Вам нужна курсовая работа?
Интересует Дизайн?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Влияние идей философии Просвещения на развитие костюма второй половины 18 в

  • 40 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 10.12.2010
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ – ЦЕНТРЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ИДЕОЛОГИИ
1.1.Развитие философии Просвещения во Франции и Европе
1.2.Просвещение в России
ГЛАВА 2. ЖЕНСКИЙ И МУЖСКОЙ КОСТЮМ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 ВЕКА В ЕВРОПЕ И РОССИИ И ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КОСТЮМА
2.1. Женский европейский и русский костюм второй половины 18 столетия
2.2. Мужской европейский и русский костюм эпохи Просвещения (вторая половина 18 века)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Фрагмент для ознакомления

В Англии, где верховая езда являлась обязательным времяпрепровождением  аристократии,  еще  с  XVII  века  полы кафтана для удобства начали пристегивать назад. В продолжение  всего  XVIII  века  этот  прием настолько  укоренился, что к концу века сформировалась новая одежда — фрак.  Фраку предшествовали военные камзолы, у которых полы  заворачивали  цветной подкладкой вверх. Характерно, что, родившись из охотничьего кафтана с двумя рядами  пуговиц,   фрак  в   первозданном   своем   виде   был двубортным, сильно прилегающим к телу, открытым спереди и с отворотами.
Так  как  фрак  носили  застегнутым,  то  естественно,  что камзол-веста,  превратившийся  к  этому  времени  в  жилет, стал  невидим.  Следствием  этого  было  экспериментирование портных, вырезавших перед фрака таким образом, что выглядывавший  из  него жилет  при  общей  строгости  всего костюма  один  мог  бы  обнаруживать  вкус  и  изобретательность  владельца.  Отвороты  фрака  служили  предметом  соревнования  фантазии портных,  их контуры  и размеры  менялись  с  неподдающейся  учету  быстротой.  Даже  жилет получил  отвороты,  количество и  цвет которых зависели от средств щеголя и фантазии портного.
Англичане  подарили  миру прообраз  современного  пальто-редингот.  Это  сильно приталенный кафтан,  с длинными  полами  и  одним -двумя  высокими воротниками,  которые  можно  было  поднимать  в  ненастную погоду, скрывая свое лицо по самый нос. Для полного комфорта  редингот  опоясывали  ремнем  на  пряжке.  Характерно, что  в  конце века верхние вещи  стали подшивать  волосом  на  месте  шва  по   талии  и   носили   их  с  высоким воротником  и  такими  узкими  рукавами,  что  приходилось делать разрез у запястья.
Высокие  сапоги  с  цветными  отворотами  и  кисточкой, длинные  штаны  для  верховой  езды  были  приняты  как  городская  одежда.  Шляпы  круглые  и  с  углами  — тремя  или двумя  — надевали  на  маленькую  и  низкую  прическу — парик или прическу с длинными волосами до ушей.
Ткани выбирались  с мелким рисунком растительного  и геометрического  характера.   Фантазия  особенно  изощрялась в  рисунках для жилетов,  остававшихся  единственным украшением в скромном и простом мужском костюме. Жилеты шили из бархата с мелким рельефным рисунком с металлической ниткой,  из бархата полосатого  с атласом и самых  разнообразных  оттенков.
В  мужской  одежде  большее  значение  стали  придавать покрою,  цвету,  технической  форме  исполнения  и  аксессуарам,  которые  в  это  время  еще  звучали  как  остатки  блестящего костюма XVIII века. В костюмах этого времени играют «Школу злословия »  Шеридана. Цветные  и  полосатые  чулки  плотно  облегали  икры  ног, выступающих  из  не  менее  плотно  сидящих штанов  — кюлот. Туфли с пряжками,  а для балов  — с розетками из лент или даже кружев завершали костюм. К концу века появились вязаные шелковые и шерстяные вещи: жилеты, шарфы.
Относительная  «бедность»  мужского  костюма заставила сосредоточить внимание на галстуке, риверах, воротничках.
