Средневековье на экране. Трансцендентный стиль в кино «Седьмая печать» И. Бергмана «Страсти Жанны Д Арк» Т. Дрейера «Процесс Жанны Д Арк» Р. Брессона Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. Шрейдер П. Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Литература
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.10.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Средневековье на экране: «Седьмая печать» И. Бергмана, «Страсти Жанны Д Арк» Т. Дрейера, «Жанна Дева» Ж. Риветт 4
1.1 «Седьмая печать» И. Бергмана 4
1.2 «Страсти Жанны Д Арк» Т. Дрейера 5
1.3 «Жанна Дева» Ж. Риветт 6
2. Трансцендентный стиль в кино 7
Заключение 10
Список использованных источников 11
Фрагмент для ознакомления

Несоответствие вносит в обыденную повседневность человеческую напряженность, которая, по мере усиления, становится непереносимой, до самого обнаружения своей духовной природы.Несоответствие пробивает брешь в повседневной рутине, пробуждая переживаниеиной реальности. По мере усиления этого переживание оноощущается как воздействие извне. Действующие персонажи, как бы, откликаются на этот зов из иной реальности. Несоответствие - это дыра на поверхности серой реальности, чреватая появлением«проклятых» вопросов.Она становится разломом, местом выброса духовной эмоции в момент решающего действия, которое никак не объясняется в рамках обыденного разума.Решающим действиемв трансцендентальном кинобудет некое событие, которое происходящее внутри будничной реальности. Такое событие нужно принять. Оно должно родитьпереживание чуда и сопровождаться эмоциональным всплеском, прорывающим сквозь обыденные явления. Благодаря отказу от эксплуатации эмоций в показе обыденной реальности приводит к накоплению эмоционального потенциала, который взрывается в момент совершения решающего действия и в дальнейшемтрансформируется в духовное переживание.В результатеинтериоризациипроисходит внутренняя трансформация зрителя. Р. Брессонопределяет духовную трансформацию самый важнейший момент, ибо, как он говорит, «если его нет, то нет искусства». В момент трансформации все туманные образы объединяются самим зрителем и приобретают новое звучание. Но стоит заметить, что в момент трансформации не разрешается несоответствие, а принимается.трансцендентальный стиль характеризует то, что авторы таких фильмов ориентированы не на выявление общей эстетической направленности их фильмов, а именно ориентированы в сторону выражения духовного. Данный стиль, призванный репрезентировать трансцендентное. Сам же режиссер сформулировал свою задачу таким образом: «В моих фильмах я хотел бы передать зрителям ощущение человеческой души в присутствии чего-то Высшего, что можно обозначить словом Бог» или «Я хотел показать это чудо: невидимая рука, простершаяся над тюрьмой, направляющая ход событий.<…> Фильм есть тайна» [5]. Техника трансцендентального стиля Р. Брессонанаправлена на то, чтобы привести зрителя в контакт с высшим основанием бытия и подвести к переживанию прежде неизведанного опыта [3]. ЗаключениеВ ходе нашей работы мы достигли двух поставленных перед нами целей.Во-первых, мы рассмотрели, как показано Средневековье на примере фильмов «Седьмая печать» И. Бергмана, «Страсти Жанны Д Арк» Т. Дрейера, «Жанна Дева» Ж. Риветт.Во-вторых, мы проанализировали понятие трансцендентного стиля в кино и выяснили, что трансцендентальный стиль характеризует то, что авторы таких фильмов ориентированы не на выявление общей эстетической направленности их фильмов, а именно ориентированы в сторону выражения духовного. Данный стиль, призванный репрезентировать трансцендентное.Техника трансцендентального стиля направлена на то, чтобы привести зрителя в контакт с высшим основанием бытия и подвести к переживанию прежде неизведанного опытаСписок использованных источниковЗавьялова А. А.Эксперимент над образом в фильме «Страсти Жанны д’Арк» Т. Дрейера. [Электронный ресурс] URL: http://pandia.ru/text/78/504/45960.phpКлюева Л. Б. К проблеме трансцендентального кино. Исследования П. Шрейдера «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер» // Альманах ГИТИС. 2012. № 4. 1 п. л.Кудрявцев В.С. 3500. Книга кинорецензий. В 2 томах. Том 1. А-М. – Спб.: Печатный Двор, 2008. – 688 с.Сагаачева В.М. Проблема репрезентации исторического лица на примере фильма Жака Риветта «Жанна Дева». // Артикульт. - № 3 (15), 2014. – С. 39-44.Шредер. П. - Вероятно, РоберБрессон: Интервью 1976 года. // Киноведческие записки. - № 46, 2000.

