Вам нужна курсовая работа?
Интересует Дизайн?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Французский костюм первой половины 18 века (эпоха рококо)

  • 29 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 10.12.2010
600 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ФРАНЦУЗСКИЙ КОСТЮМ СТИЛЯ РОКОКО
1.1. Стиль Рококо
1.2. Идеал красоты
Глава II. МУЖСКОЙ КОСТЮМ
2.1. Виды и формы мужского костюма
2.1. Аксессуары, головные уборы, причёски
Глава III. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ
3.1. Виды и формы женского костюма
3.2. Головные уборы, причёски, украшения, косметика в женском костюме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ. АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Фрагмент для ознакомления

«Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.
XVIII в. называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.
Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.
Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.
Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками – «жабо». Сверх рубашки надевали камзол, а сверх камзола – кафтан. Камзол шили из ярких шёлковых тканей и обычно вышивали. Кафтан – из бархата или плотного шелка. Ни кафтан, ни камзол не имели воротника.
Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма был очень женственным и подчёркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер.
Одновременно носили корсет и нижнюю юбку, а иногда и несколько нижних юбок. Они крахмалились и часто простегивались. Затем надевали фрепон – нижнее платье, а на него – распашное от талии верхнее платье – модест. Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. Платье модест было распашным от талии, и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» – уменьшаясь по величине сверху вниз. Декольте в форме каре украшали кружевами. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Шею дамы иногда повязывали лёгкой шелковой косынкой.
Модным в эпоху рококо был «контуш» – платье «со складками Ватто» – широкое, длинное, неотрезное в талии. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шёлковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. К середине XVIII века контуш сильно укоротился, и его носили только дома. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоёв населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет, 2001. – 120 с.: ил.
Блейз А.И., Чалтыкьян Д.А. История в костюмах: от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 159 с.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – 400 с.: ил.
Дудникова Г.П. История костюма. Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.
Дудникова Г.П. История костюма. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
Забозлаева Т.Б. Драгоценности в русской культуре XVIII – XX веков: Словарь (История. Терминология. Предметный мир). СПб: «Искусство-СПб», 2003. – 464 с.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. 3-е изд., доп. М.: РИПОЛ классик, 2005. – 288 с.: ил.
История красоты / Под. ред. У. Эко. – М., 2005.
Каминская Н.М. История костюма. М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168 с.: ил.
Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 192 с.: ил.
Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды – Прага: Артия, 1986. – 608 с.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – 174 с.: ил.
Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме XX века. М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. – 160 с.
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. Мн.: Современ. литератор, 2004. – 496 с.
Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 304 с.: ил.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: В 4 т. – М.: Академия Моды, СПб.: Чарт Пилот, 2001.
Нанн Дж. История костюма, 1200 – 2000. М.: Астрель: АСТ, 2005. – 343 с.
Неклюдова Т.П. История костюма. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с.
Нерсесов Я.Н., Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – 240 с.: ил.
Пармон Ф. Европейский костюм: стили и мода. – М., 1982.
Пармон Ф.М. Композиция костюма – М.: Триада Плюс, 2002. – 312 с.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.: ил.
Роуланд-Уорн Л. Костюм. М.: СЛОВО-SLOVO, 1999. 64 с.: ил.
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 480 с.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – 480 с.: ил.
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Жан Франсуа де Труа. Дама, повязывающая бант на шпагу. Фрагмент. 1734 г. Музей Канзас-Сити.
2. Приписывается Роверу Турниеру. Музыканты. Мужчины благородного звания, чиновники, зажиточные торговцы по-прежнему носили в качестве верхней одежды кафтан, под ним – камзол, кюлоты длиной за колено и шёлковые чулки, вышитые золотом и серебром.
3. Парики XVIII в.
4. Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур. 1759 г. Коллекция Уоллес. Лондон.
5. Платье со складкой Ватто.
6. Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. Фрагмент. 1821 г. Шарлоттенбург. Берлин.
7. Франсуа де Труа. Общество в парке. 1731 г. Шарлоттенбург. Берлин. Элегантные портреты эпохи рококо демонстрируют естественность и непринуждённость. Позы, жесты полны очарования и грации. Вся атмосфера пропитана гедонизмом, культивирующимся при дворе.
8. Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, ок. 1743-45г. Пергамент, пастель. Галерея старых мастеров. Дрезден.
ПРИЛОЖЕНИЕ. АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ



1. Жан Франсуа де Труа. Дама, повязывающая бант на шпагу. Фрагмент. 1734 г.


