Французский костюм первой половины 18 века (эпоха рококо)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История костюма
  • 2929 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ФРАНЦУЗСКИЙ КОСТЮМ СТИЛЯ РОКОКО
1.1. Стиль Рококо
1.2. Идеал красоты
Глава II. МУЖСКОЙ КОСТЮМ
2.1. Виды и формы мужского костюма
2.1. Аксессуары, головные уборы, причёски
Глава III. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ
3.1. Виды и формы женского костюма
3.2. Головные уборы, причёски, украшения, косметика в женском костюме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ. АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Фрагмент для ознакомления

«Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.
XVIII в. называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.
Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.
Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.
Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками – «жабо». Сверх рубашки надевали камзол, а сверх камзола – кафтан. Камзол шили из ярких шёлковых тканей и обычно вышивали. Кафтан – из бархата или плотного шелка. Ни кафтан, ни камзол не имели воротника.
Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма был очень женственным и подчёркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер.
Одновременно носили корсет и нижнюю юбку, а иногда и несколько нижних юбок. Они крахмалились и часто простегивались. Затем надевали фрепон – нижнее платье, а на него – распашное от талии верхнее платье – модест. Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. Платье модест было распашным от талии, и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» – уменьшаясь по величине сверху вниз. Декольте в форме каре украшали кружевами. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Шею дамы иногда повязывали лёгкой шелковой косынкой.
Модным в эпоху рококо был «контуш» – платье «со складками Ватто» – широкое, длинное, неотрезное в талии. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шёлковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. К середине XVIII века контуш сильно укоротился, и его носили только дома. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоёв населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет, 2001. – 120 с.: ил.
Блейз А.И., Чалтыкьян Д.А. История в костюмах: от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 159 с.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – 400 с.: ил.
Дудникова Г.П. История костюма. Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.
Дудникова Г.П. История костюма. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
Забозлаева Т.Б. Драгоценности в русской культуре XVIII – XX веков: Словарь (История. Терминология. Предметный мир). СПб: «Искусство-СПб», 2003. – 464 с.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. 3-е изд., доп. М.: РИПОЛ классик, 2005. – 288 с.: ил.
История красоты / Под. ред. У. Эко. – М., 2005.
Каминская Н.М. История костюма. М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168 с.: ил.
Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 192 с.: ил.
Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды – Прага: Артия, 1986. – 608 с.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – 174 с.: ил.
Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме XX века. М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. – 160 с.
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. Мн.: Современ. литератор, 2004. – 496 с.
Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 304 с.: ил.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: В 4 т. – М.: Академия Моды, СПб.: Чарт Пилот, 2001.
Нанн Дж. История костюма, 1200 – 2000. М.: Астрель: АСТ, 2005. – 343 с.
Неклюдова Т.П. История костюма. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с.
Нерсесов Я.Н., Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – 240 с.: ил.
Пармон Ф. Европейский костюм: стили и мода. – М., 1982.
Пармон Ф.М. Композиция костюма – М.: Триада Плюс, 2002. – 312 с.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.: ил.
Роуланд-Уорн Л. Костюм. М.: СЛОВО-SLOVO, 1999. 64 с.: ил.
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 480 с.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – 480 с.: ил.
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Жан Франсуа де Труа. Дама, повязывающая бант на шпагу. Фрагмент. 1734 г. Музей Канзас-Сити.
2. Приписывается Роверу Турниеру. Музыканты. Мужчины благородного звания, чиновники, зажиточные торговцы по-прежнему носили в качестве верхней одежды кафтан, под ним – камзол, кюлоты длиной за колено и шёлковые чулки, вышитые золотом и серебром.
3. Парики XVIII в.
4. Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур. 1759 г. Коллекция Уоллес. Лондон.
5. Платье со складкой Ватто.
6. Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. Фрагмент. 1821 г. Шарлоттенбург. Берлин.
7. Франсуа де Труа. Общество в парке. 1731 г. Шарлоттенбург. Берлин. Элегантные портреты эпохи рококо демонстрируют естественность и непринуждённость. Позы, жесты полны очарования и грации. Вся атмосфера пропитана гедонизмом, культивирующимся при дворе.
8. Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, ок. 1743-45г. Пергамент, пастель. Галерея старых мастеров. Дрезден.
ПРИЛОЖЕНИЕ. АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ



1. Жан Франсуа де Труа. Дама, повязывающая бант на шпагу. Фрагмент. 1734 г.


2. Приписывается Роверу Турниеру. Музыканты.


3. Парики XVIII в.




4. Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур. 1759 г.











5. Платье со складкой Ватто.


6. Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. Фрагмент. 1821 г.

