Цивилизационный подход к изучению истории государства и права, его развитие в ХХв : теория А. Дж. Тойнби

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Зарубежная
  • 44 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.10.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Рассматривая цивилизации, А. Дж. Тойнби, прежде всего, противопоставляет их аморфной массе первобытных обществ, что значительно многочисленнее, но, по его мнению, гораздо меньше индивидуализированы. Абстрагируясь от цивилизаций, которые через те или иные обстоятельства не реализовали свои возможности и вошли в состав других, английский исследователь вводит следующие основные критерии оценки цивилизаций, которые в целом адекватно проявили себя - «расцвели». Во-первых, он разделяет их на независимые, самодостаточные цивилизации (как Египетская, Античная и т.д.) и цивилизаии-спутники (сателлиты), которые при формировании получили решающий импульс от развитого соседнего общества (как Японская, Корейская, Вьетнамская - от Китайской) . Во-вторых, это цивилизации изолированные (как Антская) и неизолированные (как, скажем, Египетская, Шумерская, Эгейская и Индская, которые так или иначе взаимодействовали: первая со второй и третьей, третья с первой, четвертая с другом, вторая с первой и четвертой). В-третьих, цивилизации делятся на те, которые непосредственно выходят с первобытности, и такие, которые формируются на почве предыдущих цивилизаций.
К сожалению, цивилизационный подход к пониманию истории А. Дж. Тойнби в свое время не смог избежать уничтожающей критики. Сегодня можно с уверенностью утверждать как о необъективности критики достижений Тойнби со стороны некоторых советских ученых, так и о том, что цивилизационная концепция Тойнби требует своего тщательного исследования. С этой точки зрения, по моему мнению, достаточно важным и чрезвычайно актуальным является вопрос о соотношении цивилизационной и формационной схем периодизации истории государства и права.


Список использованной литературы
1. Тойнби А. Постижение истории – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Toynbee/_Index.php
2. Сычев Н.В. Теория развития цивилизаций А. Дж. Тойнби // Вестник Международного института менеджмента. – 2014 – № 5. – С. 4-14
См.: Тойнби А. Постижение истории – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Toynbee/_Index.php
Сычев Н.В. Теория развития цивилизаций А. Дж. Тойнби // Вестник Международного института менеджмента. – 2014 – № 5. – С. 8












4

В условиях социально-экономической жизни нынешнего общества подрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к видоизменяющимся ситуациям, творчески подходить к постановлению проблем.
Современному школьнику активным участником предстоит стать социального и духовного развития страны, что от него потребует самостоятельностив процессе приобретения новых знаний и умений в школе, в вузе и на протяжении всей жизни.
В Концепции модернизации всеобщего образования подмечается, что сегодня нужно уделять пристальное внимание развитию у обучащихся учащимся не только глубоких и прочных знаний, но и общеучебных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности и социально-значительных качеств - научного мировоззрения, чувства ответственности, организованности.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой цивилизационный подход к изучению истории государства и права?

Цивилизационный подход к изучению истории государства и права основывается на противопоставлении цивилизаций аморфной массе первобытных обществ. Александр Джеймс Тойнби считает, что цивилизации являются более индивидуализированными и реализовавшими свои возможности группами обществ, которые характеризуются определенными культурными, экономическими и политическими особенностями.

Какие критерии оценки вводит А. Дж. Тойнби для изучения цивилизаций?

Александр Джеймс Тойнби вводит следующие основные критерии оценки цивилизаций: религиозные верования и практики, социальные структуры, экономические системы, политические организации и взаимодействие с другими цивилизациями. Он считает, что эти факторы являются определяющими для понимания развития цивилизаций и их взаимодействия в истории.

Какие основные отличия между первобытными обществами и цивилизациями выделяет А. Дж. Тойнби?

А. Дж. Тойнби выделяет несколько основных отличий между первобытными обществами и цивилизациями. Он считает, что цивилизации являются более индивидуализированными и характеризуются набором определенных культурных, экономических и политических особенностей. В отличие от первобытных обществ, цивилизации имеют более сложную социальную структуру, развитую экономическую систему и политическую организацию. Они также взаимодействуют между собой и влияют на другие цивилизации в истории.

Какие цивилизации рассматривает А. Дж. Тойнби?

А. Дж. Тойнби рассматривает различные цивилизации, такие как античная, западноевропейская, индийская, китайская и др.

Что противопоставляет А. Дж. Тойнби цивилизациям?

А. Дж. Тойнби противопоставляет цивилизации аморфной массе первобытных обществ, которые многочисленнее, но меньше индивидуализированы.

Какие критерии оценки А. Дж. Тойнби вводит для цивилизаций?

А. Дж. Тойнби вводит такие основные критерии оценки, как способность к социальному росту, преодоление испытаний и вызовов, историческая продуктивность, высокий уровень религии и морали.

Какие цивилизации не реализовали свои возможности и вошли в состав других?

Цивилизации, которые не реализовали свои возможности и вошли в состав других, не рассматриваются А. Дж. Тойнби. Он сосредоточивается на развитии и оценке тех цивилизаций, которые сами по себе достигли определенного уровня индивидуализации и развития.

Почему цивилизации А. Дж. Тойнби гораздо меньше индивидуализированы, чем первобытные общества?

Цивилизации А. Дж. Тойнби считает менее индивидуализированными, потому что они включают в себя большое количество людей, обладающих различными социальными ролями и функциями. В первобытных обществах люди живут в более примитивных и малочисленных группах, где индивиды могут иметь более сходные образы жизни и обязанности.

Какой подход к изучению истории применяет А. Дж. Тойнби?

А. Дж. Тойнби применяет цивилизационный подход к изучению истории. Он противопоставляет цивилизации первобытным обществам и рассматривает их развитие в контексте их индивидуализации и реализации своих возможностей.

Какие критерии оценки использует А. Дж. Тойнби при изучении цивилизаций?

А. Дж. Тойнби использует следующие основные критерии оценки цивилизаций: их способность реализовать свои возможности и не пропустить свой "исторический вагон", а также их индивидуализация и различия по отношению к первобытным обществам.