1. Завьялова А. А. Эксперимент над образом в фильме «Страсти Жанны д’Арк» Т. Дрейера. [Электронный ресурс] URL: http://pandia.ru/text/78/504/45960.php
2. Клюева Л. Б. К проблеме трансцендентального кино. Исследования П. Шрейдера «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер» // Альманах ГИТИС. 2012. № 4. 1 п. л.
3. Кудрявцев В.С. 3500. Книга кинорецензий. В 2 томах. Том 1. А-М. – Спб.: Печатный Двор, 2008. – 688 с.
4. Сагаачева В.М. Проблема репрезентации исторического лица на примере фильма Жака Риветта «Жанна Дева». // Артикульт. - № 3 (15), 2014. – С. 39-44.
5. Шредер. П. - Вероятно, Робер Брессон: Интервью 1976 года. // Киноведческие записки. - № 46, 2000.

Средневековье - цивилизация мужчин

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО по ОБРАЗОВАНИЮ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕНЫХ НАУК

ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра всеобщей истории






КУРСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИСТОРИЯ средних веков" < / p>средние ВЕКА ─ ЦИВИЛИЗАЦИЯ МУЖЧИН



выполнил: студент 2 курса
группы И-22 Астротенко Р. В.

Научный руководитель:
k. i. Колесник, н. Е.,



Красноярск 2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................3

ГЛАВА 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА: ИСТОКИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

§1. Христианская модель – неполноценность женщины?..........................5

§2. Патриархальность древнего общества.......................................9

ГЛАВА 2. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ: ПАТРИАРХАТ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ.....17

§1. Женщина ─ Прекрасная Дама или бесовское наваждение?................17

§2. Христианство ─ вызов культуре взаимоотношений.....................27

ВЫВОД............................................................................34

список литературы................................................................37

ВВЕДЕНИЕ

Выбор данной темы исследования обоснован актуальностью проблемы отношений между мужчиной и женщиной в историческом плане. Важное значение так называемый "женский вопрос" и "патриархальность средневековья". Поэтому тема исследований сводится не только к доказательству тезиса "средневековье – цивилизация мужчин", но и к рассмотрению положения мужчин и женщин, их правах, но, прежде всего, женщин, потому что само понятие патриархальности сводится к контролю и подчинению их.

ввиду специфики развития европейской цивилизации и формирования общественного сознания на основе трех фундаментальных элементов (Римской традиции, Германского субстрата и христианства), большое значение придается предпосылкам, причинам сложившегося патриархата, а также найти аналогий в Древнем мире. Религия, как основному компоненту общественного сознания, кроме того, придается большое значение. В конце концов, по сравнению с языческими религиями и христианством сформировалась культура средневековья, и следует отметить, что роль, сыгранная христианство довольно парадоксальна.

Есть много работ, посвященных проблемам отношений между полами и патриархальности как явление развития социума. В обмен работе использованы обширные материалы известного медиевиста А. Я. Гуревича "Категории средневековой культуры", "Проблемы средневековой народной культуры" и большое внимание было уделено его работе "Культура и общество средневековой Европы глазами современников". Вместе с электронные ресурсы веб-сайта