7. Франсуа де Труа. Общество в парке. 1731 г.



8. Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, ок. 1743 – 45.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 112.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 124.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 112 – 113.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 113.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – С. 189.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 113 – 114.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 165.
Там же. – С. 165.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 114.
Там же. – С. 114.
Блейз А.И., Чалтыкьян Д.А. История в костюмах: от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – С. 128.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 125.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 114.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 125.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П., История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 125 – 127.
Там же. – С. 127.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 167 – 169.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – С. 191.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 115.
Там же. – С. 115.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 169.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – С. 191.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 167.
Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2007. – С. 191.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 167.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 115 – 116.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 116 – 117.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 118.
Там же. – С. 118.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль. Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – С. 172.
Блейз А.И., Чалтыкьян Д.А. История в костюмах: от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – С. 130.
Киреева Е.В., История костюма. Европ. костюм от античности до ХХ в. М.: «Просвещение», 1976. – С. 119 – 120.












5

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Жан Франсуа де Труа. Дама, повязывающая бант на шпагу. Фрагмент. 1734 г. Музей Канзас-Сити.
2. Приписывается Роверу Турниеру. Музыканты. Мужчины благородного звания, чиновники, зажиточные торговцы по-прежнему носили в качестве верхней одежды кафтан, под ним – камзол, кюлоты длиной за колено и шёлковые чулки, вышитые золотом и серебром.
3. Парики XVIII в.
4. Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур. 1759 г. Коллекция Уоллес. Лондон.
5. Платье со складкой Ватто.
6. Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. Фрагмент. 1821 г. Шарлоттенбург. Берлин.
7. Франсуа де Труа. Общество в парке. 1731 г. Шарлоттенбург. Берлин. Элегантные портреты эпохи рококо демонстрируют естественность и непринуждённость. Позы, жесты полны очарования и грации. Вся атмосфера пропитана гедонизмом, культивирующимся при дворе.
8. Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, ок. 1743-45г. Пергамент, пастель. Галерея старых мастеров. Дрезден.

Вопрос-ответ:

Что изображено на обложке?

На обложке изображен французский костюм первой половины 18 века в стиле рококо.

Какие главы включены в книгу?

Книга включает главы о французском костюме стиля рококо, мужском костюме, женском костюме, головных уборах, прическах и украшениях.

Какие периоды моды описывает книга?

Книга описывает моду первой половины 18 века, эпоху рококо.

Что такое рококо?

Рококо - это стиль в искусстве и моде, развившийся в Европе в 18 веке. Он характеризуется изящностью, легкостью и изяществом форм.

Какие аксессуары использовались в женском костюме в эпоху рококо?

В женском костюме в эпоху рококо использовались различные головные уборы, прически, украшения и косметика.

Как выглядит французский костюм первой половины 18 века в стиле рококо?

Французский костюм первой половины 18 века в стиле рококо отличается изысканностью и изящностью. Он включает в себя различные элементы, такие как платья с объемными юбками, корсеты, чулки и прикрашения. Орнаменты и драпировки считались важными деталями этого стиля. Отличительной особенностью костюма были головные уборы и украшения, добавляющие шик и роскошь.

Какие были идеалы красоты в стиле рококо?

В стиле рококо идеалом красоты считалась женщина с пышными формами, нежной кожей и бледным оттенком лица. Основное внимание уделялось созданию изящной и воздушной силуэта. Женский костюм подчеркивал естественные женственные линии и придавал особую изящность и нежность образу.

Какие аксессуары использовались в мужском костюме в стиле рококо?

В мужском костюме в стиле рококо использовались различные аксессуары. К ним относятся головные уборы, такие как парики и шляпы, а также аксессуары для волос, такие как прически и заколки. Они использовались, чтобы создать завершенный и элегантный образ.

Какие виды и формы женского костюма были популярны в стиле рококо?

В стиле рококо было популярно использование различных видов и форм женского костюма. Основные элементы включали платья с объемными юбками, корсеты, шнуровки и нашивки. Комбинировались разные ткани и узоры для создания нарядов различных форм и стилей.

Какие головные уборы, прически и украшения использовались в женском костюме в стиле рококо?

В женском костюме в стиле рококо использовались различные головные уборы, прически и украшения. К ним относились короны, повязки, маленькие шляпки, аксессуары для причесок, волосы и косы. Также использовались разнообразные украшения, такие как ожерелья, серьги, брошки и браслеты, чтобы придать особую изысканность и роскошь образу.

Какой стиль представляет французский костюм первой половины 18 века?

Французский костюм первой половины 18 века представляет стиль рококо.