Появление фраков с отворотами и жилетов, отказ от париков в конце столетия и в начале XIX века вызвали удивительный размах изобретательности в области галстуков, воротничков,   жилетов   как   единственной   возможности проявления  индивидуального  вкуса. Во время Французской революции, в период Директории и Консульства с необыкновенной быстротой возникали фантастические формы костюмов у изощрявшихся в соревновании туалетов щеголей и щеголих, прозванных поэтому «немыслимыми » и  «удивительными»  — инкроаябль и мервейез.
Аристократы носили большие банты, закрывавшие шею и подбородок. Белые муслиновые галстуки, громоздкие и большие,  закрывали  не только  подбородок,  но  и рот. Они обматывались вокруг еще большего размера воротника, острые  концы  которого  торчали  наподобие  лошадиных наглазников. Позднее, в  1809 году, белый галстук сменился черным шелковым  бантом,  над которым  возвышался воротник из накрахмаленного полотна, его концы значительно выступали  и  поднимались  по  обе  стороны  лица,  стягивая  и  пришпоривая его. «...Может быть,— сказал мистер Домби, слегка поворачивая голову, как будто на нем был хомут».
Галстуки носились при гофрированной на груди рубашке. «Чтобы казаться нарядными , мужчины меняли галстуки  три  раза  в  день.  Умение  вывязывать  бант  каждый  раз  по-разному вызывало  достойную  зависть  и считалось  высшей ступенью  совершенства.  Щеголи  всех  стран  Европы  соревновались между собой в безделье и... красоте галстуков. Среди них был и «модный господин Брюмель», который вошел в  историю  как  родоначальник  дендизма.  Его  воротнички были всегда приделаны к рубашкам и были так велики, что, когда он их не отворачивал, они совершенно закрывали лицо и голову, галстук имел почти фут в ширину, завязывался надлежащим образом,  и Брюмель, стоя перед зеркалом, отворачивал  воротник так, чтобы  он доходил до подбородка, так, как это нужно носить...».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение, необходимо суммировать и обобщить все изменения, которые произошли в процессе развития костюма второй половины 18 века.
Женский костюм середины XVIII столетия некоторое время еще сохранял характер придворного костюма стиля рококо, но еще более усложненного, утрированного по силуэту и декору.
Характерной особенностью силуэта была огромная, растянутая в боках, но сплюснутая спереди и сзади юбка — панье с локтями, имеющая вид эллипса. Бока юбки были так вытянуты, что кавалер не мог идти с дамой рядом, а шел несколько впереди, ведя ее за руку, Обычно надевали сразу две юбки; нижнюю глухую, с пришитыми по подолу воланами, и верхнюю — распашную, пришитую к лифу. Иногда вместо нижней юбки с каркасом надевали укороченную юбку до колен или просто укрепляли вокруг талии небольшие каркасики — фижмы, вытянутые в боках и сплющенные спереди и сзади.
Лиф платья был очень узким, стянутым в талии, с глубоким вырезом в виде каре, часто обшитым оборками. Рукава остались прежними — полудлинными с пышными кружевными манжетами, состоящими обычно из трех оборок.
Особенной пышностью отличались парадные туалеты. Некоторые дамы того времени по-прежнему носили полонез — верхнее платье, разрезное спереди, с подобранным в виде полукружий подолом. Носили также разновидность контуша — разрезное широкое неприталенное платье левит, завязывающееся под подбородком; это платье являлось придворным туалетом.
В моду повсеместно входит английский суконный фрак, вытеснивший постепенно французский шелковый кафтан. Английские фраки в отличие от французских кафтанов шили из тканей темных, строгих расцветок. Фрак имел стояче-отложной воротник и отогнутые от талии полы. Во Франции фрак иногда шили из шелка и покрывали вышивками. Такой фрак служил парадной одеждой. Французский кафтан тоже приобрел в эти годы фрачный покрой. Особенно модной считалась английская верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником — редингот, первоначально служивший костюмом для верховой езды. Он вошел в моду в 70-х годах и по форме являлся чем-то средним между сюртуком и пальто.