2. Приписывается Роверу Турниеру. Музыканты.


3. Парики XVIII в.




4. Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур. 1759 г.











5. Платье со складкой Ватто.


6. Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. Фрагмент. 1821 г.

7. Франсуа де Труа. Общество в парке. 1731 г.



8. Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, ок. 1743 – 45.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 112.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 124.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 112 – 113.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 113.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – С. 189.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 113 – 114.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 165.
Там же. – С. 165.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 114.
Там же. – С. 114.
Блейз А.И., Чалтыкьян Д.А. История в костюмах: от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – С. 128.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 125.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 114.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 125.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 125 – 127.
Там же. – С. 127.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 167 – 169.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – С. 191.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 115.
Там же. – С. 115.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 169.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – С. 191.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 167.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – С. 191.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 167.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 115 – 116.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 116 – 117.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 118.
Там же. – С. 118.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 172.
Блейз А.И., Чалтыкьян Д.А. История в костюмах: от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – С. 130.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 119 – 120.












5

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Жан Франсуа де Труа. Дама, повязывающая бант на шпагу. Фрагмент. 1734 г. Музей Канзас-Сити.
2. Приписывается Роверу Турниеру. Музыканты. Мужчины благородного звания, чиновники, зажиточные торговцы по-прежнему носили в качестве верхней одежды кафтан, под ним – камзол, кюлоты длиной за колено и шёлковые чулки, вышитые золотом и серебром.
3. Парики XVIII в.
4. Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур. 1759 г. Коллекция Уоллес. Лондон.
5. Платье со складкой Ватто.
6. Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. Фрагмент. 1821 г. Шарлоттенбург. Берлин.
7. Франсуа де Труа. Общество в парке. 1731 г. Шарлоттенбург. Берлин. Элегантные портреты эпохи рококо демонстрируют естественность и непринуждённость. Позы, жесты полны очарования и грации. Вся атмосфера пропитана гедонизмом, культивирующимся при дворе.
8. Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, ок. 1743-45г. Пергамент, пастель. Галерея старых мастеров. Дрезден.

Анализ развития форм и декора женского костюма стиля рококо

1. Анализ источника творчества

1.1 Краткая характеристика XVIII века

В мировой истории и истории искусства XVIII века рассчитана на 1725 года после смерти Людовика XIV-го века. В последние годы жизни Короля-Солнца в Версале, некогда утопавший в роскоши и неге, превратился в усыпальницу. Вместо шариков, маскарадов и игры в карты до рассвета теперь происходили торжественные богослужения и религиозные споры, развлечения считались вспомогательные в большой опочивальне и приемы иностранных послов. Придворные гаснет и скучали; обнищавшая страна, остановился в ожидании. Король умер. Руководитель Франции - регентом до совершеннолетия будущего Людовика XV-го - стал герцог Филипп Орлеанский, человек яркий и противоречивый, умный, циничный, амбициозный. Начала новой эры.

XVIII век - последний этап феодализма и период перехода от феодальной образование в капиталистической, эпохи подготовки революции буржуазной, классической модели, которая была представлена французской буржуазной революции 1789 года.

В это время, добавляются основы культуры буржуазного общества нашли выражение в идеологии просветителей - Дидро, Вольтер, Руссо, которые поддерживают идеи буржуазных демократических свобод, ценности человеческой личности, независимо от социального положения.

Безусловно, каждая страна имела свой индивидуальный путь развития, определенный различием исторических условий и национальных своеобразием. Однако, в XVIII веке уже была создана идея о единстве человеческой культуры, связанный с расширением круга образованных людей, появление национальной интеллигенции. Формируются более тесные культурные отношения между странами.

"Классической" страной XVIII века стала Франция с высоким уровнем экономического развития и просветительством, подготовили революцию буржуазной. Французская революция окончательно свергла господство феодальных и утвердил в начале капиталистического, несшего с собой более прогрессивные идеи, чем в эпоху феодализма.

Французская культура, искусство, порожденных этой стране предметы роскоши, являются эталоном художественной жизни для большинства европейских стран и создать Франция сияющий ореол, окружает почти сказочной славой. Франция становится не только центром европейской культуры, но и почти единственным создателем новых форм костюма, самый большой арбитра элегантности и законодателем мод на долгое время. Французский язык остается международным языком, французские моды продолжают иметь общеевропейский характер, даже более сильное влияние на моду других стран. Ее влиянию подчиняются всей Европе, включая Россию.

Узнать стоимость работы