных бизнес-язык.

    Методы определения экономической эффективности инвестиций в информационные технологии можно разделить на три основные группы: финансовые, качественные и вероятностные. Начнем с финансовых методов. Их много, но чаще всего применяются три основных финансовых метода определения инвестиций в ИТ:

    NPV (Net present value) - чистый приведенный доход или чистая приведенная стоимость, это зависит от формулировки.

    IRR (Internal rate of return) - внутренняя норма доходности или внутренняя норма рентабельности, это тоже зависит от формулировки.

    Payback - срок окупаемости инвестиций.

    1. Дисконтирование и денежный поток

    инвестиции дисконтирование затрат доходов

    в Первую очередь необходимо сказать, что абсолютно все финансовые методы основаны на принципе дисконтирования. Сами по себе формулы для расчета этих показателей является довольно легко понять, главное - понять смысл сокращения. После этого расчет экономической эффективности не представит большой сложности.

    в Смысле скидка, чтобы привести будущие денежные потоки к настоящему времени. Потому что вполне понятно, что доллар, полученный сегодня, и доллар, полученный нами через год, в реальности являются совершенно разными наличных значений, хотя и понимаю, мы в соответствии с номинальной стоимости. Стоимость денег меняется со временем. Доллар, полученный через год, будет стоить 90-95 центов в наши дни, в деньги. И смысл сокращения приводит тот доллар, который должен быть получен через год, к стоимости сегодняшних денег для расчета наш содержали фактические сведения, на основании которых мы могли бы аргументированно представлять свою точку зрения перед финансовыми менеджерами компании. Вместе с тем, важно отметить, что, когда у нас идет ИТ-проект, есть потоки расходов и потоки доходов, ставка дисконтирования необходимо применять на оба провода. Классический расчет скидки приведен в формуле Pv.

    Узнать стоимость работы