Кюлоты почти не изменили свою форму: были по-прежнему узкими и застегивались под коленом. Рубашки были такими же, как и в прошлый период, только жабо и манжеты стали уже.
Чулки носили белые или полосатые (всегда с вертикальными полосами). Обувью служили башмаки с большой металлической пряжкой. Сапоги-ботфорты надевали лишь для верховой езды и для утренней прогулки.
Прически почти не изменились. Носили и парики, и собственные волосы, уложенные по моде и припудренные. Обычно волосы зачесывали назад, часть волос над висками завивали и 2—3 параллельных валика, а на затылке стягивали в пучок и завязывали черной ленточкой. Так как парики постепенно выходили из моды, то шляпу стали надевать на голову, а не держать в руках, как в былые времена. Кроме треугольных шляп, вошли в употребление «английские» шляпы — конические, с невысокой тульей и узкими полями. К рединготу надевали вошедший в моду цилиндр.
Часто в моду входили различные одежды под влиянием литературных героев. Так, под влиянием «Вертера» Гёте в моду вошел костюм для утренних прогулок и верховой езды. Он состоял из синего суконного кафтана с металлическими пуговицами и желтых кожаных штанов.
Что касается влияния философии эпохи Просвещения на развитие костюма, то оно в первую очередь сказалось на увлечении в костюме античными традициями, простыми и чистыми линиями и формами. В России идеи Просвещения способствовали не только демократизации костюма, но и его некоторому «обеднению», скромности, так как сама императрица, являвшаяся проводницей политики просвещённого абсолютизма запретила излишества в костюме.
В целом же, XVIII век ознаменовал конец аристократической моды и под влиянием идей Просвещения появились новые свободные  идеи  в  области  развития как женского, так и мужского костюма в Европе и России.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода./А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. – СПб.: Паритет, 2000. - 120 с.
Гнедич П.П. Всемирная история искусств./П.П. Гнедич. – М.: Современник, 1997. - 494 с.
Дудникова Г.П. История костюма./Г.П. Дудникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности./Р.В. Захаржевская. [Электронный ресурс]. – М., 2008.
Кабанов П.Г. Философия: Учебник./П.Г. Кабанов. – Томск: Изд-во Томского университета, 2003. - 204 с.
Кассен-Скотт Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия./Дж. Кассен-Скотт. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 191 с.
Кибалова Л., Гербенева О. Иллюстрированная энциклопедия моды./Л. Кибалова, О. Гербенева. - Прага: Артия, 1998. - 608 с.
Киреева Е.В. История костюма./Е.В. Киреева. [Электронный ресурс]. – М., 1976.
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма./Ф.Ф. Коммиссаржевский. – Мн.: Современный литератор, 2000. - 496 с.
Краткий очерк истории философии./Под ред. М.Т. Иовчука, Т.И. Ойзермана, И.Я. Щипанова. – М.: Мысль, 1971. - 927 с.
Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. Т. 2. – СПб., 1998.
Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. - 600 с.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов./М.Н. Мерцалова. - СПб.: Чарт Пилот, 2001. Т. 1.
Моряков В.И. Русское просветительство второй половины XVIII века: Из истории общественно-политической мысли России./В.И. Моряков. – М.: МГУ, 1994. - 216 с.
Попова С.Н. История моды, костюма, стиля./С.Н. Попова. – М.: Астрель, 2009. - 272 с.
Рикуперати Дж. Человек Просвещения./Дж. Рикуперати//Мир Просвещения. Исторический словарь. – М.: Памятники исторической мысли, 2003.
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме./В.И. Сидоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 475 с.
Такер Э. История моды./Э. Такер. – М.: Астрель, 2003. - 144 с.
Терешкович Т.А. Словарь моды: терминология, история, аксессуары./Т.А. Терешкович. – Минск: Хэлтон, 1999. - 464 с.
Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений./И.В. Шаталова. [Электронный ресурс]. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

История моды. URL: http://www.fashion-history.ru/ (дата обращения: 20.11.2010).
История моды. История костюма. URL: http://amnesia.pavelbers.com/ (дата обращения: 22.11.2010).
Русский костюм 18 века. URL: http://afield.org.ua/ (дата обращения: 23.11.2010).
Энциклопедия Википедия. URL: www.ru.wikipedia.org (дата обращения: 25.11.2010).
Энциклопедия Кругосвет. URL: www.krugosvet.ru (дата обращения: 26.11.2010).



СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Одежда 1750 г. (Kohler)
Женские платья 18 века
Французский головной убор. 1770 (Stibbert)
Вишняков, Иван Яковлевич Портрет С.Э. Фермор. Ок. 1750 Холст, масло. 138 х 114,5 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Человек, одетый по моде 1780-х (Tara)
Официальный наряд 1760-х (Kohler)
Мужчина в костюме 1779-80-х.

АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ




Одежда 1750 г. (Kohler)



Женские платья 18 века







Французский головной убор. 1770 (Stibbert)






Вишняков, Иван Яковлевич Портрет С.Э. Фермор. Ок. 1750 Холст, масло. 138 х 114,5 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург










Человек, одетый по моде 1780-х (Tara)

Официальный наряд 1760-х (Kohler)








Мужчина в костюме 1779-80-х





Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008.
Рикуперати Дж. Человек Просвещения./Дж. Рикуперати//Мир Просвещения. Исторический словарь. – М., 2003. С. 21.

Моряков В.И. Русское просветительство второй половины XVIII века: Из истории общественно-политической мысли России. – М., 1994. С. 52.
Моряков В.И. Русское просветительство второй половины XVIII века: Из истории общественно-политической мысли России. – М., 1994. С. 52.

Краткий очерк истории философии./Под ред. М.Т. Иовчука, Т.И. Ойзермана, И.Я. Щипанова. – М., 1971. С. 134.
Там же.
Краткий очерк истории философии./Под ред. М.Т. Иовчука, Т.И. Ойзермана, И.Я. Щипанова [Электронный ресурс]. – М., 1971.
См.: Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998. Т. 2, с. 156; Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с. С. 442.
Моряков В.И. Русское просветительство второй половины XVIII века: Из истории общественно-политической мысли России. – М., 1994. С. 17.
Кабанов П.Г. Философия: Учебник. – Томск: Изд-во Томского университета, 2003. 204 с. С. 126.
Моряков В.И. Русское просветительство второй половины XVIII века: Из истории общественно-политической мысли России. – М., 1994. С. 52.

Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.

Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.
Там же.
Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. 416 с. С. 246-247.

Цит. по: Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.

Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.
Кассен-Скотт Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. 191 с. С. 162.

Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.
См.: Кибалова Л., Гербенева О. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1998. 608 с. С. 358-360.

Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн., 1999. С. 448.
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004. С. 344.
Киреева Е.В. История костюма [Электронный ресурс]. – М., 1976.
Там же.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. - СПб.: Чарт Пилот, 2001. Т. 1. С. 367.

Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений [Электронный ресурс]. – М., 2004.

Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.
См.: Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: Паритет, 2000. 120 с.

Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.
Киреева Е.В. История костюма [Электронный ресурс]. – М., 1976.
Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: «Современник», 1997. 494 с. С. 432-435.

Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.
Такер Э. История моды. – М.: Астрель, 2003. 144 с. С. 123.
Попова С.Н. История моды, костюма, стиля. – М.: Астрель, 2009. 272 с. С. 134.

Киреева Е.В. История костюма [Электронный ресурс]. – М., 1976.
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008.

См.: Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности [Электронный ресурс]. – М., 2008. Терешкович Т.А. Словарь моды: терминология, история, аксессуары. – Минск: Хэлтон, 1999. 464 с.
Там же. С. 46-50.
Киреева Е.В. История костюма [Электронный ресурс]. – М., 1976.

Киреева Е.В. История костюма [Электронный ресурс]. – М., 1976.

См.: История моды. URL: http://www.fashion-history.ru/ (дата обращения: 20.11.2010); История моды. История костюма. URL: http://amnesia.pavelbers.com/ (дата обращения: 22.11.2010); Русский костюм 18 века. URL: http://afield.org.ua/ (дата обращения: 23.11.2010). Энциклопедия Википедия. URL: www.ru.wikipedia.org (дата обращения: 25.11.2010). Энциклопедия Кругосвет. URL: www.krugosvet.ru (дата обращения: 26.11.2010).

















33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода./А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. – СПб.: Паритет, 2000. - 120 с.
2.Гнедич П.П. Всемирная история искусств./П.П. Гнедич. – М.: Современник, 1997. - 494 с.
3.Дудникова Г.П. История костюма./Г.П. Дудникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
4.Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности./Р.В. Захаржевская. [Электронный ресурс]. – М., 2008.
5.Кабанов П.Г. Философия: Учебник./П.Г. Кабанов. – Томск: Изд-во Томского университета, 2003. - 204 с.
6.Кассен-Скотт Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия./Дж. Кассен-Скотт. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 191 с.
7.Кибалова Л., Гербенева О. Иллюстрированная энциклопедия моды./Л. Кибалова, О. Гербенева. - Прага: Артия, 1998. - 608 с.
8.Киреева Е.В. История костюма./Е.В. Киреева. [Электронный ресурс]. – М., 1976.
9.Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма./Ф.Ф. Коммиссаржевский. – Мн.: Современный литератор, 2000. - 496 с.
10.Краткий очерк истории философии./Под ред. М.Т. Иовчука, Т.И. Ойзермана, И.Я. Щипанова. – М.: Мысль, 1971. - 927 с.
11.Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. Т. 2. – СПб., 1998.
12.Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. - 600 с.
13.Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов./М.Н. Мерцалова. - СПб.: Чарт Пилот, 2001. Т. 1.
14.Моряков В.И. Русское просветительство второй половины XVIII века: Из истории общественно-политической мысли России./В.И. Моряков. – М.: МГУ, 1994. - 216 с.
15.Попова С.Н. История моды, костюма, стиля./С.Н. Попова. – М.: Астрель, 2009. - 272 с.
16.Рикуперати Дж. Человек Просвещения./Дж. Рикуперати//Мир Просвещения. Исторический словарь. – М.: Памятники исторической мысли, 2003.
17.Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме./В.И. Сидоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 475 с.
18.Такер Э. История моды./Э. Такер. – М.: Астрель, 2003. - 144 с.
19.Терешкович Т.А. Словарь моды: терминология, история, аксессуары./Т.А. Терешкович. – Минск: Хэлтон, 1999. - 464 с.
20.Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений./И.В. Шаталова. [Электронный ресурс]. – М., 2004.

Интернет-ресурсы

21.История моды. URL: http://www.fashion-history.ru/ (дата обращения: 20.11.2010).
22.История моды. История костюма. URL: http://amnesia.pavelbers.com/ (дата обращения: 22.11.2010).
23.Русский костюм 18 века. URL: http://afield.org.ua/ (дата обращения: 23.11.2010).
24.Энциклопедия Википедия. URL: www.ru.wikipedia.org (дата обращения: 25.11.2010).
25.Энциклопедия Кругосвет. URL: www.krugosvet.ru (дата обращения: 26.11.2010).

Тридцать три

Реферат

в истории с темой:

"История культуры XVIII века"

Содержание

1. Образ человека

2. Джентльмен и "порядочный человек"

3. "Естественный человек"

4. Естественно, образование

5. Одиночество

6. Дружба

7. Любовь

8. Мир вещей

9. Цивилизационные процессы

10. Образование

11. Искусство

12. Картина мира

1. Изображение человека

В массовом общественном сознании европейцев XVIII века еще не утвердилось представление о человеке вне его сословной характеристики. Люди делятся на три класса - два привилегированные (дворяне и священники) и непривилегированное третье класса (tiers-ktat), который включает в себя и буржуазию, и рабочих мануфактур и крестьян. Большая часть общества на начало отчетного периода, внешне почти не изменилась. Крестьяне выглядят примерно так же, как и много веков назад. Праздничные костюмы, что позволяет различать не только национальная принадлежность, но и происхождение из определенной области, однако является очень старой школы, некоторые украшения восходит к временам неолита. Горожане придерживаться традиций своей профессии. Одежды прелаты католической церкви, скромная одежда, протестанты, даже более скромный вид монахов нищенствующего ордена францисканцев, также, традиционные и представляет собой больше, чем целые века.

Наоборот, по внешнему виду аристократии светской происходят настолько быстро меняется, что можно говорить об окончательном утверждении мода в современном смысле этого слова. Законодательницей моды стала Франция, диктовавшая требования к вид светского человека всей Европе, к "л'ар, почему девертир" (l'art de se dйvertir - "искусство одеваться", по выражению популярного писателя Н. Ретифа де ла Бретонна).

Появляются модные журналы, дизайнеры известных (самая известная - француженка Роз Бертэн, модистка французской королевы марии-Антуанетты, "министр моды", как он там называется). Баронесса д'Оберкирх в своих мемуарах так описал свои посещения этой модистки в 1782 : "Мадемуазель Бертэн мне кажется особенно важной, ставившей себя на один уровень с принцессами. Она сказала, что к ней однажды пришла женщина с целью купить ей шляпу, чтобы получить от королевы; это должно было быть что-то новое. Модистка вызывающе смерила ее взглядом с головы до ног, а затем, очевидно, остался в восторге от визита, она величественным образом обратился к одной из заместительниц и сказала: "Покажите мадам мою последнюю работу для Ее Светлости".

Узнать стоимость работы